Содержание
- The Witcher 3: Wild Hunt “Сейчас или никогда” — как начать квест
- Детальное прохождение миссии «Сейчас или никогда»
- Где найти Трисс
- Как помочь Аниссе и Бертольду в игре Ведьмак 3
- Как найти проход через подземелья
- Как обойти крыс, и что делать, если крысы убивают героев
- Квест «Сейчас или никогда» — последствия выбора
“Сейчас или никогда” — это побочное задание в игре Ведьмак 3: Дикая Охота, которое открывается по мере прохождения сюжетной цепочки Новиграда. Это задание является основным для романа с Трисс, и, если вы хотите завести любовную линию с чародейкой, то необходимо его выполнить. Задание непростое, и, как всегда, от ваших решений зависят последствия событий, жизни и судьбы людей. Приступим же к разбору квеста.
The Witcher 3: Wild Hunt “Сейчас или никогда” — как начать квест
Миссия “Сейчас или никогда” станет доступна только после:
- Выполнения сюжетного квеста “Услуга для Радовида”.
- Прохождение дополнительного задания “Вопрос жизни и смерти”.
Если у вас не появилось задание, значит необходимо продвинуться по сюжету и завершить хотя бы “Услуга для Радовида”. А если вы уже закончили сюжетную цепочку “Услуга для Радовида” раньше, чем “Вопрос жизни и смерти”, то наш квест появится автоматически.
Сразу после того, как Геральт покинет корабль Реданского короля, к нему подойдет гонец с запиской от Трисс. “Сейчас или никогда” необходимо завершить до того, как вы отправитесь на остров Туманов, иначе он будет считаться проваленным, как и ваша возможность заромансить рыжую магичку. Но и это не единственное последствие — все алхимики, маги и целители Новиграда будут убиты и насажены на колья. Об этом можно будет узнать в ходе прохождения квеста “Темнее всего под фонарем”.
Детальное прохождение миссии «Сейчас или никогда»
Ну а теперь пора начать квест. Как уже стало понятно, чародеи Новиграда переживают не лучшие времена. Всюду ходят патрули охотников за колдунами, магов вычисляют и убивают, охотятся за ними и, мягко говоря, не любят. У нас тоже есть знакомая чародейка, которая сейчас находится в городе, так что стоит её проведать.
Где найти Трисс
Да где и всегда, в арендуемом доме недалеко от центральной площади, ориентируясь по метке на карте. Подходя к зданию, ведьмак сразу заметит неладное. У восточной части здания уже переминаются с ноги на ногу два гвардейца и один охотник. Они являются обязательными персонажами задания и в любом случае будут тут находиться. Подойдя к ним, сразу же начнется диалог. Можете вежливо уйти, или же огрызнуться и подраться с тремя невежами.
У западной части здания может не быть никого, а могут оказаться целых 5 охотников на колдунов. С этими уже не поговорить, и они нападут на Геральта как только его увидят. После смерти, некоторые из них могут респавниться со временем. Разобравшись с противниками, заходим в дом.
- Если Геральт убил стражников возле дома, то добравшись до второго этажа, вы застанете чародейку и хозяев квартиры за ссорой. Хозяева будут недовольны тем, что из-за Трисс и действий Геральта стража теперь заинтересуется этим домом и будет подозревать их в укрытии чародеев.
- Если ведьмак не убил стражников, то вы всё равно застанете скандал. Только в этот раз хозяева будут требовать с госпожи Меригольд дополнительную плату за проживание.
У вас есть два варианта — вмешаться и остудить пыл хозяев или же промолчать. Данное решение ни на что существенное не влияет. Если пригрозите обнаглевшим хозяевам, то они молча уйдут. А если промолчите, то Трисс отдаст им ожерелье в качестве оплаты.
Теперь у нас появилась возможность поговорить с Трисс. Как известно, чародеи уже давно собираются сбежать из города, и сейчас план в самом разгаре. Почти все маги уже собрались вместе в указанном убежище, кроме двоих — Бертольда и Аниссы. Тут нам предстоит решить, стоит ли попытаться отыскать потерявшуюся пару или махнуть на них рукой и отправиться к тем, кто уже ждет Трисс в безопасном месте.
- Не рискуй всем ради двоих — выбрав этот вариант, ведьмак с Трисс сразу же отправятся в Зимородок, где их уже ждут остальные маги и чародейки.
- Мы должны помочь Аниссе и Бертольду — в этом случае вы будете пробираться по улочкам Новиграда в поисках пары чародеев.
- Ты должна справиться сама — выполнение задание будет приостановлено, но вы в любой момент сможете вернуться к Трисс и продолжить его.
Внимание! Если вы хотите завести отношения с Трисс, то обязательно нужно отправиться на поиски Аниссы и Бертольда. Именно это мы и выберем.
Дальше всё просто — следуем за Трисс по городу. Если вы не убивали стражников возле дома, то прямо сейчас они на вас нападут. Сражаться вы будете вместе с чародейкой, так что проблем должно быть меньше. После битвы отправляемся дальше, попутно скрываясь от патрулирующих стражников. Если ваш ведьмак плохо “скрывается” и вылетит прям на патруль, то придется все решать привычным способом — с помощью меча.
Как помочь Аниссе и Бертольду в игре Ведьмак 3
К дому Бертольда и Аниссы мы доберемся в самый нужный момент. Пока нас не было, к ним уже нагрянули охотники за колдуньями и начали угрожать семейной паре. Быстро поднимаемся на третий этаж и вступаем в бой со стражниками. Их всего двое, так что будет легко. После победы, у вас появится возможность поговорить с жертвами нападения.
- Если один из магов умер во время драки, то второй будет безутешен и наотрез откажется идти с нами.
- Если оба выжили, то Бертольд все равно будет отказываться от побега, но его можно будет переубедить с помощью Аксия второго уровня.
Кастуем знак и снова отправляемся за Трисс, в этот раз уже на общее место встречи.
Все чародеи уже собрались в подвале Зимородка и ждали только нас. А кроме магов ведьмак заметит ещё одну интересную личность, которую точно не ожидал здесь встретить.
Оказывается, бывший реданский шпион давно понял, что очень удобно иметь друзей в Ковире, куда и направляются все маги. А ещё лучше, когда твои друзья — чародеи. Поэтому он и вызвался помочь Трисс с побегом. Ну с этим все понятно, везде выгоду ищет. Но поговорить с Дийкстрой нам не удастся, ведь после пары фраз Трисс начнет свою речь, после которой у нас появится работенка.
Как найти проход через подземелья
Так как все чародеи собрались, пора отправляться на борт корабля. Для этого нужно найти путь через тоннели, который ведет от подвала Зимородка прямо в порт. Тоннели, скорее всего, кишат утопцами и прочими тварями, поэтому Белый Волк вызовется помочь и расчистить дорогу. Трисс составит нам компанию и сразу же поблагодарит ведьмака за помощь.
В самом начале канализации заблудиться невозможно, так что просто топаем вперед, отбиваясь от болотников вместе с фаерболами чародейки. Спустя какое-то время вы доберетесь до завала. Не беда! Пройдите направо по тоннелю, используйте ведьмачье чутье и увидите хлипкую стену, которую можно будет разнести Аардом.
Оказавшись в библиотеке, добегаем до дальнего левого угла и повторяем трюк, используя знак.
Внимание! Известен баг, в котором Трисс не может пройти дальше. Застряла в двери и все. Попробуйте подбежать к ней вплотную, поговорить несколько раз, побегать вперед-назад. Если не поможет, то придется загрузить игру до момента, когда вы разобьете первую стену, и попробовать снова.
После второй разбитой стены отправляемся дальше, на ходу разбираясь с новыми партиями болотников.
Как обойти крыс, и что делать, если крысы убивают героев
Впереди вас ждет большой зал, кишащий крысами. Осторожно, если будете бежать и случайно спрыгните с верхнего яруса комнаты, то сразу умрете. Обойти крыс или убить крыс? К сожалению, возможно только убить их. Трисс сразу же спрыгнет вниз и начнет бой, так что поспевайте за ней, используйте Игни и вырезайте всю пачку грызунов. Осторожно, их очень много, и они больно кусаются. У меня часто бывало, что крысы убивают Геральта, так что сделайте сохранение до боя.
Разделавшись с усатыми противниками, не забудьте собрать с них лут и деньги (интересно, откуда они у них). Грызунов в эту комнату привлекло большое количество трупов, которые кто-то сбрасывал сверху. Это здание находится прямо под резиденцией Тесака, что что догадаться не трудно. Собрав лут, отправляемся дальше.
Через несколько пролетов наши герои обнаружат свежие трупы. Осмотрев их, Геральт обратит внимание, что тела бледные и иссушенные. У ещё одного трупа есть раны в области шеи и горла, что наталкивает на мысли.
Ваши догадки оказались верны, и, буквально через пару комнат, мы напарываемся на вампира. Не просто вампира, а катакана. Битва будет происходить в небольшой комнате, что крайне неудобно. Обязательно используйте масло против вампиров, чтобы увеличить урон. В бою катакан умеет становиться неуязвимым, чтобы вывести его из этого состояния, используйте Ирден. Квен тоже отлично поможет в бою и защитит вас от болезненных ударов.
Поздравляю, вы почти на месте! После боя с катаканом, до причала осталось рукой подать. Трисс сразу услышит крики чаек и выведет вас к порту. Таким образом проход через подземелья становится открытым для остальных магов, значит пора садиться на корабль. Но не тут-то было.
Пока Геральт будет обсуждать свои любовные дела с Дийкстрой, на берег заявится стража и охотники за колдуньями, человек семь. Трисс и Дийкстра будут вам помогать в бою, что значительно упростит сражение.
После боя начнется новая кат-сцена. Чародеи беспрепятственно добрались до порта через тоннели и погрузились на корабль, а значит, время отправляться в Ковир, пока не нагрянула новая стража. А это значит, что пора ведьмаку прощаться с рыжеволосой красавицей.
Квест «Сейчас или никогда» — последствия выбора
Сейчас будет решающий момент, от которого зависит, будет у Геральта роман с чародейкой или нет.
Если вы хотите начать любовную линию с Трисс, то попросите её остаться. После выбора “Останься со мной” появится ещё один диалог, в котором нужно будет выбрать “Я люблю тебя”.
Даже если вы все выбрали правильно, Трисс отправится на корабль, чтобы навсегда покинуть этот город. Корабль расправит паруса и отправится в Ковир, а Дийкстра попытается утешить Белого Волка. Но внезапно прервется и посоветует Геральту обернуться. За спиной ведьмака будет стоять чародейка, которая решила бросить всё и остаться вместе с беловолосым казановой.
После этого пара проведет прекрасную ночь на маяке, почте чего обсудит своё потенциальное будущее. А у вас будет возможность посмотреть эротическую кат-сцену! А если вы решили не признаваться Трисс в любви, то придется уйти одному, выслушивая соболезнования Дийкстры.
На этом задание “Сейчас или никогда” завершится.
Сейчас или никогда |
---|
Местность: Новиград Кто дает квест (задание): Трисс Награда: 300 очков опыта |
- Встреча с Трисс
- Бертольд и Анисса (Последствия)
- Подземный проход в порт
- Разговор с Трисс (Постельная сцена и последствия)
Встреча с Трисс
Задание станет доступно после прохождения квеста Вопрос жизни и смерти.
После того, как вы поможете Трисс Меригольд со странным делом, в котором вам придется спасать одного из богатеньких сынков дома Вегельбудов, увлекшихся алхимией, из за чего на него обратили внимание охотники храма Вечного огня, вы сможете поучаствовать в прохождении квеста «Сейчас или никогда». Трисс, запрягая лошадь в поместье Вегельбудов, попросит ведьмака о последней встрече.
Отправляемся в дом Трисс, для того чтобы узнать поподробней о том, что ей понадобилось от Геральта. Рядом с домом уже обитает стража, подозрительно оглядываясь на ведьмака.
Внутри дома, вас уже не встретят хозяева, которые на протяжении каждой встречи с чародейкой, выдавали все новые уничижительные реплики. Их вы обнаружите рядом с чародейкой на втором этаже. За проживание в их доме они требуют у Трисс платы, но к сожалению у нее нет денег, чтобы погасить долг. Поэтому они потребуют ее ожерелье, считая это отличной платой за жилье. У вас появится выбор несущий последствия:
1. Яростно отреагировать на попытку владельцев дома отобрать драгоценность — Трисс не хотела бы что бы ведьмак вмешивался и выскажет ему свое недовольство.
2. Если Геральт не вмешается в это действие, то Трисс отдаст ожерелье без лишних слов, и будет рада что ведьмак не вмешался.
Как никак, дав чародейке кров над головой, хозяева сами очень рисковали, поэтому ожерелье является достаточной платой.
Бертольд и Анисса (Последствия)
Трисс попросит Геральта о помощи в принятии решения, стоит ли отыскать и привести на корабль Бертольда и Аниссу, которые где-то потерялись, или же отправляться без них, не теряя времени (выбор и последствия):
1. Если вы все же решите спасти Бертольда и Аниссу, вам придется сначала проследовать за ними, они находятся неподалеку, вам нужно будет затаиваться от патрулей и пробираться к их жилищу. Войдя в дом вы услышите, как охотники на ведьм пытаются что-то выяснить у чародеев. Вы обнаружите разыскиваемых на верхнем этаже, придется разобраться с охотниками. Бертольд очень напуган, происходящим на улицах и не желает отправляться туда, но применив на нем знак Аксий, вы заставите его следовать к месту сбора.
Выполнив это небольшое задание, вы получите возможность связать свою Жизнь с Трисс, а так же провести с ней романтический вечер с постельной сценой, но это не является единственным условием, (Обо всех условиях ниже). К сожалению корчмарь Зимородка будет убит охотниками, так как вы потратите слишком много времени на спасение Бертольда и Аниссы.
2. Вы можете сразу проследовать в Зимородок.
Вы потеряете возможность переспать с Трисс а так же связать с ней жизнь Геральта, так же корчмарь зимородка останется жив, так как вы не потеряете время на спасение чародеев.
Подземный проход в порт
При выходе из дома, в котором достаточно долго проживала Трисс, на вас нападет стража, охраняющая все подходы к дому.
Расправившись с неприятелями, вам нужно следовать в Зимородок (Если вы все же решили сначала помочь чародеям, то придется в первую очередь пройти к ним), В подвале которого уже собрались несколько чародеев в надежде на скорое спасение.
Так же внутри помещения вы сразу наткнетесь на Дийкстру, который является основным вкладчиком денежных средств в план Трисс, по освобождению от гнета Радовида всех здешних чародеев.
После недолгого разговора с Сиги, последует объявление о том что «Трисс будет говорить»
В своей речи она поведает всем собравшимся о тяжком и долгом пути, который привел их всех сюда. Так же она скажет что отбыть из Новиграда им придется именно сегодня.
Чародеи перепуганы появлением огромного количества стражи на улицах города и не очень верят в свой побег, поэтому Трисс поручает Геральту найти безопасный путь под городом. В этот поход чародейка отправится вместе с вами и будет незаменимым помощником и собеседником.
Подземный проход находится именно в подвале, не торопитесь отправляться туда до тех пор, пока чародейка не договорит, иначе она просто застынет на месте, а вам придется возвращаться за ней.
В тоннелях вас ожидает достаточно большое количество болотников, а так же много лута, разбросанного по разным уголкам тоннеля.
Прибегнув к ведьмачьему чутью, почти сразу после спуска, в одной из стен вы сможете обнаружить тайник, стену конечно же перед этим придется разрушить при помощи знака Аард.
В конце пути, оказавшись в тупике, вы услышите разочарованную и полную безнадеги речь Трисс, но все то же чутье, поможет вам обнаружить хлипкую стену, которая скрывает за собой старинную библиотеку. Нужно будет разрушить еще одну стену, чтобы открыть путь в следующую часть тоннеля.
Следуя вместе с чародейкой по пути вы наткнетесь на деревянную лестницу ведущую вниз, где вас атакует полчище крыс, разобраться с ними вам поможет знак Игни.
Важно: Для тех кто играет на максимальном уровне сложности, крысы могут убивать вас, а сами, пока вы не подойдете к ним вплотную, будут бессмертны. Для того чтобы нанести им урон необходимо подойти до появления полоски жизни и только после этого совершать какие-либо действия, и то с риском для жизни. Основным оружием в их убийстве послужат бомбы «Сон дракона» и «Танцующая звезда», кидать их лучше всего с небольшого балкончика на лестнице, при использовании знака Игни крысы будут на вас агриться. Старайтесь после каждого броска отступать и дожидаться пока они снова окружат Трисс и только потом снова атакуйте бомбами. Так же иногда может сработать улучшенный знак Аксий, который позволяет переманить врага на вашу сторону, но это не всегда работает. Если вы все же не справляетесь, то смените уровень сложности.
Крысы облюбовали это место в связи с огромным количеством трупов, сбрасываемых сюда людьми Тесака, резиденция которого находится прямо над этим местом.
Продвигаясь по пути дальше, вы наткнетесь на еще несколько трупов, только вот убили их совсем необычным оружием, а при помощи клыков, а так же следы когтей на стенах, что наводит на мысль о некоем монстре, обитающим тут.
Некоторое время спустя вы встретите того самого виновника жестоких убийств — чудовище под названием Катакан. Справится с ним вам поможет знак Игни, так как монстр имеет способность на некоторое время становиться неуязвимым к атакам.
Победив монстра вы выйдите к Порту, где уже почти все готово к отплытию. Вас будет ожидать Дийкстра, успевший осмотреть корабль, который настолько плох, что еле доплывет до Ковера, если только не попадет в шторм.
Трисс отойдет, для того чтобы дать знак чародеям, оставив вас наедине с Дийкстрой, который будет намекать вам про романтическую ситуацию сложившуюся для того чтобы попросить Трисс остаться.
Но почти сразу в доки явятся охотники, жаждущие поймать чародеев, с ними вам придется расправиться, в чем вамс поможет даже сам Дийкстра и его люди.
Разговор с Трисс (Постельная сцена и последствия)
После сражения у вас будет возможность влияющая не только на прохождение квеста, но и на саму концовку, поэтому будьте внимательны и осторожны в принятии решений (Выбор и последствия):
1. Вы можете просто попрощаться с Трисс, она просто уйдет разочарованная в том что продолжения отношений не будет, а Дийкстра предложит вам принять участие в государственном перевороте. Вы не сможете провести Ночь с Трисс, а так же связать с ней жизнь Геральта, но с другой стороны у вас все еще остается Йеннифэр, а Трисс так или иначе все равно поможет вам в Каэр Морхине, находясь там по приглашению Йен.
2. Если вы выполнили ряд условий:
— Поцеловали Трисс во время прохождения квеста Вопрос жизни и смерти.
— Помогли Бертольду и Аниссе.
— Сказали в порту что любите ее.
То сможете заставить чародейку остаться.
Это повлечет за собой ночь любви (постельную сцену), а так же возможность связать жизнь Геральта именно с Трисс.
(Примечание: если вы не сможете определиться с кем из чародеек ведьмак должен остаться, то в задании «Танго втроем» ему не достанется никто из них).
В любом случае после принятого вами решения относительно чародейки, вам предложит работу Дийкстра, суть которой заключается в том, чтобы организовать покушение на Радовида. (Квест Смертельный заговор).
-
Шаг 1: Встретиться с Трисс в убежище
-
Шаг 2: Спасти чародеев или пойти в «Зимородок»
-
Шаг 2.1: Спасти Бертольда и Аниссу
-
Шаг 2.2: Дойти до «Зимородка»
-
Шаг 3: Войти в убежище чародеев в «Зимородке»
-
Шаг 4: Найти проход через подземелья
-
Шаг 4.1: Пройти библиотеку
-
Шаг 4.2: Пройти под убежищем Тесака
-
Шаг 4.3: Убить катакана
-
Шаг 5: Встретиться с Дийкстрой в порту
-
Шаг 6: Начать роман с Трисс или отпустить Трисс
-
Шаг 7: Поговорить с Дийкстрой о короле
Дополнительное задание «Сейчас или никогда» рассчитано на персонажа 14 уровня и остается доступно для прохождения до отплытия на Остров Туманов ближе к концу игры.
Шаг 1: Встретиться с Трисс в убежище
Во время спасения Альберта Вегельбуда от Охотников на колдуний на бале-маскараде Трисс предупредит Геральта о скором отъезде из Новиграда. Чародейка поймет, что медлить больше нельзя и пора действовать решительно — судьба новиградских чародеев зависит только от нее. Заработанных денег теперь точно хватит, чтобы вывести всех чародеев из города. И если Геральт захочет попрощаться, то может прийти в убежище. После отъезда из Поместья Вегельбудов, отправляемся на встречу с Трисс в убежище в покосившемся доме к северо-востоку от рыночной площади Иерарха в центре Новиграда. Во дворе дома натыкаемся на стражников, которые будут разыскивать чародейку — можно вмешаться в разговор и сразу разобраться с проблемой или пройти мимо и вернуться к ней позже.
Поднимаемся на третий этаж, прислушиваемя к спору между Трисс и хозяевами дома, которые повысят арендную плату и попросят расплатиться за жилье с учетом возросших рисков. Если не вмешиваться в спор, то чародейка останется без ожерелья, но ни сколько об этом не пожалеет. Трисс расскажет Геральту о провале операции по спасению магов: охотники за колдуньями сработали на опережение — за одну ночь в городе были закрыты все ворота и разосланы патрули, которые начали прочесывать город в поисках чародеев и подозрительных личностей. Экстренные меры привели лишь к поимке простых людей и чародеев-любителей. Сейчас остался единственный вариант спасения — добраться до порта через подземелья и уплыть на корабле. В конце концов Трисс попросит Геральта сопроводить чародеев до пристани в доках.
к содержанию ↑
Шаг 2: Спасти чародеев или пойти в «Зимородок»
Перед началом эвакуации возникнет дилемма, придется решить, как поступить, — спасать Бертольда и Аниссу, которых домовладельцы сдадут Охотникам, рискуя при этом жизнями других чародеев, или сразу же идти в «Зимородок» к остальным чародеям, бросив на произвол судьбы Бертольда и Аниссу.
- Если спасти Бертольда и Аниссу, жертвой Охотников за колдуньями станет Оливер, который попытается защитить чародеев в «Зимородке», но погибнет в неравном бою. Вскоре на смену погибшему корчмарю прибудет новый управляющий и заведение продолжит работать в обычном режиме. С новым корчмарем можно будет сыграть в гвинт и выиграть случайную карту. Оливер связан с дополнительным задание «Гвинт: игры с корчмарями». Уникальная карта Оливера после гибели корчмаря появляется в кладовке с потайным входом в убежище за барной стойкой.
- Если не спасать Бертольда и Аниссу, то семейная пара погибнет от рук Охотников за колдуньями. Оливер все равно покинет Новиград вместе с чародеями, а «Зимородок» продолжит работать с новым управляющим. Уникальная карта Оливера после отъезда появляется в кладовке с потайным входом в убежище за барной стойкой. Смерть Бертольда, Аниссы и Оливера влияет только на очередность локальных событий и никак не влияет на главный сюжет и концовки игры.
к содержанию ↑
Шаг 2.1: Спасти Бертольда и Аниссу
Согласившись спасать Бертольда и Аниссу, выходим из убежища Трисс, следуем по пятам за чародейкой, бежим в сторону Обрезков. По пути избегаем патрулей. Заходим в дом недалеко от казино Ублюдка Младшего, поднимаемся на третий этаж и спасаем Бертольда и Аниссу от Охотников за колдуньями. С тел убитых врагов забираем оружие — [Меч Охотников за колдуньями] и реликтовый стальной меч [Гвестог]. Испуганный Бертольд откажется покидать убежище, усмиряем алхимика Знаком Аксий и направляемся в «Зимородок». На обратном пути осматриваем дом — из мешков, сундуков и полок забираем ремесленные материалы и много алкоголя. Выходим на улицу, сначала добегаем до приюта Мирабеллы, возлюбленной Лютика из «Списка блудниц», а затем по безлюдным улочкам добираемся до «Зимородка». Зачищаем таверну от Охотников за колдуньями и находим тело убитого Оливера.
к содержанию ↑
Шаг 2.2: Дойти до «Зимородка»
Отказавшись спасать Бертольда и Аниссу, выходим из убежища Трисс, следуем по пятам за чародейкой, бежим по улочкам города в сторону площади Иерарха в центре Новиграда. Добегаем до таверны и входим через черный ход, избегая патрулей и не привлекая внимания. Встречаемся в опустевшей таверне с Оливером, который сообщит о прибытии нескольких чародеев и откроет потайную дверь в убежище, а сам останется прикрывать тылы и ждать появления Охотников за колдуньями.
к содержанию ↑
Осмотревшись в «Зимородке», открываем потайную дверь в кладовке за барной стойкой и спускаемся к убежищу чародеев под «Зимородком», где находим нескольких чародеев и Дийкстру. Пока Трисс будет пересчитывать уцелевших, беседуем с Дийкстрой. Бывший шпион попытается взбодрить ведьмака, расскажет о своих планах при ковирском дворе и пообещает помочь с эвакуацией. Отношения с Дийстрой остаются дружескими, даже если не было найдено сокровище графа Ройвена. Мгновения спустя Трисс попытается воодушевить собравшихся и вкратце расскажет о плане побега.
к содержанию ↑
Шаг 4: Найти проход через подземелья
Выслушав бравадную речь, спускаемся вместе с Трисс в подземелье. По пути отбиваемся от чудовищ и зачищаем туннели. В самом начале на лестничной площадке забираем из мешка [ремесленные материалы], случайный [чертеж] и [рецепт] (например, чертеж клинка из Бремервоорда 21 уровня и рецепт отличного масла против гибридов). На втором повороте избавляемся от болотников, извлекаем ингредиенты для зелий и масел — [зубы чудовищ], [печень чудовищ], [кровь чудовищ] и [мозги утопцев]. Из сундука у стены забираем [алкоголь], [рунные камни], [ремесленные материалы], [доспех палача Вечного Огня], случайный [чертеж] и [рецепт] (например, чертеж скеллигского длинного меча 6 уровня и рецепт нигредо). На третьем повороте вышибаем хрупкую стену Знаком Аард, из сундука забираем [слиток серебра] и [изумрудную пыль]. На первом перекрестку расправляемся с болотниками. На деревянном помосте осматриваем три мешка, забираем [рунные камни], [масла], [ремесленные материалы] и несколько случайных [чертежей] и [рецептов] (например, чертежи сапог палача 24 уровня, сапог разбойника 22 уровня и длинного меча со Спикероога 11 уровня, и рецепты улучшенной Танцующей звезды, улучшенного масла против трупоедов и эликсира «Полнолуние»). Проверяем оба тупика за перекрестком.
к содержанию ↑
Шаг 4.1: Пройти библиотеку
В правом тупике присматриваем ведьмачьим чутьем к хрупкой стене и ломаем кладку Знаком Аард. Пробегаем библиотеку с редкими изданиями стихов и хроник. Книги можно не собирать и не читать. В противоположном углу библиотеки еще раз используем Знак Аард и выбиваем хрупкую стену. В тупике позади из сундука забираем [ремесленные материалы], случайный [чертеж] и [рецепт] (например, чертеж штурмовых перчаток 27 уровня и рецепт отвара из лешего). Расправляемся со стаей болотников, собираем ингредиенты — [мозги утопцев]. Из ящиков на деревянном настиле забираем [алкоголь], [шкуры животных], [серебряную руду] и [кристаллизированную эссенцию].
к содержанию ↑
Шаг 4.2: Пройти под убежищем Тесака
Спускаемся по лестнице и попадаем в огромный зал с крысами под рынком недалеко от убежища Карла «Тесака» Варезе. Избавляемся от грызунов с помощью Знака Игни. Среди груды разбросанных костей находим несколько монет. Из бочки у стены достаем [рунный камень] и [жемчужину]. С тела краснолюда в коридоре забираем [Смятое письмо] с предупреждением от Тесака. Поднимаемся по лесенке на верхний уровень подземелий. На перекрестке осматриваем бочки, забираем [рунные камни], [ремесленные материалы], [calcium equum], [слиток темного железа], [руду темного железа], случайные [чертежи] и [рецепты] (например, чертежи махакамских штанов 39 уровня и кирасы из Маг Дейры 26 уровня; рецепты бомбы «Северный ветер» и отличного масла против инсектоидов). В верхнем тупике избавляемся от очередной стаи болотников, собираем ингредиенты и ремесленные материалы. Возвращаемся на перекресток и спускаемся по лестнице вниз. По пути осматриваем иссушенные трупы, из мешков и бочек забираем множество [ремесленных материалов], [слитков темного железа], [руды темного железа], случайных [чертежей] и [рецептов] (например, чертежи штанов топорника 16 уровня и рецепты улучшенного масла против огров, бомбы «Танцующая звезда» и отвара из водной бабы).
к содержанию ↑
Шаг 4.3: Убить катакана
На стене за поворотом находим следы длинных и острых когтей. Пробегаем по длинному коридору до большого зала. У костра осматриваем трупы Охотников за колдуньями со свежими следами зубов на шее. Выходим в большой зал, из ящиков забираем ремесленные материлы — [серебро], [слиток стали] и [двимеритовую руду]. Пробегаем по изогнутому туннелю и попадаем в комнату с катаканом. Атакуем низшего вампира серебряным мечом, смазанным маслом против вампиров. Наносим быстрые и сильные удары. Метаем бомбы «Чертов гриб» и «Лунную пыль». Используем Знаки Игни и Ирден. Из останков катакана извлекаем [малые мутагены], [печень чудовища], [нигредо], [квебрит], [слюну вампира], [клык вампира] и [мутаген из катакана]. Из бочек и мешков по периметру комнаты забираем [ремесленные материалы], [рунные камни], [слитки метеоритного железа], случайный [чертеж] и [рецепт] (например, чертеж сапог Горного народа 15 уровня и рецепт зелья «Улучшенный Лес Марибора»). Разобравшись с чудовищем, поднимаемся по лестнице к докам. У самого выхода из мешков забираем [ремесленные материалы], [рунные камни], случайные [чертежи] и [рецепты] (например, чертеж штанов сапера 22 уровня; рецепты отличной двимеритовой бомбы и масла против драконидов).
к содержанию ↑
Шаг 5: Встретиться с Дийкстрой в порту
Добравшись до выхода из подземелий, поднимаемся на пристань и встречаемся с Дийкстрой, который отчитается о состоянии корабля и с нетерпением будет ждать известий о походе по подземельям. Закончив беседу и выслушав подколки, сначала сообща отбиваемся от Охотников за колдуньями, а потом решаем сердечные вопросы с Трисс.
Шаг 6: Начать роман с Трисс или отпустить Трисс
- Если признаться Трисс в любви и попросить остаться, чародейка через мгновения после отплытия вернется на пристань, а потом уединится с Геральтом на маяке. Роман с Трисс начинается лишь в том случае, если поцеловать чародейку на бале-маскараде во время спасения Альберта в Поместье Вегельбудов в предыдущем личном задании «Вопрос жизни и смерти». Разрыв отношений с Трисс в прошлых частях игры не влияет на новые романтические отношения. После любовной сценки на маяке, Трисс отправляется в Каэр Морхен к Весемиру ждать приезда Геральта.
- Если не признаваться Трисс в любви и не просить остаться, чародейка покинет Новиград на корабле вместе с выжившими чародеями и отправится в Ковир, но через какое-то время приедет в Каэр Морхен на битву с Дикой Охотой по просьбе Йеннифер и пополнит ряды союзников. В случае разрыва любовных отношений с Трисс у Геральта остается запасной вариант с Йеннифер.
к содержанию ↑
Шаг 7: Поговорить с Дийкстрой о короле
После прощания с Трисс и отплытия чародеев в Ковир, Дийкстра вновь попытает счастье и на этот раз предложит Геральту поучаствовать в смертельно опасной авантюре — убийстве короля Радовида. Дийкстре надоело смотреть, как уничтожаются плоды его многолетнего труда. Ему вместе с Визимиром после долгих лет чертовски трудной работы удалось построить сильное государство со здоровой торговлей, производством, надежными союзниками, современной наукой и честными независимыми судами. Но Радовиду «Безмозглому» хватило совсем немного времени, чтобы все это уничтожить и поставить под сомнение будущее Редании. Перед расставанием Дийкстра предложит Геральту заглянуть на чердак в «Пассифлоре», чтобы узнать подробности заговора и присоединиться к заговорщикам.
Сейчас или никогда (ориг. Now or Never) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Получив от Ингрид деньги, Трисс решает привести план в действие и эвакуировать чародеев в Ковир, и с этим ей должен был помочь Геральт.
Возле дома, где скрывается чародейка, дежурят охотник и пара стражников, но не мешают другим пройти внутрь. Ведьмак может заранее перебить их, спровоцировав ссору, или же мирно зайти в дом. Несмотря на выбор, драться с поджидающей засадой все-равно придется, только уже на выходе вместе с подругой. В помещении Геральт становится свидетелем перепалки домоправительницы и чародейки. Хозяйка дома требует от Трисс оплатить проживание по завышенному тарифу или возмущается устроенным ведьмаком побоищем прямо перед их домом, а чародейка попытается успокоить ее. Однако, поскольку денег у нее нет (все ушли на организацию бегства), то домовладелица хочет взамен получить ее медальон. Ведьмак может вступиться за подругу (что вызовет недовольство чародейки), а может не вмешиваться, и тогда она расстанется с памятной вещицей.
Перед уходом Трисс говорит, что стоит перед сложным выбором: помочь еще одной паре чародеев или сразу отправиться в корчму «Зимородок» к остальным. Ситуация в городе накаляется и каждая минута на счету, а потому спасение еще пары магов может стоить жизни всем, а потому Геральт должен помочь ей сделать выбор.
Вовремя подоспевшие Трисс и Геральт спасают Аниссу и Бертольда от охотников. Алхимик не соглашается уехать из Новиграда, и Геральту приходится использовать Аксий. Убедив Бертольда, они отправляются к корчме.
В «Зимородке» они застают охотников, которые убили корчмаря Оливера за сотрудничество с чародеями. Разобравшись с угрозой, Геральт и Трисс спускаются в убежище через потайную дверь в заднем помещении. Теперь все готовы в эвакуации, а потому Трисс и Геральт идут вперед в канализацию, чтобы проверить путь до доков.
Геральт и Трисс добираются до корчмы и, воспользовавшись потайной дверью в заднем помещении, спускаются в подвал, граничащий с канализацией, после чего решают проверить путь до доков.
Расчистив путь от утопцев, крыс и даже катакана, посетив по пути старую заброшенную библиотеку, спутники добираются до доков, где встречают Дийкстру, который должен был проверить состояние корабля, а также удостовериться в отсутствии засад. Несмотря на присутствие Сигизмунда, охотники нападают прямо перед отплытием – Геральт, Меригольд и Дийкстра сдерживают их, пока чародеи не переберутся на корабль. После боя Трисс также собирается взойти на корабль, и ведьмак волен попрощаться с ней или рассказать о своих чувствах и уговорить остаться[1].
После всего, через что они прошли вместе, Геральт понимает, что любит Трисс и не может без нее, в чем открыто и признается ей в этот переломный момент. Чародейка внимает его словам и, несмотря на видимость того, что садится со всеми на корабль, после его отплытия возвращается к ведьмаку[2]. Они уединяются на маяке к югу от Новиграда. После обсуждения планов на будущее и разговоров они занимаются любовью.
После проведенного вечера Геральт встречает у маяка Дийкстру, который предлагает ведьмаку поучаствовать в заговоре против Радовида. Ведьмак колеблется, но на случай, если он все же решится, Ройвен приглашает его на встречу на чердаке «Пассифлоры».
В случае если Геральт не целовал Трисс у фонтана, то после признания чародейка все равно уплывает и ведьмак сразу же беседует с Дийкстрой
Геральт прощается с Трисс, и она уплывает в Ковир. Дийкстра нелестно отзывается о выборе Геральта, но предлагает ведьмаку поучаствовать в заговоре против Радовида. Ведьмак колеблется, но на случай, если он все же решится, Ройвен приглашает его на встречу на чердаке «Пассифлоры».
Запись в дневнике[]
- Некогда Новиград снискал славу места, где царили терпимость и закон. Этим он привлекал чародеев со всего мира, которых подвергали преследованиям и Радовид, и Эмгыр. Но вольный город не оправдал их чаяний — тихая гавань обернулась для многих из них местом казни. Хорошо знакомая тебе, любезный читатель, Трисс Меригольд решила вывести уцелевших чародеев как можно дальше от линии фронта — в Ковир. Не так-то просто было это сделать, и чародейка попросила помощи у ведьмака. Геральт согласился помочь, ибо участь преследуемых была ему небезразлична, а более всего — участь самой Трисс…
- Когда уже казалось, что чародеи вот-вот окажутся в безопасности и смогут отплыть к заснеженным берегам Ковира, Охотники за кольдуньями ворвались в порт и напали на них. Как легавые, которые могут учуять зайца даже в самой глубокой норе, так и они каким-то способом напали на след Трисс и ее товарищей. К счастью, на защиту загнанных чародеев стал Геральт — вместе с Дийкстрой, что было весьма удивительно, поскольку тот никогда не отличался состраданием к ближним своим.
- Если Геральт уговорил Трисс остаться
- После победы над Охотниками за колдуньями настал час расставания. И никакого ведьмачьего чутья не понадобилось бы, чтобы почувствовать, как сильно бьется сердце Геральта. Мысль о том, что он никогда более не увидит Трисс, была невыносимой — и вместо того чтобы распрощаться навсегда, Геральт попросил чародейку остаться. И вот в такой не располагающей к романтике обстановке, на досках залитой кровью новиградской гавани их взаимная любовь вспыхнула с новой силой.
- Если Геральт попрощался с Трисс
- После победы над Охотниками за колдуньями настал час расставания. Многое связывало Геральта и Трисс, но в тот черный день, на скольких от крови мостках новиградского порта их пути разошлись. Да, ведьмаку и чародейке еще не раз предстояло встретиться, но отныне их связывала только дружба и ничего более. Бегство от Вечного Огня загасило последние искры чувств между ними.
Задачи[]
- Встретиться с Трисс.
- Следовать за Трисс.
- Если Геральт не убил их перед квестом:
- Убить стражников Вечного Огня.
- Если Геральт ушел от Трисс слишком далеко:
- Вы слишком далеко! Вернитесь к Трисс.
- Присоединиться к Трисс в «Зимородке».
- Если Геральт решил помочь чародеям:
- Следовать за Трисс к убежищу Бертольда и Аниссы.
- Убить Охотников за колдуньями.
- Следовать за Трисс.
- Войти в убежище чародеев и пройти за Трисс.
- Спуститься в каналы.
- Найти проход через подземелья.
- Найти способ обойти крыс.
- Встретиться с Дийкстрой в порту.
- Убить Охотников за колдуньями.
Дополнительно[]
- Независимо от решений Геральта Трисс будет присутствовать в Каэр Морхене в ходе квеста «Битва в Каэр Морхене».
- Геральт должен выполнить этот квест до начала квеста «Остров Туманов».
- Если Геральт поможет чародеям сбежать из Новиграда, то Охотники за колдуньями переключаются на преследование нелюдей.
- Если Оливер был убит в ходе квеста, то его особую карту для гвинта можно найти в комоде в задней комнате корчмы рядом с барной стойкой.
- Несмотря на восхищение Трисс найденной в канализации тайной библиотекой, которая полна редкими раритетными изданиями книг, для Геральта и торговцев они являются обычными, ничем не отличающимися от других с подобными названиями.
- Одно из самых опасных мест при прокладке пути через канализацию – это помещение, полное трупов разной степени разложения, привлекающих большое количество крыс. Причина существования этого страшного могильника в том, что по словам ведьмака, оно находится под штаб-квартирой Тесака, который просто сбрасывает своих должников в каналы под городом.
- После прощания с Трисс, если ведьмак предложит ей остаться, Дийкстра может поведать рассказ об их любовных отношениях с Филиппой Эйльхарт. Но окончание этой трагикомичной истории можно услышать только в случае, если рыжеволосая чародейка все-таки не вернется, т.е. при выборе любого варианта диалога, кроме признания в любви. Также от Ройвена можно добиться объяснения, почему из подруг Геральта он симпатизирует именно Трисс Меригольд и питает большую антипатию к Йеннифэр из Венгерберга.
- Если квесты «Статуэтка солдата» и «Статуэтка дворянина» не выполнены до начала этого квеста, то впоследствии выполнить их можно будет лишь после квеста «Лысая Гора».
- Если ведьмак уговаривает Трисс остаться, то во время сцены секса на маяке любовники случайно подают световые сигналы уплывающему вдалеке кораблю чародеев, которые безуспешно пытаются расшифровать «послание», что, вероятно, является отсылкой к детективной повести А.К. Дойля «Собака Баскервилей» из цикла о Шерлоке Холмсе.
Примечания[]
- ↑ Необходимо отметить, что если в ходе предыдущего квеста «Вопрос жизни и смерти» ведьмак не поцелует Трисс, то уговорить её остаться не получится.
- ↑ В ранних версиях игры необходимым условием романа с Трисс было спасение Аниссы и Бертольда, однако позднее это было исправлено.
«Сейчас или никогда» – дополнительное задание в Ведьмак 3: Дикая охота, которое позволяет начать любовную линию с Трисс. Оно доступно нам после того, как завершим два квеста – «Услуга для Радовида» и «Вопрос жизни и смерти». Не важно в каком порядке выполнялись эти два задания, в любом случае мы получим приглашение от Трисс. Далее в руководстве вы найдете подробное прохождение «Сейчас или никогда», а также последствия выборов.
Как начать квест «Сейчас или никогда»
Когда мы выполним второстепенный квест – «Услуга для Радовида» и сойдем с корабля, к нам подойдет гонец и передаст записку от Трисс. Чародейке что-то нужно, она приглашает к себе на важный разговор.
Внимание! Задание «Сейчас или никогда» необходимо выполнить до того, как отправимся на острова Скеллиге, в противном случае мы не сможем начать любовную линию с Трисс. Плюс к этому, все чародеи в Новиграде будут казнены – это узнаем в дальнейшем при прохождении дополнительного задания «Темнее всего под фонарем».
Итак, направляемся в Новиград к Трисс.
По прибытию Геральд подметит количество стражников, собравшихся возле ее дома. Видимо ситуация с чародеями в Новиграде действительно серьезная. Поднимаемся на второй этаж и видим картину – арендодатели требуют у Трисс дорогое ожерелье и выгоняют на улицу. Ведьмак может вмешаться:
- «Руки прочь, а то отрежу». В таком случае девушка выскажет недовольство.
- Не реагировать. Трисс отдаст свое ожерелье и не будет высказывать недовольство.
Девушка не особо то и хочет, чтобы мы вмешались в этот скандал. Почему? Потому что эти люди и так сильно рисковали своей головой за то, что приютили у себя чародейку. Поэтому дополнительная плата в виде ожерелья за огромные риски – справедливо.
После этого девушка расскажет свою проблему. Как известно, в Новиграде идет тотальное истребление чародеев. Трисс смогла собрать небольшую кучку магов, чтобы покинуть эти края подальше от охотников за колдунами. Но внезапно пропали два чародея – Анисса и Бертольд. В этом и заключается дилемма – выяснить (по возможности спасти) где сейчас Анисса с Бертольдом и рискнуть всем планом эвакуации, либо сразу отправиться в Зимородок с теми, кто готов отплывать.
На что влияет этот выбор:
- Если отправимся на поиски Аниссы и Бертольда, то у нас будет возможность переспать с Трисс.
- Если посоветуем ехать сразу в Зимородок, то никакой любовной линии с рыжей чародейкой нам не видать.
Рекомендую выбирать первый вариант. Если не хотите романтических отношений с рыжей ведьмой, то в конце просто дадите ей это понять. Но, с другой стороны, если отправимся спасать Аниссу и Бертольда, то потом в Зимородке обнаружим мертвого корчмаря, павшего от рук стражников (а все из-за того, что потеряли кучу времени на спасение двух колдунов). В целом эта жертва не столь важна (поверьте, вы даже не заметите этого корчмаря).
Путь в порт
Выходим из дома и сражаемся с храмовой стражей.
После этого бежим за Трисс, она приведет нас к дому, где прячутся Анисса с Бертольдом. На улице соблюдаем осторожность, держимся рядом с чародейкой и не попадаемся на глаза стражникам. Мы дойдем до их дома в самый важный момент – к ним уже пожаловали охотники за колдунами. Убиваем не прошенных гостей и просим парочку последовать за нами в порт.
Бертольд выжил из ума и боится выходить на улицу, утверждая, что там опасно (он так-то прав, но и оставаться здесь нельзя). Убеждаем его в обратном, используя знак Аард.
Затем снова следуем за рыжей чародейкой в Зимородок. На месте нас встретят охотники за колдуньями. Убиваем их и смотрим катсцену. Трисс обнаружит мертвого корчмаря и скажет, что он отдал свою жизнь ради колдунов.
Спускаемся за девушкой в подвал. Там же встретим и Дийкстру, оказывается он выступает главным спонсором побега. Вот его то Геральд точно не ожидал здесь увидеть.
Здесь все понятно, в прошлом реданский шпион никогда не упустит возможность забрать свою выгоду. Только вот выяснить его мотивы мы пока не сможем, это узнаем позже.
Подземелья
Итак, Трисс соберет всех чародеев и озвучит план – добираемся до порта через канализационные тоннели. Геральд пойдет вперед и проверит подземелья на предмет безопасности.
Направляемся в тоннели. Практически сразу встретим парочку болотников (расправимся быстро). Идем до помещения с треснувшей стеной. Заблудиться здесь невозможно, мы все равно наткнемся на каменную стену.
Доламываем ее знаком Аард. Проходим в библиотеку. В левом дальнем углу обнаружим еще одну такую же стену – снова используем Аард.
За стеной встретим еще парочку болотников и выйдем в большое помещение с крысами. На этом моменте у многих игроков возникает проблема – убивают грызуны. Обойти их никак не получится, поэтому держимся рядом с Трисс, используем знак Игни и уничтожаем крыс. Помните – их много и за счет этого наносят неплохой урон, поэтому не помешает сохраниться перед тем, как спускаться вниз.
Расправляемся с разносчиками заразы и обыскиваем помещение, с трупов собираем флорены. Судя по всему, крыс привлекли как раз-таки мертвые тела, которые скидывали сюда сверху. Думаю, что не сложно догадаться, кто это мог быть, если учитывать, что прямо над этим местом находится резиденция Тесака.
Проходим далее и натыкаемся на еще один труп. Геральд сразу подметит, что человек умер от укуса в шею.
Чуть дальше мы снова наткнемся на обескровленный труп, а через пару помещений наткнемся на причину этих смертей – на вампира (Катакан). Обязательно нанесите масло против вампиров на меч, а в бою используйте знак Ирден (когда вампир уходит в неуязвимость) и бомбу «Лунная пыль». Хотя, я также использовала и знак Квен – полезная штука, позволяющая принять на себя удар любой мощности.
После победы над Катаканом выходим в порт и болтаем с Дийкстрой.
Разговор прервут стражники, снова сражаемся, убиваем, а затем прощаемся с Трисс.
Финальный выбор
Во время прощания с рыжей чародейкой у нас будет возможность начать любовную линию. Но! Даже попросив ее остаться, она может все равно отправиться в Ковир. Если вы хотите, чтобы девушка никуда не уплыла, для этого необходимо было выполнить три важных условия:
- Поцеловать Трисс во время задания «Вопрос жизни и смерти».
- Отправиться на помощь Аниссе и Бертольду (описано выше).
- Признаться в любви в порту.
В самом порту во время прощания у нас будут следующие варианты ответа:
- «Прощай, Трисс». В таком случае девушка уедет в Ковир вместе с другими колдунами и никакого романа.
- «Останься со мной». Чародейка начнет сомневаться в своем скором отплытии и скажет, что вполне возможно они бы могли возобновить отношения, но не сейчас.
Если вы выбрали второй вариант ответа и попросили ее остаться, то затем появится следующий выбор (на время!):
- Я люблю тебя. – отвечаем так, если хотим запустить любовную линию с Трисс.
- Попробуем еще раз.
- Иди. Мне будет тебя не хватать.
Если признались в любви, то девушка останется и отправится с Геральдом уединяться на маяк. Остальные два варианта не принесут никакого результата, и рыжая красотка покинет нас.
Внимание! Если в дальнейшем при прохождении вы запустите любовную линию с Йеннифер, выполнив квест «Последнее желание» и ответив взаимностью, то откроется задание «Танго втроем», в рамках которого Трисс и Йен устроят Геральду незабываемую ночь.
На этом завершается прохождение задания «Сейчас или никогда» в Ведьмак 3. После того, как мы переспим с колдуньей, нас встретит Дийкстра и предложит убить Радовида – запустится новый дополнительный квест «Смертельный заговор» и интересная сюжетная история, связанная с борьбой за земли и власть.