Где водятся литературные критики? Как найти критика?
Не задавайтесь этим вопросом. Ответ у вас уже есть!
- Искать литературного критика не нужно: вы его нашли.
- Литературный критик живёт на этом сайте.
- Он разбирает рассказы, фрагменты повестей и романов за один день.
- Десятки тысяч рублей? Нет-нет. Он не берёт непомерных сумм с писателей, которые хотят лишь честной оценки своих произведений.
Вы начинающий или продолжающий писатель? Тогда читайте дальше. Вы должны чётко понимать, в чём состоит честность критика, и ясно представлять себе пользу от критики.
Критик нахваливает автора и тем приносит ему пользу?
Критик похвалит — когда есть за что.
Критик поругает — когда есть за что.
У него нет цели непременно ругать или обязательно хвалить. Он стремится быть объективным; его оценка произведения всегда конкретна и строится только на аргументах.
Он не работает под «требования заказчика». Не прогибается. Иначе это не критик, а шлюха.
Заказать литературную критику — это дорого?
Дороговизна литкритики — миф, выдумка. Так говорят те, кто вообще не имел дела с критиками и редакторами. Кто ни разу не обращался за помощью к опытным литераторам, написавшим десятки рассказов, повестей, романов. Так говорят и те, кто критики боится.
Рассуждают обычно так: заказать литературную критику — слишком дорого для начинающего автора. Молодой автор ведь ещё не заработал миллионов на своих книгах!
Во-первых, он и не заработает миллионов. Люди смотрят видеоролики, тусуются в соцсетях, играют в компьютерные и смартфонные игры и просиживают задницы у телеящиков. Люди треплются по телефонам и переписываются в мессенджерах. Люди забавляются с ChatGPT. Люди по пять, а то по семь часов в сутки тратят на такие вот занятия. Люди любят экраны и двустороннюю связь.
Люди не читают книги или очень мало их читают. Особенно плохо написанные книги.
Во-вторых, разбор текста начинающего автора с кратким отзывом, перечисляющим все типичные ошибки и слабые стороны произведения, не может стоить много денег уже потому, что ни один честный критик не возьмётся с ходу анализировать произведение крупной формы. Он поработает с отрывком романа, а там уж видно будет.
Для начала (для правильного начала!) автору хватит критического разбора романного фрагмента. Или критического исследования одного длинного рассказа. Вариант: двух средних или коротких рассказов. Больше просто ни к чему.
Такой разбор даст начинающему писателю решительно всё, что тот желает увидеть. Слабые стороны и сильные, провалы и достижения, грамматические ошибки и стилистические успехи.
Литературная критика — это очень долго?
Автор ждёт замечаний и отзыва неделями? Кто так говорит? Снова те, кто никогда не обращался к критикам.
«Долго» — это ещё одна выдумка. Такого просто не может быть. Вероятно, тот, кто так заявляет, нашёл не литературного критика, а ловчилу, обманщика: он вытянул у наивного автора денежки, а сам спрятался под кроватью.
Критических замечаний и указаний не придётся долго ждать. Вот пример: детальный разбор длинного рассказа занимает у профессионала один рабочий день.
Конечно, бывает и очередь из желающих. Чем больше у критика заказов, тем длиннее выстраивается к нему очередь. Однако такой длинной, какой была водочная очередь в горбачёвские времена, она не бывает никогда. Говорю вам это открыто.
Почему же не бывает? Потому, что литкритика мало кому нужна. Я занимаюсь правкой и разбором чужих текстов три десятка лет. Так поверьте моему опыту!
Кому показать рукопись? Ответ под кнопкой! Детальный разбор рассказов, фрагментов романов. Оценка писательского таланта за один день.
Современные писатели стремятся поскорее вывалить своё творчество на разные сайты. Им и самим-то лень перечитывать свои сочинения, что уж говорить о критиках и редакторах! Публика, которая толком читать не умеет, а так, скользит взглядом по абзацам, выпуская целые куски, штампует безликие сетевые отзывы. Их содержание угадывается заранее: «Легко читается!»; «Прочла на одном дыхании!», «Герои класс!»; «Сюжет круть!»; «Когда ждать проды?»
О чём говорят однотипные отзывы, размножаемые будто под копирку? О том, что господин автор в яме. О полном провале говорят. Вот-вот явится господин Настоящий Читатель — и высмеет автора так, что ему будет очень-очень больно. И стыдно.
Доводить дело до литературного стыда не следует.
Уберечь автора от смеха публики — вот задача литературного критика
Критик убережёт господина автора от ядовитого смеха, который раздаётся за кулисами. А то и слышится в зрительном зале. Критик убережёт, спасёт и даст щит. Его помощь секретна, он работает один на один с господином автором.
Всего один день — и замечания с отзывом готовы. Или два-три дня. Далее автору предстоит потрудиться самому. Проделать работу над ошибками. Как в школе.
Пусть господин автор перепишет свой текст. Постарается устранить ляпы и огрехи, обнаруженные критиком. Произведение станет намного чище; рассказ уже не стыдно будет показать читателям или отправить на конкурс.
Может быть, господин автор вообще откажется от мысли выставлять свой рассказ или роман на публику. Надо признать это мудрым решением. Ведь демонстрировать собственную бездарность в Интернете — ужасно, ужасно стыдно. Люди видят авторскую слабость! Допустим, 999 человек не видят, но тысячный — увидит. Он-то и есть настоящий читатель, для него-то и создаются подлинно литературные произведения.
Вы ведь хотите стать именно таким писателем. Настоящим. Зачем же быть автором фальшивым, бездарным — губить свою жизнь? Не проживайте часы и дни, месяцы и годы понапрасну.
Хотите быть настоящим писателем? Наймите критика!
Желаете стать настоящим писателем, мастером стиля, сюжета и композиции? Тогда найдите себе литературного критика. Редактора и писателя с большим литературным опытом. Человека, который выделит вам своё время. Специалиста, готового детально разобрать вашу рукопись: целиком, если это рассказ, или частично, ежели это роман.
Дам полезный совет: не торопитесь, не пишите роман полностью. Напишите сперва несколько глав. И отправьте критику. Пусть он изучит вашу рукопись. Так выглядит правильный старт. Критика романного отрывка — это быстро и недорого. И это лучшая школа для господина автора.
Существует единственно верная схема действий для начинающего писателя: при помощи критика выявить типичные ошибки в самом начале и избавиться от них, поработать над чистотой рукописи.
Избегая критики, автор тащит типичные свои ошибки и промахи в следующие рассказы и романы, где они и закрепляются. Избавиться от них потом невероятно сложно или вовсе невозможно.
Именно так у подавляющего большинства и происходит. В коллекционировании отзывов типа «Легко читается!» нет ничего, кроме вреда. Друзья, которые посылают писателю такие «легко», хуже самых жестоких врагов.
Спустя лет десять господин современный писатель поймёт, что потерял уйму времени и здоровья. А мог бы что-то полезное сделать. Ведь талант проявляется не в одной литературе. Хороших профессий много.
Нажмите на кнопку — найдите своего литературного критика
Вот ваша кнопка. Покажите своё произведение редактору, писателю и критику. Три в одном! Лучше найти трудно.
Счастливого вам одоления ошибок! И счастливой литературной карьеры. Кто знает, быть может, вы обгоните всех своих пишущих конкурентов. Ведь они боятся критиков. А вы-то смельчак.
© Олег Чувакин, 11 апреля 2023
💝 69
Где найти добротного литературного критика?SeoAnna 6 лет назад
Пожалуйста, если можно адреса форумов и сервисов. Либо конкретные фамилии. Фикбук и иже с ними не предлагать, уж больно там развита погоня за имиджем и лайками. Как это ни нескромно, предлагаю себя, пусть это, возможно, и запрещено правилами ресурса. Ищите меня в Контакте как Павла Малофеева. 24 года профессионально работаю со Словом и знаю ему цену. Никаких лайков и комплиментов не обещаю, если Вы ничего не стоите — так прямо и скажу. Зацепит — будем работать. комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
Литературные услуги
Редактор, корректор и литературный критик с большим опытом работы предлагает услуги по:
– написанию рецензий, предисловий и аннотаций к авторским поэтическим сборникам,
– продвижению авторов и привлечению внимания к их поэзии в виде написания статей на заказ для газеты, журнала или сайта,
– оказанию корректорской помощи (исправление опечаток, а также орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок автора),
– оказанию редакторской помощи (исправление стилистических ошибок и нахождение слабых сторон анализируемой книги для их последующего исправления автором, художественная правка текста, подготовка Ваших стихов для участия в конкурсах или для публикации в журналах и сборниках),
– совершенствованию поэтического мастерства (разбор и анализ стихотворений, указание на слабые и сильные стороны, выявление типичных ошибок, советы начинающим).
Читать отзывы о моей работе на Фейсбуке.
Чем различаются аннотация, предисловие, рецензия и статья о поэзии?
Аннотация – сконцентрированная, сжато, лаконично выраженная суть книги (от 2-х до 6-ти строк). Если её пишет не автор, а его редактор или критик литературы, для аннотации он выбирает основную мысль из своей рецензии/статьи/предисловия.
Предисловие помещается в начале книги и вводит в поэтический мир автора. Именно поэтому оно не должно быть большим, не может быть сухим, не эмоциональным и обходиться не художественными, дежурными, обтекаемыми фразами. Если критик литературы берётся за предисловие, уже этим он выражает своё одобрение стихам автора, а художественно выполненное предисловие сразу привлекает внимание к его поэзии.
Рецензия содержит профессиональное мнение критика о стихах, его отзыв, оценку в виде небольшого анализа, разбора поэтического сборника. Критик литературы должен уметь выделить главные линии содержания, показать достоинства и (возможно) то, что в дальнейшем автору следует учесть в новых сборниках, над чем ему желательно ещё подумать. Таким образом, читатели составляют для себя правильное мнение о книге и о достижениях автора, автор же получает не только положительный отзыв критика, но и полезные советы на будущее (на что обратить внимание при работе над стихами). Рецензия пишется профессиональным языком, с употреблением терминов, непредвзято и не эмоционально, она является рекомендацией не только для читателей, но и для широких писательских кругов, писательских союзов, возможных спонсоров и издателей.
Статья на заказ о поэзии конкретного автора – яркий художественно-литературоведческий рассказ об особенностях, неповторимой уникальности или оригинальности стихотворений, принадлежащих перу данного поэта, о его дерзновениях и изобретениях в области техники стиха или удивительно свежем, не шаблонном взгляде на мир. Она может быть и достаточно большой, и очень большой, и в любом случае всегда очень эмоциональна. Автор может (при возможности) перепечатывать её в любых средствах массовой информации или включить в свой поэтический сборник.
Точно так же не стоит путать работу редактора и услуги корректора. Корректор исправляет опечатки и ошибки в словах. Редактор помогает автору исключить из будущего сборника так называемые «проходные стихи», которые у него не самые лучшие, и оставить стихи, которые достойно его представят; указывает слабые места, которые желательно переделать (плохие рифмы, или неправильный речевой оборот, или встречающиеся в одной строфе несовместимые друг с другом слова). Если в некоторых издательствах иногда встречается корректор (хотя обычно книги печатают в авторской редакции, т.е. с его ошибками и с издательскими опечатками), то редакторов вы практически не встретите, а значит, имеет смысл заказать услуги редактора.
Услуги опытного мастера можно получить не обязательно в связи с изданием книги. Вы можете заказать разбор и анализ подборки своих стихов критику литературы просто для определения своего уровня, понимания своих достоинств и недостатков, а также для литературной консультации по конкретным вопросам.
Если для Вашей книги важен ОТЗЫВ КРИТИКА, ОЦЕНКА КРИТИКА, который профессионально занимается разбором и анализом современных поэтов, обращайтесь. Я не просто пишу статьи на заказ – мои статьи художественны и эмоциональны, литературно красивы, они помогут ярко представить Вас публике и сразу заявить о себе. Кроме того, Вы получите полноценный анализ своих стихов, советы на будущее, услуги корректора и редактора, будете знать сильные и слабые стороны своей поэзии. Каждая реакторская правка обсуждается с заказчиком с объяснением правил и приёмов поэзии, таким образом это фактически дистанционные уроки художественного мастерства. При предложении вариантов исправления обязательно сохраняется авторский стиль.
А МНЕНИЕ КРИТИКА, непредвзятая, честная, но доброжелательная критика Ваших стихов, безусловно, пойдёт на пользу Вашему поэтическому росту и будет служить повышению Вашего поэтического уровня.
Примеры моих работ как критика литературы можно посмотреть на сайте в различных разделах
Рекомендую:
Как оценить поэтическое произведение, Анализ поэмы. Валентин Устинов «Город гонок», О распространённых ошибках в поэзии, О богатых и бедных рифмах, Поэтический образ и образное мышление, Маленький поэтический ликбез, Полёты за облака
Из чего складывается стоимость услуг редактора
Работе по написанию рецензий и предисловий предшествует внимательное прочтение, вникание в смысл написанного, поиск достоинств разбираемых книг. На прочтение, оценку и составление рецензий/предисловий к поэтическому сборнику в 100 страниц уходит в среднем от 4 до 5 дней рабочего времени. Сами рецензии занимают 1-2 страницы формата А-4.
Для написания большой, подробной статьи на заказ о книге необходимо вникнуть в систему образов, индивидуальный стиль автора, его творческую манеру, определить излюбленные поэтические приёмы, показать их красоту, выявить смысловую и идейную наполненность произведений. Поэтический сборник в 100 страниц занимает неделю рабочего времени, статья о нём – приблизительно 5 страниц формата А-4.
Работа по поэтическому мастерству с авторской подборкой из 5 стихотворений занимает около 3 часов.
Корректирование поэтического сборника в 100 страниц занимает в среднем 3 рабочих дня.
Стоимость одного дня работы примерно 2000 рублей
При оплате картами VISA и Mastercard любого банка комиссия 2,75% с получателя платежа при зачислении средств.
Для перевода из России рекомендую пользоваться сервисом Pay Send.
Оплата через Western Union: Скорик Светлана Ивановна
Техподдержка по Viber +380954103884
Условия для сотрудничества
Для получения услуги Вам необходимо выслать письмо с перечнем необходимых услуг и текстом на почту redaktor@stihi.pro
Поскольку я занимаюсь изучением современной поэзии и пишу о ней теоретические статьи и исследования, мне интересна география моих заказчиков, поэтому прошу указывать имя и фамилию и место проживания.
Если текст окажется интересным для анализа, Вам будут высланы стоимость услуг и сроки исполнения.
После оплаты начинается работа над текстом.
В текст моих рецензий и статей на заказ после согласования с заказчиком могут вноситься правки.
Отзывы известных писателей о критических и литературоведческих
статьях Светланы Скорик
Валентин Устинов:
Член СПР, крупнейший советский и российский поэт, президент Академии поэзии (Москва) (1938–2015).
Ваше эссе или статья по поводу моего «Города гонок» – это просто гениальный труд. Я вообще не ожидал ничего подобного ни от кого на всём пространстве земного шара, не думал, что нечто подобное произойдёт. Вы угадали и написали про звуковую, цветовую и другие гаммы произведения, а ведь это было сделано сознательно, потому что усиливало национально-смысловую структуру поэмы. Вещь как бы жила в глубоко реальном поле и в то же время летела, – меня удивило, что Вы заметили и это. Я написал поэму, и на том моё творчество по поводу неё закончилось, но Вы сделали то, о чём я даже мечтать не мог: одно дело – написать, и другое – дождаться, что тебя вдруг начнут понимать.
Валерий Кузнецов:
Член СПР, поэт, публицист, литературный краевед (Оренбург). Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Автор пяти поэтических книг, литературоведческих и краеведческих статей, книги очерков русской словесности «Я посетил места…», составитель сборников избранной русской поэзии Оренбуржья, поэтической Пушкинской антологии. Лауреат Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка», победитель IX регионального фестиваля «Стеклянный шар» в номинации «Персона года».
Статьи Светланы Скорик конгениальны с творчеством Валентина Устинова. Это неординарнейший образец практического литературоведения, неотделимого от жизни. Давно с таким наслаждением не читал ничего подобного. В своём образцово ёмком литературоведческом эссе исследователь уже из ХХI века отвечает на вопрос, однажды поставленный Гоголем: «В чём же, наконец, существо русской поэзии и в чём её особенность». «Каждый может судить, – говорит П.В. Палиевский, – лишь в пределах доступного ему опыта». «Пределы опытов» поэта и критика оказались равновеликими. Поэзия Валентина Устинова – может быть, последнее творческое явление глубинной, трудовой, традиционно просвещённой России. Серия статей Светланы Скорик – именно об этом феноменальном явлении, честь и хвала ей за это. «Валентин Устинов пропел свою лирическую песню на едином дыхании», – на едином дыхании сотворила своё литературоведческое колдовство и Светлана Скорик. Недаром сказано, что лучшим критиком поэзии может быть только поэт, как Аполлон Григорьев для Пушкина. Нечастый случай, когда литературоведческая статья – сама по себе выдающееся художественное произведение. «Валентин Устинов – мировая величина, которую ещё впишут в общечеловеческую культурную копилку всех цивилизаций» – впервые произнести такое о своём коллеге по цеху – это не только эстетический, но и этический подвиг. Надо переступить через своё эго, далеко не у каждого это получается.
Литературному Запорожью крупно повезло – у него есть чуткая, в совершенстве чувствующая слово литературная нянька, наставник, учитель, блестяще подтверждающая теорию собственным творчеством.
Павел Рыков:
Член СПР, поэт и драматург (Оренбург), лауреат ряда российских и международных конкурсов. Автор и ведущий литературного радиоальманаха «Слово», заслуженный работник культуры РФ. Декан факультета журналистики Оренбургского госуниверситета, профессор.
Прекрасные, выверенные, точно попадающие в цель слова. Анализ мощнейший: глубокий, всеохватный, тщательный, что называется, «побуквенный». Анализ смыслов, облечённых в блистательную форму. Пред нами образец обращения с творчеством поэта, который как бы и не нуждается в славословиях, настолько он классически ясен, настолько цельна его поэтическая стать. Однако именно такой разбор позволяет глубже и отчётливее ощутить неисчерпаемость русской поэзии как Феномена поэзии мировой.
Александр Стручков:
Член СПР, писатель (Москва), генеральный директор издательства «Московский писатель», директор серии книг «Вся Россия», директор «Всемирной библиотеки поэзии и прозы». Лауреат Всероссийской литературной премии имени М. А. Шолохова, Большой литературной премии России, Пушкинской премии «Капитанская дочка» и других.
Ты нашла гениальный ключ для Устинова, ключ, который не подходит ни к одному другому поэту, уникальный ключ. Я ни разу не встречал такого подхода критика к произведению. Здесь сошлись на одном поле два великих человека, он и она, поэт и поэтесса-критик. Ты сделала замечательное открытие и этим заявила о себе именно как о литературном критике. Постичь Устинова – надо уже иметь талант.
Павел Баулин:
Советский поэт (1948–2015), возглавлявший Запорожское областное литературное объединение, позже член СПР, депутат Верховной Рады Украины, председатель Всеукраинского объединения русских соотечественников.
Какой завораживающий полёт интерпретации! Замечательные статьи, где материальная литературоведческая основа излучает спасительный свет гражданственности и патриотизма, а творчество Валентина Устинова справедливо представлено сопоставимым (тождественным!) с пророчествами о России Иоанна Кронштадтского.
Светлана Скорик о себе:
Светлана Ивановна Скорик – поэт, литературный критик, литературовед, редактор, Председатель Земного Шара, Председатель запорожских областных отделений Конгресса литераторов Украины (КЛУ) и Межрегионального Союза писателей (МСП), зам. Председателя МСП, зам. Со-председателя КЛУ (по работе с Юго-Востоком). Автор восьми поэтических книг, методики оценки стихотворений, исследований по современным поэтическим приемам и распространенным ошибкам в поэзии. Участвовала в подготовке новой, полной академической редакции «Тихого Дона» Шолохова в издательстве «Московский писатель». Стихи и статьи публиковались в международных сборниках (США–Киев, Австралия), в Москве, в Петербурге, на Дальнем Востоке и по всей Украине. См. также: Полная биография Светланы Скорик
Награды Светланы Скорик:
Дважды лауреат литературной премии им. Олега Бишарева (МСПУ) за серию критических публикаций в литературной газете «Отражении» (Донецк). Лауреат литературной премии им. Юрия Каплана (КЛУ) и литературной премии им. Бориса Гринченко (КЛУ). Неоднократный победитель Всеукраинских конкурсов русской поэзии, была членом жюри во многих поэтических конкурсах и Председателем жюри уникального международного конкурса духовной поэзии «Звезда Рождества». Победитель Международного фестиваля «Редкая птица» (Днепропетровск) в номинации «Литературная критика» (2013). Почётная грамота председателя исполкома Международного Сообщества писательских союзов Сергея Михалкова за большой вклад в укрепление духовного единства народов России и Украины. Благодарности за проведение мастер-классов поэзии на всеукраинских детско-юношеских фестивалях.
Литературные услуги, Редактор Корректор, вычитка и правка текста, Рецензия, Статьи на заказ Предисловие, аннотация
Литературная критика
Ангелина
19.05.2023
Комментариев нет
arlekin
08.08.2022
Комментариев нет
arlekin
08.08.2022
1 комментарий
arlekin
30.07.2022
Комментариев нет
arlekin
30.07.2022
Комментариев нет
arlekin
10.02.2022
Комментариев нет
arlekin
08.02.2022
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
07.01.2022
Комментариев нет
arlekin
07.01.2022
Комментариев нет
arlekin
02.01.2022
7 комментариев
arlekin
21.12.2021
Комментариев нет
arlekin
19.12.2021
Комментариев нет
arlekin
17.12.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
04.12.2021
Комментариев нет
arlekin
29.11.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
28.11.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
24.11.2021
Комментариев нет
Торжество абырвалга
Торжество абырвалга Автор: Наталья Белюшина В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за
arlekin
22.11.2021
Комментариев нет
Юрий Кольцов
20.11.2021
1 комментарий
arlekin
20.11.2021
Комментариев нет
arlekin
17.11.2021
Комментариев нет
Лев Вьюжин
16.11.2021
2 комментария
О поэзии Бахыта Кенжеева. Кирилл Анкудинов
Альманах «ГРАЖДАНИНЪ» №2 Автор: Кирилл Анкудинов _________________________________________ «СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ЭТАЛОНА» _________________________________________ Для начала приведу
Евгений Большов
15.11.2021
Комментариев нет
arlekin
14.11.2021
Комментариев нет
arlekin
14.11.2021
Комментариев нет
arlekin
10.11.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
06.11.2021
Комментариев нет
arlekin
03.11.2021
Комментариев нет
arlekin
03.11.2021
Комментариев нет
Эпигоны
У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
Фрагорийский (Птицелов)
03.11.2021
3 комментария
Фрагорийский (Птицелов)
23.10.2021
2 комментария
arlekin
23.10.2021
8 комментариев
arlekin
23.10.2021
Комментариев нет
arlekin
19.10.2021
Комментариев нет
Критики и Пушкин
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:(с) «не заменить ли дуб вам
arlekin
19.10.2021
Комментариев нет
arlekin
16.10.2021
Комментариев нет
Расчеловечивание. Тесты Тьюринга
«…Задача (данной) компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор». …………………………………..(Википедия,
Фрагорийский (Птицелов)
13.10.2021
Комментариев нет
Геннадий Шпаликов
Недолгая и несчастливая жизнь «Я к вам травою прорасту»… Мои друзья ушли сквозь решето
Геннадий Ростовский
11.10.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
09.10.2021
Комментариев нет
Фрагорийский (Птицелов)
04.10.2021
5 комментариев
Виолетта Баша
04.10.2021
Комментариев нет
Одухотворённость. Эссе
Одухотворённость 1. Чем больше думаю, что такое поэзия как форма человеческого высказывания, чем лучше
Фрагорийский (Птицелов)
02.10.2021
Комментариев нет
Евгений Большов
16.07.2021
4 комментария