Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»Составление «Паутинки»
с детьми дошкольного возраста в группе №8 «Пчёлки»
Подготовила:
воспитатель Коптева Е.В.
ЗАТО Северск, 2022г. -
2 слайд
«Паутинка» – это развернутый план работы группы по темам недели (проекту), в составлении которого принимают активное участие дети. Каждый ребенок предлагает, чем мы будем заниматься в центрах активности.
-
3 слайд
К составлению «Паутинки» мы приступаем, определившись с темой проекта. Можно использовать практику трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это можно узнать? Что будем делать в центрах активности?). В группе существует правило очерёдности говорящих: дети поднимают руку или говорит тот, у кого символ речи (мячик, микрофон, сердечко).
-
4 слайд
Все предложения детей записываю, не меняя орфографию и смысл сказанного. Для оформления «Паутинки» беру лист формата А3, А4 или фрагмент обойного полотна, нужного размера. В центре листа размещаю тему и примерный период проекта, далее размещаю названия центров активности. Варианты составления «Паутинки» могут быть различными.
-
5 слайд
Предложения детей записываю печатными буквами, выделяю цветом, подписываю автора. «Паутинку» можно наполнить картинками или рисунками. Если дети умеют писать, им дается возможность делать небольшие записи самостоятельно. «Паутинка» может дополняться в течение всего проекта.
-
6 слайд
Совместный план детей — «Паутинка», учитывается при планировании и реализуется при помощи технологии группового сбора и центров активности.
-
7 слайд
Творческих успехов!
Составляем план-«паутинку»
Планирование, в котором дети принимают активное участие
Мишанина Татьяна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»», детский сад № 207 «Эдельвейс», г. Тольятти
«Паутинка» – это развернутый план работы по проекту, в составлении которого дети принимают активное участие. Каждый ребенок предлагает, чем можно заняться и что сделать по данному проекту.
Использование «Паутинки» способствует:
-
развитию индивидуальных способностей каждого ребенка;
-
развитию ребенка по собственной траектории;
-
развитию самостоятельности;
-
повышению самооценки неуверенных в себе детей.
«Паутинка» оформляется в виде таблицы, в которую включены все виды детской деятельности по образовательным областям – центрам.
«Паутинка» наполняется не только текстом, но и картинками, чтобы дети могли по ним понять смысл.
Если «Паутинка» составляется с детьми старшего дошкольного возраста, многие из которых уже умеют писать, им дается возможность делать небольшие записи самостоятельно.
«Паутинка» может дополняться в течение всего проекта.
В работу над «Паутинкой» можно привлекать родителей воспитанников.
Фотографии предоставлены автором статьи
Как правильно спланировать работу воспитателя по-новому.
Начиная со средней дошкольной группы структура планирования воспитательно-образовательной работы, — это план-паутинка[1].
Педагоги-практики привыкли к жесткому планированию работы с детьми. Однако, ФГОС ДО и личностно-ориентированный подход, требуют нового формата планирования с учетом личного опыта каждого ребенка и интересов всей группы. Планирование образовательной деятельности на основе плана-паутинки обеспечивает больше возможностей для творчества, определенную свободу в выборе содержания. Интересы детей соблюдены через трансформирующуюся развивающую среду
Каждый ребенок в группе чувствует себя комфортно и уверенно, проявляет инициативу, самостоятельность и развивает творческие способности. Учитываются не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.
Преимущества формата планирования.
Для воспитателя:
- Имеет свободу для творчества, не привязан жестко к программным задачам.
- Действует здесь и сейчас, ориентируется не только на свои интересы, но и интересы конкретного ребенка.
- Имеет арсенал техник, технологий и приемов, которые выбирает и использует по ситуации.
- Может легко отслеживать реализацию задач образовательной деятельности с помощью дневника-подсказки.
- Выявляет в процессе совместного составления плана интересы детей, их знания в разных областях, оценивает сформированность коммуникативных умений, самостоятельность, инициативность
Для детей:
- Активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать.
- Проявляют инициативу, самостоятельность.
- Приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение.
- Учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.
- Могут самостоятельно проверить выполнение задуманного.
Алгоритм деятельности воспитателя группы:
Шаг 1. Групповой (утренний) сбор (круг) – дети выбирают темы
Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.
Время проведения воспитатель планирует самостоятельно, обычно это время перед завтраком или сразу после завтрака.
Воспитатель называет число, месяц, день недели.
Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем-то новом и интересном. Затем дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. Побуждает вносить свои предложения и по мере их поступления записывает в специальную тетрадь, либо составляет коллаж на ватмане или листе формата А-3,А-4.
Далее дошкольники вместе с воспитателем выбирают тему недели. Главный ориентир для педагога в этот момент – интересы детей. Чтобы определить уровень знаний воспитанников по выбранной теме и выяснить, что именно им интересно, воспитатель использует модель трех вопросов: «Что я знаю?», «Что бы я хотел узнать?», «Как я могу это узнать?». Важно, чтобы все дети участвовали в беседе и отвечали на вопросы. С помощью этой технологии воспитатель также помогает детям выбрать способы, как получить интересующую их информацию, и совместно с ними обсуждает возможные формы предстоящей работы.
Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена. Эта информация позволяет определить:
- что дети уже знают и что хотят узнать;
- какова направленность их интересов;
- чем дети будут заниматься в ближайшее время;
- каких результатов можно ожидать;
- какие материалы понадобятся.
Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.
Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми
После того как дети выбрали тему, воспитатель разворачивает перед ними выбранный лист необходимого формата Коллеги, нес разметкой, которую он нанес заранее, до утреннего сбора. По периметру листа – названия центров активности в группе. В середине листа педагог пишет тему и иллюстрирует ее рисунком или картинкой. От темы проводит стрелки к названиям центров активности, которые будут «работать» на тематической неделе. Под названием каждого центра дети пишут, рисуют или приклеивают картинки, чем они планируют заниматься. Пример плана-паутинки по теме «Древняя Греция» – на фотографии ниже.
Как правило, в первый день тематической недели дети отражают в плане-паутинке не все виды деятельности, которыми будут заниматься. Выбранная тема «работает» в группе от недели до месяца. В течение этого времени воспитатель предлагает детям дополнять план-паутинку: «У кого из вас появились новые идеи? Что еще можно сделать в центрах?». Также в течение недели меняются не только содержание деятельности детей в центрах активности. Измениться может сама тема недели. В конце утреннего сбора воспитатель вывешивает план-паутинку и модель трех вопросов на доске – на видном месте в группе. Здесь в течение тематической недели проходит каждый утренний сбор. Красочные планы-паутинки помогают детям самим проверить, все ли задуманное они выполнили.
Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах или предлагает подумать и сказать, что нового появилось сегодня в центрах:
Воспитатель говорит: «Ребята, кто из вас заметил, что изменилось в группе? Что появилось нового? А как вы думаете для чего (почему, зачем) это появилось?
Вы догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе с вами? Вы догадались, чем мы будем заниматься с вами, играть с вами сегодня, в течение дня?»
От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.
Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.
Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы на «чистовик».
План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров. Содержание работы с воспитанниками педагог выбирает с учетом задач всех образовательных областей – это помогает сориентироваться, в каком направлении осуществляется образовательная деятельность с детьми, чтобы расширить их интересы и кругозор.
В течение недели воспитатель может изменять план: увеличивать или уменьшать количество образовательных ситуаций. При этом перед каждой организованной образовательной деятельностью он проводит с детьми утренний сбор, в вечернее время – вечерний (рефлексивный) круг. Расписание НОД при таком формате планирования служит лишь ориентиром для педагога, за исключением музыкальных и физкультурных занятий. Их воспитанники посещают по расписанию.
Вечерний сбор (круг) – в конце дня, перед выходом детей на прогулку, воспитатель вместе с детьми кратко подводит итоги прожитого дня.
Воспитатель дает оценку положительным действиям детей. Особое внимание обращает на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждает детей к дальнейшему их совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность рассказать о себе что-либо хорошее.
Воспитатель говорит: «Сегодня мы вместе с вами прожили замечательный день. Таня раньше всех закончила рисовать, Костя помог Оле застегнуть куртку перед прогулкой…» и т.п. Что еще хорошего мы с вами совершили в течение дня, кто заметил?
Кто хочет сказать?
Схема № 6. Структура плана-паутинки (центры активности могут корректироваться при наличии или отсутствии условий в Учреждении):
План образовательной деятельности с «___» по «___» ________________2020 года
Группа________________________ Тема недели______________________
Итоговое мероприятие________________________________________________
Утренний сбор |
||
Вечерний сбор |
||
Центры активности |
Центр искусств |
|
Центр науки и естествознания |
||
Центр грамоты |
||
Центр математики и настольных игр |
||
Центр конструирования и строительства |
||
Центр театрализованных и сюжетно/ролевых игр |
||
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком |
||
Взаимодействие с родителями |
||
Пополнение и обновление центров (РППС) |
1. |
|
2. |
||
3. |
Шпаргалка для воспитателя. План образовательной деятельности (на 1 неделю) с «___» по «___» ____________________2020 года
Группа________________________ Тема недели (тематическое планирование в соответствие с ООП ДО)
Итоговое мероприятие (продукт совместной деятельности взрослого с детьми) _____________________________________________________
Утренний круг (сбор) |
Задачи педагога: Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Развивающий диалог: предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы. Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.). Ожидаемый образовательный результат Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность. Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду. Эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день. |
Проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д. Вопросы понедельника или пятницы: Что я знаю?(тема) Чтобы я хотел узнать?( детские идеи и замыслы) Как я могу об этом узнать?(выбор способов и действий) Вопросы ежедневно: У кого появились новые идеи? Что еще можно сделать в центрах? |
Вид детской деятельности: беседа Продукт, результат (понедельник):
Продукт, результат на 1 неделю: формирование положительного эмоционального настроения у детей на предстоящую деятельность. |
Вечерний круг (сбор) |
Проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице. Пятница – выбор темы на следующую неделю! |
||
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ |
Центр искусств/ Центр театрализованных и сюжетно/ролевых игр |
Указывается вид (форма) деятельности, в том числе, ННОД; тема, задачи в соответствие с ООП ДО. |
|
Центр науки и естествознания |
|||
Центр грамоты |
|||
Центр математики и настольных игр |
|||
Центр конструирования и строительства |
|||
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком |
Индивидуальная работа с обучающимися в группе, в соответствие с результатами наблюдений проявления детских инициатив в различных видах деятельности |
||
Взаимодействие с родителями |
Указываются объявления, консультации, беседы, родительские собрания он-лайн ит.д. |
||
Пополнение и обновление центров (РППС) |
Указывается продукт, результат деятельности за неделю ( что сделано будет: например — дидактическая игра, пособие, оформление проекта, выставки, коллективная работа — панно, коллаж, картина; пригласительные билеты, листовки, буклеты, и т.п.; обновление или пополнение УМК, приобретение или реставрация материалов и пособий, и т.д.) |
[1] Использован опыт работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 2116 «Зябликово»
Узнайте более глубокое значение диаграммы паука | Поймите, создайте и используйте
Были ли вы в ситуации, когда вы действительно запутались в том, как эта конкретная вещь, такая как диаграмма паутины, отличается от других, таких как интеллект-карта? Это действительно проблема, потому что, если вы относитесь к тому типу людей, которые не очень заинтересованы в деталях, вам будет трудно отличить одно от другого. На первый взгляд диаграмма паука может быть признана таковой из-за ее паукообразного представления. Следовательно, позже вы обнаружите, что можете использовать такое представление даже на интеллект-карте.
По этой причине давайте посмотрим и получим более глубокое представление о том, что на самом деле означает эта диаграмма. Кроме того, поскольку карту разума всегда ошибочно отождествляли с диаграмма паука, мы выделим их отличия, которые будут приведены в последней части. Итак, давайте сначала поймем, как создать, а затем правильно использовать эту своеобразную диаграмму.
- Часть 1. Знакомство с диаграммой паука
- Часть 2. Три лучших создателя диаграмм пауков
- Часть 3. Отличие диаграммы паука от карты разума
- Часть 4. Бонус: как творчески составить интеллект-карту
- Часть 4. Бонус: как творчески составить интеллект-карту
Часть 1. Знакомство с диаграммой паука
Что такое диаграмма паука?
Паучья диаграмма — это визуальное представление логического утверждения, которое является либо фактическим, либо вымышленным, также известным как логическое выражение. Кроме того, рисование диаграммы паука использует формы и линии так же, как паук, для соединения сгенерированных идей.
Каковы преимущества диаграммы паука?
Использование такого рода диаграмм заставит вас уловить свои мысли, привязанные к основному предмету, при его создании. Кроме того, это одна из самых простых и в то же время разумных диаграмм на сегодняшний день. Это означает, что, используя этот метод, вы сможете мгновенно записывать свои идеи, прежде чем они исчезнут. Кроме того, такая диаграмма заставит вас придерживаться своего предмета. Другими словами, у вас всегда будут связанные и укорененные идеи в основной теме. Это очень важно, особенно в бизнес-диаграмме пауков, поскольку позволяет получить превосходный рациональный результат.
Часть 2. Три лучших создателя диаграмм пауков
Создание диаграмм пауков никогда не было приятным без помощи 3 самых популярных создателей диаграмм пауков в городе. Давайте познакомимся с ними ниже.
1. Разум на карте
The MindOnMap — это онлайн-инструмент для составления карт разума, который позволяет создавать отличные карты и диаграммы. С его надежными и красивыми меню и опциями ленты вы обязательно создадите самую креативную и разумную диаграмму, которую вы когда-либо могли себе представить! Кроме того, одна из причин, по которой люди продолжают выбирать MindOnMap в создании диаграмм пауков заключается в том, что все они озадачены тем, насколько это удобно для пользователя. Представьте, всего за минуту навигации по нему, и вы сможете освоить и наслаждаться до бесконечности и дальше!
Будьте уверены, что вы не попросите большего, когда решите использовать этот удивительный MindOnMap. Кроме того, он позволяет вам поделиться своим шедевром с друзьями для совместной работы. Не говоря уже о различных форматах, которые вы можете использовать при получении копии на своем устройстве, где вы можете использовать PDF, Word, SVG, PNG и JPG для своей работы! Итак, давайте посмотрим, как мы можем легко нарисовать диаграмму паука с помощью этого превосходного онлайн-инструмента!
Во-первых, вы должны посетить www.mindonmap.com, чтобы войти бесплатно! Просто введите свою учетную запись электронной почты, а затем нажмите кнопку Авторизоваться вкладка
На следующей странице нажмите кнопку Новый начать. Затем под Рекомендуемая тема, выберите тот, у которого есть функция паутинной диаграммы.
Как только вы доберетесь до основного холста, вы можете приступить к настройке диаграммы. Начните маркировать свой основной предмет, а также узлы вокруг него. Обратите внимание, что ярлыки представлены в узлах, чтобы помочь вам создать диаграмму пауков качества своевременного принятия решений, и все они работают на вашей клавиатуре.
4
Переименовать, затем сохранить
Перейдите в левую верхнюю часть холста, чтобы переименовать свой проект, который говорит Без названия. И, наконец, чтобы сохранить его, нажмите кнопку Экспорт вкладку на противоположной стороне холста, выберите один из форматов, которые вы хотели бы иметь. Обратите внимание, что этот проект можно распечатать в любое время.
2. Microsoft Word
Microsoft Word также является идеальным инструментом для создания диаграмм, карт и диаграмм. Кроме того, есть много фантастических инструментов, которые вы можете использовать и наслаждаться при создании своего шедевра. Но как же составить паучье слово, не прилагая никаких усилий, верно? Если вы не так хорошо знакомы с этим, вы, вероятно, можете столкнуться с беспорядком, потому что наверняка будете делать это вручную. Хорошо, что это фантастическое программное обеспечение предлагает готовые диаграммы и графики, которые упростят вашу задачу при его использовании.
Тем не менее, это программное обеспечение не может предоставить все свои прекрасные функции бесплатно, так как вам потребуются сотни долларов, чтобы получить все приложения Microsoft Office. Тем не менее, если у вас есть это программное обеспечение на вашем компьютере, но вы не знаете, как с ним перемещаться, см. простые шаги ниже.
1
Запустите программное обеспечение и подготовьтесь к созданию радиолокационной диаграммы или круговой паутинной диаграммы. После открытия сразу переходите к Вставлять и нажмите Диаграмма. Затем нажмите кнопку Радар среди списка и нажмите ХОРОШО.
2
После выбора вам будет показана радарная диаграмма и в то же время Excel, который представляет легенду. Именно в упомянутом Excel вы можете настроить детали, и тогда пришло время сделать свое собственное ремесло.
3
Вы можете сохранить схему в любое время, когда будете готовы. Для этого просто нажмите кнопку Файл, затем нажмите Сохранить как чтобы выбрать папку, которую вы хотите сохранить. Обратите внимание, что это программное обеспечение не может сохранить вашу диаграмму паутины в форматах JPG, PDF и PNG.
3. Люсидчарт
Наконец, у нас есть Lucidchart. Этот онлайн-инструмент предлагает привлекательные функции, которые позволят вам создавать отличные блок-схемы, предоставив им красивый дизайн после мозгового штурма. Кроме того, как и MindOnMap, он также доступен на мобильных устройствах и имеет очень удобный интерфейс. Однако, в отличие от другого, Lucidchart может позволить вам работать только с тремя редактируемыми документами. Предположим, вы хотите больше насладиться его уникальными функциями и привилегиями. В этом случае вы можете воспользоваться его отдельной платной версией, которая позволит вам работать с неограниченным количеством редактируемых документов вместе с тысячами профессиональных шаблонов для вашего сайта. диаграмма паука. Таким образом, вы должны следовать приведенным ниже рекомендациям, чтобы получить подсказки о том, как этот онлайн-инструмент работает с диаграммами.
1
Войдите в систему, используя свою учетную запись электронной почты, как только вы перейдете на официальный сайт. Затем выберите план, которым вы хотели бы воспользоваться, и завершите процесс, ответив на несколько заданных вопросов.
2
На следующей странице нажмите кнопку Новый вкладка Затем нажмите кнопку Люсидчарт и выберите, использовать ли пустой документ или создать из шаблона. Обратите внимание, что вам, вероятно, придется работать с пустым документом для бесплатной пробной версии, потому что шаблон для творческой паутинной диаграммы находится в премиум-версии.
3
Начните делать свою диаграмму, выбрав один из Блок-схемы а также Формы доступны в левой части интерфейса. При его создании вы должны перетащить выбранный значок на холст. Кроме того, чтобы заполнить узел цветом, вы можете щелкнуть значок «Цвет заливки» вверху. Затем экспортируйте свой проект, перейдя в Файл, затем нажмите Экспорт.
Часть 3. Отличие диаграммы паука от карты разума
Как видите, как-то сложно отличить, является ли проект все еще диаграммой паука, ведь он уже может быть картой ума. Поэтому давайте проведем подробное, но прямое сравнение ниже.
ПЛЮСЫ
- Оба они содержат основной предмет, который может быть в виде текста или изображения.
- Оба они используют иерархическое расположение.
- Узлы поддерживают свой основной предмет, и просто узлы поддерживаются подузлами на карте разума.
- Оба сделаны из мозгового штурма.
МИНУСЫ
- Карта разума использует ключевые слова или одну фразу на своих узлах. В то время как другой представляет собой свободную форму, в которую вы можете добавлять длинные предложения.
- Вы можете добавлять изображения и цвета в творческие диаграммы пауков. Однако у типичного редко бывают те, которые противопоставляются ментальной карте, ибо являются ее частями.
- В ментальной карте используются значки и фигуры разной формы, тогда как в диаграмме можно использовать лишь некоторые из них.
Часть 4. Бонус: как творчески составить интеллект-карту
Давайте теперь посмотрим и изучим самый творческий способ создания интеллект-карты. Благодаря этому вы сможете увидеть, как карта разума выглядит отдельно от диаграммы паука. Между тем, поскольку мы делаем творческую карту разума, давайте снова воспользуемся великолепным инструментом, который поможет нам создать ее.
Величественный способ MindOnMap в интеллект-картах
1
Давайте начнем с тех же шагов по созданию диаграммы паука ранее. На главной странице создайте Новый и нажмите, чтобы выбрать MindMap другие темы и макет доступны на странице.
2
Начните расширять карту, добавляя узлы, а затем давайте им имена. Позвольте себе проявить творческий подход, добавив изображения на узлы. Как? Просто нажмите на Изображение кнопка под Вставлять лента.
3
Добавьте изюминку вашим узлам и фону, заполнив их цветами. Для этого перейдите в Меню бар, нажмите на Тема > Фон для фона и Стиль для оптимизации цвета узлов, формы, линии и стиля шрифта.
4
Поделиться для совместной работы
Как упоминалось в предыдущей процедуре создания диаграммы паука, вы можете поделиться своей картой с друзьями для совместной работы. Для этого просто нажмите кнопку Делиться, затем скорректируйте дату для периода действия. После этого нажмите Копировать ссылку и начните отправлять его своим друзьям.
Часть 5. Часто задаваемые вопросы о диаграммах пауков и интеллект-картах
Является ли радарная диаграмма такой же, как диаграмма паука?
Да. На самом деле, радарная диаграмма широко известна как диаграмма пауков, веб-диаграмма, звездная диаграмма, полярная диаграмма и т. д.
Можно ли использовать PowerPoint для создания паутинной диаграммы?
Верно. Помимо использования Word и Excel, вы также можете создать диаграмму пауков в PowerPoint.
Могу ли я использовать шаблон в виде паука на своей карте ума?
Что вы можете. В конце концов, вы можете использовать любые шаблоны, которые вам нравятся, в майндмэппинге. Просто убедитесь, что вы следуете основам составления карт разума.
Вывод
Вот он, глубокий смысл и шаги, которые нужно сделать. паутинные диаграммы и диаграммы. Более того, вы изучили прекрасные инструменты, которые помогут вам комплексно выполнить поставленную задачу. Таким образом, если вы планируете сделать свою диаграмму или карты, попробуйте их, следовательно, чтобы получить лучший опыт, попробуйте MindOnMap, ведь этот инструмент достоин вашей оценки!
Содержание
- Паутина своими руками в домашних условиях (6 пошаговых примеров)
- Как сделать паутину своими руками (мастер-классы)
- 1. Паутина из бельевой веревки
- 2. Из проволоки и палок
- 3. На грифельной доске
- 4. Из клея ПВА
- 5. На листе бумаги
- 6. Из бумаги
- Как сделать паутину из ниток (видео)
- Паутина на хэллоуин своими руками
- Магия паутины
- Плетем из ниток, веревок
- Паутина из пряжи
- Паутина из марли
- Паутина из бумаги
- Паутина из проволоки
- Интересные способы декора интерьера паутиной
- Заключение
Паутина своими руками в домашних условиях (6 пошаговых примеров)
Ранее мы показывали, как своими руками сделать пауков (10 разных идей), ну а сегодня покажем, как сделать паутину. Данные идеи будут актуальны не только на Хэллоуин, а также для декора помещений к разным тематическим вечеринкам.
Как сделать паутину своими руками (мастер-классы)
1. Паутина из бельевой веревки
- Бельевая веревка;
- Металлические штифты.
Для начала прикручиваем металлические штифты. Далее натягиваем вертикальную веревку, а затем горизонтальную.
После чего приступаем к плетению паутины. Отступаем от центра где-то 10 см, и оплетаем перекрещенные шнуры, попутно завязывая узлы. Так необходимо создать желаемое количество рядов паутины. В некоторых местах, если веревка не скользит, узлы можно не завязывать, а просто обматывать вокруг основной веревки.
2. Из проволоки и палок
Берем три палки одинаковой длины, и по центру соединяем их проволокой.
Далее каждую палку по очереди оплетаем проволокой, и так до самых кончиков.
3. На грифельной доске
- Поднос;
- Черная краска в баллончике;
- Мел.
Красим поднос черной краской из баллончика. Ну а когда краска высохнет, мелом рисуем паутину. Для этого по центру рисуем кружок, от него должны отходить 6-7 лучиков. Теперь осталось заполнить внутренние части лучиков изгибающимися линиями.
4. Из клея ПВА
- Бумага;
- Канцелярский файлик;
- Клей ПВА во флаконе с острым носиком;
- Блестки.
Распечатываем на бумаге шаблон паутины (можно нарисовать от руки). Вкладываем распечатку в канцелярский файлик, и сверху клеем ПВА в точности повторяем очертание шаблона. После чего обильно посыпаем сверху блестками. Оставляем паутину сушиться где-то на 24 часа. После чего аккуратно отделяем паутину от файлика и закрепляем, допустим, на оконном стекле.
Шаблон паутины.
5. На листе бумаги
- Клей ПВА;
- Краситель, разведенный в воде;
- Блестки;
- Бумага;
- Карандаш.
На листе бумаги карандашом намечаем очертание паутины. Далее прорисовываем данное очертание клеем ПВА. В некоторых местах паутину можно тонировать красителем, разведенным водой. Ну и в завершении обильно посыпаем паутину блестками. После высыхания, лист бумаги с паутиной можно поместить в фоторамку.
6. Из бумаги
Берем квадратный лист бумаги. Складываем его пополам, от угла к углу. Затем еще раз складываем пополам. Угол получившегося треугольника подгибаем к верху, а вторым крылом запахиваем его сверху. Ножницами отрезаем верхушку с двумя пиками. Сбоку вырезаем полосы, но бумагу прорезаем не до конца. Кончик отрезаем. Разворачиваем заготовку и любуемся получившейся паутиной.
Как сделать паутину из ниток (видео)
Видео начнется с показа создания паутины из ниток и бамбуковых палочек.
Как видите в домашних условиях можно сделать замечательную паутину, причем легко и просто. Надеемся, данные идеи вам понравятся, и вы захотите воплотить их в жизнь! Ну а разные идеи декора к Хэллоуину найдете вот в этом обзоре, а также в этой рубрике нашего сайта.
Источник
Паутина на хэллоуин своими руками
Хэллоуин – ежегодный осенний праздник, отмечаемый взрослыми и детьми во многих странах мира. Для его празднования создается разнообразная атрибутика, карнавальные костюмы и маски вампиров, фигурки привидений и гирлянды из игрушечных летучих мышей, фонарики и шкатулки из настоящих либо самодельных тыкв. Не менее известная декорация – паутина на Хэллоуин. Она изготавливается из ниток или марли, проволоки или шнурков, старых капроновых колготок или тонкой бумаги.
Магия паутины
Паутина – тончайшая полупрозрачная нить, вырабатываемая пауками для охоты на насекомых. В достаточно прочной, многослойной «сетке» способна запутаться небольшая птица или летучая мышь, сам же паучок к ней не прилипает. Паутинки часто можно наблюдать в осенних лесах – это время зачастую почти совпадает со временем празднования Хэллоуина.
Паутинка как символ, обозначает хрупкость человеческого бытия, долгий путь души, а также сети, расставляемые Дьяволом в образе паука на ее пути. В другом варианте паучок – это ткачиха-судьба, прядущая свою судьбу для каждого живого существа.
Плетем из ниток, веревок
Паутинка из швейных или вязальных ниток, веревок, шпагата легко изготавливается собственноручно, для этого нужны:
- большой кусок фанеры или ДВП;
- черные шерстяные нитки;
- молоток;
- гвозди с большими шляпками;
- акриловая краска черного цвета;
- кисточка.
- в центр фанеры вбивается гвоздь, еще 15-18 штук – по периметру;
- нитки складываются пополам, натягиваются между серединой и краями;
- далее от центра отступается 7-10 см, в зависимости от размера конструкции, возле каждого «лучика» вбивается еще один гвоздь;
- на вбитые гвоздики натягивается двойная нитка;
- после делается еще две-четыре таких окружности, с отступом друг от друга около 10 см.;
- шляпки гвоздей окрашиваются черной краской;
- когда работа закончена, на паутину можно посадить гигантского паука из магазина игрушек.
Чтобы изготовить свободно висящую паутинку, в любом подходящем месте вбивают шесть-десять гвоздиков, на которые натягивают капроновые нитки или веревку. К одной из них привязывают длинную нить, которую поочередно обвязывают вокруг каждой из нитей основы. Когда образуется круг, нитку обрезают и делают еще несколько кругов. На готовую конструкцию приклеивают пауков, пластиковые, будто бы отрезанные пальцы, скелетов и др. Как вариант – плести можно не каждый круг по отдельности, а одной ниткой по спирали, до самого края.
Паутина из пряжи
Вязаная паутинка, при наличии минимальных навыков, легко вяжется крючком по схеме – на страницах модных журналов по рукоделию встречаются пошаговые мастер-классы, вот один из них.
Вначале вяжется семь-восемь воздушных петелек, из них делается круг, который замыкают полустолбиком. Второй ряд – три воздушных петельки для подъема, плюс девятнадцать столбиков с накидом, последний – соединительный. Из последней петли, после замыкания ряда, вяжется пять воздушных петель, столбик вяжется через одну петлю предыдущего ряда, после по две воздушных петли чередуются со столбиками до конца ряда. В каждом следующем ряду воздушных петель становится все больше, а столбики вяжутся только над столбиками предыдущих рядов.
Общее количество рядов зависит от общего размера изделия, ширина одного ряда – примерно один сантиметр, если «ячейки» хочется сделать крупнее, вывязываются столбики не с одним, а с двумя-тремя накидами. Готовую паутинку можно использовать в качестве салфетки, скатерти, накидки на кресло, табурет или пришить к ней паучка из ниток и бисера, подарить друзьям в качестве сувенира.
Вязаную конструкцию иногда делают угловой – в виде сектора с прямым углом. Вначале в первую петлю вяжется три столбика с накидом, в следующем – пять, в третьем – между столбиками вставляется по одной воздушной петле, после количество воздушных петелек увеличивают, а столбики – делают выше, добавляя один-два накида. Кое-где можно вывязать «горошинки», пришить разноцветный или прозрачный бисер, имитирующий капли росы.
Паутина может представлять собой и плотный коврик, который вяжется двумя цветами. Тогда места между паутинными «осями» вяжутся пряжей контрастного колера. Не менее интересно получится, если в середине изделия вывязать выпуклую оранжевую тыковку, на которой потом вышиваются глазки, нос и рот.
Паутина из марли
Такое украшение делают, если хочется задекорировать большое пространство – комнату, различные предметы меблировки, отдельные углы, стены. Для этого отрезают кусок марли нужной длины, растягивают ее из стороны в сторону, до тех пор, пока не получится что-то похожее на паутинку. После ее закрепляют в подходящем месте.
Если хочется сделать старую, пыльную паутину, в теплой воде разводят немного черной туши или гуаши, в которой вымачивают изделие, высушивают, развешивают, украшают блестками, пауками, пластиковыми костями.
Интересно смотрится паутинный светильник – на старый каркас от многорожковой, многоярусной люстры натягивается марля, украшается блестками, пауками. Во избежание пожара, ткань не должна касаться лампочки.
Паутина из бумаги
Такую вещицу сможет изготовить даже ребенок, умеющий держать в руках ножницы. Нужен квадратный лист белой или черной тонкой бумаги, который складывается пополам. Затем намечается середина получившегося прямоугольника, к которой под углом 45 градусов сгибают сначала одну сторону, потом другую. Лишние части обрезаются, чтобы получился треугольник, который сгибается пополам. Кромка обрезается волнообразно, с двух боков рисуются и вырезаются прямоугольники, центральный угол также отрезается. Готовая паутинка разворачивается, украшается, крепится при помощи клея на картон, стенку, оконное стекло.
Правдоподобного паучка можно изготовить из газетных трубочек, раскрасить темным лаком для ногтей.
Паутина из проволоки
Данное угловое изделие создается из гибкой проволоки любой толщины. Берется проволока, из которой нарезается пять-семь кусочков, чуть больше радиуса желаемой конструкции. Крайние части располагаются под прямым углом друг к другу, остальные – между ними. Все детали сплетаются в одной точке, после лучики переплетаются дополнительными кусочками проволоки. Кончики лучей закручиваются в спираль или оставляются прямыми.
Паука также легко изготовить из восьми кусочков проволоки, обмотанной черной ниткой, перевязанной посредине.
Интересные способы декора интерьера паутиной
Оформлять при помощи паутины различные комнаты можно не только на Хэллоуин, но и просто так, интерьер при этом подойдет любой – от лофта и минимализма до ампира и барокко. В роскошных спальнях, выполненных в готическом или классическом стилях, из текстильной паутины создается полог и подзор кровати, туалетного столика. Паутинообразная тюль подойдет для романтического интерьера, а на праздник там «поселятся» паучки из бисера. В просторной гостиной стиля лофт паутина, созданная из ржавых цепей, станет отличным зонирующим элементом.
В дачном саду такое плетеное изделие развешивается на ветках раскидистых деревьев. По конструкции из проволоки или нитяной, но закрепленной на палочках, воткнутых в землю, легко взберется виноград или другое вьющееся растение. Паутиновидная кованая решетка для камина – оригинальное решение для индустриальной стилистики. Железной паутинкой, со вставленным в нее витражным стеклом, декорируются межкомнатные двери, окошко в ванной. Для минимализма можно создать соответствующий рисунок прямо на стене, в углу либо середине стены, если это временная затея, то рисуют гуашью либо карандашами. Каркас, оставшийся от старого стула, кресла, также оплетают при помощи шнура, создавая паутинообразный узор для трона хэллоуиновской ведьмы.
Заключение
Паутина из марли, ниток, любого другого материала – оригинальное праздничное украшение интерьера, которое легко сделать своими руками. Всё новые пошаговые инструкции различной степени сложности появляются в интернете в преддверии празднования Дня Всех Святых. Лицо человека на Хэллоуин также часто украшается маской-паутинкой, нарисованной при помощи косметики.
Источник