Как найти змейку на тетрисе

Тетрис — игра-мечта детства. Помню как бегала к соседским детям, чтобы поиграть в стройку и гоночки. И вот, спустя 20 лет мечта моего детства появилась у моего 10-летнего сына.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Подарили нам его на Новый Год. Стало интересно, сколько сейчас стоит такая забава. Полезла смотреть в интернет.

  • Цена — от 200 рублей на маркетплейсах.

Сзади на коробке имеется краткая информация на английском языке, но нет никаких данных о производителе.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Нам достался в насыщенном зеленом цвете. Бывают и в других. У племянника, например, такой же в синем.

При включении выходит стандартная заставка.

Тетрис - отзывы

Тетрис — отзывы

Нам достался тетрис с небольшим дефектом — с правой стороны на экране немного отходит пленка. На графику это никак не повлияло.

Современный Тетрис Brick Game E-9999

Современный Тетрис Brick Game E-9999

Размеры: длина — 18,5 см, ширина —7,5, в толщину — чуть больше 1,5 см.

Качество пластика оставляет желать лучшего. Этот пластик гораздо тоньше, чем тот, что был в детстве, более хлипкий.

Параметры тетриса Brick Game E-9999

Параметры тетриса Brick Game E-9999

Сзади сверху идет микрофон. Звук на игре очень громкий, его нельзя сократить, но как хорошо, что можно выключить кнопкой «SOUND».

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Снизу расположено отверстие для батареек.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999 - место для батареек

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999 — место для батареек

Для игры необходимо две пальчиковые батарейки. Они не идут в комплекте, пришлось докупить.

Батарейки для тетриса

Батарейки для тетриса

  • ИГРЫ

Батарейки вставлены, можно играть! Сын сразу же опробовал все игры, а их надо сказать немало.

Игры Brick Game 9999 in 1 E-9999:

  • Tetris
  • Snake
  • Frogger
  • Solitaire
  • Tanks
  • И многие другие популярные игры

Правда ли их 9999, я не проверяла. Пронуромерованы они по буквам английского алфавита. Например под буквой «О» моя любимая стройка.

Игровая консоль тетрис

Игровая консоль тетрис

Но оно там не одна и занимает несколько букв. Есть классическая стройка, где элементы падают сверху вниз, есть наоборот — снизу вверх, есть где можно переворачивать, а в другой игре — нет.

Тетрис Brick Game E-9999 - отзывы

Тетрис Brick Game E-9999 — отзывы

Вот поэтому в тетрисе так много игр — одна дублируется в нескольких вариантах. Так и с остальными.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999

Графика стандартная — 8-битная.

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999 - отзывы

Игровая консоль Тетрис Brick Game E-9999 — отзывы

Держать тетрис в руках удобно. Расположение кнопок и прогиб под палец тоже удобен..

Тетрис Brick Game E-9999

Тетрис Brick Game E-9999

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ КНОПОК — буду описывать в том порядке, как они расположены на игровой консоли.

Верхний ряд:

— S / P — старт / пауза

— SOUND — выключение звука

— ON / OFF — включение / выключение тетриса

— RESET — перезагрузка / все сначала

Крестообразные клавиши:

— UP — вверх и выбор режима / игры

— DOWN MODE — низ и выбор режима / игры

— LEFT LEVEL — выбор уровня / движение влево

— RIGHT SPEED — скорость / движение вправо

Самая большая кнопка — ROTATE DIRECTION — выбор игры (смена букв) и стрелять.

Нажимаются кнопки легко. НО! На второй день у нас запала, стала ниже остальных клавиша DOWN MODE. Теперь ее надо дожимать. Возможно плата была не надежно прикреплена и сместилась / отошла.

Современный тетрис

Современный тетрис

  • ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Сыну игровая консоль очень интересна! Несмотря на то, что в настоящее время есть более интересные игры, с хорошей графикой, тетрис остается неизменной классикой. Даже племянник, а вообще фанат танков, сказал: «Это игра с 8-битной графикой, в которую еще наши родители играли. Конечно графика простенькая, но она интересная!».

Если бы не одергивали, сын мог бы просидеть в ней целый день. Затягивает. Когда спросила про впечатления: «Она мне очень понравилась! Хоть и старенькая, но очень интересная!»

Мне тоже нет-нет да интересно сыграть в любимую стройку и, конечно же, провалиться.

Тетрис удобно брать с собой на площадку или в поликлинику, где приходится подолгу сидеть в очереди. Прекрасно занимает ребенка.

  • ИТОГ

Плюсы:

✔️ недорого

✔️ классический тетрис

✔️ много игр

✔️ хорошая графика

✔️ нравится и детям, и взрослым

✔️ на все времена

Минусы:

✖️ пластик слабенький

✖️ на экране отходит пленка

✖️ слишком громкий

✖️ запала клавиша

По играм Тетрис Brick Game E-9999 нас полностью устроил. Хромает качество, все минусы описала выше, поэтому и три звезды.

Эта штука может заинтересовать даже современных детей, которые избалованы количеством и качеством игр, а для меня она как пламенный привет из детства.

Отзыв на Пружинку-радугу — еще одна любимая игрушка детства

 

DSC01845Сегодняшний обзор будет немного отличаться остальных. Сегодня я хочу рассказать о электронной игрушке Super Brick game 9999 in 1 в простонародии Тетрис. Некогда у меня было 2 тетриса: первый — классический серый с двумя играми на борту, он еще при вкючении играл мелодию «Коробейники», но прожил он не долго. Второй был куплен в 1998м году и содержал уже (если верить надписи на корпусе) 1997 игр, был выполнен в корпусе черного цвета с поворотным механизмом экранчика, а еще он играл ламбаду.
  Меня в очередной раз замучала ностальгия и чтобы ее хотя-бы на время утихомирить в местном Ашане в отделе игрушек по цене 86 р. 50.к был куплен сей чудный девайс.

Упаковка.
  Если кто помнит, то в 90х тетрисы часто упаковывались в коробочку, иногда к ним еще прилагалась инструкция (так было с 1997 в 1). Этот экземпляр был запаян в блистер с огромным количеством непонятных мелких надписей на оборотной стороне. Никакой инструкции не прилагалось, в следствии этого с одной игрой я так и не разобрался (непонятно как играть), но о ней позже.

Внешний вид.
  Первое, что бросается в глаза — это размер игрушки. Тетрис пропорционально уменьшили примерно на четверть. Для представления о его размере на фото я радом положил коробочку от диска. Как ни странно, не смотря на корпус меньшего размера, игра удобно лежит в руках. Пластик по ощущениям тоньше, чем в старых образцах, но корпус держится хорошо, не скрипит и не перекашивается. Маленькие кнопки (вклчение, сброс и т.д.) моим пальцем нажимаются либо по две, либо не нажимаются, приходится жать ногтем. С основными кнопочками проблем нет, нажимаются нормально, хоть и ходят немного туговато (но и раньше от тетриса к тетрису качество корпуса и кнопок гуляло очень сильно).

Запуск.
  DSC01832При включении играет незнакомая мне мелодия и на экране появляется очень хорошо знакомая, хоть и немного измененная заставка. 9999 in 1 сначала закрашивается от краев к центру, а потом проявляется таким же образом (все ее знают, только у всех цифра была разная). Звук у этой игрушки очень громкий, удивило наличие 2х уровней громкости. При однокатном нажатии кнопки sound  звук становится в двое тиши, при двукратном — звук выключается. После нажатия кнопки reset звук снова появляется. Звук настолько громкий, что запросто может разбудить спящего в другой комнате ребенка. Чтобы нормально поиграть мне пришлось немного модифицировать конструкцию и установить в корпус выключатель, который размыкает контакты на динамике. Кстати, в этом клоне установлен именно динамик, а не пьезо пищалка, которую следовало бы ожидать при столь удешевленной конструкции.
  Прервать заставку можно любой кнопкой. Следом появляется заставка игры. Это тоже оказалось для меня новшеством. Раньше при выборе игры, на экране отображалась только буква — собственно какая ир будет и число от 1 до 99 — модификатор игры (с какими правилами будет вестись игра). Здесь помимо буквы и цифры на экране так-же проигрывается небольшой мультик, отображающий игрвой процесс. Так же на экране можно разглядеть пацана в нижнем левом углу, который пока себя никак не проявил (возможно работает не во всех играх), и еще на экране нет знакомест под всяческие вишенки, арбузики и прочие бананы, которые были в 1997in1 и выдавались в качестве награды за преодоление определенных рубежей при наборе очков. Озвучка в играх, хоть и очень громкая, но самая, что ни наесть правильная, навивающая ностальгические воспоминания. Все звуки на месте, кое где даже добавлены новые мелодии.
DSC01834DSC01839DSC01840DSC01842DSC01843

Игры.
Здесь я кратко опишу игры, которые есть в 9999in1, а после которые отсутствуют, но присутствовали в 1997in1.

  1. Танчики — Мы управляем танком, который свободно движется по экрану и должен отстреливать другеи танки. После уничтожения определенного количества противников нужно биться с боссом — огромным танком, которому нужно попасть в дуло пушки. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  2. Гоночки — Управляем машинкой и должны проезжать в ворота. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  3. Арканоид — Управляем ракеткой в нижней части экрана и должны отбивать мячик, которым вышибаем кирпичики в верхней части экрана. Число модификатор может добавлять дополнительную планку и тому подобное. Не помню точно как мячик отскакивал в старых образцах brick game, но здесь отскоки просчитываются иногда не очень адекватно, мячик при отскоке может ни с того ни с сего резко изменить угол полета, даже там где не должен.
  4. Стрелялка — геймплейно ближе всего к классическим шмапам. Мы управляем космическим кораблем, который движется вправо и влево. Свержу на нас постепенно спускаются невообразимые конструкции из фигурок тетриса, которые нужно отстреливать. Число модификатор на правила игры никак не влияет.
  5. Гоночки 2 — На этот раз машинка едет по тоннелю, который постоянно изгибается, в остальном все так-же.
  6. Гэлакси — Мы управляем космическим кораблем, таким же как и в стрелялке-шмапе, но на этот раз он может стрелять только одиночными снарядами. В верхней части экрана находится пирамида противников, от которой отделяются по 2 точки-врага, коих нужно отстреливать и не давать им коснуться себя. Ни увеличение уровня сложности, ни число модификатор на игру не влияют.
  7. Охотники за привидениями (так она называлась в инструкции к 1997In1) на экране есть четыре квадрата. Неожиданно любой из них становится привидением, цель игрока вовремя среагировать, нажать соответствующую кнопку направления, а затем кнопку огонь. Если успеть вовремя и выбрать правильное направление, но привидение умирает и начинается следующий раунд.
  8. Новая игра, не знаю даже как ее назвать, назовем фоторобот. Сверху вниз постепенно спускаются 3 фигуры из тетриса. В нижней части экрана у нас есть еще 3. Кнопками влево, вниз и вправо мы можем менять соответственно 1ю, 2ю и 3ю фигуры в нижней части экрана. Цель: пока верхние фигуры не опустились вниз, нужно выбрать точно такие-же фигуры снизу и кнопкой огонь выстрелить ими вверх. Если фигуры подобраны правильно, то они исчезают и сверху начинают падать уже другие.
  9. Игра в кости. Так и не понял как в нее играть. Сначала нам дают выбрать между 3мя пунктами: S,L и чем-то непонятным. Затем на экране проигрывается анимация стаканчика бросающего кости и показываются числа выпавшие на костях. Что делать дальше я не понял.
  10. Фроггер. Классический фроггер. Нужно управляя квадратиком перейти дорогу перескакивая с одной белой облсати на другую, не попадая под черные движущиеся области. Для прохождения урованя нужно заполнить квадратиками всю противоположную обочину. Модификатор игры вносит кое-какие изменения в правила. Пока обнаружил только отзеркаливание игрового поля по вертикали.
  11. Змейка. Обычная змейка. Имеет досадное ограничение длины хвоста, не более 16ти кубиков, после превышения на экране появляется надпись You win и начинается новый уровень. Возможно это сделано из за ограничений вычислительной мощности и объема памяти.
  12. Всяческие вариации тетриса. Помимо классического тетриса и пентикса, здесь присутствуют и всякие экзотические его варианты: на поле есть некая фигура, которая может быть как разрушаемой, так и восстанавливающейся. По полю может что-то летать. Экран после каждой линии может скроллироваться. После каждой линии все заполненное место может случайным образом изменяться. Могут появляться дополнительные фигуры типа бомб, строителей, деструкторов и всепробивающей точки и т.д. во всяческих комбинациях.

Теперь то, чего я здесь не обнаружил, но что было в 1997 в 1.

  1. Вариант 1й игры в гоночки, где помимо ворот были еще другие машинки, которые двигались вправо/влево и кубики.
  2. Вариант 1й игры в гоночки, где можно было стрелять.
  3. Некоторые подвиды арканоида, в которых можно было управлять сразу 2мя планками.
  4. Подвариант стрелялки-шмапа. В котором нужно было не расстреливать фигуры летящие сварху, а достраивать их до прямоугольных форм, после чего они исчезали сами. Чем больше прямоугольник, тем больше очков дадут.

Вердикт.
  Почти все игры на месте (тетрис тот вообще присутствует в огромном количестве вариантов), добавлены новшества в виде заставок (теперь не нужно держать в голове: какая буква запускает какую игру), конструкция хоть и уменьшена и сделана из более дешевых материалов дискомфорта не вызывает.
  В целом, с учетом ее копеечной стоимости (А когда-то мне пришлось выбирать: купить тетрис или новый картридж для сеги. Они стоили достаточно дорого) игрушка оставляет очень приятные впечатления, которые не портит даже отсутствие пары вариантов игры, которые мне очень нравились.

Добавлена 2я статья про BrickGame — http://hipilion.livejournal.com/29802.html

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

Game Boy — портативная приставка Nintendo, которая снискала просто бешеную популярность в мире в девяностых годах прошлого века. Она была огромная, работала от батареек, имела маленький тусклый монохромный экран, который отображал четыре оттенка серого на зеленом фоне. Это не помешало приставке разлетаться с прилавков десятками миллионов экземпляров. Но в девяностых на постсоветском пространстве встретить ребенка с Game Boy было практически невозможно. У нас было свое, особое развлечение.

Game Boy могла позволить себе только обеспеченная, очень обеспеченная семья. Мало того что сама приставка стоила непомерно дорого для наших краев и зарплат в те годы, так еще и картриджи с играми для нее были недешевыми. И тут мы переходим к замене буржуазной игрушке, которая, пожалуй, была если не у всех, то у огромного числа детей девяностых, — Brick Game, лучше известной вам как «Тетрис».

Как оказывается, она была популярной не только на развалинах СССР, но и в странах развитого капитализма — даже несмотря на то, что нещадно пиратила простой советский «Тетрис».

Спасибо, Tetris!

Своей популярностью китайская вариация Game Boy (как и сама Game Boy) во многом обязана советскому программисту Алексею Пажитнову. Ведь приставки в первую очередь покупают ради игр, а в конце восьмидесятых и начале девяностых самой популярной игрой и безусловным хитом был как раз «Тетрис», придуманный Пажитновым.

Алексей работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, где просчитывались траектории спутников и прочие серьезные вещи. На создание «Тетриса» его натолкнула игра пентамино — плоские фигурки различной формы из пяти квадратов, из которых надо было сложить прямоугольник.

Пажитнов сократил число квадратов до четырех и написал программу для советского микрокомпьютера «Электроника-60». Фигурки из верхней части экрана падали на дно условного стакана, а заполненные кирпичиками линии исчезали, освобождая место для новых фигур и делая игровой процесс практически бесконечным. Эта геймплейная находка и стала поворотным моментом в разработке, привнеся в игру смысл и соревновательный стимул.

Пажитнов и подумать не мог, что его программу можно считать товаром и продавать и что на нее распространяется авторское право. Середина восьмидесятых в СССР, все общее — а значит, государственное. Дистрибуцией игры занялось государственное предприятие ЭЛОРГ («Электроноргтехника»). Со всеми этими авторскими правами и лицензиями западные компании сталкивались со множеством неурядиц и проблем. Мы подробно описывали историю «Тетриса» пару лет назад, если интересно, не поленитесь и почитайте по ссылке — там целая драма.

В конечном итоге права на «Тетрис» оказались у Nintendo, которая на тот момент держала около 70% игрового рынка в мире. А потому игра, подобно лесному пожару, начала распространяться по миру вместе с приставками NES и Game Boy.

Геймеры и пираты в Китае

Конечно же, создатели Brick Game никакого отношения к Пажитнову или Nintendo не имеют. Никаких прав на использование «Тетриса» они не покупали, соглашений не заключали, договоров не подписывали. Однако это не помешало талантливым китайским дельцам встроить игру в свою портативную приставку. Чтобы не наглеть, они не стали называть ее Tetris, выбрав вариант «Кирпичная игра» — Brick Game. Ну, и на том спасибо.

Общим языком для Азии в 1990-х был язык пиратства. Это язык поддельных, модифицированных, импровизированных, взломанных, клонированных и скопированных игр и приставок. Геймерам с постсоветского пространства он тоже понятен, ведь и мы находились за пределами формальной игровой индустрии. И часто пиратские игры были единственным средством доступа к современным развлечениям и культуре.

Но, в отличие от наших краев, куда пришли «рыночек» и капитализм, в Китае государство активно вмешивалось в свободное времяпровождение своих граждан. Там в девяностых видеоигры начали сравнивать с электронным героином, а преступления, совершенные подростками, связывали с пристрастием к этому «цифровому наркотику».

Под удар попали заведения с аркадами. Так как приставку в те годы могли позволить себе не все китайцы, то такие игровые залы были очень популярными. Там стояли хакнутые или клонированные приставки с небольшими телевизорами и такими же пиратскими играми. Правительство начало их запрещать и закрывать по всей стране. Однако подпольные аркадные залы продолжали свою работу, несмотря ни на что.

Не помешала этому даже вторая волна гонений в 2000 году, когда в Китае оказались под запретом игровые консоли в принципе. Тот запрет, кстати, был снят только в 2015-м. До этого отдельные семьи ввозили приставки под видом DVD-плееров.

А кто это сделал?

Внутри страны Китай вел жесткую борьбу за ментальное и физическое здоровье детей своих граждан. Однако это никак не мешало китайцам делать свои приставки и продавать их на всех оттенках черного рынках. Подтверждением этому, кроме прочего, является и Brick Game.

Найти конкретного автора этой штуки практически нереально. Пиратский рынок девяностых — это аноним без лица и имени. Вполне может быть, что идея зародилась даже не в самом Китае, а у какого-нибудь предпринимателя с Запада, который знал идеальную пиратскую лагуну для производства контрафакта. Все эти Guchi, Abibas, Sumsang и прочие подделки в огромных масштабах производились в Азии.

Но одна зацепка, которая может указать на истоки «кирпичных игр», все-таки нашлась — благодаря одному испанскому блогеру, который выложил обзор на раритетный Brick Game с торговой маркой Micro Genius.

Эта торговая марка известна своей причастностью к аппаратным клонам Nintendo Entertainment System — тем самым Dendy, которые продавались и в наших краях. Лейблом Micro Genius маркировала свою продукцию тайваньская компания TXC Corporation, которая существует и по сей день (производит различные электронные компоненты).

Возможно, что они если и не придумали этот формат, то определенно приложили руку к его популяризации и мировому продвижению.

Как бы то ни было, но Brick Game оказалась на удивление хороша. Во-первых, как уже было сказано, там был Tetris. Во-вторых, что удивляет лично меня, приставка была куда эргономичнее, чем тот же Game Boy. Вы только посмотрите на эту волну, разделяющую корпус на две части! Отличная выемка под указательные пальцы, благодаря которой приставку очень удобно держать.

В-третьих, она была дешевой. Приставку могла позволить себе семья даже с небольшим достатком. Даже сейчас помню, как в районной поликлинике в очереди едва ли не у каждого второго шкета была такая. Из вложений она требовала разве что замены пальчиковых батареек. Не сказать, что они тогда стоили мало, а потому дополнительные минуты игры приходилось буквально выгрызать. Солевые батарейки после того, как они сели, можно было покусать и помять, тем самым возродив реакцию внутри и еще на несколько минут продлив жизнь девайса.

Конкретно этот вариант у меня в руках — более продвинутая версия того, что было у меня в детстве. Как можно видеть, тут написано, что приставка умеет говорить по-русски. И это у нее довольно неплохо получается — для тех времен.

Приставка продавалась с коробкой, на обратной стороне которой красочно изображены восемь различных игр, якобы записанных в память устройства. На самой приставке написано, что их должно быть вообще 1997 штук — играть не переиграть. Но на самом деле это такая же уловка, как пиратские картриджи «9999 в 1» для Dendy. В итоге тут всего четыре игры, которые в виде различных вариаций уровней и скорости размазаны тонким слоем беспощадным китайским маркетингом: «Тетрис», «Змейка», «Гоночки» и «Чапай» (последняя — про условный пулемет, который отстреливает орды надвигающихся сверху экрана вражеских кирпичей).

«Змейка» тут как с различными скоростями, так и с препятствиями. Выделенной кнопки вверх на приставке нет — чтобы развернуть змейку вверх, надо нажимать универсальную круглую кнопку, которая в других играх отвечает за стрельбу или поворот фигур в тетрисе.

В более продвинутых версиях уже была и отдельная кнопка вверх. И обычно в таких приставках были и «Танчики» — почти как Battle City на Dendy. Это, наверное, моя самая любимая и веселая игра на Brick Game, но в этой модификации ее, к сожалению, нет.

Сорта китайской приставки

Большинству из нас Tetris известен именно по такой форме. Но конструктивных вариаций консоли было куда больше. Каждый пират изгалялся как мог. Когда в нулевых популярны стали мобильные телефоны, железо от Brick Game вставляли и в корпуса, имитирующие мобильники. Вот так, например, выглядела китайская версия геймерского телефона Nokia N-Gage. Также были корпуса в виде другого ностальгического реликта девяностых — тамагочи, пудрениц, других популярных приставок того времени.

Еще имелись модели с выходом на наушники, подсветкой и вот такие говорящие гаджеты. Все это продавалось не только в Азии и Восточной Европе. Ностальгию по Brick Game испытывают на всех континентах — от Австралии до Северной Америки.

В Португалии разновидность этого «тетриса» даже рекламировали на национальном телевидении под именем Brickmania Atlantis.


Тяжелый экономический период после развала Советского Союза мы застали в детском возрасте, и шансов приобщиться к оригинальной игровой культуре у нас практически не было. Тем не менее мы умели кайфовать и от таких китайских поделок, не задаваясь вопросами относительно их цены и качества. Вариантов было не много.


Ваша любимая музыка всегда с вами – беспроводные колонки в Каталоге

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

В 90-е годы прошлого столетия на территории бывшего СССР существовало немало электронных и/или компьютерных игр. Я неплохо помню этот период, поскольку на него пришлось мое детство. Тогдашние игры безусловно оказали влияние на выбор моей профессии. Особенно запомнились игры «Электроника» про волка собирающего яйца (как позже выяснилось, это был клон игры Nintendo Game & Watch), приставка Dendy (как оказалось, клон NES / Famicom), а также портативные игровые консоли Brick Game, которые тогда мы называли просто «тетрисы». Характерно, что ничего из перечисленного у меня никогда не было, но мне давали поиграть. Несколько позднее были приставки Sega, Game Boy и PlayStation, игры под MS-DOS и Windows 95/98, но все это — уже другая история. Так или иначе, в этом посте мне хотелось бы рассказать о тетрисах.

Моделей тетрисов существует великое множество. Первые тетрисы имели одну или две игры, притом обе игры были вариантами тетриса. Отсюда устройства и получили свое название. Позднее появились устройства «8 в 1», где были разные игры. Еще позднее стали появляться тетрисы «супер-пупер 96 в 1», «154 в 1», и т.д. Однако это был лишь маркетинговый ход, очень оригинальный на тот момент. Уникальных игр в таких тетрисах было штук 8, в особо удачных моделях — 16. Просто игры повторялись по кругу.

Большинство тетрисов выпускались под брендом Brick Game, но были и другие производители. Вторыми по популярности были тетрисы Apollo, с динозавриком в шляпе на логотипе. Интересно, что тетрисы Brick Game выпускаются и по сей день. Однако качество новодела не идет ни в какое сравнение с тем, что было в 90-ые. Некачественно отлитые корпуса с наплывами, плохо пахнущий пластик, ошибочные срабатывания кнопок — вот далеко неполный список проблем новых тетрисов «9999 в 1» за 220 рублей (~3$).

Разочарованный таким положением дел, я решил посмотреть обзоры на винтажные тетрисы, и заказать пару настоящих тетрисов из 90-х на Avito:

Тетрисы Brick Game E-88 и Brick Game E-S88

Слева у нас Brick Game E-88. Он продавался как исправный и обошелся мне в 2300 рублей (31$). Были чуть более дешевые лоты, но с плохо работающими кнопками и прочими дефектами. Было решено не экономить. Существовали ранняя и поздняя версии Brick Game E-88. В ранней версии из игр были только варианты тетриса. У меня поздняя версия, где есть и другие игры. Она же является наиболее распространенной.

Справа — тетрис Brick Game E-S88. На этом конкретном экземпляре написано «ES88», без тире, но на других писали «E-S88». Он продавался как сломанный: «включается, есть картинка, но управление не работает, в батарейном отсеке все проржавело». Мне очень хотелось эту модель, а других объявлений не было, поэтому я взял устройство под восстановление. За сломанный тетрис я заплатил 500 рублей (~7$).

Заметьте, что настоящие винтажные тетрисы могут быть только серыми. Черные тетрисы в 90-ые тоже делали, но они появились позднее серых. Кроме того, слева, там, где вы ожидаете видеть крестовину, находится всего лишь три кнопки. Все потому что кнопка «вверх» в тетрисе не нужна, а в играх вроде змейки вместо нее можно использовать кнопку «поворот» (справа). Тетрисы с кнопкой «вверх» появились намного позже «трехкнопочных» тетрисов.

Оба тетриса требовали кое-каких восстановительных работ. Внутри нас ждет примерно следующее:

Внутренности тетриса Brick Game E-88

На фото показаны внутренности E-88, но содержимое корпуса E-S88 выглядит практически так же. Корпус нужно тщательно отчистить внутри и снаружи при помощи изопропилового спирта, в том числе под динамиком. Динамик крепится на термоклее, который нужно отодрать, а потом заменить свежим. Также чистим сам динамик, нижнюю плату с кнопками, сами кнопки и резиночки под ними. Контактные площадки под кнопками не повредит пройти ластиком. Верхнюю плату можно почистить только с одной стороны, если только нет каких-то проблем с ЖК-дисплеем.

Электролитический конденсатор выглядел живым, но я все равно заменил его. Они не рассчитаны на то, чтобы служить 30 лет. Тонкий черный провод отломился и окислился настолько, что больше не паялся. Он был заменен на новенький многожильный провод в силиконовой изоляции. Остальные провода были в порядке. В обоих тетрисах присутствовал окисел от протекших батареек. Притом, в E-88 его хоть и было очень мало, зато он попал на плату с кнопками, что в редких случаях приводило к ложным нажатиям. Такие окислы прекрасно снимает лимонная кислота.

Больше всего хлопот доставила ржавчина в батарейном отсеке тетриса E-S88. Металлические детали были замочены в лимонной кислоте, а затем почищены при помощи Dremel с подходящей насадкой. Ржавчина, въевшаяся в пластик, была отмыта при помощи изопропилового спирта и зубной щетки. Особо упрямые кусочки ржавчины были отодраны жестким металлическим спаджером. Можно было не заморачиваться и просто взять запчасти с новодельного донора, но мне хотелось сохранить все родные детали.

Таким образом, из двух грязненьких наполовину работающих тетрисов удалось получилось два вполне симпатичных и на 100% исправных тетриса. По времени на восстановление ушел один вечер.

Какие же тут игры? Вот список для E-88:

  1. Классический тетрис;
  2. Тетрис со дополнительными фигурами из 2-х, 3-х и 5-и точек;
  3. Тетрис с целью сбить мигающую точку;
  4. Как 3, но со дополнительными фигурами;
  5. Змейка. Характерно, что направление движения можно менять на противоположное. При этом голова змейки становится кончиком хвоста и наоборот. Ускорять движение нельзя;
  6. Галактика. В этой игре есть забавная то ли пасхалка, то ли баг;
  7. Стрелялка с падающими бомбочками. Когда бомбочка падает, оружие не работает. Поэтому от бомбочек можно только уворачиваться;
  8. Заполнялка. Похожа на 7, но с достраиванием линий и без бомбочек. Нажатием кнопки вниз можно очистить пять наиболее близких к игроку рядов, что составляет примерно четверть экрана. Это полезно при игре на высоких скоростях. Очисток доступно пять штук на всю игру. Дается четыре жизни, но при потери жизни очистки не восстанавливаются;

E-S88 примечателен тем, что тетриса в нем фактически и нет. Из восьми игр лишь одна является тетрис-подобной, притом она максимально не похожа на обычный, классический тетрис:

  1. Гонка со стрельбой и препятствиями. Возможность стрелять дается на время, об истечение которого сообщается при помощи мелодии. Играть без звука можно, но непросто. При этом звук как в E-88, так и в E-S88 сильно громче того уровня, который я бы назвал комфортым;
  2. Точно такая же гонка, но вместо машинки вы управляете катером;
  3. Тетрис с дополнительными фигурами, а также спец-фигурами (проходящая точка, удалялка, добавлялка, «жидкие» фигуры) и целью сбить мигающую точку;
  4. Змейка. Может ускоряться, если нажать в направлении ее текущего движения. Приходится нажимать кнопки очень осторожно, чтобы случайно не влететь в стену. Менять направление движения на обратное, как в E-88, нельзя;
  5. Такая же змейка, только с препятствиями;
  6. Простая стрелялка, без бомбочек. В отличие от стрелялки в E-88, тут нельзя зажать кнопку стрельбы (роль которой выполняет «поворот»). Приходится нажимать ее на каждый отдельный выстрел, из-за чего большой палец быстро устает;
  7. Стрелялка с падающими бомбочками. Бомбочки можно отстреливать, но падает их очень много. С подсевшими батарейками играть невозможно, поскольку бомбочки становятся невидимыми;
  8. Стрелялка, где нужно достраивать фигуры до прямоугольников. Притом, фигуры уворачиваются от игрока;

В обоих тетрисах есть сохранение. Если поставить игру на паузу и нажать «off», то при следующем включении игру можно будет продолжить с того места, где вы остановились. Казалось бы, и что тут такого? Дело в том, что в более поздних тетрисах эта возможность пропала, а в тетрисах Apollo ее и вовсе никогда не было. Притом, сохранение в E-88 и E-S88 переживает замену батареек. Конечно, если достать батарейки надолго, то сохранение потеряется.

Тетрис E-88 был особенно удачным. Здесь явно использовано железо получше, чем было в моделях до и после него. Тетрис работает быстрее и ощущается намного отзывчивее остальных моделей. Добавьте сюда неплохой набор игр, из которых все играются со звуком и без звука, а также работающее сохранение. Тогда становится понятно, почему именно этот тетрис в свое время был самым популярным, а в наши дни считается настоящей классикой.

Пожалуй, самый большой недостаток у E-88 заключается в неработающей шкале фруктов. В ранних тетрисах за каждые 10 000 очков давался приз — сначала вишенка, потом бананчик, и так далее. Сегодня это назвали бы «ачивками», но в 90-ые такого понятия еще не было. E-S88 субъективно является довольно неудачным тетрисом, но зато в нем дают фрукты.

Помимо E-88 и E-S88 были и другие интересные модели. Например, в тетрисе E-88A было девять игр. Среди них не было змейки, зато были гонки, фроггер и арканоид (отсюда буква A в названии). Призов за набранные очки не давалось. Аналогичный тетрис продавался под названием QGH-33A. Обзоры многих других моделей можно найти на YouTube-каналах Bricks of 90s и Brick&pocket games.

С отключенным звуком E-88 потребляет менее 1 мА тока. Устройство способно проработать 1.5 месяца непрерывно от пары батареек AA, и это по самым пессимистичным оценкам. Много ли вы знаете портативных игровых консолей, так же долго работающих от батареек? Учтем также, что новодельные тетрисы по всем параметрам стали лишь хуже. В силу названных причин тетрисы из 90-х представляют собой полезные устройства и по сей день.

Дополнение: В продолжение темы ретро-игр вас могут заинтересовать статьи Персональный компьютер 80-х годов ZX Spectrum 128, Прошиваем эмулятор Retro-Go на Nintendo Game & Watch и Ноутбук 90-х годов IBM ThinkPad 345C.

Метки: Винтаж, Девайсы, Электроника.

Китайский тетрис 3

У всех нас в жизни случались радости и неудачи, все мы испытывали огонь побед и жгучий стыд ошибок. Некоторые страницы жизни хочется читать с отвращением, некоторые с улыбкой. Но добрых воспоминаний у каждого человека должно быть больше.

Полное прохождение игры Змейка

Помню, как много лет назад мы возили из Москвы женские заколки для волос. Не китайские, одноразовые,  а родные, выпускавшиеся кирпичным заводом в Щербинке. Качественный щербинские огнеупорный кирпич стал никому не нужен и предприимчивые заводчане принялись штамповать симпатичный ширпотреб.

Фотографий с тех пор у меня, ясное дело, не сохранилось, но заколки были элегантные и практически вечные. Моя сестра и подруги носили их лет десять. Понятно, что у них был нехилый запас. Они были вот такого типа (ну, может, чуть-чуть попроще).

Заколка для волос

Рентабельность была — мама не горюй. Мы прилетали в Москву на самолёте, брали в Домодедово такси, ехали в Щербинку, грузили там сумки «мечта оккупанта»  и отвозили их в багажное отделение Ярославского вокзала. Потом брали билеты в вагон СВ и, если до поезда оставалось достаточно времени, шли обедать или гуляли по Москве.

Примерно через полгода тема себя исчерпала. То ли программа «каждой тёлке по заколке» оказалась выполненной на 146%, то ли щербинские мастера перестали следить за качеством, но заколки стали покупать всё хуже. Мы решили менять тему.

В газете «Из рук в руки», основном  тогдашнем ориентире мелких коммерсантов, я наткнулся на предложение тетрисов и другой электронной мелочёвки из Тайваня. Это стало новой прибыльной темой. Я завалил пищащими игрушками все комиссионки и киоски родного города и тогдашней Пермской области. Все мои однокурсеики, знакомые, родственники, друзья и друзья друзей получили как минимум по одной игрушке в подарок. Людской восторг от этих подарков сегодня словами не передать. Тогда уже были, конечно, приставки Dendy и 286-е эйтишки. Но портативный тетрис воспринимался как… бластер Джеймса Бонда.

Китайский тетрис

Я уже не помню, сколько было в каждом приборчике игр (по-разному, скорее всего). Но отлично помню, что обожал игру Змейка и мог гонять её часами. Разумеется, до 80 уровня у меня ни разу дело не доходило.

© mb59

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить координационную формулу комплексного соединения
  • Как исправить ошибку в unturned при заходе на сервер
  • Найти фильм как украсть миллион
  • Как найти глубину кодирования формула
  • Как найти друга или мужа

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии