Используя перечень организмов составьте как можно больше пищевых цепей : тигр, сова, деревья, травы, мышь, змея, заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, растительноядная птица, хищная птица.
Вы открыли страницу вопроса Используя перечень организмов составьте как можно больше пищевых цепей : тигр, сова, деревья, травы, мышь, змея, заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насе?. Он относится к категории
Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок на тему:
«Пищевые цепи экосистем»Учитель биологии
Газизова Е. П. -
2 слайд
Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок
— бабочек
— волков
Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать? -
-
-
5 слайд
Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез (растения и автотрофные бактерии).
-
6 слайд
Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество.
Консументы бывают трех порядков:
растительноядные животные
плотоядные животные
всеядные животные -
7 слайд
Редуценты — это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).
-
8 слайд
Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные.
Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»). -
9 слайд
сосна
жук
короед
дятел
ястреб
Пищевые (трофические цепи) — это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие. -
10 слайд
Волк
Трава (мятлик)
Заяц
Мухи
Солнечная
энергия
Потери энергии на жизненные процессы,
движение, обогрев тела
10%
10%
10%
90%
90%
90%
90% -
11 слайд
Пищевые цепи разделяются на два типа:
Пастбищная пищевая цепь
Детритная пищевая цепь -
12 слайд
Цепи питания
1. Пастбищные цепи питания
Волк
ЯблоняТрава
(мятлик)
Заяц
Яблоневая
моль
Синица
Ястреб
Личинки
падальных
мух
Червь
Злаковые
Суслик
ЛисаЖук-
мертвоед -
13 слайд
Цепи питания
2. Детритные цепи питания
Растительный
опад
Дождевой червь
Крот
Мертвые
животные
Личинки
падальных
мух
Травяная
лягушка
Обыкновенный
уж
НавозМухи
Насекомоядные
птицы -
14 слайд
Линейные пищевые цепи — большая редкость в природе. Как правило, пищевые цепи в экосистеме тесно переплетаются.
Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы. -
15 слайд
Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок
— бабочек
— волков
Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать? -
16 слайд
Такая экосистема не может существовать,
так как в ней присутствуют только консументы.В экосистеме обязательно должны быть
ПРОДУЦЕНТЫ, КОНСУМЕНТЫ, РЕДУЦЕНТЫ.
Их необходимо объединить
в пищевые цепи.
Ответ: -
17 слайд
Составьте цепи питания
1
3
2
7
5
4
6
заяц
лиса
осина
ястреб
дрозд
листва
Дождевой червь -
18 слайд
Домашнее задание
-
19 слайд
Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:
сова, деревья, мышь, травы, змея,
заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, насекомоядные птицы, хищная птица, детрит, еж, кузнечик, волк. -
20 слайд
Определить правильную
последовательность звеньев:
1. Мышь – Злаки – Лисица – Жук-могильщик
2. Злаки – Мышь — Лисица — Жук-могильщик
3. Лисица — Жук-могильщик – Злак — Мышь -
21 слайд
Сколько энергии переходит на
следующий трофический уровень? -
22 слайд
Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?
-
23 слайд
В каких отраслях используются знания по теме урока???
-
24 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 264 872 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема
Потоки вещества и энергии в экосистеме
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Конспект урока по биологии 9 класс
- Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
- Тема: Видообразование
- 21.09.2017
- 2208
- 20
Конспект урока по биологии 9 класс
- Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
- Тема: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
- 21.09.2017
- 1700
- 3
Конспект урока по биологии 9 класс
- Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
- Тема: Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.
Рейтинг:
1 из 5
- 21.09.2017
- 9854
- 9
Презентация по биологии. 9 класс
- Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
- Тема: Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.
- 21.09.2017
- 1305
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
-
Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
-
Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
-
Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
-
Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
-
Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»
Слайд 1
Урок на тему:
«Пищевые цепи экосистем»
Учитель биологии
Газизова Е. П.
Слайд 2 Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок
— бабочек
— волков
Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать?
Слайд 5Продуценты (лат. производящий) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из
неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез (растения и автотрофные бактерии).
Слайд 6Консументы (лат. потреблять, расходовать) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество.
Консументы
бывают трех порядков:
растительноядные животные
плотоядные животные
всеядные животные
Слайд 7Редуценты — это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками
мёртвых растений и животных (детритом).
Слайд 8Внутри экологической системы органические вещества создаются автотрофными организмами (например, растениями). Растения
поедают животные, которых, в свою очередь, поедают другие животные.
Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем (греч. trophos «питание»).
Слайд 9сосна
жук
короед
дятел
ястреб
Пищевые (трофические цепи) — это последовательность разных видов организмов, по которой
вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие.
Слайд 10Волк
Трава (мятлик)
Заяц
Мухи
Солнечная
энергия
Потери энергии на жизненные процессы,
движение, обогрев тела
10%
10%
10%
90%
90%
90%
90%
Слайд 11Пищевые цепи разделяются на два типа:
Пастбищная пищевая цепь
Детритная
пищевая цепь
Слайд 12Цепи питания
1. Пастбищные цепи питания
Волк
Яблоня
Трава
(мятлик)
Заяц
Яблоневая
моль
Синица
Ястреб
Личинки
падальных
мух
Червь
Злаковые
Суслик
Лиса
Жук-
мертвоед
Слайд 13Цепи питания
2. Детритные цепи питания
Растительный
опад
Дождевой червь
Крот
Мертвые
животные
Обыкновенный
уж
Слайд 14Линейные пищевые цепи — большая редкость в природе. Как правило, пищевые
цепи в экосистеме тесно переплетаются.
Совокупность пищевых связей в экосистеме образует пищевые сети, в которых многие консументы служат пищей нескольким членам экосистемы.
Слайд 15 Экосистема, состоящая из животных –
— зайцев
— перепелок
— бабочек
— волков
Вопрос:
Может ли такая экосистема существовать?
Слайд 16Такая экосистема не может существовать,
так как в ней присутствуют только
консументы.
В экосистеме обязательно должны быть
ПРОДУЦЕНТЫ, КОНСУМЕНТЫ, РЕДУЦЕНТЫ.
Их необходимо объединить
в пищевые цепи.
Ответ:
Слайд 17Составьте цепи питания
1
3
2
7
5
4
6
заяц
лиса
осина
ястреб
дрозд
листва
Дождевой червь
Слайд 19Используя перечень организмов, составьте как можно больше пищевых цепей:
сова,
деревья, мышь, травы, змея,
заяц, растительноядные птицы, лиса, белка, олень, дождевой червь, растительноядное насекомое, насекомоядные птицы, хищная птица, детрит, еж, кузнечик, волк.
Слайд 20Определить правильную
последовательность звеньев:
1. Мышь – Злаки – Лисица
– Жук-могильщик
2. Злаки – Мышь — Лисица — Жук-могильщик
3. Лисица — Жук-могильщик – Злак — Мышь
Слайд 21 Сколько энергии переходит на
следующий трофический уровень?
Слайд 22 Может ли человек быть частью пищевой цепи экосистем?
Слайд 23
В каких отраслях используются знания по теме урока???
Чтобы составить схему питания, характерную для представителей лесного сообщества, необходимо обладать определёнными знаниями о том, где именно расположен этот лес, кто в нём обитает. Ребёнку будет легче справиться с заданием, если он нарисует представителей флоры и фауны той или иной лесной зоны, обозначив стрелками соответствующие связи между ними: В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы. Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон: Растения, травы — олень — тигр; Растения, травы — заяц — лиса (сова, тигр); Листья — гусеница — жук — паук — ёж (землеройка) — лиса (горностай); Листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сокол (сова) и т.п. система выбрала этот ответ лучшим Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример: Микроорганизмы — Береза — Жуки, Личинки — Дятел — Ястреб Бактерии — Ягодный кустарник — Мышь — Лиса — Медведь Гриб — Белка — Куница — Лиса — Волк. Для лесной зоны можно составить очень много пищевых схем, так как в лесу, в отличии от степи или пустыни обитает множество животных, растет много растений, живут тут жуки и насекомые. Для всех схем нужно включить воображение. Оцените кто кого ест и тогда вы не ошибетесь. Заяц не может съесть крупное животное, такое как волк. Так что волк будет на вершине цепи. Заяц питается осиновыми листьями, так что второе звено — заяц, а внизу осина. Это самый короткий вариант осина-заяц-волк. А вот пищевая цепь из пяти составляющих: начинает ее гусеница а заканчивает лиса. Довольно длинная цепь характерная для пищевого сообщества. Orsana 7 лет назад Рассмотрим примеры цепей питания для лесного сообщества:
Можно составить много цепей, зная обитателей какого-то конкретного леса. Необходимо помнить, что в одной пищевой цепи должно быть 3-4 представителя, не больше. Людвиго 7 лет назад Поскольку в лесу основу составляют растения, то пищевая цепочка начинается с них либо насекомых, затем идут насекомоядные либо травоядные животные, а затем хищники. В зависимости от типа леса (хвойный, лиственный, смешанный) можно составить такие цепочки: Violet a 7 лет назад Если в качестве примера взять экосистему леса, то цепи питания можно составить такие:
Nelli4ka 5 лет назад Жуки-короеды едят древесину, а этого жука едят кукушки. На кукушек охотится хищная птица — орел. Следующая цепь будет включать кабана, который по факту является всеядным, поэтому то, что он ест, я перечислю через запятую (такое перечисление будет встречаться и далее, а вы уже можете выбрать что-то одно): корни, желуди, буковые орешки, черви, майский жук, змея, лягушка, птенцы, папоротник, грибы — кабан — волк. Еще приведу примеры. Желуди — сойка — орел. Семена лиственных деревьев — мышь — лиса, змея, сова. Ягоды, грибы, орехи, желуди — белка — орел. Мох, лишайники, грибы — лось — волк. Ягода малина — тля — божья коровка — птица синица — хищная птица коршун. Также можно включать «замыкателей» цепи — бактерии гниения. 88SkyWalker88 7 лет назад Такие цепи питания как правило начинаются с какого-либо растения или насекомого. Затем будут птицы, затем животные. Вот пример такой цепи: «Кора дуба» — «короед» — «кукушка». Много различных схем представлено ниже: Alen4uk 7 лет назад Рассмотрим самые элементарные цепи питания для леса. Заяц питается осной, в свое время волк съест зайца. Мышь- полевка съедает зерно, а на нее охотится лиса.Мышь так же может стать добычей совы, рыси. Траву едят травоядные, травоядных, в свою очередь плотоядные. По рисунку очень легко составить цепь питания обитателей леса. Марлена 7 лет назад Для начала надо посмотреть какие животные обитают в лесу и затем посмотреть кто кем питается. Примеры схему цепи питания леса: трава-заяц-лиса; трава-ящерица-орел зерна-мышь-змея-сова И можно составить еще много таких цепей питания. Знаете ответ? |