Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
Домашняя лабораторная работа
« Измерение размеров бруска (спичечного коробка)»
Цель: Измерить длину, ширину и высоту бруска, указав погрешность измерений.
Оборудование: линейка измерительная, деревянный брусок или спичечный коробок.
Порядок выполнения работы:
-
Вычислите цену деления шкалы линейки.
-
Укажите предел измерения этой шкалы.
-
Вычислите погрешность измерений.
-
Измерьте линейкой длину, ширину и высоту бруска.
-
Результаты всех измерений запишите в тетрадь.
-
Сделайте вывод об итогах работы.
ЭЗ-02. Измерение размеров бруска
Приборы и материалы (рис. 2): линейка измерительная, брусок деревянный.
Методические рекомендации
Цель задания — дать понятие об измерении физической величины, научить практически вычислять цену деления шкалы прибора, ознакомить учащихся с правилами записи результатов измерения. Все это учитель должен предварительно объяснить учащимся, а потом предложить им выполнить задания. |
Категория: 1. Введение | Добавил: Alex (12.03.2012) |
Просмотров: 3646 | Теги: эксперимент, экспериментальные задания, длина, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0 |
Лабораторная работа № 4. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности
Гипермаркет знаний>>Физика>>Физика 7 класс>> Лабораторная работа № 4. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности
Тема. Измерение линейных размеров тел и площади их поверхности.
Цель: измерить линейные размеры бруска с помощью разных средств измерения, научиться определять площадь плоских фигур правильной и неправильной формы.
Оборудование: мерная лента, ученическая линейка, брусок деревянный, лист бумаги в клетку.
Теоретические сведения
1. Каждое физическое тело обладает свойством занимать определенную часть пространства, то есть иметь некоторую протяженность.
К физическим величинам, которые являются мерой этого свойства тела, относят, прежде всего, линейные размеры тела — длину (l), высоту (h) и ширину (d). Поскольку длина, высота, ширина — это физические величины, их можно измерять, то есть сравнивать с однородной величиной, принятой за единицу.
За единицу длины (высоты или ширины) в Международной системе единиц (СИ) принят метр (м).
Площадь поверхности тела также является физической величиной. Единицей площади в СИ является квадратный метр (м2).
Напоминаем: квадратный метр равен площади квадрата со стороной 1 метр.
2. Площади плоских фигур правильной геометрической формы, например прямоугольников, треугольников, кругов, обычно определяют с помощью косвенных измерений. Сначала измеряют линейные размеры фигуры (длину, высоту, ширину, радиус), а потом вычисляют площадь, пользуясь соответствующими математическими формулами. Так, чтобы определить площадь прямоугольника, надо умножить длину прямоугольника I на его ширину d (рис. 1): S = I x d.
3. Если фигура имеет неправильную геометрическую форму, то ее площадь можно определить, начертив контур этой фигуры на бумаге в клеточку или с помощью палетки . В этом случае площадь фигуры вычисляют по формуле
где n — количество целых квадратиков; k — количество нецелых квадратиков, С — площадь одного квадратика. Например, площадь фигуры на рис. 2 равна
Указания к работе
Подготовка к эксперименту
1. Прежде чем приступить к измерениям, вспомните:
а) как определить цену деления шкалы;
б) как правильно снимать показания прибора.
2. Определите и запишите цену деления шкал мерной ленты и линейки.
3. Вычислите площадь, которую занимает одна клеточка на странице вашей тетради.
Эксперимент
1. С помощью мерной ленты определите длину I, ширину d и высоту h бруска.
2. Повторите все измерения, используя линейку.
3. Пользуясь полученными данными, вычислите площадь поверхности большей грани бруска.
4 Результаты всех измерений занесите в табл. 1.
Таблица 1
5. Положите брусок большей гранью на страницу тетради и аккуратно обведите его карандашом.
6. Подсчитайте количество целых n и нецелых k квадратиков внутри контура.
Палетка (от фр. palette — «пластинка») — прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов определенной площади.
7. Вычислите площадь грани бруска.
8. Результаты вычислений занесите в табл. 2.
Таблица 2
Анализ результатов эксперимента
1. Сравните результаты измерений линейных размеров бруска (табл. I) и выясните, каким из имеющихся у вас приборов целесообразнее проводить такие измерения и почему.
2. Проанализировав различные способы определения площади фигуры, сравните результаты измерений (табл. I и 2) и укажите:
а) в каких случаях следует применять тот или иной способ;
б) какой из способов определения площади фигуры является наиболее точным;
в) как повысить точность измерений, которые проводятся с помощью палетки.
3 Сделайте вывод, в котором укажите, что именно вы измеряли, для чего вам могут пригодиться навыки, полученные при выполнении этой работы.
Дополнительное задание
Определите площадь вашей ладони и сравните ее с площадью ладони одного из членов вашей семьи.
Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.
Содержание урокаконспект урока и опорный каркас
презентация урока
интерактивные технологии
акселеративные методы обучения Практика
тесты, тестирование онлайн
задачи и упражнения
домашние задания
практикумы и тренинги
вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации
видео- и аудиоматериалы
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения
рефераты
шпаргалки
фишки для любознательных
статьи (МАН)
литература основная и дополнительная
словарь терминов Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
замена устаревших знаний новыми Только для учителей
календарные планы
учебные программы
методические рекомендации
обсуждения
Идеальные уроки-кейсы
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
Физика,
вопрос задал 226496,
9 месяцев назад
Приложения:
Ответы на вопрос
Ответил Darknessich
6
Ответ:
226496:
большое спасибо!!!!!
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Русский язык,
1 месяц назад
Подберите к омониму однокоренные слова : ласка матери, лавка у подъезда, точка ножей, косить траву, болтать ногами…
Русский язык,
1 месяц назад
Помогите составить словосочетания со словами…
Қазақ тiлi,
9 месяцев назад
срочно даю 20 баллов ответы на вопросы 1.Томиристы басқаша қалай атайды? 2.Тұмырдың ұлының есімі кім? 3.Оны кім тұтқындайды? 4.Томирис патшайымы мен Кир не үшін соғысады? 5.Кім жеңеді?
Математика,
9 месяцев назад
срочно математика пжжп…
Математика,
6 лет назад
(-1)+(-1)^2+(-1)^3+(-1)^4+(-1)^5+…(-1)^100…
Обществознание,
6 лет назад
права и обязанности жителей Санкт-Петербурга…
Деревянный брусок – пиломатериал, который получают в процессе распила цельной древесины. Отличительной особенностью материала является то, что выполнен он с поперечным квадратным сечением не более 100 мм. В случае если размеры превышают указанный параметр, изделие принимает уже несколько другую форму и носит название «брус». Брусок деревянный, размеры которого немного отличаются от стандартной формы, имеет иное сечение и прямоугольную форму. При этом один из основных параметров остается прежним – ширина изделия должна быть меньше, чем его толщина, умноженная на 2.
Размеры и форма брусков
Толщина и ширина – именно эти два параметра образуют сечение бруска деревянного. На сайте компании «Пиломаркет» покупатели найдут деревянные бруски, размеры которых имеют разное значение: 45 х 90, 45 х 70, 40 х 50, 45 х 45, 20 х 50, 50 х 50, 50 на 70 и другие (больше вариантов — здесь). Материал изготовлен из хвойных пород деревьев, произрастающих в северных регионах.
Все деревянные бруски имеют длину 3 метра. Нестандартные размеры изготавливаются по предварительному индивидуальному заказу.
Все бруски делятся по видам, по степени обработки они бывают:
- Строганные – с гладкой поверхностью, без зазубрин и шероховатостей;
- обрезные (необработанные), полученные в процессе распила стволов деревьев.
В каталоге компании покупатели найдут деревянные бруски размеры которых соответствуют разным стандартам. В ассортименте также представлены изделия из лиственницы – надежной и прочной древесины. Бруски прошли термическую обработку в специальных сушильных камерах.
Наиболее популярные размеры брусков
Оптом на базах бруски покупают в кубометрах, в магазинах товар можно купить поштучно. Поперечный размер брусков при этом указывается в миллиметрах. Длина деревянного бруска обычно равняется длине исходного материала, из которого он произведен. Стандартная длина досок, из которых изготавливают бруски, составляет 2,5 – 3 метра.
Наиболее ходовые сечения – это 50 х 50, 45 х 45, 50 х 70. Популярность перечисленного сортамента, прежде всего, обусловлена ценой. Товар востребован у покупателей, исходя из характеристик прочности и других параметров изделий. Чем толще брусок, тем долговечнее и надежней конструкция. Изделия небольшого сечения используют в производстве мебели, для создания беседок, установки межкомнатных перегородок.