Крупные сетевые службы тратят огромные ресурсы на привлечение водителей такси в таксопарк: реклама, маркетинг, разные методы привлечения в сети и офлайн. Любая служба такси также заинтересована в привлечении водителей, но не всегда обладает возможностями сетевой службы или агрегатора.
Вот несколько шагов, которые помогут эффективно привлекать водителей без больших бюджетов:
-
Создать привлекательную вакансию с подробным описанием условий работы.
-
Предоставить соискателю простую и понятную анкету с логичными вопросами.
-
Запустить рекламную кампанию в Гугл и Яндекс.
-
Доработать сайт под показы на мобильных устройствах, поскольку большая часть водителей пользуется смартфонами для работы.
-
Настроить баннерную рекламу на сайтах-партнерах.
-
Показывать таргетированную рекламу в социальных сетях.
-
Обратиться к агентству-подрядчику, занятому профессиональным поиском сотрудников.
Рассмотрим подробнее каждый из этих шагов.
Шаг 1. Привлекательное описание вакансии
Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:
Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:
Шаг 2. Простая анкета
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс
Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.
Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.
Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.
Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:
Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:
Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны
Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.
Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:
Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:
Шаг 5. Найти водителей такси на на сайтах-партнёрах Яндекс и Google
Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.
Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и других
Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.
Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.
Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:
Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:
Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей
Как привлечь водителя такси с чужой помощью
1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.
2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.
3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.
4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.
Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.
Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда |
— С помощью Такси-Мастер мы привлекли водителей в две службы такси в Кызылорде и в Актобе. Во время работ по привлечению и через полтора месяца после их завершения к нам пришло в общем 320 анкет, из них 90% водителей зарегистрировались. На данный момент работают на постоянной основе 60% этих водителей в городе Кызылорда в «Жулдызе». Работы по привлечению водителей оправдали ожидания, мы рассчитывали примерно на такие показатели, хотели их достигнуть и достигли. |
Каналы привлечения водителей и курьеров
Последнее обновление
10 авг 2022
Делимся простыми и действенными способами привлечения водителей и курьеров в парк.
Онлайн-каналы
Наружная реклама
Сарафанное радио
Яндекс Гараж
Статья была для вас полезной?
Следующая статья
Главное о стандартах сервиса
Почему мы продолжаем настаивать на том, что сарафанное радио не может быть единственным инструментом привлечения водителей в таксопарк?
Хотя многие используют его в качестве основного способа увеличения числа водителей и сотрудников, проблема в том, что сарафанное радио без поддержки специальных инструментов, о которых мы частично уже
рассказывали
и продолжим говорить ниже, — это метрика, которую невозможно оценить или измерить. Повлиять на него напрямую также не удастся. Вряд ли, отправляя водителей на линию, вы напоминаете им, что они должны десяти людям рассказать о вашем таксопарке?
Сарафанное радио может функционировать только в контексте существующего бренда. Скажем, действует в городе раскрученный таксопарк. О нем знают, соответственно, о нем говорят. Здесь этот вариант работает. Но надеяться на то, что о новом таксопарке, который ничем принципиально не отличается от остальных и имеет 10-15 водителей, заговорят на каждом углу, приходится редко. В этом случае, сами понимаете, прогнозировать заметный рост через несколько месяцев с помощью сарафанного радио практически невозможно.
О таргетированной рекламе мы говорим, когда речь идет о продвижении в социальных сетях, например, ВКонтакте, Одноклассниках или Instagram.
Эту рекламу достаточно просто использовать, если вы точно понимаете, для кого ее запускаете, кто является вашей целевой аудиторией. На основании выбранных вами категорий: пол, возраст, место жительства и прочее, — строится рекламная кампания. Она привлекает к вашему объявлению людей, которых оно в принципе может заинтересовать, например, автовладельцев или мужчин определенного возраста.
В отличие от контекстной рекламы, о которой мы будем говорить дальше, таргетированная реклама обращена к тем пользователем, у которых еще не сформировалась потребность в вашем предложении. Клиент в данном случае «холодный», он, вполне возможно, даже не задумывается о работе таксиста. Тем не менее, увидев вашу рекламу, он понимает, что может получить неплохой дополнительный заработок, и откликается.
MyTarget
— наиболее простая платформа для размещения таргетированной рекламы. MyTarget больше всего подходит для новичков, потому что позволяет настраивать рекламу на нескольких платформах.
Здесь
вы можете найти основную информацию о создании личного кабинета и запуске рекламных кампаний с помощью MyTarget:
- что такое таргетированная реклама;
Если вы никогда прежде не работали с таргетированной рекламой, то начните с самого начала.
Выясните
, что это такое — таргетированная реклама, в чем ее особенности, как она оплачивается и как выглядит ее рекламное объявление.
- обзор рекламного кабинета;
Следующий шаг — создание собственного кабинета в MyTarget и разбор его функционала.
Здесь
подробно описывается, для чего нужны те или иные разделы и вкладки в вашем рекламном кабинете.
- выбор цели рекламной кампании;
С помощью таргетированной рекламы вы можете как увеличить отклик на ваше предложение (количество переходов на сайт, комментариев, лайков или установок приложения), так и повысить узнаваемость таксопарка. На
этом этапе
вам необходимо понять, каких результатов вы хотите добиться от вашей рекламы.
- настройка аудитории рекламы;
Здесь
вы можете выбрать, какой аудитории будет показано ваше объявление. Можно настроить как стандартные пол, возраст и местонахождение, так и семейное положение, возраст, образование и интересы вашей аудитории.
- оплата;
После того, как вы определитесь с целью рекламной кампании и вашей целевой аудиторией, вы сможете понять,
за какие действия
пользователей вы готовы платить: за их клики на ваше объявление, за показ им рекламы, за установку приложения, за просмотр вашего видео и так далее.
- рекламные площадки;
На очереди —
выбор рекламной площадки
. Вы можете выбрать, где ваше объявление будет показано — на мобильных и/или десктопных устройствах.
- форматы объявлений;
Теперь вам нужно определиться с
форматом
объявления. Оно может быть в виде изображения (баннер, карусель, или галерея изображений, тизер и прочее), видео (баннер, горизонтальное, вертикальное, квадратное видео и так далее), поста (в Одноклассниках, ВКонтакте), HTML5 (баннер или видео с демоверсией) или аудио.
- ставки и модерация.
Выбор ставки
, которая определяет шансы на показ вашего объявления в сравнении с вашими конкурентами. После выбора этой настройки объявление отправляется на модерацию. Как только оно проходит ее, а система понимает, что на вашем балансе достаточно средств для запуска рекламной кампании, объявление начинает транслироваться.
Сильные стороны: обращается к «холодной» аудитории, которая близка по описанию к вашей целевой аудитории; многоплатформенность; большой охват; можно отслеживать, прогнозировать и влиять на результаты рекламы; подходит для эмоциональных продаж.
Слабые стороны: можно ошибиться с целевой аудиторией, в этом случае таргетированная реклама не сработает; не самый бюджетный вариант.
Контекстная реклама — это инструмент, который позволяет показывать объявление вашего таксопарка в ответ на введенные пользователями запросы в поисковых системах Яндекс или Google.
Контекстная реклама часто оказывается гораздо эффективнее таргетированной. Обычно это происходит, когда у вас не выходит правильно составить портрет вашей целевой аудитории, что очень важно в случае таргетированной рекламы.
Если таргетированную рекламу можно сравнить с «холодными» звонками, которые обращаются к изначально не заинтересованной в предложении аудитории, то контекстная реклама — это «теплые» звонки. В их случае потребность у пользователя уже сформирована: он целенаправленно ищет работу в такси, поэтому видит вашу рекламу.
Яндекс.Директ и Google AdWords — два наиболее известных сервиса контекстной рекламы. В первом случае ваше объявление видно в поиске и сервисах Яндекса и на сайтах его партнеров, например, Lenta.ru, Bing, Mail.ru, Rambler и так далее. Google AdWords позволяет размещать рекламу в поиске и сервисах Google, например, на YouTube.
Разобраться в том, как работает Яндекс.Директ можно
здесь
:
- первые шаги;
Видео
поможет вам узнать, что из себя представляет Яндекс.Директ, зачем и кому он нужен и с чего начинается работа с ним. Курс разработан для новичков, вся информация подается простыми словами.
- настройка рекламной кампании;
Во
втором видео
вы на конкретных примерах увидите, как выбираются базовые настройки рекламной кампании.
- подробный разбор.
О том, как вернуть и удержать пользователей и выделиться среди конкурентов, можно узнать в
третьем видео
.
Важно понимать, какой бюджет вы готовы заложить на рекламу. Яндекс.Директ позволяет сделать предварительный
расчет
рекламной кампании, а Google AdWords —
установить значение
вашего месячного бюджета на рекламу, чтобы вы не потратили больше, чем можете.
Сильные стороны: многоплатформенность; работает непосредственно с поисковыми запросами пользователей, то есть с «теплой» аудиторией, которой ваше предложение интересно; большой охват; быстрый результат.
Слабые стороны: достаточно дорогой способ; не подойдет для «холодной» аудитории; высокая канальная конкуренция — крупные компании, нацеленные на вашу аудиторию, могут выделить на рекламу гораздо больше средств, а вы — не получить никакого отклика; потребуется время для изучения.
На первый взгляд, таргетированная и контекстная реклама могут показаться очень сложными вариантами, но достаточно разобраться в них всего раз, чтобы после использовать с выгодой для себя. Только подумайте: вы стараетесь автоматизировать выплаты своим существующим водителям с помощью
моментальных выплат
и тем самым освобождаете себе время, которое можете потратить на изучение этого вопроса и привлечь к себе множество новых водителей.
Мы уже рассказывали о преимуществах
брендированного приложения
и о том, как оно помогает привлекать водителей в таксопарк. Одним из основных инструментов в этом случае является реферальная программа — то есть схема, по которой водитель может приглашать своих коллег присоединиться к таксопарку, в котором он работает, и получать за это вознаграждение.
В нашем брендированном приложении изначально доступна только одна линия вознаграждения для реферальной программы, но можно настроить ее и таким образом, чтобы водитель получал бонусы за тех водителей, которых привели в таксопарк приглашенные им водители.
Как правило, достаточно и одной линии вознаграждения, чтобы водитель заинтересовался вопросом привлечения своих коллег в таксопарк.
Кроме того, могут разыгрываться дополнительные подарки для водителей, которые приведут в таксопарк больше друзей. Затраты на это сполна окупаются лояльностью «старых» водителей и приходом новых.
Сильные стороны: сетевой эффект.
Слабые стороны: ваш темп роста ограничен тем количеством водителей, которое у вас есть сейчас.
В таксопарке, помимо водителей, есть сотрудники, которые тоже ездят на такси. Можно организовать бонусную программу для них. Тогда после заказа машины и во время поездки они смогут понаблюдать за водителем, установить с ним контакт: расспросить, что ему нравится, а что нет, узнать, на каких условиях он работает, — и рассказать про свой таксопарк.
Если при этом у таксопарка есть собственное брендированное приложение, то сотрудник может показать его водителю и помочь с авторегистрацией.
По
статистике
услугами такси пользуются две трети жителей российских городов, а поэтому такая бонусная программа — это возможность для таксопарка обзавестись новыми водителями. Но, разумеется, если внутри таксопарка нет никакого поощрения для сотрудников, которые приводят новых водителей, то никто над этим работать не станет.
Сильные стороны: простота использования; один из самых дешевых инструментов.
Слабые стороны: как и в прошлом варианте, темп роста ограничен количеством сотрудников; небольшой охват целевой аудитории; медленный прирост водителей.
Еще одним инструментом привлечения водителей в таксопарк является виджет авторегистрации. Аналогом ему может быть ссылка на ваше брендированное приложение.
Если водитель, заинтересовавшись вашим предложением, сможет тут же подключиться к агрегатору и выйти на линию, значит, он не отправится на поиски других таксопарков, а останется с вами.
Предсказуемый расклад: не получив ответ на свой отклик в течение нескольких минут, водитель начнет рассматривать другие предложения, а сотрудничать, скорее всего, останется с тем таксопарком, что отреагирует на его отклик быстрее. В том же случае, когда таксопарк предоставляет водителю возможность перейти по ссылке, ознакомиться с предложением и тут же начать работу, пройдя авторегистрацию, таксопарк с большей вероятностью останется в выигрыше.
Сильные стороны: сразу получаете работающего водителя, а не лид.
Слабые стороны: водитель может ввести ошибочные данные; может зарегистрироваться водитель-фродер.
SEO-продвижение, или поисковое продвижение, помогает оптимизировать и адаптировать ваш сайт таким образом, чтобы поисковой системе было выгодно показывать его в качестве ответа пользователям на ключевые запросы. Чем больше индексация (чем чаще на сайт переходят по запросу), тем выше строка вашего сайта в поиске: вероятность попадания к вам пользователя растет. Вместе с ней увеличивается и трафик.
Этот инструмент может принести вам хороший и органически растущий приток водителей, особенно в том случае, когда вы грамотно сочетаете SEO-продвижение и возможность авторегистрации водителей. Если сайт вашего таксопарка будет в топе поисковых запросах Яндекса или Google, водитель увидит ваше предложение первым, а с возможностью авторегистрации его поиски работы закончатся здесь и сейчас, и вы приобретете еще одного водителя к себе в команду.
Сильные стороны: трафик растет органически за счет роста индексации; нет платы за показы и клики.
Слабые стороны: невозможно контролировать трафик; медленный результат из-за долгих работ над индексацией.
Если владелец таксопарка не относится к своему бизнесу как к бизнесу, то он, разумеется, считает, что реклама ему не нужна. Он думает, что из его таксопарка не получится организации, которая будет приносить ему стабильный доход, а потому не видит смысла его расширять. Но, если вы относитесь к своему делу иначе, то развивать его посредством одного только сарафанного радио не получится. Даже если в вашем таксопарке созданы идеальные условия для работы и вы заботитесь о ваших водителях, в этом нет никакого смысла, пока вы не рассказываете о себе правильно. Именно поэтому так важно знать, какими еще способами вы можете заинтересовать водителей в работе с вами, и использовать те из них, что вам подходят.
Водитель Такси с личным авто
от
97 500 руб.
Водитель Такси с личным авто. Низкая комиссия — 2% или фиксированная … выплаты Круглосуточная техподдержка Сертифицированный парк Без посещения офиса. Через 10 минут … с баланса таксометра, без вывода на карту!!! Водители нашего таксопарка получают заказы …
27 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель курьер на личном авто
от
50 000 руб.
до
80 000 руб.
… :г.Волгодонск, Романовское шоссе 1 Д ОБЯЗАННОСТИ: Доставка автозапчастей по маршрутному листу Подписание сопроводительной документации ТРЕБОВАНИЯ: Наличие автомобиля Права категории В Стаж вождения не меньше 1 года Наличие смартфона для работы в мобильном …
месяц назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
50 000 руб.
до
80 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель курьер на личном автомобили
от
35 000 руб.
до
45 000 руб.
Описание.Компания СушиДаром :доставка Требования:.пунктуальность.вежливость.мобильность. индивидуальный график.возможна как подработка ,оплата 90 р.старый. 120р. новый с каждого заказа+300 р на ГСМ дневные и 150р. вечерние смены .оплата каждый день.
5 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
35 000 руб.
до
45 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
- Все вакансии в компании ОЛТИМ-ЮГ
Автокурьер на личном авто
от
130 000 руб.
… Водитель Яндекс на личном авто Подключаем тарифы: Работа или Подработка. Яндекс Такси на своём авто … опытного и ответственного водителя на личном авто, который готов присоединиться … предлагаем: Работу водителем Яндекс на своем авто. Конкурентную зарплату …
26 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Автокурьер на личном авто
от
130 000 руб.
… : Водитель Яндекс на личном авто Подключаем тарифы: Работа или Подработка. Яндекс Такси на своём авто … собственное транспортное средство. Устраивайтесь водителем Яндекс на личном авто в нашу компанию и …
26 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водителем на личном авто. Подключение к Яндекс
от
60 000 руб.
до
180 000 руб.
-Прямой партнер Яндекса! Круглосуточное подключение к Яндекс: *На личном легковом автомобиле. *На личном грузовом автомобиле. *Так же к тарифу Доставка (без пассажиров) АВТОМОБИЛЬ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ Наши условия работы: Комиссия парка — 2% Низкая стоимость …
месяц назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
60 000 руб.
до
180 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Здравствуйте. Я открыл таксопарк в яндекс такси. Автомобилей у меня нет, подключаю только водителей на личном авто. В качестве каналов по поиску водителей раньше использовал авито, но в последнее время авито не работает совсем в нашей нише. Есть паблик в контакте, водители приходят, но очень мало. Условия в парке очень хорошие. Хотелось бы услышать мнения, как привлекать водителей? Спасибо. Не анон
Давайте для начала научимся называть вещи своими именами. Вы не являетесь таксопарком, а исполняете роль агрегатора такси. Поэтому к Вам не идут особо водители, как таксопарк предоставляет намного больше условий например: автомобиль, пакет страховки и т.д. А вы не можете дать такие условия, поэтому и сервис у Вас будет ниже, как скорей всего Вы даже не провиряете своих водителей.
Ни одного нормального коммента. Во первых если сам не таксовал, незнаешь с чем его едят, когда не можешь обучить, и не ведёшь, сам работая в такси, свой канал, то не жди ничего для себя интересного. У меня лично в тиктоке 4000подписчиков, и то не работаю как парк. Хотя с 0до прибыли мин1200 (для арендников) и до 4грязнымиза полных 10ч могу научить на городе миллионнике. Но не лезу. Пока. В такси 3г
Хедхантер, получала там порядка 600 + клик.ми откликов за месяц. Но нужно знать что писать, как писать и форматы выбирать. Реферальеая программа хорошо работает среди водителей. Чаты и соц.сети (где обитают водители) вы про них сказали. Авито и яндекс услуги. Многие там размещают свои услуги. Им можно писать о предложении сотрудничества. Контекстная реклама в яндексе+лендинг с вакансией. Обращайтесь. Занимаюсь подбором персонала более 5 лет.