Примеры решений по аналитической геометрии на плоскости
В этом разделе вы найдете бесплатные примеры решений задач по аналитической геометрии на плоскости об исследовании треугольника (заданного вершинами или сторонами): уравнения сторон, углы, площадь, уравнения и длины высот, медиан, биссектрис и т.п.
Другие решения по аналитической геометрии на плоскости
Понравилось? Добавьте в закладки
Решения задач о треугольнике онлайн
Задача 1. Даны вершины треугольника $A (-2, 1), B (3, 3), С (1, 0)$. Найти:
а) длину стороны $AB$;
б) уравнение медианы $BM$;
в) $cos$ угла $BCA$;
г) уравнение высоты $CD$;
д) длину высоты $СD$;
е) площадь треугольника $АВС$.
Задача 2. Найти длину высоты $AD$ в треугольнике с вершинами $A(3,2), B(2,-5), C(-6,-1)$ и написать уравнение перпендикуляра, опущенного из точки $C$ на прямую $AB$.
Задача 3. Даны вершины $A(1,1), B(7,5), C(4,5)$ треугольника. Найти:
1) длину стороны $AB$;
2) внутренний угол $A$ в радианах с точностью до 0,01;
3) уравнение высоты, проведенной через вершину $C$;
4) уравнение медианы, проведенной через вершину $C$;
5) точку пересечения высот треугольника;
6) длину высоты, опущенной из вершины $C$;
7) систему линейных неравенств, определяющую внутреннюю область треугольника.
Сделать чертеж.
Задача 4. Даны уравнения двух сторон треугольника $4x-5y+9=0$ и $x+4y-3=0$. Найти уравнение третьей стороны, если известно, что медианы этого треугольника пересекаются в точке $P(3,1)$.
Задача 5. Даны две вершины $A(-3,3)$, $B(5,-1)$ и точка $D(4,3)$ пересечения высот треугольника. Составить уравнения его сторон.
Задача 6. Найти углы и площадь треугольника, образованного прямыми $у = 2х$, $y = -2х$ и $у = х + 6$.
Задача 7. Найти точку пересечения медиан и точку пересечения высот треугольника: $А(0, — 4)$, $В(3, 0)$ и $С(0, 6)$.
Задача 8. Вычислить координаты точек середины отрезков, являющихся медианами треугольника $ABC$, если $A(-6;1)$, $B(4;3)$, $C(10;8)$.
Не получаются задачи? Решим быстро и подробно!
2.9. Типовая задача с треугольником
Многие помнят из школы признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников и мучительное заучивание доказательств теорем. Как в
сердцАх сказал один мой одноклассник, «не понимаю, на### доказывать равенство треугольников, если и так видно, что они одинаковые». Мы тоже не
будем ничего доказывать, поскольку аналитическая геометрия рассматривает треугольник совсем с другой стороны.
Типовая задача, как правило, формулируется так: Даны три вершины треугольника. Требуется найти… много чего требуется
найти…. Повезёт, если будет пункта 3-4, но чаще всего их 5-6 и даже больше. И вам повезло – разберём всё! Или почти всё:
Задача 95
Даны вершины треугольника . Требуется:
1) составить уравнения сторон и найти их угловые коэффициенты;
2) найти длину стороны ;
3) найти ;
4) составить прямой , проходящей через точку
параллельно прямой
;
5) составить уравнение высоты и найти её длину;
6) вычислить площадь треугольника ;
7) составить уравнение медианы ;
найти точку пересечения
.
и для особо опасных энтузиастов:
9) найти уравнение биссектрисы ;
10) найти центр тяжести треугольника;
11) составить систему линейных неравенств, определяющих треугольник.
С чего начать решение? Начать целесообразно с выполнения чертежа. По условию этого можно не делать, но для самоконтроля и
самопроверки всегда строим чертёж на черновике, не устану это рекомендовать:
Ещё раз напоминаю, что самый выгодный масштаб 1 единица = 1
см (2 тетрадные клетки). Всё хорошо видно, и расстояния удобно измерять линейкой.
Вперёд без страха и сомнений:
1) Составим уравнения сторон и найдём их угловые
коэффициенты.
Поскольку известны вершины треугольника, то уравнения каждой стороны составим по двум
точкам.
Составим уравнение стороны по точкам
:
Для проверки мысленно либо на черновике подставляем координаты каждой точки в полученное уравнение.
Теперь
найдём угловой коэффициент. Для этого перепишем общее уравнение в виде уравнения с угловым коэффициентом:
Таким образом, угловой коэффициент:
Самостоятельно разбираемся со сторонами и сверяемся, что
получилось:
2) Найдём длину стороны . Используем соответствующую формулу для точек
:
Сторону легко измерить обычной линейкой, хотя это не сильно строгая проверка
3) Найдём . Это Задача 31, повторим:
Используем формулу .
Найдём векторы:
Таким образом:
, и сам угол:
, ну что же, похоже на правду, желающие могут приложить транспортир, у кого
он есть.
Внимание! При выполнении этого пункта лучше не использовать формулы ориентированного угла
между прямыми, так как они всегда дают острый угол.
4) Составим уравнение прямой , проходящей через точку
параллельно прямой
. Это стандартная задача, и мы ленимся отработать её вновь!
Из общего уравнения прямой вытащим направляющий вектор
.
Составим уравнение прямой по точке
и направляющему вектору
:
5) Составим уравнение высоты и найдём её длину.
Первую часть задания мы тоже решали:
Из уравнения стороны снимаем вектор нормали
. Уравнение высоты
составим по точке
и направляющему вектору
:
Обратите внимание, что координаты точки нам не известны.
Иногда уравнение высоты находят из соотношения угловых коэффициентов перпендикулярных прямых: . В данном случае
, тогда:
. Уравнение высоты
составим по точке
и угловому коэффициенту
:
Длину высоты можно найти двумя способами.
Существует окольный путь:
а) находим – точку
пересечения высоты и стороны ;
б) находим длину отрезка по двум
известным точкам.
Но зачем? – ведь есть удобная формула расстояния от точки до прямой
:
6) Вычислим площадь треугольника. Используем «школьную» формулу:
7) Уравнение медианы составим в два шага:
а) Найдём точку – середину стороны
. Используем формулы координат середины отрезка.
Известны концы , и тогда середина:
б) Уравнение медианы составим по точкам
:
– для проверки подставим координаты точек
.
Найдём точку пересечения
высоты и медианы:
в
Первое уравнение умножили на 5, складываем их почленно:
– подставим в первое уравнение:
9) Биссектриса делит угол пополам:
Из свойств биссектрисы внутреннего угла следует соотношение длин следующих отрезков:
Длины сторон уже найдены в предыдущих пунктах: .
Таким образом, . Координаты точки
найдём по формулам деления отрезка в данном отношении. Да,
параметр «лямбда» получился просто сказочным, ну а кому сейчас легко? Точки известны и понеслась нелёгкая:
Примечание: на последнем шаге я умножил числитель и знаменатель на сопряжённое выражение – чтобы использовать формулу
и
избавиться от иррациональности в знаменателе.
Разбираемся со второй координатой:
аким образом:
И предчувствие вас не обмануло, уравнение биссектрисы составим по точкам
по формуле
:
обратите внимание на технику упрощений:
Проверил, всё сходится. На практике, конечно, вычисления почти всегда будут проще. Никого не хотел запугать, так уж получилось =)
10) Найдём центр тяжести треугольника.
Но сначала поймём, что такое центр тяжести плоской фигуры. Мысленно вырежьте из тонкого однородного картона любую фигуру. …Почему-то фигура зайца
в голову пришла. Так вот: если слегка насадить данную фигуру центром тяжести (какой же я изверг =)) на вертикально расположенную иголку, то
теоретически фигура не должна свалиться.
Центром тяжести треугольника является точка пересечения его медиан. В треугольнике три медианы и пересекаются они в одной точке.
Из пункта 7 нам уже известна одна из медиан: . Как решить задачу?
Напрашивается очевидный алгоритм: можно найти уравнение второй медианы (любой из двух оставшихся) и точку пересечения этих медиан. Но есть путь
короче! Нужно только знать полезное свойство:
Точка пересечения медиан делит каждую из медиан в
отношении , считая от вершины треугольника. Поэтому справедливо
отношение
Нам известны концы отрезка – точки и
.
По формулам деления отрезка в данном отношении:
Таким образом, центр тяжести треугольника:
И заключительный пункт задачи, для освоения которого нужно уметь решать недавно разобранные линейные
неравенства:
11) Составим систему линейных неравенств, определяющих треугольник.
Для удобства я перепишу найденные уравнения сторон:
Рассмотрим прямую . Треугольник лежит в полуплоскости, где находится
вершина . Составим вспомогательный многочлен
и вычислим его значение в точке
:
. Поскольку сторона
принадлежит треугольнику, то неравенство будет нестрогим:
Внимание! Если вам не понятен этот алгоритм, то обратитесь к
Задаче 90.
Рассмотрим прямую . Треугольник расположен ниже данной прямой, поэтому
очевидно неравенство .
И, наконец, для составим многочлен
, в который подставим координаты точки
:
.
Таким образом, получаем третье неравенство: .
Итак, треугольник определяется следующей системой линейных
неравенств:
Готово.
Какой можно сделать вывод?
Многие задачи аналитической геометрии прозрачны и просты,
главное, не допустить вычислительных ошибок.
Следует отметить, что по настоящему трудные задачи в аналитической геометрии встречаются редко, и вы справитесь практически с любой из них!
Главное, придерживаться методики решения и проявить маломальское упорство.
Ну что, может ещё задачку? Да ладно, не надо стесняться, я же по глазам вижу, что хотите =)
Но сейчас на очереди другая увлекательная тема, продолжаем изучать геометрию плоскости:
3.1. Алгебраическая линия и её порядок
2.8. Как научиться решать задачи по геометрии?
| Оглавление |
Автор: Aлeксaндр Eмeлин
Примеры решений по аналитической геометрии на плоскости
В этом разделе вы найдете бесплатные примеры решений задач по аналитической геометрии на плоскости об исследовании треугольника (заданного вершинами или сторонами): уравнения сторон, углы, площадь, уравнения и длины высот, медиан, биссектрис и т.п.
Решения задач о треугольнике онлайн
Задача 1. Даны вершины треугольника $A (-2, 1), B (3, 3), С (1, 0)$. Найти:
а) длину стороны $AB$;
б) уравнение медианы $BM$;
в) $cos$ угла $BCA$;
г) уравнение высоты $CD$;
д) длину высоты $СD$;
е) площадь треугольника $АВС$.
Задача 2. Найти длину высоты $AD$ в треугольнике с вершинами $A(3,2), B(2,-5), C(-6,-1)$ и написать уравнение перпендикуляра, опущенного из точки $C$ на прямую $AB$.
Задача 3. Даны вершины $A(1,1), B(7,5), C(4,5)$ треугольника. Найти:
1) длину стороны $AB$;
2) внутренний угол $A$ в радианах с точностью до 0,01;
3) уравнение высоты, проведенной через вершину $C$;
4) уравнение медианы, проведенной через вершину $C$;
5) точку пересечения высот треугольника;
6) длину высоты, опущенной из вершины $C$;
7) систему линейных неравенств, определяющую внутреннюю область треугольника.
Сделать чертеж.
Задача 4. Даны уравнения двух сторон треугольника $4x-5y+9=0$ и $x+4y-3=0$. Найти уравнение третьей стороны, если известно, что медианы этого треугольника пересекаются в точке $P(3,1)$.
Задача 5. Даны две вершины $A(-3,3)$, $B(5,-1)$ и точка $D(4,3)$ пересечения высот треугольника. Составить уравнения его сторон.
Задача 6. Найти углы и площадь треугольника, образованного прямыми $у = 2х$, $y = -2х$ и $у = х + 6$.
Задача 7. Найти точку пересечения медиан и точку пересечения высот треугольника: $А(0, — 4)$, $В(3, 0)$ и $С(0, 6)$.
Задача 8. Вычислить координаты точек середины отрезков, являющихся медианами треугольника $ABC$, если $A(-6;1)$, $B(4;3)$, $C(10;8)$.
Аналитическая геометрия решение треугольника
Внимание! Если вы делали заказ после 19.08.2021, вход в новый Личный кабинет — тут
Неправильный логин или пароль.
Укажите электронный адрес и пароль.
Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.
Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.
Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.
Аналитическая геометрия
Задача 3. Даны вершины треугольника ABC (рис. 1): А(-4,8), В(5,-4), С(10, 6).
1) длину стороны АВ;
2) уравнение высоты СД и ее длину;
3) уравнение медианы, проведенной из вершины А;
4) записать уравнение прямой, проходящей через точку С параллельно стороне АВ.
1. Расстояние d между точками М1(x1у1) и М2(х2у2) определяется по формуле
(1)
Подставим в формулу (1) координаты точек А и В, получим
.
2. Уравнение прямой, проходящей через точки М1(x1у1) и М2(х2у2), имеет вид
(2)
Подставив в формулу (2) координаты точек А и В, получим уравнение прямой АВ:
Для нахождения углового коэффициента КАВ прямой АВ разрешим полученное уравнение относительно у: .
Отсюда . Т. к. высота СD перпендикулярна АВ, то угловой коэффициент
будет равен
,
.
Искомая высота проходит через точку С(10,6). Воспользуемся уравнением прямой, проходящей через данную точку, с заданным угловым коэффициентом:
Y-6= (x-10), 3x-4y-6=0 (СD)
Для нахождения длины СD определим координаты точки D, решив систему уравнений (АВ) и (СD): , откуда х=2, у=0, т. е. D(2,0).
Подставив в формулу (1) координаты точек С и Д, находим
3. Обозначим основание искомой медианы через М. По определению медианы М делит сторону ВС пополам. Координаты точки М найдем по формуле
(4)
Чтобы записать уравнение медианы AM, воспользуемся формулой (2). ,
,
,
(АМ)
4. Обозначим искомую прямую СР. Угловой коэффициент , т. к. АВ и СР параллельны, то
искомая прямая проходит через точку С (10,6). Воспользуемся уравнением (3)
,
,
(СP)
Задача 4. Расходы на автомобильном транспорте выражаются формулой у=120+30х, а на железнодорожном — у=160+20х, где х — расстояние в километрах, у — транспортные расходы на 1 км. (в усл. ден. ед.).
Построить графики функций, произвести экономический анализ, рассчитать транспортные расходы при х=200 км.
1. Построим прямые у=120+30х (I) и у=160+20х (II) (рис. 4).
Рис.4
Найдем точку пересечения двух прямых
х0=4 у0=240
Если х=4, оба вида транспорта эквивалентны по затратам.
Если х 4 выгоднее становятся железнодорожные перевозки.
Рассчитаем транспортные расходы при х=200 км.
у=120+30∙200=6120 (усл. ден. ед.) — затраты на автомобильном
У=160+4000=4150 (усл. ден. ед.) — затраты на железнодорожном транспорте.
http://reshka.feniks.help/vysshaya-matematika/analiticheskaja-geometrija/dany-vershiny-treugolnika-abc
http://matica.org.ua/primery/primery/analiticheskaia-geometriia
Раздел V.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ
И В ПРОСТРАНСТВЕ
В раздел включены
задачи, которые рассматриваются в теме
«Аналитическая геометрия на плоскости
и в пространстве»: составление различных
уравнений прямых на плоскости и в
пространстве; определение взаимного
расположения прямых на плоскости,
прямых, прямой и плоскости, плоскостей
в пространстве; изображение кривых
второго порядка. Необходимо отметить,
что в данном разделе представлены задачи
экономического содержания, при решении
которых применяются сведения из
аналитической геометрии на плоскости.
При решении задач
аналитической геометрии целесообразно
воспользоваться учебными пособиями
следующих авторов: Д.В. Клетеника, Н. Ш.
Кремера, Д.Т. Письменного В.И. Малыхина,
т.к. в данной литературе рассматривается
более широкий круг задач, которые можно
использовать для самостоятельной
подготовки по данной теме. Применение
аналитической геометрии к решению
экономических задач изложено в учебных
изданиях М.С. Красса и В.И. Ермакова.
Задача 5.1. Даны
координаты вершин треугольника АВС.
Необходимо
а) написать
уравнения сторон треугольника;
б) написать
уравнение высоты треугольника проведенной
из вершины С
к стороне АВ
и найти ее длину;
в) написать
уравнение медианы треугольника,
проведенной из вершины В
к стороне АС;
г) найти углы
треугольника и установить его вид
(прямоугольный, остроугольный,
тупоугольный);
д) найти длины
сторон треугольника и определить его
тип (разносторонний, равнобедренный,
равносторонний);
е) найти координаты
центра тяжести (точка пересечения
медиан) треугольника АВС;
ж) найти координаты
ортоцентра (точка пересечения высот)
треугольника АВС.
К каждому из
пунктов а) – в) решения сделать рисунки
в системе координат. На рисунках
обозначить соответствующие пунктам
задачи линии и точки.
Данные к условию
задачи, соответствующие вариантам:
1)
2)
3)
7)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17) 18) |
4)
5)
6)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26)
27)
28)
29) 30) |
Пример 5.1
Даны координаты
вершин треугольника АВС:
.
Необходимо а) написать уравнения сторон
треугольника; б) написать уравнение
высоты треугольника проведенной из
вершины С
к стороне АВ
и найти ее длину; в) написать уравнение
медианы треугольника, проведенной из
вершины В
к стороне АС;
г) найти длины сторон треугольника и
определить его тип (разносторонний,
равнобедренный, равносторонний); д)
найти углы треугольника и установить
его вид (прямоугольный, остроугольный,
тупоугольный); е) найти координаты центра
тяжести (точка пересечения медиан)
треугольника АВС;
ж) найти координаты ортоцентра (точка
пересечения высот) треугольника АВС.
Решение
а)
Для каждой стороны треугольника известны
координаты двух точек, которые лежат
на искомых линиях, значит уравнения
сторон треугольника – уравнения прямых,
проходящих через две заданные точки
|
(5.1) |
где
и
соответствующие координаты точек.
Таким образом,
подставляя в формулу (5.1) координаты
соответствующих прямым точек получаем
,
,
,
откуда после
преобразований записываем уравнения
сторон
,
,
.
На рис. 7 изобразим
соответствующие сторонам треугольника
прямые.
Ответ:
,
,
.
Рис. 7 |
б)
Пусть
– высота, проведенная из вершины
к стороне
.
Поскольку
проходит через точку
перпендикулярно вектору
,
то составим уравнение прямой по следующей
формуле
|
(5.2) |
где
– координаты вектора перпендикулярного
искомой прямой,
– координаты точки, принадлежащей этой
прямой. Найдем координаты вектора,
перпендикулярного прямой
,
и подставим в формулу (5.2)
,
,
,
,
.
Найдем длину высоты
CH
как расстояние от точки
до прямой
|
(5.3) |
где
– уравнение прямой
,
– координаты точки
.
В предыдущем пункте
было найдено
.
Подставив данные
в формулу (5.3), получим
,
На рис. 8 изобразим
треугольник и найденную высоту СН.
Ответ:
.
Р |
в)
медиана
треугольника
делит сторону
на две равные части, т.е. точка
является серединой отрезка
.
Исходя из этого, можно найти координаты
точки
|
(5.4) |
где
и
– координаты соответственно точек
и
,
подставив которые в формулы (5.4), получим
;
.
Уравнение медианы
треугольника
составим как уравнение прямой, проходящей
через точки
и
по формуле (5.1)
,
.
Ответ:
(рис. 9).
Р |
г)
Длины сторон треугольника найдем как
длины соответствующих векторов, т.е.
,
,
.
Стороны
и
треугольника
равны, значит, треугольник является
равнобедренным с основанием
.
Ответ:
треугольник
равнобедренный с основанием
;
,
.
д)
Углы треугольника
найдем как углы между векторами,
исходящими из соответствующих вершин
данного треугольника, т.е.
,
,
.
Поскольку треугольник
равнобедренный с основанием
,
то
,
Углы между векторами
вычислим по формуле (4.4), для которой
потребуются скалярные произведения
векторов
,
.
Найдем координаты
и модули векторов, необходимых для
вычисления углов
,
;
,
,
.
Подставляя
найденные данные в формулу (4.4), получим
,
,
Поскольку значения
косинусов всех найденных углов
положительны, то треугольник
является остроугольным.
Ответ:
треугольник
остроугольный;
,
,
.
е)
Пусть
– центр тяжести треугольника
,
тогда координаты
точки
можно найти, по формулам (5.5)
|
(5.5) |
где
,
и
– координаты соответственно точек
,
и
,
следовательно,
,
.
Ответ:
– центр тяжести треугольника
.
ж) Пусть
– ортоцентр треугольника
.
Найдем координаты точки
как координаты точки пересечения высот
треугольника. Уравнение высоты
было найдено в пункте б).
Найдем уравнение высоты
:
,
,
,
.
Поскольку
,
то решение системы
является координатами
точки
,
откуда находим
.
Ответ:
– ортоцентр треугольника
.
Задача 5.2.
Фиксированные издержки на предприятии
при выпуске некоторой продукции
составляют F
руб. в месяц, переменные издержки – V0
руб. за
единицу продукции, при этом выручка
составляет R0
руб. за единицу изготовленной продукции.
Составить функцию прибыли P(q)
(q
– количество произведенной продукции);
построить ее график и определить точку
безубыточности.
Данные к условию
задачи, соответствующие вариантам:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
;
5)
;
6)
;
7)
;
;
9)
;
10)
;
11)
;
12)
;
13)
;
14)
;
15)
;
16)
;
17)
;
18)
;
19)
;
20)
;
21)
;
22)
;
23)
;
24)
;
25)
;
26)
;
27)
;
28)
;
29)
;
30)
.
Пример 5.2
Фиксированные
издержки на предприятии при выпуске
некоторой продукции составляют
руб. в месяц, переменные издержки –
руб. за единицу
продукции, при этом выручка составляет
руб. за единицу
изготовленной продукции. Составить
функцию прибыли P(q)
(q
– количество произведенной продукции);
построить ее график и определить точку
безубыточности.
Решение
Вычислим совокупные
издержки на производстве при выпуске
q
единиц некоторой продукции
.
Если будет продано
q
единиц продукции, то совокупный доход
составит
.
Исходя из полученных
функций совокупного дохода и совокупных
издержек, найдем функцию прибыли
,
,
.
Точка
безубыточности – точка, в которой
прибыль равна нулю, или точка, в которой
совокупные издержки равны совокупному
доходу
,
,
откуда находим
– точка безубыточности.
Для построения
графика (рис. 10) функции прибыли найдем
еще одну точку
.
Рис. 10
Ответ:
функция прибыли
,
точка безубыточности
.
Задача 5.3. Законы
спроса и предложения на некоторый товар
соответственно определяются уравнениями
p=pD(q),
p=pS(q),
где p
– цена на товар, q
– количество товара. Предполагается,
что спрос определяется только ценой
товара на рынке pС,
а предложение – только ценой pS,
получаемой поставщиками. Необходимо
а) определить
точку рыночного равновесия;
б) точку равновесия
после введения налога, равного t.
Определить увеличение цены и уменьшение
равновесного объема продаж;
в) найти субсидию
s,
которая приведет к увеличению объема
продаж на q0
ед. относительно изначального
(определенного в пункте а));
г) найти новую
точку равновесия и доход правительства
при введении налога, пропорционального
цене и равного N%;
д) определить,
сколько денег будет израсходовано
правительством на скупку излишка при
установлении минимальной цены, равной
p0.
К каждому пункту
решения сделать рисунок в системе
координат. На рисунке обозначить
соответствующие пункту задачи линии и
точки.
Данные к условию
задачи, соответствующие вариантам:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
;
5)
;
6)
;
7)
;
;
9)
;
10)
;
11)
;
12)
;
13)
;
14)
;
15)
;
16)
;
17)
;
18)
;
19)
;
20)
;
21)
;
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Аналитическая геометрия.
Задача 3. Даны вершины треугольника ABC (рис. 1): А(-4,8), В(5,-4), С(10, 6).
Найти:
1) длину стороны АВ;
2) уравнение высоты СД и ее длину;
3) уравнение медианы, проведенной из вершины А;
4) записать уравнение прямой, проходящей через точку С параллельно стороне АВ.
Решеиие
1. Расстояние d между точками М1(x1у1) и М2(х2у2) определяется по формуле
(1)
Подставим в формулу (1) координаты точек А и В, получим
.
2. Уравнение прямой, проходящей через точки М1(x1у1) и М2(х2у2), имеет вид
(2)
Подставив в формулу (2) координаты точек А и В, получим уравнение прямой АВ:
Для нахождения углового коэффициента КАВ прямой АВ разрешим полученное уравнение относительно у: .
Отсюда . Т. к. высота СD перпендикулярна АВ, то угловой коэффициент
будет равен
,
.
Искомая высота проходит через точку С(10,6). Воспользуемся уравнением прямой, проходящей через данную точку, с заданным угловым коэффициентом:
(y-yо) = k(x-xo) (3)
Y-6= (x-10), 3x-4y-6=0 (СD)
Для нахождения длины СD определим координаты точки D, решив систему уравнений (АВ) и (СD): , откуда х=2, у=0, т. е. D(2,0).
Подставив в формулу (1) координаты точек С и Д, находим
3. Обозначим основание искомой медианы через М. По определению медианы М делит сторону ВС пополам. Координаты точки М найдем по формуле
(4)
Чтобы записать уравнение медианы AM, воспользуемся формулой (2). ,
,
,
(АМ)
4. Обозначим искомую прямую СР. Угловой коэффициент , т. к. АВ и СР параллельны, то
искомая прямая проходит через точку С (10,6). Воспользуемся уравнением (3)
,
,
(СP)
Задача 4. Расходы на автомобильном транспорте выражаются формулой у=120+30х, а на железнодорожном — у=160+20х, где х — расстояние в километрах, у — транспортные расходы на 1 км. (в усл. ден. ед.).
Построить графики функций, произвести экономический анализ, рассчитать транспортные расходы при х=200 км.
1. Построим прямые у=120+30х (I) и у=160+20х (II) (рис. 4).
Рис.4
Найдем точку пересечения двух прямых
х0=4 у0=240
Если х=4, оба вида транспорта эквивалентны по затратам.
Если х<4, автомобильные перевозки выгоднее, а при х>4 выгоднее становятся железнодорожные перевозки.
Рассчитаем транспортные расходы при х=200 км.
у=120+30∙200=6120 (усл. ден. ед.) — затраты на автомобильном
Транспорте;
У=160+4000=4150 (усл. ден. ед.) — затраты на железнодорожном транспорте.
< Предыдущая | Следующая > |
---|