Как исправить оптические искажения

Оптические искажения появились вместе с объективами, это как бы их маленькое свойство. Но если оно действительно маленькое – проблем с фотографиями не будет. Чтобы свести к минимуму проблему оптического искажения, читайте нашу статью!

Дорогой объектив – не значит идеальный

Любой объектив имеет оптический дефект, именно поэтому он не создает точную копию объекта, который мы фотографируем. Конечно, производители с каждым годом стараются создать оптику все более идеальной, несмотря на то, что пока не существует способа изготовления объектива, который не страдал бы в какой-то степени от искажений.

Действительно, высокая цена не всегда означает качество в отношении оптических дефектов. А что же важно? Это тип и конструкция оптики. Цена играет роль, но куда важнее фокусное расстояние.

К примеру, чем шире угол объектива, тем труднее прямой линии не оказаться изогнутой. Уменьшение фокусного расстояния также способствует искажению, потому что невозможно корректировать отклонения при каждом фокусном расстоянии.

Никто не утверждает, что премьер-объектив безупречен, но чем больше диапазон зума, тем более заметны становятся эти искажения.

Тест на искажение

Зеркала в автомобиле делают выгнутыми, так они расширят угол обзора, отдаляя все, что в них отражается. Что-то подобное происходит и в объективе – в качестве теста можно сфотографировать лист бумаги “в клеточку” и затем рассмотреть его в фотошопе (для этого вам нужно включить линейки Ctrl-R и с них “перетащить” мышкой направляющие синего цвета – так легче будет увидеть кривизну получившихся клеток)

Виды искажений

Есть достаточно много видов искажений, но мы остановимся на особо важных.

Криволинейные. Их существует несколько подвидов, из которые самое частое – бочкообразное. Как оно возникает? Если вы используете ультра-широкий объектив, то линии, что были прямыми, становятся выпуклыми. Сейчас есть тренд, снимать на “рыбий глаз”, так это и есть данное искажение, просто используемое в усиленном виде и как фишка.

Lens_distortion_camera_tips_DCM112.shoot_jargon.e_barrel

Подушкообразное. В основном проявляется в длинных телеобъективах. Оно противоположно предыдущему, то есть линии вогнуты внутрь. В принципе, это малозаметно, но если масштабировать объект во время съемки или обработки – будет видно.

Lens_distortion_camera_tips_DCM112.shoot_jargon.f_pincushion

Хроматические аберрации. Это огромнейшая проблема в современной фотографии. Ее суть в том, что на снимках возникает цвет окантовки, особенно заметен и без увеличения фотографии. Такое случается с объективами любого фокусного расстояния, но особенно с самыми дешевыми моделями или же с “мыльницами”.

Lens_distortion_camera_tips_DCM112.shoot_jargon.g_chromatic

Виньетирование, иными словами затемнение областей по краям кадра. Обычно его можно заметить на широкоугольных объективах при максимально открытой диафрагме. Этот эффект встречается довольно редко.

Lens_distortion_camera_tips_DCM112.shoot_jargon.h_vignetting

Редактор в помощь

Adobe Photoshop имеет хорошие инструменты для спасения искаженной фотографии.

Напрямую с оригинальным фоном не работаем (думаю, вы в курсе). Так что первое, что мы наклацаем – это  Дублировать слой / Duplicate Layer.

После: Filter/Фильтры > Distort/Искажение > Lens Correction/Оптические искажения. Нажав, вы увидите окно с кучами настроек, из которых нам нужен только верхний блок справа, сразу под клавишами.

Там мы передвигаем вручную ползунок до получения желаемого результата. Двигать нужно очень аккуратно, так как, как правило, сильнее -7 искажает очень мало объективов. Значит править нужно до появления значения +4 или +5, что, в большинстве случаев, достаточно для многих компактных цифровых фотоаппаратов. Можно также эти цифры вбить от руки, контролируя результат по сетке, находящейся в поле предпросмотра самого фильтра. Можно поступить еще проще, нажав в левом верхнем углу кнопку и затем “нарисовав” воображаемую линию от края к центру (опять же, очень аккуратно).

Попытаемся сделать несколько попыток коррекции и по достижении результата нажмем “ОК”. Казалось бы, всё…

Есть, однако, небольшая проблема: фильтр появился только в CS2. Если вы пользуетесь более ранними версиями фотошопа, увеличьте на 30% размер холста (Image/Изображение > Canvas Size/Размер холста > в процентах 130 по вертикали и горизонтали) и откройте Filters/Фильтры > Distort/Искажение > Spherize:

1

3

В нем, напротив, ползунок нужно передвинуть в отрицательное положение (в нашем случае, -5). Жмем ОК.

4

После правки у вас могут “провиснуть” края изображения, поэтому вам нужно будет воспользоваться инструментом “кадрирование”.

Сравним результат:

DSCF5928

До

6

После

Есть и альтернативные, зато совсем недешевые варианты правки оптических искажений. Так, Томас Ниман в свое время выпустил плагин ptLens, который оставался бесплатным до выхода на проектную мощность. Сегодня стоит около $15. Преимущество – встроенные профили объективов и фотоаппаратов, автоматическое их определение по данным exif файла изображения и правка прочих искажений, таких как виньетирование (затемнение к краям кадра) и хроматическая аберрация (синие или красные ореолы вокруг высококонтрастных объектов). Стоит скачать и, как минимум, попробовать исправить не более 10 кадров. Есть также набор более дорогих фильтров от DxO optics, которые, по слухам, работают лучше.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Как правильно фотографировать во время дождя

10 вдохновляющих Instagram аккаунтов для фотографов

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Наверное, ни для кого не секрет, что изображение искажается даже простым оконным стеклом, однако к таким искажениям мы привыкли и считаем их нормой. Куда сложнее обстоит дело с объективами фотоаппаратов, линзы в которых совсем не плоские и их гораздо больше одной (как в случае со стеклом). Что интересно, ситуация ухудшается на компактных фотоаппаратах, т.к. размер стекла там гораздо меньше, чем на больших зеркальных…

Проблема оптических искажений появилась вместе с самими объективами. Если вы когда-то смотрели в кривое зеркало, вы поймете — в автомобилях часто делают выгнутые зеркала, которые расширяют угол обзора, одновременно «удаляя» объекты и искажая обзор. Примерно то же происходит внутри объектива фотоаппарата — в качестве теста можно сфотографировать лист бумаги «в клеточку» и затем рассмотреть его в фотошопе (для этого вам нужно включить линейки Ctrl-R и с них «перетащить» мышкой направляющие синего цвета — так легче будет увидеть кривизну получившихся клеток).

В принципе, в небольших искажениях проблемы особой нет (у профессионалов фотографов существуют даже специальные объективы с углом обзора 180 градусов — чего нельзя добиться без искажений — изображение на таких кадрах сильно скруглено по краям и кажется выпуклым, за что такой объектив получил название «рыбий глаз»), однако когда вынужден наблюдать, как находящийся в центре кадра объект раздувается за счет сужения или уменьшения находящихся по краям — мало приятного. Хорошо еще, если вы снимаете портрет, и в центре кадра находится основная часть лица, сходящая на нет к краям кадра — а если снимаете в полный рост комплексующую от недостатков фигуры девушку?

Тут к нам на помощь приходит наш излюбленный инструмент, Adobe Photoshop.

На всякий случай, сделаем копию фона (все, наверное, помнят, что исходное изображение лучше непосредственно не править?) или слоя с изображением — перетащим мышкой слой на значок newlayer.jpg в палитре слоев или, кликнув на слое правой клавишей мыши, выберем пункт Дублировать слой / Duplicate Layer.

Затем Выбираем пункт меню: Filter/Фильтры > Distort/Искажение > Lens Correction/Оптические искажения, в результате чего появляется окно с многочисленными основными настройками, из которых нам нужен только верхний блок справа, сразу под клавишами:

lenscorrection.gif

Там мы передвигаем вручную ползунок до получения желаемого результата. Двигать нужно очень аккуратно, т.к., как правило, сильнее -7 искажает очень мало объективов — значит править нужно до появления значения +4 или +5, что, в большинстве случаев, достаточно для многих компактных цифровых фотоаппаратов. Можно также эти цифры вбить от руки, контролируя результат по сетке, находящейся в поле предпросмотра самого фильтра. Можно поступить еще проще, нажав в левом верхнем углу кнопку lenscorrectionbutton.gif и затем «нарисовав» воображаемую линию от края к центру (опять же, очень аккуратно).

Попытаемся сделать несколько попыток коррекции и по достижении результата нажмем «ОК». Казалось бы, всё…

Есть, однако, небольшая проблема: фильтр появился только в последней версии, CS2. Если вы пользуетесь более ранними версиями фотошопа, увеличьте на 30% размер холста (Image/Изображение > Canvas Size/Размер холста > в процентах 130 по вертикали и горизонтали) и откройте Filters/Фильтры > Distort/Искажение > Spherize:

spherize.gif

В нем, напротив, ползунок нужно передвинуть в отрицательное положение (в нашем случае, -5). Жмем ОК.

После правки у вас могут «провиснуть» края изображения, поэтому вам нужно будет воспользоваться инструментом «кадрирование».

Есть и альтернативные, зато совсем недешевые варианты правки оптических искажений. Так, Томас Ниман в свое время выпустил плагин ptLens, который оставался бесплатным до выхода на проектную мощность. Сегодня стоит около $15. Преимущество — встроенные профили объективов и фотоаппаратов, автоматическое их определение по данным exif файла изображения и правка прочих искажений, таких как виньетирование (затемнение к краям кадра) и хроматическая аберрация (синие или красные ореолы вокруг высококонтрастных объектов). Стоит скачать и, как минимум, попробовать исправить не более 10 кадров. Есть также набор более дорогих фильтров от DxO optics, которые, по слухам, и работают лучше, однако нацелены на более чем домашнее применение.

Удачи!

Существуют несколько видов оптического искажения:

1. Бочка. В изображении, где есть такое искажение, все прямые линии выгибаются дугой по направлению к краю картинки. Зритель, посмотревший на картинку, увидит немного выпуклое изображение.

2. Подушка. Здесь линии выгибаются в обратную сторону, т. е. к центру картинки. Таким образом, картинка смотрится меньше, чем есть на самом деле.

3. Виньетирование. Искажение света по краям фотографии вызывает это оптическое искажение. Иногда по краям картинки заметны темные края, бывает, что они не просто притемнены, а сильно уходят в черноту.

4. Аберрация. Здесь искажение проявляется в цветной кайме, которое возникает по краям предметов. Подобное явление происходит благодаря несовпадению фокальной плоскости линзы с различными световыми волнами. Особенно часто аберрации можно увидеть на границе контрастов.

Для решения этой проблемы разработчики графических программ вели большой спектр функций, которые позволят фотографу исправить все недостатки в постобработке. Эти функции появились в поздних версиях программы.

Фильтр коррекции дисторсии в ранних версиях имел большое количество настроек, и разобраться с ними было достаточно сложно, поэтому были разработаны стандартные настройки для коррекции. Управление такими настройками намного упрощает работу пользователя. Его можно запустить, используя различные пути:

• через меню Файл следует найти опцию коррекция дисторсии;

• можно воспользоваться автоматическими настройками. Пользователю следует также войти в меню Файл и через автоматизацию запустить фильтр;

• также есть возможность запустить функцию через набор горячих клавиш Shift+Ctrl+R;

• можно воспользоваться программой Adobe Bridge. Для этого следует войти в меню Инструменты и найти опцию Photoshop.

В новой версии Photoshop разработчики сделали несколько изменений.

Для более точной поправки аберраций разработчики внедрили точные регулировки. Теперь пользователь может сразу устанавливать требуемое значение, без отвлечения на клавиатуру и вносить цифры вручную.

Так как хроматические аберрации чаще всего появляются на контрастных переходах в виде зеленоватых или пурпурных цветов, разработчики установили специальную регулировку – ЗеленаяПурпурная кайма. Такой регулятор легко исправит цветовые искажения на фотографии.

Для оптических исправлений можно воспользоваться сеткой в функции Коррекция дисторсии. При желании ее можно включить и использовать для точной корректировки изображения.

Подобные параметры очень помогают фотографу или дизайнеру, но при условии, что пользователь знаком с программой и у него есть достаточно времени для того чтобы найти необходимые настройки для точного исправления фотографии.

Если времени у фотографа мало, то он может воспользоваться автоматической функцией по распознаванию камеры и объектива, которым была снята фотография. В этом случае программа автоматически устранит все искажения, которые может сделать камера во время съемки.

Все параметры пользователь может сохранить в программе и использовать их при обработке других кадров. Photoshop способен сохранить настройки для основных видов искажений, кроме коррекции перспективы. Эта функция не может быть использована для потоковой обработки, так как для каждой фотографии требуются отдельные настройки.

Для того чтобы сохранить настройки, пользователь может использовать первый или второй способ:

1. Сохранить и загрузить все настройки вручную. Для этого следует воспользоваться меню «Настройки» и зайти в опцию «Сохранить параметры».

2. Настройки объектива по умолчанию. В каждом изображении есть метаданные о параметрах фотосъемки изображения. Это фокусное расстояние, значения выдержки и диафрагмы. Для того чтобы сохранить метаданные, достаточно нажать на кнопку «Сохранить по умолчанию». Настройка становится активной, когда в программе открывается изображения с такими же настройками и параметрами, в другом случае она будет недоступна.

Удаление шумов и различных артефактов

Как правило, шум начинает появляться при высоких значениях ISO или съемке в темном помещении. Также шум может появиться во время сканирования фотографии. Он бывает двух видов: цветовой и световой. Наиболее сильно шум проявляется в синем канале. Поэтому перед тем, как снизить шум на фотографии, следует узнать, в каком именно канале его больше, и работать с ним. Такая техника позволит сохранить больше деталей на исходной картинке.

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Сведения об оптических искажениях

Бочкообразное искажение — это оптическое искажение, при котором прямые линии выгибаются в направлении края изображения. Подушкообразное искажение — обратный эффект, при котором прямые линии вогнуты вовнутрь.

Бочкообразное искажение и подушкообразное искажение в Photoshop

Примеры бочкообразного (слева) и подушкообразного (справа) искажений.

Виньетирование — это дефект, который затемняет углы изображения из-за рассеивания света по периметру объектива. Хроматическая аберрация выглядит, как цветная кайма по контуру объектов. Этот эффект вызван несовпадением фокальных плоскостей линзы для лучей света с различной длиной волны.

Некоторые объективы обнаруживают различные дефекты при установке определенного фокусного расстояния или деления диафрагмы. С помощью фильтра «Коррекция дисторсии» можно задать комбинацию настроек, использованных во время съемки.

Исправление оптических искажений и коррекция перспективы

Фильтр «Коррекция дисторсии» исправляет такие распространенные оптические дефекты, как бочкообразное и подушкообразное искажения, виньетирование и хроматическая аберрация. Этот фильтр поддерживает только 8- и 16-битные изображения в режиме RGB или «Градации серого».

Кроме того, с помощью этого фильтра можно поворачивать изображение или исправлять искажение перспективы, вызванное горизонтальным или вертикальным наклоном фотоаппарата при съемке. Сетка изображения для настройки этого фильтра позволяет упростить эти исправления и сделать их аккуратнее, чем при использовании команды «Трансформирование».

Автоматическое исправление перспективы изображения и оптических дефектов

При использовании профилей объективов параметр «Автокоррекция» позволяет быстро и точно устранить дисторсию. Для правильной автокоррекции программе Photoshop требуются метаданные Exif, которые идентифицируют камеру и объектив, с помощью которых снято изображение, а также соответствующий профиль объектива в системе.

  1. Выберите «Фильтр» > «Коррекция дисторсии».

  2. Определите значения для следующих параметров.


    Коррекция

    Выберите проблемы, которые требуется исправить. Если коррекция нежелательным образом расширяет или сжимает изображение относительно исходных размеров, установите флажок «Автоматическое масштабирование изображения».

    В меню «Край» задается обработка пустых областей изображения, которые возникают после исправления подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Пустые области можно оставить прозрачными, заполнить их цветом либо растянуть на них крайние пикселы изображения.


    Критерии поиска

    Фильтрует список «Профили объектива». По умолчанию первыми отображаются профили на основе размера датчика изображения. Чтобы первыми отображались профили RAW, щелкните по раскрывающемуся меню  и выберите «Предпочитать профили формата RAW».


    Профили объектива

    Выберите соответствующий профиль. По умолчанию Photoshop отображает только профили, которые соответствуют камере и объективу, использованным при съемке. (Модель камеры не должна точно соответствовать.) Photoshop также автоматически выбирает подходящий подпрофиль для выбранного объектива на основе фокусного расстояния, деления диафрагмы и длины фокуса. Чтобы изменить автоматический выбор, щелкните правой кнопкой по текущему профилю объектива и выберите другой подпрофиль.

    Если подходящего профиля объектива нет, нажмите кнопку «Поиск в Интернете», чтобы получить дополнительные профили, созданные сообществом пользователей Photoshop. Чтобы сохранить профили из Интернет для использования в дальнейшем, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Сохранить онлайн-профиль на жестком диске».

Ручное исправление перспективы изображения и оптических дефектов

Можно применить ручную коррекцию самостоятельно или для уточнения автоматической коррекции дисторсии.

  1. Выберите «Фильтр» > «Коррекция дисторсии».

  2. В правом верхнем углу диалогового окна выберите вкладку «Заказная».

  3. (Необязательно) В меню «Настройка» выберите заданный список настроек. Набор параметров «Линза по умолчанию» содержит предварительно сохраненные значения параметров для фотоаппарата, линзы, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, которые использовались при создании изображения. Набор «Предыдущее исправление» содержит настройки, которые использовались при последней коррекции дисторсии. Все сохраненные наборы групповых или пользовательских параметров перечислены в нижней части списка. (См. раздел Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию.)

  4. Из приведенных ниже способов коррекции фотографии выберите нужные.


    Удаление искажения

    Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Перемещением движка настраивается выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра изображения. Кроме того, такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Удаление искажения»  Бочкообразное искажение исправляется перетаскиванием в центр изображения, а подушкообразное — перетаскиванием в направлении краев. Для компенсации краев пустого изображения, которые могут возникнуть, настройте параметр «Край» на вкладке «Автоматическая коррекция».


    Параметры исправления каймы

    Компенсируйте эффект окаймления путем настройки значения одного канала цвета относительно другого.

    В области предварительного просмотра увеличьте изображение, чтобы цветную кайму было видно в процессе исправления.


    Размер виньетирования

    Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Исправление затемнения углов изображения, вызванного оптическими дефектами или неправильным затенением объектива.

    Также можно применить виньетирование как художественный эффект.


    Средняя точка виньетирования

    Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка «Эффект». Чем меньше значение этого параметра, тем шире обрабатываемая область изображения. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.


    Перспектива по вертикали

    Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии изображения делаются параллельными.


    Перспектива по горизонтали

    Исправление перспективы изображения. Горизонтальные линии делаются параллельными.


    Угол

    Поворот изображения, позволяющий исправить наклон фотоаппарата или внести коррективы после исправления перспективы. Кроме того, данный вид коррекции можно выполнить с помощью инструмента «Выпрямление» . Перетащите курсор вдоль линии, которую нужно сделать горизонтальной или вертикальной.

    Во избежание нежелательного масштабирования при коррекции перспективы или угла, снимите флажок «Автоматическое масштабирование изображения» на вкладке «Автокоррекция».


    Масштаб

    Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселах остаются прежними. Эта функция используется главным образом для удаления пустых областей изображения, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это кадрирование изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселах.

Настройка предварительного просмотра и сетки фильтра «Коррекция дисторсии»

Настройте увеличение и линии сетки предварительного просмотра, чтобы лучше оценить необходимый эффект коррекции.

  • Масштаб просматриваемого изображения изменяется с помощью инструмента «Масштаб» или на панель управления масштабом в левом нижнем углу области предварительного просмотра.
  • Чтобы переместить изображение в окне предварительного просмотра, выберите инструмент «Рука» и перетащите изображение.
  • Чтобы отобразить сетку, установите флажок «Показать сетку» в нижней части диалогового окна. Размер ячеек сетки настраивается с помощью элемента управления «Размер», а цвет линий — с помощью элемента управления «Цвет». Чтобы совместить сетку с линиями изображения, ее можно передвинуть с помощью инструмента «Перемещение сетки» .

Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию

Параметры, заданные в диалоговом окне «Коррекции дисторсии», можно сохранить для повторного использования при обработке других изображений, сделанных тем же фотоаппаратом, объективом и с тем же фокусным расстоянием. Photoshop сохраняет и настройки автокоррекции и заказные настройки для дисторсии, хроматической аберрации и виньетирования. Параметры коррекции перспективы не сохраняются, так как для каждого изображения обычно требуются индивидуальные настройки.

Сохранять и повторно использовать эти параметры можно двумя способами.

  • Сохранение и загрузка параметров вручную. Установите значения параметров в данном диалоговом окне, а затем в меню «Коррекция»  выберите «Сохранить установки». Для использования сохраненных параметров их нужно выбрать в меню «Параметры». (Если настройки сохраняются не в папке по умолчанию, они не отображаются в меню. В этом случае используйте команду «Загрузить настройки».)

  • Настройка линзы по умолчанию. Если изображение содержит метаданные EXIF для фотоаппарата, объектива, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, то текущие параметры можно сохранить в качестве линзы по умолчанию. Для сохранения параметров нажмите кнопку «Установить по умолчанию». При обработке изображений, сделанных тем же фотоаппаратом с тем же объективом, фокусным расстоянием и диафрагмой, пункт «Линза по умолчанию» становится доступным в меню «Коррекция». Если изображение не содержит метаданных EXIF, то данный способ недоступен.

Снижение шума изображения и артефактов JPEG

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.

Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.

Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.

  1. Выберите «Фильтр» > «Шум» > «Уменьшить шум».

  2. В области предварительного просмотра увеличьте масштаб изображения, чтобы отчетливее видеть шум.


  3. Интенсивность

    Степень снижения шума светимости по всем каналам изображения.


    Сохранить детализацию

    Сохранение контуров и детализацию изображения, например волос или текстурных объектов. При значении 100 сохраняется наибольшая детализация изображения, но понижение шума светимости при этом минимальное. Тонкая настройка понижения шума достигается балансом между элементами управления «Интенсивность» и «Сохранить детали».


    Уменьшить цветовой шум

    Удаление случайных цветных пикселов. Чем больше значение, тем сильнее понижение цветового шума.


    Повысить резкость деталей

    Повышение резкости изображения. При уменьшении шума изображение становится менее резким. Восстановить резкость можно позднее с помощью управляющего элемента резкости в диалоговом окне, либо с помощью одного из фильтров резкости Photoshop.


    Удалить артефакт JPEG

    Удаление пятнообразных артефактов и ореола, который возникает при сохранении изображения в формате JPEG в невысоком качестве.

  4. Если шум светимости преобладает в одном или двух цветовых каналах, нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите нужный цветовой канал в меню «Канал». Степень уменьшения шума в данном канале регулируется с помощью элементов управления «Интенсивность» и «Сохранить детали».

Понимание дисторсии объектива в фотографии

Изображение от Sharegrid

Накопив, наконец, достаточно денег, вы отправляетесь в магазин и покупаете новый объектив, на который давно положили глаз. Затем несколько дней увлеченно им снимаете. Но когда смотрите на снимки на компьютере, ваш энтузиазм угасает. Прямые линии не прямые, а по краям даже есть некоторое виньетирование. Искажения (дисторсия) объектива — такая же часть фотографии, как налоги — часть повседневной жизни. Это раздражает, но с этим приходится мириться, если вы хотите фотографировать. Каждый объектив страдает от искажений. У дорогих объективов искажения меньше, чем у дешевых. Но из-за физики света ни один объектив не может создать идеальное изображение без искажений.

Хорошая новость заключается в том, что если понимать, что такое искажение объектива, можно сделать его менее отвлекающим. В этом руководстве вы узнаете, что такое искажение объектива и как его можно исправить в большинстве программ для редактирования фотографий.

Как работают объективы и почему возникает дисторсия

Лучший способ понять, что такое искажение объектива, — это сначала понять, как на самом деле работают объективы. Стеклянная линза (или, в большинстве случаев, ряд стеклянных линз внутри одного объектива камеры) работает, изгибая свет. Это действие проецирует изображение на матрицу камеры или на пленку. Для съемки с широким углом обзора линза должна иметь более экстремальный изгиб, чтобы проецировать изображение на матрицу камеры. Линзы широкоугольных объективов имеют гораздо более сферическую форму, чем у телеобъективов.

Изогнутая форма позволяет объективу захватывать широкий обзор сцены. Но кривая также означает, что объекты на краю изображения находятся на другом расстоянии от объектива, чем объекты в центре. Эта разница означает, что объекты по краям кадра увеличиваются не так сильно, как объекты в центре. Если увеличить линию по краям, а не в центре, то она будет казаться изогнутой по краям. Тип искажения, вызванный изгибом краев широкоугольного объектива, называется бочкообразным. При таком искажении прямые линии остаются прямыми в центре, но изгибаются по краям изображения. Это придает линиям изогнутую, бочкообразную форму.

Телеобъективы имеют противоположную проблему, называемую подушкообразным искажением. Увеличение объектива больше всего в центре, поэтому края фотографии могут казаться загнутыми внутрь, а не наружу.
Как бочкообразное, так и подушкообразное искажение обусловлено изогнутой формой линзы. Исследователи экспериментируют со способами изготовления плоских линз, чтобы избавиться от этих искажений. Плоские линзы без искажений могут стать возможными в будущем. Но технологии предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим подобные сменные объективы для беззеркальных или цифровых зеркальных камер.

В большинстве объективов искажения минимальны. Но чем больше фокусное расстояние, тем больше искажения при съемке. «Рыбий глаз» — это специализированный объектив, который настолько широк, что из-за бочкообразного искажения изображение выглядит почти круглым. Чем больше фокусное расстояние, тем больше шансов, что вы увидите подушкообразное искажение. Объективы фотоаппаратов изготавливаются из более чем одного стекла. Это помогает бороться с некоторыми из этих искажений, а также улучшает другие виды искажений, например, хроматическую аберрацию. Вот почему объектив 35 мм за 900 долларов (в большинстве случаев) будет иметь меньше искажений, чем объектив за 200 долларов.

Понимание дисторсии объектива в фотографии

Correct (Правильно) / Not correct (Неправильно)

Другие виды искажений объектива

Бочкообразное, подушкообразное и перспективное искажения — это некоторые из наиболее очевидных проблем с объективом. Но принцип их работы может создавать и другие проблемы. Виньетирование — это когда края изображения темнее, чем центр. Такой эффект часто незаметен, пока не фотографируется что-то светлого цвета. Однако его можно устранить в процессе постобработки с помощью специальных инструментов.

Хроматическая аберрация — это тип оптического искажения, которое наиболее очевидно в высококонтрастных областях фотографии. Часто ее невозможно обнаружить, пока не просмотришь изображение при увеличении 100%. Хроматическая аберрация — это цветная кайма по краям, часто фиолетовая или зеленая. В программе Adobe Lightroom есть опция, которая устраняет некоторые из этих аберраций. Физика света и конструкция объектива создают и другие явления. При съемке с уменьшенной диафрагмой световые точки часто вспыхивают. Эта вспышка происходит, когда свет попадает на объектив и создает цветные круги, полосы или отсутствие контраста. Часто это можно исправить с помощью бленды или даже использовать в своих интересах как художественный эффект.

Понимание дисторсии объектива в фотографии

Изображение Хантера Моранвилла

Как избежать или исправить дисторсию объектива

Понимание дисторсии объектива поможет избежать искажений, разрушающих снимки. Во-первых, всегда помните, что объекты, расположенные в центре изображения, имеют наименьшие искажения. Это правда, что центрирование каждого объекта для минимизации искажений приведет к созданию скучных, повторяющихся изображений. Но вы можете захотеть отцентрировать некоторые изображения, чтобы не допустить искажений.

Во-вторых, учитывайте оптические искажения при выборе фокусного расстояния. Часто важно получить широкий обзор или преувеличенное расстояние. Но если минимизация бочкообразных искажений важнее, выбирайте стандартное фокусное расстояние, например, 50 мм. Компании, производящие объективы, еще не создали идеальный объектив без искажений. Но большинство из них можно легко устранить при постобработке. Используя данные о самом объективе, хранящиеся в метаданных фотографии, фоторедакторы могут изменить искажение. В Adobe Lightroom эта опция представляет собой простой флажок под панелью Lens Corrections с надписью «Enable Profile Corrections».

В Adobe Camera RAW есть аналогичная опция перед открытием фотографии RAW в Photoshop. В Photoshop опции коррекции объектива доступны в разделе «Filters» > «Lens Corrections». Во многих других программах редактирования фотографий есть аналогичные опции.

Понимание дисторсии объектива в фотографии

Correct (Правильно) / Not correct (Неправильно)

Общие вопросы об искажениях объектива

Почему широкоугольные объективы искажают изображение?

Широкоугольные объективы часто демонстрируют наиболее очевидные искажения, называемые бочкообразным. Но это распространенное заблуждение, что они имеют наименьшее количество искажений. Телеобъективы страдают от другого типа искажений, называемого подушкообразным. Широкоугольные объективы также могут вызывать перспективные искажения, которые могут преувеличивать размеры объектов, что вызвано фокусным расстоянием, а не самим объективом.

Что вызывает бочкообразную дисторсию?

Бочкообразное искажение возникает из-за изогнутой формы линзы. Поскольку она изогнута, центр фотографии увеличивается немного больше, чем края. Из-за этого прямые линии кажутся изогнутыми по краям изображения. Чем шире объектив, тем сильнее оптические искажения. Это связано с физической формой стекла, необходимого для захвата такого широкого угла.

Что такое коррекция искажений объектива?

Объектив всегда будет создавать один и тот же тип искажений. Использование программного обеспечения часто может исправить этот эффект. Коррекция объектива в Lightroom и Photoshop применяет алгоритм, основанный на конкретной модели объектива. Она исправляет оптические искажения, созданные оптикой данного объектива. Обратите внимание, что это отличается от перспективных искажений.

Как использовать коррекцию объектива в Photoshop?

В Adobe Lightroom есть простая галочка для применения коррекции объектива. Photoshop немного более непонятен. К RAW-файлу можно применить автоматическую коррекцию объектива с помощью Adobe Camera RAW. Эта программа конвертирует RAW-файл для Photoshop, используя вкладку «Коррекции объектива». В самом Photoshop перейдите в меню Фильтр > Коррекция объектива.

Понимание дисторсии объектива в фотографии

Изображение от Artharva Dharmadhikari

Заключение

Искажения камеры — неизбежная часть съемки. Высококачественные объективы могут сделать искажения незаметными, но принцип его работы делает объектив с нулевым искажением невозможным (по крайней мере, пока). Понимая дисторсию объектива и работая с программами редактирования фотографий, можно уменьшить видимость дисторсии. Все, что увидят зрители, глядя на фотографию, — это искусство, а не недостатки.

Автор статьи: Хилари Григонис

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти фильмы про войну русские
  • Как найти ребро правильного тетраэдра если объем
  • Как найти скорость по формуле кинетической энергии
  • Как в 1с зуп найти расчетный листок
  • Как найти сома по звуку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии