размах крыла
- размах крыла
-
Размах крыла.
разма́х крыла́ — расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек. Р. к. является важной геометрической характеристикой летательного аппарат, оказывающей влияние на его аэродинамические и лётно-технические характеристики, а также одним из основных габаритных размеров летательного аппарата. Для самолётов с изменяемой в полёте стреловидностью крыла Р. к. — переменная величина. Для удобства определения аэродинамических коэффициентов при любых стреловидностях крыла принимается условно постоянный размах (например, при максимальной стреловидности крыла.
Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия.
.
1998.
Смотреть что такое «размах крыла» в других словарях:
-
размах крыла — Размах крыла. размах крыла — расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек. Р. к. является важной геометрической характеристикой летательного аппарат, оказывающей влияние на его… … Энциклопедия «Авиация»
-
Размах крыла — расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек. Р. к. является важной геометрической характеристикой летательного аппарат, оказывающей влияние на его аэродинамические и лётно технические… … Энциклопедия техники
-
размах крыла — (l) Расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолета и касающимися концов крыла. [ГОСТ 22833 77] Тематики характеристики самолета геометрические Обобщающие термины геометрические характеристики крыла … Справочник технического переводчика
-
Размах крыла — Эта статья о габаритном размере. О художественном фильме см. Размах крыльев (фильм) … Википедия
-
Размах крыла — 33. Размах крыла l Расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолета и касающимися концов крыла Источник: ГОСТ 22833 77: Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Крыла теория — математическое описание в рамках определенной схемы течения взаимодействия движущегося крыла летательного аппарата с окружающей средой при заданных внешних условиях, геометрии крыла, законах его движения и деформациях поверхности (упругих или… … Энциклопедия техники
-
РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ, ДЛИНА КРЫЛЬЕВ — наибольшее расстояние от одного конца крыла самолета до другого, включая элероны. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
-
крыла теория — Рис. 1. Основные области в схеме несущей поверхности. крыла теория математическое описание в рамках определенной схемы течения взаимодействия движущегося крыла летательного аппарата с окружающей средой при заданных внешних условиях, геометрии… … Энциклопедия «Авиация»
-
крыла теория — Рис. 1. Основные области в схеме несущей поверхности. крыла теория математическое описание в рамках определенной схемы течения взаимодействия движущегося крыла летательного аппарата с окружающей средой при заданных внешних условиях, геометрии… … Энциклопедия «Авиация»
-
Размах крыльев — Эта статья о габаритном размере. О художественном фильме см. Размах крыльев (фильм) Размах крыльев означает расстояние от вершины левого крыла до вершины правого у крылатых животных. Размах крыльев измеряется между вершинами расправленных крыльев … Википедия
From Wikipedia, the free encyclopedia
The wingspan (or just span) of a bird or an airplane is the distance from one wingtip to the opposite wingtip. For example, the Boeing 777–200 has a wingspan of 60.93 metres (199 ft 11 in),[1] and a wandering albatross (Diomedea exulans) caught in 1965 had a wingspan of 3.63 metres (11 ft 11 in), the official record for a living bird.
The term wingspan, more technically extent, is also used for other winged animals such as pterosaurs, bats, insects, etc., and other aircraft such as ornithopters.
In humans, the term wingspan also refers to the arm span, which is the distance between the length from the end of an individual’s arm (measured at the fingertips) to the individual’s fingertips on the other arm when raised parallel to the ground at shoulder height.
Wingspan of aircraft[edit]
The wingspan of an aircraft is always measured in a straight line, from wingtip to wingtip, independently of wing shape or sweep
Implications for aircraft design and animal evolution[edit]
The lift from wings is proportional to their area, so the heavier the animal or aircraft the bigger that area must be. The area is the product of the span times the width (mean chord) of the wing, so either a long, narrow wing or a shorter, broader wing will support the same mass. For efficient steady flight, the ratio of span to chord, the aspect ratio, should be as high as possible (the constraints are usually structural) because this lowers the lift-induced drag associated with the inevitable wingtip vortices. Long-ranging birds, like albatrosses, and most commercial aircraft maximize aspect ratio. Alternatively, animals and aircraft which depend on maneuverability (fighters, predators and the preyed upon, and those who live amongst trees and bushes, insect catchers, etc.) need to be able to roll fast to turn, and the high moment of inertia of long narrow wings, as well as the high angular drag and quick balancing of aileron lift with wing lift at a low rotation rate, produces lower roll rates. For them, short-span, broad wings are preferred. Additionally, ground handling in aircraft is a significant problem for very high aspect ratios and flying animals may encounter similar issues.
The highest aspect ratio man-made wings are aircraft propellers, in their most extreme form as helicopter rotors.
Wingspan of flying animals[edit]
To measure the wingspan of a bird, a live or freshly-dead specimen is placed flat on its back, the wings are grasped at the wrist joints and the distance is measured between the tips of the longest primary feathers on each wing.[2]
The wingspan of an insect refers to the wingspan of pinned specimens, and may refer to the distance between the centre of the thorax to the apex of the wing doubled or to the width between the apices with the wings set with the trailing wing edge perpendicular to the body.
Wingspan in sports[edit]
In basketball and gridiron football, a fingertip-to-fingertip measurement is used to determine the player’s wingspan, also called armspan. This is called reach in boxing terminology. The wingspan of 16-year-old BeeJay Anya, a top basketball Junior Class of 2013 prospect who played for the NC State Wolfpack, was officially measured at 7 feet 9 inches (2.36 m) across, one of the longest of all National Basketball Association draft prospects, and the longest ever for a non-7-foot player, though Anya went undrafted in 2017.[3] The wingspan of Manute Bol, at 8 feet 6 inches (2.59 m), is (as of 2013) the longest in NBA history, and his vertical reach was 10 feet 5 inches (3.18 m).[4][5]
Wingspan records[edit]
Largest wingspan[edit]
- Aircraft (current): Scaled Composites Stratolaunch — 117 m (385 ft) [6]
- Bat: Large flying fox – 1.5 m (4 ft 11 in)[7]
- Bird: Wandering albatross – 3.63 m (11 ft 11 in)[8]
- Bird (extinct): Argentavis – Estimated 7 m (23 ft 0 in)[9]
- Reptile (extinct): Quetzalcoatlus pterosaur – 10–11 m (33–36 ft)[10]
- Insect: White witch moth – 28 cm (11.0 in)[11]
- Insect (extinct): Meganeuropsis (relative of dragonflies) – estimated up to 71 cm (28.0 in)[12]
Smallest wingspan[edit]
- Aircraft (biplane): Starr Bumble Bee II – 1.68 m (5 ft 6 in)[13]
- Aircraft (jet): Bede BD-5 – 4.27 m (14 ft 0 in)[citation needed]
- Aircraft (twin engine): Colomban Cri-cri – 4.9 m (16 ft 1 in)
- Bat: Bumblebee bat – 16 cm (6.3 in)[7]
- Bird: Bee hummingbird – 6.5 cm (2.6 in)[14]
- Insect: Tanzanian parasitic wasp (Fairyfly) – 0.2 mm (0.0079 in)[15]
References[edit]
- ^ 777-200/300 Airplane Characteristics for Airport Planning (PDF) (Technical report). Boeing. December 2008. p. 15.
- ^ Pennycuick, C. J. (2008). Modelling the flying birds. Academic Press. ISBN 9780123742995.
- ^ Smith, Cameron (June 17, 2013). «High school basketball player’s stunning wingspan». Yahoo Sports!. Retrieved October 7, 2013.
- ^ Schudel, Matt (June 19, 2010). «Manute Bol, former Washington Bullet and one of NBA’s tallest players, dies at 47». The Washington Post. Retrieved June 19, 2010.
- ^ «Former NBA player Manute Bol to speak at Union». Union College. November 3, 2008. Retrieved December 8, 2012.
- ^ «Paul Allen showed off his new rocket-launching plane today, and it’s BIG». Ars Technica. Retrieved June 1, 2017.
- ^ a b «Bats». Sea World. Archived from the original on November 19, 2005. Retrieved June 23, 2007.
- ^ Wood, Gerald (1983). The Guinness Book of Animal Facts and Feats. ISBN 978-0-85112-235-9.
- ^ Chatterjee, Sankar; Templin, R. Jack; Campbell, Kenneth E.Jr. (2007). «The aerodynamics of Argentavis, the world’s largest flying bird from the Miocene of Argentina». Proceedings of the National Academy of Sciences. 104 (30): 12398–12403. doi:10.1073/pnas.0702040104. PMC 1906724. PMID 17609382.
- ^ Connor, Steve (September 10, 2005). «Flying dinosaur biggest airborne animal». New Zealand Herald. Archived from the original on September 29, 2007. Retrieved June 23, 2007.
- ^ «Largest Lepidopteran Wing Span». University of Florida Book of Insect Records. Archived from the original on March 2, 2008. Retrieved June 23, 2007.
- ^ Mitchell, F.L. and Lasswell, J. (2005): A dazzle of dragonflies Texas A&M University Press, page 47
- ^ «Starr bumble bee». Pima Air & Space Museum. Archived from the original on November 11, 2007. Retrieved December 8, 2013.
- ^ Adrienne Glick. «Mellisuga helenae bee hummingbird». Animal Diversity Web. University of Michigan. Retrieved November 29, 2013.
- ^ «Smallest Insect Filmed in Flight». ScienceDaily. Retrieved November 29, 2013.
Добавил:
Вуз:
Предмет:
Файл:
Скачиваний:
455
Добавлен:
24.07.2017
Размер:
2.77 Mб
Скачать
Кроме геометрических параметров самолета
для определения аэродинамических
характеристик необходимо рассчитать
ряд относительных геометрических
характеристик частей самолета.
Так, для фюзеляжа необходимо рассчитать
следующие относительные геометрические
параметры:
-
удлинение фюзеляжа
;
-
удлинение носовой части
;
-
удлинение цилиндрической части
;
-
удлинение кормовой части
;
-
сужение носовой части
-
сужение кормовой части
Для несущей поверхности необходимо
рассчитать следующие относительные
геометрические параметры:
-
удлинение несущей поверхности (крыло,
ГО)
;
-
удлинение консоли несущей поверхности
(крыло, ГО)
;
-
удлинение ВО
-
удлинение консоли ВО
-
Р
ис.
4.4. Определение САХ трапециевидного
крыла и координаты ее носкасужение несущей поверхности
;
-
среднюю аэродинамическую хорду несущей
поверхности
.
формы в плане
Для крыла простой формы в плане САХ и
координаты ее носка (рис. 4.4.) можно
рассчитать по формулам:
В итоге получим следующие параметры
самолета:
-
Крыло
Площадь базового крыла
Размах базового крыла
Удлинение базового крыла
Центральная хорда крыла
САХ крыла
Координата начала САХ
Сужение крыла
Изолированные консоли крыла
Площадь консолей крыла
Размах консолей крыла
Бортовая хорда крыла
Концевая хорда крыла
САХ консолей крыла
Координата начала САХ консоли крыла
Удлинение консоли крыла
Сужение консоли крыла
Угол стреловидности передней кромки
крылаУгол стреловидности задней кромки
крылаУгол стреловидности по линии 1/2 хорд
крылаОтносительная
толщина профиля крылаSкр=
13502966 мм2lкр= 8216
ммλкр= 5
b0= 2422 мм
bA= 1766 мм
xA= 807 мм
ηкр= 2,8
Sккр=
10879692 мм2lккр= 7083
ммb0ккр=
2207 ммbккр= 865
ммbAккр= 1634 мм
xAккр= 705 мм
λккр= 4,61
ηккр= 2,55
χпккр= 25°
χзккр= 5°
χ0,5 кр= 15°
Горизонтальное оперение
Площадь ГО с подфюзеляжной частью
Размах ГО с подфюзеляжной частью
Удлинение ГО
Сужение ГО
Центральная хорда ГО
САХ ГО
Координата начала САХ ГО
Изолированные консоли ГО
Площадь консолей ГО
Размах консолей ГО
Бортовая хорда ГО
Концевая хорда ГО
САХ консолей ГО
Координата начала САХ консоли ГО
Удлинение консоли ГО
Сужение консоли ГО
Угол стреловидности передней кромки
ГОУгол стреловидности задней кромки
ГОУгол стреловидности по линии 1/2 хорд
ГООтносительная
толщина профиля ГОSГО=
3812000 мм2lГО= 4000
ммλГО= 4,20
ηГО= 2,48
b0ГО= 1358
ммbAГО= 1012 мм
xAГО= 455 мм
SкГО=
2688333 мм2LкГО= 3114
ммb0кГО=
1179 ммbкГО= 548
ммbAкГО= 902 мм
xAкГО= 364 мм
λкГО= 3,61
ηкГО= 2,15
χпкГО= 28°
χзкГО= 7°
χ0,5 ГО= 18°
Вертикальное оперение
Площадь ВО с фюзеляжной частью
Высота ВО с фюзеляжной частью
Удлинение ВО
Сужение ВО
Центральная хорда ВО
САХ ВО
Координата начала
САХ ВОSВО=
3672449 мм2lВО= 2453
ммλВО= 3,28
ηВО= 2,84
b0ВО= 2215
ммbAВО= 1612 мм
xAВО= 927 мм
Изолированные консоли ВО
Площадь консоли ВО
Высота консоли ВО
Бортовая хорда ВО
Концевая хорда ВО
САХ консоли ВО
Координата начала САХ консоли ВО
Удлинение консоли ВО
Сужение консоли ВО
Угол стреловидности передней кромки
ВОУгол стреловидности задней кромки
ВОУгол стреловидности по линии 1/2 хорд
ВООтносительная
толщина профиля ВОSкВО=
2513438 мм2lкВО= 1887
ммb0кВО=
1884 ммbкВО= 780
ммbAкВО= 1408 мм
xAкВО= 732 мм
λкВО= 2,83
ηкВО= 2,42
χпкВО= 42°
χзкВО= 18°
χ0,5 ВО= 31°
Фюзеляж
Длина
Максимальный
диаметр фюзеляжаПлощадь
миделевого сеченияДлина
носовой частиДлина
цилиндрической частиДлина
кормовой частиДиаметр
носовой частиДиаметр
кормовой частиУдлинение
фюзеляжаУдлинение
носовой частиУдлинение
цилиндрической частиУдлинение
кормовой частиСужение
носовой частиСужение кормовой
частиLф= 10300 мм
dф= 1390 мм
Sф= 1517468
мм2Lнос= 3355
ммLцил= 4637
ммLкорм=
2308 ммdнос= 0 мм
dкорм=
760 ммλф= 7,41
λнос= 2,41
λцил= 3,34
λкорм= 1,66
ηнос= 0
ηкорм= 0,55
Соседние файлы в папке Текст
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Крылья самолета — одни из важнейших его составляющих. Именно они обеспечивают подъемную аэродинамическую силу самолету. Элементов у крыла самолета есть несколько. У каждого из них — своя отдельная функция, которая позволяет крылу правильно работать. На заре авиации инженеры понимали его важность для самолета.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 312
Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/ustrojstvo-kryla-samoleta.html
Содержание
- 1 Геометрические характеристики крыла
- 2 Фюзеляж самолёта
- 3 Части крыла самолёта
- 3.1 Предкрылки. Основные функции.
- 3.1.1 Спойлеры и их задачи.
- 3.1 Предкрылки. Основные функции.
- 4 Авиадвигатели
- 5 Форма крыла
- 5.1 Прямое крыло
- 5.2 Стреловидное крыло
- 5.2.1 Крыло с наплывом (оживальное)
- 5.3 Обратной стреловидности
- 5.4 Треугольное крыло
- 5.5 Трапециевидное крыло
- 5.6 Эллиптическое крыло
- 5.7 Крыло арочного типа
- 5.8 Толщина крыла
- 6 Органы управления и сигнализации
- 7 Конструкция крыла
- 8 Сверхкритическое крыло
- 9 Взлётно-посадочные системы 2280
- 10 Механизация крыла
- 10.1 Складывающееся крыло
- 11 Видео
- 12 История исследования
- 13 Литература
Геометрические характеристики крыла
Геометрические характеристики — перечень параметров, понятий и терминов используемых для проектирования крыла и определения наименований его элементов:
Размах крыла (L) — расстояние между двумя плоскостями, параллельными базовой плоскости самолёта и касающимися концов крыла. Хорда несущей поверхности крыла — отрезок прямой взятый в одном из сечений крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, и ограниченный передней и задней точками профиля. Местная хорда крыла (b(z)) — отрезок прямой на профиле крыла, соединяющий переднюю и заднюю точки контура профиля в заданном сечении по размаху крыла. Длина местной хорды крыла (b(z)) — длина отрезка линии проходящей через заднюю и переднюю точки аэродинамического профиля в местном сечении по размаху крыла. Центральная хорда крыла (b0) — местная хорда крыла в базовой плоскости самолёта, получаемая продолжением линии передней и задней кромок крыла до пересечения с этой плоскостью. Длина центральной хорды крыла (b0) — длина отрезка между точками пересечения передней и задней кромок крыла базовой плоскостью самолёта. Бортовая хорда крыла (bб) — хорда по линии разъёма крыла и фюзеляжа в сечении крыла, параллельном базовой плоскости самолёта. Концевая хорда крыла (bк) — хорда в концевом сечении крыла, параллельном базовой плоскости самолёта. Базовая плоскость крыла — плоскость содержащая центральную хорду крыла и перпендикулярная базовой плоскости самолёта. Площадь крыла (S) — площадь проекции крыла на базовую плоскость крыла, включая подфюзеляжную часть крыла и наплывы крыла. Контрольное сечение крыла — условное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости крыла (z = const). Кривизна крыла — переменное отклонение средней линии аэродинамических профилей от их хорд; характеризуется относительной вогнутостью профиля (отношением максимального отклонения средней линии от хорды к длине хорды). Срединная поверхность крыла — образуемая совокупностью всех средних линий профилей крыла по размаху; обычно задаётся некоторыми законами изменения вогнутости профиля и крутки крыла по размаху; при постоянной величине крутки крыла и нулевой кривизне профилей из которых составлено крыло, срединная поверхность представляет собой плоскость. Удлинение крыла (λ) — относительный геометрический параметр, определяемый как отношение: λ = L²/S; Сужение крыла (η) — относительный геометрический параметр крыла, определяемый как отношение: η = b0/bк; Геометрическая крутка крыла — поворачивание хорд крыла по его размаху на некоторые углы (по закону φкр = f(z)), которые отсчитываются от плоскости, за которую обычно принимают базовую плоскость крыла (при условии если угол заклинения крыла по бортовой хорде равен нулю). Применяется для улучшения аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости на крейсерском режиме полёта и при выходе на большие углы атаки. Местный угол геометрической крутки крыла (φкр(z)) — угол между местной хордой крыла и его базовой плоскостью, причём угол φкр(z) считается положительным, когда передняя точка местной хорды выше задней очки той же хорды крыла.
Блок: 2/13 | Кол-во символов: 3119
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Фюзеляж самолёта
Основной частью самолета является фюзеляж. На нем закрепляются остальные конструктивные элементы: крылья, хвост с оперением, шасси, а внутри размещается кабина управления, технические коммуникации, пассажиры, грузы и экипаж воздушного судна. Корпус самолёта собирается из продольных и поперечных силовых элементов, с последующей обшивкой металлом (в легкомоторных версиях – фанерой или пластиком).
Требования при проектировании фюзеляжа самолёта предъявляется к весу конструкции и максимальным характеристикам прочности. Добиться этого позволяет использование следующих принципов:
- Корпус фюзеляжа самолёта выполняется в форме, снижающей лобовое сопротивление воздушным массам и способствующей возникновению подъемной силы. Объем, габариты самолёта должны быть пропорционально взвешены;
- При проектировании предусматривают максимально плотную компоновку обшивки и силовых элементов корпуса для увеличения полезного объема фюзеляжа;
- Сосредотачивают внимание на простоте и надежности крепления крыловых сегментов, взлётно-посадочного оборудования, силовой установки;
- Места крепления грузов, размещения пассажиров, расходных материалов должны обеспечивать надёжное крепление и баланс самолёта при различных условиях эксплуатации;
Фюзеляж пассажирского самолёта
- Место размещения экипажа должно предоставлять условия комфортного управления самолётом, доступ к основным приборам навигации и управления при экстремальных ситуациях;
- В период обслуживания самолёта предусмотрена возможность беспрепятственно провести диагностику и ремонт вышедших из строя узлов и агрегатов.
Прочность корпуса самолёта обязана обеспечивать противодействие нагрузкам при различных полётных условиях, в том числе:
- нагрузки в местах крепления основных элементов (крылья, хвост, шасси) в режимах взлёта и приземления;
- в полётный период выдерживать аэродинамическую нагрузку, с учётом инерционных сил веса самолёта, работы агрегатов, функционирования оборудования;
- перепады давления в герметически ограниченных отделах самолёта, постоянно возникающие при лётных перегрузках.
К основным типам конструкции корпуса самолёта относят плоский, одно,- и двухэтажный, широкий и узкий фюзеляж. Положительно зарекомендовали себя и используются фюзеляжи балочного типа, включающие варианты компоновки, которые носят название:
- Обшивочные – конструкция исключает продольно расположенные сегменты, усиление происходит за счёт шпангоутов;
- Лонжеронные – элемент имеет значительные габариты, и непосредственная нагрузка ложится именно на него;
- Стрингерные – имеют оригинальную форму, площадь и сечение меньше, чем в лонжеронном варианте.
Важно! Равномерное распределение нагрузки на все части самолёта осуществляется за счёт внутреннего каркаса фюзеляжа, который представлен соединением различных силовых элементов по всей длине конструкции.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2791
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
Части крыла самолёта
Крыло можно разделить на три части: левую и правую полуплоскости или консоли и центроплан. Фюзеляж может быть сделан несущим (например, на самолётах Су-27, F-35, Су-57). Полуплоскости в свою очередь могут включать наплыв крыла и законцовку. Часто встречается выражение «крылья», но оно ошибочно по отношению к моноплану, так как крыло одно и состоит из двух полуплоскостей. В редких случаях и моноплан может иметь 2 крыла, например, Ту-144 имел дополнительное убирающееся переднее крыло.
Блок: 3/13 | Кол-во символов: 510
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Предкрылки. Основные функции.
Предкрылки – отклоняемые поверхности на передней кромке крыла. По своему строению и функциям они схожи с закрылками Фаулера – отклоняются вперед и вниз, увеличивая кривизну и немного площадь, образуют щель, для прохода воздушного потока к верхней кромке крыла, чем способствуют увеличению подъемной силы. Предкрылки, просто отклоняемые вниз, которые не создают щели называются отклоняемыми носками и только увеличивают кривизну крыла.
Спойлеры и их задачи.
Спойлеры. Перед рассмотрением спойлеров, следует заметить, что при создании дополнительной подъемной силы всеми вышеперечисленными устройствами создается дополнительное лобовое сопротивление, что ведет к понижению скорости. Но это происходит как следствие повышения подъемной силы, в то время как задача спойлеров – конкретно значительное повышение лобового сопротивления и прижимание самолета к земле после касания. Соответственно это единственное устройство механизации крыла, которое находится на верхней его поверхности и отклоняется вверх, чем и создается прижимная сила.
А зачем же нужно увеличивать подъемную силу? Вообще требуется не столько увеличение подъемной силы, сколько уменьшение скорости самолета, по крайней мере в гражданской авиации. А поскольку эти две величины непосредственно связаны, потому и происходит одно за счет другого.
Уменьшение скорости необходимо при взлете и посадке для обеспечения большей безопасности и уменьшения длины взлетной полосы. Кроме того, боевым самолетам довольно часто при выполнении того или иного маневра необходимо очень быстро увеличить либо уменьшить подъемную силу, для чего и служит механизация крыла.
Части самолетов
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1677
Источник: http://avia.pro/blog/mehanizaciya-kryla-samoleta-opisanie-foto-video
Авиадвигатели
Благодаря постоянному совершенствованию авиационных силовых агрегатов продолжается развитие современного самолётостроения. Первые полёты не могли быть длительными и совершались исключительно с одним пилотом именно потому, что не существовало мощных двигателей, способных развить необходимую тяговую силу. За весь прошедший период авиацией использовались следующие типы двигателей самолёта:
- Паровые. Принцип работы заключался в преобразовании энергии пара в поступательное движение, передающееся на винт самолёта. Из-за низкого коэффициента полезного действия использовался непродолжительное время на первых авиамоделях;
- Поршневые – стандартные двигатели с внутренним сгоранием топлива и передачей крутящего момента на винты. Доступность изготовления из современных материалов позволяет их использование до настоящего времени на отдельных моделях самолётов. КПД представлен не более 55.0%, но высокая надежность и неприхотливость в обслуживании делают двигатель привлекательным;
Поршневой авиадвигатель
- Реактивные. Принцип действия основан на преобразовании энергии интенсивного сгорания авиационного топлива в необходимую для полёта тягу. Сегодня такой тип двигателей наиболее востребован в авиастроительстве;
- Газотурбинные. Работают по принципу пограничного нагрева и сжатия газа сгорания топлива, направленного на вращение турбинного агрегата. Получили широкое распространение в авиации военного назначения. Используются в самолётах типа Су-27, МиГ-29, F-22, F-35;
- Турбовинтовые. Один из вариантов газотурбинных двигателей. Но полученная при работе энергия преобразовывается в приводную для винта самолёта. Небольшая её часть используется для образования реактивной толкающей струи. Применяют, в основном, в гражданской авиации;
- Турбовентиляторные. Характеризуются высоким КПД. Применяемая технология нагнетания дополнительного воздуха для полного сгорания топлива обеспечивает максимальную эффективность работы и высокую экологическую безопасность. Такие двигатели нашли своё применение при создании больших авиалайнеров.
Важно! Перечень двигателей, разрабатываемых авиаконструкторами, вышеуказанным перечнем не ограничивается. В разное время неоднократно принимались попытки создавать различные вариации силовых агрегатов. В прошлом веке даже велись работы по конструированию атомных двигателей в интересах авиации. Опытные образцы были опробованы в СССР (ТУ-95, АН-22) и США (Convair NB-36H), но были сняты с испытания в связи с высокой экологической опасностью при авиационных катастрофах.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2501
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
Форма крыла
Одна из основных проблем при конструировании новых самолётов — выбор оптимальной формы крыла и его параметров (геометрических, аэродинамических, прочностных и т. п.).
Прямое крыло
Пример аппарата с прямым крылом
Основным достоинством прямого крыла является его высокий коэффициент подъёмной силы даже при малых углах атаки. Это позволяет существенно увеличить удельную нагрузку на крыло, а значит уменьшить габариты и массу, не опасаясь значительного увеличения скорости взлёта и посадки. Данный тип крыла применяется в дозвуковых и околозвуковых самолётах с реактивными двигателями. Ещё одним достоинством прямого крыла является технологичность изготовления, позволяющая удешевить производство.
Недостатком, предопределяющим непригодность такого крыла при звуковых скоростях полёта, является резкое увеличение коэффициента лобового сопротивления при превышении критического значения числа Маха.
Стреловидное крыло
Стреловидное крыло получило широкое распространение благодаря различным модификациям и конструкторским решениям.
Достоинства:
- увеличение скорости, при которой наступает волновой кризис, и как следствие — меньшее сопротивление на трансзвуковых скоростях по сравнению с прямым крылом;
- медленный рост подъёмной силы в зависимости от угла атаки, а следовательно лучшая устойчивость к турбулентности атмосферы.
Недостатки:
- пониженная несущая способность крыла, а также меньшая эффективность действия механизации;
- увеличение поперечной статической устойчивости по мере возрастания угла стреловидности крыла и угла атаки, что затрудняет получение надлежащего соотношения между путевой и поперечной устойчивостями самолёта и вынуждает применять вертикальное оперение с большой площадью поверхности, а также придавать крылу или горизонтальному оперению отрицательный угол поперечного V;
- отрыв потока воздуха в концевых частях крыла, что приводит к ухудшению продольной и поперечной устойчивости и управляемости самолёта;
- увеличение скоса потока за крылом, приводящее к снижению эффективности горизонтального оперения;
- возрастание массы и уменьшение жёсткости крыла.
Для избавления от отрицательных моментов используется крутка крыла, механизация, переменный угол стреловидности вдоль размаха, обратное сужение крыла либо отрицательная стреловидность.
Примеры применения: Су-7, Боинг 737, Ту-134 и др.
Крыло с наплывом (оживальное)
Вариация стреловидного крыла. Действия крыла оживальной формы можно описать как спиральный поток вихрей, срывающихся с острой передней кромки большой стреловидности в околофюзеляжной части крыла. Вихревая плёнка вызывает также образование обширных областей низкого давления и увеличивает энергию пограничного слоя воздуха, увеличивая тем самым коэффициент подъёмной силы. Манёвренность ограничивается прежде всего статической и динамической прочностью конструкционных материалов, а также аэродинамическими характеристиками самолёта.
Примеры применения: Ту-144, Конкорд
Обратной стреловидности
Крыло обратной стреловидности
Крыло с отрицательной стреловидностью (то есть со скосом вперёд).
Преимущества:
- позволяет улучшить управляемость на малых скоростях полёта;
- повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов;
- компоновка КОС оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение;
- позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере;
Недостатки:
- КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки;
- требует конструкционных материалов и технологий, позволяющих создать достаточную жёсткость конструкции;
Примеры применения: серийный гражданский HFB-320 Hansa Jet, экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут».
Треугольное крыло
Треугольное (дельтавидное англ. delta-wing — получило наименование по начертанию греческой буквы дельта) крыло жёстче и легче как прямого, так и стреловидного и чаще всего используется при скоростях свыше M = 2.
Преимущества:
- Имеет малое относительное удлинение
Недостатки:
- Возникновение и развитие волнового кризиса;
- Большие сопротивления и более резкое падение максимального аэродинамического качества при изменении угла атаки, что затрудняет достижение большего потолка и радиуса действия.
Примеры применения: МиГ-21, HAL Tejas, Mirage 2000 (малой относительной толщины); Gloster Javelin, Avro Vulcan (большой относительной толщины), Avro Canada CF-105 Arrow, Saab 37 Viggen, сверхзвуковые пассажирские Lockheed L-2000, Boeing-2707-300
Трапециевидное крыло
Трапециевидное крыло.
Преимущества:
Примеры применения: F/A-18, прототип YF-23.
Эллиптическое крыло
Эллиптическое крыло.
Преимущества: имеет наибольшее аэродинамическое качество среди всех известных типов крыла.
Недостатки: весьма сложно в изготовлении.
Примеры применения: К-7 (СССР), Supermarine Spitfire.
Крыло арочного типа
Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930-х — 1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретённую им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъёмную силу. Однако доказать воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.
Кастер утверждал, что аппарат с таким крылом способен взлетать и подниматься почти вертикально, или зависать, сохраняя скорость железнодорожного транспортного средства.
Толщина крыла
Крыло также характеризуется относительной толщиной (соотношение толщины к ширине), у корня и на концах, выраженной в процентах.
Толстое крыло
Толстое крыло позволяет отодвинуть момент срыва в штопор (сваливание), и лётчик может маневрировать с бо́льшими углами и перегрузкой. Главное — этот срыв на таком крыле развивается постепенно, сохраняя плавное обтекание потока на большей части крыла. При этом, лётчик получает возможность распознать опасность по возникающей тряске аэроплана и вовремя принять меры. Самолёт же с тонким крылом резко и внезапно теряет подъёмную силу почти на всей площади крыла, не оставляя пилоту шансов.
Примеры: ТБ-4 (АНТ-16), АНТ-20, К-7, Boeing Model 299, Boeing XB-15 (англ.)
Блок: 5/13 | Кол-во символов: 6274
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Органы управления и сигнализации
Комплекс бортового оборудования, командные и исполнительные устройства самолёта называют органами управления. Команды подаются из пилотной кабины, а выполняются элементами плоскости крыла, оперением хвоста. На разных типах самолётов используются различные типы систем управления: ручная, полуавтоматическая и полностью автоматизированная.
Органы управления, независимо от типа системы управления, разделяют следующим образом:
- Основное управление, включающее в себя действия, отвечающие за регулировку лётных режимов, восстановление продольного баланса самолёта в заранее заданных параметров, они включают:
- рычаги, непосредственно управляемые пилотом (штурвал, рули высоты, горизонта, командные панели);
- коммуникации для соединения управляющих рычагов с элементами исполнительных механизмов;
- непосредственные исполняющие устройства (элероны, стабилизаторы, сполерные системы, закрылки, предкрылки).
- Дополнительное управление, используемое при взлётном или посадочном режимах.
При применении ручного или полуавтоматического управления воздушным судном пилота можно считать неотъемлемой частью системы. Только он может проводить сбор и анализ информации о положении самолёта, нагрузочных показателях, соответствии направления полёта с плановыми данными, принимать соответствующее обстановке решение.
Для получения объективной информации о лётной обстановке, состоянии узлов самолёта пилот использует группы приборов, назовем основные:
- Пилотажные и используемые для навигационных целей. Определяют координаты, горизонтальное и вертикальное положение, скорость, линейные отклонения. Контролируют угол атаки по отношению к встречному потоку воздуха, работу гироскопических устройств и многие не менее значимые параметры полёта. На современных моделях самолётов объединены в единый пилотажно-навигационный комплекс;
- Для контроля работы силового агрегата. Обеспечивают пилота информацией о температуре и давлении масла и авиационного топлива, расход рабочей смеси, количество оборотов коленчатых валов, вибрационный показатель (тахометры, датчики, термометры и подобное);
- Для наблюдения за функционированием дополнительного оборудования и авиационных систем. Включают в себя комплекс измерительных приборов, элементы которого размещены практически во всех конструктивных частях самолёта (манометры, указателя расходования воздуха, перепада давления в герметических закрытых кабинах, положения закрылков, стабилизирующих устройств и тому подобное);
- Для оценки состояния окружающей атмосферы. Основными измеряемыми параметрами являются температура наружного воздуха, состояние атмосферного давления, влажность, скоростные показатели перемещения воздушных масс. Используются специальные барометры и другие адаптированные измерительные приборы.
Важно! Измерительные приборы, используемые для мониторинга состояния машины и внешней среды, специально разработаны и адаптированы для сложных условий эксплуатации.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2917
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
Конструкция крыла
Крыло – один из основных конструктивных элементов самолёта, обеспечивающий создание подъёмной силы для полёта и маневрирования в воздушных массах. Крылья используют для размещения взлётно-посадочных устройств, силового агрегата, топлива и навесного оборудования. От правильного сочетания веса, прочности, жёсткости конструкции, аэродинамики, качества изготовления зависят эксплуатационные и лётные характеристики самолёта.
Основными частями крыла называется следующий перечень элементов:
- Корпус, сформированный из лонжеронов, стрингеров, нервюров, обшивки;
- Предкрылки и закрылки, обеспечивающие плавный взлёт и посадку;
- Интерцепторы и элероны – посредством них осуществляется управление самолётом в воздушном пространстве;
- Щитки тормозные, предназначенные для уменьшения скорости движения во время посадки;
- Пилоны, необходимые для крепления силовых агрегатов.
Крыло самолёта
Конструктивно-силовая схема крыла (наличие и расположение деталей при нагрузочном воздействии) должна обеспечивать устойчивое противодействие силам кручения, сдвига и изгиба изделия. К ней относятся продольные, поперечные элементы, а также внешняя обшивка.
- К поперечным элементам относят нервюры;
- Продольный элемент представлен лонжеронами, которые могут быть в виде монолитной балки и представлять ферму. Располагаются по всему объёму внутренней части крыла. Участвуют в придании жёсткости конструкции, при воздействии сгибающей и поперечной силы на всех этапах полёта;
- Стрингер также относят к продольным элементам. Его размещение – вдоль крыла по всему размаху. Работает как компенсатор осевого напряжения нагрузок изгиба крыла;
- Нервюры – элемент поперечного размещения. В конструкции представлены фермами и тонкими балками. Придаёт профиль крылу. Обеспечивает жесткость поверхности при распределении равномерной нагрузки во время создания полётной воздушной подушки, а также крепления силового агрегата;
- Обшивка придаёт форму крылу, обеспечивая максимальную аэродинамическую подъёмную силу. Вместе с другими элементами конструкции увеличивает жёсткость крыла и компенсирует действие внешних нагрузок.
Классификация крыльев самолёта осуществляется в зависимости от конструктивных особенностей и степени работы наружной обшивки, в том числе:
- Лонжеронного типа. Характеризуются незначительной толщиной обшивки, образующей замкнутый контур с поверхностью лонжеронов.
- Моноблочного типа. Основная внешняя нагрузка распределяется по поверхности толстой обшивки, закреплённой массивным набором стрингеров. Обшивка может быть монолитной или состоять из нескольких слоёв.
Примыкание крыла к фюзеляжу
Важно! Стыковка частей крыльев, последующее их крепление должны обеспечивать передачу, распределение изгибающего и крутящего моментов, возникающих при различных режимах эксплуатации.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2751
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
Сверхкритическое крыло
Суперкритический профиль (С. П.), дозвуковой профиль крыла, позволяющий при фиксированном значении коэффициентов подъёмной силы и толщины профиля существенно повысить критическое число Маха. Чтобы увеличить скорость, нужно уменьшать сопротивление профиля крыла путём уменьшения его толщины («сплющить» профиль), но при этом надо сохранить его весовые и прочностные характеристики. Решение нашёл американский инженер Ричард Уиткомб. Он предложил сделать сужающуюся подрезку на нижней поверхности задней части крыла (небольшой плавный отгиб «хвостика» крыла вниз). Расширяющийся в подрезке поток компенсировал смещение аэродинамического фокуса. Использование уплощённых профилей с изогнутой задней частью позволяет равномерно распределить давление вдоль хорды профиля и тем самым приводит к смещению центра давления назад, а также увеличивает критическое число Маха на 10-15 %. Такие профили стали называть сверхкритическими (суперкритическими). Достаточно быстро они эволюционировали в сверхкритические профили 2-го поколения — передняя часть приближалась к симметричной, а подрезка усиливалась. Однако дальнейшее развитие в этом направлении остановилось — ещё более сильная подрезка делала заднюю кромку слишком тонкой с точки зрения прочности. Другим недостатком сверхкритического крыла 2-го поколения был момент на пикирование, который приходилось парировать нагрузкой на горизонтальное оперение. Раз нельзя подрезать сзади — нужно подрезать спереди: решение было столь же гениально, сколько и просто ― применили подрезку в передней нижней части крыла и уменьшили её в задней. Здесь краткая история эволюции аэродинамических профилей в картинках. Сверхкритические профили применяются в пассажирской авиации, обеспечивая наилучшее соотношение экономичности, веса конструкции и скорости полёта.
Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1820
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Взлётно-посадочные системы 2280
Взлёт и посадку считают ответственными периодами при эксплуатации самолёта. В этот период возникают максимальные нагрузки на всю конструкцию. Гарантировать приемлемый разгон для поднятия в небо и мягкое касание поверхности посадочной полосы могут только надёжно сконструированные стойки шасси. В полете они служат дополнительным элементом придания жесткости крыльям.
Конструкция наиболее распространённых моделей шасси представлена следующими элементами:
- подкос складной, компенсирующий лотовые нагрузки;
- амортизатор (группа), обеспечивает плавность хода самолёта при движении по взлетно-посадочной полосе, компенсирует удары во время контакта с землёй, может устанавливаться в комплекте с демпферами-стабилизаторами;
- раскосы, выполняющие роль усилителя жесткости конструкции, могут называться стержнями, располагаются диагонально по отношению к стойке;
- траверсы, крепящиеся к конструкции фюзеляжа и крыльям стойки шасси;
- механизм ориентирования – для управления направлением движения на полосе;
- замочные системы, обеспечивающие крепление стойки в необходимом положении;
- цилиндры, предназначенные для выпуска и убирания шасси.
Стойка шасси самолёта
Сколько колес размещено у самолета? Количество колёс определяется в зависимости от модели, веса и назначения воздушного судна. Наиболее распространённым считают размещение двух основных стоек с двумя колёсами. Более тяжёлые модели – трёх стоечные (размещены под носовой частью и крыльях), четырёх стоечные – две основные и две дополнительные опорные.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1520
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
Механизация крыла
Основные части механизации крыла
- 1 — законцовка крыла
- 2, 3 — корневые элероны
- 4 — обтекатели механизма привода закрылков
- 5, 6 — предкрылки
- 7 — корневой (или внутренний) трёхщелевой закрылок
- 8 — внешний трёхщелевой закрылок
- 9 — интерцептор
- 10 — интерцептор/спойлер
Складывающееся крыло
Сложенная правая консоль крыла Як-38
К конструкции со складывающимся крылом прибегают в том случае, когда хотят уменьшить габариты при стоянке воздушного судна. Наиболее часто такое применение встречается в палубной авиации (Су-33, Як-38, F-18, Bell V-22 Osprey), но и рассматривается иногда для пассажирских ВС (КР-860).
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 628
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Видео
Описанное устройство самолета даёт лишь общее представление об основных конструктивных составляющих, позволяет определить степень важности каждого элемента при эксплуатации воздушного судна. Дальнейшее изучение требует глубокой инженерной подготовки, наличия специальных знаний аэродинамики, сопротивления материалов, гидравлики и электрооборудования. На производственных предприятиях авиастроения этими вопросами занимаются люди, прошедшие обучение и специальную подготовку. Самостоятельно изучить все этапы создания самолёта можно, только для этого следует запастись терпением и быть готовым к получению новых знаний.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 624
Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html
История исследования
Первые теоретические исследования и важные результаты для крыла бесконечного размаха проведены на рубеже XIX—XX веков русскими учёными Н. Жуковским, С. Чаплыгиным, немецким М. Куттой, английским Ф. Ланчестером. Теоретические работы для реального крыла начаты немцем Л. Прандтлем.
Среди полученных ими результатов можно отметить:
Блок: 9/13 | Кол-во символов: 352
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Литература
- В. Г. Микеладзе, В. М. Титов. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолётов и ракет., Москва. Машиностроение. 1990.
Блок: 12/13 | Кол-во символов: 148
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 28575
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 12851 (45%)
- https://nasamoletah.ru/samolety/ustrojstvo-kryla-samoleta.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 943 (3%)
- https://AviationToday.ru/poleznoe/chasti-samoleta-znachenie-ekspluatacii.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 13104 (46%)
- http://avia.pro/blog/mehanizaciya-kryla-samoleta-opisanie-foto-video: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1677 (6%)
Поиск дешевых билетов
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью:
|