Как найти бортжурнал на драйве

© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

  • О Драйве
  • Размещение рекламы
  • Перепечатка материалов
  • Мобильная версия

Читайте ДРАЙВ в
 почте,
 через RSS,
 Вконтакте,
  Твиттере
 или Яндексе.

image

Drive.ru и Drive2.ru — крупнейшее медиа об авто и сообщество, где пользователи пишут обо всем, что связано с автомобилями. Оба проекта используют рекомендательные технологии Relap.io. Мы расспросили Юрия Белоусова, директора по развитию проектов, как у них все устроено.

О чем говорили:

— Об истории проекта.

— О посещаемости и трафике.

— О деньгах и рекламе.

— О пользовательском контенте и СМИ 3.0.

— Как DRIVE2 помогает продавать авто.

— О достигнутом и планах.

Много-много лет назад в середине 2000-х появился «Драйв». Подход был такой: эточто-то невероятно прекрасное, контент про машины без огромного количества рекламы, как на многих ресурсах сейчас. На старте рекламы не было вообще. Все такое чистенькое, аккуратненькое, одноколоночная верстка.

Тогда мы могли позволить себе отсутствие рекламы, потому что у нас была своя крутилка рекламы Rorer. В то время Rorer был практически наравне с «Яндекс.Директом».

 
Было то, что приносит деньги, и появился «Драйв» как проект, ради которого хочется жить. «Драйв» — это СМИ, которое делает редакция, журналисты пишут, снимаюттест-драйвы.

В какой-то промежуток времени появился DRIVE2. Это то, чем вообще должны были стать все автомобильные форумы.

История простая. Есть у нас Антон Болотов, владелец и основатель всех проектов. У негокогда-то давным-давно был Hyundai Getz. Он состоял в клубике, в форуме, всё было классно. Потом он продал Hyundai Getz и понял, что вроде как у него другая машина, хочется пообщаться и с бывшими друзьями, и вроде как хочется в клубик про новую машину вступить.

Ему пришла идея, как совместить вот эти два клуба. А где совмещается 2 клуба, там совмещается и всё остальное. Так появился DRIVE2, где люди точно так же общаются по интересам. Сейчас DRIVE2 представляет собой UGC-платформу, где пользователи пишут о себе и своих машинах, такое сообщество машин и людей, и огромную интересную структуру, которая выросла вокруг него.

Всего нас 30 человек. Есть редакция, есть коммерческий отдел и есть технари, которые занимаются разработкой, плюс менеджеры. Новостями и тест-драйвами занимается меньше 10 человек. Есть команда новостников, тест-драйверов, корректор и худрук. Фотографы и операторы на аутсорсе, а видео-продакшн делаем сами.

О трафике

У DRIVE2 больше 15 млн уникальных пользователей в месяц. Переходы из поисковых систем — это в районе 40–45% трафика, прямые заходы — это ещё 30–35%, а остальное — это ссылки на сайтах и соцсети. То есть, в основном, люди идут из поиска и напрямую сразу на DRIVE2.

Почему так много из поиска — предположим, у тебя есть Smart, классная машинка. У тебя он не заводится, нужно поменять аккумулятор. Ты подходишь спереди и понимаешь, что оно не открывается. Ты заходишь куда-нибудь в «Яндекс» или Google и вбиваешь «Как заменить аккумулятор на Smart?» Так вот, ты попадёшь к нам. Просто потому что на DRIVE2 UGC-контент. Миллионы пользователей, и каждый пишет про свою машину, куда он съездил, что сделал. Люди пишут то, что интересует других, теми словами, которые понимают.

На новостном «Драйве» больше 1,7 млн уникальных пользователей в месяц. Прямые заходы — около 60%, из поисковых систем — в районе 25%, всё остальное это тоже ссылки на сайтах, социальные сети.

С большого DRIVE2 на первый новостной «Драйв» мы вот только в последние месяцы ведем пользователей через Relap. И есть вообще какая-то милипусенька, когда мы из каталога в «Драйве» ведём на машины на DRIVE2. Но это трафик, который на радарах DRIVE2 практически незаметен.

Монетизация и реклама

Из чего складываются деньги «Драйв» и DRIVE2:

  • Это медийная реклама, которую мы продаём сами.
  • Это автоматические сети, которые я настраиваю и экспериментирую.
  • Это платежи пользователей, которые платят, чтобы показать свою машину или платят для того, чтобы продвинуть свою запись.
  • Это малые бизнесы. Для бизнесов на DRIVE2 есть бизнес-аккаунты. Их несколько тысяч.
  • И нестандартные форматы вроде кнопок.

Что такое бизнес-аккаунты? Пользователь приходит к нам и пишет: «Я занимаюсьтаким-то бизнесом, сделайте мне бизнес-аккаунт». Это продукт для людей, которые занимаются любым бизнесом, тесно связанным с автомобилями. В основном, это сервисы, тюнеры совершенно разных форматов, от пошива ковриков до обвесов и переделки мотора.

Там они создают свою страницу бизнеса и пишут в блог компании: «Мы сделали это», «Работаем вот с этим». Они могут продвигать эти записи и получать новых клиентов. Пользователю они показываются в ленте, он может откомментировать, написать личное сообщение или подписаться. Соответственно, бизнесы вкладывают деньги, продвигают записи и получают подписчиков. А если человек на тебя подписался, то всё, что ты пишешь, ему показывается в ленте бесплатно. В отличие, кстати от Facebook, где ты можешь иметь группу в 10 тысяч человек, а твою новую публикацию увидят 100.

Недели три назад у нас для таких бизнес-аккаунтов появился крутой продукт — «реклама с оплатой за клик». Штука прекрасная тем, что мы обеспечиваем средний CTR по всем кампаниям больше 12% и предлагаем уникальный таргетинг для автомобильного бизнеса — такое не предлагает вообще никто. Мы точно знаем, на каком автомобиле ездит пользователь, потому что он указывает эти данные при регистрации.

CPC — это такой блок в ленте. Ты на него кликнул и перешёл на страничку рекламодателя. Причём перешёл не только внутри DRIVE2 — можно увести пользователя по любой ссылке: на свой сайт, на свою страничку во «ВКонтакте», куда угодно.

Рекламное объявление хорошо тем, что есть много людей, которые занимаются прекрасными автомобильными бизнесами и не могут или не хотят писать об этом. А чтобы сделать рекламное объявление, ты просто добавляешь картинку, ссылку и заголовок. Это очень мало текста. Это под силу каждому.

Например, приходит к нам бизнес, который занимается чип-тюнингом и пишет рекламное объявление: «Чип-тюнинг для вашего $car (на место $car подставляется марка и модель машины пользователя) за 10 тысяч рублей» и выбирает, кому показывать, то есть владельцам, к примеру, Ford Focus и всех Volvo — есть разные таргетинги. И когда пользователь видит рекламу, мы сами подставляем название машины в заголовок.

Вот я, например, езжу на Volvo C30 и увижу: «Чип-тюнинг для вашего Volvo C30 за 10 тысяч рублей». Соответственно, бизнесы, которые добавляют хорошие картинки, заголовки и таргетируют на подходящих пользователей, могут получить CTR за 50%.

Я, например, обслуживаюсь у нашего бизнес-аккаунта. Как оказалось, примерно 95% клиентов его сервиса с DRIVE2. То есть человек просто построил свой бизнес на DRIVE2.

Мы приняли решение, что если ты живешь на DRIVE2 как бизнес, то весь DRIVE2 становится специально для бизнеса, чтобы тебя ничего не отвлекало. Когда ты становишься бизнес-аккаунтом, для тебя пропадает вся социальная жизнь. Нет ленты, нет главной, зато есть добавление записей и создание рекламных объвлений.

Бизнес-аккаунт — это всё то, что нужно для работы. Это простые графики: сколько у тебя охват аудитории, сколько подписчиков. По каждому продвижению записи в блоге есть статистика показов, CTR, клики, лайки, вот это всё. Для рекламного объявления есть цена клика, CTR, показы и потраченный бюджет.

Мы экспериментируем с рекламой Google и «Яндекса». У нас много трафика и мы готовы экспериментировать с ним. Я получаю все беты, которые выходят в рекламной сети «Яндекса». Пару недель назад всем партнёрам в России рассказывали про новый интерфейс рекламной сети, так вот у меня он был в январе ещё. И я первый из партнеров, кто прислал «Яндексу» несколько списков из багов и нюансов, которые хорошо бы исправить. На DRIVE2 проверяются технологии и отполировываются новые продукты (маленькая предыстория: в сентябре я пришёл в «Драйв» из компании «Яндекс»).

Что дают эксперименты. Начать очень просто. Если у тебя не было никакой рекламы или был обычный «Яндекс.Директ» или Google AdWords, то самый очевидный эксперимент, который, к сожалению, проводят не все — попробовать поставить RTB. Это аукцион, который имеет не только текстовую рекламу, но и медийную.

Второй тип эксперимента — самый интересный. Ты можешь отдавать «Яндексу» весь трафик, а можешь говорить ему «выкупай всё дороже, чем Х рублей». И вот этот вот злосчастный Х рублей — цель всех экспериментов. Нужно найти тот момент, когда ты получаешь столько денег, сколько хочешь, и отдаешь в «Яндекс» столько трафика, сколько хочешь.

Следующие эксперименты на понимание — отдать весь трафик сначала в Google, а потом, если тот не подберёт — в «Яндекс», или наоборот. В каких пропорциях? С какими минимальными ставками?

Моё пожелание — отдавать в Google и «Яндекс» как можно меньше трафика и зарабатывать как можно больше денег. Линейная зависимость, когда отдал больше трафика и получил больше денег, здесь не работает. Как бы это очевидно ни звучало.

Нестандартные рекламные форматы — для ребят, которые занимаются банками и страховкой, есть кнопки. То есть на «Драйве» есть довольно большой каталог машин со всякими ценами и прочим. Так вот там есть кнопка «рассчитать каско» либо «оформить кредит». Это кнопка с оплатой за клик, её тоже любят.

Собственная рекламная панель, таргетинги, CPC в ленте — это такая долгоиграющая история. Условно, CPC, реклама с оплатой по клику, в техническом плане делалась силами пары ребят. Первые 97% сделались за две недели: таргетинги и механизм попадания в ленту уже были готовы и использовались в продвижении записей, сделали интерфейс и техническую начинку.

Уже потом делали расширенную статистику CPC и внутренний аукцион — у нас за одно место конкурируют и CPC в ленте и продвижение записей.

Но довольно сложно сказать, что мы закончили, потому что процесс улучшения — он вечный.

О пользовательском контенте и СМИ 3.0

Медиа идут к тому, чтобы пользователи генерировали основную часть контента, а редакция фильтровала и направляла. У нас сейчас есть UGC и его много. Люди пишут про всё: про новые законы, про новые машины и концепт-кары. Например, у нас есть пользователь, который пишет про машины, которым много лет с минимальным пробегом. Например, Porsche 911 1986 года с пробегом 743 километра. И он из этого складывает истории, делает фотографии. Это 20 фото и несколько страниц текста. Это десятки тысяч просмотров. У нас есть люди, которые работают на автомобильных заводах, в администрациях городов, в ГИБДД. DRIVE2 — это такой срез россиян, связанных с автомобилями, они все этим делятся.

Получается СМИ 3.0, когда у тебя миллионы обозревателей и фильтрация. Фильтрация полуручная, интересное выносим на главную страницу для зарегистрированных пользователей, плюс, с помощью рекомендательной системы, показываем рекомендации внутри постов.

У нас в день добавляется более 12 тысяч публикаций. Средняя видимость виджета Relap в середине страницы больше 60%. Виджет идет в конце статьи перед комментариями. Прелесть в том, что у нас в записи может быть до 20 фотографий и неограниченное количество текста. Такая видимость виджета говорит о том, что люди реально читают весь контент.

В среднем, гость на сайте смотрит больше шести страниц за сессию. Зарегистрированный пользователь больше 13 страниц, премиум больше 18 страниц, то есть это люди, которые читают. Что для Twitter и «ВКонтакте» кажется не очень типично.

О продаже автомобилей

У нас есть продажа машин. На странице машины, если она в продаже, есть плашка со всеми контактами и данными.

И у нас есть то, чего нет ни у кого — бортжурнал, история машины. Можно в трёх словах рассказать, как я продавал три последних своих машины. У меня был когда-то Hyundai Accent. Про него история жизни была с 40 тысяч километров до 102 тысяч. Все ТО, поездки, вообще всё, даже как я в столб стукнулся.

Как я продавал машину. Мне позвонил человек и я говорю, зайдите в любой поиск и вбейте «Хёндай Акцент Курсор» — там вы прочитаете всю историю за последние 70 тысяч километров. Для многих машин это целая жизнь. Мой потенциальный покупатель позвонил мне через 2 дня. Он приехал, увидел мою машину, обошёл её кругом и сказал «я покупаю». Он её не заводил, мы не ездили в сервис, ну а зачем? Вся история машины есть на DRIVE2.

Мы мало времени уделяем этому направлению, потому что в первую очередь мы решаем другие задачи и потребности пользователей. А в продаже машин есть конкуренты, у которых внушительный штаб людей и ресурсов идёт на это. И мы понимаем, что для достижения их уровня нам нужно тратить много времени. Продажу машин мы сделали потому, что у нас огромное количество пользователей просило эту возможность.

Тем не менее, в конце года мы запустили «Барахолку». Вот представьте себе доску объявлений без лишней рекламы, с хорошими фильтрами и разделами. Ещё и сделанную людьми, которые понимают в машинах.

О достигнутом и планах

У нас есть бизнес-аккаунты, которые будем развивать. Интерфейсы будут лучше, возможностей больше, появятся дополнительные сервисы для бизнесов.

Всем привет! меня зовут Олег. на драйве я без малого 3 месяца, зарегистрировался на нём В январе 2020-го года, потому что для меня это идеальная социальная сеть для автолюбителей. Сегодня я расскажу «как повысить РЕЙТИНГ на драйве»

автор: Олег Киримов

Я много читал про “увеличение” п.ниса драйва на различных сайтах, пересмотрел все ролики на ютюбе на эту тему: «как увеличить драйв» (честно говоря, такое необъективное ГОv…НО). От знакомых много раз слышал вопрос: «Что нужно сделать чтобы быстро повысить свой драйв?». Понятно, что ни у кого нет времени на эксперименты, и я решил написать статью на тему: как повысить свой рейтинг на сайте драйв.ру.

Моя машина на «Драйв2»

У меня старенький гольф «Volkswagen Golf» на стенсе, собирал я его больше 5-ти лет. Полностью переварил кузов, перебрал двигатель, перешил салон, покрасил маши…. Блин, о чем это я? Вам же неинтересно что у меня за машина, и кто я такой. Вы “пришли”, чтобы узнать информацию о том, как «поднять» циферку на драйве… Правильно! Будет исполнено 😉

Все методы продвижение на сайте «Драйв2»

Сразу скажу, что все способы продвижения были проверены мной на личной странице в течении 3-х месяцев (почему я не оставил ссылку на свою страницу “драйва” читайте ниже). Я перепробовал все: пользовался на сайте белыми методами продвижения и черными. И те, и другие работают, но “по-чёрному” вам грозит предупреждение, списание вашего прогресса драйва и, возможно, баном вашей страницы, так что, господа драйвовчане, будьте честны… А я, пожалуй, начну…

Первое сообщение с драйва и первое знакомство!


Начало – платное продвижение! Как я слил 6 тысяч рублей!

В общем, после регистрации, размещения фотографий своего «гольфика» и красивого повествования о том, как я пять лет строил свою мечту, я заметил, что за два дня существования моей страницы, мой блог посмотрело 3 посетителя и подписался один человек!

Увеличиваем драйв за счет платной услуги

Метод – рабочий, но! В воскресенье вечером я решил воспользоваться платной услугой продвижения своей машины на драйве и запустил на час компанию по привлечению посетителей на свою страничку. С моей карты сняли 200 рублей и в верхнем блоке на сайте «драйва» появилась моя машина. Круто!!! Радости моей не было предела (правда, помимо моей машины в блоке «висели» еще пять автомобилей) и я целый час любовался своим Golf’иком на главной странице сайта «драйв2».

После того как я получил первую дозу подтверждения своего превосходства на драйве в виде «красного» колокольчика (42) в правом верхнем углу, я активно начал «сливать» свои кровно заработанные деньги на продвижение своей машины. “И тут Остапа понесло”

Итог:

За час я спустил 200 рублей! Мой «драйв» вырос с 1 до 7, мой личный блог посетили 153 гостя и подписались всего 21 человек на машину.


Платная услуга на драйве – продолжение.

После того, как я поднял свой драйв на 7 пунктов за счет платной услуги, я решил опять воспользоваться ею, только на этот раз я решил «слить» немного больше денег – 700 рублей.

Каждый день в течении одной недели в определенное время я оплачивал и размещал машину в верхнем блоке на сайте «драйв2». Понедельник – 12.30-13.00, вторник – 14.30-15.00, среда – 16.30-17.00, четверг 19.30 –20.00, пятница 20.00-20.30, суббота 21.00-21.30, воскресенье 22.00-23.00. Не спрашивайте по какому принципу я выбирал время (тут все очень сложно). Скриншот вам в помощь!

Итог:

В общем, за неделю на «драйв» я спустил 700 рублей! Мой рейтинг на «драйве» вырос с 7 до 12, мой личный блог посетили 259 гостей, а в подписке на машину уже числились 38 читателей и три комментария.


Повтор – платная услуга на драйве – разочарование

Немного поразмыслив, я решил еще раз запустить продвижение своего «гольфика» только уже «сыграть» по-крупному, купил 6290 кредитов (6 290 рублей) на сайте «Драйв2» на 24 часа, в эту сумму я включил, выделить текст жирным шрифтом и добавил кнопку быстрой подписки. Все слил за сутки, и какое же было мое первое разочарование (((

Итог:

В общем «провисел» я ровно сутки на «драйве» потратив 6 290 рублей, рейтинг вырос с 11 до 25, мой личный блог посетили 775 гостей, в подписке на машину стало 88 читателей…


Вывод платного продвижения:

7390 рулей и рейтинг на драйве 25! Много это или мало решать вам, но я больше не стал тратить свои деньги, поняв, что чем больше рейтинг «драйв», тем больше денег нужно «сливать», чтобы его поднимать. 


P.S. Да, кстати ночью (когда я слил 6 290 рублей) мне на почту пришло сообщение: Поздравляем! Среди всех продвигавшихся вчера повезло именно вашей машине —-. Она участвует в сегодняшних Выборах Машины дня. Желаем удачи! Приятный бонус который, мне принес еще три единицы «драйва» и уже составлял 28, и 140 лайков!

Кстати, пока я развлекался с платным продвижением я “просрал” премиум аккаунт, который мне дал бесплатно “драйв” ((( Я так его и не распробовал.


Что еще влияет на драйв? – Регулярность обновления бортжурнала качественными записями? Нет!

Написание интересных статей в свой блог в течении одной недели (а их было ровно 10 от трех тысяч до 10000 знаков) не принесли мне заветной цифры (драйв стоял на прежнем уровне). Потом я решил переключить свое внимание на бортовой журнал и в течении двух недель я очень красочно (с фотографиями) описывал все, что делал с машиной на протяжении 5-ти лет… Каждый день я писал по одной очень интересной истории в общей сложности, их было 14… Лайкали на записи те, кто уже был подписан на мой «бортжурнал» и то не все. Я выдержал еще паузу в одну неделю… И убедился, что, история с бортжурналом тоже не подняла мне цифру «драйва» она так же находилась на уровне 28.

Правда немного подрос драйв, в процентах к примеру: неделю назад это было 28.3 стало 28.4.

Писать статьи в свой блог – это SEO-продвижение самого сайта драйв2 а не вашего профиля, хотя если вы будете писать очень интересные посты, то, наверное, на вас кто-нибудь и подпишется… В моем случае все статьи прошли мимо. 

Итог:

Регулярность обновления бортжурнала качественными записями не привел
к желаемому результату. (((


Что влияет на драйв? – Регулярность появления
владельца на сайте или в приложении?

Мобильная версия моего драйва

Я скачал и установил приложение «Drive2», запустил, и в течении одной недели практически 24 часа в сутки постоянно читал интересные для меня машины, но при этом ни на кого не подписывался и не лайкал, просто читал… В общем, я активно пользовался сайтом на компьютере и в мобильном приложении всю неделю и только сон нас разлучал на 7-8 часов каждые сутки!

Итог:

После активной недели на сайте драйв2 мой рейтинг составил 28.7. Как вы думаете это работает? Я думаю, что нет!


Что влияет на драйв? Количество подписчиков?

Чтобы это понять нужно как-то заинтересовать людей подписываться на мой красный шикарный «гольфик», который уже был стенсе на очень дорогих колесах фирмы BRADA WHEELS. Фотографии были сделаны профессионалами очень стильно. И так я решил подписываться и ставить лайки на 300 машин каждый день! Неважно какая это будет машина ГЛАВНОЕ – чтобы их владелец регулярно посещал свою страницу! Как это сделать быстро? Да, легко!

Заходишь на свою страницу сайта «драйв2» обязательно с компьютера (так как с него быстрее всего подписываться), кликаешь на свою машину и под блоком где находиться прогресс драйва, читателей и борт журнала есть надпись: случайная машина.

Кликаешь на эту надпись, и ты попадаешь на страницу другой машины. Быстро кидаешь «лукаса» и подпись, и опять нажимаешь “случайная машина”. И повторяешь эту процедуру 300 раз ))). На то, чтобы добавить 300 машин мне понадобилось 22 минуты (при условии хорошего интернета)! В среднем одна машина занимала у меня 7 секунд!

Потом я выжидал сутки, и повторял эту процедуру заново – 300 машин за 22 минуты и так до тех пор, пока цифра не составил 1500 подписей!!! Весь это эксперимент продлился ровно 5-ть рабочих дней!

Итог:

Каждый день на своей странице я видел новых подписчиков, новые лайки. После пятидневной «подписоты», я еще выдержал одну неделю, и подвел окончательные итоги этого эксперимента. Мой рейтинг составил 31.8 драйва! Неплохо, но, из 1500 машин, на которых я подписался, всего 244 ответили взаимностью ((( Хотя, лайков на машину накидали больше 327! 


Так получилось, что меня отправили в командировку на 5-ть дней, и я в течении этого времени не заходил на драйв. По приезду я открыл драйв и увидел, что еще 10 человек ответили взаимностью, а мой прогресс драйва вырос на одну десятую и составлял 31.9!

В одном из видео от «ART SAMSARA» про продвижения драйва я услышал, что, тех кто не подписался на твою машину можно смело удалять “отписываться”! Что в принципе я и сделал, я начал описываться от тех, кто не ответил мне взаимностью.

А теперь ВНИМАНИЕ!!! Отписывался я в течении недели, просто тупо заходил на сайт и делал отписки, и вдруг я заметил, что мой драйв почему-то начал терять проценты! А именно, у меня на момент отписки было 31,9, сразу скажу, что я постоянно делал скриншоты поэтому ошибки исключены! В общем, после того, как я отписался о тех кто не был на меня подписан, я получил вот такую цифру 31.

Вот это номер, зашибись! И тут я понял, что отписка НЕГАТИВНО действует на ваш рейтинг!!! После чего меня это очень завело, и я реально начал разбираться, по какому алгоритму работает этот прогресс драйва!?


Тезисы моего труда:
Как поднять, увеличить рейтинг на сайте «драйв2»

  1. Платная услуга на драйве работает только в начале! Приятный бонус – возможность попасть в финал конкурса!
  2. Дополнение к платной услуге в виде «жирного текста и кнопки подписка», не работает!
  3. Регулярность обновления бортжурнала качественными записями. Не работает! Пишите если хотите рассказать действительно что-то интересное! Не для поднятия своего рейтинга!
  4. Регулярность появления владельца на сайте или в приложении? Не работает! Тут все очень просто – сайту «драйв2» нужен “жирный” трафик и все!
  5. Количество подписчиков? Работает при условии, если вы будете делать все грамотно подписались и читаете его борт журнал, ЧИТАЕТЕ, а не для галочки! И не по 300 подписок в день!
  6. По возможности не отписывайтесь от тех на кого подписались – ЭТО НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ НА ВАШ ДРАЙВ!!!

Для информации: Возможно сейчас вы думаете а почему я не показываю свою страницу на драйве, а показываю одни скриншоты! Все очень просто, я хочу вам показать и рассказать, о том что по-настоящему действительно работает на драйве а что нет. А если на моей странице неожиданно упадет рейтинг, или ее заблокируют, то как же я вам буду рассказывать про эффективное продвижение на сайте драйва 😉 Администрация сайта не спит 😉

И вот вам подтверждение моих слов:

Пользователь на ютюбе с ником «ART SAMSARA» 14 ноября 2017 года в своем видео ролике показывает как поднять драйв на drive2. Там он рассказал про «черный» метод продвижения свой страницы на драйве. И судя по видео прогресс драйва на тот момент у него составлял 54! Данное видео не популярное, за три года набрало всего 1859 просмотров! И у автора еще хватило мозгов под видео оставить ссылку на профиль драйва )))

Сегодня, 9 апреля 2020 года, и я решил написать ему сообщение и посмотреть его драйв, и что я вижу????!!!!! https://www.drive2.ru/r/kia/ceed_sw/451209061665342212/ Прогресс 1))) Совпадение? Не думаю! Удачи на дорогах и берегите себя! Продолжение следует!!!

Connect with your social network account

Бортжурнал на Драйве.

Модератор: Кузовщик

Аватара пользователя

Franky

Модератор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 23:59
Откуда: Москва , ЮЗАО

Бортжурнал на Драйве.

Всем Привет !
Зарегился на Драйве после покупки машины. Сразу забанили за невнятное описание. Переписал. Дальше пользовался аккаунтом только для чтения.
Стал замечать , что все друзья туда пишут, а я — нет . Пишу только на наш форум .
Вкратце объясните тамошние правила , чтобы держаться в рамках.
Первый пост написал, второй не дали . Одна запись в день ? Подозреваю , что ссылки не приветствуются . Может , подписки меня оправдают …
http://www.drive2.ru/users/frankynex/
Ник Franky был занят , nex в моих аккаунтах — дань родному nexia-club.ru :)


Аватара пользователя

laleksss

Командор
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 3:42
Откуда: Южное Бутово

Сообщение

laleksss » Пт май 08, 2015 3:37

Хз, мне нормально там, да и к ссылкам тоже лояльно) Главное — не жестить и рекламой не увлекаться, а ещё в открытую не торговать ничем)

Есть официальный диагбокс, могу почитать и стереть ошибки, поправить конфигурацию, сделать телезагрузку и телекодировку по вин в Москве.


eunikolenko

Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2014 15:28
Откуда: Благовещенка (Алтай)

Сообщение

eunikolenko » Пт май 08, 2015 6:08

Норм там, пишу давненько, не банят )
ссылки даю периодически на мелочевку, в основном интернет-магазины.


Аватара пользователя

Director

Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение

Director » Пт май 08, 2015 8:35

Жестил, увлекался, торговал, давал ссылки, был в топах, никогда не банили :)
Устал, удалился нафиг :)

Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Пт май 08, 2015 8:42

Director писал(а):Жестил, увлекался, торговал, давал ссылки, был в топах, никогда не банили :)
Устал, удалился нафиг :)

Переггрел? :-)


Аватара пользователя

Director

Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение

Director » Пт май 08, 2015 9:25

Viento
Не совсем так :)

Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб


image

Drive.ru и Drive2.ru — крупнейшее медиа об авто и сообщество, где пользователи пишут обо всем, что связано с автомобилями. Оба проекта используют рекомендательные технологии Relap.io. Мы расспросили Юрия Белоусова, директора по развитию проектов, как у них все устроено.

О чем говорили:

— Об истории проекта.

— О посещаемости и трафике.

— О деньгах и рекламе.

— О пользовательском контенте и СМИ 3.0.

— Как DRIVE2 помогает продавать авто.

— О достигнутом и планах.

Как появились «Драйв» и DRIVE2

Много-много лет назад в середине 2000-х появился «Драйв». Подход был такой: эточто-то невероятно прекрасное, контент про машины без огромного количества рекламы, как на многих ресурсах сейчас. На старте рекламы не было вообще. Все такое чистенькое, аккуратненькое, одноколоночная верстка.

Тогда мы могли позволить себе отсутствие рекламы, потому что у нас была своя крутилка рекламы Rorer. В то время Rorer был практически наравне с «Яндекс.Директом».

 
Было то, что приносит деньги, и появился «Драйв» как проект, ради которого хочется жить. «Драйв» — это СМИ, которое делает редакция, журналисты пишут, снимаюттест-драйвы.

В какой-то промежуток времени появился DRIVE2. Это то, чем вообще должны были стать все автомобильные форумы.

История простая. Есть у нас Антон Болотов, владелец и основатель всех проектов. У негокогда-то давным-давно был Hyundai Getz. Он состоял в клубике, в форуме, всё было классно. Потом он продал Hyundai Getz и понял, что вроде как у него другая машина, хочется пообщаться и с бывшими друзьями, и вроде как хочется в клубик про новую машину вступить.

Ему пришла идея, как совместить вот эти два клуба. А где совмещается 2 клуба, там совмещается и всё остальное. Так появился DRIVE2, где люди точно так же общаются по интересам. Сейчас DRIVE2 представляет собой UGC-платформу, где пользователи пишут о себе и своих машинах, такое сообщество машин и людей, и огромную интересную структуру, которая выросла вокруг него.

Всего нас 30 человек. Есть редакция, есть коммерческий отдел и есть технари, которые занимаются разработкой, плюс менеджеры. Новостями и тест-драйвами занимается меньше 10 человек. Есть команда новостников, тест-драйверов, корректор и худрук. Фотографы и операторы на аутсорсе, а видео-продакшн делаем сами.

О трафике

У DRIVE2 больше 15 млн уникальных пользователей в месяц. Переходы из поисковых систем — это в районе 40–45% трафика, прямые заходы — это ещё 30–35%, а остальное — это ссылки на сайтах и соцсети. То есть, в основном, люди идут из поиска и напрямую сразу на DRIVE2.

Почему так много из поиска — предположим, у тебя есть Smart, классная машинка. У тебя он не заводится, нужно поменять аккумулятор. Ты подходишь спереди и понимаешь, что оно не открывается. Ты заходишь куда-нибудь в «Яндекс» или Google и вбиваешь «Как заменить аккумулятор на Smart?» Так вот, ты попадёшь к нам. Просто потому что на DRIVE2 UGC-контент. Миллионы пользователей, и каждый пишет про свою машину, куда он съездил, что сделал. Люди пишут то, что интересует других, теми словами, которые понимают.

На новостном «Драйве» больше 1,7 млн уникальных пользователей в месяц. Прямые заходы — около 60%, из поисковых систем — в районе 25%, всё остальное это тоже ссылки на сайтах, социальные сети.

С большого DRIVE2 на первый новостной «Драйв» мы вот только в последние месяцы ведем пользователей через Relap. И есть вообще какая-то милипусенька, когда мы из каталога в «Драйве» ведём на машины на DRIVE2. Но это трафик, который на радарах DRIVE2 практически незаметен.

Монетизация и реклама

Из чего складываются деньги «Драйв» и DRIVE2:

  • Это медийная реклама, которую мы продаём сами.
  • Это автоматические сети, которые я настраиваю и экспериментирую.
  • Это платежи пользователей, которые платят, чтобы показать свою машину или платят для того, чтобы продвинуть свою запись.
  • Это малые бизнесы. Для бизнесов на DRIVE2 есть бизнес-аккаунты. Их несколько тысяч.
  • И нестандартные форматы вроде кнопок.

Что такое бизнес-аккаунты? Пользователь приходит к нам и пишет: «Я занимаюсьтаким-то бизнесом, сделайте мне бизнес-аккаунт». Это продукт для людей, которые занимаются любым бизнесом, тесно связанным с автомобилями. В основном, это сервисы, тюнеры совершенно разных форматов, от пошива ковриков до обвесов и переделки мотора.

Там они создают свою страницу бизнеса и пишут в блог компании: «Мы сделали это», «Работаем вот с этим». Они могут продвигать эти записи и получать новых клиентов. Пользователю они показываются в ленте, он может откомментировать, написать личное сообщение или подписаться. Соответственно, бизнесы вкладывают деньги, продвигают записи и получают подписчиков. А если человек на тебя подписался, то всё, что ты пишешь, ему показывается в ленте бесплатно. В отличие, кстати от Facebook, где ты можешь иметь группу в 10 тысяч человек, а твою новую публикацию увидят 100.

Недели три назад у нас для таких бизнес-аккаунтов появился крутой продукт — «реклама с оплатой за клик». Штука прекрасная тем, что мы обеспечиваем средний CTR по всем кампаниям больше 12% и предлагаем уникальный таргетинг для автомобильного бизнеса — такое не предлагает вообще никто. Мы точно знаем, на каком автомобиле ездит пользователь, потому что он указывает эти данные при регистрации.

CPC — это такой блок в ленте. Ты на него кликнул и перешёл на страничку рекламодателя. Причём перешёл не только внутри DRIVE2 — можно увести пользователя по любой ссылке: на свой сайт, на свою страничку во «ВКонтакте», куда угодно.

Рекламное объявление хорошо тем, что есть много людей, которые занимаются прекрасными автомобильными бизнесами и не могут или не хотят писать об этом. А чтобы сделать рекламное объявление, ты просто добавляешь картинку, ссылку и заголовок. Это очень мало текста. Это под силу каждому.

Например, приходит к нам бизнес, который занимается чип-тюнингом и пишет рекламное объявление: «Чип-тюнинг для вашего $car (на место $car подставляется марка и модель машины пользователя) за 10 тысяч рублей» и выбирает, кому показывать, то есть владельцам, к примеру, Ford Focus и всех Volvo — есть разные таргетинги. И когда пользователь видит рекламу, мы сами подставляем название машины в заголовок.

Вот я, например, езжу на Volvo C30 и увижу: «Чип-тюнинг для вашего Volvo C30 за 10 тысяч рублей». Соответственно, бизнесы, которые добавляют хорошие картинки, заголовки и таргетируют на подходящих пользователей, могут получить CTR за 50%.

Я, например, обслуживаюсь у нашего бизнес-аккаунта. Как оказалось, примерно 95% клиентов его сервиса с DRIVE2. То есть человек просто построил свой бизнес на DRIVE2.

Мы приняли решение, что если ты живешь на DRIVE2 как бизнес, то весь DRIVE2 становится специально для бизнеса, чтобы тебя ничего не отвлекало. Когда ты становишься бизнес-аккаунтом, для тебя пропадает вся социальная жизнь. Нет ленты, нет главной, зато есть добавление записей и создание рекламных объвлений.

Бизнес-аккаунт — это всё то, что нужно для работы. Это простые графики: сколько у тебя охват аудитории, сколько подписчиков. По каждому продвижению записи в блоге есть статистика показов, CTR, клики, лайки, вот это всё. Для рекламного объявления есть цена клика, CTR, показы и потраченный бюджет.

Мы экспериментируем с рекламой Google и «Яндекса». У нас много трафика и мы готовы экспериментировать с ним. Я получаю все беты, которые выходят в рекламной сети «Яндекса». Пару недель назад всем партнёрам в России рассказывали про новый интерфейс рекламной сети, так вот у меня он был в январе ещё. И я первый из партнеров, кто прислал «Яндексу» несколько списков из багов и нюансов, которые хорошо бы исправить. На DRIVE2 проверяются технологии и отполировываются новые продукты (маленькая предыстория: в сентябре я пришёл в «Драйв» из компании «Яндекс»).

Что дают эксперименты. Начать очень просто. Если у тебя не было никакой рекламы или был обычный «Яндекс.Директ» или Google AdWords, то самый очевидный эксперимент, который, к сожалению, проводят не все — попробовать поставить RTB. Это аукцион, который имеет не только текстовую рекламу, но и медийную.

Второй тип эксперимента — самый интересный. Ты можешь отдавать «Яндексу» весь трафик, а можешь говорить ему «выкупай всё дороже, чем Х рублей». И вот этот вот злосчастный Х рублей — цель всех экспериментов. Нужно найти тот момент, когда ты получаешь столько денег, сколько хочешь, и отдаешь в «Яндекс» столько трафика, сколько хочешь.

Следующие эксперименты на понимание — отдать весь трафик сначала в Google, а потом, если тот не подберёт — в «Яндекс», или наоборот. В каких пропорциях? С какими минимальными ставками?

Моё пожелание — отдавать в Google и «Яндекс» как можно меньше трафика и зарабатывать как можно больше денег. Линейная зависимость, когда отдал больше трафика и получил больше денег, здесь не работает. Как бы это очевидно ни звучало.

Нестандартные рекламные форматы — для ребят, которые занимаются банками и страховкой, есть кнопки. То есть на «Драйве» есть довольно большой каталог машин со всякими ценами и прочим. Так вот там есть кнопка «рассчитать каско» либо «оформить кредит». Это кнопка с оплатой за клик, её тоже любят.

Собственная рекламная панель, таргетинги, CPC в ленте — это такая долгоиграющая история. Условно, CPC, реклама с оплатой по клику, в техническом плане делалась силами пары ребят. Первые 97% сделались за две недели: таргетинги и механизм попадания в ленту уже были готовы и использовались в продвижении записей, сделали интерфейс и техническую начинку.

Уже потом делали расширенную статистику CPC и внутренний аукцион — у нас за одно место конкурируют и CPC в ленте и продвижение записей.

Но довольно сложно сказать, что мы закончили, потому что процесс улучшения — он вечный.

О пользовательском контенте и СМИ 3.0

Медиа идут к тому, чтобы пользователи генерировали основную часть контента, а редакция фильтровала и направляла. У нас сейчас есть UGC и его много. Люди пишут про всё: про новые законы, про новые машины и концепт-кары. Например, у нас есть пользователь, который пишет про машины, которым много лет с минимальным пробегом. Например, Porsche 911 1986 года с пробегом 743 километра. И он из этого складывает истории, делает фотографии. Это 20 фото и несколько страниц текста. Это десятки тысяч просмотров. У нас есть люди, которые работают на автомобильных заводах, в администрациях городов, в ГИБДД. DRIVE2 — это такой срез россиян, связанных с автомобилями, они все этим делятся.

Получается СМИ 3.0, когда у тебя миллионы обозревателей и фильтрация. Фильтрация полуручная, интересное выносим на главную страницу для зарегистрированных пользователей, плюс, с помощью рекомендательной системы, показываем рекомендации внутри постов.

У нас в день добавляется более 12 тысяч публикаций. Средняя видимость виджета Relap в середине страницы больше 60%. Виджет идет в конце статьи перед комментариями. Прелесть в том, что у нас в записи может быть до 20 фотографий и неограниченное количество текста. Такая видимость виджета говорит о том, что люди реально читают весь контент.

В среднем, гость на сайте смотрит больше шести страниц за сессию. Зарегистрированный пользователь больше 13 страниц, премиум больше 18 страниц, то есть это люди, которые читают. Что для Twitter и «ВКонтакте» кажется не очень типично.

О продаже автомобилей

У нас есть продажа машин. На странице машины, если она в продаже, есть плашка со всеми контактами и данными.

И у нас есть то, чего нет ни у кого — бортжурнал, история машины. Можно в трёх словах рассказать, как я продавал три последних своих машины. У меня был когда-то Hyundai Accent. Про него история жизни была с 40 тысяч километров до 102 тысяч. Все ТО, поездки, вообще всё, даже как я в столб стукнулся.

Как я продавал машину. Мне позвонил человек и я говорю, зайдите в любой поиск и вбейте «Хёндай Акцент Курсор» — там вы прочитаете всю историю за последние 70 тысяч километров. Для многих машин это целая жизнь. Мой потенциальный покупатель позвонил мне через 2 дня. Он приехал, увидел мою машину, обошёл её кругом и сказал «я покупаю». Он её не заводил, мы не ездили в сервис, ну а зачем? Вся история машины есть на DRIVE2.

Мы мало времени уделяем этому направлению, потому что в первую очередь мы решаем другие задачи и потребности пользователей. А в продаже машин есть конкуренты, у которых внушительный штаб людей и ресурсов идёт на это. И мы понимаем, что для достижения их уровня нам нужно тратить много времени. Продажу машин мы сделали потому, что у нас огромное количество пользователей просило эту возможность.

Тем не менее, в конце года мы запустили «Барахолку». Вот представьте себе доску объявлений без лишней рекламы, с хорошими фильтрами и разделами. Ещё и сделанную людьми, которые понимают в машинах.

О достигнутом и планах

У нас есть бизнес-аккаунты, которые будем развивать. Интерфейсы будут лучше, возможностей больше, появятся дополнительные сервисы для бизнесов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти центр эллипса формула
  • Как можно найти украденный планшет
  • Почему телефон не видит симки как исправить
  • Балансовая стоимость равна 0 а сумма амортизации на счете как исправить
  • Как найти одинаковые значения в ячейках эксель

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии