Тип 3 № 3
i
Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
Спрятать решение
Решение.
Пусть x — исходное число. Вычислим:
Ответ: 315.
Число уменьшили на треть и получилось 210. Найдите исходное число
Думаю так.
х — это исходное число.
1/3х — это величина, на которую уменьшили исходное число.
Составляем уравнение:
Х — 1/3Х = 210.
х( 1 — 1/3) = 210.
2/3х = 210.
х = 210 : 2/3.
х = 210 х 3 : 2 = 315.
Х = 315.
система выбрала этот ответ лучшим
Данная задача не является такой трудной и не должна доставлять сложности школьникам. По условию задачи нам необходимо найти исходное число. Исходя из условия задачи число уменьшили на треть и получилось 210. Чтобы решить пример, нужно составить уравнение:
Х — 1/3 Х = 210, где Х — исходное число.
Далее соблюдая порядок действий решим уравнение:
Х — Х/3 = 210
2Х/3 = 210
2Х = 210 х 3 = 630
Х = 630/2
Х = 315
Следовательно, верный ответ данной задачи — 315, именно это число является исходным.
Удачи!)
galvanna
[52.7K]
5 лет назад
Число можно представить в виде 1= 3/3, его уменьшили на треть: 3/3-1/3=2/3 и именно эти две третьих по условию задачи составляют 210, следовательно 1/3, на которую уменьшили это число будет равняться: 210/2 = 105. Прибавим 105 к 210 и получим искомое число: 315= 105+105+105(сложим 3 трети) или же 315-105=210 (отнимем одну треть). Правильный ответ: исходное число 315.
Дэн Грэ Лой
[6.6K]
5 лет назад
Найти *исходное число ** поможет простое уравнение
Х — исходное число
Число уменьшили на треть — значит из трех частей вычли одну третью числа или 1/3 Х и получили 210
Составляем уравнение
Х — 1/3 Х = 210
Решаем его
Х — Х/3 = 210
2Х/3 = 210
2Х = 210 х 3 = 630
Х = 630/2
Х = 315
pautinalevtina
[52.1K]
5 лет назад
Обозначим исходное число — Х. Составим уравнение: Х — Х/3 = 210; Откуда Х=3/2 от 210; Х=315. Проверяем уравнение: 315 — 315/3=315 — 105=210.
Рина19
[31.2K]
5 лет назад
Есть некое число. Уменьшить его на треть, это значит взять от него 1/3 и далее её вычесть из этого исходного числа. Иными словами, делим некое число на 3 части и полученное число вычитаем из неизвестного заданного. А в итоге должно получиться 210.
Т.е. 210 нужно разделить на 2 части и умножить на 3 части или, иными словами, 210*3/2.
Можно это всё выразить уравнением.
Если х — некое исходное число,
то 1/3 часть от него запишется как х/3
и тогда выражение «уменьшили на треть» запишется следующим образом:
х-х/3.
Зная, что в итоге получили число 210, можно составить уравнение:
х-х/3=210
(3х-х)/3=210
2х=210*3
х=(210*3)/2
х=315
Одуванчик Даша
[41.3K]
5 лет назад
Число уменьшили на треть и получилось 210. Найдите исходное число?
Довольно-таки интересная задача, которую можно решить обыкновенным уравнением. Исходное число обозначим — х, то уравнение будет выглядеть следующим образом: х — х/3 = 210. Уравнение решается просто, так же как и обычное. Сперва нужно 210 умножить на 3 = получаем 630. А это затем разделить на 2 и получится число 315 — именно это и будет являться правильным ответом в поставленной задаче.
Lolitushka
[36K]
5 лет назад
210 в данном случае равны 2/3 числа, раз число уменьшили на треть. Находим чему равна 1/3 исходного числа, для этого выполняем действие 210:2=105. Следующее действие будет прибавить две трети числа и одну треть, чтобы получить исходное целое число. 210 + 105 = 315. Ответ: исходное число равно 315.
Master-Margarita
[135K]
5 лет назад
Если число уменьшили на 1/3, значит получили 2/3 искомого числа, которое равно 210.
Чтобы получить целое искомое число, надо к нему добавить еще 1/3.
1/3 искомого числа будет равна половине от 2/3, то есть половине от 210. Это 105.
210+105=315.
Валентина МД
[33.2K]
5 лет назад
Согласно условию можно составить уравнение: Х-Х/3=210, где Х-исходное число.
Решаем уравнение: ищем наименьший общий знаменатель, он равен 3; тогда 3Х-Х=630, отсюда Х=315,
Исходное число 315, 1/3 от него 105.
Проверка: 315-105=210.
2/3 х=210. Х=210:2/3, х=315.
Проверка. 315:3=105. 315-105=210
PanaramWinxx
[912]
5 лет назад
Если вернутся в школьные годы то мы вспомним. Что исходное число можно обозначить как X и по этому составить уравнение. Получится Х-Х/3=210 и далее Х = 3/2 от данного числа 210 и наше Х равняется 315. Пример будет таким 315:3=105 далее отнимаем от 315 полученное число 105 и получаем ответ 210.
Знаете ответ?
Демоверсия 2020 года с подробным решением
№1 Вычислите:
-2⋅(54-129).
Решение.
-2⋅(54-129)=-2 ⋅(-75)=150.
Ответ: 150.
№2 Вычислите:
Решение.
Ответ:3/10
№3 Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
Решение.
Пусть исходное число равно х. Тогда треть от числа (1/3)x. Получаем уравнение:
Ответ: 315.
№4 Вычислите: 1,54 -0,5 ⋅1,3.
Решение.
1,54 -0,5 ⋅1,3=1,54-0,65=0,89.
Ответ:0,89.
№5 На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.
Решение.
Длина автобуса примерно в 2,5 раза больше длины автомобиля. Тогда длина автобуса равна:
4,2 ⋅ 2,5 = 10,50 м = 1050 см.
Ответ: 1050 см.
№6 На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу?
Решение.
Столбику 2 соответствует цифра 3 по вертикальной оси, следовательно 3 человека написали контрольную на «2». Таким образом, 6 человек написали контрольную на «3», 8 человек – «4», 5 человек – «5».
3+6+8+5=22 человека.
Ответ: 22.
№7 Найдите значение выражения 3x -2 |y -1| при x = -1, y = -4.
Решение.
3⋅(-1) -2 |-4 -1|=-3-2 | -5|=-3-2 ⋅ 5=-3-10=-13.
Ответ: -13.
№8 На координатной прямой отмечены точки A, B и C. Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ КООРДИНАТЫ
A 1) 2,105
В 2) 3(1/3)
С 3)(2/3)
4)(3/2)
5) 2,9
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
A B C
Решение.
Начнём с точки А. Она расположена примерно посередине между числами 1 и 2. Точка А номер координаты 4 (3/2 =1,5). Аналогично, С расположена примерно посередине между числами 3 и 4. С номер координаты 2 ( 3(1/3)). Точка В расположена близко к числу 2. Следовательно, номер координаты 1 (2,105).
Ответ: А4В1С2
ИЛИ
На координатной прямой отмечены точки A, B и C. Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ КООРДИНАТЫ
A 1) 5/7
В 2) -9/7
С 3) 1,8
4) -5,3
5) 1(1/7)
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
ABC
Решение.
Начнём с точки А. Она одна из всех точек левее нуля, следовательно, ей соответствует координата -5,3 или -9/7. Точка А находиться около числа -1, поэтому ей соответствует координата -9/7. Точка В находиться между числами 0 и 1, поэтому 5/7 соответствующая координата. Точка С находиться между числами 1 и 2, очень близко к числу 2, поэтому соответствующая координата 1,8.
Ответ: А2В1С3.
№9 Вычислите:
Запишите решение и ответ.
Решение.
Ответ:-4.
№10 В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.
2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх.
3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики.
4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.
Решение.
Рассмотрим утверждение 1, оно не верное, потому что в семье две девочки, значит у каждой девочки в семье Михайловых есть одна сестра. Утверждение 2 не верное, поскольку дочерей у Михайловых две. Утверждение 3 верное, потому что мальчиков трое, а девочек двое. Утверждение 4 правильное, потому что у каждого мальчика в семье есть две сестры и два брата.
Ответ: 3 и 4.
№11 Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите решение и ответ.
Решение.
Снижение цены на 20%.
4500 — 4500⋅0,2=0,8⋅4500=3600.
Повышение цены на 20%.
3600+3600⋅0,2=1,2⋅3600=4320.
Ответ: 4320 руб.
№12 На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.
Решение.
Первый способ. Можно согнуть рисунок 2 по нарисованной линии и обвести многоугольник на чистой стороне.
Второй способ. Симметричное отображение каждой вершины. Прикладываем линейку перпендикулярно линии, потом совмещаем её с одной из вершин многоугольника, отмеряем расстояние от вершины до линии, затем отмеряем такое же расстояние в другую сторону от линии и отмечаем симметричную вершину.
Ответ:
ИЛИ
На рис. 1 изображены два треугольника. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рис. 2, нарисуйте два треугольника так, чтобы они разбивали плоскость на семь частей.
Решение.
Пятиконечная звезда – эта фигура удовлетворяет условию о разделении плоскости на 7 частей. Но не удовлетворяет условию о том, что фигура должна состоять из двух треугольниках.
Для того, чтобы фигура удовлетворяла всем условиям, можно сдвигать точки А и В к центру звезды пока А В и F не окажутся на одной прямой.
Теперь фигура делит плоскость на 7 частей и состоит из двух треугольников АВD и EFC.
ИЛИ
Игральный кубик прокатили по столу. На рисунке изображён след кубика. Отметьте на рисунке место, в котором грань с четырьмя точками соприкасалась со столом.
Решение.
Начнем мысленно катить кубик. Первый шаг со столом соприкасается грань с одной точкой. Второй шаг со столом соприкасается грань с пятью точками. Всё это время правой боковой гранью кубика является грань с четырьмя точками. Третий шаг со столом соприкасается грань противоположная грани с одной точкой (не четырьмя точками), а другая. Четвертый шаг осуществляется поворот кубика вправо и грань с четырьмя точками соприкасается со столом.
Ответ:
№13 На доске написано число. Олег играет в арифметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2018 и записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли Олег, действуя таким образом, в конце концов получить число 1? Если да, покажите как; если нет, объясните почему.
Решение.
Если число, написанное на доске, начинается с единицы, то Олег должен просто стереть последовательно все цифры, кроме первой.
1205
120
12
1
Если число начинается с цифры a ≠1, можно стереть все цифры, кроме первой, и затем 5 раз прибавить 2018. Получится пятизначное число, которое начинается с 1. Затем нужно стереть по очереди четыре последние цифры.
2000
200
20
2
2020
4038
6056
8074
10092
1009
100
10
1
Ответ: да.
Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
Источник задания: fioco.ru
Решение:
Если число уменьшили на треть, то теперь оно составляет frac{2}{3} от начально числа. Т.е. 210 это две части из трёх.
Найдём чему равна одна часть:
210/2 = 105
Найдём исходное число, которое составляет 3 части:
105·3 = 315
Ответ: 315.
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 4.4 / 5. Количество оценок: 65
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️
Вступай в группу vk.com 😉
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8 и 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Задание 1 (в заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь).
Вычислите: (39-57) ÷ (27-18)
Решение: т.к. числа 39 и −57 обладают разными знаками, то при сложении двух чисел с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
(39 — 57) ÷ (27 — 18) =
= (39 + (-57)) ÷ (27 — 18) = −18 ÷ 9 = −2.
Ответ: −2.
Задание 2 (в заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь).
Вычислите:
Решение: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Ответ: — 0,75.
Повторить все формулы в курсе 6 класса вы можете в справочном пособии «Математика в формулах. 5-11 классы».
Задание 3 (проверяется умение находить часть числа и число по его части).
Число увеличили в четыре раза и получили 100. Найдите исходное число.
Решение:
Пусть исходное число равно x. Тогда после увеличения его в четыре раза получим 4x. Так, в результате получили 100. Составим уравнение:
4x = 100
x = 100 ÷ 4
x = 25
Ответ: 25.
Задание 4 (проверяется владение понятием десятичная дробь).
Вычислите: 1,54 — 0,5 1,3
Решение: 1,54 — 0,5 1,3 = 1,54 — 0,65 = 0,89
1,3 |
1,54 |
0,5 |
0,65 |
0,65 |
0,89 |
Ответ: 0,89. |
Задание 5 (проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира).
На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в сантиметрах.
Решение:
Из рисунка видно, что длина автобуса приблизительно в 2,5 раза больше длины автомобиля. Значит
4,2 ∙ 2,5 = 10,5 (м)
1 м = 100 см
10,5 м = 10,5 ∙ 100 = 1050 см
Ответ: 1050 см
Математика. 6 класс. Всероссийские проверочные работы.
Пособие содержит тематические проверочные работы. Задания составлены в соответствии с форматом заданий Всероссийских проверочных работ. Используется в комплекте с учебником «Математика. 6 класс» (авт. Г.К. Муравин, О.В. Муравина). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Купить
Задание 6 (проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах).
На диаграмме показано время выполнения домашней работы учеником 6 класса. По вертикали указано время в минутах. Сколько в среднем он тратит на выполнение домашнего задания по математике и истории вместе?
Решение:
Столбику 1 (математика) соответствует отметка 75 по вертикальной оси — значит, на домашнюю работу по математике ученик тратит 75 минут.
Столбику 4 (история) соответствует отметка 55 по вертикальной оси — значит, на домашнюю работу по истории ученик тратит 55 минут.
Так как надо найти среднее время, находим среднее арифметическое этих чисел.
Итого =
= 65 (минут)
Ответ: 65 мин.
Задание 7 (проверяется умение оперировать понятием модуль числа).
Найдите значение выражения: 2|x| + |1-3x| при x = 1,2.
Решение:
2|x| + |1-3x| = 2|1,2| + |1-3 ∙ 1,2| = 2|1,2| + |1-3,6| = 2|1,2| + |-1,4|.
Модуль положительного числа равен самому числу, значит |1,2| = 1,2.
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу, тогда |-1,4| = 1,4.
2|1,2| + |-1,4| = 2 ∙ 1,2 + 1,4 = 2,4 + 1,4 = 3,8.
Ответ: 3,8.
Задание 8 (проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа).
На координатной прямой отмечены точки A, B и C.
Установите соответствие между точками и их координатами.
ТОЧКИ |
КООРДИНАТЫ |
A |
1) 2,5 |
B |
2) −0,914 |
C |
3) |
4) |
|
5) −2,13 |
В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.
Решение:
Точка A находится между точками с координатами −3 и −2, ближе к точке −2, значит, ее координата −2,13.
Точка B находится между точками с координатами −1 и 0, ближе к точке с координатой −1, значит, ее координата −0,914.
Точка C находится между точками с координатами 1 и 2, значит, ее координата
Ответ:
Задание 9 (проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки).
Вычислите:
. Запишите полностью решение и ответ.
Решение:
Ответ: .
Подготовится к контрольной вы можете при помощи «Сборника тематических тестов по математике. 6 класс».
Задание 10 (направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях).
В ящике стола лежит 6 синих и 5 черных ручек.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
- Если достать 4 ручки, то все они могут оказаться одного цвета.
- Среди любых 5 ручек обязательно будет хотя бы одна черная.
- Среди любых 7 ручек обязательно найдется 3 синих ручки.
- Среди любых 8 ручек обязательно найдется 2 черные ручки.
Решение:
- Так как в ящике лежит больше 4 ручек каждого цвета, то если достать 4 ручки, то среди них обязательно найдется две одинаковые. Верно.
- Если из ящика стола достать 5 ручек, то может оказаться так, что все они будут синего цвета, т.к. синих ручек 6 штук. Неверно.
- Если достать 7 ручек, то среди них могут быть 5 ручек черного цвета и лишь 2 синего. Неверно.
- Из 8 ручек, которые можно достать, может оказаться 6 синих и 2 черные. Верно.
Ответ: 1 ; 4.
Задание 11 (проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания).
Цены на яблоки сначала выросли на 60%, а затем понизились на 20%. Сколько изначально стоили яблоки, если после понижения цен они стали стоить 128 руб? Запишите решение и ответ.
Решение:
1 способ:
Пусть начальная цена яблок была 1 руб. и составляла 100%.
Тогда после повышения цены на 60%, она составила 160% от первоначальной и яблоки стали стоить 1,6 руб.
Примем новую цену яблок за 100%. После понижения цены яблок на 20% она составит 80% от новой цены и яблоки будут стоить 0,81,6 руб. Т.к. после понижения цены яблоки стали стоить 128 руб., то составим уравнение:
0,8 ∙ 1,6x = 128
1,28 ∙ x = 128
x = 128 ÷ 1,28
x = 100
Ответ: яблоки стоили 100 рублей.
2 способ:
Так как яблоки подешевели на 20%, то их цена составила 80% от той, которая была после повышения, и раз яблоки стали стоить 128 рублей, тогда
128 ÷ 0,8 = 160 (руб.) цена яблок после повышения на 60% от первоначальной.
Т.к. первоначальную стоимость яблок повысили на 60%, то она составила 160% от начальной и стала равна 160 руб. Тогда
160 ÷ 1,6= 100(руб) первоначальная цена
Ответ: 100 рублей.
Задание 12 (направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений).
На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображенной прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.
Решение:
Задание 13 (является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения).
В стране Чудес проводилось следствие по делу об украденной муке. На суде Мартовский Заяц заявил, что муку украл Болванщик. В свою очередь Болванщик и Соня дали показания, которые по каким-то причинам не были записаны. В ходе судебного заседания выяснилось, что муку украл лишь один из трех подсудимых и что он дал правдивые показания. Кто украл муку?
Решение:
- Пусть муку украл Заяц. Тогда он должен был дать правдивые показания, но он сказал, что муку украл Болванщик. Значит, он говорит ложь и муку он не крал.
- Если же муку украл Болванщик, то тогда показания мартовского Зайца должны быть правдой. Но мы доказали, что он говорил ложь. И значит Болванщик муку не крал.
- Но раз муку украл один из троих, значит это Соня.
Ответ: Соня.