Как составить карту интересов учащихся

Карта интересов для младших школьников

Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.
Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью — с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности — с одной стороны, как отправная точка — с другой.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников — это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей:

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится — «+»; если очень нравится, ставьте «++».

Инструкция для родителей:

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке — «-»; если нравится — «+»; очень нравится — «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов.

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …»

1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).
Дата ___________ Фамилия, имя_________________

hello_html_91ddd71.jpg

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
гуманитарная сфера (2-й столбик);
художественная деятельность;
физкультура и спорт;
коммуникативные интересы;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов:

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Методика «Карта интересов»

   Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать не более 40-50 минут.

    Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

    Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) – один плюс; если не знаете, сомневаетесь – ноль; если не нравится (не любите) – минус; если очень не нравится – два минуса.

    Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

    Обработка результатов сводится к подсчетам количества знаков плюс и минус в каждом столбце бланка ответов, а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками плюс или минус, которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков плюс.

Ключ

1. Физика
2. Математика
3. Химия
4. Астрономия
5. Биология
6. Медицина
7. Сельское хозяйство
8. Лесное хозяйство
9. Филология
10. Журналистика
11. История
12. Искусство

13. Геология
14. География
15. Общественная работа
16. Право
17. Транспорт
18. Педагогика
19. Рабочие специальности
20. Сфера обслуживания
21. Строительство
22. Легкая промышленность
23. Техника
24. Электротехника

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

плюс

минус

Тест «Карта интересов»

Вопросы: любите ли Вы, хотели бы Вы, нравится ли Вам?

  1. Уроки по физике.
  2. Уроки по математике.
  3. Уроки по химии.
  4. Читать книги и статьи по астрономии.
  5. Читать об опытах и животных.
  6. Читать о жизни и работе врачей.
  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  8. Читать о лесе.
  9. Читать произведения классиков мировой литературы.
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.
  11. Уроки истории.
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  13. Читать литературу о геологических экспедициях.
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.
  16. Читать о работе милиции.
  17. Читать о моряках, летчиках.
  18. Читать о работе воспитателя.
  19. Знакомиться с устройством и работой станков.
  20. Готовить обеды.
  21. Читать о строителях.
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.
  23. Читать о достижениях техники (Например, журналы «Техника – молодежи», «Юный техник» и т.д.).
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.
  26. Читать научно-популярную литературу о математике.
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах.
  29. Изучать биологию.
  30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
  31. Изучать ботанику.
  32. Проводить время в лесу.
  33. Читать литературно-критические статьи.
  34. Активно участвовать в общественной жизни.
  35. Читать книги об исторических событиях.
  36. Слушать симфоническую музыку.
  37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.
  38. Узнавать о географических открытиях.
  39. Обсуждать текущие дела и события.
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  41. Путешествовать по стране.
  42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и т.д.
  43. Знакомиться с различными инструментами.
  44. Уроки домоводства.
  45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.
  46. Посещать фабрики.
  47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
  49. Разбираться в теории физических явлений.
  50. Решать сложные математические задачи.
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  52. Наблюдать за небесными светилами.
  53. Вести наблюдения за растениями.
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  56. Собирать гербарий.
  57. Писать рассказы и стихи.
  58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.
  62. Изучать природу родного края.
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе.
  64. Обращать особое внимание на поведение людей.
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).
  67. Изготавливать различные детали и предметы.
  68. Организовывать питание во время походов.
  69. Бывать на стройках.
  70. Шить одежду.
  71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.
  73. Заниматься в физическом кружке.
  74. Заниматься в математическом кружке.
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  76. Посещать планетарий.
  77. Посещать кружок биологии.
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую.
  83. Выступать с докладами на исторические темы.
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.
  85. Составлять описание минералов.
  86. Участвовать в географических экспедициях.
  87. Выступать с сообщениями о международном положении.
  88. Помогать работникам милиции.
  89. Посещать кружок юных моряков.
  90. Выполнять работу воспитателя.
  91. Уроки труда.
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды.
  93. Наблюдать за работой строителя.
  94. Знакомиться со швейным производством.
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы.
  97. Участвовать в олимпиадах по физике.
  98. Участвовать в математических олимпиадах.
  99. Решать задачи по химии.
  100. Участвовать в работе астрономического кружка.
  101. Проводить опыты на животных.
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.
  104. Быть членом общества охраны природы.
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.
  106. Анализировать явления и события жизни.
  107.  Интересоваться прошлым нашей страны.
  108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.
  111. Изучать политический строй различных стран.
  112. Работа юриста.
  113. Посещать кружок юных космонавтов.
  114. Работа учителя.
  115. Бывать на заводах.
  116. Оказывать людям различные услуги.
  117. Принимать участие в строительных работах.
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.
  121. Проводить опыты по физике.
  122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил.
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.
  124. Собирать сведения о других планетах.
  125. Читать о деятельности известных биологов.
  126. Быть активным членов санитарных дружин.
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.
  130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.
  131. Изучать историческое прошлое других стран.
  132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.
  133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.
  134. Изучать географию нашей планеты.
  135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.
  136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.
  137. Читать книги о средствах передвижения.
  138. Обучать и воспитывать детей.
  139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
  140. Постоянно общаться со многими людьми.
  141. Проектировать строительные объекты.
  142. Посещать выставки легкой промышленности.
  143. Выполнять чертежи, проектировать машины.
  144. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Карта интересов для младших школьников.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Просмотр содержимого документа

«Карта интересов младшего школьника»

Интересы являются важной составной частью направленности личности, ее мотивационной сферы и представляют собой форму проявления потребностей. В. Н. Мясищев, рассматривая интересы в тесной связи с потребностями личности, в то же время отмечал своеобразие интересов, заключающееся в том, что они выражают познавательное отношение к предмету, тогда как потребности отражают тенденцию к реальному овладению ими.

В литературе имеются попытки классификации интересов по разным основаниям. В соответствии с одним из таких оснований — формой деятельности — выделяют игровые, познавательные и профессиональные интересы. Однако в строгом смысле слова, все интересы являются познавательными.
Под профессиональными интересами понимают избирательную направ­ленность личности на профессию как на социально-психологическую роль. Необходимо различать заинтересованность и устойчивый профессиональный интерес. Критерий их различия — информационный: устойчивый профессиональный интерес основан на всесторонней, объективной информации, а заинтересованность — на существенной, но ограниченной. Кроме того, професси-ональный интерес характеризуется направленностью на сущностные стороны профессии: предмет и условия труда, профессиональную подготовку. Профессиональные интересы у подростка формируются на основе имеющихся познавательных интересов и тесно с ними взаимосвязаны. Поэтому диагностика познавательных интересов имеет существенное значение в практике профкон­сультации. Для этого используется и «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модификация С. Я. Карпиловской)
Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов. Может применяться для исследования учащихся средних и старших классов. Она используется в целях профориентации и при приеме на работу. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет.
Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин. Возможно применять опросник в индивидуальном  и  групповом режиме.
При обработке результатов в каждой из строк подсчитываем количество плюсов и минусов и находим их алгебраическую сумму (т.е. к числу плюсов прибавить число минусов: +8 + (–4) = +4) — это один из способов обработки. Другой способ обработки описан в «Практикуме по экспериментальной и прикладной психологии» под ред. А. А. Крылова (Л.: ЛГУ, 1990.) Он заключается в подсчитывании количества плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки в конце каждой строки: в первой — количество плюсов, в второй — количество минусов. Каждая строка листа ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить строки, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько строк с одинаковым числом плюсов, то более выраженным интересам соответствуют те из них, которые имеют наименьшее число минусов. При оценке направленности интересов необходимо прежде всего учитывать строки с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на строки с наибольшим количеством минусов как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Оценка выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания — от –12 до –6, интерес отрицается — от –5 до –1, интерес выражен слабо — от +1 до +4, выраженный интерес — от +5 до +7, ярко выраженный интерес — от +8 до +12.
Если используется 1 способ обработки, анализируется алгебраическая сумма. Оценка выраженности такая же, как описано выше.
Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.
Опросник включает в себя 96 вопросов, которые распределяются в пределах 16 видов деятельности: физика, математика, электронная радиотехника, техника, химия, биология, медицина, география и геология, история, филология и журналистика, искусство, педагогика, сфера бытового обслуживания, военное дело, спорт, предпринимательство и бизнес.

Ключ

Столбцы листа ответов соответствуют следующим профессиональным интересам

  1. физика
  2. математика
  3. электронная радиотехника
  4. техника
  5. химия
  6. биология
  7. медицина
  8. география и геология
  9. история
  10. филология и журналистика
  11. искусство
  12. педагогика
  13. сфера бытового обслуживания
  14. военное дело
  15. спорт
  16. предпринимательство, бизнес

Процедура проведения

Раздаются перечни вопросов и листы ответов. После заполнения паспортной части листа ответов предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником
Инструкция «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вам:

  • очень нравится делать то, о чем говорится в вопросе, то поставьте  в бланке протокола ответов в клетке под тем же номером два плюса «++»;
  • если просто нравится — поставьте один плюс «+»;
  • если не знаете, сомневаетесь — поставьте ноль «0»;
  • если не нравится ¾ поставьте один минус «–»;
  • если очень не нравится — поставьте два минуса «–  –».

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же.

Опросник

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы Вы)…

  1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
  2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги».
  3. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиофизики.
  4. Читать технические журналы «Юный техник», «Техника молодежи».
  5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.
  6. Читать о жизни растений и животных.
  7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.
  8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
  9. Читать книги об исторических личностях и событиях.
  10. Читать произведения классиков мировой литературы.
  11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку.
  12. Читать книги о жизни школы.
  13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.
  14. Читать книги о войнах и сражениях.
  15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.
  16. Читать об экономике разных стран, достоинствах и недостатках разных экономических путей развития.
  17. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
  18. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
  19. Разбираться в схемах радиоаппаратуры.
  20. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
  21. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  22. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
  23. Изучать анатомию и физиологию
  24. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых
  25. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
  26. Читать литературно-критические статьи.
  27. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.
  28. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить эти задания самостоятельно.
  29. Шить, вышивать, готовить  пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т. п.
  30. Знакомиться с военной техникой.
  31. Ходить на матчи и спортивные состязания.
  32. Читать газеты «Коммерсант», «Деловой мир», а также статьи о бизнесе, предпринимательстве, деловых людях.
  33. Проводить опыты по физике.
  34. Решать математические задачи.
  35. Выяснять устройства электро– и радиоприборов.
  36. Разбираться в технических чертежах, схемах.
  37. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  38. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями и животными.
  39. Изучать причины возникновения разных болезней.
  40. Собирать коллекцию минералов.
  41. Обсуждать текущие политические события в СНГ и других странах.
  42. Изучать иностранные языки.
  43. Декламировать, петь, выступать на сцене.
  44. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать, сочинять сказки.
  45. Заботиться от уюте в доме, в классе, школе, приводить в порядок свое помещение.
  46. Принимать участие в военизированных походах.
  47. Играть в спортивные игры.
  48. Изучать динамику курса акций на биржах (например, с помощью газеты «Коммерсант»).
  49. Заниматься в физическом кружке.
  50. Заниматься в математическом кружке.
  51. Исправлять электроприборы и повреждения в электросети.
  52. Собирать и ремонтировать различные механизмы.
  53. Заниматься в химическом кружке.
  54. Заниматься в биологическом кружке.
  55. Ухаживать за больным.
  56. Составлять геологические и географические карты.
  57. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции.
  58. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.
  59. Заниматься в драматическом кружке.
  60. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, шефствовать над трудновоспитуемыми.
  61. Оказывать людям различные бытовые услуги.
  62. Участвовать в военных играх и походах.
  63. Принимать участие в спортивных соревнованиях.
  64. Играть в настольные и компьютерные игры, имитирующие деятельность менеджера, бизнесмена (например, «монополия» и др.).
  65. Участвовать в физических олимпиадах.
  66. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.
  67. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
  68. Собирать модели самолетов, планеров, кораблей или какие-либо иные конструкции.
  69. Участвовать в химических олимпиадах.
  70. Участвовать в биологических олимпиадах.
  71. Знакомиться с работой медсестры и врача.
  72. Производить топографическую съемку местности.
  73. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.
  74. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.
  75. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
  76. Руководить работой других.
  77. Заботиться об экономии семейного бюджета.
  78. Быть организатором в играх или походах.
  79. Заниматься в спортивной секции.
  80. Обсуждать с родителями бюджет семьи, планировать расход денег, покупки.
  81. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы по физике.
  82. Организовывать математические досуги.
  83. Заниматься в радиокружке.
  84. Организовывать технические выставки, смотры технического творчества.
  85. Организовывать вечера типа «Химия вокруг нас».
  86. Проводить опытные работы по биологии.
  87. Заниматься в кружке санитаров.
  88. Участвовать в географических или геологических экспедициях.
  89. Организовывать походы по родному краю с целью его изучения.
  90. Писать сценарии литературных вечеров, организовывать литературные юбилеи, праздники.
  91. Принимать участие в олимпиадах художественной самодеятельности.
  92. Организовывать игры и праздники детей.
  93. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода.
  94. Изучать военное дело.
  95. Тренировать детские спортивные команды.
  96. Интересоваться теми качествами, которые необходимы человеку для успешной работы в сфере управления, экономике, бизнесе.

Лист ответов к «Карте интересов»

Фамилия, Имя, Отчество (полностью, разборчиво)
___________________________________________________________________
Класс _______________________________ СШ № _______________________
Дата рождения _______________________Возраст __________ (полных лет)
Пол _______________________________________________________________
Дата ______________________________________________________________

Очень нравится ¾ «++»
Просто нравится ¾ «+» 
Не знаете ,сомневаетесь ¾ » 0″
Очень не нравится ¾ «–  –»   
Не нравится ¾ «–»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

«+»

«-«

» «

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти ребенку репетитора по английскому
  • Как исправить помехи в динамиках
  • Как найти длину прямоугольника через периметр
  • Как найти человека по отмеченным фотографиями
  • Как найти старую тему

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии