Экокарта как составить

«Экокарта» — техника, предложенная
Аттеневом и Хартманом. Ее цель —
схематически изобразить семью и изучить
ее потребности, а также взаимосвязи с
другими семьями, социальными организациями
и институтами. Связи, напряженность,
поддержка и множество других проявлений
внутрисемейных и метасемейных
взаимоотношений могут быть наглядно
представлены на основе этой методики,
кроме того, она позволяет выявить
эмоциональные и материальные ресурсы
семьи. Экокарта является необходимой
составной частью стратегии координации
комплексной психологической помощи
семье, ориентированной на расширенную
семью и метасемейные взаимоотношения,
— она позволяет включить в
психотерапевтический процесс максимальное
количество индивидов. Для составления
экокарты следует выяснить, есть ли в
окружении клиентов люди (родственники,
соседи, коллеги по работе), которые в
действительности могли бы помочь в
решении семейных проблем, но семья к
ним по ряду причин не обращалась? Это
же касается профессионалов, помогающих
семье, — учителей, социальных работников,
врачей и т.д. — они обычно ссылаются
друг на друга, но никогда не встречаются.
Каждая социальная система или индивид,
взаимодействующие с семьей, склонны
подталкивать ее в удобном и привычном
для них направлении, и это часто является
причиной напряженности и семейных
конфликтов. При составлении карты
взаимоотношений семьи с внешним миром
определяются люди, эмоционально значимые
для клиентов, включая и тех, кого сейчас
нет рядом с ними. Благодаря описательной
природе методики и той беседы, которая
может быть проведена на ее основе,
психотерапевту становится ясна степень
эмоциональной и физической близости
между членами семьи. Также могут быть
изучены взаимоотношения между членами
семьи, даже если это вызывает у клиентов
эмоциональные трудности и представляет
собой нечто гораздо большее, чем
составление списка «значимых других».
Если члены семьи осознают, что психотерапевт
понимает сложность и запутанность их
взаимоотношений, они будут с большей
готовностью делиться с ним сокровенными
мыслями о своей жизни. Составляя экокарту
семьи, психотерапевт, по сути дела,
присоединяется к ней, становится ее
членом, как бы работает с ней над одним
общим проектом, что Аттенев называет
«процессом ретрибализации».

Процедура

Психотерапевт собирает данные от самого
идентифицированного пациента или от
всей семьи. Обсуждаются разные семейные
связи и люди, на которых она может
положиться. При этом могут быть заданы
следующие общие вопросы:

«У вас большая семья?»

«Вы работаете?»

«Ваши соседи помогают вам?»

Постепенно психотерапевт переходит к
более конкретным вопросам:

«Близки ли вы с членами вашей семьи?»

«Нравится ли вам ваша работа?»

«Кого вы можете попросить о помощи?»

«Расскажите о своих родственниках —
где они живут, чем занимаются?»

«Как часто вы встречаетесь, звоните
друг другу, переписываетесь?»

«Активно ли вы участвуете в жизни
церковной общины?»

«Контактируете ли вы с администрацией
школы, в которой учатся ваши дети?»

«Есть ли у вас семейный врач?»

«Есть ли у вас близкие друзья?»

«Что ждут от вас ваши близкие, друзья,
начальство?»

Полученная информация затем заносится
в карту. Взаимоотношения между людьми
изображаются с точки зрения их значимости
и близости. Люди, живущие под одной
крышей, более тесно связаны между собой,
чем другие. Отмечаются позитивные и
негативные установки с позиции
идентифицированного клиента. Знакомые
друг другу индивиды соединяются линиями.
Когда возникает подозрение на какие-нибудь
специфические поведенческие образцы
в отношениях между центральными фигурами
в семье, проводится специальное изучение
связей между группами и кластерами. При
этом легко выявляются индивиды,
находящиеся в изоляции, а также
всевозможные альянсы. Кроме того,
изучаются вопросы секса, карьеры, а
также то, кого можно включать в семью,
с точки зрения ее членов, а кого — нет.
Собственно процесс составления экокарты
семьи основывается на символах и
техниках, привычных для генограммы и
социограммы. Само участие в составлении
экокарты семьи и изучение получившейся
диаграммы стимулирует обсуждение того,
какие ресурсы имеются у данной семьи
для улучшения ее функционирования,
каковы здесь источники напряжения и
конфликтов. Это прежде всего важно для
закрытых семей, которые «варятся в
собственном соку» и не могут использовать
уже существующие у них ресурсы для
улучшения положения. Экокарта особенно
полезна для семей, имеющих не одну, а
несколько проблем. Не только психотерапевты,
но и другие социальные работники могут
найти эту технику весьма эффективной
для изучения метасемейной среды и
стрессовых факторов, присутствующих
во взаимодействиях семьи с другими
социальными институтами. Информация,
представленная членами семьи в ходе
заполнения экокарты, в иных условиях
может не проявиться, о чем-то они могут
просто забыть сказать, что-то не будет
упомянуто из-за естественного для
психотерапевтической ситуации
сопротивления. Экокарта указывает на
место каждого человека в семье и в более
широком метасемейном контексте,
становятся очевидными изолированные
индивиды, звезды и всевозможные альянсы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методика «Экокарта» – метод описания места данной семьи в расширенной семейной системе и социальном сообществе. Большое внимание уделяется тем внутренним и внешним ресурсам, которые доступны семье.

Цель методики – схематически изобразить семью и изучить ее потребности, а также исследовать взаимосвязи с другими семьями, социальными организациями и институтами. Связи, напряженность, поддержка и множество других проявлений внутрисемейных и метасемейных взаимоотношений могут быть наглядно представлены на основе этой методики. Кроме того, она позволяет выявить эмоциональные и материальные ресурсы семьи.

«Экокарта» представляет собой карту взаимоотношений семьи внутри себя и с внешним миром. В основе методики лежит беседа, цель которой формулируется как получение информации специалистом от члена семьи о связях, которые существуют внутри и вне ее в различных социальных средах, и изображение этой информации в графическом виде.

Специалист задает членам семьи вопросы, касающиеся размера семьи, характера взаимоотношений внутри семьи, с сослуживцами, соседями, друзьями, родственниками, административными органами, с которыми общается семья: школа, церковь, служба социальной помощи, врачи, начальство и т.д.

Полученная информация заносится в карту. Взаимоотношения между людьми изображаются с точки зрения их значимости и близости. Отмечаются позитивные и негативные связи. Знакомые друг другу люди соединяются линиями. При этом выявляются люди, которые находятся в изоляции, а также всевозможные союзы, сторонники и противники данной семьи.

Участие семьи в составлении «экокарты» стимулирует обсуждение того, какие ресурсы имеются у данной семьи для улучшения ее функционирования, каковы здесь источники напряжения и конфликтов. Это, прежде всего, актуально для так называемых «закрытых семей», которые варятся в собственном соку и не могут использовать имеющиеся у них ресурсы для улучшения положения.

«Экокарта» особенно полезна для семей, имеющих не одну, а несколько проблем. В «экокарте» указывается место каждого человека в семье и в более широком метасемейном контексте. Становятся наглядными и очевидными изолированные личности, всевозможные союзы, альянсы и противопоставления одних групп другими. Заполнение «экокарты» дает возможность обращения к друзьям семьи, к тем людям, которые имеют к ней отношение, получения дополнительной информации и эмоциональной поддержки. Для заполнения «экокарты» члены семьи вынуждены вспоминать о тех людях, которые могут оказать им реальную психологическую поддержку, что способствует повышению эмоционального комфорта как отдельных членов семьи, так и семьи в целом.

УПРАЖНЕНИЕ «Экокарта»

Метод описания места данной семьи в расширенной семейной системе и социальном сообществе. Большое внимание уделяется тем внутренним и внешним ресурсам, которые доступны семье.

Цель методики — схематически изобразить семью и изучить ее потребности, а также исследовать взаимосвязи с другими семьями, социальными организациями и институтами. Связи, напряженность, поддержка и множество других проявлений внутрисемейных и метасемейных взаимоотношений могут быть наглядно представлены на основе этой методики. Кроме того, методика позволяет выявить эмоциональные и материальные ресурсы семьи.

«Экокарта» представляет собой карту взаимоотношений семьи внутри себя и с внешним миром. В основе методики лежит беседа, цель которой формулируется как получение информации психологом от клиента о связях, которые существуют внутри семьи и вне ее в различных социальных средах, и изображение этой информации в графическом виде.

Педагог задает членам семьи вопросы, касающиеся размера семьи, характера взаимоотношений внутри семьи, с сослуживцами, соседями, друзьями, родственниками, административными органами, с которыми общается семья: школа, церковь, служба социальной помощи, семейный врач, начальство и т.д.

Полученная информация заносится в карту. Взаимоотношения между людьми изображаются с точки зрения их значимости и близости. Отмечаются позитивные и негативные связи. Знакомые друг другу люди соединяются линиями. При этом выявляются люди, которые находятся в изоляции, а также всевозможные союзы, сторонники и противники данной семьи.

Участие семьи в составлении «экокарты» стимулирует обсуждение того, какие ресурсы имеются у данной семьи для улучшения ее функционирования, каковы здесь источники напряжения и конфликтов. Это, прежде всего, актуально для так называемых «закрытых семей», которые варятся в собственном соку и не могут использовать имеющиеся у них ресурсы для улучшения положения.

«Экокарта» особенно полезна для семей, имеющих не одну, а несколько проблем. В «экокарте» указывается место каждого человека в семье и в более широком метасемейном контексте

Становятся наглядными и очевидными изолированные личности, всевозможные союзы, альянсы и противопоставления одних групп другими. Заполнение «экокарты» дает возможность обращения к друзьям семьи, к тем людям которые имеют к ней отношение, получения дополнительной информации и эмоциональной поддержки. Для заполнения «экокарты» клиент вынужден обращаться к тем людям, которые могут оказать ему реальную психологическую поддержку, что способствует повышению эмоционального комфорта как отдельных членов семьи, так и семьи в целом.

На схеме (рисунок 9) поместили ребёнка в центр. Вокруг другие кружки: это члены семьи и все, кто окружает ребёнка. Мы просим у ребёнка с помощью стрелок показать привязанность к другим людям, соединив свой круг с более маленькими кружками. (Объясняем условные обозначения штрихов).

Можно сделать свой круг, если кого-то нет в кружках, и к кому Вы привязаны.

Это упражнение можно проводить как со взрослыми, так и с детьми. Эту картинку могут одновременно заполнить и ребенок, и приёмные родители. Цель – проследить совпадения.

Далее членам группы предлагается отметить свою привязанность. Обмен мнениями.

УПРАЖНЕНИЕ «Соломенная башня»

Это упражнение, адаптированное Пекманом (1984) для использования в семейной работе. Семью просят взять коробочку с соломкой, клейкую ленту и вместе построить соломенную башню. Можно использовать другие материалы, например строительные блоки.

Разрешение этой задачи возможно только при реализации совместных действий. А специалист получает возможность наблюдать поведение семьи не по рассказам, а непосредственно в действии. При выполнении данной задачи члены семьи ведут себя так же, как и в обычной жизни.

Наряду с другими социометрическими методиками это упражнение позволяет выявить лидера в семье, тупики во взаимоотношениях, взаимную поддержку, внутрисемейные союзы, изолированных членов семьи, границы семьи и другую динамику в системе семейных взаимоотношений.

Для построения «соломенной башни» необходим пакет со ста соломинками и клейкая лента. Предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо из этих соломинок построить башню. При построении башни попытайтесь совместно достичь определенных целей. Ваша башня должна быть оригинальной по форме, красивой, хорошо сконструированной. Она должна стоять без поддержки и быть достаточно прочной и долговечной, чтобы ее можно было переносить с места на место. Вам следует уложиться в 10-15 мин».

Далее дается рекомендация: первые 5 мин строить башню, не говоря друг другу ни слова. Это требование может увеличить фрустрацию и позволить обойти некоторые барьеры, выявить различные уровни взаимодействия в семье. Наблюдая за происходящим в течение 8-15 мин, психолог может вмешаться в процесс. Он может давать советы, объяснять происходящее с той точки зрения, чтобы члены семьи могли включиться в изучение процесса.

Если семья большая, она может быть разбита на подгруппы, каждая из которых строит свою башню. Этот способ используется для того, чтобы подчеркнуть или изменить существующие структурные границы, а также в работе с семейными треугольниками.

Примером парадоксальной интервенции может служить разрешение 5-летнему малышу руководить конструированием или строительством башни, что помогает родителям увидеть, в какой мере они дают своему ребенку возможность поступать так, как он хочет.

Рис.9 Стимульный материал к методике «Экокарта»

После того как башня построена, психолог обсуждает с членами семьи, что происходило во время строительства, интересуясь тем, как, по их мнению, можно разрешить сложившуюся ситуацию. Специалист анализирует роль каждого в совместной деятельности и поведение членов семьи в рамках поставленной задачи. После этого можно попросить членов семьи заново построить башню, используя результаты проведенного обсуждения. В некоторых случаях можно обучить членов семьи методикам совместной работы и способам оказания взаимопомощи.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: Роберт Шерман, Норман Фредман
СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ.
РУКОВОДСТВО. // Глава 3. Социометрические техники
Авторизированный перевод с английского
кандидата психологических наук А.З.Шапиро

ЭКОКАРТА: КАРТИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМЫ

Объяснение

Экокарта — техника, предложенная Эттинью и Хартманом (Atteneave,1976) и (Hartman,1979). Ее цель — схематически изобразить семью и изучить ее потребности, а также взаимосвязи данной семьи с другими семьями, соци-альными организациями и институтами. Напряжения, поддержка и множе-ство других проявлений внутрисемейных и метасемейных взаимоотноше-ний на основе этой методики могут быть представлены очень наглядно. Могут быть выявлены также эмоциональные и финансовые ресурсы семьи.
Экокарта является необходимой составной частью стратегии координации комплексной психологической помощи семье, ориентированной на расши-ренную семью и метасемейный контекст — она позволяет задействовать для психотерапевтического процесса максимальное количество индивидов. Главный вопрос, на который можно ответить при работе с данной техникой — кто может оказаться полезным семье в ее росте? Есть ли люди в окруже-нии клиентов (родственники, соседи, коллеги по работе), которые в дейст-вительности могли бы помочь, но семья к ним по ряду причин не обраща-лась? Это же касается профессионалов, которые помогают семье — учите-лей, социальных работников, врачей и т.д. — они обычно ссылаются друг на друга, но никогда не встречаются. Стэнтоны (Stanton,Stanton ,1984) под-черкивают, что каждая социальная система или индивид, взаимодейст-вующие с семьей, имеют тенденцию подталкивать ее в удобном и привыч-ном для них направлении, и это часто является причиной напряжений и конфликтов в семье. Кроме того, эту идею, высказанную психотерапевтом, семья как правило отвергает, она оказывается слишком личностно-сложной для них.
Картирование взаимоотношений семьи с внешним миром определяет дру-гих людей, которые являются эмоционально значимыми для клиентов, включая и тех, кого сейчас нет рядом с ними. Благодаря описательной природе методики и той беседы, которая может быть проведена на ее ос-нове психотерапевту становится ясной степень эмоциональной и физиче-ской близости между членами семьи. Также могут быть изучены взаимоот-ношения между членами семьи, даже если это изучение эмоционально трудно для клиентов и представляет собой нечто гораздо большее, чем со-ставление списка «значимых других».
Если семья осознает, что психотерапевт вполне отдает себе отчет в слож-ности и запутанности их взаимоотношений, они будут с большей готовно-стью делиться с ней сокровенной информацией о своей жизни.
Составляя экокарту семьи, психотерапевт по сути дела присоединяется к ней, становится ее членом, как-бы работает с ними над одним общим про-ектом, что Эттинью называет «процессом ретрибализации»(«retribalization process»).

Процедура

Данные могут быть получены от самого идентифицированного пациента или от всей семьи. Обсуждаются разные связи семьи, на которые она мо-жет положиться. При этом могут быть заданы следующие общие вопросы:

«У Вас большая семья?» «Вы работаете?» «Ваши соседи помогают вам?»

Постепенно психотерапевт может перейти к более конкретным вопросам:

«Близки ли вы с членами вашей семьи?» «Нравится ли вам ваша работа?» «Кого вы можете попросить о помощи?» «Расскажите о своих родственни-ках — где они живут, чем
занимаются?» «Как часто вы встречаетесь, звоните друг другу,
переписываетесь?» «Активно ли вы участвуете в деятельности церковной общины?» «Есть ли у вас контакт с администрацией школы, в которой
учатся ваши дети?» «Есть ли у вас семейный доктор?» «Есть ли у вас близ-кие друзья?» «Что ждут от вас ваши близкие, друзья, начальство?»

Полученная информация затем заносится в карту. Взаимоотношения между людьми изображаются в терминах их значимости и близости. Люди, жи-вущие под одной крышей группируются ближе друг к другу, чем другие. Отмечаются позитивные и негативные установки (с точки зрения иденти-фицированного клиента). Знакомые друг другу индивиды соединяются ли-ниями. Когда возникает подозрение на какие-нибудь специфические пове-денческие образцы в отношениях между центральными фигурами в семье — проводится специальное изучение связей между группами и кластерами. При этом легко выявляются индивиды, находящиеся в изоляции, а также всевозможные альянсы. Кроме того изучаются вопросы секса, карьеры, а также то, кого можно включать в семью, с точки зрения ее членов, а кого — нет.
Собственно процесс составления экокарты семьи основывается на симво-лах и техниках, привычных для генограммы и социограммы (см. соответствующие разделы данного пособия).

Пример

В этом примере приводится экокарта для случая неполной семьи, состоя-щей из матери и двух дочерей (см. рис.5). Она состоит из матери-Роберты (разведенной с отцом, Джо), и двух детей, Салли и Ким. В экокарту вклю-чены также другие социальные организации, друзья и родственники. Иден-тифицированным пациентом является Ким, у которой имеются проблемы в школе, дома и в отношениях с друзьями.
Ким гримасничает в школе, ведет себя как клоун, что часто является ис-точником конфликтов с учителями. Директор и школьный психолог разго-варивают с Ким и приглашают в школу Роберту. У Ким есть двое друзей, живущих в том же квартале, с которыми она порой играет, предпочитая их школьным приятелям.
Салли — прилежная ученица, она хорошо чувствует себя в школе, где у нее имеется круг друзей. У нее начинает пробуждаться интерес к мальчикам. Она часто ругает Ким, доминируя над ней. Девочкам нравится проводить время с семьей Джо. Роберта работает медсестрой. Ей нравится работа и ее удовлетворяет получаемый заработок. На экокарте это отношение пред-ставлено позитивной связью с больницей, идущей в двух направлениях. Хотя идентифицированным пациентом является Ким, ясно, что именно Ро-берта больше всего нуждается в поддержке, будучи вовлеченной в боль-шинство конфликтов. Она чувствует одиночество и изоляцию.
Данный пример иллюстрирует то, как процесс создания экокарты побуж-дает всех вовлеченных лиц, терапевта и пациентов, прилагать совместные усилия в сборе информации. Вовлечение в эту совместную деятельность позволило Роберте, детям и терапевту начать развивать отношения, осно-ванные на взаимном доверии и заботе друг о друге.
Описывая проблему, Роберта говорила об испытываемом ей чувстве раз-очарования. Она ощущала, что теряет контроль над своими дочерьми.
Из рисунка 5 видно, что Роберта является матерью двух девочек. Младшая, Ким, является источником проблем в школе. Работники школы часто про-сят Роберту забирать Ким домой из школы. Несмотря на то, что это являет-ся проявлением заботы с их стороны, Роберта сердится на работников школы и чувствует, что она не справляется с требованиями, которые, как она чувствует, предъявляет ей школа. Работники школы активно пытаются найти пути разрешения ситуации с Ким. Обратите внимание, что на эко-карте школа изображена как организация, поддерживающая Ким, а отно-шение Роберты к школе — как конфликтное.
Роберта разведена с Джо уже четыре года. Это отношение изображено на диаграмме как конфликтное, так как Роберта возмущена безответственно-стью Джо в отношении материального обеспечения детей. Родители Джо близки к детям и пытаются помочь Роберте с детьми, в том числе с мате-риальной стороны. Однако Роберта обижена на семью Джо и вследствие этого ей трудно принять их помощь. Она говорит, что не отзывается на их попытки перемирия, и это показано на диаграмме при помощи стрелок, об-ращенных от семьи Джо к Роберте, при том, что стрелки, идущие от Робер-ты к их семье, отсутствуют.
Хотя в юности Роберта уделяла значительное время церкви, теперь эта связь не играет в ее жизни существенной роли. Семья Роберты живет за 2 000 миль от нее, и она ее почти не посещает. Оба этих типа отношений по-казаны пунктиром, что указывает на отсутствие сильной связи.
У Роберты есть несколько друзей, и она помогает им чем может (например, ходит в магазин или нянчит маленьких детей), однако ей неудобно просить их о необходимой ей помощи. Это изображено на экокарте при помощи стрелок, которые показывают передачу энергии от Роберты к ее друзьям.
Роберта с большим вниманием изучала наглядное описание своей семьи и ее отношений к различным людям и организациям. Экокарта помогла ей увидеть, что она не использовала полностью поддержку, которая была ей доступна. Терапевт вместе с Робертой обсудили, каким образом Роберта могла чувствовать себя более комфортно, обращаясь за помощью к друзь-ям. Кроме того они исследовали возможность большего принятия Робертой семьи Джо, ценя и приветствуя их заботу о детях и помощь им, что скорее всего поможет детям поддерживать отношения с семьей Джо. Это также поможет Роберте лучше справляться с грузом ответственности воспитания двух дочерей.

Использование

Само участие в составление экокарты семьи и изучение получившейся диа-граммы стимулирует обсуждение того, какие ресурсы имеются у данной семьи для улучшения ее функционирования, каковы здесь источники на-пряжения и конфликтов. Это прежде всего важно для закрытых семей, ко-торые варятся в собственном соку и не могут найти несомненно уже суще-ствующие вокруг них ресурсы для улучшения положения. Экокарта особо полезна для семей, которые предъявляют психотерапевту не одну, а не-сколько проблем. Не только психотерапевты, но и другие социальные ра-ботники могут найти данную технику весьма полезной для изучения мета-семейной среды и тех стрессовых факторов, которые имеются во взаимо-действиях данной семьи с другими социальными институтами. Каждому социальному институту в действительности что-то нужно от данной семьи, они склонны семьей манипулировать, вступая при этом в противоречия друг с другом и друг с другом соревнуясь. Важно увидеть в этих социаль-ных институтах источники ресурсов, а не только источники негативных манипулятивных влияний.
Информация, которуя дает семья в ходе заполнения экокарты, в иных ус-ловиях может не проявиться, о чем-то они могут просто забыть сказать, что-то не будет упомянуто из-за естественного для психотерапевтической ситуации сопротивления. Экокарта указывает на место каждого человека в семье и в более широком метасемейном контексте. Становятся очевидны-ми изолированные индивиды, звезды и всевозможные альянсы.
Заполнение экокарты может сделать возможной встречу профессионалов, работающих с семьей, друзей семьи ( Speck, Atteneave ,1973) или создание «суррогатной семьи»( Lifton, Tavantzis , 1979) — См.технику «Суррогатная семейная группа» в 7-й главе.

Семья эко-карта является инструментом , который используется в некоторых дисциплинах области здравоохранения в целях изучения структуры семьи человека. Это также помогает выяснить, как эта семья связана с возможной сетью поддержки вне семьи.

Оба аспекта имеют большое значение в развитии и поддержании всех видов расстройств, как физических, так и психических. Таким образом, изучение взаимоотношений семьи с окружающей средой, в которой она существует, и с ее социальным контекстом дает медицинским работникам много информации об их происхождении.

Этот инструмент был впервые предложен в 1979 году доктором Энн Хартман как средство оценки того, как семейная ячейка связана с окружающей средой и социальным контекстом.

Частично его популярность объясняется тем, что его очень легко реализовать; Кроме того, это очень помогает в таких процессах, как оценка и вмешательство.

Для чего это?

Экокарта отличается от других инструментов, таких как фамилиограмма, тем, что последний отвечает за изучение внутренней структуры семьи.

Напротив, экокарта наблюдает за отношениями, которые существуют между ней и остальной частью общества, которое ее окружает, а также с другими группами, такими как расширенная семья, друзья и соседи или все общество.

В этом смысле составление семейной экологической карты очень полезно в том случае, если необходимо вмешаться с семьей или членом семьи. По этой причине этот инструмент используется в таких областях, как социология, общественная психология или социальная работа.

Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов использования семейных экокарт.

Определите внешние ресурсы

В случае появления какого-либо расстройства у одного из членов семьи или проблемы, которая затрагивает всех членов семьи, важно знать, какие ресурсы доступны при работе над ее решением.

В этом смысле такие инструменты, как фамилиограмма, сосредоточены на выявлении сильных сторон, порождаемых внутренними отношениями различных членов семьи.

Экологическая карта будет дополнять ее, определяя ресурсы, которые можно извлечь из ее отношений с социальной средой, в которой она находится.

Например, медицинский работник может определить с помощью экологической карты, на какую экономическую, образовательную или социальную поддержку семья может рассчитывать в случае возникновения трудной ситуации.

Выявлять недостатки в семье

Изучая отношения семьи и ее окружения, специалист может выявить определенные проблемы, присутствующие в ней.

Например, участники могут плохо развиваться в эмоциональном или социальном интеллекте или могут не иметь адекватных финансовых ресурсов.

Таким образом, экокарта позволяет составить план вмешательства для исправления этих недостатков, которые в противном случае не могли бы быть обнаружены.

Диагностировать проблемы в собственной семье

С другой стороны, изучение отношений семейного ядра с его окружением также может быть очень полезным инструментом для выявления проблем, существующих в нем.

Таким образом, если социальный работник обнаруживает, что отношения в семье враждебны всем окружающим, он может заподозрить внутреннюю эмоциональную проблему.

В этом случае экокарта не будет служить единственным диагностическим инструментом, но поможет направить следующие исследования, чтобы найти адекватный ответ.

Выявление проблем социальной изоляции

Наконец, в таких областях, как социальная работа, экокарта может оказаться большим подспорьем для выявления тех семей, которые находятся в группе риска быть исключенными.

Это может происходить из-за всевозможных характеристик, таких как этническая принадлежность его членов, их покупательная способность или их иммиграционный статус.

Социальная изоляция имеет множество катастрофических последствий для тех, кто от нее страдает; По этой причине экокарта снова является отличной альтернативой, позволяющей обнаружить эту проблему и вовремя вмешаться.

Как это делается?

Одно из преимуществ семейных экокарт — простота их приготовления. Для этого необходимо выполнить всего три шага: составить фамилиограмму, определить среду и установить условия вместе с семьей.

Дизайн фамилиограммы

Фамилиограмма — это инструмент, используемый для изучения отношений внутри семейной структуры. Очень полезно извлечь большой объем важной информации при диагностике и лечении всех видов проблем, от физических заболеваний до психических расстройств.

После завершения фамилиограммы необходимо обвести весь набор кружком, вокруг которого начнется реальный процесс создания семейной экокарты.

Идентификация окружающей среды

Вокруг круга, которым была окружена фамилиограмма, будут созданы другие круги, которые будут представлять все внебемейные ресурсы, о которых может думать человек. В каждом из них мы будем вводить название каждой из социальных сетей, к которым принадлежит семья.

Примерами таких сетей могут быть колледж или университет, компания, в которой работают родители, местное сообщество или группа друзей.

Установите семейные связи

Последний шаг — сопоставить каждый из этих внешних кругов с тем, который представляет семью. Этот союз можно создать всей семьей или только с одним из ее членов. В зависимости от типа существующих отношений для их представления будут использоваться разные линии.

Например, сплошная линия символизирует прочную связь. С другой стороны, пунктирные линии указывают на слабые связи, а пунктирные — на отрицательные отношения или вызывают стресс. Также можно добавить стрелки в направлении движения ресурсов.

пример

Ниже вы найдете пример семейной экологической карты, взятой с сайта Семейных врачей, цитируемой в справочных материалах.

Ссылки

  1. «Научитесь составлять семейную экокарту» в: Семейные врачи. Получено: 26 мая 2018 г. с сайта Семейных врачей: medicosfamiliares.com.
  2. «Как составить семейную экологическую карту за 3 шага» в: Даниэль Аларкон. Получено: 26 мая 2018 г. от Даниэля Аларкона: danalarcon.com.
  3. «Экомапа» в: Колумбия. Получено: 26 мая 2018 г. из В Колумбии: encolombia.com.
  4. «Применение экокарты как инструмента для выявления внсемейных ресурсов» в: Scielo. Получено: 26 мая 2018 г. с сайта Scielo: scielo.org.bo.
  5. «Как построить эко-карту?» в: Я социальный работник. Получено: 26 мая 2018 г. с сайта I am Social Work: soytrabajosocial.com.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Winhex как найти строку
  • Как составить функцию предельных издержек
  • Как найти учебники онлайн бесплатно
  • Как найти среднее арифметическое чисел на java
  • Лайфхак как найти алмазы в майнкрафте

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии