Как найти инструмент в fl studio

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Стойка инструментов содержит инструменты, которые создают звук и внутренние генераторы, которые управляют автоматизацией. Каждый паттерн имеет доступ ко всем инструментам в стойке. Другими словами, все паттерны воспроизводятся с одним и тем же набором инструментов. Паттерны не ограничиваются одним инструментом, как в большинстве других секвенсоров. Музыкальные данные могут быть в виде пошаговых последовательностей и партитур пианоролла.

Существует одна кнопка инструмента (9) для каждого инструмента. Звук от каждого инструмента направляется на один из каналов микшера для обработки эффектами и настройки уровней. При удалении или добавлении инструментов из проекта высота стойки инструментов будет динамически изменяться. Кнопки инструментов также дают доступ к настройкам инструмента (где может быть установлен канал микшера) или к связанному пианороллу. Пошаговый секвенсор это паттерно-основанная сетка идеально подходящая для создания лупов ударных и простые мелодий.

Ноты и автоматизационные данные, содержащиеся в стойке инструментов известны как «паттерны». Паттерны могут включать в себя различные данные: пианоролла, пошагового секвенсора и автоматизационные данные. Переключение между паттернами производится с помощью переключателя (16) см. ниже. При изменении номера паттерна, обратите внимание на отображаемые данные паттерна в стойке инструментов, они также изменяются, отражая выбранный паттерн. Паттерны предназначены для размещения в плейлисте в виде паттерн-клипов, чтобы создать песню.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 1. Меню опций инструмента
    • 1.2 2. Параметры зацикливания
    • 1.3 3. Фильтр групп инструментов (фильтр отображения)
    • 1.4 4. Глобальный свинг
    • 1.5 5. Длина паттерна
    • 1.6 6. Окно графического редактора и шагов/пианоролла
      • 1.6.1 Графический редактор
      • 1.6.2 Целевые параметры:
      • 1.6.3 Шаги в сравнении с предпросмотром пианоролла
    • 1.7 7 и 8. Панорамирование и громкость
    • 1.8 9. Кнопка инструмента
    • 1.9 10. Переключатель инструментов
    • 1.10 11. Предпросмотр пианоролла
    • 1.11 12. Заглушение
    • 1.12 13. Пошаговый секвенсор
    • 1.13 14. Маршрутизация на канал микшера
    • 1.14 15. Добавление плагина инструмента
    • 1.15 16. Переключатель паттернов в сравнении с панелью сборника (плейлист)
  • 2 Кнопка инструмента красная
  • 3 Привязывание контроллеров для игры инструментами
    • 3.1 Блокировка нот контроллера к игре инструментами
    • 3.2 Плавающее назначение нот контроллера на инструменты

Обзор[править]

Каждый ряд элементов управления в окне пошагового секвенсора принадлежит к одному инструменту. Слева направо: Заглушение, панорама, громкость, назначенный канал микшера, кнопка инструмента (нажмите эту кнопку, чтобы открыть интерфейс этого инструмента), выбор инструмента (зеленая рамка)/индикатор активности (внутренняя область) и кнопки пошагового секвенсора или предпросмотр пианоролла (верхний ряд на картинке ниже), в зависимости от того, как был настроен инструмент.

Fl studio Step Sequencer.jpg

Note.png Когда Настройки General > Auto select linked modules является:

  • Включено: Используйте (Alt+левый щелчок), чтобы открыть плагины, не закрывая открытый в данный момент плагин.
  • Выключено: Кнопки инструментов открывают плагины для редактирования и это не переключает светодиоды выбора инструментов для живого MIDI управления. Это позволяет вам играть в живую одним инструментом и редактировать другой.

1. Меню опций инструмента[править]

Note.png Начиная с FL Studio 12 меню опции инструмента поменялось местами с меню паттерна.

  • Add One (добавить один) — содержит список всех инструментов выбранных в качестве избранных. Выбор инструмента из этого меню добавляет один экземпляр в нижнюю часть окна пошагового секвенсора.
    Нажмите More plugins… (ещё плагины), чтобы открыть окно выбора плагинов, которое содержит список всех инструментов, присутствующих в FL Studio (включая VST/AU).
    • Чтобы открыть инструмент — дважды нажмите по названию устройства.
    • Чтобы отметить инструмент как «избранный» — нажмите по квадрату, который находится перед названием инструмента (все отмеченные плагины появятся в списке избранных).
    • Чтобы увидеть новые, только что установленные плагины — нажмите Manage plugins (управление плагинами) в нижней части окна, чтобы открыть менеджер плагинов. Мы рекомендуем выбрать Verify plugins (проверить плагины) перед началом сканирования. После завершения сканирования ваши новые плагины будут указаны в окне «выбора плагинов».
Note.png См. раздел браузера «Использование контента браузера» для альтернативного (быстрого) способа загрузки плагинов.
  • Clone selected (клонировать выбранное Alt+C) — вставляет клон каждого выбранного инструмента в пошаговом секвенсоре сразу после него же. Клонирование сохраняет тип оригинального инструмента, а также все его настройки, но не содержит его нот и событий.
  • Delete selected (удалить выбранное Alt+Del) — удаляет все выбранные инструменты в пошаговом секвенсоре.
  • Move selected up (переместить выбранное вверх Alt+стрелка вверх) — перемещает все выбранные инструменты на один шаг вверх в окне пошагового секвенсора.
  • Move selected down (переместить выбранное вниз Alt+стрелка вниз) — перемещает все выбранные инструменты на один шаг вниз в окне пошагового секвенсора.
  • Sort by (сортировать по) — изменяет порядок инструметов:
    • Color (цвет) — инструменты сортируются от красного (сверху) через зеленый, синий, индиго-фиолетовый (внизу).
    • Name (название) — инструменты сортируются в алфавитном порядке по названиям.
    • Track number (номер канала) — порядок будет от первого канала микшера до максимального. Генераторы и Layer будут отсортированы вверх.
  • Group selected (группировать выбранное Alt+G) — добавляет все выбранные инструменты в группу (появится всплывающее окно, где надо ввести название группы). Если группа с указанным названием не существует, она будет автоматически создана.
  • Color selected (покрасить выбранное) — предлагает несколько вариантов раскраски кнопок инструментов. Полезный инструмент для группировки типов/разделов.
    • Gradient (градиент) — открывает диалоговое окно для выбора начального и конечного цветов. Все выбранные инструменты будут окрашены в последовательности от начального до конечного оттенков в выбранном цветовом пространстве.
    • Random (случайно) — окрашивает инструменты случайным образом. Эта функция содержит некоторые правила по окраске, поэтому это не будет выглядеть так плохо, как можно было ожидать.
  • Mute selected (заглушить звук) — заглушает звук выбранных инструментов.
  • Unmute selected (включить звук) — включает звук выбранных инструментов.
  • Transpose selected… (транспонировать выбранное) — при выборе появляется окно для ввода числа, введите положительное или отрицательное число, для транспонирования выбранных инструментов в полутонах.
  • Set swin gmix for selected (установить свингмикс для выбранных) — устанавливает параметр Настройки инструмента Miscellaneous > Time > Swing для выбранных инструментов. Это позволяет вам быстро и независимо настроить свинг для выбранного инструмента/инструментов, по умолчанию Swing Mix установлен в 100% для всех инструментов, и поэтому все они реагируют на настройку Global Swing.
    • Установите процент — 0, 25, 50, 75 или 100%
    • Custom… (пользовательский…) — введите пользовательское значение во всплывающем окне.
  • Assign selected to free mixer track(s) (назначить выбранное на свободные каналы микшера Ctrl+L) — назначает выбранные инструменты на первые доступные каналы микшера.
  • Zip selected (сжать выбранное Alt+Z) — сворачивает все выбранные инструменты в пошаговом секвенсоре в компактно отображаемый вид. Щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для того чтобы развернуть его. Параметр Настройки General > Auto zip empty channels (автоматическое сворачивание пустых инструментов) (раздел Miscellaneous) автоматически применяет эту функцию. Это «уплотнит» все инструменты без данных в пошаговом секвенсоре или пианоролле в текущем выбранном паттерне.

    Fl studio menu Channels Zip Selected.png

  • Unzip all (развернуть всё Alt+U) — разворачивает все инструменты в пошаговом секвенсоре.
  • Restretch all (перерастянуть всё Ctrl+Alt+R) — активно только тогда, когда используется изменение темпа. Когда темп музыки автоматизирован, функция автоматического перерастягивания отключена, поскольку это процесс происходит не в режиме реального времени. Эта функция позволяет настраивать темп вручную и вызывать перерастягивание.
  • Auto resize (автоматическое изменение размера) — устанавливает высоту стойки инструментов:
    • Off (выключено) — высота остается такой, какой она была установлена.
    • Minimum height (минимальная высота) — высота устанавливается в минимум, необходимый для отображения всех инструментов.
    • Maximum height (максимальная высота) — высота устанавливается в максимум в зависимости от вертикального пространства.
  • Auto switch display filter (автоматическое переключение фильтра отображения) — фильтр отображения изменит фокус, чтобы отобразить наиболее подходящую группу (инструменты) в зависимости от содержимого, используемого в плелисте и в других местах. Выключите это, потому что ни у кого нет времени на всё это автоматическое переключение. Примечание: Снимите флажок Auto switch display filter, чтобы предотвратить переключение.
  • Channel button width (ширина кнопки инструмента) — выберите от 100% до 400%.
  • Channel name alignment (выравнивание названия инструмента) — выберите Centered (центрировать) (по умолчанию) или Left (влево).
  • Focus selected channel on playback (фокусировка на выбранном инструменте при воспроизведении) — выбранный инструмент или самый высокий выбранный инструмент прокручивается вертикально, чтобы убедиться, что он виден при транспортных событиях (Плей/Стоп).
  • Mute removed steps (заглушить удаленные шаги) — если включено, то события данных (громкость, панорамирования и т.д.), связанные с шагами, сохраняются, поэтому настройки не теряются при экспериментировании с различными шаблонами шагов. То есть ноты, связанные с шагами, фактически заглушаются, а не удаляются. Это влияет на то, как выключенные шаги отображаются в графическом редакторе и пианоролле, как заглушенные ноты. Когда опция отключена данные событий отбрасываются и базовые ноты в пианоролле удаляются.
  • Show mixer track selectors (показывать переключатель каналов микшера Alt+M) — нажмите и перетащите вертикально, чтобы назначить канал микшера, на который направляется инструмент.
  • Show complete piano roll preview (показать полный предварительный просмотр пианоролла) — показывает все ноты в предварительном просмотре пианоролла. Если флажок снят, в предварительном просмотре будут отображаться только те ноты, которые соответствуют количеству тактов, видимых в пошаговом секвенсоре.
  • Detached (отделить) — отделяет стойку инструментов от рабочего стола FL Studio.

2. Параметры зацикливания[править]

Когда включено, инструменты будут зацикливать свои последовательности независимо от длины других последовательностей. Значок зацикливания (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть дополнительные параметры). Когда зацикливание включено и выбрано Loop all steps (зациклить все шаги) пошаговый секвенсор будет зацикливать все инструменты, чтобы они соответствовали самой длинной последовательности в паттерне. Это повторяет режим зацикливания инструментов из FL Studio 11. При зацикливании отображаются «призрачные шаги», чтобы показать, как зацикливаются инструменты. Щелкните правой кнопкой мыши по значку зацикливания, чтобы получить доступ к дополнительным параметрам:

Fl studio Looping Controls.jpg

Первая группа влияет на все инструмента.

  • Loop step Channels (зациклить шаговые инструменты) — зацикливает инструменты в шаговом режиме (без использования пианороллов).
  • Loop all channels (зациклить все каналы) — зацикливает оба, шаги и пианоролл.
  • Advanced looping (расширенное зацикливание) — открывает дополнительные параметры в конце каждой последовательности. Эти параметры применяются для каждого инструмента, а не глобально:
    • — указывает на то, что зацикливание на этом инструменте отключено.
    • Bar (такт) — зацикливает инструмент на следующем такте.
    • Beat (доля) — зацикливает инструмент на следующей доле.
    • Step (шаг) — зацикливает инструмент на следующем шаге.
      Note.png Режимы Bar, Beat и Step воспроизводятся до конца последнего использованного такта, доли или шага (т. е. до следующего пустого такта, доли или шага) перед зацикливанием.
      В режиме Advanced looping щелкните правой кнопкой мыши по парметру настройки зациклиивания, чтобы получить доступ к следующим параметрам:
      Точка петли:
    • Don’t loop (не зацикливать) — отключает зацикливание для этого инструмента.
    • Bar (такт) — зацикливает инструмент на следующем такте.
    • Beat (доля) — зацикливает инструмент на следующей доле.
    • Step (шаг) — зацикливает инструмент на следующем шаге
    • Set to next beat (установить на следующую долю) — устанавливает длину зацикливания на следующую долю после последнего шага или ноты в паттерне.
    • Set to next bar (установить на следующий такт) — устанавливает длину зацикливания на следующий такт после последнего шага или ноты в паттерне.
      Инструменты:
    • Burn to pattern (записать в паттерн) — преобразование призрачных шагов в паттерн или последовательность.
  • Burn selected channels (записать выбранные инструменты) — преобразование призрачных шагов выбранных инструментов в паттерн или последовательность.
  • Burn all looping channels (записать все зацикленные инструменты) — преобразует призрачные шаги все зацикленные инструментов в паттерн или последовательность.
  • Colorful loop controls (цветные параметры зацикливания) — параметры расширенного зацикливания окрашиваются в цвет кнопки инструмента (9).
  • Always show advanced controls (всегда показывать расширенные параметры) — параметры расширенного зацикливания будут отображаться, даже если зацикливание выключено.

Note.png Вы можете редактировать паттерны во время воспроизведения. Автоматические настройки длины зацикливания (если они включены) будут поддерживать плавное воспроизведение.

3. Фильтр групп инструментов (фильтр отображения)[править]

Поскольку со временем проекты увеличиваются в размерах и количество инструментов также заметно увеличивается, то необходимость найти нужный инструмент может стать утомительным процессом. Чтобы оптимизировать рабочий процесс, объедините несколько инструментов в группу, и установите пошаговый секвенсор для показа только определённой группы инструментов (например, группа ударных или группа лидирующих синтезаторов). Для отображения определённой группы инструментов, используйте фильтр отображаемых инструментов (3). Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть меню фильтрации инструментов. Выбор All (все) покажет сразу все инструменты, независимо от того, являются ли они частью какой либо группы или нет. Выбор Unsorted (несортированные) отобразит только не назначенные инструменты. Если вы создали какие-либо группы инструментов, вы можете выбрать их из этого меню для отображения.

Фильтр отображаемых инструментов (Page Down для следующей группы; Page Up для предыдущей группы) — позволяет вам установить отображаемую в пошаговом секвенсоре группу инструментов.

Работа с фильтром групп инструментов:

  • Добавление пустой группы — щёлкните правой кнопкой мыши по фильтру отображаемых инструментов (3) и выберите Add Filter Group (добавить групповой фильтр).
  • Переименование/удаление группы — выберите группу и щелкните правой кнопкой мыши по фильтру отображаемых инструментов (3), чтобы отобразить команды для переименования и удаления групп (Примечание: Удаление группы с добавленными инструментами не удаляет инстирументы, а делает их неопределёнными).
  • Добавление выбранных инструментов в новую группу — используйте команду Group Selected (группировать выбранные) из меню (1).
  • Добавить один инструмент в существующую группу — выберите нужную группу и добавьте новый инструмент в стойку инструментов. Все новые инструменты будут включены в выбранную группу.
  • Перемещение инструмента в другую группу — выберите инструмент(ы) и используйте команду Group Selected из меню (1) и введите название существующей группы.

Note.png Чтобы отключить автоматическое переключение групп инструментов, которое иногда происходит при работе с содержимым (аудио-клипы и паттерн-клипы), снимите флажок Auto switch display filter (автоматическое переключение фильтра отображения) в меню стойки инструментов (1).

4. Глобальный свинг[править]

Свинг — сдвигает некоторые ноты вправо, чтобы добавить «кач» ритму. В пошаговом секвенсоре свинг влияет на длину нечётных и чётных шагов (каждый второй шаг). Если установлено 4 удара на такт, «свинг» удлиняет 16-е ноты (1,3,5,7,9,11,13,15) за счет сокращения (2,4,6,8,10, 12 и 16) в такте. Этот параметр определяет количество свинга.

Fl studio Swing.png

Примечания:

Fl studio swing mix.jpg

  • Есть два множителя свингаGlobal Swing и Channel Swing. Global Swing — это множитель (от 0 до 100%), применяемый ко всем инструментам. Channel SwingMiscellaneous Channel Settings > Time > Swing позволяет установить качание для каждого инструмента относительно глобальной настройки. Установите это значение в 0%, чтобы отключить для инструмента свинг, и в 100%, чтобы соответствовать значению Global Swing.
  • Global в сравнении Channel Swing — оба параметра являются множителями. Global Swing активирует свинг для всех инструментов, Channel Swing определяет, как будет реагировать этот конкретный инструмент. Например, если Global Swing равно 100%, а Channel Swing равно 0%, у этого инструмента свинга не будет. Если Global Swing равно 0%, а Channel Swing равно 100%, у инструмента всё равно не будет свинга. Чтобы свинг был активным для этого инструмента необходимо, чтобы значения Global Swing и Channel Swing были больше 0%.
  • Установка Swing Mix для нескольких инструментов — используйте Меню стойки инструментов > Set swing mix for selected (установить свингмикс для выбранных). Например, выберите любые инструменты в текущем паттерне, к которым вы не хотите применять свинг, затем найдите Set swing mix for selected и выберите 0%.
  • Двойное время — поскольку свинг применяется к каждому второму шагу: если ваша последовательность шагов в двойном темпе, то есть удары разбиты на два шага, то свинг не будет работать должным образом.

5. Длина паттерна[править]

Pattern Length (длина паттерна) — если установлено значение Auto (автоматически), длина паттерна будет установлена до конца последнего такта с данными. В противном случае вы можете использовать этот параметр для установки длины паттерна от 1 до 512 шагов (от 1/16 до 64 тактов в размере 4/4). Перетащите правый край окна стойки инструментов, чтобы отобразить больше шагов/тактов. Установите значение длины паттерна по умолчанию из глобального значения в настройках Project. Щелкните по параметру правой кнопкой мыши, чтобы выбрать длину паттерна в тактах.

Note.png В пошаговом секвенсоре может быть не более 512 шагов. Если вам нужно больше, используйте пианоролл.

6. Окно графического редактора и шагов/пианоролла[править]

Графический редактор[править]

Откройте графический редактор (Ctrl+K) и выберите вкладки, чтобы настроить свойства шагов: ноту, велосити, отпускание, тонкая настройка высоты тона, модулятор-X, модулятор-Y и сдвиг.

Fl studio Channelrack grapheditor.jpg

  • Редактирование столбцов — щелкните левой кнопкой мыши по столбцу и перетащите вверх/вниз.
  • Масштабируйте все значения одновременно — удерживайте Ctrl и настройте один столбец, остальные последуют за ним.
  • Значения наклоном — щёлкните правой кнопкой мыши по значению и перетащите его в другой столбец, значения между первым и последним шагами будут интерполированы.
  • Сброс значенийAlt+щелчок мышью (или щелчок и перетаскивание).

Note.png Параметр Mute removed steps меню стойки инструментов будет определять, запоминаются ли графические данные для отключенных шагов, после установки этих данных. Большинство инструментов будут реагировать на Velocity и Pan, однако VST/AU плагины могут не поддерживать все эти свойства.

Целевые параметры:[править]

  • Note (нота) — хотя это свойство и изменяет высоту ноты, оно предназначено для использования с сэмплами ударных и эффектами; Если вы хотите сделать мелодию, используйте пианоролл.
  • Vel (велосити) — велосити ноты (сила нажатия).
  • Fine pitch (подстройка высоты тона) — +/- 100 центов.
  • Release (отпускание) — скорость отпускания ноты.
  • Pan (панорамирование) — панорамирование ноты, положение влево/вправо.
  • Mod X (модулятор X) — назначение для Mod X в Настройки инструмента > Instrument > Mod X. Обычно частота среза фильтра для сэмплера.
  • Mod Y (модулятор Y) — назначение для Mod Y в Настройки инструмента > Instrument > Mod Y. Обычно резонанс фильтра для сэмплера.
  • Shift (смещение) — смещение времени начала ноты. 100%-ный сдвиг равен 99% от позиции ноты, равно одной 16-й ноте. Чтобы переместить шаг в правильное время, задерживайте предыдущий шаг.

Шаги в сравнении с предпросмотром пианоролла[править]

Пошаговый секвенсор накладывается на пианоролл, и поэтому переход в этот режим позволяет редактировать последовательности шагов в режиме пианоролла, до тех пор пока вы соблюдаете длину нот (нулевая длинна) и позиционирование (по шагам). Примечание: Параметр Mute removed steps из меню стойки инструментов сохранит данные событий нот (vol, pan и т.д.) связанные с шагами, поэтому настройки не теряются при экспериментировании с различными шаблонами шагов. Отключенные шаги будут показаны в пианоролле как заглушенные ноты. При отключении опции Mute removed steps нотные данные отбрасываются, и в пианоролле заглушенные ноты не сохраняются.

Fl studio botton Step.jpg

  • Преобразование из нот в шаги — если вы хотите снова преобразовать пианоролл в пошаговый режим, вам нужны ноты нулевой длины. Выберите все ноты, установите для параметра Snap (привязка) значение none и «отмените длину нот» Shift+D.
  • Предварительный просмотр пианоролла — в режиме предварительного просмотра пианоролла вы можете (щелкнуть правой кнопкой мыши) по предварительному просмотру пианоролла, когда включена опция Show complete piano roll preview (показать полный предварительный просмотр пианоролла) из меню стойки инструментов, и пианоролл откроется с прокруткой в точке, где вы щелкнули по окну предварительного просмотра.

7 и 8. Панорамирование и громкость[править]

Эти ручки управляют панорамой и громкостью инструмента перед микшером и таким образом может использоваться как префейдерный контроллер уровня. Вы можете настроить панораму и громкости здесь и ИЛИ в микшере. Где вы это сделаете, зависит от рабочего процесса, который подходит вам лучше всего и от того как плагин реагирует на эти элементы управления. Примечание: Элементы управления панорамированием и громкостью отправляются непосредственно в плагин, а не действуют на выходящий звуковой сигнал, поэтому их интерпретация будет зависеть от плагина, как описано ниже:

7.Панорамирование инструмента — используется для установки панорамирования инструмента. Это информация о панораме, отправленная в плагин, так что это будет полностью зависеть от загруженного плагина. Все родные плагины будут панорамироваться, некоторые VST/AU плагины не будут реагировать на этот параметр. В таком случае вы должны использовать параметр панорамирования на канале микшера.
8. Громкость инструмента — используется для настройки громкости инструмента. Уровни: Сэмплы загруженные в Sampler будут установлены на -5 дБ (79%) от их первоначальной громкости, чтобы обеспечить запас для секвенции паттерна и избежать клиппирования, для восстановления исходной громкости установите уровень в 100%. Аудио клипы будут воспроизводится на 100% своей исходной громкости. Этот параметр громкости для родных плагинов напрямую влияет на громкость голоса. Для VST/AU плагинов это параметр может повлиять на общий уровень выходящего сигнала плагина. Если этот параметр не работает должным образом, используйте фейдер уровня на канале микшера.

9. Кнопка инструмента[править]

Отображает название инструмента (обычно название плагина). Нажмите чтобы открыть интерфейс. Кроме того, слева от кнопки могут быть следующие значки:

Fl studio Channel Button a.jpg Аудиотрек — аудиотрек определяется, когда аудиоклипа связан с дорожкой плейлиста и каналом микшера. Смотрите здесь для получения более подробной информации.

Fl studio Channel Button i.jpgИнструментальный трек — инструментальный трек определяется, когда инструмент связан с дорожкой плейлиста. Смотрите здесь для получения более подробной информации.

Функции вызываемые щелчком левой и правой кнопки мышм:

  • Щелчок левой кнопкой мыши — открывает/закрывает окно настроек инструмента и интерфейс плагина (если применимо). Примечания: Чтобы открыть интерфейс плагина, когда открыт другой инструмент, перед открытием следующего инструмента закройте окно настроек открытого инструмента или в панели настроек General F10 отключите Auto select linked modules (автоматический выбор связанных модулей). Когда Auto select linked modules выключено кнопки инструментов открывают плагины для редактирования и светодиоды выбора инструмента не выбирает инструменты для живого MIDI управления. Это позволяет вам в живую играть на одном инструменте и редактировать другой.
  • Ctrl+левая кнопка мыши — предпрослушка звука инструмента без его открытия.
  • Щелчок правой кнопкой мыши, открытие меню инструмента — отображает следующие параметры:
    • Piano roll (пианоролл) — открывает пианоролл инструмента. Обратите внимание, как открываются шаговые данные, они выравниваются по сетке и устанавливаются на минимальную длину ноты. Вот как пиноролл распознаёт шаговые события. Вы можете использовать комманду из меню пианоролла Edit > Discard note lengths (Shift+D) + Quantize (Shift+Q), если это необходимо, чтобы вернуть любые нотные данные в шаговый формат.
    • Graph editor (графический редактор) — открывает встроенный графический редактор, который позволяет редактировать ноты.
    • Rename, recolor and icon… (переименовать, перекрасить и иконка) — открывает комбинированное управление для этих функций. Переименуйте или перекрасьте инструмент с помощью инструмента Выбор цвета. Нажмите по названию инструмента для переименования, или щёлкните левой кнопкой мыши по цветной фигуре (см. рис. ниже) чтобы открыть окно перекрашивания или нажмите по этому окну правой кнопкой мыши, для присвоения случайного цвета из палитры предварительно одобренной комитетом эстетики Image-Line. Как только будет открыто окна переименования, нажмите кнопку (F2) для выбора случайных цветов или (F3), чтобы выбрать последний использованный цвет:

      Fl Studio color.png

      Note.png Для перекрашивания инструментов пошагового секвенсора градиентом, выберите, щёлкнув левой кнопкой мыши, и перетащите вниз по переключателям инструментов (10) и выберите из меню инструмента (1) Color selected > Gradient.

      • Установка иконки — нажмите Icon Menu и выберите из множества заданных иконок для отображения на кнопке инструмента.
      • Изменения названия — нажмите Type here to name и введите инструменту новое название.
      • Меню пресетов — нажмите Praset menu и выберите заранее заготовленный пресет всех настроек инструмента (иконка, название, цвет). Первый столбик содержит автоматически обновляемый список пресетов. Как только вы закончите с настройкой и нажмёте Enter на клавиатуре, текущие настройки появятся в виде пресета в первом столбике.
    • Change color (изменить цвет) — выберите цвет непосредственно из переключателя.
    • Change icon (изменить иконку) — выберите иконку непосредственно из переключателя. Примечание: Нажатие средней кнопкой мыши по существующему значку позволяет также открыть меню иконок.
    • Load Sample (загрузка сэмпла) — если инструмент принимает сэмплы, это позволит вам загрузить файл из меню браузера.
    • Cut itself (отрезать себя) — применяется только к пошаговому секвенсору (см. примечание). Обрезает звучание предыдущей ноты инструмента, когда начинается новая. Чаще всего используется с перкуссионными сэмплами, например. Закрытый хай-хэт обрезает сэмпл открытого хай-хэта. Используйте Настройки инструмента > MISC > Cut/Cut by, чтобы настроить группы обрезания для обрезания любого инструмента любыми другими. Примечание. Для нот пианоролла используйте параметр Max Polyphony (значение 1 эквивалентно Cut self) для управления обрезанием нот и поведением полифонии. Если вы пытаетесь резко вырезать ноты, имейте в виду, что режим Mono допускает некоторое наложение нот.
    • Insert (вставка) — вставляет новый инструмент перед выбранным.
    • Replace (заменить) — заменяет текущий генератор новым, из появившегося списка.
    • Patcherize (патчеризировать) — загружает инструмент в экземпляр Patcher для дальнейшей работы над звуковым дизайном. Примечание: Не все инструменты FL Studio можно использовать в Patcher. В частности; Sampler. Если это невозможно, опция будет неактивна.
    • Clone (клонировать) — делает копию текущего инструмента, включая его настройки и тип генератора.
    • Delete (удалить) — удаление выбранного инструмента.
    • Separate from instrument track (отделить от инструментального трека) — разрывает связь между инструментом и любым инструментальным треком, с которым связан инструмент. Это также восстановит переключатель канала микшера для инструмента, поэтому это изменяет канал, а не перемещает его.
    • Cut/Copy/Paste (вырезать/копировать/вставить) — позволяет вырезать/копировать/вставлять нотные данные.
    • Fill each 2/4/8 steps (заполнить каждые 2/4/8 шаги) — заполняет шаги пошагового секвенсора в соответствии с настройкой.
    • Advanced fill.. (расширенное заполнение) — открывает инструмент Advanced Fill:

      Fl studio Advanced Fill tool.jpg

    • Rotate left (переместить влево Shift+Ctrl+стрелка влево) — перемещает все нотные данные на 1 шаг влево.
    • Rotate right (переместить вправо Shift+Ctrl+стрелка вправо) — перемещает все нотные данные на 1 шаг вправо.
    • MIDI channel through (через MIDI-канал) — позволяет всем MIDI-каналам от контроллера или внешнего секвенсора переходить к плагину. Некоторые плагины могут отвечать на несколько MIDI-каналов. Например, в плагине Slicex MIDI Channel 1 воспроизводит Часть A, а Channel 2 воспроизводит Часть B. Плагин Kontakt позволяет воспроизводить различные инструменты на каждый из 16 MIDI-каналов. Когда включено MIDI channel through, изменение MIDI-канала на контроллере будет воспроизводить соответствующий голос/инструмент в плагине.
      Note.png 1. При записи нот будет установлен цвет нот от входящих MIDI-каналов. Например, MIDI-канал 1 зеленый, а 6, ммм… фиолетовый? Одновременно можно записать до 16 отдельных цветов MIDI-каналов. 2. Опция MIDI channel through недоступна, когда нет устройства ввода, и «Печатная клавиатура в качестве MIDI» отключено.
    • Receive notes from (получение нот от) — выберите MIDI-контроллер и дополнительный MIDI-канал для игры выбранным инструментом в стойке. Выходящие ноты контроллера станут заблокированы для выбранного инструмента независимо от выбранной кнопки инструмента в стойке инструментов.
      • Примечания:
        1. Для отображения устройства в меню, должен быть установлен входной порт.
        2. Кнопка канала отобразит значок замка, а индикатор активности/выбора инструмента отобразит оранжевый цвет для заблокированных инструментов.
        3. Привязанный контроллер будет отображаться в панели подсказок при наведении мыши на инструменты. Дополнительную информацию см. в Привязывание контроллеров для игры инструментами.
    • Create DirectWave instrument (создайте инструмент DirectWave) — открывает сэмплер DirectWave, который будет создавать патч DirectWave из загруженного плагина. Это работает для родных плагинов и плагинов формата VST/AU.
    • Burn MIDI to (Current pattern / New pattern) (записать MIDI в (текущий паттерн/новый паттерн)) — запись нот инструмента в связанный пианоролл. Ноты в пианоролле инструмента управляют плагином. При использовании этой функции ноты, генерируемые плагином, арпеджиатором и т.д., записываются обратно в тот же паттерн или в новый паттерн в зависимости от выбранной подопции. Используйте эту функцию для захвата нот из арпеджиатора инструмента, плагина VFX (в Patcher) или стороннего плагина, который генерирует ноты. Примечание: Чтобы FL Studio могла видеть ноты, поступающие от плагина; 1. Он должен выводить MIDI-данные (то, что он имеет внутренний арпеджиатор, не означает, что он обязательно выводит эти ноты как MIDI), 2. Вы должны сделать правильные настройки, в зависимости от его типа и местоположения в FL Studio:
      Note.png Большинству MIDI-генераторов требуется введение нот в пианоролл, перед созданием выходных нот. Обязательно добавьте ноты в пианоролл, иначе вы увидите сообщение The selected channel doesn’t contain any notes to burn (выбранный инструмент не содержит нот для записи).
      • Родные плагины/функции — обычно ноты от функций инструмента (арпеджиатор) или родных плагинов записываются без каких-либо дополнительных действий. При записи нот арпеджиатора вам будет представлено всплывающее окно для отключения функций арпеджиатора и эха, чтобы не дублировать эффекты нот.
      • Patcher — если вы используете Patcher, должно быть соединение «Events» (зеленый кабель) напрямую от плагина VFX (например, Key Mapper) или стороннего плагина, генерирующего ноты к MIDI-порту FL Studio. Чтобы установить соединение «Events» (нота) с FL Studio, перетащите кабель событий из узла «Event Output node» плагина на значок «Выход в FL Studio». Всплывающее окно позволит вам выбрать (любой) MIDI-порт. Это позволяет FL Studio видеть активность нот от Patcher.
      • Плагины VST/AU — вы должны выбрать выходящий MIDI-порт в настройках оболочки. MIDI-порт не нужно ни на что направлять, он просто предоставляет вывод нот плагина в FL Studio, чтобы их можно было записать. Примечание: Очень немногие плагины с внутренним арпеджиатором публикуют эти данные на хосте. Это означает, что чаще всего это не будет работать с большинством стандартных VST/AU плагинами инструментов. Просто пытаемся мягко вас подвести и избавить сотрудников службы технической поддержки от повторяющихся вопросов о том, почему это не работает для плагина X или Y.
  • Изменение порядка инструментов (Shift+кручение колеса мыши) — в то время как наводите на кнопку инструмента или (Alt+клавиша вверх/вниз), для перемещения положения выбранных инструментов.

10. Переключатель инструментов[править]

Когда этот светодиод включен, инструмент считается выбранным (используйте для операций вырезания, копирования и т.д. см. меню Edit). Выбор инструмента также переключает его на вход MIDI/контроллера.

  • Выбор/снятие выбора целевого инструмента щелчок левой кнопкой мыши — это будет солировать и рассолиролвать выбор инструментов. Примечание: Если Auto select linked modules выключено, светодиод переключателя инструментов не используется для выбора инструмента чтобы получать живой MIDI вход. Это позволяет вам играть на одном инструменте и редактировать другой, открытый с помощью кнопки инструмента (9).
  • Выбор/снятие выбора целевого инструмента щелчок правой кнопкой мыши — это позволяет независимо выбирать/отменять выбор.
  • Выбор несколько инструментов щелчок правой кнопкой мыши — щелкните правой кнопкой мыши (и удерживайте) и перетащите по выборам инструментов, чтобы сделать выборов нескольких.
  • Выбор всехинструментов двойной щелчок левой кнопкой мыши — по любому переключателю инструментов.
  • Переместить/изменить порядок инструментов — используйте светодиоды выбора инструментов для группировки и перемещения инструментов вверх и вниз по стойке, удерживая клавишу Alt и нажимая стрелки вверх/вниз на клавиатуре. Это не влияет на маршрутизацию в микшер.

11. Предпросмотр пианоролла[править]

Это мини-предпросмотр-нот заменяющий шаги когда на инструменте активирован пяноролл. Предварительный просмотр позволяет увидеть ноты пианоролла, не открывая его. Вы не можете редактировать ноты в мини-предпросмотре. Щёлкните левой кнопкой мыши по предпросмотру, чтобы показать/скрыть окно пяноролла. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть пяноролл центрированным на нажатой ноте. Примечания: 1. Светлые и тёмные блоки в окне предпросмотра указывают на количество тактов, содержащихся в секвенции пяноролла (каждый блок представляет собой такт). 2. Чтобы добавить пианоролл щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выберите из выпадающего меню Piano roll.

12. Заглушение[править]

Когда светодиод горит инструмент включен, не горит отключен. Повторный щелчок по ней снова включить инструмент. Вы также можете быстро солировать инструмент, щелкнув правой кнопкой мыши по лампочке, и выбрав из контекстного меню Solo. Повторите это действие, чтобы включить все инструменты. Примечание: Инструмент проигрываемый живым MIDI входом будет продолжать играть независимо от того в каком режиме находится переключатель заглушения/солирования, это относится только к воспроизведению пошаговым секвенсором и пианороллом.

  • Отключить/включитьщёлкните левой кнопкой мыши по значку заглушения.
  • Солировать/разсолироватьCtrl+щелчок левой кнопкой мыши, Alt+щелчок левой кнопкой мыши или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Solo. Примечание: Опция Настройки General > Restore previous state after solo (восстановить предыдущее состояние после солирования) сохранит шаблон заглушенных и включенных инструментов до применения солирования.
  • Отключить/cолировать группуAlt+щелчок левой кнопкой мыши по значку заглушения для отключения/включить группы. Группы определяются группами фильтром групп инструментов.
  • Состояние блокировкиShift+щелчок левой кнопкой мыши по лампочке заглушения.

13. Пошаговый секвенсор[править]

Использование пошагового секвенсора (см. также графический редактор):

  • Каждая строка в окне пошагового секвенсора принадлежит к одному инструменту и связанная с этой строкой последовательность будет воспроизводится только этим инструментом. Слева направо вы увидите регуляторы панорамы, уровня, кнопку инструмента (открывает интерфейс инструмента) и кнопки пошагового секвенсора или предпросмотр пианоролла, в зависимости от того как был настроен инструмент.
  • Каждая кнопка (шаг) в сетке представляет собой 16-ю ноту.
  • Количество шагов в такте и такты по умолчанию — по умолчанию 4 удара на 4 доли = 16 шагов. Измените стандартное количество тактов и шагов из окна основных настроек проекта.
  • Активация и деактивация шагов — щелчок левой кнопкой мыши по кнопке шага активирует этот шаг; щелчок правой кнопкой мыши выключает его. Примечание: Если вы выключите опцию Use Both Mouse Keys (использовать обе кнопки мышм) на странице настроек General, то левая кнопка мыши будет как включать так и выключать кнопку.
  • Высота тона — чтобы установить высоту тона шага используйте левый графический редактор (6) или правый пианоролл (6), затем нажмите (11). Каждая нота имеет некоторые дополнительные свойства (панорамирование, громкость и т.д.).
  • Копирование, вырезание и вставка — это будет работать между инструментами или паттернами. Выберите инструмент источник, нажмите на переключатель инструмента (10), и нажмите (Ctrl+C), чтобы скопировать или (Ctrl+X), чтобы вырезать шаги. Далее, выберите инструмент куда вы хотите вставить скопированные данные и нажмите (Ctrl+V), данные будут вставлены. Примечание: Вы можете получить доступ к тем же командам из меню Edit.
  • Остановка или обрезание нот — шаги пошагового секвенсора не имеют функцию «окончания нот». Вы можете остановить ноту либо путём активации шага после ноты которую надо обрезать (установив велосити шага в 0), либо пойти более простым и разумным путём используя пианоролл. Пианоролл идеально подходит для работы над более сложными мелодиями.
  • Редактирование шагов в пианоролле — щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выберите пункт Piano roll.
  • Дополнительные функции — щелчок правой кнопкой мыши по кнопке инструмента (9) открывает меню команд для управления им (см. меню кнопки инструмента). Это меню также обеспечивает доступ к пианороллу.
  • Примечание: Главное меню Edit также содержит команды для работы с пошаговым секвенсором.

14. Маршрутизация на канал микшера[править]

  • Маршрутизация на канал микшера — элементы управления отображаются опционально (Alt+M). Нажмите и перетащите вертикально, чтобы изменить канал микшера, на который маршрутизируется инструмент. По умолчанию все новые инструменты направляются на мастер-канал микшера (на дисплее отображается «—»). Этот параметр не отображается для инструментов, которые не выводят звук, вместо этого будет отображаться иконка. Параметр маршрутизации на канал микшера также дублируется в настройках инструмента.
  • Маршрутизация на канал микшера инструментов и аудиодорожек — при изменении переключателя маршрутизации инструменты остаются связанными с выбранным каналом микшера. Переключатель тускнеет, показывая, что он является частью группы. При настройке параметра каналы микшера перемещаются вместо перенаправления. При групповой маршрутизации автоматизация невозможна. Чтобы перенаправить группу инструментальных-треков или аудио-треков, сначала щелкните правой кнопкой мыши по заголовку трека в плейлисте и выберите Track mode > Unassigned (не назначено), а затем при необходимости перенаправьте инструменты.

15. Добавление плагина инструмента[править]

Это ярлык для открытия меню из Меню опций инструмента > Add one (добавить один). Чтобы узнать больше о способах добавления плагинов инструментов и эффектов в проекты, нажмите здесь.

16. Переключатель паттернов в сравнении с панелью сборника (плейлист)[править]

Существует два основных способа управления и выбора паттернов. Панель сборника и переключатель паттернов. Мы рекомендуем Панель сборника. Она имеет преимущество быть связанной с плейлистом (так всегда удобней), позволяет работать с перетаскиванием и можно выбирать несколько паттернов, переименовывать и перекрашивать их.

Кнопка инструмента красная[править]

Если вы откроете проект и некоторые или все кнопки инструментов будут красными, это будет означать, что эти сэмплы или инструменты назначенные не могут быть найдены. Вероятные причины:

  1. Сэмплы и папки были переименованы, удалены или перемещены в другое место.
  2. Был изменён формат сэмплов (FL Studio загружает только .wav, .mp3 и .ogg файлы).
  3. Из браузер были удалены дополнительные папки для поиска.
  4. Была удалена дополнительная папка для поиска VST/AU плагинов или она была перемещена.

FL Studio ищет в своём собственном каталоге сэмплов, куда установлена программа и в дополнительных папках для поиска, как описано выше. Если вы понятия не имеете, где сэмплы, один из способов это поместить корень вашего диска (обычно C:) как один из дополнительных каталогов для поиска, а затем перезагрузить проект. Теперь FL Studio будет искать по всему жёсткому диску. Когда сэмплы будут найдены, хорошая идея удалить корень диска из дополнительных папок для поиска, потому как в будущем это может сделать поиск очень медленным. Для получения дополнительной информации см. раздел о пропавших VST/AU или файлах.

Привязывание контроллеров для игры инструментами[править]

Используйте клавиатуру или другой контроллер для игры выбранными инструментами. По умолчанию FL Studio прослушивает все MIDI-каналы, поэтому любой активированный контроллер будет воспроизводить выбранный инструмент. Однако, если вы хотите заблокировать контроллер для игры только определённым инструментом, есть два варианта:

Блокировка нот контроллера к игре инструментами[править]

Этот метод блокирует инструменты к выходящим нотам от указанного контроллера. Вы можете заблокировать несколько инструментов к одному контроллеру для записи слоями или даже заблокировать несколько контроллеров на один инструмент.

Как настроить инструмент для приёма нот от MIDI-контроллера:

Channelrack lockednotes.png

  1. Установите конкретный входной MIDI порт (не обязательно) — предварительно настройте входной порт из Настроек MIDI > Input > Port. В противном случае выберите No input port set (click to auto assign) (нет установленного входного порта (щелкните для автоматического назначения)) на следующем шаге.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке инструмента — выберите Receive notes from > [выберите контроллер] > No input port set (click to auto assign).
  3. Установите определённый MIDI-канал — после выбора контроллера (шаг 2) повторите процесс и выберите MIDI-канал. Обычно выбирают All MIDI channels (все MIDI-каналы). Если вы выберете конкретный MIDI-канал, инструмент будет реагировать только на ноты контроллера, полученные от этого контроллера и MIDI-канала.

Tip.png Если ваш контроллер может передавать разные MIDI-каналы по диапазону клавиатуры/падов, вы можете играть различными инструментами левой и правой руками или наборами ударных, состоящими из 16 каналов сэмплера.

Importantly.png К инструментам блокируется только информация о нотах. Чтобы назначить ручки и ползунки (MIDI CC) на определённые целевые плагины, используйте связи на уровне проекта.

Особенности заблокированных инструментов:

  • Кнопка инструмента отобразит значок блокировки.
  • Светодиод активности/выбора инструмента станет оранжевым.
  • Привязанный контроллер будет отображаться в панели подсказок при наведении указателя мыши на кнопку инструмента.
  • Вы можете заблокировать несколько инструментов к одному MIDI-контроллеру для создания слоёв.

Плавающее назначение нот контроллера на инструменты[править]

Этот метод менее жёсткий, чем Receive notes from, описанный выше, и так это работало в FL Studio до FL Studio версии 12.3. Выбранные инструменты назначаются на контроллеры на основе их номера MIDI-канала. Чтобы этот метод работал, вы должны установить каждый контроллер для передачи по уникальному MIDI-каналу (то есть от 1 до 16). Самый низкий MIDI-канал будет управлять самым верхним выбранным инструментом, а самый высокий MIDI-канал — самым нижним выбранным инструментом (см. картинку ниже).

  1. Установите MIDI-каналы — установите каждый контроллер для передачи по отдельному номеру MIDI-канала (от 1 до 16, см. документацию, прилагаемую к контроллеру по настройке посылов/передачи MIDI каналов ). Это необходимо для предотвращения CC конфликтов контроллеров (когда несколько контроллеров пытаются настроить одно и то же программное обеспечение на одном MIDI-канале). См. документацию, прилагаемую к контроллеру по настройке посылов/передачи MIDI каналов. По умолчанию FL Studio прослушивает MIDI-данные в режиме OMNI (все каналы 1-16 одновременно).
  2. Выберите инструменты — правой кнопкой мыши по светодиодам выбора инструмента в стойке инструментов, выберите столько? сколько у вас есть активных контроллеров. Контроллер, передающий самый низкий номер MIDI-канала, будет назначен самому верхнему выбранному инструменту. Выбранные ниже инструменты назначаются по восходящему номеру MIDI-канала (т.е. самый низкий MIDI-канал = верхний выбранный инструмент, самый высокий MIDI-канал = нижний выбранный инструмент). Когда выбран только один инструмент, все инструменты будут играть этим инструментом. Если выбрано больше инструментов, чем есть активных MIDI-контроллеров, тогда будет назначено верхнее большинство инструментов.
  3. Изменение отношения контроллера к плагину — самый простой способ это переместить целевой инструмента вверх/вниз в стеке инструментов (выберите целевой инструмент, удерживайте нажатой клавишу Alt и нажимайте стрелки вверх/вниз на клавиатуре или Shift+крутите колесо мыши наведя курсор на инструмент. Помните, что инструменты назначаются на номера MIDI-контроллеров сверху вниз в стойке.

Fl Studio midi setings chen.png

Note.png Когда Options > General settings > Auto select linked modules является:

  • Включенным: Используйте (Alt+щелчок левой кнопкой мыши), чтобы открыть плагины, не закрывая открытый в данный момент плагин.
  • Выключенным: Кнопки инструментов открывают плагины для редактирования и это не переключает светодиоды выбора инструментов для живого MIDI управления. Это позволяет вам играть в живую одним инструментом и редактировать другой.

5.00 avg. rating (87% score) — 2 votes

FL Studio Live

Этот пост описывает Рабочее пространство и основные рабочие процессы FL Studio. Короче говоря, FL Studio дает  Вам возможность загружать инструменты и сэмплы, чтобы проигрывать их в режиме реального времени или вручную вводить нот, записывать звуки (например с микрофона) и обрабатывать целое произведение пропуская его через 99-полосный микшер (добавляя при этом различные эффекты). Законченный проект может быть сохранен в.flp или .zip форматах и/или экспортирован в.wav.mp3 или.ogg аудио.

Основные окна FL Studio

Рабочая область FL Studio базируется на нескольких окнах, большинство из которых можно настраивать по расположению, размеру, убирать или добавлять рабочие окна с экрана, переключаться между окнами на панели ссылок.  В FL Studio для создания музыки используется следующие окна: Channels (F6 каналы), Piano roll ( F7 Пиано ролл), Mixer ( F9 Микшер) , Playlist ( F5 лист воспроизведения), Browser ( F8 проводник) используется для доступа к аудио файлам, проектам и пресетам из FL Studio прямо на вашем компьютере.

Окно каналов и пошаговый Секвенсор FL Studio FL Studio Live
Chanels Каналы F6 на клавиатуре
Pianoroll FL Studio Live
Piano roll (Пиано Ролл) F7 на клавиатуре
Mixer FL Studio Live
Mixer (микшер) F9 на клавиатуре
Рабоче окно FL Studio FL Studio Live
Рабочее окно <strong>FL Studio<strong>
FL Studio Live
Playlist лист воспроизведения F5 на клавиатуре

Рабочий процесс

Как только вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом в изучении FL Studio будет изучение процедуры создания музыки, так называемый “рабочий процесс” FL Studio. В рабочий процесс включено пять основных действий, которые описаны ниже:

Инструменты

Instruments – инструменты (или генераторы) создают звуки, используемые в Вашей музыке и расположены в окне Channel(Каналы) . На скриншоте ниже вы можете видеть что, окна инструментов свернуты и их можно увидеть, нажав на кнопку канала, сверху вниз по левой стороне окна секвенсора. Инструменты обычно делятся на два типа виртуальные синтезаторы VSTi, DXi, которые создают звук с помощью внутреннего “движка”, и сэмпл плееры, которые проигрывают “аудиозаписи”, такие как барабанные циклы(лупы), образцы ударных или других инструментов(сэмплы).

Каналы

Для добавления нового канала генератора или инструментов необходимо вызвать команду главного меню Channels(канал)> Add One (добавить). После чего появится список всех генераторов доступных на данный момент для вставки в FL Studio.  Заменить инструмент в канале можно – Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопку канала и выбрав пункт “Replace” (Заменить”)> из всплывающего контекстного меню. Перетащите элементы из браузера(проводник) FL Studio  – перетаскивание плагинов, прессетов, сэмплов или Loop’ов (циклов) из браузера в окно Channel или микшер, канал будет загружен в трек микшера. Использование plugin picker – Откройте Plugin Picker (Ctrl+ F8) дважды щелкните на инструменте или перетащите его в окно канала или микшера, канал будет загружен и направится в трек микшера. В случае образцов(семплов) и циклов (Лупов) Вы также можете перетащить их из браузера для воспроизведения (см. ниже). При перетаскивании сэмплов, аудиоклипов, инструменты автоматически добавляется в окно Channel. Добавьте собственные каталоги в браузере используя  F10>, в настройках файлов. Чтобы открыть настройки инструмента/генератора или сэмпла, Щелкните левой кнопкой мыши на кнопку канала.

FL Studio Live
Сочинение и упорядочивание
  • Музыкальные ноты могут вводиться  вживую с помощью клавиатуры или вручную на развертке  Piano roll (для его открытия необходим щелчок правой клавишей мыши на кнопку Channels). При желании можно сразу воспроизвести выбранную схему, переключившись в режим Pattern Mode. Справа от каждого инструмента расположены кнопки пошагового секвенсора (Step Sequencer) в виде рядов клеток или мини-окно предварительного просмотра Piano roll в виде зеленых линий.
  •  Можно использовать как пошаговый секвенсор, так и Piano roll, они являются взаимозаменяемыми. При запуске новый проект открывается пустым. Можно воспользоваться шаблоном, в котором набор включенных в проект генераторов и эффектов заложен по умолчанию. Для активации пошагового секвенсора необходим щелчок левой клавишей мыши по квадратам – для включения, или правой клавишей мыши – для выключения (прекрасно подходит для ввода ударных). Для полного открытия окна Piano roll необходим щелчок левой кнопкой мыши непосредственно на окне предпросмотра.
  •  Для рисования нот в Piano roll проще всего использовать карандаш, которым изображаются ноты нужного размера. Таким образом, при растяжении  кубика курсором мышки вверх или вниз изменяется высота, а растягивание нот вправо увеличивает длительность звучания. Нарисованные «кирпичики» складываются в паттерны, и образуют циклы.
  • Changing patterns (изменение паттернов). FL Studio позволяет создавать и нумеровать до 999 уникальных паттернов (фрагментов партии). Для этого необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши на соответствующем индикаторе-переключателе и не отпуская кнопки мыши переместить его вверх или вниз.  Паттерн  можно проигрывать в любом из четырех каналов, представленных в виде горизонтального ряда кнопок, образующих матрицу кнопок: Kick, Hat, Clap и Snare. В примере выше, Pattern 1 представлен тремя каналами: Kick, Hat и виртуальным синтезатором Sytrus (Piano roll), подробно отображенным в окне справа от матрицы кнопок. В примере ниже, Pattern 2, используются только два канала: Clap и Hat каналы. Каждый шаг Step sequence равен музыкальной доле такта и отображается внизу экрана матрицы бегущим огоньком.

Аранжировка

Arranging (аранжировка). Переместите выбранные шаблоны в Playlist, как показано на скриншоте выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по пустой области Playlist, как показано ниже, разместите и организуйте паттерны. Их можно переносить копированием из пошагового секвенсора. Сам клип-трек по умолчанию расположен в верхней половине окна Playlist. Еже нужно убедиться, что активен режим Song  и паттерны воспроизводятся с Playlist. В этом случае введенные паттерны можно применять неоднократно.

Кроме того, FL Studio позволяет присваивать имена воспроизводимым трекам паттернов, что позволяет в любой момент видеть, какой из каналов звучит (например, Hat) и когда вступит другой канал (например, Kick). Таким образом, программа предоставляет собой гибкий инструмент, позволяющий использовать как линейный, так и модельный секвенсоры, а также их сочетания.

Микширование

Mixing (Микширование). После того, как написаны все партии, можно приступить к работе с виртуальным микшером, позволяющим добавлять такие эффекты, как реверберация, эффекты хоруса и замедления. В зоне микширования можно использовать сочетание таких внешних инструментов, как микрофон, гитара, синтезатор с внутренними инструментами (генераторами). Все записанные мелодии отображаются в нижней части плейлиста как аудио-клип.

Экспорт/Рендеринг

5. Exporting/Rendering (Экспорт/Рендеринг). После завершения процесса микс выгружается из FL Studio в формат WAV, MP3 или OGG. В режиме офф-лайн такой процесс называется рендерингом и выбирается через соответствующую опцию в меню File. При создании аудио,CD-запись следует производить с параметрами 16 бит44.1 kHzв формате WAV. В FL Studio функция прожига дисков отсутствует, и при необходимости такой записи следует воспользоваться приложением, разработанным третьей стороной.

Целесообразно разделить все горячие клавиши fl studio 20 на группы: «Проект», «Секвенсер», «Piano roll», «Микшер», «Плейлист». Некоторые сочетания клавиш выполняют одинаковые действия в различных окнах, что облегчает запоминание.

Итак, приступим. Привожу список сочетаний клавиш быстрого доступа в fl studio. Скорее всего, они будут работать и во всех предыдущих версиях. Также отмечу, что текущая раскладка клавиатуры не важна.

Основные горячие клавиши

Проект

  • Ctrl+O – Открыть проект
  • Ctrl+S – Сохранить проект
  • Ctrl+N – Сохранить новую версию проекта, с добавлением к имени файла цифр _2, _3, _4, _5 и т.д.
  • Ctrl+Shift+S – Сохранить проект как…
  • Ctrl+R – Сохранить трек в wave файл, в в режиме паттерна – сохранить паттерн в wave файл
  • Ctrl+Shift+R – Сохранить трек в mp3 файл, в в режиме паттерна – сохранить паттерн в mp3 файл
  • Ctrl+Shift+M – Сохранение midi – для прослушивания midi файла нажмите Tools => Macros => Prepare for Midi Export. Затем на любой слот эффектов поставьте Fruity LSD. Во Fruity LSD выберите порт 0, затем для каждого midi инструмента выберите нужный патч
  • Alt+0,1,2…9 Открыть недавно использованные проекты в порядке их предыдущего открытия
  • Ctrl+Shift+H – Реорганизовать окна в FL Studio

Паттерн

  • Numpad 1…9 – Выбрать паттерн с 1-го по 9-й
  • “+” – Следующий паттерн
  • “-“ – Предыдущий паттерн
  • Стрелка вправо – Следующий паттерн
  • Стрелка влево – Предыдущий паттерн
  • F4 – Выбрать следующий незанятый паттерн

Степ-секвенсор

  • 1…9, 0 – Заглушить/Включить – работает для первых десяти каналов, начиная с самого верхнего
  • Ctrl+1…9, 0 – включение режима соло для определённого канала
  • Стрелка вверх/Стрелка вниз – Выбрать канал
  • Ctrl+Del – Удалить выделенные каналы
  • Alt+G – Сгруппировать выбранные каналы, например “Audio Clips”, “Synth’s, “Drum” и т.д.
  • Alt+Z – Сжать выделенные каналы (графически)
  • Alt+U – Развернуть все сжатые каналы
  • Alt+Стрелка вверх – Переместить выделенные каналы вверх
  • Alt+Стрелка вниз – Переместить выделенные каналы вниз
  • Page Up – Следующая группа каналов (те же “Audio Clips”, “Drum”)
  • Page Down – Предыдущая группа каналов
  • Ctrl+X – Вырезать содержимое канала
  • Ctrl+C – Копировать содержимое канала
  • Ctrl+V – Вставить содержимое канала
  • Ctrl+Shift+C – Сделать копию канала. Создаётся абсолютно идентичный канал, с теми же посылами на слот микшера и теми же инструментами.
  • Shift+Стрелка влево – Сдвинуть шаги влево
  • Shift+Стрелка вправо – Сдвинуть шаги вправо
  • Alt+R – Открытие меню Рэндомайзера, для создания рэндомного звучания выбранного канала
  • Alt+P – Открыть канал в Piano Roll
  • K – Открыть Keyboard Editor
  • G – Открыть Graph Editor
  • Alt+C – Изменение цвета выделенного канала
  • Ctrl+Alt+C – Градиентная заливка выделенных каналов

Проигрывание/запись трека

  • BackSpace – Переключать привязку Line/None
  • Space (Пробел) – Воспроизведение/Остановка
  • L – Переключение между режимами Паттерна/Трека
  • R – Включить/выключить запись
  • NumPad 0 – Ускоренное воспроизведение (x4)
  • Ctrl+NumPad 0 – Замедленное воспроизведение (x4)
  • NumPad / – Предыдущий такт
  • NumPad * – Следующий такт
  • Ctrl+E – Включение/Выключение Step Edit Mode
  • Ctrl+H – Остановить все звуки
  • Ctrl+T – Включить/выключить режим виртуального пианино
  • Ctrl+B – Включить/выключить смешивание нот во время записи
  • Ctrl+Shift+M – Включить/Выключить метроном
  • Ctrl+P – Предварительный отсчет перед записью
  • Ctrl+I – Начать запись при нажатии любой клавиши-ноты, при уже включённой кнопки записи

Окна

  • Tab – переключение между открытыми окнами
  • Enter – Свернуть/развернуть плэйлист
  • Esc – Закрыть активное окно
  • F1 – Вызов помощи
  • F5 – Отобразить плейлист
  • F6 – Отобразить степ-секвенсор
  • F8 – Включить/включить браузер, который можно перетягивать по экрану, а также закреплять справа/слева
  • F9 – Показать/скрыть микшер
  • F10 – Открыть окно настроек
  • F11 – Открыть окно информации о проекте, установив в этом окне галочку “Show It on opening” и заполнив поля окна, при открытии этого проекта в следующий раз на передний план вылезет описание проекта
  • F12 – Закрыть все окна

Микшер

  • Alt+Стрелка влево/Стрелка вправо – Передвигать выбранный канал микшера влево/вправо
  • Alt+L – Выбрать все каналы-инструменты пропущенные через выбранный канал микшера
  • Ctrl+L – Послать канал на свободный слот эффектов
  • F2 – Переименовать выбранный канал
  • S – Соло выбранного канала
  • Alt+S – Соло канала микшера, также все каналы посланные на этот канал, также каналы в которые идет сигнал с выбранного канала.
  • Alt+R – Сохранить каналы, отмеченные дискетой в wave

Плейлист

  • Shift+Ctrl+Ins – Вставить паттерн перед выделенным паттерном
  • Shift+Ctrl+Del – Удалить выбранные паттерны
  • Shift+Ctrl+C – Клонировать паттерн
  • Alt+Стрелка вверх/Стрелка вниз – Переместить паттерн вверх/вниз
  • Alt+G – Выбрать цвет фона плэйлиста
  • Alt+C – Сменить цвет выбранных каналов
  • 0 (ноль) – Выровнять относительно текущего фрагмента трека

Пианино

  • Shift+Левый клик и перетягивание – Клонировать выбранные ноты
  • Alt+V – Включить тени нот, которые играют на других каналах в этом паттерне
  • Alt+B – Основные ноты сделать светлыми, альтерированные темными.
  • Ctrl+M – Импортировать midi-файл
  • Ctrl+A – Выбрать все
  • Alt+C – Изменить цвет выбранных нот
  • Ctrl+Стрелка вверх – Переместить ноты на октаву вверх
  • Ctrl+Стрелка вниз – Переместить ноты на октаву вниз
  • Alt+Y – Отразить выбранные ноты вертикально/горизонтально

Дополнительные клавиши

Общие
Ctrl+A Выделить все.
Ctrl+M Импорт MIDI-файла.
Shift+Ctrl+V Вставить из MIDI-буфера.
Shift+M Переключение между режимами отображения виртуальной клавиатуры: large, small, names.
Shift+S Slide.
0 Поставить по центру текущую позицию при воспроизведении.
Инструменты
Shift+P Draw — карандаш.
Shift+B Paint — кисть.
Shift+D Delete — удалить.
Shift+C Cut — разрезать.
Shift+E Select — выбрать.
Shift+Z Zoom — приблизить/отдалить.
Shift+Y Playback — воспроизведение.
Edit
Shift+стрелка вправо/влево Сместить выбранное вправо/влево.
Shift+стрелка вверх/вниз Транспонировать выбранное вверх/вниз.
Del Удалить выбранное.
Ctrl+стрелка вверх/вниз Транспонировать выбранное вверх/вниз на одну октаву.
Ctrl+стрелка влево/вправо Выбрать предыдущий/следующий.
Ctrl+Ins Добавить пространство.
Ctrl+Del Удалить пространство.
Ctrl+I Вставить текущее значение контроллера.
Tools
Ctrl+L Quick legato — поставить легато.
Alt+L Articulate — диалог выбора легато, портато или стаккато с настройками.
Ctrl+Q Quick quantize — квантизовать .
Alt+Q Quantize — диалог квантизации с настройками.
Ctrl+U Quick chop — разрезать ноты в соответствии с настройками snap.
Alt+U Chop — диалог выбора типа разреза нот с использованием паттернов.
Ctrl+G Glue — склеить смежные ноты.
Alt+A Arpreggiate — использовать арпрежиатор, основанный на паттернах.
Alt+S Strum — создать аккорды из нот.
Alt+F Flam — создать форшлаг ударных.
Alt+K Key limiter — ограничитель диапазона нот.
Alt+Y Flip — перевернуть установленные ноты.
Alt+R Randomize — рандомизировать ноты.
Alt+X Scale levels — масштабирование уровней (velocity, pan и т. д.).
Alt+O LFO — использовать LFO event editor.
View
Alt+G Grid color — выбрать цвет фона piano roll.
Helpers
Alt+B Показать note helpers — темные полосы для черных клавиш.
Alt+V Ghost channels — показать ноты других каналов в текущем паттерне.
Zoom
1 Far — минимальное приближение.
2 Medium — среднее приближение.
3 Close — близкое приближение.
4 Best fit — наилучшее приближение.
5 On selection — приблизить выбранное.

Содержание

  • Использование программы FL Studio
    • Установка плагинов
    • Добавление сэмплов
    • Создание музыки
    • Запись голоса
    • Сведение и мастеринг
    • Создание ремикса
  • Заключение
  • Вопросы и ответы

Как пользоваться FL Studio

FL Studio — это профессиональная программа для создания музыки, заслужено признанная одной из лучших в своей сфере и, что немаловажно, активно используемая профессионалами. При этом, несмотря на принадлежность к профи-сегменту, пользоваться данной цифровой звуковой рабочей станцией вполне свободно сможет и малоопытный пользователь.

ФЛ Студия имеет привлекательный, простой и понятный интерфейс, а сам подход к творчеству (редактированию аудио, созданию и сведению музыки) реализован в ней легко и доступно. Давайте же более подробно рассмотрим, что и как можно сделать в этой программе.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Установка плагинов

Первое, с чего следует начинать процесс освоения FL Studio – это установка плагинов, ведь без них программа является чем-то немного большим, чем простой оболочкой. Да, в ней есть немалый набор предустановленных дополнений, но решения от сторонних разработчиков предлагают куда более широкие возможности, значительно больший набор разнообразных музыкальных (виртуальных) инструментов и, что особенно важно в контексте создания собственной музыки – более высокое качество звучания и значительно более гибкие возможности его настройки и изменения.
Выбор папки для установки плагинов в FL Studio
Как и большинство DAW-программ, FL Studio работает с плагинами формата VST, и для нее их существует огромное множество – от минималистичных синтезаторов и сэмплеров до целых музыкальных библиотек, агрегаторов с набором собственных уникальных плагинов по типу Native Instruments Kontakt. Все что от вас требуется – подобрать подходящее решение, скачать его, установить и подключить к цифровой рабочей станции. Узнать о том, как все это делается, какие вообще бывают плагины и где их искать, можно из представленных по ссылкам ниже статей.
NI Kontakt 5 VST-плагин для FL Studio
Подробнее:
Установка плагинов для FL Studio
Лучшие плагины для FL Studio

Добавление сэмплов

Аналогично предустановленным плагинам, FL Studio изначально содержит немалую библиотеку звуков, в числе которых многочисленные сэмплы и лупы разных музыкальных жанров. Все их, конечно же, можно и нужно использовать для создания собственных композиций. Но вам отнюдь не обязательно ограничивать себя исключительно стандартным набором — даже на сайте разработчика есть довольно много сэмпл-паков со звуками различных музыкальных инструментов и в разных жанрах, позволяющих существенно расширить стандартный набор.
Стандартная папка с сэмплами в программе FL Studio
Помимо сэмплов и лупов, доступных на официальном ресурсе Image Line, сэмпл-паки для FL Studio создает огромное количество авторов. Этих библиотек существуют тысячи, если не миллионы. Ассортимент представленных отдельными звуками или фрагментами и доступных для использования музыкальных инструментов, жанров и направлений практически не имеет границ, не говоря уже о возможности самостоятельного создания сэмплов и использовании специальных плагин-сэмплеров, имеющих собственные библиотеки и поддерживающих их расширение. Представленные ниже статьи помогут вам разобраться в теме.
Самостоятельное создание сэмплов для FL Studio
Подробнее:
Как добавить сэмплы
Сэмплы для FL Studio

Создание музыки

Именно для этого FL Studio и предназначена. Создание собственной музыкальной композиции в программе происходит в несколько этапов: сначала музыкальные фрагменты, отдельные их партии «набираются» или записываются на паттернах, количество и размер которых ничем не ограничены, а затем все эти элементы мозаики располагаются в плейлисте. Для непосредственного же создания этих, пока еще отдельных фрагментов законченной композиции используются плагины, сэмплы, виртуальные и даже физические музыкальные инструменты.
Элементы музыкальной композиции в программе FL Studio
Создаваемые элементы «накладываются» друг на друга, дублируются, зацикливаются, умножаются и чередуются, постепенно собираясь в целостный трек. «Нарисовав» на паттернах партию ударных, линию баса, основную мелодию и дополнительные звуки (так называемое музыкальное наполнение), необходимо расположить их в плейлисте, который по своей сути является мультитрековым редактором. На выходе получится готовая музыкальная композиция, которой еще предстоит пройти через сведение и мастеринг (об этом далее). Пошагово и максимально детально эта, одновременно простая и сложная процедура создания собственного творения нами была рассмотрена в отдельном руководстве.
Музыкальная композиция в плейлисте программы FL Studio
Подробнее: Как создавать музыку в FL Studio

Запись голоса

Помимо непосредственно создания музыки, что безусловно является основным назначением ФЛ Студио, в программе можно записывать звук из внешних источников. Это могут быть не только подключенные к компьютеру музыкальные инструменты, но и голос, поступающий в микрофон. Рассматриваемая нами DAW – не лучшее решение для этих целей, но если под рукою нет более узконаправленного, специализированного софта по типу Adobe Audition, и продукт Image Line вполне способен справиться с задачей записи голоса и вокала, особенно, если затем его хорошенько обработать, очистить. Сам же процесс ранее был рассмотрен одним из наших авторов в отдельном материале.
Варианты записи звука в программе FL Studio
Подробнее: Как записать голос в FL Studio

Сведение и мастеринг

Создание музыкальной композиции – это лишь один из этапов использования FL Studio. Самое сложное и особенно важное начинается после – это процедуры сведения и последующего мастеринга, в ходе которых все звуковые дорожки будут собраны воедино и посредством правильной обработки доведены до целостного, профессионального и попросту качественного звучания без огрехов. Для выполнения всего этого в программе имеется продвинутый микшер, дополнительные плагины, всевозможные «улучшайзеры» звука и еще много чего.
Микшер для сведения и мастеринга треков в FL Studio
Каждая звуковая дорожка, музыкальный инструмент, партия или просто звук отправляются на отдельный канал микшера, где их ждет обработка. В числе доступных эффектов есть эквалайзеры, фильтры, компрессоры, лимитеры, ревербераторы, усилители и прочие средства, после правильного использования которых музыкальное творение зазвучит так, как треки, которые мы привыкли слышать на радио или по ТВ (в плане качества). Непосредственно после сведения следует выполнить мастеринг (если это альбом или EP) или премастеринг (если трек один), в процессе которого обрабатывается уже не каждый отдельный фрагмент композиции, а вся она целиком (или все они).
Использование эффектов для сведения и мастеринга трека в FL Studio
Подробнее: Как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio

Создание ремикса

ФЛ Студио можно использовать не только для создания собственной музыки, но и для изменения (а то и улучшения) уже существующей. С помощью этой программы можно без проблем сделать полноценный ремикс на любую понравившуюся вам композицию. Для достижения профессионального результата потребуются не только прямые руки и уши, но и отдельные, оригинальные аудиодорожки от трека, на который будет делаться ремикс. Нередко необходимые фрагменты предлагают сами авторы произведений, но значительно чаще звуковые компоненты приходится искать самостоятельно на специальных веб-сервисах. Об этом, а также о непосредственной процедуре ремикширования вы можете узнать из представленной по ссылке ниже статьи.
Создание ремикса в программе FL Studio
Подробнее: Как создать свой ремикс в FL Studio

Заключение

Освоив FL Studio и используя в полной мере все предлагаемые ею возможности, вы сможете создавать законченные музыкальные композиции профессионального, студийного качества и, вполне возможно, сумеете превратить хобби в прибыльный бизнес.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (202 оценок, среднее: 4,76 из 5)
Загрузка…

Для чего нужны горячие клавиши? Казалось бы, выбрать необходимую команду в меню с помощью мышки гораздо проще. Но  это только на первый взгляд. во-первых эту самую команду нужно еще найти и знать, где она находится. Во-вторых нужно пройти через несколько выпадающих меню, чтобы открыть нужную. Ну и наконец — все профи используют хоткеи:)

Ниже представлен полный список горячих клавиш, не обязательно запоминать все — можно выбрать 5-10 наиболее используемых и со временем зададите себе вопрос: «Почему раньше я ими не пользовался?»

Проект

  • Ctrl+O — Открыть проект
  • Ctrl+S — Сохранить проект
  • Ctrl+N — Сохранить новую версию проекта, с добавлением к имени файла цифр _2, _3, _4, _5 и т.д.
  • Ctrl+Shift+S — Сохранить проект как…
  • Ctrl+R — Сохранить трек в wave файл, в в режиме паттерна — сохранить паттерн в wave файл
  • Ctrl+Shift+R — Сохранить трек в mp3 файл, в в режиме паттерна — сохранить паттерн в mp3 файл
  • Ctrl+Shift+M — Сохранение midi — для прослушивания midi файла нажмите Tools => Macros => Prepare for Midi Export. Затем на любой слот эффектов поставьте Fruity LSD. Во Fruity LSD выберите порт 0, затем для каждого midi инструмента выберите нужный патч
  • Alt+0,1,2…9 Открыть недавно использованные проекты в порядке их предыдущего открытия
  • Ctrl+Shift+H — Реорганизовать окна в FL Studio

Паттерн

  • Numpad 1…9 — Выбрать паттерн с 1-го по 9-й
  • «+» (плюс) — Следующий паттерн
  • «-» (минус) — Предыдущий паттерн
  • Стрелка вправо — Следующий паттерн
  • Стрелка влево — Предыдущий паттерн
  • F4 — Выбрать следующий незанятый паттерн

Степ-секвенсор

  • 1…9, 0 — Заглушить/Включить — работает для первых десяти каналов, начиная с самого верхнего
  • Ctrl+1…9, 0 — включение режима соло для определённого канала
  • Стрелка вверх/Стрелка вниз — Выбрать канал
  • Ctrl+Del — Удалить выделенные каналы
  • Alt+G — Сгруппировать выбранные каналы, например «Audio Clips», «Synth’s, «Drum» и т.д.
  • Alt+Z — Сжать выделенные каналы (графически)
  • Alt+U — Развернуть все сжатые каналы
  • Alt+Стрелка вверх — Переместить выделенные каналы вверх
  • Alt+Стрелка вниз — Переместить выделенные каналы вниз
  • Page Up — Следующая группа каналов (те же «Audio Clips», «Drum»)
  • Page Down — Предыдущая группа каналов
  • Ctrl+X — Вырезать содержимое канала
  • Ctrl+C — Копировать содержимое канала
  • Ctrl+V — Вставить содержимое канала
  • Ctrl+Shift+C — Сделать копию канала. Создаётся абсолютно идентичный канал, с теми же посылами на слот микшера и теми же инструментами.
  • Shift+Стрелка влево — Сдвинуть шаги влево
  • Shift+Стрелка вправо — Сдвинуть шаги вправо
  • Alt+R — Открытие меню Рэндомайзера, для создания рэндомного звучания выбранного канала
  • Alt+P — Открыть канал в Piano Roll
  • K — Открыть Keyboard Editor
  • G — Открыть Graph Editor
  • Alt+C — Изменение цвета выделенного канала
  • Ctrl+Alt+C — Градиентная заливка выделенных каналов

Проигрывание/запись трека

  • BackSpace — Переключать привязку Line/None
  • Space (Пробел) — Воспроизведение/Остановка
  • L — Переключение между режимами Паттерна/Трека
  • R — Включить/выключить запись
  • NumPad 0 — Ускоренное воспроизведение (x4)
  • Ctrl+NumPad 0 — Замедленное воспроизведение (x4)
  • NumPad / — Предыдущий такт
  • NumPad * — Следующий такт
  • Ctrl+E — Включение/Выключение Step Edit Mode
  • Ctrl+H — Остановить все звуки
  • Ctrl+T — Включить/выключить режим виртуального пианино
  • Ctrl+B — Включить/выключить смешивание нот во время записи
  • Ctrl+Shift+M — Включить/Выключить метроном
  • Ctrl+P — Предварительный отсчет перед записью
  • Ctrl+I — Начать запись при нажатии любой клавиши-ноты, при уже включённой кнопки записи

Окна

  • Tab — переключение между открытыми окнами
  • Enter — Свернуть/развернуть плэйлист
  • Esc — Закрыть активное окно
  • F1 — Вызов помощи
  • F5 — Отобразить плейлист
  • F6 — Отобразить степ-секвенсор
  • F8 — Включить/включить браузер, который можно перетягивать по экрану, а также закреплять справа/слева
  • F9 — Показать/скрыть микшер
  • F10 — Открыть окно настроек
  • F11 — Открыть окно информации о проекте, установив в этом окне галочку «Show It on opening» и заполнив поля окна, при открытии этого проекта в следующий раз на передний план вылезет описание проекта
  • F12 — Закрыть все окна

Микшер

  • Alt+Стрелка влево/Стрелка вправо — Передвигать выбранный канал микшера влево/вправо
  • Alt+L — Выбрать все каналы-инструменты пропущенные через выбранный канал микшера
  • Ctrl+L — Послать канал на свободный слот эффектов
  • F2 — Переименовать выбранный канал
  • S — Соло выбранного канала
  • Alt+S — Соло канала микшера, также все каналы посланные на этот канал, также каналы в которые идет сигнал с выбранного канала.
  • Alt+R — Сохранить каналы, отмеченные дискетой в wave

Плейлист

  • Shift+Ctrl+Ins — Вставить паттерн перед выделенным паттерном
  • Shift+Ctrl+Del — Удалить выбранные паттерны
  • Shift+Ctrl+C — Клонировать паттерн
  • Alt+Стрелка вверх/Стрелка вниз — Переместить паттерн вверх/вниз
  • Alt+G — Выбрать цвет фона плэйлиста
  • Alt+C — Сменить цвет выбранных каналов
  • 0 (ноль) — Выровнять относительно текущего фрагмента трека

Пианино

  • Shift+Левый клик и перетягивание — Клонировать выбранные ноты
  • Alt+V — Включить тени нот, которые играют на других каналах в этом паттерне
  • Alt+B — Основные ноты сделать светлыми, альтерированные темными.
  • Ctrl+M — Импортировать midi-файл
  • Ctrl+A — Выбрать все
  • Alt+C — Изменить цвет выбранных нот
  • Ctrl+Стрелка вверх — Переместить ноты на октаву вверх
  • Ctrl+Стрелка вниз — Переместить ноты на октаву вниз
  • Alt+Y — Отразить выбранные ноты вертикально/горизонтально

138 306 просмотров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Бойлер buderus ошибка 6а как исправить
  • Как найти в динамике силу тяги
  • Как найти мультики мультфильмы
  • Как найти косинус углов равнобедренного треугольника равен
  • Как найти импульс тела в момент времени

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии