Монитор обычно покупают для игрового, офисного, домашнего компьютера или используют как второй экран ноутбука. Разберемся, как его правильно выбрать и не переплатить за лишние функции.
Мониторы для разных задач
Для начала решите, как вы будете использовать монитор. Это
поможет вам составить список требований. Например, для игры в Dota2 критично
низкое время отклика пикселя, а для обработки видео — цветопередача.
Вот примерные характеристики мониторов для разных задач.
-
Работа и учёба
Диагональ 19-22 дюйма Разрешение от 1366х768 Соотношение сторон 16:9 Матрица TN или IPS Перейти в каталог
-
Дом
Диагональ 23-26 дюймов Разрешение 1920×1080 (Full HD)+ Соотношение сторон 16:9 Матрица IPS или VA Перейти в каталог
-
Работа с изображениями
Диагональ от 27 дюймов Разрешение 2560х1440 (QHD), 3840х2160 (4K) Соотношение сторон 16:9 или 21:9 Матрица IPS или VA Цветовой охват не менее 95% sRGB Глубина цвета от 8 бит + Дополнительно Цветовая калибровка, линейка Перейти в каталог
-
Игры
Диагональ от 27 дюймов Разрешение 1920×1080 (Full HD) + Соотношение сторон 16:9 или 21:9 Матрица IPS или VA, TN (шутеры) Время отклика 1-2 мс Частота обновления от 120 Гц + Поддержка технологии G-Sync или FreeSync Разъемы для подключения HDMI и DisplayPort Дополнительно Таймер или прицел Перейти в каталог
На что смотреть в первую очередь
Хороший монитор будет решать ваши задачи и прослужит 5-7 лет.
При покупке нового монитора уточните возможности компьютера: процессора и видеокарты.
Чтобы не пришлось переплачивать за лишние мощности и тратить время на замену
монитора, посоветуйтесь с нашими экспертам. Это можно сделать в разделе «Вопрос-ответ»
на странице понравившегося товара.
Диагональ экрана
Обычно, чем больше диагональ, тем дороже монитор. 21-22 дюйма подойдут только для самых
простых задач, например, проверки почты. Для работы с текстами, таблицами и серфинга
в интернете больше подойдет диагональ 23-24 дюйма. Такие модели обычно
недорогие,
около 8 000 рублей. Для игры и работы с изображениями выбирайте
диагональ от 27 дюймов.
Выбирайте диагональ побольше, если у вас плохое зрение или вы сидите далеко от монитора.
Выберите в каталоге
Соотношение сторон
-
16:9
Самый распространенный формат. Подходит для серфинга в интернете, работы с изображениями, игр, просмотра фильмов, YouTube, Twitch.
Перейти в каталог
-
5:4
Устаревший формат. Только для работы с документами.
Перейти в каталог
-
21:9
Подходит для работы с изображениями, просмотра фильмов в широкоэкранном формате и игр.
Перейти в каталог
-
32:9
Сверхширокий монитор, совмещает два полноценных экрана по 27 дюймов. Нужен для работы с большим объемом данных.
Перейти в каталог
Разрешение
-
- 1366х768
- 1600х900 (HD)
Для подготовки договоров, ведения бухгалтерии, серфинга в интернете.
-
- 1920х1080 (Full HD)
Универсальное решение для простых игр, работы с текстами, создания презентаций, просмотра фильмов, несложной работы с фото и видео.
-
- 2560×1440 (2K)
- 2560х1080
- 3440х1440
Промежуточные между Full HD и 4K форматы. Популярны среди геймеров, любителей кино и тех, кто профессионально работает с графикой.
-
- 3840х2160 (4K)
Для игр, профессиональной обработки фото, работы с иллюстрациями для книг и журналов. На таком экране можно рассмотреть мельчайшие детали.
Выберите в каталоге
Тип матрицы
Матрица — основа экрана, от ее типа зависят яркость, контрастность, время
отклика пикселя и реалистичность цветопередачи.
TN (TN+Film)
- Работа с кодом и текстом
Самый бюджетный вариант, в основном для работы с текстом, кодом, может использоваться как второй экран. Не подходит для работы с изображениями и мультимедиа из-за низкого качества цветопередачи, низкой контрастности и яркости, плохого угла обзора. Искажает картинку, если смотреть на нее под углом. Из плюсов — самое низкое время отклика, поэтому матрица TN встречается в игровых моделях с частотой обновления от 144 Гц и выше.
IPS (PLS)
- Работа с кодом и текстом
- Работа с изображениями
- Не динамичные игры
Хорошие качество цветопередачи и яркость, широкие углы обзора, нет искажений при просмотре картинки под углом. Сравнительно высокая стоимость и не очень быстрый отклик. Подойдет для домашнего и офисного использования, для не динамичных игр и работы с изображениями.
VA (MVA, PVA)
- Работа с кодом и текстом
- Работа с изображениями и видео
- Подходит для геймеров
Альтернатива основным типам матриц. Плавная передача, градиенты, качество изображения и угол обзора лучше, чем у TN, контрастность, время отклика — лучше, чем у IPS. Часто встречаются в игровых мониторах.
Выберите в каталоге
Яркость и контрастность
-
Яркость
Чем выше этот показатель, тем более четким будет изображение при попадании
на экран света — как солнечного, так и от осветительных
приборов. Яркость важна, если:- Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив
окна, в которое светит солнце. - Работаете в маленьком, плохо освещенном офисе.
- Собираетесь использовать монитор для профессиональной работы с графикой
и видео.
Яркости в 300 кд/м2 обычно достаточно для работы в очень
светлом помещении. Для игровых моделей выбирайте яркость от 250 кд/м2. - Планируете поставить монитор в хорошо освещенном помещении или напротив
-
Контрастность
Это отношение яркостей самой темной и самой светлой точки на экране. На мониторах
с высокой контрастностью черный цвет действительно черный, а белый —
чистый, не тусклый. Обычно для комфортного использования монитора
достаточно контрастности 1:500, для игры и профессиональной работы
нужна контрастность 1:1000 и выше.
Изогнутый экран
Если вы сидите перед таким экраном точно по его центру,
то расстояние от любой его точки до глаз будет одинаковым.
За счет этого картинка по краям не кажется искаженной, изображение
становится более реалистичным, возникает эффект присутствия
и полного погружения в то, что происходит у вас перед глазами.
Это особенно заметно на мониторах с диагональю 32 дюйма и выше.
Мониторы с изогнутыми экранами, как правило, покупают для игры, редко —
для работы. Смотреть фильмы, особенно компанией, на них неудобно —
если сидеть не по центру, картинка будет искажаться.
Перейти в каталог
Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.
Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».
Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.
Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:
- Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
- Во-вторых, компактные модели стоят недорого.
Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.
Вот такого LG 24MK430H за 11 000 руб. будет вполне достаточно.
Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.
Один из универсальных вариантов — Acer Nitro VG240Ybmipx с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.
Для творческой работы и развлечений: 28-31 дюйм. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели с диагональю 28-31 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.
Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая видеокарта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не даст воспользоваться всеми ее преимуществами.
Для примера: AOC Gaming C27G1 с экраном 27 дюймов и разрешением 1920×1080 будет стоить чуть дороже 20 000 руб.
Разрешение экрана и плотности пикселей
От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.
Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.
Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора до 178°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.
Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования. Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.
Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.
При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.
Матрица монитора
Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует четыре основные технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Четвертая же стала, без преувеличения, настоящим прорывом в отрасли. Ознакомимся с ними подробнее:
TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.
Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.
Например, недорогой AOC G2460PF, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.
IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно передают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.
VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а контрастность остается одной из лучших в отрасли. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя. Не на высоте и время отклика таких матриц.
OLED — такие матрицы имеют огромное число преимуществ. Среди них можно отметить глубокий черный цвет, недостижимый для других типов матриц, широкие углы обзора, высокая яркость и контрастность. OLED-матрицы не требуют дополнительной подсветки, минимизируя толщину телевизора и открывая новые горизонты для экспериментов. Недостаток у этих матриц только один — их высокая цена.
Время отклика
Данный параметр — не основной, и скорее всего не пригодится офисным работникам или непритязательным людям для работы в сети. Остальным же пользователям, которые хотят выбрать идеальный со всех сторон монитор, мы советуем обратить внимание и на время отклика.
От этой характеристики зависит скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение и более плавно сменится картинка. При высоких показателях изображение может искажается. Измерения этого параметра происходят в миллисекундах (мс). Стандартным считается 3-4 мс. Но если вы часто играете в динамичные игры, выбирайте экран с откликом до 2 мс. Благодаря этому, вы сможете насладиться мгновенной сменой действия на экране.
Из недорогих вариантов с откликом 1 мс — 27-дюймовый AOC C27G2ZU/BK.
Частота обновления
О частоте обновления ходит много разных мифов, а раньше и вовсе считалось, что человеческий не может воспринять больше 24 к/с, из-за чего и появилась история о «магическом» двадцать пятом кадре. Конечно, это не более чем вымысел. Современные мониторы уже давно перешагнули отметку в 144 Гц, вплотную приблизившись к 400 Гц. К примеру, Acer Nitro XV252QF легко может работать на частоте 360 Гц.
Какие бы мифы ни ходили о частоте обновления, факт остается фактом: разница между обычными 60 Гц и современными 144-240 Гц разительна. Картинка становится более плавной и естественной, а о размытии в динамичных сценах можно забыть, как о страшном сне.
Яркость и подсветка экрана
Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м2.) Современные устройства имеют показатели от 200 до 1400 кд/м2. Чем выше характеристика – тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца. Ну а убедиться в том, что монитор соответствует заявленным производителем требованиям, можно с помощью сертификата DisplayHDR. Упрощенно говоря, цифры в его названии соответствуют гарантированной пиковой яркости монитора. Для DisplayHDR 400 – это 400 кд/м2, а для DisplayHDR 1400 – 1400 кд/м2.
Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор располагается напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдет яркость от 350 кд/м².
Не менее важным является равномерность подсветки. Всего существует четыре вида подсветки:
- Люминесцентная
- Светодиодная (LED)
- QLED
- OLED
Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием LED-подсветки. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.
Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.
Контрастность
Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокой контрастности означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.
Для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000. А людям, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000.
Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.
Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики
Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.
Покрытие дисплея
Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:
Глянцевое. Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.
Матовое, наоборот, не может похвастаться насыщенностью картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.
Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.
Разъемы
При покупке, рекомендуется обратить внимание на разъемы в оборудовании. Всего их бывает несколько:
- VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
- DVI (DVI-I, DVI-D) — преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
- HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
- DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.
При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.
Дополнительные возможности монитора
Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы — изготовителя, создающие комфорт пользователю:
Возможность регулировки высоты и наклона подставки. С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.
Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.
Режим 3D. Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.
Встроенные динамики. Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что — всегда можно подключить наушники.
В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.
Больше полезных материалов о мониторах:
- Как проверить монитор на битые пиксели и все починить
- Матрица монитора: какая лучше? О чем мы часто забываем при выборе
- Лучшие игровые мониторы: советы по выбору и рейтинг 2023
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Всем привет. С вами Zero, и сегодня я хочу предложить вашему вниманию руководство по выбору игрового монитора с «народным» разрешением FullHD (1920 на 1080 пикселей). В рамках этой статьи я расскажу о том, на какие характеристики и нюансы необходимо обращать внимание, а какими можно пренебречь. Предупреждаю сразу: статья будет довольно длинной. Итак, поехали!
Диагональ

Пожалуй, один из первых параметров, со значением которого вам следует определиться – это диагональ экрана. Чаще всего FullHD мониторы представлены 21.5-дюймовыми, 23-24-дюймовыми и 27-дюймовыми моделями. «Золотая середина» здесь, извините за тавтологию, посередине – 21.5-дюймовые мониторы кажутся большинству геймеров слишком мелкими, а для 27-дюймовых и более крупных дисплеев более уместно смотрится разрешение QuadHD, чем FullHD, иначе пользователи с хорошим зрением, сидящие слишком близко к экрану, могут начать замечать «зернистость» картинки и отдельные пиксели.
Впрочем, выбор диагонали дисплея во многом – дело личных предпочтений, поскольку у разных людей различаются острота зрения, восприимчивость к мелким деталям и посадка за компьютером. Но комбинация «FullHD, 23-24 дюйма» считается одним из основных стандартов, и, согласно статистике, именно за такими мониторами сидит большая часть пользователей популярного игрового сервиса Steam. В комментариях, впрочем, могут начать ругаться и заявлять, что FullHD в 2022 году для игрового монитора – это архаизм, и смотреть нужно исключительно на QuadHD или даже 4K. Но на вкус и цвет товарищей нет. Лично на мой взгляд, важнее не разрешение и ppi, а частота обновления экрана, технологии адаптивной синхронизации, FPS и фреймтайм.
рекомендации
4 вида RTX 4060 Ti уже в продаже
Слив i9 13900 в Ситилинке — смотри
-30% на 50″ TV 4K Ultra HD = дешевле 30 тр
Дешевая 4070 MSI — надо брать
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
RTX 3070 за 45 тр в Регарде
Упала на порядок цена 65″ TV Samsung 4K
4080 Gigabyte Gaming дешево в Регарде
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
<b>13900K</b> в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
Много 4080 от 100тр — цены в рублях не растут
3060 дешевле 30тр цена — как при курсе 68
13700K дешевле 40 тр в Регарде
Уточню для новичков в мире компьютерных технологий и дисплеев, что показатель ppi – это «пиксели на дюйм». Чем он выше, тем меньше каждый отдельный пиксель, то есть каждая точка, из которых состоит изображение. Во флагманских смартфонах показатель ppi очень высокий, поэтому отдельные пиксели без увеличительного стекла или других приборов не замечают даже пользователи с очень острым зрением. Но часто сверхвысокий ppi – скорее маркетинговая «фишка» и излишество, а не реальная необходимость. Большинству геймеров более, чем достаточно ~90+ ppi (уже упомянутый стандарт «FullHD, 23-24 дюйма»). Рекомендую перед покупкой монитора просмотреть на нем несколько изображений и видео – если вы будете видеть отдельные пиксели, значит вам нужен дисплей с более высоким ppi – или с меньшей диагональю экрана, или с большим разрешением.
Разрешение экрана и соотношение сторон
В рамках данного материала я рассматриваю мониторы с разрешением FullHD (1920 x 1080 пикселей), и, соответственно, с соотношением сторон 16:9. Это самый распространенный геймерский формат, хотя в последние годы набирают популярность QuadHD мониторы (2560×1440), а также широкоформатные решения, включая модели с изогнутым экраном. Впрочем, последние, как и 4K дисплеи, остаются выбором лишь нескольких процентов геймеров. Но повторю свой совет: если FullHD картинка на 23-24-дюймовом дисплее кажется вам слишком «зернистой», и вы видите пикселизацию – присмотритесь к QuadHD мониторам диагональю 23-24 или 27 дюймов.
Гнаться за 4K разрешением по-прежнему особого смысла нет, если у вас не топовая конфигурация ПК. Слишком уж больших оно требует вычислительных ресурсов от графического ускорителя. А невероятно плавная за счет высокой частоты смены кадров и быстрого монитора «картинка» в разрешении FullHD часто смотрится гораздо приятнее, чем регулярно просаживающаяся ниже 60 FPS в разрешении 4K. Что же касается ультрашироких изогнутых мониторов – они на любителя. Лучше посмотрите их вживую: уровень погружения действительно впечатляющий, но дальнее периферическое зрение плохо улавливает детали картинки, поэтому многим геймерам, как и мне, подобные модели не нравятся. А еще за ними не всегда и не всем удобно работать.
Тип матрицы
Тип матрицы экрана монитора – это одна из важнейших характеристик, и игнорировать ее не стоит. Всего несколько лет назад у профессиональных киберспортсменов и продвинутых любителей в фаворе были TN матрицы. Они имели серьезные недостатки – узкие углы обзора, низкую контрастность и посредственную цветопередачу, но были самыми быстрыми. Сейчас же выбирать TN нет смысла: на рынке присутствует множество быстрых IPS и VA матриц, лишенных недостатков TN. Матрицы на органических светодиодах (OLED) пока встречаются в игровых мониторах крайне редко, поэтому расписывать их плюсы и минусы я не буду.
Что именно выбрать – IPS или VA? Здесь все довольно сложно. С одной стороны, у VA более глубокий и сочный черный цвет, а также высокая контрастность. С другой, у некоторых из них встречается эффект Black Crush, из-за которого все темные оттенки под определенным углом зрения сливаются в единую кашу.
Производители VA матриц во многом научились нивелировать этот эффект, но перед покупкой VA монитора лучше просмотрите с разных углов несколько картинок с игрой теней и большим количеством темных оттенков, и, если заметите ярко выраженный Black Crush – выберите другой монитор.
У IPS, в свою очередь, несколько ниже контрастность (хотя она все равно более, чем достаточная и для гейминга, и для других задач), зато идеальные углы обзора – у VA они чаще всего только «хорошие» или «отличные». Есть, впрочем, у IPS и свои недостатки (разной степени выраженности на разных моделях мониторов) – Glow-эффект и засветы на данном типе матриц обычно более заметны, чем VA. Так что же, оба типа матриц плохие? Нет! Оба хорошие. Но на отдельных их реализациях перечисленные проблемы заметны и портят впечатление. Чаще всего же, если говорить не о сверхбюджетном сегменте, они малозаметны или незаметны и не приносят никакого дискомфорта в использовании монитора. Но. Монитор – это устройство, которое, в отличие от большинства других, нельзя приобретать удаленно без предварительной проверки. И не только из-за возможных битых пикселей. Обязательно осмотрите дисплей и выдаваемую им картинку перед покупкой своими глазами, чтобы потом не разочароваться.
Скоростные характеристики
Далее рассмотрим три характеристики, которые я объединил под общим словом «скоростные», так как они влияют на плавность игрового процесса и на то, насколько комфортно он воспринимается. Естественно, это зависит еще и от железа, так что в рамках данного руководства будем считать, что у нас очень производительный ПК, легко вытягивающий все игры на максимальных настройках. Условно, разогнанный Intel Core i7-12700KF с RTX 3090 или 3090 Ti и 32 гигабайтами топовой DDR4 или DDR5 памяти.
Частота обновления экрана

Частота обновления экрана – один из важнейших параметров для игрового монитора, если у вас мощный ПК, способный выдавать в актуальных для вас играх большое количество кадров в секунду. Мониторы со стандартной частотой обновления 60-75 Гц в 2022 году вряд ли стоит рассматривать для гейминга – планка-минимум это 120-144 Гц. Такой монитор, к тому же, поддерживающий G-Sync или Adaptive-Sync, в паре с производительным компьютером обеспечит достаточную плавность игрового процесса.
Чем выше частота обновления экрана, тем быстрее на мониторе могут сменяться кадры: так, дисплей с 60 Гц выдает не больше 60 кадров в секунду, а дисплей со 120 Гц – не больше 120. А если ваше железо имеет запас по производительности, это крайне важно: выше частота обновления и частота смены кадров – ниже фреймтайм (время отрисовки кадра). А низкий и стабильный фреймтайм гарантирует ту самую приятную плавность визуального ряда в играх.
Время отклика и инпут-лаг
Время отклика разные производители измеряют по-разному: одни приводят время переключения GtG (от серого к серому), причем измеренное не в соответствии с ISO, а по собственному, выгодному им стандарту, другие MPRT (motion picture response time, время отклика движущегося изображения), третьи и вовсе не указывают метод измерения. Поэтому ориентироваться в идеале стоит или на время отклика GtG, если производитель гарантирует, что оно измерено по ISO (от 90 % до 10 % яркости) или на результаты практических тестов от лабораторий и профессиональных обзорщиков мониторов. Обычно они измеряют не время отклика, а инпут-лаг (общую задержку ввода). Если она не превышает нескольких миллисекунд (как правило, 1-5 мс у качественных игровых мониторов) – все отлично.
Поддержка технологий синхронизации
Большинство геймеров знают, что такое разрыв кадра или тиринг. Для тех, кто не в курсе – именно такой неприятный момент изображен на приведенном выше скриншоте, а возникает он из-за отсутствия синхронизации работы видеокарты и монитора. Для борьбы с разрывами кадров в течение многих лет использовалась программная вертикальная синхронизация (V-Sync), при которой, если предельно все упростить, во избежание разрывов кадра видеокарта «ждала» следующего обновления кадра монитора, после чего и происходила синхронизация. Это предотвращало тиринг, но значительно увеличивало фреймтайм, снижая плавность игрового процесса, а иногда и приводя к микрофризам.
В настоящее время активировать программную вертикальную синхронизацию нет необходимости – если у вас подходящие видеокарта и монитор, вы можете использовать одну из двух технологий: G-Sync от NVIDIA или FreeSync от AMD. При их включении за синхронизацию начинает отвечать видеокарта, и именно она, если описывать технологию упрощенно, отдает команды монитору, когда выводить следующий кадр. Принципиальной разницы между этими технологиями для пользователя нет, но мониторы с G-Sync стоят дороже.
При этом, даже если у вас современная «зеленая» видеокарта из списка поддерживаемых, вы можете использовать «красную» технологию синхронизации FreeSync – лишь бы ее поддерживал монитор. А вот для G-Sync нужна «зеленая» видеокарта и G-Sync Premium, G-Sync или G-Sync Compatible дисплей. Можно попробовать использовать G-Sync с видеокартой NVIDIA и на мониторе с поддержкой FreeSync, но успех не гарантируется. Если у вас современный производительный графический ускоритель, настоятельно рекомендую выбирать для игр монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync – любая из этих технологий увеличивает плавность игрового процесса и улучшает впечатления от гейминга. Оптимальный вариант, конечно – сочетание NVIDIA и G-Sync/G-Sync Compatible или AMD и FreeSync. Подключать монитор к источнику сигнала нужно через DisplayPort или HDMI в случае FreeSync и через DisplayPort или HDMI 2.1 в случае G-Sync.
Технологии защиты зрения
Кратко расскажу и про технологии защиты зрения – подавляющее большинство качественных современных мониторов их поддерживают, хотя названия у решений разных производителей могут отличаться. Обе они нацелены на снижение усталости и раздражения глаз и предотвращение возникновения неприятных ощущений со стороны зрительной системы пользователя при длительном нахождении за монитором. Впрочем, иногда отвлекаться от экрана и делать перерывы в работе за ПК, по мнению медицинского сообщества, все равно необходимо.
Flicker-free (отсутствие мерцания)
Первая из рассматриваемых технологий, или, иногда, скорее особенностей монитора, чаще всего фигурирует под названиями «Flicker-Free», «Flicker Less» «Flicker Save» и подобными. Когда ЖК-дисплеи только заходили на рынок, большинство из них управляли яркостью картинки при помощи широкоимпульсной модуляции (ШИМ). Светодиоды очень быстро мерцали, и, хотя многие люди этого не замечали, подобная реализация приводила к увеличению нагрузки на зрительный аппарат. Наиболее же чувствительные пользователи жаловались на усталость, резь в глазах, тошноту и другие неприятные симптомы. Идеальный монитор – это монитор без ШИМ, но мониторы с частотой ШИМ выше нескольких КГц также воспринимаются подавляющим большинством людей как «не мерцающие».
Важно! Если производитель пишет, что монитор «Flicker-Free», не стоит верить ему на слово! Общепринятых стандартов этой технологии не существует, и такой монитор может обходиться без ШИМ при одном уровне яркости и задействовать ШИМ при другом. Изучайте обзоры и тесты или проверьте перед покупкой дисплей на мерцание самостоятельно при помощи смартфона.
Low Blue (снижение уровня синего света)
Технология Low Blue (также может называться по-разному у разных производителей) отфильтровывает участки синей части цветового спектра, вызывающие чрезмерное напряжение глаз у людей, чувствительных к этому цвету. Наиболее актуальна она для тех пользователей, которые предпочитают работать за ПК в темноте или читать с монитора. Если вы чувствительны к синему цвету или любите почитать с большого экрана – стоит обратить внимание на наличие данной «фичи».
Тип покрытия экрана

Существуют три основных типа покрытия экрана монитора – глянцевое, матовое и полуматовое. Идеального рецепта тут нет – в идеале следует оценить все три варианта своими глазами.
- Глянцевое – обеспечивает отличную цветопередачу, но сильно бликует.
- Матовое – рассеивает блики, но часто страдает от кристаллического эффекта, который выражается в том, что края объектов на мониторе кажутся недостаточно четкими. Также может казаться, что поверх экрана наклеена пленка.
- Полуматовое – компромисс между двумя вариантами. Блики есть, но меньше, чем на глянце. Кристаллический эффект обычно незаметен или малозаметен.
Специальные игровые функции

К специальным игровым функциям монитора относятся настраиваемый наэкранный прицел, высветление наиболее темных участков изображения (пример на скриншоте выше, очень полезно в сетевых шутерах), собственный счетчик FPS, секундомер, таймер и некоторые другие бонусы, различающиеся у разных производителей. Останавливаться подробнее я на них не буду, разве что еще раз подчеркну пользу от высветления теней и от прицела, если вы любитель стрелялок.
Дополнительные характеристики и нюансы
С наиболее важными характеристиками разобрались, теперь переходим к дополнительным. Отмечу, что некоторые из них могут быть крайне важны для отдельных пользователей. Например, если человек планирует и играть, и работать с графикой за одним и тем же монитором, ему нужен откалиброванный дисплей с хорошим цветовым охватом и точной цветопередачей.
Дизайн, эргономика и подставка

Дизайн монитора – это дело вкуса (хотя очень рекомендую тонкие рамки), но некоторые элементы дизайна одновременно относятся и к эргономике. Например, если на корпусе устройства расположен яркий светодиод, он будет мешать пользователю, и его придется чем-то закрасить или заклеить. Неустойчивая подставка тоже явно не прибавит положительных впечатлений от работы с монитором. Кстати, о подставках. Они бывают разные:
- Простая. Позволяет регулировать только наклон экрана. Для большинства геймеров этого достаточно, ведь можно при помощи газлифта немного опустить или приподнять уровень игрового кресла.
- Продвинутая. Позволяет регулировать наклон в большем диапазоне, а помимо него – еще и высоту экрана. Может быть поворотной. Для требовательных пользователей. Стоит дороже.
- Профессиональная. В дополнение ко всему вышеперечисленному позволяет вращать экран в вертикальной плоскости, переводя его из альбомной ориентации в портретную. Нужна в основном для специфических рабочих задач.
Если монитор вы выбираете только для игр и потребления контента, рекомендую остановиться на простой или продвинутой подставке. Лучше, конечно, переплатить за продвинутую – все-таки иногда сделать экран чуть выше или ниже очень удобно. Чуть не забыл, к эргономике еще относится поддержка VESA креплений, позволяющих закрепить монитор на стене. Но в случае 24-дюймового игрового монитора это не очень актуально. Впрочем, если хотите повесить устройство на стену – убедитесь, что поддержка VESA есть.
Охват цветовых пространств, цветопередача и калибровка

Если вы покупаете монитор для игр, повседневной активности и просмотра медиаконтента, 95-процентного охвата цветового пространства sRGB вам будет более, чем достаточно. Если планируете работать с графикой – ориентируйтесь на 98-99%. Про Adobe RGB и DCI-P3 в рамках данной статьи я рассказывать не буду – первый ориентирован скорее на печать, а второй – на цифровые кинотеатры, хотя в перспективе 5-10 лет он может прийти в большинство новых дисплеев и вытеснить sRGB в бюджетный сегмент. В топовые мониторы уже пришел: например, игровой 32-дюймовый 4K-дисплей ASUS ROG Swift PG32UQ демонстрирует цветовой охват в 98 % DCI-P3 и 160 % sRGB. Но пока еще вся индустрия перестроится…переплачивать за DCI-P3 в 2022 году, если вы покупаете игровой монитор, лично я смысла не вижу.
Яркость и контрастность
Как правило, на указанные в характеристиках монитора показатели яркости и контрастности можно не обращать особого внимания. Лучше посмотрите обзор от профессионала, протестировавшего уже не один десяток или даже не одну сотню дисплеев. Если он сильно не ругается по поводу яркости и контрастности – значит все окей. А если серьезно – яркости в 250–350 кд/м² и контрастности 1000:1 более, чем достаточно для гейминга. Игр, поддерживающих HDR-контент раз-два и обчелся, поэтому переплачивать за яркость смысла нет. Что же касается контрастности – не забудьте, что у VA она обычно ощутимо лучше, чем у IPS.
Изогнутый экран
Я считаю, что изогнутый дисплей действительно нужен только крупным и ультрашироким мониторам, поэтому в случае статьи о выборе устройства с разрешением FullHD разбирать радиусы кривизны нет особого смысла. Если кратко, то чем больше число, тем меньше кривизна. То есть у монитора с 2300R изгиб будет значительно меньше, чем у монитора с 1500R, или, тем более, с 1000R. Вопрос отношения к изогнутым мониторам сугубо индивидуален, поэтому я предлагаю вам сначала взглянуть на них самостоятельно, а потом делать выводы. Для себя я решил, что в случае 24-27-дюймовых дисплеев в изгибе экрана нет смысла, но для любителей небольших изогнутых дисплеев на рынке тоже есть свои модели, например, от южнокорейской корпорации Samsung.
Набор разъемов

Рассмотрим актуальные и не очень разъемы, которые можно увидеть у представленных на рынке мониторов:
- DisplayPort. Наиболее современный и актуальный разъем для подключения монитора к источнику сигнала (в нашем случае – видеокарте). Способен передавать как картинку, так и звук. Для FullHD с частотой обновления даже 240 Гц с запасом хватит версии 1.2-1.3. Для 4K с частотой обновления выше 120 Гц требуется как минимум 1.4, а в идеале – 2.0.
- HDMI. Еще один цифровой разъем, способный передавать видео и аудио. Если хотите использовать G-Sync через HDMI – вам нужна версия 2.1. Для 240 Гц в FullHD без G-Sync хватит версии 2.0, но лучше просто использовать DisplayPort.
- DVI, mini DisplayPort и VGA. Устаревшие разъемы.
- Thunderbolt 3 (Type-C) – видеоразъем от компании Apple. Для гейминга актуальнее использовать DisplayPort и HDMI.
- Дополнительные разъемы. Например, USB для подключения периферии и 3.5 jack для наушников или гарнитуры.
Какие разъемы нужны современному игровому FullHD монитору? Думаю, вы уже догадались. DisplayPort и/или HDMI. Версия разъема должна подходить для использования технологий синхронизации.
Маловажные параметры
Напоследок кратко расскажу о характеристиках, технологиях и «фишках», которые я считаю для игрового монитора маловажными или бесполезными:
- Встроенная аудиосистема. Большинство геймеров предпочитают наушники/гарнитуру, и даже если вы не из них, лучше купите себе колонки. Ждать от монитора качественного звука не стоит.
- Энергопотребление и нагрев. Если пластик не плавится и прикасаться к монитору комфортно, пусть он и кажется горячим – все ок.
- Сенсорный экран. Не нужен для гейминга, да и очищать поверхность дисплея, если его использовать как сенсорный, придется слишком часто.
- Веб-камера. Как и в случае с аудиосистемой, если и есть, то посредственного качества. Если нужна веб-камера – лучше купите ее отдельно.
- Поддержка HDR. HDR поддерживают очень мало игр, поэтому переплачивать за эту функцию отдельно бессмысленно. Если HDR идет «в довесок» к остальным характеристикам монитора, и дисплей крут для гейминга по другим параметрам – окей. Но выбирать игровой монитор из-за HDR – «ну такое».
Вероятно, я что-то забыл упомянуть. Если есть, что добавить – пишите в комментариях.
Как выбрать FullHD монитор для игр – краткий алгоритм

Итак, попробую подвести статье краткий итог и выдать алгоритм выбора качественного FullHD монитора.
- Определиться с диагональю. Если сразу не получится – посмотреть примеры разных диагоналей вживую.
- Поставить на сайте агрегатора или интернет-магазина фильтр: IPS и VA матрицы, выбранная диагональ (например, 23-25 дюймов).
- Добавить фильтр: Частота обновления экрана – от 120 Гц. После этого добавить еще один – наличие G-Sync/G-Sync Compatible (если у вас видеокарта NVIDIA) или FreeSync (если видеокарта AMD) – есть.
- Продолжить выбор, исходя из наиболее важных для вас прочих характеристик. Для кого-то это продвинутая подставка, для кого-то – высветление темных зон и прицел, для кого-то – что-то другое.
- Перед походом в магазин убедиться, что монитор обладает минимальными временем отклика и инпут-лагом (менее 5 мс), а также что он относится к классу «Flicker Free», то есть лишен нежелательного мерцания. Пройтись по чек-листу из важных для вас характеристик и технологий, посмотреть обзоры и отзывы.
- Прийти в магазин. Покупать мониторы с доставкой на дом без возможности нормальной проверки я категорически не рекомендую. С собой взять ноутбук с набором тестовых картинок (включая заливки разных цветов) и несколькими тестовыми видео. Проверить монитор на битые пиксели, сильные засветы, эффект Black Crush (в случае VA), кристаллический эффект и прочие критичные проблемы.
- Если все ок – приобрести устройство. Если нет – попросить другой экземпляр той же модели или другую модель.
Да, процесс выглядят довольно сложным, но хороший монитор обычно приобретается как минимум на несколько лет, поэтому лучше потратить несколько дней, во всем разобраться и потом наслаждаться пользовательским опытом от взаимодействия с качественным устройством, чем страдать из-за собственной неосведомленности, лени и/или невнимательности.
Как проверить монитор перед покупкой

Проверка монитора перед покупкой – это тема для отдельной большой статьи, которую я, возможно, напишу в будущем. Поэтому здесь – очень кратко и только самое важное.
- Осмотрите устройство на наличие внешних повреждений или следов использования.
- Обязательно проверьте экран на битые пиксели. Для этого используйте увеличительное стекло и заливки красного, зеленого, синего, белого и черного цветов.
- Просмотрите несколько тестовых изображений и видео, оцените общее восприятие картинки и проведите дополнительные нужные в вашем случае проверки и тесты – например, на отсутствие мерцания, на отсутствие или низкую выраженность эффекта Black Crush (для VA матриц) и на равномерность подсветки. Убедитесь, что нет критичных лично для вас проблем – например, ярко выраженного кристаллического эффекта или сильных засветов.
Заключение
В этой статье я рассказал о том, как выбрать качественный игровой FullHD монитор. Напоследок хочу напомнить, что лучшее – враг хорошего. Не обязательно гнаться за всеми параметрами сразу: например, если устройство удовлетворяет почти всем вашим требованиям, но у него простая подставка, позволяющая регулировать только наклон – возможно, все равно стоит рассмотреть его к покупке. Есть, впрочем, и критичные характеристики – в первую очередь, это частота обновления не ниже 120 Гц, поддержка технологий синхронизации, а также отсутствие мерцания и других сильно портящих пользовательский опыт особенностей. Есть что добавить к статье, а может, нашли в ней ошибку и хотите меня поправить? Пишите в комментариях.
Рекомендуем к прочтению:
Как выбрать игровой ноутбук в 2022 году – полное руководство
Топ-6 игровых ноутбуков средней ценовой категории
Собираем народный игровой ПК 2022 года за 100 тысяч рублей для любых игр на ультра с 80+ FPS (Июль)
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
На сегодня, перед нами открывается огромный спектр предложений техники. Приходя в магазин, с одним лишь запросом, мы видим просто десятки вариантов его воплощения, на любой вкус и цвет. Глаза разбегаются от выбора, в каждой ценовой категории мы можем найти несколько вариантов отличающихся по тем или иным критериям. Но во всех ценовых категориях есть несколько аспектов на которые стоит обратить внимание, если хотите, что бы приобретенный монитор послужил вам долгие годы, был комфортен и обладал всем необходимым функциональностью
Итак, что же это за функциональность и зачем она нужна именно вам? Как выбрать монитор в огромном многообразии выбора в магазине будет разбираться ниже.
Для начала обратим внимание на самый первый параметр, от которого надо отталкиваться.
Диагональ
Диагональ монитора выбирается исходя из нужд и возможностей установки, это если не учитывать цену.
- 19-22 дюймов. Бюджетная категория мониторов, которые наиболее редко приобретают для домашнего использования. Тем более, что в последнее время такие диагонали для уменьшения их стоимости еще снабжают дешевыми матрицами, что вообще не рекомендуется для постоянного использования;
- 24 дюйма. Самый популярный вариант мониторов. Зачастую имеют разрешение 1920х1080. По матрицам тут распространены IPS и VA;
- 27-32 дюймов. Модели все чаще выбираемые пользователями в 2022 году для игр и просмотра фильмов. Из этих вариантов диагональ 32 дюйма — идеальна для разрешения 4К. Такие мониторы уже используют для частых игр, редактирования фотографий и работы. Эти диагонали уже не малы для использования, но все еще не велики для стандартного компьютерного стола.
- 34-42 дюймов. Это диагонали, которые повсеместно берут для работы или просмотра контента в разрешении 4К. Тут и работа дизайнеров и создателей вебсайтов, фотошоперов и редакторов видео. Данные мониторы уже можно считать рабочим вариантом, и даже работать в режиме двух экранов в одном. Эти модели хороши в изогнутых вариантах, их выбирают для более глубоко погружения в игру или контент.
- 43 -49 дюймов. Исключительно рабочие варианты, совмещающий в себе вариант использования вместо двух совмещенных дисплеев. Нужны тем, кому нужно охватывать взглядом сразу много информации. Такие еще любят ставить на стендах видеонаблюдения.
Тип матрицы
- IPS. Самый популярный тип матриц, который дает отличную картинку при недорого стоимости. Тут и хорошая скорость отклика, приемлемая цветопередача, угол обзора. Контрастность достигает в среднем 1000:1. Такие мониторы используют для просмотра фильмов и игры в игры, где более важна сочная картинка, а не скорость отклика. В 2022 году самые часто покупаемые — мониторы именно с таким типом матрицы, в основном благодаря их цене и многообразию.
- VA. Тип матриц, отличающийся высоким уровнем статической контрастности. Плохо подходят для динамичных игр, так как имеют невысокую скорость отклика и углы обзора не всегда радуют. Контрастность таких матриц 3000:1 и даже более. Они отлично подходят для HDR контента. Самые дорогие модели на этих матрицах могут достигать отклика в 2-3 мс и частоту 200 Гц.
- TN. Технология матриц, которая все никак не закончит свое существование. Она ставится в большинство бюджетных мониторов и ноутбуков. Цветопередача не очень, углы обзора расстраивают, но зато скорость отклика отличная, за что ее любят про-геймеры. Они достигают скорости отклика до 1 мс, а также частота до 240 Гц.
Частота экрана
Это характеристика, рассчитывающаяся из количества кадров в секунду. Чем эта характеристика больше, тем изображение более плавное.
- 60-75Гц. Самая часто встречающаяся частота в мониторах. Этакий базис для выбора. Хватает для большинства задач.
- 100 -120Гц. Частота для активных игр, просмотра блокбастеров и плавного изображения. Характерна для больших диагоналей. Все больше пользователей в 2022 году выбирают данную частоту экрана.
- 144Гц. Частота, которая является излюбленной у геймеров. Считается, что рассчитывать на победу в онлайн шутерах и симуляторах стоит только владельцам подобных мониторов.
- 180 — 240Гц. Мониторы для кибеспортсменов и любителей максимально крутых сборок ПК.
Контрастность изображения
Данная характеристика отвечает за глубину черного цвета, от которого уже зависит насыщенность других цветов.
Различают статическую контрастность и динамическую. Будем при выборе отталкиваться именно от статической, потому что динамическая контрастность — больше маркетинговый термин. Большие показатели динамической контрастности достигаются благодаря уменьшению или увеличению яркости подсветки.
Контрастность бывает:
- До 700:1. Контрастность характерная для TN матриц, когда не так важна сочность картинки и красота цветопередачи, как скорость отклика. Совсем не подходит для работы с фотографиями и просмотра красивых фильмов;
- От 700:1 до 2500:1. Средний показатель контрастности, в принципе хватает для почти всех характеров использования мониторов. Характерна для IPS матриц;
- До 4000:1. Такая контрастность отслеживается в типе матриц VA. Отличная насыщенность цветов, мониторы с такой контрастностью шикарны для HDR контента, просмотра фильмов и редактирования фото.
- Более 4000:1. Это уже совершённые мониторы для организации домашнего кинотеатра. Можно часами залипать в картинки на экране.
Время отклика
Данный параметр интересен геймерам и любителям динамических сцен. Он характеризуется тем, насколько быстро каждый пиксель матрицы может поменять свою яркость.
- 1 мс- 4 мс. Параметр, который выбирают настоящие геймеры. Минимальное время отклика, зачастую в ущерб красоте картинки;
- от 4мс до 9мс. Параметр, подходящий для большинства вариантов использования. Рекомендуется к приобретению для любых бытовых и рабочих задач.
- 10мс. Распространенное время отклика в бюджетных мониторах. Вау не происходит, но дело делает)
Разрешение
Это отношение количества пикселей по длине к количеству пикселей по высоте матрицы монитора
На сегодня стоит отметить, что разрешения современных мониторов менее 1920х1080 просто ушли вслед за мамонтами. Так что начнем именно с этого разрешения. И опишем самые популярные разрешения в 2022 году.
- 1920х1080. Большинство мониторов идет с таким разрешением. В связи с тем, что и контент максимально распространен именно в таком разрешении.
- 2560 х 1440. Разрешение популярное среди геймеров и любителей работать с фотографией. Это так называемые 2K, QHD мониторы, которые могут выдавать отличный уровень FPS.
- 3440 x 1440. Переходное разрешение между 2К и 4К мониторами. Широко распространено в широкоформатных мониторах.
- 3840 х 2160. Полноценное 4К изображение, к которому стремятся все большее количество пользователей. Радует, что в 2022 году стало большое количество контента в 4К и пользователи стали явно видеть разницу в качестве контента
Яркость
Данный параметр отвечает за комфорт использования монитора в любое время суток.
В 2022 году стоит задержать свое внимание на моделях от 250 кд/м²
Мониторы с параметром 250-300 кд/м²оцениваются на рынке до 15тысяч рублей. Их берут в основном за доступную цену. 300 кд/м² хватает для работы и просмотра контента большинству пользователей.
От 350 до 500 кд/м² — современные мониторы с достаточным уровнем яркости. Если выбирать в 2022 году монитор для работы, учебы, да в принципе и игр, то лучше смотреть на данные мониторы.
Свыше 500 кд/м² мониторы, которые нужны для HDR контента и шикарной картинки. Однозначно рекомендуется для отличных впечатлений от контента.
Более 900 кд/м² считается уже профессиональным уровнем яркости на мониторах.
Поддержка HDR стандарта
HDR — технология увеличения яркости и цветового охвата.
В основном все мониторы имеют поддержку HDR10 и DisplayHDR 400. Это рекомендуемый уровень для большинства пользователей.
DisplayHDR 600 и более уже нуждаются в мониторах с высокой яркостью и локальной подсветкой. Такие мониторы уже сильно дорогие и рекомендованы для профессионального использования.
Тип подсветки
В 2022 году абсолютное большинство моделей мониторов используют LED подсветку мониторов. Есть несколько разновидностей LED подсветки
- WLED – светодиоды белого цвета
- GB LED – комбинации из синего и зеленого.
- RGB LED — соответственно красный, зеленый и синий. Более дорогой тип подсветки.
Также выделились QLED, NanoIPS, mini LED.
Особых нюансов тут нет, и углубленно можно не останавливаться.
Изогнутый дисплей
Используется для более глубокого вовлечения в происходящее на экране. Используется именно для развлекательного контента видео и игры.
В этом году рекомендуется приобретать изогнутый дисплей с углом изгиба от 1500R -до 1900R. Если же вы работаете с чертежами и схемами, проектированием в автокад и т.д., где нужна точность, выбирайте модели с ровным дисплеем
Плотность пикселей
Данные параметр характеризует количество пикселей на дюйм экрана. Отвечает за детальность картинки.
Самые распространенные мониторы с плотностью до 100 Ppi
Рекомендуемая в этом году плотность 100- 150 Ppi
Более высокая плотность пикселей требуется тем, кто плотно работает с контентом с 4К разрешением.
ШИМ
Тут все просто, для защиты глаз от широтно-импульсной модуляции стоит выбирать модели с отметками Flicker-Free или Flicker safe. Эти технологии призваны обезопасить глаза от долгой работы за мерцающим монитором.
Интерфейсы
Для подключения к источникам изображения используются различные интерфейсы.
В этом году смотреть нужно на модели с интерфейсом HDMI. Это самый популярный на сегодня вариант подключения ПК, игровых приставок и видео приставок. HDMI в 2022 году должен быть версии 2.1.
Еще присутствуют варианты с VGA и DVI, которые уже морально устарели, но все равно встречаются в бюджетных мониторах.
DisplayPort — популярный компьютерный стандарт, который технически самый развитой. Для игрового монитора — это уже просто необходимый интерфейс.
Также существует вариант с TypeC, c использованием технологии Thunderbolt 3, который не так сильно популярен.
Звук
Казалось бы, о чем это я, но если задуматься, покупая монитор со встроенными колонками, мы здорово облегчаем себе жизнь. Для стационарных ПК не предусмотрено звукового решения, соответственно нам нужно брать отдельную акустическую систему, а это ненавистные мною, провода по всему столу. Между ними скапливается огромное количество пыли и их обожает грызть мой кот, так же может столкнуть со стола и разорить на еще одну акустику. Так же смущает отсутствие свободного пространства на компьютерном столе, оно будет занято проводами и системой. Но добиться прям отличного звука в данном варианте невозможно.
Так же, будет практичным наличие разъема для наушников. Он спасет вас, когда нужно сохранять тишину в комнате и даже если у вашей гарнитуры короткий провод, вам будет комфортно подключить их к монитору. Ну и при желании, будет возможность подключить стационарную акустику. Опять же качество звука из звуковой карты ПК будет почти всегда лучше.
Камера
Встроенная камера, так же как и колонки, экономит нам нервы и деньги. Здесь абсолютно та же история с животными и проводами, при этом отдельная веб-камера, часто имеет не комфортное крепление и может падать во время общения, доставляя дискомфорт обеим сторонам диалога. Так же это выглядит не эстетично, тогда как один монитор, имеющий в себе и камеру и колонки, будет смотреться аккуратно и стильно на вашем столе.
Конечно, в этом случае имеет место вопрос о качестве видео и звука, ведь встроенные девайсы зачастую дают куда менее слабые характеристики, чем стационарные, но здесь уже вам выбирать, что для вас важнее.
Подставка / крепление
Рекомендуется выбирать модели с возможностью регулирования положения экрана относительно пользователя. Тут важны и регулировка по наклону и по высоте. Есть варианты с поворотом на 90 градусов, чтобы менять режим изображения на портретный. Также стоит рассмотреть варианты крепления на стену или специальные кронштейны. Данные варианты придерживаются стандарта Vesa и отличаются только расстоянием между отверстиями для крепления. Идеальны сейчас стандарты Vesa 100х100
Дополнительные параметры
При выборе монитора стоит отметить еще несколько фишек, которые могут вас заинтересовать.
К примеру, есть мониторы, имеющие сенсорный экран, насколько это удобно, решает каждый сам для себя.
Стоит выбирать модели, где рамки самые малые — это, конечно просто вкусовщина и дизайн, но модели без рамок смотрятся максимально современно.
Существуют глянцевые и матовые покрытия дисплея монитора. Глянцевые отличаются лучшей цветовой передачей, матовые не имеют противных бликов.
Блок питания. Есть внешние и внутренние блоки питания. Мониторы с внешним блоком питания тоньше и современнее, плюс блок питания можно легко поменять при необходимости. Внутренний блок питания лишает нас этих некрасивых проводов с толстыми блоками на столе или под столом, но влияет на толщину корпуса монитора и быструю замену в случае поломки.
Интересны варианты с USB хабами, когда можно подключить флешку, не нагибаясь к системнику.
Также стоит учесть, что есть еще такой параметр цветовой охват. Этот параметр редко указывают в магазинах, но если есть возможность, стоит уточнить и выбирать варианты от 90–95 % sRGB. Для редактирования фотографий и работе с цветом стоит приобрести монитор с 100±5 % sRGB.
Надеюсь вам стало немного понятнее, как выбрать монитор в современных условиях.