Во множестве материалов в печатных изданиях мы видим истории и примеры обычных людей. Жанр real story весьма популярен в глянце, но подобные тексты есть практически в каждом издании. Это делается для того, чтобы «приблизить» издание к читателю. Поэтому поиск героев, умение их разговорить, получить интересную для статьи информацию – необходимое качество для журналиста.
Подготовку текста с историями можно условно разделить на три части:
- поиск героев,
- проведение интервью,
- написание истории.
Где искать героев?
1. На форумах или в сообществах о поиске героев
Так и пишите: «Для такой-то статьи ищу героев. И далее перечисляете критерии».
Искать можно, например, здесь:
— на форуме Cosmo: http://forum.cosmo.ru/index.php?showtopic=120303
— в сообществе журналистов. Например, http://paparazzi.livejournal.com/28019936.html
— с недавних пор подобные объявления стали публиковать в сообществе 1day-1step. Например, http://1day-1step.livejournal.com/350182.html
«+» — читатели четко знают требования к материалу
«—» — среди писем потенциальных героев обязательно будут развернутые послания от пиарщиков начинающих певиц и молоденьких актрис. Заранее уточняйте у редактора, допускаются среди героев известные персоны.
2. Среди знакомых
Размышляя над темой, придумывая новые повороты, вы наверняка вспоминали кого-то из знакомых или истории, которые вам кто-то рассказывал.
Как искать:
— напрямую спросить, не против ли человек, чтобы про него написали в статье
— опросить знакомых/родственников/соседей/всех, кого вспомните, не знают ли они человека, который подойдет к вашему материалу
— поставить статус на страничке в соцсети / написать пост в блоге
— сделать адресную рассылку по контактам (в почте, блоге, соцсети)
Часто герои находятся совершенно случайно.
Помните про правило «шести рукопожатий»: все люди на земле знакомы между собой через максимум 6 контактов. Например, вы ищете стюардессу: среди вашего окружения их нет, но, возможно, есть кто-то, у кого есть знакомый, который работает в аэропорту. Не стесняйтесь просить о помощи. В действительности люди редко отказывают знакомым журналистам.
«+» — вы сразу можете выяснить, согласен ли человек на публикацию
«+» — вы можете рассчитывать на откровенный и правдивый рассказ
«—» — не у каждого есть знакомые стюардессы, политики, актрисы, доярки и пр.
3. Прямой поиск героев
Самый действенный вариант – искать героев по постам на форумах и комментариям в блогах.
Ищете темы, схожие с вашей идеей, читаете ответы и списываетесь с автором, по посту которого понятно, что он вам подходит.
Например, ваша тема – как подработать на дому. Идем, допустим, на какой-нибудь подходящий форум в раздел «Карьера». Находите ветку, которая так и называется «Подработка». Читаете ответы девушек и когда находите того, кто вам подходит, просто отправляете сообщение с предложением принять участие в статье (обычно для этого придетсяужно зарегистрироваться на форуме).
Обращайте внимание на дату оставленного поста!
Если это было пару лет назад, ситуация у автора могла поменяться. Имейте это в виду.
«+» — вы точно знаете, что человек вам подходит
«—» — вам могут не ответить, но тогда вы просто перейдете к следующему герою
«—» — иногда на поиски героев уходит очень много времени, бывает, приходится перелистать 50-90 страниц форумской темы, чтобы найти подходящий пост
Этот путь сложнее и минусов у него больше. Но рано или поздно многие авторы начинают искать героев именно таким способом.
4. Истории можно поискать через экспертов, у которых планируете взять интервью
Спросить, могут ли они рассказать подобные примеры из своей практики.
В таких случаях я бы советовала сначала пригласить человека сотрудничать. То есть вы пишите не «прокомментируйте статью», а «приглашаю вас к сотрудничеству» или «готовлю статью о девушках, которых постоянно бросают парни, приглашаю вас к сотрудничеству» (или «приглашаю вас в издание N. как консультанта»).
Человек отвечает — Ок, сотрудничать готов. Вы присылаете эксперту вопросы, тему статьи, теорию и предлагаете эту статью проиллюстрировать конкретными примерами. Если у эксперта в практике были подобные случаи, он с удовольствием поделится с вами.
Обычно сразу немногие хотят выкладывать много информации, а когда человек уже втянулся в работу над статьей, то и отступать не хочется, и любое дополнение воспринимается как совместная работа.
Главное — помните, что участие в статье – хороший пиар для любого, даже самого известного, комментатора. Им это тоже нужно! И вы выступаете не как проситель, а как партнер! Тогда и люди будут согласны сотрудничать.
Как обращаться к герою в этом случае?
После получения контакта пишете или звоните и говорите, что сейчас готовите материал для журнала и приглашаете стать героем.
Для первого общения укажите только тему материала, спросите, не против ли человек пообщаться на эту тему, и что вы готовы прислать подробности.
Прежде чем писать потенциальному герою, подготовьте вопросы, чтобы оперативно их отправить, когда он пришлет согласие.
Что обещать?
В идеале – ничего. И даже публикацию.
То есть вы приглашаете стать героем, но не можете гарантировать, что текст будет одобрен.
Не обещайте дату публикации. Если не спрашивают, в каком номере выйдет статья, сами ничего не говорите, чтобы не обнадеживать заранее. Например, отвечайте, что «планируется в таком-то месяце, но точно сказать не могу», или «не раньше такого-то номера, как буду знать точно, обязательно вам сообщу».
Не обещайте публикацию с фото. Даже если вы собрали с героев их фотографии, не пишите, что статья будет обязательно с их фото. В процессе верстки все может измениться, а вы потом будете думать, как оправдаться.
ВАЖНО!
Героев начинайте искать ТОЛЬКО после того, как получили заказ на написание статьи.
Возможные ситуации:
1. Из материала вырезали чей-то комментарий или историю.
Как только вышел номер, и вы увидели, что текст сокращен, обязательно напишите герою. Не ждите, пока он пришлет вам возмутительное или обидное письмо.
Не извиняйтесь – это не ваша вина. Вам жаль, что историю сократили или удалили, но вот таким было решение редакции.
Если человек дотошно пытается выяснить, почему его ответ не вошел в текст, можете написать, что не знаете, но возможно, из-за объемов текста.
Вообще, вопрос скользкий, и такую переписку лучше сворачивать фразами, что вам действительно жаль.
Не обещайте выяснить причину! У редактора и так полно дел, кроме как вспоминать, по какой причине пару месяцев назад он сократил историю.
— либо история не вписывалась в текст
— либо не хватало места
— либо история была скучной.
2. Комментарий/история был сильно сокращен или изменен.
Если сокращен, то объясняйте, что это – решение редакции.
Если текст ответа изменили, то тут как раз уместно выяснить у редактора причину.
Например, однажды мою героиню переселили из Германии в США. В тексте упоминалось лишь имя и должность (кейс был связан с рабочей ситуацией). Девушка обиделась. В редакции мне объяснили, что подобные ситуации в Германии встречаются, но редко, а в Америке – в порядке вещей, поэтому – для больше правдоподобности место проживания изменили.
Выяснили, написали и – опять же – не оправдывайтесь. (с)
https://ru.sputnik.kg/20200605/poisk-geroy-syuzhet-prodyuser-sovety-1048575317.html
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
Эксперт заметила, что продюсеру необходимо уметь грамотно пользоваться соцсетями и быть на хорошем счету у различных чиновников, чтобы у него была большая база… 05.06.2020, Sputnik Кыргызстан
2020-06-05T19:00+0600
2020-06-05T19:00+0600
2023-03-23T18:38+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/104857/62/1048576253_0:48:1280:771_1920x0_80_0_0_85902943023ad1993ac7499a1547b15e.jpg
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104857/62/1048576253_0:7:1280:812_1920x0_80_0_0_3d1f2ef8a75323468b4f37318f8abb40.jpg
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости, общество, россия, в мире, образовательный проект sputnikpro, пресс-релизы
новости, общество, россия, в мире, образовательный проект sputnikpro, пресс-релизы
Как найти героя для ТВ-сюжета — советы продюсера федерального канала
19:00 05.06.2020 (обновлено: 18:38 23.03.2023)
Подписаться на
Эксперт заметила, что продюсеру необходимо уметь грамотно пользоваться соцсетями и быть на хорошем счету у различных чиновников, чтобы у него была большая база контактов.
БИШКЕК, 5 июн — Sputnik. Как найти героя для телевизионного сюжета, рассказала продюсер федерального канала Елена Воронцова.
Она провела вебинар на тему «Практика инфопродюсирования: поиск героев, внедрение на закрытую территорию и другие секреты профессии». Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Со слов Воронцовой, каждый продюсер должен иметь базу контактов:
- соцсети;
- инсайдеры и личные контакты (правоохранительные органы, персонал различных организаций);
- телефоны известных людей;
- рабочие: создайте файл в общем доступе, и пусть вся редакция добавляет туда контакты;
- сейчас существуют платные базы — покупаем подписку и пользуемся.
«Собирайте свою базу телефонов, всегда пригодится. Постарайтесь сохранить телефоны даже простых людей, они могут пригодиться и через несколько лет. Чем больше контактов, тем лучше», — сказала Воронцова.
Она призвала участников вебинара плотно работать с соцсетями, если необходимо найти героя для сюжета. Воронцова также советует продюсерам поддерживать хорошие отношения со всеми министерствами и ведомствами, правоохранительными органами.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в «докоронавирусной» жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула «онлайн-сезон SputnikPro», открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать «желтизны».
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу «Россия сегодня»». Головной офис Sputnik находится в Москве.
В этой статье поделюсь несколькими простыми советами, которые помогут делать материалы, которые аудитория не будет пролистывать, и искать героев, в которых влюбляются с первого слова.
Привет! Меня зовут Полина Монс. С 2012 года в пиаре, продвижении и журналистике. Суммарно провела более сотни интервью. Уверена, мне есть, чем поделиться. Среди героев были политики, архитекторы, историки, бизнесмены, поэты, художники, представители благотворительных фондов, звезды. Если останутся вопросы или захотите разобраться детальнее, пишите в телеграм @polina_mons.
Человек, которого я считаю одним из своих учителей в журналистике, однажды сказал:
Люди не перестали читать длинные тексты. Книги – это тоже длинные тексты. Люди перестали читать скучные тексты.
Несмотря на видимую легкость, интервью – кропотливый и сложный формат. Вместе с тем, интервью по силам каждому. Задача – понять правила игры.
Несколько слов о теории
Интервью – это беседа между двумя и более людьми. Главный в интервью – герой. Задача интервьюера – помочь ему раскрыться. Одна из ошибок начинающих интервьюеров состоит в том, что они делают интервью, так как «так делают все». Аудитория чувствует, когда у интервьюера нет удовольствия от процесса, а необходимость светиться перед камерой вызывает отторжение. Говорить так, чтобы хотели слушать / читать / смотреть, – это искусство, хоть и тренируемое. Из-под палки имитировать долго не получится. Ваша задача, помимо освещения проблемы, – завоевать внимание аудитории в мире, где всё пытается эту аудиторию на себя отвлечь.
Интервью можно разделить на:
-
проблемное. В основе – проблема или резонансное общественное событие. Задача – раскрыть проблему за счет мнений других людей и фактов. Важно предоставить столько информации аудитории, чтобы она могла сформулировать собственное мнение.
-
информативное. Задача – получить информацию о том, что случилось. Пример – репортаж с места происшествий. Этот тип существует по законам времени и главную роль здесь играет хронологический порядок и детали.
- портретное. Необходимо раскрыть личность главного героя и показать отношение к конкретным явлениям в обществе, рассказать о жизни или профессиональной сфере. Секрет успеха таких интервью кроется в герое (не обязательно «звездном» и не обязательно давшем сотни интервью до этого) и умении его раскрыть. Материалы о личности построены в интуитивно-импровизационном ключе.
-
аналитическое. Этот вид похож на первый, отличие кроется в глубине раскрытия темы и используемых подходах. В этом виде больше берется из науки. Здесь важна причинно-следственная связь и факты, подтверждающие ту или иную позицию.
Представленное выше типирование может выглядеть еще и так: информационное, оперативное, блиц, расследование, портрет. Вне зависимости от названия, эти типы интервью редко появляются в чистом виде. Например, когда событие разбирается не только с хронологической точки зрения, но и по степени влияния на общество.
Интервью дает набор приемов и инструментов. Как ими пользоваться – решать вам. Разделение по направлениям также может быть использовано при выстраивании драматургии интервью. В зависимости от цели (событие, проблема, личность или микс) составляется и список вопросов. Подручной техники, например, смартфона, на старте будет достаточно для записи. При этом нажать на кнопку «запись» и смонтировать материал недостаточно. Аудитория должна захотеть дочитать, дослушать или досмотреть материал до конца. Здесь вступает в игру искра интервьюера и правильная подготовка.
Герой для интервью. Где взять и что с ним делать
Подумайте, что вызывает интерес или в чем вы лучше разбираетесь. Определитесь с целью интервью и сформулируйте для чего будете общаться с героем (наличие конкретного человека в голове не обязательно) и что хотите получить на выходе. Желательно, чтобы цель звучала приземленно и конкретно. Например, цель – популяризация продукта или проекта, который и будет главным героем.
Интересный собеседник – половина успеха в интервью. Посмотрите материалы на тему, которая заинтересовала. Так у вас получится список потенциальных героев. При выборе проблемного интервью, советую найти несколько людей, которые смогли бы помочь раскрыть тему за счет разнородности мнений. Если хотите осветить проблему, то опыт и профессионализм будут важнее узнаваемости личности. Помните, что не обязательно самому быть в кадре. Даже если уберете из финальной версии свои вопросы, суть разговора не потеряется (при условии сохранения нити повествования). Так «вопрос-ответ» превращается в монолог или профайл, также интересные для восприятия.
Узкоспециализированные форумы, паблики и конференции (особенно – программы, где можно еще и натолкнуться на тему) – место, где можно найти героя. Написанные специальным языком темы будут сложными для восприятия, поэтому задача – найти профессионала в конкретной области. Интересность героя не измеряется количеством данных интервью или написанных статей. Человек может ни разу не появиться в медийном пространстве, но так горит своим делом, что материал с ним поможет обратить внимание на проблему или профессию в разы лучше, чем если бы выбор пал на медийную личность.
Если предстоит разговор с непубличной личностью, заранее составьте список направлений, по которым нужна информация, чтобы сформировать портрет личности. Эти вопросы подойдут для начала беседы, чем убьете двух зайцев: поможете герою расслабиться и получите необходимую информацию.
После выбора героя или проблемы, составьте список направлений для беседы. Не прописывайте сразу подробный список вопросов. Пока не договорились финально, время может быть потрачено впустую. Чтобы связаться с героем используйте почту компании, адрес рабочей или личной электронной почты, страницы в соцсетях – все варианты хороши. Только не отправляйте запрос одновременно везде. Подождите хотя бы день.
Если не можете найти выход на конкретную персоналию за счет имени компании или телеканала, то на первых этапах проще работать с героями из узких сфер. Популярные личности уже дали десятки и сотни интервью, так что убедить прийти на эфир для канала с 38 подписчиками будет сложно. Но и эта задача решаема. Главное – аргументация и мотивация. Этот путь сложный, поэтому подробно разбирать его не будем. Если хотите понять, как заинтересовать известную личность и вам это действительно нужно, напишите мне в телеграм @polina_mons.
Если материал не требует промедлений, продолжайте параллельно искать других героев. Если нужен конкретный человек, составьте запрос так, чтобы появилось желание ответить. Пишите четко и коротко, что хотите от героя и почему ему это тоже выгодно и интересно. Не переживайте из-за отказа. Мир не рухнул. Вы найдете героя, даже если это первое интервью.
Далее идет самое интересное – подготовка и редактура, про которые поговорим в следующей части статьи.
https://sputnik.by/20200605/Kak-nayti-geroya-dlya-svoey-publikatsii-i-ugovorit-na-intervyu-lyubogo-1044857041.html
Как найти героя для своей публикации и уговорить на интервью любого
Как найти героя для своей публикации и уговорить на интервью любого
Продюсер российского федерального телеканала поделилась своим опытом помощи журналистам в поиске самых недоступных для СМИ звезд и спикеров. 05.06.2020, Sputnik Беларусь
2020-06-05T17:25+0300
2020-06-05T17:25+0300
2022-11-09T16:22+0300
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/08/0f/1065791536_0:32:3001:1720_1920x0_80_0_0_af5d7f7717412c0c44e995350e577213.jpg
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Микрофон в пресс-центре Sputnik
Микрофон в пресс-центре Sputnik
2020-06-05T17:25+0300
true
PT64M14S
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/08/0f/1065791536_332:0:2667:1751_1920x0_80_0_0_1b3e8be381db06e7b38c5a6d1f414b74.jpg
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
в мире, общество, sputnikpro, новости беларуси
в мире, общество, sputnikpro, новости беларуси
Как найти героя для своей публикации и уговорить на интервью любого
17:25 05.06.2020 (обновлено: 16:22 09.11.2022)
Подписаться на
Продюсер российского федерального телеканала поделилась своим опытом помощи журналистам в поиске самых недоступных для СМИ звезд и спикеров.
МИНСК, 5 июн – Sputnik. Что дарить богатым знаменитостям для увеличения времени интервью, где искать участников чрезвычайной ситуации и как с ними вести беседу, об этом рассказала продюсер российского федерального телеканала Елена Воронцова.
В пятницу состоялся очередной онлайн-вебинар SputnikPro на тему «Практика инфопродюсирования: поиск героев, внедрение на закрытую территорию и другие секреты профессии». Во время него Воронцова дала множество советов, которые помогут сделать любой журналистский материал живыми и информативным. Sputnik законспектировал самое важное.
Опытный переговорщик
По словам спикера, в современном мире продюсер – это в первую очередь переговорщик. Он находит героев и договаривается с ними на интервью. Зачастую оперативность новостей зависит от того, насколько быстро работают в связке продюсер и журналист.
Воронцова разделяет продюсеров на два вида – тех, кто занимается узкой тематикой (спорт, медицина, звезды, политика), и тех, кто берется за все.
«Я сейчас работаю в службе информации крупного федерального канала. Каждый день новая тема. Мне нравится такой формат больше – глаз не «замыливается». Однако тех, кто работает только в определенной тематике, тоже есть свои плюсы – они владеют терминами, говорят с героями на одном языке, есть уже контакты», – отметила она.
Сроки подготовки сюжетов
Специалист рассказала, как отрабатывать оперативные сообщения (заявления главных лиц страны), сюжеты, которые готовятся к определенной дате (9 мая), новости про катастрофы и ЧМ, как делать так называем «консервы» – долгоиграющие материалы.
К примеру, если президент заявил о мерах поддержки семьям с детьми – нужно искать семьи, спрашивать у них нужна ли им такая поддержка, договариваться о комментарии с профильным министерством.
Самое сложно, по мнению продюсера, это тема ЧП и катастроф, когда нужно записать интервью с родственниками.
«Общаясь с ними нужно, пояснять, что сюжет сделан в память о погибшем, мы расскажем какой он герой. Или же что огласка ситуации в СМИ не даст замять это дело, правоохранительные органы и чиновники будут тщательнее работать и так далее», – советует она.
При подготовке долгоиграющих интервью желательно снимать собеседника на нейтральном фоне. Так, однажды журналисты сделали интервью перед новым годом, выдать его планировали через два месяца. Когда пришел срок, все увидели, что за спиной спикера – елка. Пришлось в спешном порядке ее замазывать.
Способы связи
Специалист советует налаживать контакты с представителями различных ведомств и персоналом отдельных компаний. Это позволит получать инсайдерскую информацию. Также СМИ стоит завести общую базу контактов, в которую можно записывать номера официальных представителей различных структур, чтобы каждый журналист мог ее пополнять. При этом личные – особо ценные контакты можно не выкладывать, в этом будет эксклюзивность продюсера и журналиста.
Когда вы ищите героя через социальные сети, стоит обращать внимание на фотографии и место работы и учебы. К примеру, вам нужен кто-то работающий в больнице. Вы можете зайти на сайт этого учреждения и посмотреть там фамилии ее сотрудников. Далее поискать их в социальных сетях. Скорее всего, профилей с такими фамилиями окажется несколько. Но у вашего героя будет написано, что он работает в больнице или же окончил медицинское учебное заведение. Как вариант – там будут фотографии этого человека в медицинском халате.
«Он может не отвечать на сообщение неделю или месяц. Поэтому сразу смотрите, кто у него в друзьях и пишите тем, кто находится в онлайне», – советует Воронцова.
Уговор дороже денег
Общаясь с потенциальными героями материала нужно обязательно на их же языке. Если вы говорите с бабушкой, то говорите, как со своей родной. Спросите у нее рецепт котлет, расположите к себе. В общении с официальным лицом не бойтесь сказать, что вы не являетесь экспертом в определенной области и будете благодарны, если он вам все объяснит человеческим, доступным языком. Обычно людям нравится учить других и что-то объяснять.
Продюсер отмечает, что уговорить человека намного проще при личной встрече.
«Как то мы снимали в Назрани женщину, у которой расстреляли практически всю семью – мужа, двух сыновей. Осталась она и дочь. По телефону просто бросала трубку. Прилетели туда. Знали только улицу. Нашли их дом. Подождали, когда они возвращались. Начали с ними общаться. Простояли у ворот два часа. Сначала, они были возмущены, что мы приехали, потом мы вместе поплакали. Через минут 30 достали камеру. Еще через 30 минут они открыли нам ворота, и мы вошли. И даже потом напоили чаем. Мы продолжили съемки и на следующий день, когда они готовились к похоронам, забирали венки, цветы», – вспоминает она.
Подарки со смыслом
Чтобы расположить человека к себе и раскрепостить его во время интервью, ему стоит сделать какой-нибудь подарок. Не обязательно, чтоб он был дорогим, тех же футболистов вряд ли удивишь роскошью, главное – это смысл.
«Писали нападающего Александра Кокорина для документального фильма про сборную России по футболу. У него был день рождения. Подарили ему торт в виде футбольного поля, на поле игроки. Форма на игроках – сборной России. На одной фигурке был номер, под которым играл Кокорин. Ему очень понравилось и интервью получилось душевным», – вспоминает Воронцова.
Еще один случай произошел в Швейцарии, года писали интервью с известным часовщиком – Николасом Хаеком, увлекавшимся творчеством Пушкина. Ему подарили абсолютно раритетную маленькую миниатюрную книжицу «Евгения Онегина» размером меньше, чем спичечный коробок и дорогие поддельные часы Omega (он владелец этой марки). Изначально журналистам отвели 15 минут, но в итоге интервью длилось больше часа.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook.
Наверняка вы не раз замечали, как кадр с главных героев передачи переходит на зрителя и обратно. Полный зал делает любое шоу сочным и интересным. Многочисленные варианты шоу – шанс для большого количества человек попробовать себя в этой роли.
Какие массовки бывают?
Массовка – это съемка сцен, в которой участвуют более 10 актеров (зрителей). Ее тип определяется в зависимости от характера создаваемого продукта. Различается:
- Пассивное участие. Массовка статична – это «толпа» в кино, которая не совершает никаких активных действий. В съемках телепередач – максимум аплодисменты, возможно, задавание вопросов героям (если это предусмотрено сценарием программы).
- Активное участие. Сцены носят динамичный характер. То есть на площадке совершается действие, участниками которого являются актеры массовки. Например: танцующая, митингующая толпа, масштабные панорамы сражений и пр.
Что касается характера съемок, участие может быть в таких категориях:
- ТВ-передачи;
- художественные, документальные фильмы;
- короткометражное кино;
- ролики, клипы;
- реконструкции различных событий и пр.
Каждая из категорий по-своему увлекательна. Главное – подобрать так, чтобы вам было интересно и вы подходили под заявленные требования.
Зрители на телепередачах – профессиональные актеры?
Иногда, по незнанию, люди полагают, что зрителями на ток-шоу и передачах являются настоящие актеры. Но это не так. В зале сидят обычные люди различных социальных категорий, возраста, профессий. Все зависит от кастинга и требований режиссера, поэтому у вас всегда есть возможность стать зрителем любимого телешоу. Для этого потребуется совсем немного: найти объявления (обратиться к профессиональному агентству), соответствовать требованиям, принять условия съемок, выделить время.
Работа в массовке оплачивается. Деньги небольшие, однако вполне приемлемые, учитывая ее специфику и возможность увидеть изнутри телевизионную «кухню». Ведь часто люди сами платят, чтобы попасть на интересное шоу.
Почему ищут новых зрителей на массовку?
Зачем подбирать новых зрителей для массовых сцен? ТВ-шоу обычно выходят с определенной периодичностью. А так как часто камеры захватывают и зрительный зал, одни и те же люди рано или поздно наскучат тем, кто смотрит передачу с голубых экранов. Наверняка вы встречали как будто знакомые лица в разных проектах и даже на разных каналах.
Если вы желаете попробовать себя в этой роли, надо идти на кастинги. Для этого достаточно нескольких приличных фотографий, желания поучаствовать и, конечно, заработать. Тем более что для участия подходят практически все категории лиц. Если телешоу детское, можно принять участие с ребенком. Обычно все требования описаны в объявлении о кастинге.
Где ищут зрителей?
Искать зрителей могут как в социальных сетях или на профильных порталах, так и на сайтах агентств. Последний вариант наиболее эффективный, так как эти компании давно работают по соответствующему направлению. На их форумах можно узнать полезную информацию относительно специфики тех или иных съемок, а также пообщаться с теми, кто уже активно участвует в кастингах.
Также на порталах вы найдете требования к кандидатам, данные о времени проведения съемок. На этом ресурсе указана плата за съемочный день. Она зависит от типа проекта. Приятного поиска и доброго участия!