Как нашли титаник фото

Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии

Фотографии найденного «Титаника», который в 1912 году столкнулся с айсбергом и затонул в глубинах Атлантического океана, потрясли весь мир. Однако обнаружение лайнера не была частью научных усилий по поиску потерянного судна. Это произошло во время секретной операции американский военных.

Как нашли «Титаник». Почему армия США использовала поиски лайнера для прикрытия секретной миссии

BETTMANN / GETTY IMAGES

Гибель огромного корабля в начале безумного XX века до сих пор остаётся одной из крупнейших морских катастроф в современной истории человечества. А интерес к истории его крушения вышел на новый виток в середине 1980-х, когда затонувший «Титаник» нашли американские специалисты.

Кто первым нашёл «Титаник» и его пассажиров

Крушение «Титаника» которое произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Атлантическом океане, стало знаковым по многим причинам. Во-первых, он являлся самым современным, на тот момент, лайнером. Во-вторых, трагедия произошла, когда корабль совершал свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк и столкнулся с айсбергом близ Ньюфаундленда. В-третьих, пассажирами и жертвами катастрофы являлись представители высшего света, и их гибель довольно долгое время описывали СМИ по обе стороны Атлантики, подогревая общий интерес. В-четвёртых, почти сразу «поползли» слухи и городские легенды о несметных богатствах на дне океана; и, надо признать, это подтверждается тем, что нашли на «Титанике» после крушения уже в 1980-е годы.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно что на место трагедии одним из первых прибыл пароход «Карпатия». Он подобрал спасшихся на шлюпках пассажиров. Однако, на этом его миссия и завершилась, ведь искать ответ на вопрос о том, где найти «Титаник», который к моменту появления «Карпатии» уже был полностью затоплен как два часа, было бессмысленно в такую морозную ночь.


Участники первой успешной экспедиции к месту крушения вспоминают что когда нашли затонувший «Титаник», то ощущение громадности и общий масштаб лайнера «вживую», заставляли иначе воспринимать всю трагедию в целом.


Francis Godolphin Osbourne Stuart / Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И в самом деле, капитана «Карпатии» можно понять, ведь в первые годы после крушения, найти место где «Титаник» затонул было довольно проблематично. Расчёты говорили об участке океана, достигающим 100 километров в диаметре. Но вряд ли «Титаник» нашли бы на дне, не говоря уже о подъёме лайнера, как того хотели родственники состоятельных пассажиров – для того времени у специалистов просто не существовало подобных технологий.

Когда же обнаружили «Титаник», а вернее место, где предположительно лайнер и потерпел крушение, то для всплытия со дна тел утопленников было предложено использовать динамит. По счастью затея не нашла одобрения у родственников, а начавшаяся вскоре Первая мировая война окончательно поставила крест на скорейшем решении вопроса о затонувшем лайнере и его богатствах.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как искали и не нашли «Титаник» после двух войн


Фото найденного «Титаника» и его обломков впоследствии будут сравнивать с архивными снимками первого похода лайнера, которые существенно облегчат исследователям силы и сэкономят драгоценное время.


Francis Godolphin Osbourne Stuart / Wikimedia.org

Интерес к месту на дне Атлантики, где можно найти «Титаник», возник с новой силой в 1950-х годах. Уставшие после крупных боёв и имеющие современные технологии, нации устремили свой взор к разгадке одного из самых известных кораблекрушений на свете. 

Почти сорокалетний перерыв и две мировые войны сказались благоприятно на реализации идей по подъёму. Их не оставляли ввиду большой ценности лайнера и его содержимого, во всех смыслах этого слова. Правда вместо динамита современники предполагали что, когда найдут затонувший «Титаник», его следует заморозить азотом или же заполнить множеством шариков для пинг-понга для «всплытия».


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но даже такие гуманные методы несмотря на долю безумия, не могли быть реализованными. Ведь на начало 1960-х специалисты так и не нашли корабль «Титаник», чьё имя к этому времени стало нарицательным для обозначения крушений судов в мирное время.


Выжившие пассажиры в большинстве своём были в шоке и не могли ничего спокойно объяснить спасателям касаемо места крушения, чтобы те, когда нашли затонувший «Титаник», смогли бы вернуть людям их вещи обратно. В первые дни это не казалось странным, ведь помимо состоятельных пассажиров на лайнере было полно и тех, кто решил эмигрировать в Америку и вёз с собой весь нажитый скраб.


Wikimedia.org

В 1960-х и 1970-х годах, несмотря на технически организованные экспедиции к месту предполагаемой гибели корабля не имели успеха во многом из-за недостаточного финансирования. Специалисты в области океанографии понимали что никогда не нашли бы «Титаник» на дне без дорогостоящей подводной аппаратуры.

Так один из исследователей, офицер ВМС США Роберт Баллард, увлекался подводной археологией и в 1977 году попытался организовать экспедицию в предполагаемый район крушения. Но в первый раз «Титаник» не нашли как раз из-за отсутствия оборудования и, в частности, батискафов.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ситуация изменилась в 1980 году, и первым кто нашёл «Титаник» под водой мог стать техасский бизнесмен Джон Гримм, профинансировавший большую техническую экспедицию на поиски затонувшего лайнера. Однако она закончилась неудачно, что только убедило исследовательское сообщество о необходимом участии в поиске не столько частных энтузиастов, сколько огромного государства. Последнее, впрочем, несмотря на многочисленные расходы бюджета и кажущуюся бесперспективность дела, нашлось сразу, так как имело в водах Атлантики свой интерес.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эхо холодной войны


Цифровая фотография кормы найденного «Титаника», сделанная в 2004 году. Для того чтобы обнаружить корабль и начать проводить исследовательские мероприятия потребовалось более 70 лет с момента трагедии.


NOAA/IFE/URI / Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если предположить что о том, как «Титаник» нашли под водой, снимут интересный игровой фильм, то вряд ли жанром данной картины будет шпионский боевик. А меж тем, в реальности всё было очень похоже на лихо закрученное голливудское кино. 

В каком году нашли бы «Титаник» если бы не вмешательство случая, неизвестно, однако неудачи военных США серьёзно ускорили этот процесс. В самый разгар холодной войны, весной 1963 года, после Карибского кризиса, американский флот теряет в Атлантике свою атомную подводную лодку Thresher. Символично, что трагедия случилась тоже в начале апреля, как и в случае с «Титаником». Спустя пять лет в северных водах океана также затонула подлодка Scorpion. По «горячим следам» армии США не удалось своевременно обнаружить пропажи, на которых, по неподтверждённым данным могло содержаться боевое оружие.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако переживать из-за этого власти США серьёзно начали только в 1980-х. Время оказалось удачным: две секретные атомные подлодки не нашли когда затонувший «Титаник» во всю привлекал общественность и СМИ. На высоком уровне было решено организовать секретную миссию, которая бы успешно обнаружила потерянные суда.

Как назло «Титаник» под водой всё же нашли


Обломки «Титаника» были найдены лишь в 1985 году. Удивительно, но несмотря на катастрофу и 70-летнее пребывание под водой, корпус корабля сохранился достаточно хорошо.


Wikimedia.org


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть миссии заключалась в следующем – факт поднятия подлодок со дна должен быть скрыт от Советского Союза и широкой общественности путём поиска на дне Атлантики самого известного лайнера XX века. Вероятно, рано или поздно, но «Титаник» нашли бы на дне, но это не входило в планы военных, ведь им нужно было чтобы экспедиция легитимизировала в глазах массовой аудитории пребывание такого количества человек в океане.

В 1985 году руководство флота связалось с Робертом Баллардом, который к тому времени окончательно стал главным «титаниковедом» мира, и пообещало профинансировать его новую экспедицию. Они сразу рассказали ему что их не интересуют найденные обломки «Титаника», а вся экспедиция будет лишь прикрытием для поиска затонувших подлодок. Затонувшие подлодки Балларда не интересовали, но он не мог упустить такую возможность.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для СМИ и обывателей это миссия – поиск затонувшего «Титаника», на деле – поднятие лодок со дна. Однако Баллар умолял военных дать ему время на реальный поиск знаменитого судна. И они ему дали… Всего 12 дней, полагая, что этого времени окажется недостаточно для покрытия обширной территории океана. Но когда специалисты нашли затонувший «Титаник», то перед военно-морским флотом США встала серьёзная проблема.

К полному ужасу военного руководства, Баллард мгновенно стал знаменитостью: как тот, кто первым нашел «Титаник» под водой. В одночасье он стал любимцем СМИ: которые очень заинтересовались деталями этой экспедиции «совершенно точно организованной не для поиска ядерных подводных лодок». Удивительно, но военные держали эту историю засекреченной вплоть до 2017 года, пока не всплыли некоторые документы.

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Титаник. 101 год на дне

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы — ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм «Призраки бездны: Титаник»), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

1. Давайте посмотрим, как Титаник выглядит сейчас и как выглядел раньше. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

Титаник. 101 год на дне

2. Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

Титаник. 101 год на дне

3. Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке — место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру — это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное — там была вторая труба.

Титаник. 101 год на дне

4. Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

Титаник. 101 год на дне

5. На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

Титаник. 101 год на дне

6. Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

Титаник. 101 год на дне

7. Запасной якорь:

Титаник. 101 год на дне

8. За запасным якорем находится швартовное устройство:

Титаник. 101 год на дне

9. Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

Титаник. 101 год на дне

10. На мачте раньше были остатки «вороньего гнезда», где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о «вороньем гнезде» напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием — крепление судового колокола.

Титаник. 101 год на дне

11. Борт судна:

Титаник. 101 год на дне

12. От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

Титаник. 101 год на дне

13. Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

Титаник. 101 год на дне

14. Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа — вход на парадную лестницу 1-го класса.

Титаник. 101 год на дне

15. Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

Титаник. 101 год на дне

16. На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

Титаник. 101 год на дне

17. Лестница в 1912 г.:

Титаник. 101 год на дне

18. И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

Титаник. 101 год на дне

19. За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

Титаник. 101 год на дне

20. Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

Титаник. 101 год на дне

21. Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

Титаник. 101 год на дне

22. Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

Титаник. 101 год на дне

23. Остатки былой красоты:

Титаник. 101 год на дне

24. Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

Титаник. 101 год на дне

25. Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

Титаник. 101 год на дне

26. Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

Титаник. 101 год на дне

27.

Титаник. 101 год на дне

28.

Титаник. 101 год на дне

29. Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:

Титаник. 101 год на дне

30. У кочегаров была своя «парадная лестница». Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

Титаник. 101 год на дне

31. По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

Титаник. 101 год на дне

32. Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

Титаник. 101 год на дне

33. Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

Титаник. 101 год на дне

34. Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:

Титаник. 101 год на дне

35. Левый борт:

Титаник. 101 год на дне

36. Корма:

Титаник. 101 год на дне

37. На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

Титаник. 101 год на дне

38. Один из трех огромных винтов:

Титаник. 101 год на дне

39. После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

Титаник. 101 год на дне

40. В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:

Титаник. 101 год на дне

41. Обе паровых машины вместе:

Титаник. 101 год на дне

42. Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

Титаник. 101 год на дне

43. А так выглядел бы «Титаник» на фоне самого большого пассажирского лайнера современности «Allure of the Seas», введенного в эксплуатацию в 2010 г.:

Титаник. 101 год на дне

Сравнение в цифрах:
— Водоизмещение «Allure of the Seas» в 4 раза больше, чем у «Титаника»;
— Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);
— Наибольшая ширина 60 м против 28 у «Титаника»;
— Осадка примерно одинаковая (около 10 м);
— Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);
— Численность команды — 2,1 тыс. человек (на «Титанике» было до 900, многие из которых были кочегарами);
— Пассажировместимость — до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).

К 2030 году от «Титаника» останется только ржавое пятно – к такому выводу пришли ученые, спустившиеся к затонувшему лайнеру. Их поразило, с какой скоростью судно разрушают океанские бактерии. В корпусе гиганта появились огромные дыры. Перила носовой части могут обрушиться в любой момент. Верхняя палуба почти полностью прогнила. Почему легендарный лайнер до сих пор не подняли на поверхность? И что стало с телами людей, которым не удалось спастись в ночь кораблекрушения? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Почему «Титаник» нет смысла поднимать на поверхность?

Останки легендарного «Титаника» покоятся почти на четырехкилометровой глубине больше ста лет. Сегодня у исследователей по-прежнему много вопросов – что же стало причиной трагедии и можно ли было ее избежать?

Казалось бы, подъем судна на поверхность мог бы пролить свет на одну из главных катастроф XX века. Но сделать это невозможно. Если начать поднимать корабль, его корпус не выдержит и просто развалится. Да и поднимать-то уже практически нечего – судно поедают десятки видов микроорганизмов, в том числе особо агрессивные.

Фото: © Обломки Титаника на дне Атлантического океана. DISCOVERY CHANNEL/RMS TITANIC.,INC. RC/FMS

Бактерии разрушают металлы, образуя нарост ржавчины, который формой напоминает сталактиты. Невероятно, но некоторые предметы на «Титанике» сохранились. В 2005 году среди руин обнаружили комнату, отделанную керамической плиткой. Она не просто не отвалилась от стен, но и не поблекла. Также нашли уцелевшее витражное окно.

Сколько стоят находки, обнаруженные на «Титанике»?

Продажа предметов с затонувшего лайнера – прибыльный бизнес. Коллекционеры готовы платить за по-настоящему уникальные вещи любые деньги.

«Бескозырка один из очередных лотов на аукционе. За сколько она уйдет с молотка, сложно даже представить. Несколько лет назад одну только ленточку от бескозырки продали за 50 тысяч евро», – сказал эксперт.

Спросом пользуются и письма, которые пассажиры «Титаника» писали своим родным. Бизнесмен Оскар Холверсон не успел отправить послание своей матери. А недавно его продали с молотка за рекордную сумму – 13 миллионов рублей.

«Он воодушевленно писал, что этот корабль обставлен, как роскошный отель, там ему все очень нравилось. Он еще описывал ситуацию, что многие богачи присутствуют на этом корабле и общаются, как обычные люди, сидя на палубе. Это у него вызвало шок», отметил кандидат исторических наук Григорий Миронов.

Фото: © Личные туалетные принадлежности, найденные на обломках корабля, являются частью выставки «Титаник». Adolphe Pierre-Louis/ZUMAPRESS.com

Что могло быть еще причиной потопления лайнера, кроме айсберга?

Оскар Холверсон погиб. Пассажирке Эстер Харт повезло больше – она спаслась. За восемь часов до гибели лайнера женщина тоже написала письмо своей матери. Несмотря на то что она путешествовала первым классом, многое ей не понравилось. Эстер жаловалась на изнуряющие приступы морской болезни, из-за которых она не могла ни есть, ни пить.

«Корабль обладал техническими характеристиками, которые не должны были качать его в разные стороны, значит какие-то были в нем неполадки. Ищут еще причину его потопления, помимо айсберга», отметил Григорий Миронов.

Современные эксперты считают, что технических неполадок на борту «Титаника» было немало, хотя на строительство лайнера была потрачена астрономическая сумма. Для рабочих, которые трудились на верфи, были построены целые кварталы, в которых они жили со своими семьями.

Фото: © 1912 год «Титаник» отправляется в первый рейс. ZUMAPRESS.com

2 апреля 1912 года «Титаник» проходил ходовые испытания, во время которых проверялась исправность всего судового оборудования. Испытания продлились всего несколько часов. И по мнению некоторых специалистов, этого было явно недостаточно. Как бы то ни было, корабль признали пригодным к плаванию. На его борту могли разместиться более 2,5 тысячи пассажиров.

«В чем еще особенность была «Титаника»? В том, что он в основном был ориентирован на пассажиров первого класса. Читальные залы, бассейн, корт теннисный и для игры в сквош одновременно. В общем, огромное количество пространства было сделано именно для пассажиров первого класса, будь то каюты или другие помещения для времяпрепровождения», сказала историк Зоя Дудко.

Внутреннее убранство «Титаника»

Интерьеры «Титаника» – это верх роскоши. Каюта пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в стиле ренессанс. Камины, шелковые гобелены, шикарная кровать с балдахинами. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, чем борт корабля. Публика собралась соответствующая. Среди пассажиров было 57 миллионеров.

«Среди этих миллионеров ехал Джон Астр. Кто такой Джон Астр? Это один из богатейших людей на тот момент времени, владелец сети ресторанов. Он фактически мог позволить себе купить 20 таких лайнеров», сказал специалист по транспортной безопасности Юрий Капштык.

Каюты второго класса были гораздо скромнее – двухъярусная кровать, столик со складным умывальником, диван и гардероб. Вот и вся обстановка. Под ними находились каюты третьего класса. Из удобств – только умывальник. Подниматься к пассажирам первого класса категорически запрещалось.

Фото: © Гимнастический зал. Public Domain

«Пассажиры третьего класса были отделены специальными дверями-решетками. Это по законодательству так было положено, чтобы не допустить распространения каких-то болезней», – отметила Зоя Дудко.

Героический поступок Бена Гуггенхайма

В ночь на 15 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в водах Северной Атлантики. Погибли более 1,5 тысячи человек. Выжили около 700. Среди них – в основном пассажиры кают первого класса.

«Мужчины устраивали драки. Они толкали друг друга, пытаясь добраться до шлюпки, тем самым отталкивали женщин более слабых, кого-то за борт роняли, кому-то просто не давали сесть в шлюпку», пояснил Юрий Капштык.

У пассажиров первого класса шансов выжить было куда больше. Они находились рядом со шлюпочной палубой. Впрочем, некоторые из них проявили благородство. Среди них – Бен Гуггенхайм, брат основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он уступил место в шлюпке своей подруге и остался на судне наблюдать за гибелью «Титаника».

Фото: © Бен Гуггенхайм. Википедия

«Вокруг него целый ореол славы. По официальной версии, он надел свой лучший фрак, цилиндр и остаток жизни провел в ресторане, потягивая виски», отметила Зоя Дудко.

30 апреля 1912 года в Галифакс прибыло судно «Маккей-Беннетт» с печальным грузом. На его борту находилось более 200 погибших на «Титанике». К началу июня того же года из воды подняли последний найденный труп. В общей сложности с места крушения удалось достать лишь 333 тела. Остальные навсегда исчезли в океанской пучине.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Отрывок из книги Р. Балларда «Обнаружение Титаника».

31 августа 1985 года подходил к концу. Пора бы уже и отдохнуть. Я вышел из комнаты управления, где-то тихонько играла «I Heard it Through the Grapevine» Марвина Гея. В каюте я надел теплую пижаму и прилег, взяв в руки автобиографию Чака Йегера (американского летчика-испытателя). Вскоре мои мысли покинули морские глубины и устремились куда-то в стратосферу.

Роберт Баллард

А тем временем внизу, в комнате управления, начинал разворачиваться настоящий экшн. Где-то в 0.48 Билл Лэнг повернулся к Стью Харрису и спросил: «Что мы сегодня будем делать, чтоб не уснуть?». Ил, бесконечное пустое дно – это все, что они видели на экранах вот уже несколько дней. Стью не ответил. Его глаза были прикованы к монитору аппарата «Арго». Вдруг он увидел, что картинка изменилась. «Там что-то есть», — сказал он тихо, указывая на экран. Вдруг каждый член команды, находившийся на вахте, потерял всякое желание спать и усиленнее стал вглядываться в мелькающие изображения.

Mi9IkdKV2VwАппарат «Арго»

Стью переключился на камеру «Арго», смотрящую не вперед, а вниз, и несколько секунд спустя он воскликнул «Что-то вижу!», а еще несколько секунд спустя Билл Лэнг воскликнул «Обломки!». Да, на экране без сомнения появлялись предметы, сделанные человеком. Еще несколько мгновений спустя Стью крикнул «Бинго!», и в комнате раздалось всеобщее восклицание «Да!». Кто-то спросил, стоит ли идти будить Ральфа Уайта, чтоб он начал снимать. Решили, что нужно.

Однако никто не рисковал вытаскивать меня из кровати. Билл Лэнг первый предложил, что «кто-то должен сходить за Бобом». Но никто не шелохнулся. В 1:04 все в комнате были уверены, что должно появиться что-то важное, поэтому никто не хотел уходить. Теперь уже Стью Харрис сказал: «Идите за Бобом», но и в этот раз желающих не оказалось. По иронии судьбы, в этот самый момент в комнату вошел судовой кок, который здесь раньше никогда не появлялся. Видимо, почувствовал, что здесь разворачиваются важные исторические события. Ребята сразу же послали его за мной.

Пока кок направлялся ко мне из глубин «Кнорра», что-то новое показалось на экране. Оно было идеально круглым. «Котел?…» — кто-то тихо спросил? «Это котел!» — закричал Билл. Теперь уже не было ни малейших сомнений. Жан-Луи (со-организатор экспедиции 1985 года) решил проверить наверняка. Он открыл репринт журнала «Шипбилдер» 1911 года и нашел фотографию котлов Титаника. Он посмотрел на страницу, на экран, на страницу и наконец сказал: «Да, это точно котел».

Котёл Титаника То самое первое изображение котла «Титаника»

Когда голова кока показалась из-за двери, я все еще пытался преодолеть звуковой барьер с Йегером. Наконец получилось выкинуть «Титаник» из головы. «Ребята говорят, что тебе стоит прийти к ним».  Прошло пару секунд, прежде чем до меня дошел смысл его слов. Я вскочил с койки, Йегер полетел по воздуху. Кое-как натянул на пижаму комбинезон, и, сбивая кока с ног, помчался в комнату. Наверное, я пробежал три палубы секунд за 30.

Баллард Титаник Комната управления на «Кнорр»

Когда я ворвался в комнату, Стью сообщил, что «Арго» только что прошел над огромным котлом. Было ощущение, словно всеобщее возбуждение материализовалось в что-то физическое и постепенно закипало из-за переполнявших эмоций. Они быстро воспроизвели запись, и я увидел фотографию судового котла – да, он с Титаника. Я не кричал, ничего не мог произнести, но затем снова и снова повторял одну фразу: «Черт подери! Черт подери!».

Я повернулся к Жану-Луи. Слезы в его глазах говорили сами за себя. Титаник найден. Все это время мы были правы. Он тихо произнес: «Удача не при чем. Мы это заслужили».

Наша охота практически окончилась. Где-то рядом с нами находился Титаник, RMS Titanic.

Тот самый исторический момент, когда был обнаружены обломки и котел «Титаника»

Чем более отчетливыми становились изображения на экране – мы видели большие куски обшивки, иллюминаторы, части перил, — тем более отчетливым, впервые за те 12 лет, что начал заниматься этой темой, я почувствовал весь ужас этой человеческой трагедии. Здесь, на дне океана, простирается не только огромная могила судна, но и незримый памятник тем полутора тысячам людей, кто погиб, когда Титаник отправился ко дну. И мы стали первыми людьми за 73 лет, которые прибыли в это самое место, чтобы выказать своё уважение. Сцены из той страшной ночи – я знал эту историю от корки до корки – мелькали в памяти болезненно и беспрестанно.

В 1.13 – через 8 минут после того, как «Арго» миновал котёл – я вернулся в реальность и отдал приказ поднять «Арго» на его нормальную высоту от 25 до 30 метров. Я был осторожен, но лишь потом смог понять, насколько опасной была наша ситуация. Мы приближались к основной части обломков с самого неудачного направления. Зная обстановку сейчас, тогда я бы никогда не направлял туда «Арго».

Известия распространились по судну, и вот уже множество людей приходили и приходили в комнату управления. Все это напоминало сумасшедший дом. Новоприбывшие увидели уже не съемку в режиме «реального времени», а серию записанных ранее кадров. К 1.25 мы миновали поле обломков, и я принял решение поднимать Арго вверх. В этом северо-западном углу места крушения была плохая передача. Я хотел организовать новую сеть там, прежде чем исследовать обломки в деталях.

Никогда я забуду ту сцену триумфа и ликования. Эмори Кристоф похлопал меня по спине и стал дальше щёлкать кадры. Ральф Уайт продолжал маниакально снимать. Жан-Луи не мог перестать широко улыбаться. Каждый что-то говорил, все поздравляли друг друга, при этом пытаясь ещё как-то уделять внимание непосредственно работе.

eLL-mBvYqjI«Титаник» найден! Всеобщее ликование

Именно в этот момент нашего наивысшего ликования, тяжелое чувство накрыло нас, как если бы Арго снова ударился о дно. Кто-то – я не помню, кто, — указал на часы: одни с Гринвичским временем, другие с местным, и сказал что-то вроде: «О Господи!». Было почти 2.00 — очень близко ко времени затопления самого Титаника. Наше настроение мгновенно переменилось. Только что мы задыхались от эйфории, но сейчас чувство печали охватило нас. Возможно, причиной этого было то, что впервые за долгое времени у нас не было цели. Я сказал что-то вроде: «Я не знаю, что вы сейчас чувствуете, и я не хочу навязывать кому бы то ни было свои чувства, но знаю, что через 20 минут я буду на юте. Кто хочет присоединиться – пожалуйста, если нет – ничего страшного». С этими словами я вышел.

Я не помню, что я делал в течение тех 20 минут. Я просто нашёл какой-то тихий уголок, где бы я мог побыть наедине со своими мыслями. Думаю, многие сделали так же. Когда я пришел на ют, здесь собралось достаточно большое количество людей. Я поднял флаг «Харланд & Вольф» — эмблему той белфастской верфи, на которой и был построен Титаник. Я просто я знал, что в тот момент это надо было сделать. Шторм, который до этого угрожал нам, прошел на безопасном расстоянии от нас, и погода была изумительной: небо было чистым, усеянным звёздами, а море было абсолютно спокойным. Пожалуй, за исключением луны, это было точь-в-точь как в ночь крушения Титаника. Я произнёс лишь несколько слов: «Я не знаю, правда, что сказать, но, мне кажется, нам стоит несколько минут побыть в тишине»

U3n8K7-XTusБаллард поднимает флаг H&W в память о погибших

Найти Титаник было, конечно, победой. Но было еще кое-что. Жуткое. Я словно видел, как Титаник скрывался в этой черной пучине. Видел силуэты спасательных шлюпок, звуки выстрелов и крики людей, замерзавших в холодной воде.

Наша небольшая памятная церемония длилась 5, максимум 10 минут.  Потом я сказал: «Спасибо всем. Теперь, давайте вернемся к работе».

3yVyl-Afhss

Максим Полищук — https://vk.com/id6269719
Корабль-Легегда «Титаник» — https://vk.com/titanic_society

«Титаник» затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Части корабля до сих пор остаются примерно на глубине 3800 метров. Обломки достигли этой отметки за десять минут в момент, когда «Титаник» окончательно погрузился под воду. Многие повреждения корабль получил уже под водой – это касается задней части корпуса. «Титаник» раскололся на две основные части.

Как выглядит «Титаник» в 2022 году – кто нашел обломки и что осталось от корабля

Исследователи из OceanGate Expeditions в сентябре 2022 года показали новое видео в формате 8К. В минутном ролике видны остатки «Титаника» с максимально возможной детализацией. Это первое подобное видео, хотя и другие ролики по теме катастрофы «Титаника» всегда собирали просмотры. Еще одна экспедиция к «Титанику» у OceanGate Expeditions пройдет в 2023 году.

Будет и отдельный фильм. Так корабль выглядит сейчас:

Эксперт по «Титанику» от OceanGate Expeditions Рори Голден рассказал, что даже в 2022 году ученые находят уникальные вещи в деталях корабля. Сам Голден привел в пример надпись Noah Hingley & Sons Ltd. на левом якоре. Ранее никто ее никогда не замечал, хотя Голден изучал все обломки на протяжении десятков лет. На исследование «Титаника» влияет развитие технологий.

Компания OceanGate проводит и погружения к частям корпуса «Титаника» с участием обычных людей. Стоимость такого мероприятия – 125 или 150 тысяч долларов (зависит от конкретного времени). Все длится около недели. Сначала участники находятся на судне поддержки, а затем участвуют в реальной подводной экспедиции. Путь туда-обратно занимает несколько часов.

Погружения к обломкам «Титаника» происходили и раньше. В 2001 году Дэвид Лейбовиц выиграл конкурс от дайвинг-компании Subsea Explorer. Тогда Лейбовиц и Кимберли Миллер опустились к обломкам «Титаника» на аппарате «Мир-1». Там они поженились прямо под водой: все время погружения Лейбовиц и Миллер стояли на коленях. Банальная причина – тесный аппарат.

Вот отдельные кадры с обломками «Титаника»:

Остатки «Титаника» долго никто не находил после крушения. Они были обнаружены только в 1985 году. The New York Times публиковал выдержку об этом из архивной публикации в газете. «Титаник» нашла американо-французская команда исследователей. До нее обломки «Титаника» с помощью различных средств пытались выявить три группы, но у них ничего не вышло.

National Georaphic рассказывал о выводах некоторых экспертов. «Титаник» был обнаружен с помощью специальных подводных аппаратов. Считается, что они могли повредить обломки корабля, когда наткнулись на них под водой. Найти «Титаник» через 73 года после крушения помогли глубоководный аппарат «Арго» и привязанный к нему робот по имени Джейсон.

Группу исследователей возглавлял бывший офицер ВМС США Роберт Баллард. Он рассказывал, что в момент нахождения обломков вся команда праздновала. Но позже сказал, что их не стоит трогать: «На огромной глубине нет света и мало жизни. Это тихое и спокойное место, которое подходит для упокоения останков этой величайшей из морских трагедий. Пусть так и останется».

Достать самые крупные остатки «Титаника» невозможно. Ученые выяснили, что они хрупкие для транспортировки. С 2012 года их официально защищает конвенция ЮНЕСКО. Все еще продолжается спор о человеческих останках. Официально они не найдены (возможно, разложились), но ученые верят: тела могли сохраниться. Уже были обнаружены вещи людей.

Это не значит, что из предметов на затонувшем «Титанике» вообще ничего не поднято на поверхность. Специальные экспедиции проводила компания RMS Titanic, Inc. Она обнаружила чемоданы, в которых сохранились бумажные артефакты (например, билеты). Но даже попытка извлечения оборудования «Титаника» или части его корпуса возможна только по решению суда.

Само нахождение обломков «Титаника» повлияло на научные открытия. Ученые смогли лучше изучить подводный рельеф. Они выяснили, что корабль сильно не погрузился в дно океана из-за шрама от подводного оползня. Еще посмотрели материал, который использовался при строительстве. Он изначально был хрупким – это сказалось на произошедшей катастрофе.

Почему «Титаник» скоро может исчезнуть – куда пропадают обломки корабля

Важно: огромной пробоины на корпусе корабля нет, хотя именно она считалась первоначальной причиной затопления. Зато обнаружены маленькие трещины по всему корпусу – даже в местах, где не было столкновения. Они и привели к быстрому затоплению корабля. Качество материала повлияло не только на катастрофу, но и на последующие разрушения обломков уже под водой.

Один из прогнозов: к 2030 году обломки «Титаника» могут окончательно исчезнуть. Ученые обнаружили бактерии, которые поедают остатки «Титаника». На глубине они легко выживают: люди не могут повлиять на происходящее с «Титаником». Ранее корабль терял 270 кг металла каждый день, находясь под водой. Позже эти темпы замедлились, но опасность остается.

Поэтому сейчас увеличивается количество экспедиций. Цель – лучше изучить оставшиеся обломки «Титаника». Президент OceanGate Expeditions Стоктон Раш объяснял: «Океан забирает эту штуку. Нам нужно задокументировать это до того, когда все исчезнет или станет неузнаваемым». В 2010-м поедающим «Титаник» бактериям ученые вообще дали такое имя – Halomonas titanicae.

Впервые исследователи заметили бактерии Halomonas titanicae еще в 1991 году. Тогда они поднимали со дна океана отдельные куски металла. В то время они не могли полностью отделить эти бактерии – мешало отсутствие нужных технологий. Только в середине нулевых началось масштабное исследование бактерий. Выяснено: именно Halomonas titanicae разрушают железо.

Когда бактерии Halomonas titanicae и их влияние было окончательно изучены (2010-2011 годы), доктор Генриетта Манн предсказала «Титанику» такой итог: «Я думаю, что «Титанику» осталось лет 15 или 20. Мне не кажется, что это будет слишком долго. Процесс длится уже 100 лет, но в конце концов не останется ничего, кроме пятна ржавчины на дне Атлантики». 

Как быстро все может произойти: это показывал специалист по «Титанику» Паркс Стивенсон. Его группа в 2019 году впервые за 14 лет погрузилась к обломкам и увидела значительное ухудшение состояния корабля. Стивенсон рассказывал, что исчезают каюты и рушатся части палубы. Это происходит под влиянием течений, бактерий и солевой коррозии.

Бактерии Halomonas titanicae медленно разъедают корабельное железо: ущерб наносится каждому слою. Обломки разносят и подводные течения. Плохое качество материала ускоряет все процессы. 2030 год – минимальная дата, до которой «Титаник» еще возможно будет изучать. Но существуют и теории, которые утверждают: корабль просуществует под водой еще около 30 лет. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти sku на озоне
  • Экран отдает желтизной как исправить
  • Как найти работу на кубе
  • Как найти женщину которая утонула в проруби
  • Тахограф ошибка 42 нарушение безопасности как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии