Как щенок нашел друзей рассказ

Сказка «Как щенок нашёл друзей»

Автор: ученица 4а класса МАОУ «Городская гимназия №1» г.Усть-Илимска Огнева Мария

Руководитель: учитель начальных классов Коновалова Татьяна Викторовна

Жил да был один щенок. И у него совсем не было друзей. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но не знал как. А в один день, ему стало так грустно, что он решил отправиться на их поиски.

Шёл он по дорожке и увидел, как ежата играют в салочки. Он подумал: «У них так весело! Вот с кем я буду дружить и играть». Щенок подбежал и прыгнул без очереди… «Ай-ай-ай-ай!!! – закричал он и начал лаять, рычать и кусаться. — Вы специально! Вы… Вы… Вы просто не хотели чтобы я играл с вами и укололи меня!» Все ежата испугались и попрятались. А один самый смелый ёжик вышел и сказал: «Вообще-то ты даже не спросил, можно ли тебе играть с нами. А сам нам всю игру испортил». Обиделся щенок и ушёл.

На лесной опушке он увидел белочек, которые играли в прятки. Щенок подумал, что лучше играть с ними. Они хотя бы не колючие. Но он решил на этот раз спросить разрешения, прежде чем начинать играть. Он подбежал к одной белочке и спросил:

— Эй! Белочка! Привет!

— Здравствуй! – ответила она.

— А можно мне с вами поиграть?

— Можно. А ты знаешь правила?

Щенку было стыдно признаться, что он никогда ни с кем не играл в прятки. И он, недолго думая, ответил: «Конечно! Кто же не знает!» И они начали играть.

Когда белочка досчитала до десяти, она повернулась и увидела щенка. Он стоял и подсказывал ей: «Я знаю! Я знаю, где они! Одна в кустах! Другая — в траве! А третья вообще на дерево залезла»! И так он выдал всех белочек.

— Ты же говорил, что знаешь правила! Нельзя выдавать других, если сам не спрятался!

Обиделись белочки. А щенок побрёл дальше.

А на полянке мышата играли в жмурки. Щенок решил, что, на этот раз спросит правила. Он подбежал к одному мышонку и спросил:

-А можно с вами поиграть?

— Да конечно! А ты правила знаешь?

— Если честно… Совсем нет…

— Ну, ничего! Это просто! Ведущий завязывает глаза и ловит других игроков. А чтобы ему было проще другие игроки должны хлопать.

— Понятно! Это и в правду очень просто!

И они начали играть.

Щенок был самый ловкий и всё время убегал. Но ему на нос села маленькая бабочка. И она была такая красивая, что щенок загляделся и его поймали.

— Держи! Теперь ты ведущий! – сказал мышонок и протянул ему повязку.

Щенку было очень обидно. Но он думал, что с лёгкостью поймает мышат. Но мышата ведь очень маленькие и ему приходилось наклоняться. А пока он наклонялся, мышата ускользали. Щенок так разозлился, что не выдержал и закричал:

— Так не честно! Вы вон, какие маленькие, а я вон какой большой! Мне не удобно наклоняться!

— Вообще-то всё честно! В этой игре такие правила! – хором закричали мышата.

— А я… А я возьму и уйду!

— Как хочешь! – сказали мышата и продолжили игру.

А щенок сел и загрустил. Щенку было очень грустно. Слёзы ручьём лились у него из глаз. «Эх… Почему они все такие вредины?!», — думал щенок.

Шёл мимо медведь. Увидел он щенка и спрашивает:

— Чего грустный такой, а щенок?

— Никто не хочет со мной дружить и играть.

— Эх, ну рассказывай. Как дело было? – сказал медведь и сел рядом с щенком. Он ему и рассказал, как всё было.

— Хммм… — сказал медведь, почесав подбородок. — Если честно мне бы и самому не захотелось играть с таким не воспитанным щенком. Если ты научишься правильно играть, то тогда всем захочется поиграть с тобой.

— А как это «Правильно играть»? И кто меня этому научит?

— Ну, давай я научу. Слушай внимательно и запоминай. Во-первых, нужно всегда спрашивать прежде чем начинать играть. Во-вторых, нужно хорошо знать правила, чтобы во время игры не возникло разногласий. А в-третьих, нельзя обижаться, когда проигрываешь. Ведь главное в игре, чтобы всем было весело и интересно играть.

— Я понял! Я исправлюсь! Честно!

— Ну ладно, тогда извинись перед всеми, и поиграйте во что-нибудь вместе.

Щенок так и сделал. Он извинился перед ежатами белочками и мышатами и они его простили.

— А давайте поиграем в догонялки! – предложили белочки. И все согласились.

— А… А как играть в догонялки? – спросил щенок.

— Это очень просто. — ответили все. Они объяснили ему правила и стали играть все вместе.

Вот так щенок и нашёл своих первых, самых настоящих друзей!

Автор материала: М. Огнева (4 класс)

Составление рассказа по серии картин

«Как щенок нашел друзей»

Цели и задачи:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

                                                 Ход занятия:

1. Отгадайте мою  загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

 Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

(щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

— Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине , висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа  составленного педагогом:

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

4.  Игры  с  мячом  «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет,  дрожит, мерзнет.

5. Деление на слоги слов: Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

«Волк зубастый»

Раз в неделю волк зубастый       «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой,       «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход,          «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот.                «Лопаточка»

И с цветочком у дверей               «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери.         «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть!             «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Конспект занятия по развитию
речи
в старшей группе 
Составление рассказа по серии сюжетных картин
Тема: «Как щенок друзей нашел»
Воспитатель Лепетан Ирина Анатольевна
п.Раздольное, 2017 г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие (развитие речи)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое.
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната,
серия сюжетных картин «Как щенок друзей нашел», игрушка Карандаш,
мультимедийное оборудование, презентация по картинам.
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных
картин.
«Речевое развитие»
Задачи:
Формировать умения устанавливать логическую последовательность событий.
Развивать связную (монологическую) речь.
Формировать умение грамматически правильно строить предложения.
Обогащение активного словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развить интерес и познавательную мотивацию.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Саморегуляция собственных действий.
«Физическое развитие»
Задачи:
Развитие координации движения.
Содержание ННОД
Воспитатель:
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Мы здоровы.
— Дети, сегодня утром, когда я зашла в группу, то услышала плач. Это плакал
Карандаш. Он перепутал картинки и теперь не может их собрать по порядку и
составить рассказ. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям картинки, и они расставляют их последовательно.
Речевая разминка.
а)Фонетическая разминка
-Произнеси на одном выдохе: а о у и я
саса — оса
со со — исоси си — уса
б) Речевая разминка
Са- са- са в лесу бегает лиса.
Жи- жи — жи ходят по двору ежи.
в) Пальчиковая гимнастика
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять,
Раз-два-три-четыре-пять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Презентация по картинкам.
Слайд № 1 
Вопросы к детям:
Какое время года изображено на этой картине? 
Почему вы так думаете? 
Кто изображен на картине? 
Что делает щенок? 
Как он выглядит? 
Какое у щенка настроение? 
Почему вы так думаете? 
Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? 
Почему вы так решили? 
Почему щенок такой печальный? 
Почему щенок никуда не уходит?
Слайд № 2
Вопросы к детям:
Кого вы видите на этой картине? 
Как одеты девочки? 
Что у них в руках? 
Почему девочки остановились возле щенка? 
Как выглядит щенок? 
Почему он опустил голову? 
Какой идет дождик? 
Что почувствовали девочки к щенку? 
А как чувствовал себя щенок?
Слайд № 3
Вопросы к детям:
Кого вы видите на этой картине? 
Где находятся девочки и щенок? 
Как одеты девочки? 
А как выглядит щенок? 
Что он делает? 
Как смотрят девочки на щенка? 
Что изображено на картине, висящей на стене?
Слайд № 4
Вопросы к детям:
Что делают девочки на этой картине? 
А что делает Щенок? 
Почему он уснул? 
О чем говорят девочки? 
Почему они решили забрать щенка домой? 
Как девочки смотрят на щенка?
Физкультминутка «Три медведя»
Физкультминутка для глаз
Рассматривание картин по отдельности. Выделение в каждой картине главной мысли.
Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из предложенных
воспитателем.
Картина № 1: Щенок гуляет. Щенок и кот. Щенок остался во дворе под дождем… Дети
и собака. И т.д.
Картина № 2: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка. Щенок под
дождем. Зонтик и щенок. Щенок у девочек. И т.д.
Картина № 3: Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети
едят. Девочки кормят щенка. И т.д.
Картина № 4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике… Щенок прыгает.
Девочки сидят на диване. И т.д.
Воспитатель делает вывод: Мы подобрали главные предложения или названия к
каждой картине:
Щенок остался в парке под дождем (1).
Девочки увидели щенка (2).
Девочки кормят щенка (3).
Щенок уснул на коврике(4).
Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.
А теперь пользуясь этим планом рассказа, мы попробуем составить рассказ «Как
щенок нашел друзей».
Заслушиваем 3-4 рассказа. Чей рассказ вам понравился?
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Мы помогли Карандашу собрать картинки и составить рассказ по ним.
Чему вы сегодня научились? Кому было сложно?
Какие новые слова запомнили? Как отнеслись девочки к щенку в рассказе? Как
должны люди относиться к животным, природе?

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

Цели и задачи:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

Ход занятия:

1. Отгадайте мою  загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

 Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

— Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине , висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа  составленного педагогом:

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

4.  Игры  с  мячом  «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет,  дрожит, мерзнет.

5. Деление на слоги слов:

Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

«Волк зубастый»

Раз в неделю волк зубастый       «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой,       «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход,          «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот.                «Лопаточка»

И с цветочком у дверей               «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери.         «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть!             «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Задания по литературе для 2 класса Составь рассказ по рисункам

Пропал щенок.

рассказ по картинкам.

Две подружки, Аня и Юля, пошли гулять в парк и Аня взяла с собой своего любимого щенка Цезаря. Цезарь был еще маленьким и глупым. Он нашел по дороге кость и она его так заинтересовался, что он остановился обнюхать ее. Поводок натянулся и выскользнул из Аниных рук, но девочка, увлеченная беседой даже не заметила этого.

Цезарь поиграл с костью, потом оглянулся, но хозяйки уже не было видно. Он долго бегал по парку пытаясь найти Аню, но так как был еще маленьким не мог взять след девочки. Тут щенка нашел мальчик Коля и видя, что у того болтается поводок, сразу понял, что собака потерялась. Он взял Цезаря домой, накормил и написал объявление о пропаже щенка. Потом развесил его.

Заплаканная Аня увидела это объявление и позвонила Коле. сколько было радости, когда Цезарь наконец-то вернулся домой!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Xleby­wek
[19.8K]

5 лет назад 

Жили были две девочки: Алёна и Алина.

Жили они в городе Х.

Однажды они нашли бездомного щенка, привязали его к кусту на проезжей части и кинули косточку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Сделав это они пошли по дороге, что-то живо обсуждая.

Вечером по дороге шел мальчик. Он увидел одинокого щенка. Щенок даже не повернулся в сторону незнакомца, а когда тот протянул к нему руку… он заплакал…

Мальчик решил, что этого уникального плачущего щенка нужно непременно вернуть хозяевам. Он развесил объявления:

Найден щенок!!!

Спросить по адресу улица Мира, д 7, квартира 168, телефон 256-48.

Вскоре хозяйки нашлись. Они были рады до слёз. А был ли рад щенок?

penny­vise
[1.2K]

5 лет назад 

Маша очень любила своего щенка и часто гуляла с ним по парку. Но однажды во время прогулки Маша заговорилась с подругой и не заметила, как поводок оторвался от ее руки, и щенок убежал за костью. Поздно вечером одинокую собаку нашел Коля, увидел ошейник и понял, что кто-то потерял щенка. Коля забрал его к себе, а на следующий день дал объявление о находке. Маша обыскала весь парк, но щенка не нашла, и расплакалась. Ее подруга указала на объявление, висевшее на стене дома совсем рядом, и уже через час хозяйка и любимец нашли друг друга снова.

Как-то так :D

Odess­itka
[107K]

5 лет назад 

Составим самый лучший короткий рассказ по этим картинкам на стр. 151 для 2 класса по литературному чтению.

Оля и Настя гуляли в парке, когда случилось несчастье. Их маленький щенок Дружок отстал и потерялся. Настя в слезах и не поняла, когда потеряла поводок. Девочки оббегали весь парк но щенка не нашли.

Зато Дружка нашел Антон, который гулял неподалеку. Мальчик увидел поводок и сразу понял, что случилось несчастье. Он написал и развесил объявление о находке щенка, а когда девочки ему позвонили, отнес щенка радостным хозяйкам. Столько ласки и любви Дружок еще не получал.

Викто­рка77
[2.6K]

5 лет назад 

У Кати и Маши была собачка Дружок. Они его очень любили. Но однажды на прогулке Катя и Маша заболтались и не заметили, как Дружок отвлекся на косточку и потерялся. Бедный пес сидел на обочине и плакал, не знаю где отыскать своих хозяек. Мимо шел Петя, который пожалел собаку и взял ее к себе. Пете очень хотелось оставить Дружка жить у себя, но он понимал, что настоящие хозяева волнуются. Чтобы их отыскать, Петя написал объявления о том, что нашел собаку и расклеил их. Катя и Маша обрадовались, что Дружок нашелся и теперь внимательно следят за ним на прогулке.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Jquery как найти первого дочернего элемента
  • Почему в гта сан андреас не работает мышка на виндовс 10 как исправить
  • Как в вибере найти номер телефона
  • Как найти время для вышивания
  • Как составить командировочное письмо

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии