Как составить анализ работы учителя

О чем речь? Анализ работы педагога за год необходим для развития учителя и роста качества его преподавания. Фиксация достижений помогает отслеживать динамику, вносить необходимые коррективы и в конечном итоге повышать профессионализм.

Как составить? Оформление такого анализа имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать. Также в составлении этого документа педагогу помогут некоторые вопросы, которые стоит задать самому себе.

Оглавление:

  1. Задачи анализа работы педагога за год
  2. Виды и схема составления анализа работы
  3. Требования к структуре и оформлению анализа работы педагога за год
  4. Вопросы, которые помогут составить анализ работы
  5. Ошибки при составлении анализа работы за год

Задачи анализа работы педагога за год

На сегодняшний день каждому педагогическому работнику нужно быть нацеленным на профессиональный рост. Для этого следует определить для себя два важнейших момента:

  • Какого уровня вы хотите добиться в преподавательской сфере?
  • Что нужно для этого сделать?

В целях повышения эффективности своей деятельности нужно определить главную цель и подчинить ей все остальные задачи. Чтобы это сделать, необходимо уметь анализировать, прогнозировать и планировать свой труд, а также определять проблемы, выделять цели и задачи, формировать методологию их решения.

Педагогический аналитический отчёт

Педагогический аналитический отчёт, включающий в себя анализ внутренней информации, представляет собой одну из самых ценных частей отчетной документации учебной организации.

Отчёт полезен для:

  • подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • правильного составления плана дальнейших действий педагога;
  • формирования аттестационного портфолио;
  • установления преемственности работы в прошлом и нынешнем учебном году;
  • создания очередного годового плана образовательного учреждения.

Виды и схема составления анализа работы

При проведении анализа работы педагога за год учитывается вся его деятельность в целом. В зависимости от поставленной задачи можно говорить о следующих разновидностях:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы над конкретной темой.
  • Анализ работы по самообразованию.
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы педагога как воспитателя.
  • Самоанализ.

Существуют разновидности аналитических справок, которые формируются проверяющими лицами. Сам педагог, как правило, осуществляет самоанализ проделанной работы за четверть, год или другой промежуток времени, предоставленный ему для изучения определенной тематики, проблемы.

При этом общая аналитическая справка, которая охватывает всю деятельность педагога, чаще всего формируется с учетом следующих аспектов:

  • Общая информация о педагоге (ФИО, предмет, классы, в которых он ведет уроки, совокупный стаж, стаж работы в конкретной организации, образование, категория).
  • Тема или проблема, которую взял педагог.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Задачи, которые педагог ставит перед собой.
  • Планируемые результаты работы, обозначенные в начале года.
  • Методология, выбранная педагогом для достижения вышеуказанных целей.
  • Итоговые результаты деятельности педагога. Речь идет о среднем балле ЗУН, численности успевающих и отстающих, баллах ГИА, ЕГЭ по предмету, открытых уроках, участии детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальной работе с воспитанниками, работе кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя. Например, формирование методических материалов, участие в заседании метод объединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализ деятельности коллег.
  • Результаты работы педагога в качестве воспитателя. Оценивается проделанная работа с родителями, трудными и одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Результаты работы учителя как члена педагогического коллектива. Анализу подвергается соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации (планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и т.д.).

В данный образец схемы формирования аналитической справки можно добавлять другие параметры. И, напротив, некоторые пункты могут быть удалены. Все зависит от конкретной задачи.

Требования к структуре и оформлению анализа работы педагога за год

Содержание отчетного портфолио должно включать в себя результаты педагогической деятельности учителя за год. Данный документ позволяет педработнику своевременно скорректировать свои действия благодаря анализу выполненной работы и оценке ее эффективности.

анализ работы педагога

Если аналитический отчет формируется с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, то в него должны быть включены следующие разделы:

  • Введение. Здесь нужно проанализировать образовательную ситуацию, описать важнейшие проблемы, которые пытался решить педагог в период межаттестации. Кроме того, необходимо сформулировать тему, объект и предмет исследования, описать цели и задачи.
  • Аналитическая часть. Сюда вносятся результаты педагогической деятельности учителя, включая саморазвитие. Помимо этого, нужно указать итоги обучения учеников на уроках. Следует описать, какие виды педагогической и воспитательной деятельности педагога и учащихся были организованы, какие методические материалы были применены на занятиях, а также внести в данный раздел достигнутые качественные и количественные показатели.
  • Проектная часть. В этой главе нужно описать основные проблемы, которые встали перед педагогом во время выполнения своих обязанностей. Указываются направления и стадии работы, как на самих занятиях, так и за пределами школы, а также используемые образовательные технологии, проблемы и темы на следующий межаттестационный период.
  • Заключение. Здесь учитель дает оценку своему анализу, выделяет основные направления саморазвития и улучшения собственной педагогической деятельности.
  • Список использованной литературы. Стандартный раздел, в котором перечисляются материалы, использованные для достижения имеющихся целей в межаттестационный период.
  • Приложение. Эта часть должна содержать различные таблицы, диаграммы, фотографии и рисунки, которые использовал автор. При этом приложений может быть несколько.

Кроме того, педагог формирует отчетную документацию еще и в том случае, если хочет получить первую или высшую категорию. Создается она на основе общей схемы аналитических работ для аттестации специалистов.

Оформление отчета

Существуют требования к оформлению отчета:

  • На титульном листе документа следует поместить название работы, фамилию и инициалы автора, должность, название населенного пункта и год создания.
  • В содержании указываются заголовки структурных элементов работы и номера страниц, которым они соответствуют. Введение не нужно делать излишне большим, хватит 1-3 страниц. Указывая задачи, педагог может применять в тексте глаголы по типу изучить, описать, выявить, исследовать и т.д. Теоретический материал в аналитическом разделе должен соответствовать теме отчета и как можно лучше раскрывать ее. В конце каждого раздела необходимо сделать небольшой вывод.
  • Приложения размещаются на последних страницах. При этом их порядок зависит от последовательности появления в тексте ссылок (в круглых скобках). Таблицы размещают после текста, в котором на них ссылаются, либо на следующей странице.
  • Все страницы документа, даже оглавление и список использованной литературы, необходимо пронумеровать. Однако на титульном листе, который также входит в общую нумерацию, номер не ставится.

Вопросы, которые помогут составить анализ работы

Перечислим несколько вопросов, позволяющих педагогу выполнить самоанализ:

    1. Соотносятся ли ваши профессиональные цели с целями образовательной организации, в которой вы трудитесь? Если да, то насколько?
    2. Есть ли какие-либо существенные проблемы, которые вы смогли решить после крайней аттестации? Каковы результаты решения этих проблем?
    3. Внесли ли вы свой вклад в реализацию программы развития образовательной организации, в которой вы трудитесь?
    4. Учитываете ли вы индивидуальные нужды учеников в процессе выполнения своих обязанностей? Если да, то каким образом? Согласуются ли образовательные нужды детей с вашими целями, задачами и деятельностью?
    5. Что вы предпринимаете в целях продуктивного использования своего времени и времени детей на занятиях и за пределами школы? Применяете ли вы для этого какие-либо технологии и приемы обучения? Согласуются ли они с нуждами обучаемых?
    6. Каким образом обеспечивается взаимодействие с классом на уроках и за их пределами? С помощью чего вы организуете сотрудничество учеников на уроках?
    7. Уровень познавательного интереса детей на занятиях, которые вы ведете, является высоким? Что вы делаете для того, чтобы повысить этот уровень?
    8. Как удовлетворяются индивидуальные нужды детей с отличающимися возможностями и интересами?
    9. Какая динамика успеваемости детей наблюдается по вашему предмету?
    • Каким образом выполняется оценка действий обучаемых? Методы оценки согласуются с поставленными целями? Как используются данные, полученные после оценивания? Какова роль детей в оценивании их учебной деятельности?
    • Как вы можете описать психологическую атмосферу в классе? Что вы делаете для того, чтобы улучшить доверие, уважение и открытость в коллективе детей?
    • Как организована ваша коммуникация с родителями? Учитываете ли вы их мнения и требования касательно успеваемости и общего развития детей? Каким образом преподносится информация об учебных достижениях?
    • Насколько хорошо выстроены ваши взаимоотношения с коллегами?
    • С помощью чего вы оттачиваете свои профессиональные навыки? Какую роль в этом играет самообразование?
    • Какие проблемы возникают в процессе выполнения ваших профессиональных обязанностей?

Ошибки при составлении анализа работы за год

Рассмотрим основные ошибки, которые часто возникают при выполнении анализа деятельности учителя:

Задачи анализа работы педагога

  1. Учитель описывает лишь то, что сделал за отчетный период.

    Для анализа важны не столько прошлые достижения педагога, сколько нынешние проблемы, которые он пытается решить. Необходимо указать причины, по которым эта проблема является актуальной, а также описать действия, которые он предпринимает для ее устранения. Кроме того, следует описать результаты проделанной работы.

  2. Переизбыток фактов и цифр.

    Многие педагоги вносят в отчет слишком много информации, которую нельзя назвать содержательной. Факты и цифры далеко не всегда помогают оценить работу педагога и его цели. Лучше сделать акцент на том, зачем учитель использовал выбранные методы, приемы и технологии. Кроме того, нужно указать, какое влияние они оказали на результат.

  3. Учитель не описывает проблемы, которые возникли в процессе выполнения поставленных целей.

    Многие считают, что педагог не должен испытывать трудностей при выполнении своих обязанностей. Такое мнение особенно популярно среди учителей, которые аттестуются на высшую квалификационную категорию.

    Практика может выступить в качестве фактора профессионально развития только в том случае, если она подвергается рефлексии и структурированному анализу. В противном случае полученный опыт утрачивает свою ценность и может привести к профессиональной стагнации.

    Анализ деятельности педагога начинается с размышлений об имеющихся проблемах и заканчивается выводами, которые должны помочь в их решении. Специалист высокого уровня никогда не оставляет без внимания трудности, с которыми он сталкивается. Благодаря этому учитель оттачивает свои интеллектуальные навыки и применяет их в практической деятельности.

Таким образом, анализ работы педагога за учебный год является особым видом деятельности, который не исчерпывается лишь демонстрацией статистики. При создании отчета необходимо рассматривать собственный опыт и выделять направления профессионального роста.

В качестве предмета анализа должны выступать аналитические индикаторы и показатели, которые могут содержательно описать деятельность учителя.

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций. Читать далее >>>

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой.
  • Анализ работы по самообразованию.
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, трудными, одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа. 

Резюме 

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов

 за 2014-2015 учебный год

Цели: анализ учителем своей педагогической деятельности поможет:

•        учителю:

  • дать адекватную самооценку своей деятельности;
  • реально представить результаты своего труда и сравнить их с результатами других учителей;

•        заместителю директора школы по УВР:

  • увидеть сильные и скорректировать слабые стороны в работе учителя;
  • спрогнозировать перспективы профессионального роста учителя;
  • получить объективную информацию о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;
  • проанализировать достижения и недостатки в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития начальной школы в целом

1. Сведения об учителе

Ф.И.О. (полностью)

Класс

Педагогический стаж

Квалификационная категория, год присвоения

Учебная нагрузка (количество часов в неделю)

Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (методическая тема)

2. Динамика учебных достижений обучающихся

2.1. Динамика общей успеваемости (взять из отчета по успеваемости: процент учащихся, не имеющих оценку «2»: сложить всех без «2», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%)

Таблица составляется по каждому учебному предмету.

Предмет

I четверть

II четверть

IIIчетверть

  IVчетверть

За год

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Выводы по динамике общей успеваемости учащихся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2.2. Сведения об учащихся низкого уровня обученности

Неуспевающие учащиеся по итогам года

Фамилия, имя

Предмет

2.3. Динамика качества знаний учащихся (процент учащихся, имеющих оценки»4″ и «5» по

итогам учебного года: сложить кол-во «5» и «4», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%))

Таблица составляется по каждому учебному предмету.

Предмет

I четверть

II четверть

IIIчетверть

  IVчетверть

За год

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Выводы по динамике качественной успеваемости учащихся (причины снижения результатов; факторы, способствующие росту):        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Учащиеся высокого уровня обученности:

Закончившие год на «отлично»

Закончившие год на «4» и «5»

2.5. Учащиеся, участвующие в официальных предметных конкурсах, олимпиадах

Название конкурса, олимпиады

школьный тур  

(кол-во)

районный  (фамилия,имя)

городской, всероссийский

(фамилия,имя)

участники

призеры

участники

призеры

участники

призеры

2.6.        Результаты педагогической диагностики за год:

входная

промежуточная

итоговая

Итоговый коэффициент выполнения по классу

3. Результаты внеурочной деятельности по предметам

3.1. Учебно-исследовательская, проектная деятельность

Форма внеуроченой деятельности

Название учебного проекта (тема)

Количество учащихся, вовлеченных в проект

Результат проекта

Учебно-исследовательская, проектная деятельность

3.2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Мероприятие (форма проведения, название)

Количество учащихся, вовлеченных в мероприятие

Уровень (класс, школа, город)

3.3. Достижения учащихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня

Название мероприятия

Уровень/форма участия (очно/заочно)

Организатор мероприятия

Количество участников

Победители и призеры (фамилия, имя)

1 место

2 место

3 место

3.4. Количественная динамика участия учащихся в конкурсах и состязаниях разного
уровня        

Уровень конкурсов

Количество участников/призеров

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Школьный

Районный

Городской

Всероссийский

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету

Использование новых электронных образовательных ресурсов

  1. Использование новых педагогических технологий. Результативность использования современных образовательных технологий:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предъявление собственного педагогического опыта

5.1. Подготовка методических разработок, статей и других разработок по предметам:

Название разработки

Предмет

Место публикации

5.2. Проведение открытых уроков

Тема урока

Предмет

Дата

Количество присутствующих коллег

5.3. Участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Уровень

Организаторы конкурса

Форма участия (очная/заочная)

Результат

Форма 6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

6.1. Курсы повышения квалификации

2014/2015

Тема курсов

Количество часов

Кем выдано удостоверение

6.2. Посещение уроков коллег

Ф,И,О, педагога у которого посещен урок

Предмет

Тема урока

6.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4 . Участие в работе мастер-классов, семинаров, в совещаниях и конференциях

Тема (название)

Форма

Уровень (районный, городской)

Место проведения

7. Педагогические задачи на следующий учебный год:        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ожидаемый результат педагогической деятельности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности

учителя русского языка и литературы Карцевой О. В.

по результатам работы в 2019–2020 уч. г.

С сентября 2019 — 2020 учебного года преподавала русский язык и литературу в 6 АБ , 7 АБ классах.

Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

1) работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;

2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики  и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;

3) изучать и распространять опыт работы по организации продуктивной работы в дистанционной среде обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

4) строить уроки с соблюдением современных требований ФГОС к практической направленности обучения русскому языку в школе;

-обучение комплексному анализу, который готовит учащихся к правильному и глубокому пониманию литературного произведения и анализу языковых явлений;

5) введение в систему преподавания педагогических технологий: изменение структуры урока путем выдвижения на передний план целеполагания и мотивации ученической деятельности на каждом этапе.

При обучении русскому языку придерживаюсь следующих принципов:

1. Доступность изложения материала,

2. Учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности,

4. Повышение уровня сознательности чтения, речи.

При отборе содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ:

— работа с учебником;

— работа с различными словарями;

— применение плакатов, таблиц;

— работа с карточками по изученной теме.

— работа с ИКТ

Для достижения всеми учащимися базового уровня на уроках и во внеурочное время я использовала следующие методы, приемы и формы обучения: репродуктивные, поисковые, частично-поисковые, эвристическая беседа, ролевые игры, метод диалогичности, метод «погружений», проектно-исследовательский метод; индивидуальная, групповая, парная, коллективная, самостоятельная работа и др. 

Во всех классах осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.  Большое внимание уделяла одной из актуальных проблем методики — системе учета знаний, умений и навыков учащихся.

С помощью контроля знаний устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения программного материала. Система учета знаний помогала мне корректировать деятельность школьников и способы руководства этой деятельностью: давала индивидуальные задания ученикам, дополнительно объясняла материал, проводила вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщала факты, противоречащие неверному суждению, помогала выработать правильный способ рассуждений.

Имея объективную картину продвижения учащихся в усвоении учебного материала, обосновывала выбор различных форм организации обучения, вносила коррективы в его методы.

Система ежедневного контроля знаний, умений и навыков школьников помогала мне выявить уровень обученности учеников на каждом уроке, успешной организации дифференцированного обучения, нормализовать учебную нагрузку.

Итоги успеваемости за 2019-2020 учебный год

в сравнении с 2018 – 2019 г

Класс

Русский язык

Литература

2020

2019

2020

2019

1

6 А

50 %

61%

75 %

78%

2

6 Б

42%

55%

61%

69%

3

7 А

23%

46%

41 %

50%

4

7 Б

70%

57%

85 %

90%

Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива, – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Используя современные компьютерные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия, провожу занятия литературного кружка «Клуб Веселых Литераторов»

Работа с одаренными детьми:

    1. Мусоева Д, Коршунова А – призеры фестиваля «Читаем Пушкина» (в номинации «Театрализованная постановка»

    2. Кондратьев Н – «Гран – при» фестиваля «Читаем Пушкина»

    3. Мусоева Д – 3 место в конкурсе «Наш стихотворный календарь»

    4. Кондратьев Н – лауреат окружного конкурса чтецов

«Русское слово – 2020»

    1. Коршунова Алиса 7 Б Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе «Олимппис – 2019 – Осенняя сессия» — диплом 1 степени

    2. Коршунова Алиса 7 Б Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе «Олимппис – 2020 – Зимняя сессия» — диплом 1 степени

    3. Коршунова Алиса 7 Б Международный дистанционный конкурс по русскому языку и литературе «Олимппис – 2020 – Весенняя сессия» — диплом 1 степени

    4. Участие в массовом международном дистанционном конкурсе «Русский медвежонок» — 56 учащихся 6 АБ, 7 АБ кл

    5. Участие в массовом международном дистанционном конкурсе

« Пегас» — 38 учащихся 6 АБ, 7 АБ кл

Повышение уровня профессионального мастерства.

Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами К.Д. Ушинского «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Данные слова очень четко отражают мое педагогическое кредо. Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. 

В течение года я выступала по вопросу обмена опытом на МО учителей русского языка и литературы по теме самообразования: ««Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС». По данной теме изучен обширный теоретический материал, сделана подборка справочного материала: по русскому языку для 5 — 11 классов в виде опорных схем, таблиц, алгоритмов.

п/п

название литературы

форма представления

1

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

Сообщение на заседании МО

2

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад.образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. —М., 2008.

3

Панов М.В. «Лингвистика и преподавание русского языка в школе как родного» — М.: Фонд «Развития фундаментальных лингвистических исследований», 2018г

МО

4

АксеноваМ.П. «Русский язык по – новому» — М.: «Форум», 2019

МО

5

Черкасова Л.Н. «Устное собеседование» — М.: «Эксмо» 2019

МО

Выступала на педагогическом совете с докладом: «Образовательные технологии, их результат и влияние на качество знаний учащихся» (ноябрь 2019г)

Проблемы, которые я вижу в своей работе:

  1. Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.

  2. Поддержание познавательного интереса к предметам русского языка и литературы.

  3. Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.

  4. Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.

Перспективы в работе:

    1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.

    2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания русского языка и литературы.

Учитель русского языка и литературы _______________Карцева О.В.

Анализ
образовательной деятельности

учителя

за
2019-2020 учебный год.

Образовательная
деятельность в режиме функционирования

1. Целеполагание

1.1.Цель деятельности педагога

Совершенствование условий для развития
уровня образованности и мотивации учащихся по предмету в условиях внедрения
ФГОС.

1.2.Задачи деятельности педагога

1)     
совершенствовать
систему внутреннего мониторинга;

2)     
осваивать
интернет-ресурсы для педагогов;

3)     
внедрить
большее количество аудиовизуальных средств обучения;

4)     
изучить
опыт коллег по внедрению проектов по предмету.

2. Основные направления образовательной
деятельности

      
поиск
и использование интернет-ресурсов по изучению английского языка;

      
изучение
опыта школы по внедрению проектной деятельности обучающихся;

      
разработка
и внедрение КИМов для контроля лексико-грамматических навыков.

3. Развитие профессиональной
компетентности

3.1. Изменения в квалификации (если была
аттестация в текущем году)

3.2. Посещение уроков и других открытых
мероприятий коллег в школе, городе (число, учитель, класс, тема урока)

3.3. Повышение квалификации (самообразование,
курсы)

4. Обеспечение качества образования

4.1. Качество образования по предмету

Предмет

Класс

н/а

«2»

Базовый  

на «3»

Повышенный на «4» и «5»

Динамика качества в сравнении с
предыдущим годом по этому классу

Английский
язык

 5
«а»

5
«б»

5
«в»

5
«г»

6
«б»

8
«а»

9
«б»

9
«в»

9
«г»

4.2. Работа с проблемными учащимися

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Результат

Проблема

Причина

Индивидуальная работа

англ.яз

Качество образования по предмету –
базовый уровень.

Невыполнение контрольных работ,
дом.заданий, отсутствие активности на уроках.

Отсутствие мотивации, леность.

Разработка индивидуальных упражнений,
выполнение творческих заданий; беседа с кл.руководителем и родителями.

Качество образования по предмету –
базовый уровень.

Невыполнение дом.заданий, контрольных
работ.

Не сформированы базовые навыки чтения и
письма на русском языке, недостаточный контроль со стороны родителей.

Индивидуальные задания, вовлечение в
групповые формы работы, выполнение творческих заданий.

Качество образования по предмету –
базовый уровень.

Пропуск уроков без уважительной причины,
невыполнение дом.заданий.

Отсутствие мотивации, леность.

Разработка индивидуальных упражнений,
выполнение творческих заданий; беседа с кл.руководителем.

Качество образования по предмету –
базовый уровень.

Пропуск уроков без уважительной причины,
невыполнение дом.заданий.

Отсутствие мотивации, леность. Не
сформированы базовые навыки, недостаточный контроль со стороны родителей.

Разработка индивидуальных упражнений,
выполнение творческих заданий; беседа с кл.руководителем.

4.3. Работа с одарёнными учащимися

Ф.И. учащихся

Класс

Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах,
проектах

Результат

Сертификат
об участии

5. Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса.

5.1. Выполнение учебной программы

Программа выполнена.

5.2. Причины невыполнения

5.3. Разработка, внедрение и использование
средств образования

      А) дидактических

ü  Sandy Jervis,
Maria Carling Grammar Time

ü  Coleen
Degnan-Veness A collection of Timesavers
(Grammar/Listening/Pronunciation/Vocabulary for all levels)

ü  Сборник
упражнений по обучению правилам чтения

ü  Работаем
над текстом: сборник текстов и заданий

      Б) аудиовизуальных

ü  авторская
методическая разработка по использованию лингвострановедческого материала на
уроках английского языка;

ü  коллекция
фильмов «Золотой глобус»;

ü  видео курс «Window on
Britain»;

ü  видеокурс «Opportunities in
Britain
».

      В) компьютерных

ü  Bridge to English

6. Развитие технологического аспекта
образования.

6.1. Характер используемых технологий

Информационно-коммуникационные технологии
– внедрение и использование электронных учебников и пособий, демонстрируемых с
помощью компьютера и мультимедийного проектора, образовательных ресурсов
Интернета.

6.2. Внедрение новых технологий.

ü  технологии
проектного обучения.

Образовательная
деятельность в режиме развития

7. Результаты опытно-поисковой
деятельности.

7.1. Тема, цель и задачи педагогического
проекта

Использование проектов по предмету как
средства развития мотивации учащихся

Цель: развитие мотивации к изучению
английского языка у учащихся посредством внедрения проектов на уроки и во
внеклассную деятельность.

Задачи:

1)     
способствовать
развитию навыков проектирования;

2)     
расширить
лексическую базу;

3)     
способствовать
развитию у учащихся общеязыковых, лингвистических, социолингвистических,
интеллектуальных, познавательных способностей;

4)     
стимулировать
практическое применение имеющихся академических знаний, самообучение и
исследовательская деятельность;

5)     
воспитывать
интерес и положительное отношение к изучаемому языку, культуре народа,
говорящего на этом языке.

7.2. Реализация проекта в текущем учебном
году

Этап реализации проекта

Цель и задачи этапа

Содержание деятельности

Полученные результаты

Влияние проекта на качество образования

Отчёт о результатах

Проблемы реализации проекта

II. Изучение и анализ опыта работы МАОУ
СОШ №1 по внедрению учебных проектов

Анализ опыта работы школы по внедрению
учебных проектов.

Задачи:

1) 
изучить
опыт работы;

2) 
участвовать
в обучающих семинарах.

ü Поиск и
изучение интернет-источников;

ü Изучение
документов;

ü Участие
в обучающих семинарах

Анализ опыта работы МАОУ СОШ №1 по
выбранному направлению.

ü  повышает
активность учащихся;

ü  помогает
учащимся реализоваться во время учебного процесса посредством творческого
самовыражения.

Создание базы данных проектов по
различным темам.

Не выявлено на данном этапе

7.3.Участие в НПК, семинарах,
педагогических чтениях, педагогических советах и т.д.

7.4. Публикации

1. Публикация методических разработок на
различных интернет-ресурсах.

7.5. Проведённые открытые мероприятия
разного уровня и направления.

7.6. Обновление содержания образования

ü  Создание
проектов по различным темам.

ü  Создание КИМов
для развития лексико-грамматических навыков.

7.7. Освоение новых программ, УМК

7.8. Апробация, сертификация авторских
программ.

8. Анализ противоречий и проблем
образовательного процесса (см.п.1), предполагаемые пути решения этих проблем

Недостаточная мотивация к изучению
английского языка у некоторых учащихся, несистематическое выполнение домашнего
задания учениками начальной школы.

Для решения имеющихся проблем
предполагается:

1)     
взаимодействие
с родителями учащихся;

2)     
совершенствовать
систему внутреннего мониторинга.

9. Цель и задачи деятельности на новый
учебный год

Совершенствование системы внутреннего
мониторинга качества образованности учащихся по предмету.

Задачи:

1)     
разработать
разноуровневые материалы для контроля качества усвоения материала;

2)     
разработать
проекты по предмету;

10. Рекомендации по развитию
образовательного процесса (что можно/нужно изменить)

Совершенствование материально-технической
базы.

11. Самооценка образовательной деятельности

Задачи, проставленные на данный учебный
год выполнены не полностью. Использование проектов по предмету происходит
несистематично, не во всех классах. На следующий учебный год поставлена задача
по продолжению использования проектов. Для этого нужно более тщательно
продумать темы, по которым учащимся будут предложены проекты и их содержание.
Также необходимо совершенствовать систему внутреннего мониторинга качества
образования, для чего планируется разработать новые разноуровневые контрольные
материалы.

Учитель I
квалификационной категории _______________________/_________/

Анализ заслушан и утверждён на заседании
ПТО

Дата                                                                       
Руководитель ПТО ___________/_______/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти модуль силы с углом
  • Как найти монитор в биосе
  • Как составить плановую калькуляцию себестоимости продукции пример расчета
  • Как найти список контактов по номеру телефона
  • Как найти скорость падения тела формула

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии