Как найти священника на приход

April 28 2011, 13:06

Category:

  • Религия
  • Cancel

Как найти священника на дальний приход…

В этом году у меня была особая пасхальныя радость.
Предпасхальные и пасхальные праздники на Леушино я служил с новым диаконом Михаилом. Вот уже 19 лет я служу без диакона и чин диаконской слубы для меня особая радость. Но главная радость была в другом…
Я служу в нескольких храмах: в Питере на Леушинском подворье, а также на дальнем приходе в сельских храмах в Сомино, Подборовье и Заборье. Давно уже чувствую необходимость во втором священнике. Несколько лет мне помогал отец Иоанн, но теперь он уехал Грузию, предполагает там остаться. Мои поиски кандидата на сослужение не увенчались успехом.
Было несколько предложений. Ко мне обращались священники с просьбой принять их в клир, но они были согласны служить именно в Петербурге. Дальние приходы их не вдохновляли. Впрочем я не нкого не сужу. Батюшки тоже люди, у них есть матушки, детки. Очевидно, что в Питере или около него больше жить удобнее. Вопрос с моим дальним приходом остался открытым… Я ездил и езжу на службы за 300 км. Бывает утром литургию отслужишь в Питере, а на вечернюю службу на дальний приход. Зимой на УАЗике это почти часов пять получается.
Но вот лет семь назад ко мне на Пасху вместе с паломническим автобусом приехал благочестивый молодой человек Михаил. На него, петербуржца по рождению, Пасха на дальнем приходе в нашем лесном краю произвела сильное впечатление. Потом он передал мне свои впечатление в виде дневниковой записи, которая представляет собой законченное сочинение в жанре путевых заметок. После этого он стал приезжать почти на все Пасхи в Сомино. Четыре года назад он сказал, что поступил в семинарию. В очередной раз в Сомино он уже приехал семинаристом, то есть будущим батюшкой. После этого приезда он поделился своими мыслями: «Вот где бы я хотел служить! Батюшка, закончу семинарию, возьмете меня к себе?» Я воспринял это как особый комплимент нашему приходу. «Если не передумаешь до конца семинарии, — обязательно возьмем…»
Сейчас он учиться на четвертом курсе семинарии. Прошлой осенью пришел на подворье и попросил рекомендацию на рукоположение во диакона. «Но я могу написать рекомендацию с перспективой служения на дальнем приходе». «Я поэтому и пришел». В конце декабря владыка Амвросий рукоположил Михаила во диакона. Он прошел положенную 40-дневную практику в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.
Теперь о.Михаил поступил в штат нашего храма и попросил ходатайствовать уже о его иерейском рукоположении. Я еще раз переспросил его не передумал ли он ехать за 300 км от Санкт-Петербурга в наш лесной край служить Богу. Он опять ответил утвердительно. Я написал прошение о его рукоположении.
Первый раз он сослужил мне как диакон на Лазареву субботу, потом на Вербное воскресенье и на Страстной седмице.
Дай Бог, чтобы его желание и ревность служить вдалеке от Питера не поколебались… Надеюсь будет моим добрым сослужителем и помощником. Будем ждать его иерейской хиротонии.
Когда рассказал эту историю матушке знакомого батюшки, она ответила: «Батюшка, у вас чудеса как в сказке получаются». Точно. Сколько сам искал, не мог найти, а тут Господь послал. Сколько раз так бывало, просишь, ищешь, стучишь… И Господь обязательно отворяет, но не там, где ты ожидаешь…

Как найти священника для храма? ⇐ Другие темы

Автор темы

Granata

Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Казахстан

 

Как найти священника для храма?

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста.
Есть храм, нет настоятеля. Возможно ли в принципе в сети найти священника? Существует ли подобная практика?

Аватара пользователя

о Александр

Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.04.2009
Священнослужитель: да
Церковнослужитель: да
Статус: протоиерей
Откуда: Украина
Контактная информация:

 

Re: Как найти священника для храма?

Сообщение

о Александр » 12 авг 2009, 15:02

у вас есть правищий Архииерей собери подписи напишите прошения владыки пуская один человек поедит а там Господь управит

Автор темы

Granata

Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Казахстан

 

Re: Как найти священника для храма?

Сообщение

Granata » 12 авг 2009, 17:14

А согласие священника разве не требуется?
Приход готов даже просить Владыку рукоположить в священники будущего настоятеля, того, кто согласится, но его ж найти надо…
Нет ли практики, типа поискать среди выпускников семинарий, какой-то базы данных…
А у Владыки если просить… «того не знаю кого»? …

Аватара пользователя

о Александр

Всего сообщений: 78
Зарегистрирован: 06.04.2009
Священнослужитель: да
Церковнослужитель: да
Статус: протоиерей
Откуда: Украина
Контактная информация:

 

Re: Как найти священника для храма?

Сообщение

о Александр » 12 авг 2009, 21:24

ведь все равно всё через владыку не просто так же получается там в епархий есть отцы без приходом я вам посоветывал вы так и сделайте

Автор темы

Granata

Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 11.08.2009
Мирянин: да
Откуда: Казахстан

 

Re: Как найти священника для храма?

Сообщение

Granata » 16 авг 2009, 12:07

Спасибо за совет, о.Александр.

пономарь Максим

Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 06.11.2011
Церковнослужитель: да
Статус: алтарник
Откуда: Казахстан, алматинская обл. село жетыген
Возраст: 26

 

Re: Как найти священника для храма?

Сообщение

пономарь Максим » 06 ноя 2011, 21:54

зачем ВАМ, да еще в сети(!) искать священника? такие дела просто так не решаются. здесь обязательно должен решать правящий архиерей. и как это так-храм есть, священника нет. если этот храм зарегистрирован, и он действующий, то архиерей должен знать что там нет священника.
а подобное самочиние-где найти священника и т.д. строго-настрого запрещается.
и вперед батьки (т.е. самого правящего архиерея) в пекло не лезьте

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    1672 Просмотры
    Последнее сообщение Dean

    12 авг 2009, 16:19

  • 1 Ответы
    849 Просмотры
    Последнее сообщение иер. Георгий

    14 мар 2019, 16:35

  • 1 Ответы
    1566 Просмотры
    Последнее сообщение ф@тина

    16 авг 2009, 13:36

  • 4 Ответы
    1726 Просмотры
    Последнее сообщение настоятель

    07 мар 2011, 17:46

  • 7 Ответы
    5218 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Николай

    08 июл 2011, 20:08

Как найти духовного отца?

священник Александр Дягилев

Вопрос очень не простой. Дело в том, что в православной аскетической литературе очень часто звучит тема о необходимости найти опытного духовного наставника и о том, как тщательно следует исполнять его благословения, воспринимая их как волю Божию, избегая самочиния, и регулярно исповедывать ему свои грехи и все помыслы.

Однако эта практика во многом относится к монашествующим. Тем более, что в древности старец и послушник часто жили чуть ли не в одной пещере, и у них было время как на совместную регулярную молитву, так и на ежедневную духовную беседу. Самоотречение и смирение своей воли перед духовным отцом – часть древней монашеской практики. Именно это и называется послушанием.

Но как часто в наши дни приходится признавать, что и опытных духовных наставников сейчас не найти, да и обычные священники так заняты на приходах, что об откровении помыслов и о подробной исповеди и речи быть не может. У одного священника на одного прихожанина очень часто бывает времени лишь несколько минут, а то и несколько секунд. И это не его вина. Особенно в большие праздники десятки, а то и сотни людей, стоящих в храме рядом с вами, так же жаждут излить этому священнику свою душу. И он вынужден призывать людей быть максимально лаконичными. В итоге у людей часто остается чувство неудовлетворенности, порой обиды на приходских священников. А также мечта найти где-нибудь за горами, за долами, за высокими лесами настоящего старца, который и помыслы все выслушает, и прозрит будущее, и совет полезный даст. Вот и ездят люди из города «А» в город «Б» в поисках старцев, а люди из города «Б» в город «А» с той же целью.

Я верю, что есть еще на этой земле настоящие святые подвижники, их молитвами мир стоит. Как правило, эти люди не ищут славы человеческой, ищут же уединение и молитвы, скрывают себя смирением. Их слишком мало осталось в этом мире. А люди часто не понимают и не уважают их потребности. Порой организуются чуть ли не автобусные паломнические туры «по старцам». В итоге люди нарушают их покой совершенно ненужными вопросами и суетой мирской. А тем, кому действительно нужен совет и молитва подвижника, порой даже не удается подойти к нему из-за толпы «экскурсантов».

Так что вывод простой: идите в храм, прихожанином которого вы себя считаете, найдите священника из служащих в нем, которому вы духовно доверяете, к которому вы предпочтете ходить на исповедь, и молитесь о нем, чтобы Господь через него открывал вам Свою волю.

Размер шрифта:
A-
15
A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:


Цвет текста:


Цвет ссылок:


Цвет акцентов


Цвет полей


Фон подложек


Заголовки:

Текст:

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Как найти духовника и свой приход. 5 правилКак найти духовника и свой приход. 5 правил

Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.

Но в то же время существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание всем. Они позволят избежать наиболее частых ошибок при воцерковлении, удержат от попадания вместо Церкви в псевдоправославную секту.

1
Любовь

В Евангелии Господь сам дает простой, но очень верный совет о том, что является главной отличительной чертой христиан. Спаситель напоминает апостолам: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Именно по этому критерию и стоит искать себе общину и духовника.

Не стоит при этом надеяться, что вам вдруг попадется храм, куда ходят одни святые. Заметим здесь, что даже у святых были свои грехи и недостатки. А потому, чтобы не разочароваться, с самого начала не стоит питать иллюзий: в любом человеческом сообществе всегда есть и непонимание, и конфликты, и напряженные отношения. Вопрос только в их градусе. Приход, как и любая другая организация или группа, может в равной степени оказаться как объединением нормальных, живых (а оттого и не без проблем в общении) людей, так и «террариумом единомышленников».

Придя в храм, вы вряд ли сразу разберетесь во всех тонкостях отношений между постоянными прихожанами, на это потребуется время. Зато вы сразу сможете заметить, если у прихода существуют проблемы в отношении с другими общинами и Церковью в целом. Идея осажденной крепости, единственного «правильного» прихода, может обретать самые разные формы, но это всегда повод насторожиться. Противопоставить себя остальной Церкви, утверждать, что лишь у вашего настоятеля есть истина в последней инстанции — верный шаг в сторону тайной секты под православной вывеской.

2
Свобода

Приход — не казарма, где все подчинено исполнению командирской воли, а подчиненные ни о чем не должны думать. Задача духовника состоит в том, чтобы научить человека самостоятельно мыслить и самостоятельно принимать решения. Поэтому хороший духовник будет давать скорее советы, а не приказы, помогать прихожанину с его самообразованием. И никогда не будет рубить сплеча.

Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда, увидев прихожанина в первый раз, священник в приказном порядке требует от него идти в монастырь или связать себя узами брака с незнакомым человеком. Нередко таких священников окружают люди, которые неустанно повторяют, что «батюшка — прозорливый старец» и его необходимо беспрекословно слушаться. Однако не стоит забывать, что такая попытка сломать чужую волю не соответствует представлению о жизни христианина и даже осуждена соборным решением Церкви.

Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года указывает священникам на недопустимость склонять прихожан к оставлению учебы, работы или воинской службы, принятию монашества, вступлению в брак, внесению каких-либо пожертвований. По любой из этих тем вы, конечно, можете посоветоваться со священником, и он даст вам ответ, но сам он принуждать вас к чему-либо и требовать от вас этого не имеет права.

Православие — это религия свободы. Впрочем, не стоит забывать и о том, что если сделать свободный выбор в пользу зла, ответственность за него будете нести лично вы.

3
«Работа с источниками»

Никакой, даже самый опытный, священник не может говорить вещей, противоречащих Священному Писанию, канонам Церкви и ее соборным решениям. Поэтому лучшей защитой от попадания в псевдоправославную секту может стать для вас работа с «несколькими источниками». Доверяйте своему духовнику, но в то же время читайте Евангелие и толкования к нему авторитетных богословов, не избегайте образовательных курсов, даже если они проходят за пределами вашего прихода. Не бойтесь советоваться не только с вашим, но и с другими священниками.

В том, что вы стремитесь как можно полнее, и в том числе из первоисточников, узнать о своей вере, нет ничего греховного. Напротив, образование — один из важнейших столпов духовного роста христианина.

Но будьте при этом внимательны, не дайте себе впасть в иную крайность, и не думайте, что через пару недель учебы на катехизаторских курсах вы обязательно станете разбираться во всем лучше своего приходского священника. Опыт говорит о том, что новообращенный христианин, не имеющий должного образования и опыта, может сам ошибочно понять то или иное место в Писании, по незнанию неверно истолковать слова Отцов Церкви или решение какого-нибудь собора. В такой ситуации один шаг остается до того, чтобы несправедливо осудить своего духовника, а то и всю Церковь. Не один трагический раскол возникал именно так, по неграмотности людей, вооруженных «полузнанием».

Поэтому если что-то в словах вашего духовника смущает вас, постарайтесь проверить и перепроверить это максимально возможным количеством способов.

4
Воцерковленность вместо субкультурности

Частая ошибка человека, впервые входящего в храм, — доверие к тем, кого порой называют церковными фриками.

Действительно, у Церкви есть свои традиции, даже свои устои: в этом нет ничего странного. Наоборот, подчас именно Церковь сегодня выступает хранителем всего лучшего, что осталось нам от традиционного общества. Однако, во-первых, Церковь — не заповедник старины или какой-то особой субкультуры. Воцерковившемуся мужчине не обязательно растить бороду и приучаться говорить «спаси Господи» вместо привычного «спасибо». А, во-вторых, степень духовного роста и близости ко Христу опять же определяется вовсе не длиной бороды или юбки.

У новоначального христианина возникает масса вопросов: зачем поститься, как правильно вести себя в храме, как молиться перед едой? Многое кажется ему необычным, и с этим нужно разбираться. Не в последнюю очередь для того, чтобы научиться отличать важные для христианина поступки от экзальтированного поведения.

Вспомните роман Достоевского «Братья Карамазовы». Подлинный старец Зосима говорит там вполне понятным языком, не пытается юродствовать, хотя в этом его и подозревают далекие от Церкви люди, не понимающие многих его поступков. В то же время его оппонент — монах, явно страдающий от множества духовных болезней, притягивает к себе людей именно своим странным поведением, рассказами об откровениях, актерскими попытками изобразить лубочного святого.

5
Выше партий

Церковь — вне политики. Конечно, она не может избегать любых столкновений с политикой, и разговоры на соответствующие темы тоже будут периодически возникать, ведь они ведутся людьми повсюду. Однако когда политические темы начинают доминировать в жизни прихода — это уже «тревожный звоночек». Ведь, скажем, в парикмахерскую вы идете, чтобы подстричься, а не только чтобы услышать пусть даже самые близкие вам лично политические лозунги из уст парикмахера. Если за ваши деньги с вами поговорят о политике, но при этом не подстригут вас, вы будете вполне обоснованно возмущаться.

Так же и в Церкви. Обратите внимание, сегодня известные священники касаются общественных тем, но о чем бы они ни начинали говорить, основной целью их выступления является Христос и Его проповедь. Ради этого священник может обратиться и к проблемам экономики, и к вопросам политического характера, и к экологии, и к современному искусству. Но целью разговора должно оставаться христианское осмысление проблемы, то есть, в конечном счете, разговор о Боге и вечном спасении, а не о том, за кого же голосовать.

И, разумеется, совсем уж недопустимо, если в приходе начинается «выбраковка» людей по политическим признакам. Ведь, подходя к Причастию, все христиане являются равными братьями, оставившими сиюминутные споры во имя вечности.

Гурболиков Владимир

Желание иметь духовного наставника велико у каждого христианина. Оно и понятно: так намного проще и безопаснее идти по жизни, так легче сохранить в душе мир, так удобнее смиряться и, следовательно, спасаться. Но всегда ли?

Реалии нашей жизни требуют внимательного и ответственного отношения к этому вопросу. Слишком опасна поспешность при выборе духовника, и далеко от подлинного смирения легкомысленное расставание со свободой воли.

Прежде чем назвать кого-либо своим духовником, следует хорошенько подумать, потому что даже облачённый в священный сан человек остаётся человеком. И далеко не каждый священнослужитель может справиться с бременем духовничества.

Игумен Петр (Мещеринов):

Игумен Петр (Мещеринов)Каким должен быть духовник? На мой взгляд, вот два критерия:

1. Священник должен воспринимать пришедшего к нему человека как равного ему перед Богом. Это не значит фамильярности или панибратства, а значит, что не может быть отношений у священника к человеку «сверху вниз».

2. Священник должен «видеть» именно этого вот конкретного человека и давать ему советы, исходя из, во-первых, опыта своей христианской жизни (что предполагает, что эта жизнь по-настоящему правильная, а не та, что сам батюшка считает правильностью); а во-вторых, из внешней и внутренней ситуации человека, а не из каких-то своих абстрактных представлений о христианстве и о людях, — чтобы не загонять человека в некую общую «схему».

Иными словами: любовь, уважение к человеку, и — не думать о себе, что я (священник) «выше», «значимее», «имею право» безапелляционно поучать, или что-то в таком же роде.

Если такое счастье вы нашли — закройте глаза на прочие немощи такого батюшки. Пусть он хоть на личном самолёте летает (хотя при таком раскладе этого, разумеется, не будет).

Как проверить? Спросите духовника, можно ли причащаться без поста на Светлой Седмице. Или, если вы причащаетесь часто, можно ли сократить трёхдневный пост перед причастием. Если он ответит: нет, — задайте следующий вопрос: а Вы, батюшка, поститесь ли перед каждым Вашим причастием три дня, или на Светлой; и если нет, почему Вы требуете этого от других? — Вот и проверите, что он вам ответит…

Игумен Сергий (Рыбко):

Игумен Сергий (Рыбко)Как найти духовника?

— Как ищут духовного отца? Его вымаливают, у Божией Матери вымаливают! А затем, конечно, нужен и наш труд. Не следует спешить. Ещё древние Отцы писали, что духовника надо испытать, и только после этого предаться в его руководство.

А как испытывать? Нельзя доходить до дерзости, но необходимо предварительное общение, когда ни духовник, ни ищущий духовного руководства ничем друг другу не обязаны. И потом, если будет Божия воля на это общение, отношения сами собой постепенно сложатся: и ученик увидит духовную пользу, и духовник не будет его отвергать. Дерево познаётся по плодам (Мф. 12; 33). И чадо, и наставник вместе должны искать истину, и все, что от истины удаляет, должно изгоняться.

Кроме того, нужно искать человека, родного по духу. В отеческих писаниях можно встретить выражение: «духовное направление». Один духовник может быть одного направления, другой — другого. Все мы имеем разные страсти, и даже в духовной жизни у нас разные цели и направления. Поэтому то, что один духовник считает главным, другой считает второстепенным.

Главное — найти такого духовника, который от Бога был бы нам предназначен. Как бы ни был искусен, рассудителен и праведен духовник, на его духовную деятельность прежде всего должно быть Божие благословение. Святые Отцы о некоторых отзывались так: «Свят, но не искусен», т. е. человек действительно праведен, имеет духовный опыт, рассуждение, но — настолько, чтобы знать волю Божию относительно себя. А для того, чтобы знать волю Божию относительно другого, требуется особая благодать.

Могу ли я считать своим духовником батюшку, к которому обращаюсь за духовными советами, но он, в силу своей большой занятости, не может разрешить мои вопросы? Не значит ли это, что я ещё не встретила своего духовника?

— Я считаю, что в новоначалии с духовником нужно иметь общение частое и длительное и на все вопросы нужно получать ответы именно у него. Некоторые считают, что к духовнику не надо идти с вопросом сразу, а надо подождать, пока он разрешится сам собой. Однако, когда вопросы разрешаются сами, неизвестно, правильно они разрешаются или нет. Святые Отцы говорили, что даже если мы найдём ответ на свой вопрос в книге, все равно следует пойти и переспросить у духовника, потому что одно дело — когда человек сам ответил, это решение по его воле, а другое дело — когда его благословил духовник. Необходимо принимать решение не по своей воле, а по благословению.

Когда умер мой старец, архимандрит Серафим (Тяпочкин), и я остался без духовника, мне было только 21 год. Встал вопрос о том, к кому обращаться. Хотелось найти старца такой же духовной высоты, как отец Серафим. Я стал ходить к архимандриту Кириллу (Павлову), духовнику Троице-Сергиевой Лавры — такая возможность была. Отец Кирилл меня принимал, отвечал на мои вопросы, но мне этого было мало, потому что отца Серафима можно было созерцать, жить у него какое-то время, смотреть, как батюшка себя ведёт, слушать бесконечные рассказы о нем разных людей, а с отцом Кириллом, к сожалению, подобного общения не получалось. Время тогда было советское, один лаврский духовник мне рассказывал: «Я иду по Лавре, ко мне подходят люди, берут благословение, пытаются что-то спросить, а я скорее бегу от них. Они обижаются, а не знают, что здесь четыре телекамеры стоят и весь двор просматривают, а потом у них же будут неприятности». Я постепенно понял, что не могу бывать у о. Кирилла часто, долго стоять в очереди, не могу занимать своими многочисленными мелкими вопросами батюшку, который решает мировые проблемы. И я принял такое решение: пусть мой духовник будет не настолько духовен и не настолько опытен, как отец Кирилл, но у меня будет возможность спрашивать его обо всем.

И я нашёл в Лавре одного игумена, стал обращаться к нему со своими вопросами. Духовных чад у него больше не было, его духовник благословил на общение со мной, и я два раза в неделю часа по два — по три беседовал с ним и разрешал все свои недоумения. Я очень благодарен ему за этот труд. Ответами, данными им тогда, двадцать лет назад, я руководствуюсь до сих пор.

Конечно, я могу быть не прав. Ведь известно, что к Оптинским старцам их духовные чада приезжали раз в год, писали письма раз в несколько месяцев, ещё реже получали ответ. Господь по-разному ведёт и спасает людей. Наверное, со временем становится ясно: твой это духовник или нет. Мало прийти и сказать: «Батюшка, будьте моим духовником», — и получить его согласие. Только духоносные старцы святой жизни могли так поступать.

Священник Алексий Уминский:

Священник Алексий УминскийКогда новоначальный приходит в храм, для него рано или поздно встаёт вопрос о выборе духовника. Конечно, в любом храме можно найти хорошего священника, но как узнать, что именно этот священник подходит на роль лично твоего духовного отца? Как возникают отношения духовника и духовного чада?

— Мне кажется, что не надо бояться выбрать «не того» духовника, потому что выбор происходит постепенно, в течение жизни. Особенно, на первых порах люди могут менять приход в зависимости от того, насколько им удобно, и, в каком-то смысле, приятно молиться в храме. И это даёт им возможность духовного продвижения.

Духовник определяется не просто человеческими симпатиями, хотя это тоже влияет, прежде всего, на выбор человека. Мы ведь привыкли делать выбор, исходя из наших представлений о красоте, в том числе, о красоте духовной, образования, стиля поведения. Это нормально, когда человек подходит к священнику, с которым ему легче всего найти контакт и которому легко открыться на исповеди.

А в дальнейшем определяется духовный путь: если новоначальный христианин чувствует, что духовные советы, наставления, молитвы этого священника являются для него опорой в духовной жизни — значит, выбор сделан правильно. Но если человек чувствует, что им пытаются манипулировать, что на него налагают какие-то непомерные ноши, что он лишается духовной свободы — мне кажется, здесь есть о чем подумать и осмотреться вокруг себя.

Духовник не является ни гарантией к спасению, ни обязательным условием, это некое средство, которое человек может употребить в своей жизни и будет счастлив, если ему удастся найти по сердцу духовника. А может быть так, что человек и не нуждается в этом — достаточно того, что есть сама Церковь. Есть Евангелие, Таинства, священники, которые говорят проповеди и в них учат тебя духовной жизни, есть святоотеческая литература, в которой все уже сказано, есть свой собственный ум и своя собственная воля. Этого, в принципе, достаточно для спасения. А духовник — это нечто дополнительное, но не являющееся неотъемлемой частью спасительного пути. Это, как бы, некий бонус, который даёт Церковь.

Как определить, больше подходит ему духовник из белого духовенства или монашествующих?

— Это не имеет значения. Для новоначального христианина духовник — это больше катехизатор, чем духовный руководитель. Это тот, кто учит его первым шагам в духовной жизни, которые дают ему самые обычные, простые самые общие духовные наставления. От духовника на этом этапе требуется только одно — не «перегнуть», не наложить бремя на новоначального сверх меры, чтобы тот не сломался в начале пути. Поэтому говорить о серьёзном духовном руководстве даже не стоит.

Мы понимаем, что, пройдя какой-то жизненный путь и обретя определённый опыт, человек перестаёт нуждаться в постоянной помощи от духовника. Есть какие-то вещи, когда человек, получая духовный навык, разрешает свои духовные проблемы самостоятельно. Это очень хорошо, потому что человек в этом случае обретает почву под ногами, он уже сам умеет молиться, умеет различать голос Бога, сам внутри себя может определить, что спасительно, что губительно, и это очень важно, чтобы люди определяли волю Божию не при помощи духовника, как некоего компаса, но и сами умели это делать. Иначе получается, что у нас, кроме как священники, никто волю Божию знать не может, а это заблуждение.

Что бы вы хотели пожелать человеку, находящемуся в поиске духовного отца?

— Не спешить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти мангу без перевода
  • Как составить договор на услуги риэлтора
  • Как исправить сильно профилированную челку
  • Как найти карантин в антивирусе касперского
  • Как найти книгу на литнете

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии