Как найти эквалайзер в audacity

Рассказываем, для чего нужен этот инструмент и как с ним работать в звуковом редакторе

Любой чтец, которых озвучил хотя бы одну аудиокнигу, знает, работа не заканчивается на этапе записи текста. Многое нужно сделать на этапе монтажа, чтобы книга по-настоящему получилась. Один из инструментов для этого — эквалайзер. С помощью него можно отдалять, или, наоборот, приближать звуки: ваш голос, голос коллеги (если вы записывали дуэтом), музыку и фоновые шумы. Мы написали пошаговую инструкцию по работе с эквалайзером.

Все картинки в материалы можно увеличить, чтобы лучше рассмотреть. Для этого нужно нажимать на изображение.

Что такое эквалайзер?

Это функция в программах монтажа, которая помогает манипулировать частотой звука и создавать эффект объемного пространства в аудиозаписи. С помощью эквалайзера, например, можно сделать так, чтобы человек говорил будто бы с другого конца комнаты. Таким образом, голоса «разбрасываются» в пространстве — одни оказываются близко к слушателю, другие — совсем далеко, третьи — посередине.

Чаще всего эквалайзер используют во время сложного саунд-дизайна. Например, в радиопрограммах он помогает отделить музыку от голоса ведущего. В более художественных проектах, эквалайзер отводит сторонние шумы на второй план: будь то звук бьющегося стекла, скрипящей двери, дождя или толпы. Этот инструмент может быть полезен не только в декоративном оформлении — с помощью эквалайзера также можно избавиться от некоторых технических проблем.

Подготовка к работе с эквалайзером

1. Откройте программу и импортируйте аудиозапись. Эквалайзер можно использовать на фрагментах одной дорожки, но мы советуем создавать новые. Для этого выделите нужный фрагмент, скопируйте его (Ctrl+С)

2. Далее нажмите «заполнить тишиной».

3. На верхней панели выберете «дорожки», «создать новую». Далее, в зависимости от изначального аудио — «моно» или «стерео». В нашем случае это «стерео».

4. Щелкните по новой дорожке в нужном месте и нажмите «вставить» (Ctrl+V).

Автоматические настройки эквалайзера

1. Выделите отрывок на новой дорожке. В верхней панели найдите «эффекты». В выпадающем меню выберите команду «эквалайзер» (в некоторых версиях программы он может называть графический EQ)

2. В открывшемся окне можно выбрать уже готовые преднастройки: например, чтобы голос звучал будто бы из старого радио. Для этого нажмите на окно рядом с «выбрать кривую».

3. Попробуйте разные предустановки. Для того, чтобы понять, как звучит голос с наложенным эквалайзером, не применяя эффект к дорожке, нажмите «прослушать».

4. Если вас устраивает итоговый вариант, нажмите «ОК». После применения эффекта длина волны на дорожке изменится. Преобразования, в зависимости от параметров, могут быть почти незаметны.

Настройка эквалайзера вручную

1. Для того, чтобы «отдалить» голос, нажмите на полосу на кривой в нескольких местах — появятся точки.

Вот пример из триллера: представим, что герой заперт в трюме корабля, а его спасители слышат голос на палубе. Понятно, что им, как и слушателю, мольбы о помощи будут казаться приглушенными. Или вы озвучиваете сцену, где герой говорит с другого конца комнаты, и только потом подходит ближе к главному персонажу.

2. Перетащите точки вниз так, чтобы получилась волна. Прослушайте, нажмите «ОК». Громкость можно будет отрегулировать на последующем монтаже.

3. Если голос должен звучать «ближе» к слушателю, чем основная дорожка, просто повторите шаги 1−2, но перетаскивайте кривую вверх.

Такой эффект может понадобиться, если кто-то перекрикивает героя, перебивает, оказываясь как бы ближе к читателю. Или если слова автора, например, теряются за репликами из толпы. В таком случае можно «отдалить» голос автора, а можно, как мы предложили, «приблизить» звук толпы.

4. Эквалайзер также позволит избавиться от шипящих звуков, которые могут быть неприятны на слух. Для того, чтобы устранить помехи с «ц», «щ», «с», настройте кривую, как показано на примере.

Дело в том, что иногда эти звуки оказываются на слишком высоких частотах — это режет слух. С помощью кривой эквалайзера мы понижаем «прыгающие» частоты, чуть приглушая чрезмерно громкие шипящие.

С помощью нескольких точек мы опускаем частоту на нужном диапазоне. Чтобы не «срезать» лишние чистоты, на промежутке 4.5 кГц-5кГц мы снова слегка поднимаем частоту, на 5кГц-6кГц — опускаем. Так шипящие будут звучать приятно, но при этом не окажутся чересчур заглушенными.

5. Если вам кажется, что голос звучит неестественно, можно нормализовать его с помощью эквалайзера. Опускаем звуковую волну, чтобы избавиться от перепадов (из-за которых происходит эффект «рупора») и резких понижений частоты (из-за которых голос получает «механическим»).

Если же вы хотите использовать эквалайзер на конкретном фрагменте, допустим, на реплике кричащего героя, где слышны недостатки звука — просто выделите фрагмент дорожки и примените эффект. Звук не будет ощутимо тише или громче. Если же вам кажется, что стоить прибавить или убавить громкости, просто измените отдельно (можно выделить фрагмент и применить эффект «усиление»).
Эквалайзер отвечает за манипуляции с частотатми, а не децибелами!

6. Эквалайзером можно улучшить и общее звучание дорожки, избавиться от легких шумов. Для этого, конечно, лучше использовать

«удаление шума»

. Если этого кажется недостаточно, сделайте следующее.

Излишнее шипение находится выше 7−8 кГц, этот диапазон голос человека не охватывает. Изменяя кривую, как на примере, мы «глушим» лишнее частоты, создающие легкие помехи.

Эквалайзер для музыки и звуков

Импортируйте звук/музыку. Аудио появится на новой дорожке. Выделите ее.

  • При использовании музыки лучше настраивать эквалайзер вручную. Поэтому повторите шаги из предыдущего раздела. Звуковую волну лучше всегда двигать вниз. Все же музыка — это фон для вашего голоса.

  • Если вы используете несколько звуков, один из которых должен звучать громче, другой — тише, советуем применить к ним одинаковый эквалайзер. И уже потом настроить громкость отдельно для каждой дорожки.

  • Помните — на небольшие музыкальные отбивки, подложки или фоновые звуки (поезд, вороны, бьющееся стекло и т. д.) нужно запрашивать разрешение у автора. Либо скачивать очищеные от прав аудио. Музыку проще всего найти в фонотеке YouTube. Если вы зарегистрированный пользователь YouTube, ее можно найти в разделе «Творческая студия».

    Вот несколько сайтов с бесплатными фоновыми звуками:
    • Freesound
    • ZvukiPro
    • NoiseFX
    • SoundPack

автор блога ЛитРес, журналист. Пишет книги в жанрах фэнтези и магического реализма.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Разные микрофоны очень по разному записывают звук. Даже один и тот же микрофон, подключенный к разным устройствам будет немного по разному писать одинаковый звук. Рассматривать почему так происходит мы не будем, а вместо этого рассмотрим, как может быть проведена эквализация готовой записи.

Содержание статьи

  1. Эквализация записи голоса
  2. Эквалайзер
  3. Анализатор спектра
  4. Что еще интересного есть в этом окошке?
  5. Эквализация — лишние частоты
  6. Эквализация по частотам
  7. Бубнение
  8. Шипящие
  9. Рупорность звука
  10. Эквализация — общий частотный баланс записи
  11. Сохранение пресета эквалайзера
  12. Уровень громкости
  13. Заключение

Эквализация записи голоса

Не хотелось бы превращать эту статью в бесконечную простыню текста, все равно нельзя объять необъятное. Поэтому рассмотрим основные моменты и общие рекомендации на примере эквализации записи голоса. Зная их вам не составит труда опытным путем добиться желаемого результата для любой записи.

Все работы, как и обычно, будут проделаны в простом и бесплатном Audacity. Каждый шаг будет показан и объяснен отдельно. На самом деле их можно объединить в один проход. Но это будет сложнее для понимания.

Kwork

Эквализацию, как любую другую обработку звука, лучше производить в наушниках. Если ваши любимые наушники как на зло сломались в самый неподходящий момент, то починить их на скорую руку поможет статья: Ремонт наушников голыми руками, без паяльника!

Эквалайзер

Открываем программу и закидываем в нее запись:

исходная запись

Запись уже была предварительно очищена от шума и выровнена по громкости. В целом эту статью можно рассматривать как дополнение к статье Как быстро и просто обработать запись голоса в Audacity, в которой вы найдете все остальные необходимые действия.

Для эквализации в Audacity, как в любом другом аудио-редакторе, есть эквалайзер. Логично, не правда ли?)

эквалайзер Audacity

Конечно есть еще фильтры типа Фильтр ВЧ и НЧ, но использование эквалайзера предпочтительнее и позволяет делать гораздо все и даже больше любых фильтров.

Анализатор спектра

В процессе обработки и после нее, запись мы будем слушать ушами. По крайне мере я на это очень надеюсь)

Так как во первых мы не профессиональные звукооператоры и не имеем достаточного опыта, а во вторых слышим и слушаем по-разному и на разном оборудовании, то следовательно необходима какая-то объективная оценка.

Для этого нам послужит Анализатор спектра. Для того, чтобы воспользоваться анализатором спектра в Audacity выбираем Анализ→График спектра.

график спектра Audacity

Глянем, как выглядит график спектра записи показанной выше:

анализатор спектра

Если по-простому — график спектра показывает громкость(интенсивность) звука на каждой конкретной частоте. Снизу под графиком обозначены частоты, а по левой оси отложена интенсивность в деци Беллах. Звук принято отсчитывать от 0 дБ, поэтому все значения отрицательные. Аналогично и на эквалайзере.

Что еще интересного есть в этом окошке?

В принципе нас интересуют только конкретные частоты и их уровень. Если навести мышкой на график, то в окошке Курсор мы увидим частоту, на которую наведен ваш курсор. А в окошке Пик показывается частота ближайшего пика.

Помимо частоты в этих окошках мы видим еще некоторые данные. Например окошко Курсор, на скриншоте содержит запись вида

1508 Гц (F#6) = — 42 дБ

Тут 1508Гц это частота, а -42 дБ это ее интенсивность. А вот запись F#6 означает, что это нота Фа диез шестой октавы. Что означают другие буковки в такой записи нот вы можете найти в статье Настройка гитары.

Что-ж вот мы и ознакомились с анализатором звука в общих чертах, теперь перейдем к его использованию.

Эквализация — лишние частоты

В первую очередь уберем лишние частоты.

Если речь идет о записи голоса, то практически всегда можно полностью урезать частоты выше 7-8 кГц. Голоса там уже нет. Зато есть всякий шипящий шумок. Поэтому выделяем запись, переходим в эквалайзер и делаем примерное следующее:

эквализация записи голоса - срез вч

Обычно я немного скругляю область среза. Так это эмулирует аналоговый эквалайзер и звучит естественнее. Частоту среза стоит выбирать ориентируясь на слух. Главное чтобы звучание голоса оставалось естественным.

Опускание громкости на 3 дБ соответствует уменьшение громкости в полтора раза, а опускание на 6 дБ — на слух звучит в 2 раза тише. Если нужно сильно вырезать какието частоты то в большинстве случаев хватит подавления на 30-40 дБ.

Нажимаем ОК и снова заходим в График спектра:

эквализация записи голоса - спектр срез вч

Как видим, правая часть заметно срезалась. На слух же запись стала несколько чище и исчез высокочастотный шумок.

Отлично, теперь перейдем к низким частотам. В речи не нужны частоты ниже 60-100 Гц. Появляются они обычно если микрофон расположен близко ко рту из-за выдыхаемого воздуха. Так или иначе проделываем аналогичную операцию и для низких частот.

эквализация записи голоса - срез нч

Как видите, на эквалайзере теперь появилась еще и зеленая линия. Она показывает как на самом деле будет обработан сигнал.

Крутизну среза можно отрегулировать ползунком Размер FFT в окошке эквалайзера.

Опять посмотрим на спектр:

эквализация записи голоса - спектр срез нч

Спектр изменился незначительно, потому, что тут не отображаются частоты ниже 40 Гц.

Но срезать низкие все-равно очень даже стоит! Никогда не знаешь, где будет прослушана ваша запись, а если включить ее на сабвуфере, особенно в машине, то могут быть вполне заметные подгуживания по самым низким частотам.

Отлично, от лишнего мы избавились, теперь перейдем к выравниванию отдельных частот.

Эквализация по частотам

Бубнение

Если в голосе наблюдается бубнение, то избавиться от него можно опустив частоты 200-500 Гц на 3-6 дБ.

На спектре хорошо видны пики на частотах около 270 и 600 Гц. Опустим их и область между ними например вот так:

эквализация записи голоса - бубнение

Ну и снова смотрим на спектр сигнала:

эквализация записи голоса бубнение

Как видим — неравномерность заметно сгладилась, а речь стала более разборчивой. Можно подавить еще сильнее, но в данном случае лучше верить ушам, а не глазам.

На самом деле не обязательно стремиться к идеально прямой линии на графике спектра. Важно просто избавиться от сильных пиков. Вполне вероятно, что на каких-то наушниках эта частота также окажется приподнятой и слушать запись будет некомфортно.

Шипящие

Еще одной частой проблемой являются всякие шипяще-звенящие звуки. Проявляется это на буквах С, Ц, Щ….. На данной записи явных проблем не наблюдается, но располагаются они обычно в интервале частот от 4 до 7 кГц.

На спектре выше видны дне небольших пика в районе 3.5 кГц и сдвоенный пик на 4.7 кГц. Можно слегка загасить их эквалайзером:

эквализация записи голоса - шипящие

Ну и снова спектр:

эквализация записи голоса спектр шипящие

Рупорность звука

Самым слышимым и информативным диапазоном человеческой речи является диапазон от 500 Гц до 2-3 кГц. Особенно влияет на восприятие частоты в районе 1 кГц.

Если в этом интервале частот будет заметным пик, то возникнет ощущение что голос звучит через рупор. Если же будет провал, то звучание голоса станет очень неестественным.

В целом можно немного опустить эти частоты, так голос будет меньше утомлять слушателя. Что весьма актуально например для Ютуба.

Сделать это можно например вот так:

эквализация записи голоса рупорность

Ну и на спектре это отразится следующим образом:

эквализация записи голоса спектр рупорность

Эквализация — общий частотный баланс записи

Отлично все отдельные моменты мы рассмотрели! В принципе не обязательно так дотошно тыкать в анализатор спектра на каждом шаге. Он просто инструмент, позволяющий оценить ровность записи.

Теперь забудем про спектр и просто послушаем запись. Будет даже лучше, если сделать это на других наушниках.

Теперь пришел черед общего баланса. Возможно что запись слишком басовита, либо же наоборот преобладают высокие частоты. В таком случае можно поступить следующим образом:

общий баланс звука

Или же поднять/опустить какой-то конкретный диапазон, вызывающий сомнения:

общий баланс звука

Сохранение пресета эквалайзера

Как было сказано в начале статьи, все действия можно сотворить сразу, нарисовав например такой эквалайзер:

эквализация записи голоса

Его даже можно сохранить нажав Управление→Сохранить настройки и задав желаемое имя для пресета.

Но на практике эффективнее проводить отдельную эквализацию для каждой конкретной записи. Создать универсальную кривую даже для одного конкретного микрофона невозможно.

Уровень громкости

Наверное вы заметили, что я всегда только опускаю на эквалайзере, но никогда не поднимаю частоты на уровень выше 0дБ. В результате запись стала заметно тише.

запись после обработки

Это важный момент, т.к. если усиливать какие либо частоты, то может получится, что это приведет к клиппингу (подрезанию) некоторых участков записи. Имейте это ввиду.

Для того чтобы поднять громкость достаточно просто произвести Нормировку записи:

нормированная запись

Заключение

Думаю, что теперь вы имеете представление о том, как работать с эквалайзером и анализатором спектра. Ну а эквализация записи больше не представляет сложности.

Если остались вопросы — не стесняйтесь писать их в комментариях. Да и не только вопросы)

Главное — всегда ориентируйтесь в первую очередь на слух. А все остальное — лишь инструменты, помогающие в работе.

Что-ж, на этом у меня все, хорошего всем звука!

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Kwork

Как улучшить голос в подкасте или аудиозаписи (Audacity)Довольно
часто попадаются хорошие подкасты или аудиотрансляции с семинаров и конференций, однако интересная
тема и интригующая манера подачи материала сводятся на нет невысоким качеством самой записи. Это
может быть, как низкий уровень звука, так и сильные перепады громкости на разных отрывках. Они
сильно портят впечатление и заставляют слушателя интенсивно мучать кнопки «громче-тише».

Отдельную проблему представляет фоновый шум, а также резкие вопли-кашли-чихания. Впрочем, все эти
и многие другие недостатки можно устранить с помощью бесплатной программы Audacity.
В данной статье я расскажу об обязательной минимальной обработке записи голоса или собственного
подкаста, позволяющей сделать прослушивание комфортным.

Звуковой редактор Audacity бесплатен
и имеет русский язык, он скачивается с официального сайта.
Инсталляция не вызывает никаких проблем – опции при установке менять не требуется. Однако после
инсталляции необходимо доустановить пару модулей, чтобы программа понимала различные аудиоформаты, а
также самостоятельно могла экспортировать звук в mp3. Дело в том, что автор не стал связываться с
юридической стороной вопроса легальности использования закрытых форматов и переложил эти проблемы на
пользователя.

Настройка библиотек в Audacity
Настройка библиотек в Audacity. Сначала скачиваем, потом распаковываем, далее указываем.

Заходим в Правка-Параметры-Библиотеки. Здесь требуется установить библиотеки
LAME и FFmpeg. Нажимаем на кнопку Скачать и в браузере откроется ссылка на нужную
библиотеку – соответственно «LAME download page» и «Go to the external download page». После
скачивания распаковываем содержимое архивов в папку с программой и указываем файл кнопкой
Указать…
Теперь редактор полностью готов к работе. Открываем нужную аудиозапись.

Необработанная аудиозапись в Audacity
Необработанная аудиозапись в Audacity видна невооруженным глазом. Сильно выделяются пики, а
общий уровень сигнала низкий.

В качественной записи общий уровень звука должен быть примерно одинаков, без резких скачков и
всплесков. Зашкаливающие пики, мало того, что неприятно отдают в наушниках и колонках, так еще и
будут мешать программе Audacity определить максимальный уровень сигнала. Удаляем всплески первым
делом.

Удаление скачков и пиков

Заходим в Эффекты-Limiter (или Hard Limiter в зависимости от
версии Audacity и плагина). На изображении показаны рекомендуемые параметры. Единственное, с чем
стоить поиграться – Limit to (dB) – собственно он и указывает выше какого уровня
пик будет срезаться. Конкретное значение дать затруднительно, многое зависит от характера звука, но
я рекомендую от -2 до -6 dB.

Настройка плагина Limiter и Hard Limiter в Audacity
Настройка плагина Limiter (Hard Limiter) в Audacity.
Главный параметр — Limit to (Db)

Сделайте несколько попыток. Контролируйте визуально, чтобы после применения фильтра срезались
только скачки. Если упал уровень основной части, значит вы перестарались со значением Limit
to (dB)
. В настройках есть кнопка Preview, позволяющая сразу прослушать
обработанный фрагмент.

После обработки фильтром Hard Limiter в Audacity
После обработки фильтром Hard Limiter в Audacity. Все пики срезаны, их остатки не превышают
средний уровень.

Нормализация

Заходим в Эффекты-Нормировка сигнала (Normalize). Данный плагин поднимает (или
снижает) общий уровень всей записи сразу. Тихий сигнал станет громче, а громкий еще громче.

Настройка нормализации в Audacity
Настройка нормализации в Audacity. Минус один Децибел обычно дает хороший результат.

Если вы видите, что голос получился тихим по всей длине, то ему явно требуется нормализация.
Параметр Normalize maximum amplitude to указывает уровень под который будет
выполняться подгонка. Рекомендую -1 dB.

После применения нормализации в Audacity
После применения нормализации. Обратите внимание, как вырос уровень, хотя характер сигнала
почти не изменился.

Компрессор

Следующий плагин – Компрессор, – он один из самых важных. При этом виде
обработки слабые и тихие звуки делаются громче, а слишком громкие – тише. То есть после проведения
компрессии шепот и громкий вопль будут почти одинаковы по уровню, не придется крутить слайдер
громкости. После окончания работы плагина вы визуально должны увидеть выравнивание сигнала.

Настройка фильтра Компрессор в Audacity
Настройка фильтра Компрессор в Audacity

Результат действия компрессора может сильно отличаться в каждом конкретном случае. Он может
снизить или поднять общую громкость или же привести к появлению пиков (если не установлена галочка
Компрессия по пикам в настройках плагина). Поэтому, если требуется, можно повторно применить Limiter
или Нормализатор.

После использования фильтра Компрессор в Audacity
Посмотрите, как Компрессор изменил форму записи. Теперь и писк комара, и рев турбины имеют
почти одинаковый уровень. Слушать такой аудиофайл комфортно.

Удаление шума

В этом разделе речь пойдет о негромком монотонном и непрерывном шуме, сопровождающем всю запись.
Это может быть шелест вентилятора ноутбука или гул кондиционера, работающего неподалеку. Для чистки
звука нам понадобится небольшой (3-10 сек) участок только с этим шумом (без голоса).

Удаление шума в Audacity
Удаление шума в Audacity

Программа проанализирует полученные характеристики, составит модель шумодава и попробует
безболезненно изъять составляющие шума из общего спектра. Выделяем небольшой участок с шумом (и
только с ним), далее запускаем плагин Эффекты-Подавление шума. Нажимаем
Создать модель шума
. Теперь можно применить фильтр на всей записи. Снимаем выделение (или
выделяем весь файл целиком) и повторно запускаем плагин, но на этот раз выполняем саму чистку, нажав
ОК. Дать конкретные рекомендации сложно. Сделайте несколько попыток с разными
параметрами. Ползунок Подавление шума указывает насколько сильно снижать шум, а
Sensivity указывает чувствительность – чем она выше, там сильнее может пострадать
голос после чистки. Важно понимать, что предыдущий фильтр Компрессор поднимает
слабые звуки, в том числе и шум. Поэтому запускать шумодав нужно перед компрессором.

Удаление вздохов, кашля и др

К сожалению фильтров, которые могли бы автоматически сделать удаление этих звуков нет (имеется в
виду — без значительной потери качества основного сигнала), – это кропотливая ручная работа. Нужные
участки выделяются курсором и либо заменяются тишиной (Создание–Создать тишину),
либо вырезаются (кнопкой Del). В особых случаях, когда удаляемый участок звучит на
фоне речи, его можно заглушить. Проблемные звуки все еще будут слышны, но они не будут привлекать
внимание и портить речь.

Эквалайзер.

Даже если с уровнем сингала у вас все в порядке, голос говорящего может не понравится. Например,
слишком басовитый или слишком писклявый. Иногда это результат применения некачественного или
ненастроенного микрофона, и исправляется эквалайзером (Эффекты – Эквалайзер). Не
буду особенно вдаваться в настройки – это потребует отдельной статьи, скажу лишь, что на диаграмме
кривыми показаны занижаемые или поднимаемые частоты.

Для простоты можете пользоваться пресетами, многие из которых полезны – Bass boost
(усиление басов), Bass cut (удаление басов), Treble boost (усление
высоких), Treble cut (удаление высоких), 100Hz Rumble (удаление
самых низких составляющих баса – особенно хорошо подходит для живых выступлений, где микрофон дает
слишком много басов при выдохе). Крутизна кривой показывает насколько сильно будет
подниматься/опускаться определенная частота. По аналогии с предыдущими плагинами можно сразу
прослушать результат обработки и что-то подстроить.

Эквалайзер в Audacity
Эквалайзер в Audacity.
В данном примере срезаются частоты ниже 100 Гц

Сохранение полученного результата. Выполняется командой Экспорт аудио (пункт
Экспорт выделенного аудио сохраняет только выделенный фрагмент). Далее выбираем
формат – я использую MP3 и OGG. Последний хоть и имеет лучшее качество, но все же менее
распространен, и может не воспроизводится старыми плеерами и бытовой техникой.

Для MP3 задается битрейт, чем он больше, тем лучше качество, но тем больше размер файла.
Рекомендую использовать битрейт 192-320 kbps для стерео и в два раза меньший — для
монофонической записи. Для OGG качество задается в условных единицах от 0 до 10.

В конце скажу, что статья дает лишь начальные знания по обработке звука, но даже проведя
минимальную обработку и потратив всего лишь 20 минут, можно добиться существенного улучшения
итогового качества звучания, приемлемого для прослушивания большой аудиторией. Через некоторое
время, набрав опыта, вы будете без проблем выставлять нужные параметры плагинов на глаз.

Обычно при записи подкастов с участием одних и тех же голосов список фильтров почти не меняется.
Можно воспользоваться встроенным руководством и детально изучить требуемые плагины, доведя обработку
своего аудио до совершенства.

Получайте анонсы новых статей прямо на почту

Иногда качество аудиофайла, загруженного из Интернета, будь то музыка или любая речь, будет немного нарушено, и вас может немного раздражать его прослушивание. Таким образом, Audacity предоставляет вам широкий спектр функций для редактирования аудиофайла и улучшения его качества.

Некоторые из функций, используемых для повышения качества звука в Audacity:

  • Подавление шума — это почти устраняет присутствующий фоновый шум.
  • Компрессор — он почти доводит более высокие пиковые точки и более низкие пиковые значения звуковых децибел до средней точки, чтобы сделать звук лучше.
  • Эквалайзер кривой фильтра — ранее известный как эквализация. Вы можете увеличить или уменьшить усиление низких или высоких частот и т. Д. Из приведенного здесь списка.
  • Нормализовать — улучшает качество звука за счет нормализации децибел высоких и низких точек.

В этой статье мы проведем вас через каждый шаг.

Шаг 1. Запустите приложение Audacity, нажав клавишу с логотипом win и набрав Audacity.

Нажмите клавишу Enter.

Открыть Audacity New

Шаг 2: Выберите аудиофайл, который требует улучшения.

Зайдите в File и нажмите Open.

Открыть аудиофайл Audacity New

Шаг 3: Выберите файл, просмотрев свою систему, как показано.

Щелкните «Открыть».

Выберите аудиофайл Audacity New Min

Шаг 4: Снижение шума

Выделите весь аудиофайл и перейдите в Эффект.

Щелкните Подавление шума.

Подавление шума из меню Новый мин.

Затем установите следующее:

  • Снижение шума = 48
  • Частотное сглаживание = 0
  • Чувствительность = 6

Затем нажмите ОК.

Подавление шума New Min

Шаг 5: КОМПРЕССОР

Перейдите в Эффект> Компрессор.

Компрессор от эффекта Audacity Min

В окне компрессора оставьте все значения по умолчанию как есть.

Щелкните OK, как показано ниже.

Окно компрессора Audacity

Шаг 6: эквалайзер кривой фильтра (выравнивание)

Выберите аудиофайл и нажмите «Эффект».

Затем выберите из списка Filter curve EQ.

Кривая фильтра Eq From Effect Audacity Min

В окне эквалайзера кривой фильтра нажмите «Управление» в левом нижнем углу.

Перейдите в Factory Presets> Bass Boost.

Усиление низких частот с помощью Filter Curve Audacity

Затем, наконец, установите кривую на 3 дБ и нажмите OK.

Окно кривой фильтра Audacity Min

Шаг 7: нормализовать

Нажмите «Эффект» и выберите «Нормализовать».

Нормализовать от эффекта Audacity Min

В окне «Нормализация» оставьте все значения по умолчанию как есть.

Затем нажмите ОК.

Нормализовать смелость окна

Шаг 8: Наконец, вы можете прослушать улучшенное качество аудиофайла, нажав кнопку «Воспроизвести», как показано ниже.

Смелость кнопки воспроизведения

Примечание: — Кнопка предварительного просмотра в большинстве окон выше, позволяет вам проверить результаты перед применением.

Вот и все, ребята!

Надеюсь, эта статья была полезной и информативной. Пожалуйста, оставьте нам комментарии ниже.

Спасибо за чтение.

Качественный звук с дешевого микрофона

Всем хочется, чтобы запись, которую вы собираетесь выложить в интернет, была качественной. Однако на каждый может себе позволить купить дорогой микрофон.

Но даже с самым простым, недорогим микрофоном, можно добиться неплохих результатов. Об этом мы и поговорим.

Возможно вы подумаете, что это сложно, но попробовав пару раз, вы поймете, что это занимает не более 2-3х минут.

Работать мы будем в программе AUDACITY. Скачать и установить программу вы сможете самостоятельно, тут проблем не должно возникнуть. Программа бесплатная.

Пошаговая инструкция по обработке некачественного звука.

После запуска программы вы увидите вот такое окно программы.

Скриншоты сделаны используя  программу Audacity, версии 2.2.1

AUDACITY

Совет! После каждого шага (после применения каждого эффекта), обязательно прослушивайте свою запись и оцените результат.

Шаг 1 – Загружаем файл

AUDACITYВ верхнем меню выбираем Файл и в открывшемся меню, пункт Открыть. Находим нужный MP3-файл, на компьютере и загружаем его в программу.
Можно проще, перетащите файл мышкой (зажав левую клавишу мыши), прямо в окно программы.

Совет! Используйте форматы MP3 или WAV.

Вот, что, примерно, должно получится (см. скриншот).
Нажмите на кнопку 1 и убедитесь, что эта именно та запись, которую нужно редактировать.

AUDACITY

Если звук слишком тихий, это не значит, что нужно увеличить мощность входного сигнала с микрофона при записи.

Перед записью на микрофон, уровень входного сигнала нужно выставить так, чтобы не было перегрузки микрофона.

При записи на микрофон, выставьте параметры показанные на скриншоте.
Уровень входного сигнала должен быть в пределах 80-85%. Усиление нужно убрать или сделать его минимальным.

Помните! Сделать звук более громким легче, чем убрать «хрипы» при перегрузке микрофона.

AUDACITY

Шаг 2 — Усиление звука

Прежде чем применять какие-то настройки – выделите звуковую дорожку (Ctrl+A).

В верхнем меню выберите Эффекты 1 и в раскрывшемся меню Нормировка сигнала 2.

AUDACITY

В идеале, уровень сигнала должен быть (-1Дб), но мы поставим, пока, с запасом (-5Дб). Нажимаем ОК.

AUDACITY

Посмотрите на шкалу и вы увидите, что сигнал увеличился. Программа взяла максимальное значение и подогнала их под (-5Дб).

AUDACITY

Шаг 3– Выравнивание сигнала

Выравнивать сигнал мы будем вручную, то есть, будем удалять «мусор», он и вызывает перепады громкости.

Нужно удалить все звуки, которые вызвали резкий скачек громкости (возможно вы кашлянули во время записи).

Делается это так:

Выделите участок, где есть резкий скачек громкости (вы кашлянули), выделите его, зажав левую кнопку мыши и нажмите Delete на клавиатуре.

AUDACITY

Но бывает и так, что скачек громкости происходит на каком-то нужном слове, это может быть вызвано разными причинами и удалять такое слово, не вариант.

В этом случае мы воспользуемся фильтром Hard Limiter.

Сначала выделите участок, где есть скачек громкости, если таких скачков много – выделите всю запись (Ctrl+A).

В верхнем меню Эффекты, в выпадающем меню выберите пункт Limiter 1 и справа в списке, выберите файл 2, как на скриншоте (файл находится в папке Plug-Ins). Ищите эту папку так, куда установили программу.

AUDACITY

После откроется окно с настройками фильтра. Из выпадающего списка выбираем Hard Limit (1).
В этом окне нас интересует один параметр – Limit to (dB) 2.

Данный параметр срезает все звуки выше заданного значения. Значение подбирается экспериментальным путем.

Выберите значение так, чтобы срезались только «скачки громкости» и не трогать другие звуки.

Например, выставим значение равным -7dB – это значит, что все звуки от -7dB до 0, удалятся (выбираем экспериментально).

Нажимаем ОК.

AUDACITY

Шаг 4 – Перепады громкости – Компрессор

На этом шаге мы будем бороться с перепадами громкости и для этого мы применим эффект, Компрессор динамического диапазона.

Идем по пути Эффекты — Компрессор динамического диапазона

AUDACITY

Перед нами откроется окно настроек этого эффекта. Ставим параметры, как на скриншоте и нажимаем ОК.

У меня эти параметры стояли по умолчанию.

AUDACITY

Посмотрите на шкалу и вы увидите изменения, обязательно прослушайте запись.

AUDACITY

Шаг 5 – Делаем голос «звонче»

На этом шаге мы приблизим голос к реальному голосу, сделаем его более «звонким».

Заходим в меню Эффекты – Эквалайзер.

Слева внизу выбираем Тип- Графический и на высоких частотах (4 ползунка) двигаем вверх, до значения примерно 7Дб (см. скриншот)

AUDACITY

Шаг 6 – Удаляем шум

Выделите какую-то часть, где нет записи и прослушайте ее.

AUDACITY

Если микрофон совсем плохой, то шум будет слышно сразу, после включения записи.
Удалять шум нужно в любом случае, но В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, то есть, после выполнения шагов с 1 по 5.

Перед тем как удалить шум, выберите участок где нет ничего кроме шума, выделяем его, проверяем (должен быть один только шум)…

AUDACITY

В меню Эффекты выбираем Подавление шума

AUDACITY

И нажимаем кнопку Создать модель шума

AUDACITY

AUDACITYДалее выдиляем всю дорожку (Ctrl+A) и в меню Эффект, выбираем Повторить подавление шума.

Послушайте, что получилось, шум должен пропасть.

Если на шкале вы видите, что остался какой-то шум, то… Повторите все что сделали раньше, еще раз.

Шаг 7 – Нормировка сигнала. Последний шаг, перед сохранением на компьютер.

Вернемся к нормировке сигнала. Эффект – Нормировка сигнала и выставим значение -1Дб (у нас стояло -5Дб).

То есть, если после всех манипуляций, которые мы сделали, появились «скачки», то они сгладятся.

AUDACITY

Теперь осталось сохранить файл на компьютер.

Для этого в меню Файл, выбираем в какой ФОРМАТ экспортировать, вот и все.

AUDACITY

Послесловие!
Не бойтесь этой длинной инструкции, после двух – трех «упражнений» с аудио файлами, эта процедура займет у вас не более двух-трех минут.

Как записать качественный звукИ еще, если вам нужна книга «Как записать качественный звук на дешевый микрофон», скачать ее можете по ССЫЛКЕ.

С уважением, Сергей Бурдин

e-mail рассылка

Качественный звук с дешевого микрофона

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти фамилию в access
  • Как найти проницаемость в физике
  • Сдэк башня федерация как найти
  • Как составить рекламу продукции предприятия
  • Как составить корм для птиц

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии