я стараюсь во всем быть стабильной, поэтому вышиваю четко 1,5 часа утром перед работой и 2 часа (минимум час) вечером, выходные вышиваю часа два утром (пока мужики мои дрыхнут), а вот днем или вечером зависит от мужа-если он занят с сыном, то тогда я свободна, конечно покормила, помыла, приготовила и т.п., но все равно долго сидеть не могу-у мня глубокое кресло и затекают ноги.
еще у меня валяется долгострой (уже третий год ЗР), его вышиваю когда на кухне готовлю (ну жду воду пока закипит) или с сыном в ванной сижу, пока купается.
при этом я хожу пешком утром на работу 1,5 часа (примерно, 8 км), и вечером куда-то еду (то магазин, то с подружками бывает), я к тому, что мне кажется важно организовать свое время, помните, как в детстве нас учили планировать и жить по расписанию?)) ну это, конечно, утрированный пример, но все равно, правильная организация времени и дает эти минуты, которые вкладываются в часы, для любимого хобби))
просто не все люди могут организоваться. я до того, как начала вышивать, совершенно была неорганизованна, но потом беременность, декрет, в декрете еще куда ни шло, но после… и работа, и ребенок, как все это сложить в общую мозайку? ну вот у меня и сложилось.
на большой Дим у меня уходит от 2х до 3х месяцев.
«…Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
|
|
· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS |
Время для вышивания |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
25,5 часов или где взять время на вышивку.
Есть два вопроса, которые постоянно задает себе каждая рукодельница »Что будем вышивать/вязать/прясть/валять» и » Когда».
И если на вопрос »что» всегда будет 99 вариантов ответа, то вопрос »когда» зачастую ставит в тупик.
Где взять время на воплощение всех идей, реализацию всех задумок?
Сегодня поделюсь с Вами своими мыслями на эту тему.
Поиски ниточек и наборов провожу обычно на работе (ну ежели вышивать нельзя), так хоть прелюдию в виде выбора оставьте.
Интересно…ведь наверняка в корпоративных правилах компании не написано, что сотрудникам запрещается вышивать на работе…
Вы пока налейте чашечку ароматного чая, а я схожу в отдел кадров и узнаю (да, пишу статьи я тоже на работе).
Печатать схемы можно тут же: отправили на принтер и бегом с умным видом ловить свои схемки драгоценные, чтобы они не затерялись в документах коллег (которые в этот момент себе купончик на массаж печатают).
Интернет лимитный, скажете Вы.
А если с яблочком …конфеткой, шоколадкой, тортиком прийти к сисадмину??…админов подкармливать надо.
От этого благородного дела всем только польза будет.
Доставку рукодельного богатства можно заказать на работу прямо в офис, а оплатить либо наличкой курьеру либо через интернет-банк.
Самая приятная подстава (нет, другие слова сюда не подходят), так это подсадить на рукоделие своих коллег.
Моя любимая мамуля из своего серпентария сделала кружок очумелые ручки.
И в обеденное время дамы больше не занимались сплетнями, а увлеченно вязали носки, панамки или вышивали (рукодельничали по сезону, как говорится).
В чем подстава спросите вы? Ведь видна только польза….Атмосфера сразу рукодельная, интересы общие, схемками можно делиться.
А давно ли вы смотрели на свои чеки из рукодельного?
Привлеките к своему увлечению своих близких: встретить доставку, забрать тяжелые картины из багетки может любимый мужчина, папа, брат….и вам помощь, и им приятно.
И с подарками на праздники вам любимой всегда ответ готов: предоставьте им на выбор самые сладкие ваши рукодельные хотелки. И у дарящих нет мучений с выбором, вашему счастью так вообще нет предела.
Что еще?
В поездах под стук колес можно замечательно вышивать фон (ну что у вас обычно лишь одна картина в работе? НЕ ВЕРЮ!!!!!)
Я порой даже на лекциях в универе умудрялась вышивать. Ушки слушают, а ручки небо дошивают.
А еще есть хитрость, граничащая либо с ленью либо с гениальностью!
«Поглажу эту вещь завтра утром», обещаю я и ставлю будильник на 10 минут пораньше…и ставила ведь!!
Теперь максимально покупаю вещи не требующие глажки….а 10 минут спааать…точнее вышивать..мелочь, скажете Вы….а в переводе на годы ???? Картина 50х50!! Или 157 пинеток.
Это смотря, кто в каком измерении живет:)
Лично я выбираю девиз «Кто ищет, тот всегда найдет».
А вы?
Катерина Вондрачек
Привет всем любителям вышивки крестиком. Мой блог вышивальщицы в последний год обновляется не очень часто — отчасти потому, что у меня самой как-то то мало желания вышивать, но нет времени на любимое увлечение. И вот я решила поразмышлять и поинтересоваться: кто как из моих постоянных читателей находит время для вышивки?
Помню, раньше, когда у меня ещё не было сына, я могла вышивать вечерами после работы или в выходные почти по полдня. Или в отпуске — наступало блаженное время, когда можно было вышивать почти сутками…
в 2011 году я вышивала гораздо чаще 🙂
Однако даже при таком количестве времени я вышивала немного, потому что у меня довольно низкая скорость вышивки — многие вышивальщицы за время, которое я шью одну работу, успевают вышить сразу по две, а то и по три работы. Однако, для меня в моём хобби важнее именно наслаждение процессом, а не сама скорость. Хотя, конечно, мечта научиться вышивать двумя руками пока так и остаётся мечтой — в прошлом году я пробовала это делать только на раме (без станка). Конечно, результат явно был заметен — тогда я за полтора месяца закончила довольно большую вышивку — это был дизайн с волками. Но всё-таки удобнее двумя руками вышивать именно на станке, которого у меня нет…
Но в общем-то я отвлеклась. Так вот. С появлением у меня маленького чада, времени на вышивку стало как-то совсем катастрофически мало. Но тяга «к игле» всё-таки взяла верх, и тогда я стала воровать время у своего сна. Уложу вечером сына спать, а сама на кухне заседала с вышивкой до часу-двух ночи. Конечно, тогда у меня ещё был стимул — я готовила своим лирушным подругам новогодние подарочки или шила картину в подарок мужу. Когда сын стал постарше, стала находить время и для вышивки днем — пока сын увлеченно играется, я могла иногда достать свой пакет с вышивкой и посидеть с полчасика…
Но именно это всегда для меня было проблемой. Потому что полчаса для меня — катастрофически мало. Ведь шью я медленно, и поэтому хочется как минимум пару часов пошить. И потому, когда очередной подарок в прошлом году был закончен, как-то не возникло нового желания для большой работы. Потихоньку шились разные мелочи — вроде «Руки Бога» или «Зайцев» — тоже, кстати, всё на подарки. Ну а с того времени на большие работы рука как-то не поднимается до сих пор.
И ведь в этом году думала себя «простимулировать» — заказала пару симпатичных наборов.
Один из их показывала в своем видеообзоре — «Розовые тюльпаны», а вот второй не показывала.
Жутко дорогой дизайн от Dimensions. Но так уж понравилась мне на фото чужих отшивов эта «Лесная фея», со всеми её бисеринками и металлизированными нитями, цветовыми оттенками и проработкой, что я не устояла… Заказала. Когда вышивать буду — не знаю. Потому что сейчас у меня «в процессе», как говорят вышивальщицы, две работы.
Первая — маленькая — даже микроскопическая, я бы сказала. Это сердечко, которое я начала шить ещё в феврале по самостоятельно разработанной схеме. И вот — за всё время вышила только половину!
И вот тут как раз родился первый способ найти время для вышивки.
Демонстрация процесса, как правило, толкает к тому, чтобы этот процесс продолжать. Так, я сняла это фото выше всего полторы недели назад. И вот сегодня сделала новое… Разница, думаю, очевидна.
Особенно во времени 😉 Половина сердечка шилась почти полгода, и вторая половина за полторы недели… А времени на вышивку у меня не стало больше. Просто появились «стимулы» и мотивация. 😉
Вторая работа была начата ещё в прошлом году, кажется, но как-то вот… Застопорилась почти в самом начале и долгое время я даже не знала, как её дошивать…
И тут вторая идея — находите время для вышивки.
Как раз в начале октября мой четырехлетний сын отправился в секцию айкидо. Занятия проходят три раза в неделю по часу. Уходить на это время я не могу, потому что некуда. А сидеть в помещении и тупо пялиться в стены я не умею. Поэтому я решила, что три часа в неделю на вышивку — это вполне себе прилично. И теперь ношу эту вышивку с собой — пока сын тренируется, я могу спокойно повышивать.
А помогла мне в этом главная мысль: как находить время для вышивки.
Вышивальщицы поймут: если ты по-настоящему увлечен крестиком, то обойтись без него совсем — практически нереально. Например, у меня ни моя любимая писательская деятельность, ни рисование, ни прогулки на свежем воздухе — всё это я тоже очень люблю — не помогают мне так сосредоточенно расслабляться, как это делает вышивка… Да, иногда мне не хочется думать ни о чём, а только считать крестики и смотреть, как ложится нить на канву… И только недавно я пришла к выводу — нужно просто выделять хотя бы по 15 минут раз в два-три дня.
Для кого-то это моё «открытие» может показаться смешным, а для меня это серьезная работа над собой. Почему?
Во-первых, нужно быстрее «раскачиваться» в процессе вышивки — не перебирать по пять минут нужный оттенок нити, которым я сейчас хотела бы вышить, не искать долго участок, где остановилась в прошлый раз, не отвлекаться на сторонние дела в процессе…
Во-вторых, позволить себе — именно позволить — вышивать помаленьку, но регулярно. Потому что, лично я, когда длительное время не могу найти на вышивку «положенные» час-два, начинаю раздражаться на мелочах. А между тем — найти 15-20 минут раз в два дня куда проще, чем найти целых два часа свободного времени. Особенно сейчас, когда моя семейная ситуация претерпела значительные изменения…
В общем, я пришла к выводу: кто хочет — тот всегда найдёт возможности. Так и я — поставила себе вопрос: «нужно находить время на вышивку» и буквально в течение недели-полутора ответ пришёл почти сам собой:
- не циклиться на количестве минут — достаточно и 20 минут раз в два дня, чтобы процесс всё равно продвигался;
- использовать время ожидания ребенка из секции;
- находить дизайны, которые не просто нравятся, но и которые могу подарить кому-либо (обычно вышивку в подарок я шью гораздо охотнее и быстрее, чем для самой себя).
Буду рада, если поделитесь в комментариях, как и сколько находите времени для вышивки именно вы. 😉
Благодарю за ссылку на этот пост!
Если хотите поделиться этим МК — не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.
Есть такая поговорка: «Кто умеет – делает, кто не умеет —
учит». ))) Если её перефразировать, то получится примерно так: «Кто вышивает –
тот вышивает, кто не вышивает – тот учит других, как это делать быстрее». )))
Именно о скорости вышивания пойдёт речь сегодня. На эту мысль меня навёл вопрос в посте про мои прежние, доблоговские достижения, заданный Юлей (Лес Чудес). Ну, и решила я собрать в одну
кучку все свои наблюдения и хитрости, которые помогали мне ускоряться в прежние
времена, когда я
ещё не была бездельницей
… много вышивала. Ну, и по пути
какие-то ещё организационные находки вспомню, которые помогают в ускорении
рукоделия вообще.
Ой, даже не знаю, с чего начать… Пособирала вот все свои
нравоучени
я…
мудрые мысли
… советы, которые давала в разные времена на разных
форумах и в других местах рукодельного Инета. Попробую как-то
систематизировать, если не получится – я не виновата. ))) И начну со своих
достижений в деле скоростной вышивки. )) Мои скорости
в далёком прошлом
… — от 200 до 500 крестиков
в час в зависимости от особенностей схемы. Личный рекорд (подсчитанный, может,
бывало и больше, но не считала) — 3700 крестов за день на картине от Ланарт «Император». Как давно это было…
Первое и самое главное
В общем, так. Первое, что важно, — обеспечить себе время для
рукоделия, свободное от других дел. Для этого в семье надо решить такие
вопросы, как признание у каждого члена семьи собственных потребностей и права
на вышивку.
.. на их удовлетворение. Одно из четырёх базовых прав каждой личности, между
прочим! )))
Для этого чада и домочадцы должны постоянно друг с другом
говорить, договариваться и передоговариваться, чтобы находить оптимальные
варианты и учитывать интересы всех
кто в домике живёт
… членов семьи, от мала
до велика. Хорошо и правильно — обсуждать с домочадцами, какими способами и в
какое время интересы всех могут быть удовлетворены в достаточной степени. И
тогда будет баланс и гармония. ))
Ещё очень важно уметь делегировать обязанности членам семьи,
а не пытаться тянуть всё на себе. Везут на том, кто везёт. ))) Можно взвалить
абсолютно всё на свои плечи, и потом обнаружить, что ноша уже непосильная, а
никто не горит желанием её облегчить.
Я ещё в бытность свою педагогом знала, а в нынешние
психологические времена ещё больше уверена: вариант, когда «я только села
повышивать – и тут же всем понадобилась» говорит о том, что у семьи есть ещё нерешённые задачки и непроговоренные моменты. И что надо выводить всех членов семьи из-под
своей гиперопеки, передавать ответственность за них в их руки и переставать
инфантилизировать и инвалидизировать близких, делая за них то, что они могут
сделать для себя сами. (Прошу сейчас моих читателей это всё лично к себе не
относить и близко к сердцу не принимать, но если таковые ситуации имеются –
подумать, где чего подправить всем на благо.))))
Один из вариантов, как я это делала в те годы, когда Славяна
была совсем маленькой, а я её и себя обшивала. Самым важным было — научить её
тому, что можно, а что нельзя трогать. К счастью, с этим проблем не было,
поэтому разложенные для раскроя тряпочки, выкройки и даже чужие журналы «Бурда моден» были
неприкасаемы практически с самого начала. Плюс с двух лет дитю были выданы
ножницы с круглыми краями, разъяснена техника безопасности, и оно могло подолгу
сидеть и вырезать-клеить-сшивать бумажки-тряпочки, сколько душе угодно. С тех
пор дома поселилась дочкина фраза «Вот такая я шитьиха!»))) Мама тем
временем шила своё.
Зато ребёнок, имея доступ ко всем моим рукодельным штукам и
рукотворчеству, не нуждался, как оказалось впоследствии, в таком вот
коврике-развивайке. ))
Когда я сшила в прошлом году этот коврик, послала ей фотографию, дескать –
смотри, жаль, что в твоё детство не было таких идей, я бы могла сшить! На что
дщерь разумно ответила: «И зачем он мне был нужен? Я и так во всех твоих
пуговках-замочках-пряжечках ковырялась, сколько душе угодно!» ))) И таки мелкую
моторику ведь развила так, что ого-го! ))
Ну, и идеальный вариант — когда у всех членов семьи есть увлечения, хобби и все друг друга понимают и поддерживают в этих вопросах. )))
Второе, тоже полезное во всех отношениях –
практически
флаевский принцип «Делаем по пути»
Позже, когда я стала много вышивать, я «уплотняла
время» вышивкой. У меня в работе всегда было несколько процессов — разной
степени сложности, разные по цветовой гамме. Чтобы не уставать от одного
процесса, я их чередовала, либо бралась за тот, на который в данный момент
времени достаточно. Например, есть полчаса — беру несложный дизайн и вышиваю его
эти полчаса. Есть несколько дней свободных — упираюсь в более сложный дизайн,
который требует времени и внимания. Т.е. у меня под рукой в лёгком доступе всегда
было какое-то лукошко с вышивкой, и я даже при наличии свободных 10-15 минут
хватала его и делала несколько
крестиков. Важно, чтобы не надо было лукошко вытаскивать из каких-то глубин и
тратить время на организацию рабочего места.
И процессы продвигались очень быстро. Хотя для шитья такой метод не всегда
подходит, потому что сложнее разложить-убрать всё необходимое. Но что-то всё
равно можно делать даже в очень короткие паузы между другими занятиями.
Бывало время, когда я засчёт всегда доступного для
«схватить и вышить» процесса успевала отшить какой-то клочочек даже
за 10 минут во время обеденного перерыва. Мы с одной сотрудницей жили
неподалёку, вместе ходили домой на обед. И когда я заканчивала обедать, звонила
ей, а она сообщала, что ей ещё минут 10 надо, я, уже готовая к выходу, садилась
и вышивала ниточку-другую. И процесс как-то удивительно продвигался, хотя вроде
бы 10-15 минут — что это за время? )))
Третье, с первого взгляда – к рукоделью не относящееся
Совершенно случайно обнаружился один факт, связанный с
влиянием фоновой музыки на скорость вышивки. ))) Я обычно вышивала под
«успокоительную» музыку — Китаро, Вангелис, B-tribe, Дидюля и иже с
ними. А как-то, запихивая в Винамп побольше музыки, чтоб «два раза не
бегать», добавила незнакомую мне папку «Mixed» — пусть, думаю, для
разнообразия поиграет. Оказалась в этой папке какая-то шустрая музыка типа
клубной с чётко выраженным ритмом — бум-бум-бум, бум-бум-бум…
Как у меня иголка под неё летала! Я все нормы перевыполнила! Одно плохо — не
люблю я такую музыку, больше получаса не выдерживаю и начинаю хотеть
кого-нибудь
стукнуть
… покоя. Под аудиокниги, даже художественные и хорошо знакомые, я тоже
не могу вышивать — отвлекаюсь от содержания и перестаю воспринимать суть. )))
Поэтому приятная музыка для меня чаще всего — то, что доктор прописал.))
На самом деле, музыка очень сильно влияет на то, что и как
делает человек. Ещё в прошлом веке проводились исследования, в которых
обнаружилось, что частота жевательных движений за обедом напрямую зависит от
музыки, которую включали испытуемым. Через несколько минут после начала обеда
жевание синхронихзировалось с ритмом музыки. И кому повезло – тот жевал
качественно и медленно. Кому не повезло – тот жевал быстро и глотал еду раньше.
))) И рекомендация по пути
маленький бонус от тренера по снижению веса
:
хотите помочь телу справиться с лишним весом – начинайте жевать медленно и
долго ВСЮ, абсолютно всю еду, которая попадает к вам в рот. )))
Четвёртое – гораздо ближе к собственно теме вышивки. Разметка канвы
Я размечала канву на десятки. Белую и светлую — голубым
смывающимся маркером, чёрную и синюю — прошивала светлыми нитками. Правда, так
делала не всегда, очень много было вышито без разметки и довольно быстро. Но
разметка всё-таки сильно увеличивает темпы.
Пятое — про информационные технологии в деле ускорения
вышивальных процессов,
или Ода Паттерн Мейкеру))
Позволю себе просто скопировать то, что когда-то писала на
форуме, не переделывая в прошедшее время – кабута я и сейчас много вышиваю.))))
То, что РЕАЛЬНО ускорило мои темпы вышивки — вышивка с
монитора (схема в программе Pattern Maker).
1) Схему открываю в РМ, масштаб — 400%, вышиваемый цвет выделяю, остальные
«уходят в тень» и не отвлекают. Подсчётов, как на бумажной схеме,
делать почти не надо: бросила взгляд на схему, а там только нужный цвет виден.
Прикинула — два крестика вправо, три вниз — и штопаешь себе.
2) Сетку на схеме перекрашиваю таким образом: линии «единичек» — чёрные
(если тёмные цвета в схеме, иногда по ходу работы «единички» меняю на светло-серые),
линии «десятков» — голубые (цвета голубого смывающегося маркера) и
толщина их увеличивается до 1 (в той системе измерения, в которой РМ их считает)
.
3) При вышивке стараюсь закончить какой-то логически обоснованный фрагмент
одним цветом. Чтобы при следующем «подходе» не искать
«серединку» куска.
4) Когда делаю перерыв, заворачиваю в вышивку шпульку с теми нитками, которыми
сейчас шью, или с теми, которыми дошила. Берясь опять за работу, делаю
выделение того цвета, шпулька которого лежит в канве. И сразу становится ясно,
что где шить.
5) Если приходится оставлять «логический» кусок недошитым, вкалываю
иголку туда, где надо начинать дальше шить.
6) Если вышиваю дизайн по цветам, а не кусками, в начале работы отсматриваю
каждый цвет в схеме и меняю символы тех цветов, которых очень мало по числу
крестиков, на белые. Делаю это для того, чтобы они не путали меня и я не
пыталась за них схватиться раньше времени — сначала отшиваю те цвета, которых
много, мелочёвку — в конце.
7) Вышив цвет полностью, меняю его символ с чёрного на красный или мадженту.
Это позволяет, во-первых, видеть, что цвет уже отшит, и не хвататься больше за
него в процессе. Во-вторых, при подсвечивании вышиваемого цвета остальные цвета
тоже немного видны, и легче ориентироваться в схеме и вышивке,
«лепить» очередной цвет к уже вышитым фрагментам.
Ну, и ещё — постепенно перекрашиваемые символы в палитре морально поддерживают. Видишь, что всё больше
становится отшитых цветов, понимаешь, что отшила бОльшую часть (ведь сначала
идут самые многочисленные по кол-ву крестиков цвета), и вдохновляешься на отшив
остатков. Как морковка впереди ослика.
Вспомнилось ещё, что я ОБЯЗАТЕЛЬНО делаю при вышивке с экрана. Я всегда
сохраняю копию схемы и работаю с ней. Оригинал лежит нетронутый. Просто я могу
в процессе вышивки поменять цвета сетки или значков, сами значки, в конце
концов, могу сама или с помощью кошек что-нибудь случайно в схеме подрисовать или стереть. Вот чтобы потом не было мучительно
больно, я и работаю с копией. Причём все схемы, которые у меня в процессах, я
складываю в отдельную папочку на компе «Я вышиваю».
И, зная, что в этом месте порой читатели говорят – нет уж, я
не хочу пялиться в монитор, глаза жалко! – поясняю: глазам от вышивки с
монитора не хуже, а лучше, чем при вышивке с мелкой или не очень удобно сделанной
бумажной схемы. )) Засчёт того, что все цвета подсвечены, в монитор глядишь
мельком, переводя взгляд на вышивку, при этом постоянно меняется фокус, а это
своего рода тренировка глазных мышц. И это совсем не то, что читать целый день
блоги или чатиться
или писать длинные посты
…, не отрывая от экрана взгляда. )))
Шестое – очерёдность вышивки цветов
Кто-то шьёт по цветам, кто-то шьёт логическими фрагментами,
кто-то шьёт парковкой. У меня бывает по-разному, если разобраться. Вот домик,
например, маленький — его я полностью отшила по цветам. Если дизайн большой и
куски цвета разбросаны, то я шью картину по частям, некими кусками — например,
сначала один цветок с листом, потом второй к нему прилепляю. Но внутри этого
куска — работаю по цветам. Причём отшивать стараюсь сначала наиболее тёмные
цвета и те, которые более кучно, крупными кусками лежат. Тогда они становятся
как бы арматурой, на которую проще (и быстрее) цеплять кусочки более мелкие и
светлые.
Метод «кармашков» — тоже удобная штука. ))) Я
несколько работ вышивала, где он прямо необходим был — Император Ланартовский,
Пион от ДОМЕ. Вышивала через один цвет — а потом шлёпала и шлёпала промежутки.
))) Да и в других работах на каких-то растяжках цвета проще через один
вышивать, чтобы меньше считать.
Можно наглядно посмотреть в альбоме с процессами, как
закалялась сталь
… добавляются вышитые участки на картине или посмотреть в блоге начало одного процесса и по ярлыку «вышивальные процессы»
пройти в сообщения с продолжением.
Седьмое – на чём вышивать
Я вышиваю чаще всего на пяльцах, маленьких – см 15, кажется,
диаметром, пластмассовых, самых обычных. Со станком у меня не сильно
складывается, соглашаюсь вышивать на нём только тогда, когда по-другому
невозможно – при вышивке бисерных икон, гобеленов или если канва такая жёсткая,
что её в пяльцы не запялишь. Хотя если она и впрямь такая жёсткая, то могу
вышивать вообще без ничего, просто держа канву в руках.
А к станку приноровиться надо, но у меня это не очень
получилось. Я как-то на жёсткой канве вышивала, поковыряла иголкой палец.
Решила на раму вышивку натянуть и шить двумя руками — так работа настолько
медленно пошла, что я предпочла опять её отпороть и продолжать ковырять пальцы,
лишь бы побыстрее. Без сноровки игла не попадает сходу в дырочки на изнанке, а
тратить время на приобретение навыка — жалко. Парадокс какой-то!
Восьмое – про поковырянные пальцы, напёрстки и крестик «в
два прокола»
Я вышиваю каждый крестик в два прокола иглой, и это ощутимо
ускоряет продвижение процесса. Сейчас, наверное, все понимают, про что речь, а
бывало время, когда целые дискуссии на форумах возникали – как вышивать в два и
в четыре прокола. )) Объясню на всякий случай на примере этой картинки. Смотрим
на группу из трёх крестиков — они будут наглядным пособием.
Я вывожу на первом крестике нитку на лицевую сторону в точке
1, потом одним вертикальным стежком делаю прокол в точку 2 (с лица на изнанку)
и сразу же из неё — в точку 3 (с изнанки на лицо). Таким образом, игла сразу
оказывается на лицевой стороне, мне не надо отдельно ловить её на изнанке в
точке 2 и искать точку 3 наощупь с изнанки отдельным проколом. Потом я таким же
образом за один проход прокалываю точки 4-5, потом — 6-7. Нитка у меня всякий
раз оказывается на лицевой стороне. Чтобы вернуться назад и положить верхние
стежки, я опять одним вертикальным стежком прокалываю точки 4-5, 2-3 и закрываю
первый крестик в левом верхнем углу, у которого нет номера.
Для того, чтобы шить в два, а не в четыре прокола, я ткань
запяливаю в пяльцы не до барабанной натяжки, а слегка ослабленно, а до
барабанной довожу, подпирая в вышиваемом месте канву средним пальцем левой
руки, которой и держу пяльцы. Благодаря двойному проколу скорость заметно увеличивается,
но палец периодически оказывается исколотым до дыр, хотя игла тупая, вышивальная. Тогда в ход идёт указательный
палец, а средний усиленно залечивается.
Но с напёрстками у меня тоже никогда не складывалось —
во-первых, они мне все большие и сваливаются постоянно. Во-вторых, я не
чувствую вышивку в напёрстке, и мне это мешает. У меня ведущая модальность —
кинестетическая, поэтому когда начинают страдать ощущения, страдает всё
остальное.
Девятое – как обходиться без схемы, изобретение не моё ))
Среди знакомых вышивальщиц есть девочка, которая нужный
участок одного цвета очерчивает смывающимся маркером на канве, если крестики по
1-2 — ставит на этих местах точки. Потом, когда подготовит себе такой
«рисунок на канве», садится и отшивает его, уже не заглядывая в
схему. Потом рисует для следующего участка заготовку — и опять без схемы шьёт.
Она так приспособилась, пока дочка была маленькая, а теперь работает в
свадебном салоне продавцом, занятость позволяет вышивать на работе, вот она
себе таких заготовок наделает — и вышивает.
Десятое – опять про схему для вышивки, на этот раз –
бумажную, опять не совсем моё))
Кто с бумажной схемы вышивает, часто зачёркивает вышитое,
чтобы оно не мешало и не путало при вышивке следующих фрагментов и цветов. Кто
карандашом зачёркивает, а кто маркером. Встречала такой совет: светлым маркером
выделять то, что начинаешь вышивать — определённый участок какого-то цвета.
Когда вышила — зачеркнуть поверх маркером другого цвета. Это помогает и
отметить уже вышитое, и не потерять отдельные крестики, которые бывают даже в
очень тщательно проработанных схемах. В конце работы не приходится (как и при
вышивке с монитора, впрочем) дошивать пропущенные одиночки то тут, то там. ))))
Хотя знаю пару человек, которые НИКОГДА ничего не пропускают и не путаются в
схемах, не ошибаются и ничего не размечают… Я не среди этих людей.
Одна такая знакомая была бабушка лет за семьдесят, с Украины
с мужем-казахом приезжала, жила здесь несколько лет, потом назад уехала, когда
его похоронила. Она ну вот просто внимательная, и всё тут. Она даже объяснить
не могла, почему не ошибается, хотя шьёт всегда по цветам, каков бы размер и
сложность картины ни были. Т.е. вышила ВЕСЬ какой-то цвет по всей картине,
потом второй, третий… Я по цветам начала шить только после того, как стала
размечать канву — сначала нитками, потом маркером. До этого шила логическими
кусочками, чтобы далеко не расползаться. А у неё и без разметки – без ошибок.
А вот вторая вышивальщица — она
с настолько математическим складом ума и столько лет проработала в строительной
сфере с какими-то таблицами, в которых всё должно сойтись, что говорила — я ни
одного крестика не сделаю, пока не проверю взглядом, куда вколола иглу
относительно верхних-нижних-левых-правых уже вышитых участков, поэтому вероятность
ошибки вычисляется сходу, и не надо ничего распарывать и переделывать. Ну,
конечно, имеется в виду не буквально КАЖДЫЙ крестик, а каждая новая ниточка,
которой начинаешь какой-то участочек.
Одиннадцатое – чем вышивать
Ну, вестимо, иголками, но и тут у разных вышивальщиц есть
свои хитрости. Например, некоторые заправляют сразу много иголок и вставляют их
в органайзер по номерам ниток, чтобы потом просто брать нужную и шить. У меня
этот метод не прижился при вышивке
крестом. А вот когда бисером вышивала иконы — очень удобно сразу десяток иголок
заправить и потом только менять их. Вроде бы от перестановки слагаемых сумма не
меняется (какая разница, 10 иголок заправить оптом или эти же десять — по
одной, чередуя с вышивкой?), но ощущение более
быстрого процесса возникает почему-то. Может, просто заправка бисерной иглы с
маленьким ушком не раздражает в процессе вышивки — ведь эта неприятная работа
уже сделана, бери теперь да вышивай.
Двенадцатое – про организацию и хранение
Организация — в любом деле великая вещь! Потому что даже
если кастрюлю неудобно складывать на место, то она будет колбаситься по кухне
между готовками. Либо наоборот — будет стоять глубоко в шкафу, а еда готовиться
будет в чём-то неподходящем, что под рукой. Тем паче – в рукоделии. Если
каждый раз, чтобы что-то поделать, надо куда-то лезть, что-то искать,
отвоёвывать пространство у домочадцев (кстати, право на территорию и её защиту
– это тоже одно из базовых прав личности, если чё))), а потом шустро всё
убирать, потому что
потом может быть поздно и мучительно больно от
невосполнимой потери
… кошки-собачки-дети-(добавить нужное)… В общем, если
хочется делать всё быстро – место для рукоделия и хранение
материалов-инструментов надо качественно продумать и организовать. Как это
сделать – каждый решает сам в зависимости от условий, но точно могу сказать:
это тот пункт, где хорошо и правильно постоянно стремиться к идеалу. )) Это окупится комфортом при рукоделии и дополнительным временем
на творчество.
Тринадцатое. Без названия)))
И ещё один совет — отключите Интернет! Скорости вышивки (и прочих
рукоделий) возрастают невообразимо даже при прочих неблагоприятных условиях.))) Честное слово! Проверено на кошках.)))
PS. Ну и вот. ))) Накатала. ))) Если кому чего полезным окажется — буду рада. Если вспомню ещё какие-то нюансы — допишу. Если у кого-то есть свои наблюдения, находки и секретики —
сдавайте адреса-пароли-явки
… делитесь своим опытом по ускорению рукоделия вообще и вышивки в частности. ))) Возможно, это не последний мой пост об организации рукодельной жизни, посмотрим…
Если хотите поделиться этим МК — не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.