Используя перечень организмов составьте как можно больше пищевых цепей сова деревья мышь

Используя перечень организмов составьте как можно больше пищевых цепей : тигр, сова, деревья, травы, мышь, змея, заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, растительноядная птица, хищная птица.

Вы открыли страницу вопроса Используя перечень организмов составьте как можно больше пищевых цепей : тигр, сова, деревья, травы, мышь, змея, заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насе?. Он относится к категории
Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Скачать материал

Урок на тему:«Пищевые цепи экосистем» Учитель биологии
Газизова Е. П.

Скачать материал

  • Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок на тему:«Пищевые цепи экосистем» Учитель биологии
Газизова Е. П.

    1 слайд

    Урок на тему:
    «Пищевые цепи экосистем»

    Учитель биологии
    Газизова Е. П.

  • Экосистема, состоящая из животных – 
  - зайцев
  - перепелок 
  - бабочек...

    2 слайд

    Экосистема, состоящая из животных –
    — зайцев
    — перепелок
    — бабочек
    — волков
    Вопрос:
    Может ли такая экосистема существовать?

  • Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить...

    5 слайд

    Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез (растения и автотрофные бактерии).

  • Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребля...

    6 слайд

    Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество.
    Консументы бывают трех порядков:
    растительноядные животные
    плотоядные животные
    всеядные животные

  • Редуценты -  это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органически...

    7 слайд

    Редуценты — это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).

  • Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными орг...

    8 слайд

    Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные.
    Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

  • соснажук
короеддятелястребПищевые (трофические цепи) - это последовательность...

    9 слайд

    сосна
    жук
    короед
    дятел
    ястреб
    Пищевые (трофические цепи) — это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие.

  • ВолкТрава (мятлик)ЗаяцМухиСолнечная 
энергияПотери энергии на жизненные проце...

    10 слайд

    Волк
    Трава (мятлик)
    Заяц
    Мухи
    Солнечная
    энергия
    Потери энергии на жизненные процессы,
    движение, обогрев тела
    10%
    10%
    10%
    90%
    90%
    90%
    90%

  • Пищевые цепи разделяются на два типа: Пастбищная пищевая цепь  Детритная пище...

    11 слайд

    Пищевые цепи разделяются на два типа:
    Пастбищная пищевая цепь
    Детритная пищевая цепь

  • Цепи питания1. Пастбищные цепи питанияВолкЯблоня
Трава 
(мятлик)ЗаяцЯблоневая...

    12 слайд

    Цепи питания
    1. Пастбищные цепи питания
    Волк
    Яблоня

    Трава
    (мятлик)
    Заяц
    Яблоневая
    моль
    Синица
    Ястреб
    Личинки
    падальных
    мух
    Червь
    Злаковые
    Суслик
    Лиса

    Жук-
    мертвоед

  • Цепи питания2. Детритные цепи питанияРастительный 
опадДождевой червьКротМерт...

    13 слайд

    Цепи питания
    2. Детритные цепи питания
    Растительный
    опад
    Дождевой червь
    Крот
    Мертвые
    животные
    Личинки
    падальных
    мух
    Травяная
    лягушка
    Обыкновенный
    уж
    Навоз

    Мухи
    Насекомоядные
    птицы

  • Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи...

    14 слайд

    Линейные пищевые цепи — большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются.
    Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

  • Экосистема, состоящая из животных – 
  - зайцев
  - перепелок 
  - бабочек...

    15 слайд

    Экосистема, состоящая из животных –
    — зайцев
    — перепелок
    — бабочек
    — волков
    Вопрос:
    Может ли такая экосистема существовать?

  • Такая экосистема не может существовать, 
так как в ней присутствуют только ко...

    16 слайд

    Такая экосистема не может существовать,
    так как в ней присутствуют только консументы.

    В экосистеме обязательно должны быть
    ПРОДУЦЕНТЫ, КОНСУМЕНТЫ, РЕДУЦЕНТЫ.
    Их необходимо объединить
    в пищевые цепи.
    Ответ:

  • Составьте цепи питания1327546заяцлисаосинаястребдроздлистваДождевой червь

    17 слайд

    Составьте цепи питания
    1
    3
    2
    7
    5
    4
    6
    заяц
    лиса
    осина
    ястреб
    дрозд
    листва
    Дождевой червь

  • Домашнее задание

    18 слайд

    Домашнее задание

  • Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:   со...

    19 слайд

    Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:
    сова, деревья, мышь, травы, змея,
    заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, насекомоядные птицы, хищная птица, детрит, еж, кузнечик, волк.

  • Определить правильную 
последовательность звеньев:    1. Мышь –  Злаки – Лиси...

    20 слайд

    Определить правильную
    последовательность звеньев:
    1. Мышь – Злаки – Лисица – Жук-могильщик
    2. Злаки – Мышь — Лисица — Жук-могильщик
    3. Лисица — Жук-могильщик – Злак — Мышь

  •  Сколько энергии переходит на 
следующий трофический уровень?

    21 слайд

    Сколько энергии переходит на
    следующий трофический уровень?

  •  Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?

    22 слайд

    Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?

  • В каких отраслях используются знания по теме урока???

    23 слайд

    В каких отраслях используются знания по теме урока???

  • 
Спасибо за внимание!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 872 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

    «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

    Тема

    Потоки вещества и энергии в экосистеме

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Конспект урока по биологии 9 класс

  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Видообразование
  • 21.09.2017
  • 2208
  • 20

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Конспект урока по биологии 9 класс

  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
  • 21.09.2017
  • 1700
  • 3

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Конспект урока по биологии 9 класс

  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

Рейтинг:
1 из 5

  • 21.09.2017
  • 9854
  • 9

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Презентация по биологии. 9 класс

  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.
  • 21.09.2017
  • 1305
  • 3

«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Слайд 1
Урок на тему:
«Пищевые цепи экосистем»

Учитель биологии
Газизова Е. П.

Урок на тему: «Пищевые цепи экосистем»     Учитель биологииГазизова Е. П.


Слайд 2 Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок

— бабочек
— волков

Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать?

Экосистема, состоящая из животных –  - зайцев - перепелок  - бабочек - волков Вопрос:


Слайд 5Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из

неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез (растения и автотрофные бактерии).

Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез (растения


Слайд 6Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество.
Консументы

бывают трех порядков:
растительноядные животные
плотоядные животные
всеядные животные

Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество. Консументы бывают трех порядков:


Слайд 7Редуценты — это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками

мёртвых растений и животных (детритом).

Редуценты - это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).


Слайд 8Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения

поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные.
Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).

Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь,


Слайд 9сосна
жук
короед
дятел
ястреб
Пищевые (трофические цепи) — это последовательность разных видов организмов, по которой

вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие.

соснажуккороеддятелястребПищевые (трофические цепи) - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня


Слайд 10Волк
Трава (мятлик)
Заяц
Мухи
Солнечная
энергия
Потери энергии на жизненные процессы,
движение, обогрев тела
10%
10%
10%
90%
90%
90%
90%

ВолкТрава (мятлик)ЗаяцМухиСолнечная энергияПотери энергии на жизненные процессы, движение, обогрев тела10%10%10%90%90%90%90%


Слайд 11Пищевые цепи разделяются на два типа:
Пастбищная пищевая цепь
Детритная

пищевая цепь

Пищевые цепи разделяются на два типа: Пастбищная пищевая цепь Детритная пищевая цепь


Слайд 12Цепи питания
1. Пастбищные цепи питания
Волк
Яблоня
Трава
(мятлик)
Заяц
Яблоневая
моль
Синица
Ястреб
Личинки
падальных
мух
Червь
Злаковые
Суслик
Лиса
Жук-
мертвоед

Цепи питания1. Пастбищные цепи питанияВолкЯблоняТрава (мятлик)ЗаяцЯблоневая мольСиницаЯстребЛичинки падальных мухЧервьЗлаковыеСусликЛисаЖук-мертвоед


Слайд 13Цепи питания
2. Детритные цепи питания
Растительный
опад
Дождевой червь
Крот
Мертвые
животные
Обыкновенный
уж

Цепи питания2. Детритные цепи питанияРастительный опадДождевой червьКротМертвые животныеОбыкновенный уж


Слайд 14Линейные пищевые цепи — большая редкость в природе. Как правило, пищевые

цепи в экосистеме тесно переплетаются.

Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.

Линейные пищевые цепи - большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются. Совокупность


Слайд 15 Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок

— бабочек
— волков

Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать?

Экосистема, состоящая из животных –  - зайцев - перепелок  - бабочек - волков Вопрос:


Слайд 16Такая экосистема не может существовать,
так как в ней присутствуют только

консументы.

В экосистеме обязательно должны быть
ПРОДУЦЕНТЫ, КОНСУМЕНТЫ, РЕДУЦЕНТЫ.
Их необходимо объединить
в пищевые цепи.

Ответ:

Такая экосистема не может существовать, так как в ней присутствуют только консументы. В экосистеме обязательно должны быть


Слайд 17Составьте цепи питания
1
3
2
7
5
4
6
заяц
лиса
осина
ястреб
дрозд
листва
Дождевой червь

Составьте цепи питания1327546заяцлисаосинаястребдроздлистваДождевой червь


Слайд 19Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:
сова,

деревья, мышь, травы, змея,
заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, насекомоядные птицы, хищная птица, детрит, еж, кузнечик, волк.

Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:  сова, деревья, мышь, травы, змея,  заяц,


Слайд 20Определить правильную
последовательность звеньев:
1. Мышь – Злаки – Лисица

– Жук-могильщик

2. Злаки – Мышь — Лисица — Жук-могильщик

3. Лисица — Жук-могильщик – Злак — Мышь

Определить правильную последовательность звеньев:  1. Мышь – Злаки – Лисица – Жук-могильщик2. Злаки – Мышь -


Слайд 21 Сколько энергии переходит на
следующий трофический уровень?

Сколько энергии переходит на следующий трофический уровень?


Слайд 22 Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?

Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?


Слайд 23
В каких отраслях используются знания по теме урока???

В каких отраслях используются знания по теме урока???


Чтобы составить схему питания, характерную для представителей лесного сообщества, необходимо обладать определёнными знаниями о том, где именно расположен этот лес, кто в нём обитает. Ребёнку будет легче справиться с заданием, если он нарисует представителей флоры и фауны той или иной лесной зоны, обозначив стрелками соответствующие связи между ними:

В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.

Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы — олень — тигр;

Растения, травы — заяц — лиса (сова, тигр);

Листья — гусеница — жук — паук — ёж (землеройка) — лиса (горностай);

Листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сокол (сова) и т.п.

система выбрала этот ответ лучшим

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:

Микроорганизмы — Береза — Жуки, Личинки — Дятел — Ястреб

Бактерии — Ягодный кустарник — Мышь — Лиса — Медведь

Гриб — Белка — Куница — Лиса — Волк.

Для лесной зоны можно составить очень много пищевых схем, так как в лесу, в отличии от степи или пустыни обитает множество животных, растет много растений, живут тут жуки и насекомые.

Для всех схем нужно включить воображение. Оцените кто кого ест и тогда вы не ошибетесь. Заяц не может съесть крупное животное, такое как волк.

Так что волк будет на вершине цепи. Заяц питается осиновыми листьями, так что второе звено — заяц, а внизу осина.

Это самый короткий вариант осина-заяц-волк.

А вот пищевая цепь из пяти составляющих: начинает ее гусеница а заканчивает лиса. Довольно длинная цепь характерная для пищевого сообщества.

Orsan­a
[6.1K]

7 лет назад 

Рассмотрим примеры цепей питания для лесного сообщества:

  1. Бактерии — черви — птицы семейства врановых;
  2. Дождевые черви — крот — ласка — рысь;
  3. Лесные орехи- белка- лесная куница — сова;
  4. Личинки насекомых — муравьи — медведь.

Можно составить много цепей, зная обитателей какого-то конкретного леса. Необходимо помнить, что в одной пищевой цепи должно быть 3-4 представителя, не больше.

Людви­го
[136K]

7 лет назад 

Поскольку в лесу основу составляют растения, то пищевая цепочка начинается с них либо насекомых, затем идут насекомоядные либо травоядные животные, а затем хищники. В зависимости от типа леса (хвойный, лиственный, смешанный) можно составить такие цепочки:

Viole­t a
[217K]

7 лет назад 

Если в качестве примера взять экосистему леса, то цепи питания можно составить такие:

  • уж — лягушка — бабочка,
  • кора деревьев — короед — кукушка,
  • жёлуди — сойка — орёл,
  • листья — гусеница — дятел,
  • ягода — червяк — птица — человек.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Жуки-короеды едят древесину, а этого жука едят кукушки. На кукушек охотится хищная птица — орел.

Следующая цепь будет включать кабана, который по факту является всеядным, поэтому то, что он ест, я перечислю через запятую (такое перечисление будет встречаться и далее, а вы уже можете выбрать что-то одно): корни, желуди, буковые орешки, черви, майский жук, змея, лягушка, птенцы, папоротник, грибы — кабан — волк.

Еще приведу примеры.

Желуди — сойка — орел.

Семена лиственных деревьев — мышь — лиса, змея, сова.

Ягоды, грибы, орехи, желуди — белка — орел.

Мох, лишайники, грибы — лось — волк.

Ягода малина — тля — божья коровка — птица синица — хищная птица коршун.

Также можно включать «замыкателей» цепи — бактерии гниения.

88Sky­Walke­r88
[429K]

7 лет назад 

Такие цепи питания как правило начинаются с какого-либо растения или насекомого. Затем будут птицы, затем животные.

Вот пример такой цепи:

«Кора дуба» — «короед» — «кукушка».

Много различных схем представлено ниже:

Alen4­uk
[161K]

7 лет назад 

Рассмотрим самые элементарные цепи питания для леса.

Заяц питается осной, в свое время волк съест зайца.

Мышь- полевка съедает зерно, а на нее охотится лиса.Мышь так же может стать добычей совы, рыси.

Траву едят травоядные, травоядных, в свою очередь плотоядные.

По рисунку очень легко составить цепь питания обитателей леса.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

Для начала надо посмотреть какие животные обитают в лесу и затем посмотреть кто кем питается.

Примеры схему цепи питания леса:

трава-заяц-лиса;

трава-ящерица-орел

зерна-мышь-змея-сова

И можно составить еще много таких цепей питания.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти информационный объем звука
  • Как найти схему материнской платы ноутбука
  • Как найти контрафактные сигареты
  • Как найти площадь кривого треугольника
  • Как найти фейк сайты

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии