Как составить план по картине утро

Обдумывая сочинение по этой картине, я бы придерживалась следующего плана.

1) Время написания: с первого взгляда на картину становится очевидным, что написана она примерно в середине прошлого века. Об этом говорит массивная деревянная мебель, традиционный круглый стол со скатертью посередине комнате, расписанный фарфоровый кувшин, кашпо на стене.

2) Центральное место на картине: без сомнения, внимание зрителя приковано к девочке. Она только что проснулась и собралась немного размяться: сделать несколько легких упражнений, потянуться, улыбнуться солышку.

3) Комната: вся залита ярким светом, что создает радостное настроение: новый день, новые надежды, новые интересные открытия. На стуле аккуратно сложена школьная форма, пионерский галстук. Значит, вскоре — пора собираться в школу.

4) Впечатления: автор поймала мгновение из чьей-то далекой жизни, благодаря ее работе мы можем почувствовать атмосферу того времени, когда жили наши деды и прадеды.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Бабуш­ка Бэтме­на
[142K]

4 года назад 

План к сочинению-описанию картины может быть составлен и в форме вопросительных предложений. Например, таким образом.

1) Что известно о художнице Татьяне Ниловне Яблонской?

2) Что вдохновило художницу на создание картины «Утро» (когда написана картина, при каких обстоятельствах)?

3) Кого мы видим на переднем плане картины? Как изображена девочка? Какие краски использовала художница для создания этого образа?

4) Что можно увидеть на заднем плане картины (какие детали интерьера изображены на картине, какому веку, какой эпохе соответствуют)?

5) Когда происходит действие, изображённое на картине (какое время суток, что об этом свидетельствует)?

6) Как сочетаются краски на картине, как показано освещение?

7) Какое настроение вызывает созерцание картины, какие впечатления она оставляет?

Corel­paint­er
[212K]

4 года назад 

План к сочинению по картине «Утро» Яблонской вы можете прочитать под изображением карты и вы сможете максимально эффективно его использовать в своём сочинении если хорошо во деталях больших и маленьких рассмотрите всю картину. Так как картина здесь не увеличивается, то я специально обрезала верхнюю и нижнюю части картины, которые не несут важной для сочинения информации для того, чтобы картина визуально выглядела шире, что даёт возможность подробно изучить все детали картины.

На картине художницы Татьяны Яблонской изображена её дочь Лена, которая делает утреннюю зарядку сразу после пробуждения. Картина написана в 1954 году в советское время, когда спорт и физическая культура были очень популярны в Советском Союзе.

План

Чёрна­я Луна
[265K]

4 года назад 

Для того, чтобы написать сочинение-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро» составим план. На картине изображена девочка, делающая зарядку ранним утром.

План сочинения по картине Яблонской «Уторо»:

1) Что известно о самой художнице Яблонской;

2) Сведения о картине;

б) Время написания картины;

в) Жанр, в котором написана картина;

2) Описание картины;

а) Девочка на картине;

б) Описание комнаты;

в) Описание утренней обстановки: погоды за окном и т.д.;

3) Какие чувства вызывает картина;

4) Заключение.


Составим более простой план к кактине «Утро»:

  • Вступление;
  • О художнице;
  • О самой картине;
  • Девочка;
  • Комната;
  • Цвета и тона;
  • Заключение.

Добры­й Мстит­ель
[255K]

4 года назад 

К картине «Утро» Татьяны Яблонской, я бы хотел предложить следующий план, которого можно придерживаться при написании сочинения:

  1. Период написания картины, сведения о авторе картине, какую технику использовал художник при написании своей работы. Описать жанр картины.
  2. Описание интерьера комнаты, уделив внимание мебели, пано на стене, форме окна, предметам на столе и стуле, кровати с белыми простынями.Заострить своё внимание на изображенной девочке, описав ее возраст, чем занимается, ее настроение, позу, в которой находится. Сделать вывод о том, как характеризует девочку убранство помещения.

Обратить внимание на время года, погоду.

3.Высказать свое мнение, свои впечатления от картины. Обосновать, почему картина нравиться.

sieh0­8
[159K]

4 года назад 

По картине «Утро» Татьяны Яблонской можно предложить такой план описания.

  1. Сведения о написании картины и о художнике: когда и кем написана, в какой технике, в каком жанре, прототип девочки.
  2. Описание комнаты: мебель, интерьер, окна, что находится на столе и на стенах.
  3. На картине изображена девочка: ее возраст, чем занята, какое у нее настроение, в какой позе стоит.
  4. Как убранство комнаты характеризует девочку: характер, привычки.
  5. Что находится за окнами: погода, время года, время дня.
  6. Ваши впечатления от картин: колористика картины, какое настроение вызывает и почему.
  7. Почему нравится картины и почему запоминается.

Enot-Nina
[110K]

4 года назад 

Чтобы написать сочинение по картине Яблонской «Утро» необходимо составить сначала план.

Вот сама картина.

  1. Что изображено на картине (комната, утро).
  2. Описание комнаты, какая она (какая она по размеру, по убранству).
  3. Описание основных предметов, мебели в комнате — кровать, стол и предметы на нем, стул.
  4. Отметить распахнутые окна, солнечный свет, зелень на стенах.
  5. Главный персонаж — девочка, какая она, что она делает, чем занята.
  6. В каких красках выполнена картина, какие цвета в ней преобладают.
  7. Какое настроение навевает это полотно.

Полное описание картины «Утро» можно почитать здесь.

Ключевые слова для описание картины Яблонской «Утро» рассматривали в этом вопросе.

Kriti­kSPb
[93.7K]

4 года назад 

Составить план для последующего написания сочинения по картине Яблонской «Утро» можно в следующей последовательности:

  1. Название, автор, дата полотна (Утро, Татьяна Яблонская, 1954)
  2. Время, которое описывается на картине Утро (Середина 1950-х годов. Узнается по характерной мебели, посуде, пионерской форме)
  3. Главный персонаж на картине, чем занимается (Девочка делает утреннюю зарядку)
  4. Обстановка комнаты (Круглый стол посредине комнаты, накрытый скатертью, неубранная постель, так как девочка только проснулась)
  5. Настроение картины (Соответствует солнечному утру — яркий свет, свежий воздух, радость).
  6. Обычное утро из жизни рядовой школьницы.

color­e
[16.9K]

6 лет назад 

Данная картина написана художницей случайно. Однажды она зашла в комнату своей дочери,где увидела завораживающее зрелище. Чтобы написать сочинение, составим план.

  1. Общая информация о картине (кем написана, как называется)
  2. Что изображено на переднем плане (девочка. Какая она? Стройная, красивая,в чем она одета, в какой позе стоит)
  3. Что изображено на заднем плане (комната, большое окно, балкон, круглый стол, кашпо, кровать с белыми простынями).
  4. Обычное утро показано художницей красиво и вдохновленно.

РУДЬК­О
[257K]

4 года назад 

Касаемо плана сочинения по картине Яблонской- Утро.

  • Вступление. Даём характеристику того, что изобраено на картине и вообще историю создания картины.
  • Основная часть. Полностью описываем картину и всё, что на ней изображено и какие из этого можно сделать выводы.Например пишем, что комната залита светом, что окно открыто- значит это либо май, либо сентябрь, потому как на стуле сложена школьная форма и девочка наверняка пойдёт в школу.На столе завтрак, значит мама наверное, дома или только что ушла.И так далее
  • Заключение в виде призыва. Здесь пишем о том, как приятно начинать утро с зарядки и что всем надо поступать именно так, как делает это девочка,изображённая на картине.

Но это только моё мнение. Думаю, что если написать так, как я считаю, то двойку точно никто не получит.

Знаете ответ?

Сочинение-описание картины Утро Яблонской Т.Н.

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткие сведения о картине;
— жанр;
— год создания.
2. Основная часть
— сюжет полотна;
— описание деталей переднго и заднего планов;
— описание главной героини;
— интересные детали;
— цветовая гамма;
— какие средства выражения применил автор.
3. Заключение
— мое впечатление о картине;
— чем хотел с нами поделиться автор.

Художница Татьяна Ниловна Яблонская нарисовала картину «Утро» в Киеве, в 1954 году. На полотне — дочь автора, Лена в ослепительной от яркого солнца, комнате.

Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.

На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.

Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.

На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.

На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.

Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро.

Вариант 2. Утро — небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Описание главной героини.
3. Использование художественных деталей для передачи настроения.
4. Светлая палитра как способ увеличение пространства.
5. Собственное мнение о картине.

Татьяна Яблонская писала картины, посвященные жизни простых советских людей. На полотне «Утро» (1954) изображен элемент бытового соцреализма, а именно дистанционная утренняя зарядка. Моделью для художницы послужила ее дочь, 13-летняя Лена. Она мечтала стать гимнасткой или балериной, занималась хореографией.

На переднем плане мы видим сосредоточенную девочку в белой майке и черных шортах, которая разминается перед выполнением позы «ласточка». Хрупкая и нежная, со слегка растрепанными волосами, она словно расправляет крылья навстречу новому дню.

Полотно наполнено мельчайшими деталями, которые воссоздают праздничное настроение. Они передают естественную красоту, казалось бы, обыденных мелочей. Поток солнечного света проникает через балкон. Через распахнутые балконные двери и окна просматриваются размытые очертания города. На стене висит подвесной комплект из вазона и декоративной тарелки, расписанный цветами и птицами. Ветви плюща, аккуратно закрепленные на стене, образуют природную арку – символ весны и свежести.

Героиня сюжета только что проснулась. Об этом свидетельствует еще не заправленная постель. Она – школьница, пионерка: на стуле есть пионерский галстук и школьная форма. Справа от нее изображен круглый стол. На скатерти голубого цвета девочку «ожидает» простой завтрак, заботливо приготовленный мамой. Это кувшин с молоком, хлеб и масло.

Комната, залитая майским солнцем, кажется большой и просторной на вид, с высокими потолками и дорогим паркетом. Пространство визуально увеличивают яркие блики на мебели, «утренние» зеленовато-желтые и тепло-кремовые оттенки. На самом деле художница с дочерью ютились в маленькой комнатке киевской коммуналки. Передавая безоблачное настроение девочки, Т. Яблонская использовала самую светлую, пастельную палитру. Я думаю, что полотно символизирует солнечное утро, радость девочки-подростка, начало ее жизни и уверенность в завтрашнем дне.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. I. Вступление:
  2. Творчество художницы Т.Н. Яблонской
  3. История создания, жанр картины
  4. II. Основная часть (описание картины):
  5. Сюжет, события на картине
  6. Описание героини картины
  7. Передний план, описание обстановки комнаты
  8. Задний план, роль двери и пейзажа за окном
  9. Цветовая гамма, её роль в картине
  10. Детали в картине
  11. Особенности композиции картины, их роль в отображении авторской идеи
  12. III. Заключение:
  13. Замысел автора и как он связан с названием картины
  14. Общее впечатление от картины, моё отношение к ней

I. Вступление:

1. Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница ХХ века. Она выросла в творческой семье. Училась живописи у известного портретиста Фёдора Кричевского. Её называют мастером жанровой живописи. Художница работала в стиле соцреализма. Её живописная манера носит отпечаток традиций народной настенной росписи.

2. Картина «Утро» – это жанровый портрет. Написан он в Киеве в 1954 году. Художница запечатлела свою старшую дочь Лену. Картина создана в киевской квартире художницы, где она жила после Великой Отечественной войны со своей семьей. Дочери на тот момент исполнилось 13 лет.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображена девочка. Она рано поднялась с постели и делает утреннюю зарядку. Художница написала героиню картины среди уютной домашней обстановки. Изображенные события происходят в просторной комнате городской квартиры. Девочка встречает майское утро.

4. Героиня картины – обычная советская школьница. Это худенькая, но хорошо сложенная, спортивная девочка. Можно предположить, что ей 11 или 12 лет. Скорее всего, она занимается танцами. Её движение напоминает танцевальную фигуру. Девочка в тёмных шортах и светлой майке. У неё русые волосы, заплетённые в косички. Видно, что косички были заплетены вчера и растрепались во сне. Девочка ещё не успела причесаться. Движение её рук, похоже на взмах крыльев. Героиня картины устремлена вперёд и вверх. Это подразумевает её жизненный разбег для полёта в будущую жизнь. Девочка занимает центральное место в композиции картины.

5. На переднем плане живописного полотна расположены покрытый лёгкой голубой скатертью стол, деревянная кровать. На столе ждёт своей очереди завтрак, оставленный заботливой мамой. Кровать ещё не заправлена. Чуть дальше стоит стул, на котором одежда девочки. Это школьная форма и пионерский галстук. Обстановка в комнате довольно простая, но всё подобрано с художественным вкусом. Высокий потолок, паркетный пол, окно и дверь на балкон в виде арок – всё это говорит о том, что квартира находится в старинном многоэтажном доме.

6. На заднем плане картины светлая стена и дверь на балкон, увитая зеленью домашнего цветка. Распахнутая в майское утро дверь словно впускает в картину ветер и много солнечного света. Эта утренняя свежесть и солнечный свет так же очаровательны, как юное существо в центр картины. Задний план продолжает городской пейзаж вдали. Город просыпается навстречу новому дню, новой жизни. Он уже залечил нанесённые войной раны, встал из разрухи. Впереди прекрасная жизнь, как у города, так и у девочки. Дверь и очертания городского пейзажа вдали символичны в картине. Они говорят о будущем девочки, о её пути в большой мир.

7. В цветовой гамме картины преобладают теплые тона – желтые и светло-коричневые (пол, мебель, стены). Они придают жизнерадостное настроение картине. Светлый синий и алый добавлены яркими вкраплениями, чтобы освежить картину (скатерть, галстук, голубые росписи на декоративной тарелке, кувшине и цветочном горшке). Листья, обрамляющие балконную дверь, художница написала насыщенным зеленым цветом. Это цвет весны и юности. Он необходим в картине, чтобы усилить ощущение молодой энергии героини полотна.

8. Среди говорящих деталей на картине нужно отметить алый галстук. Он – символ детской пионерской организации. Девочка – пионерка. В убранстве комнаты немало красиво оформленных предметов: керамическая тарелка и цветочный горшок на стене, кувшин с росписью на столе, яркая скатерть с кистями. Этими деталями автор картины хотел показать, что хозяева квартиры ценят красоту и уют в быту.

9. Все элементы композиции в картине создают у зрителя ощущение радости бытия. Построение имеет направленность вверх. Это и взмах рук девочки, и вертикальные белые полосы балконных дверей, и высокий комнатный потолок. Такая композиция символизирует безграничную свободу юности, перед которой открыты все пути.

III. Заключение:

10. Замысел автора подчёркнут названием картины. Здесь утро не только время суток, но и начало жизни юного существа. Автор также хотел показать красоту окружающего мира в самых простых вещах: в мирной жизни, уютной обстановке комнаты, утренних тёплых лучах через балконную дверь. Художница также приглашает полюбоваться девочкой, её стремлением радостно начать день.

11. От просмотра картины создаётся умиротворяющее, жизнерадостное настроение. Она полна оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Я чувствую, что у девочки всё будет хорошо в будущем. Картина у меня вызвала такое чувство, будто я наполнилась радостью.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Мина Моисеев» Крамской И.Н.
  • Сочинение-описание картины С днём смеха Ротов К.П.
  • Сочинение-описание картины Наводнение Комарова А.Н.
  • Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф.П.
  • Сочинение-описание картины Птичьи враги Корзухин А.И.
  • Сочинение-описание картины «Лесистый берег» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины Мокрый луг Васильев К.А.

Для написания сочинения по картине Татьяны Яблонской «Утро» можно воспользоваться следующим планом:

  • Раннее утро.
  • Описание комнаты.
  • Описание девочки.
  • Впечатления от картины.

На холсте изображено раннее весеннее утро. На улице стоит чудесная погода, и балконная дверь широко открыта, впуская в комнату солнечные лучи. Чувствуется, как поток бодрящего свежего воздуха врывается через распахнутые двери.

Помещение большое, просторное, с высокими потолками. Стены окрашены в светлый цвет, что еще больше придает легкости и воздушности пространству. Над балконной дверью раскинулось вьющееся декоративное растение. Сквозь его густую листву проходят солнечные лучи, придавая всей картине мягкое, по-весеннему нежное освещение.

В центре полотна стоит девочка 11-12 лет, выполняющее гимнастическое упражнение. Тонкая и гибкая, она привычными движениями разминается, подготавливая свое тело к насыщенному школьному дню. Во всем облике девочки сквозит изящество и грациозность. Она успела умыться и заплести косы. Очевидно, что после зарядки она заправит свою постель, наденет аккуратно сложенную на стуле школьную форму, и сядет за стол, чтобы позавтракать. На столе уже стоят кувшин с молоком и тарелка с хлебом и маслом, которые заботливо приготовила мама.

Вся картина будто брызжет изнутри энергией, бодростью, цветущей молодостью. Она дарит зрителям ощущение счастья, заряжает позитивом.

Опубликовано 15 сентября, 2019

Содержание

  • 1 вариант сочинения. По плану (111 слов)
  • 2 вариант сочинения (111 слов)
  • 3 вариант сочинения (115 слов)
  • 4 вариант сочинения (86 слов)
  • 5 вариант сочинения (148 слов)

1 вариант сочинения. По плану (111 слов)

План:

1. Т. М. Яблонская – известный художник.

2. Описание картины:

а) девочка (внешний вид, поза и одежда)

б) комната (мебель, обстановка, стены, пол, детали)

3. Почему картина имеет такое название? Моё впечатление о картине.

Картина «Утро» была написана Татьяной Ниловной Яблонской в 1954 году. На ней изображена тринадцатилетнюю дочь художницы Елена.

При первом просмотре сразу обращаешь внимание на девочку. Она опрятная, делает утреннюю зарядку. Одета в белую майку и в чёрные шорты. Косы уже заплетены. Елена – изящная и трудолюбивая девочка. Комната у неё просторная. Мебель в этой комнате деревянная. Кровать у Елены не заправлена, на стуле вещи аккуратно сложены и висит пионерский галстук. Стол застелен синей скатертью в белую полоску, на нем стоит красивый графин, чашечка и тарелочка с хлебом. Пол паркетный. Стены бежевые. На стене висит декоративная тарелка и кашпо с плющом. Открыт балкон и виден город.

Картина получила название «Утро», потому что художник в полной мере смог передать радостную атмосферу начала дня при помощи красок.

Мне полотно понравилось тем, что написано в теплых, светлых тонах, достоверно передающих радостную атмосферу утра. Оно улучшает настроение и наполняет энергией.

Оценка: 4

(150 слов)

Text, letter Description automatically generated

2 вариант сочинения (111 слов)

Перед нами — картина «Утро». На ней изображено ранее весеннее утро. Солнечные лучи врываются в комнату через окно и открытые двери балкона. Вся комната наполнена свежим воздухом.

Мы видим незастеленную кровать, с которой только встала девочка. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. В центре комнаты расположен стол, на котором девочку уже ждёт завтрак. На стене у балкона висит горшок с красивыми цветами. Несмотря на то, что девочка только что проснулась, она уже аккуратно причёсана.

Для своего полотна Яблонская выбрала светлые краски, которые подчёркивают безоблачный солнечный свет, теплоту. Это достигнуто с помощью использования жёлтых, бледно-кремовых, светло-зелёных цветов. С помощью них художница рисует солнечные блики, которые озаряют всю комнату.

Оценка: 5

(111 слов)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (115 слов)

Перед нами репродукция картины Т. Н. Яблонской «Утро».

На переднем плане стройная девочка, которая только что встала с кровати. Она начала делать зарядку под музыку. В центре комнаты стоит стол, накрытый скатертью с разноцветной бахромой. На нем — глиняный кувшин. В углу комнаты видна деревянная кровать. Она ещё не заправлена. На заднем плане — стул с одеждой девочки. Вход на балкон открыт. Солнце освещает всю комнату. Мы видим, что балкон огорожен решёткой и на нем видна зелень. На стене висит кашпо с вьющимся растением. На подоконнике стоит горшок с цветком. Комната у девочки небольшая, но уютная.

Эта картина напоминает мне моё детство. Когда я была маленькая, то тоже делала зарядку под музыку, как эта девочка.

Оценка: 5

(115 слов)

4 вариант сочинения (86 слов)

Картина Т.Н. Яблонской «Утро» проникнута солнечным светом. На ней изображена только что проснувшаяся и вставшая с постели юная девочка. Мы можем понять это по незастеленной кровати. Девочка радуется солнцу, новому дню. Её приподнятая фигура, расставленные руки говорят об этом.

Я думаю, что на дворе лето. Девочка никуда не спешит и наслаждается прекрасным утром. Свежая летняя зелень дополняет картину. На столе аккуратно расставлены кувшин и тарелка. Распахнутая на веранду дверь впускает тёплые лучики солнца.

Это замечательная картина напомнила мне о летних беззаботных деньках и оставила приятное впечатление.

Оценка: 4

(86 слов)

Text, letter Description automatically generated

5 вариант сочинения (148 слов)

Т. Яблонская – выдающаяся русская художница. Родилась в городе Смоленске, в семье учителя истории и живописи. Она с детства любила рисовать.

Перед нами ее картина «Утро». На переднем плане мы видим девочку, выполняющую утреннюю зарядку. Она стоит в позе ласточки: руки подняты вверх, одна нога приподнята. Стеклянная дверь на террасу распахнута, солнечные лучи попадают в дом и освещают комнату. Мы видим неубранную кровать с белоснежным бельем. Скорее всего, девочка встала только что, так как место сна еще не убрано. В центре комнаы стоит круглый стол, покрытый голубой скатертью. На нем —  белый кувшин с молоком и кусок хлеба. Рядом с кроватью деревянный стул, на котором висит школьная форма. По стене вьется зеленоватый плющ;  висит декоративная тарелка. Это прекрасное весеннее утро.

Мне эта картина очень понравилась своей свежестью. Сама Татьяна хотела передать, что нужно ценить каждый прожитый миг.

Оценка: 5

(148 слов)

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Яблонская «Утро» — план сочинения по картине, как составить?

10 ответов:



14



0

План к сочинению-описанию картины может быть составлен и в форме вопросительных предложений. Например, таким образом.

1) Что известно о художнице Татьяне Ниловне Яблонской?

2) Что вдохновило художницу на создание картины «Утро» (когда написана картина, при каких обстоятельствах)?

3) Кого мы видим на переднем плане картины? Как изображена девочка? Какие краски использовала художница для создания этого образа?

4) Что можно увидеть на заднем плане картины (какие детали интерьера изображены на картине, какому веку, какой эпохе соответствуют)?

5) Когда происходит действие, изображённое на картине (какое время суток, что об этом свидетельствует)?

6) Как сочетаются краски на картине, как показано освещение?

7) Какое настроение вызывает созерцание картины, какие впечатления она оставляет?



9



0

Обдумывая сочинение по этой картине, я бы придерживалась следующего плана.

1) Время написания: с первого взгляда на картину становится очевидным, что написана она примерно в середине прошлого века. Об этом говорит массивная деревянная мебель, традиционный круглый стол со скатертью посередине комнате, расписанный фарфоровый кувшин, кашпо на стене.

2) Центральное место на картине: без сомнения, внимание зрителя приковано к девочке. Она только что проснулась и собралась немного размяться: сделать несколько легких упражнений, потянуться, улыбнуться солышку.

3) Комната: вся залита ярким светом, что создает радостное настроение: новый день, новые надежды, новые интересные открытия. На стуле аккуратно сложена школьная форма, пионерский галстук. Значит, вскоре — пора собираться в школу.

4) Впечатления: автор поймала мгновение из чьей-то далекой жизни, благодаря ее работе мы можем почувствовать атмосферу того времени, когда жили наши деды и прадеды.



5



0

План к сочинению по картине «Утро» Яблонской вы можете прочитать под изображением карты и вы сможете максимально эффективно его использовать в своём сочинении если хорошо во деталях больших и маленьких рассмотрите всю картину. Так как картина здесь не увеличивается, то я специально обрезала верхнюю и нижнюю части картины, которые не несут важной для сочинения информации для того, чтобы картина визуально выглядела шире, что даёт возможность подробно изучить все детали картины.

На картине художницы Татьяны Яблонской изображена её дочь Лена, которая делает утреннюю зарядку сразу после пробуждения. Картина написана в 1954 году в советское время, когда спорт и физическая культура были очень популярны в Советском Союзе.

План

UTxLQKHPSY5LCvr03fFpoMuju6NdW.png



4



0

Для того, чтобы написать сочинение-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро» составим план. На картине изображена девочка, делающая зарядку ранним утром.

План сочинения по картине Яблонской «Уторо»:

1) Что известно о самой художнице Яблонской;

2) Сведения о картине;

б) Время написания картины;

в) Жанр, в котором написана картина;

2) Описание картины;

а) Девочка на картине;

б) Описание комнаты;

в) Описание утренней обстановки: погоды за окном и т.д.;

3) Какие чувства вызывает картина;

4) Заключение.

<hr />

Составим более простой план к кактине «Утро»:

  • Вступление;
  • О художнице;
  • О самой картине;
  • Девочка;
  • Комната;
  • Цвета и тона;
  • Заключение.

<hr />



3



0

По картине «Утро» Татьяны Яблонской можно предложить такой план описания.

  1. Сведения о написании картины и о художнике: когда и кем написана, в какой технике, в каком жанре, прототип девочки.
  2. Описание комнаты: мебель, интерьер, окна, что находится на столе и на стенах.
  3. На картине изображена девочка: ее возраст, чем занята, какое у нее настроение, в какой позе стоит.
  4. Как убранство комнаты характеризует девочку: характер, привычки.
  5. Что находится за окнами: погода, время года, время дня.
  6. Ваши впечатления от картин: колористика картины, какое настроение вызывает и почему.
  7. Почему нравится картины и почему запоминается.



3



0

К картине «Утро» Татьяны Яблонской, я бы хотел предложить следующий план, которого можно придерживаться при написании сочинения:

  1. Период написания картины, сведения о авторе картине, какую технику использовал художник при написании своей работы. Описать жанр картины.
  2. Описание интерьера комнаты, уделив внимание мебели, пано на стене, форме окна, предметам на столе и стуле, кровати с белыми простынями.Заострить своё внимание на изображенной девочке, описав ее возраст, чем занимается, ее настроение, позу, в которой находится. Сделать вывод о том, как характеризует девочку убранство помещения.

Обратить внимание на время года, погоду.

3.Высказать свое мнение, свои впечатления от картины. Обосновать, почему картина нравиться.



2



0

Данная картина написана художницей случайно. Однажды она зашла в комнату своей дочери,где увидела завораживающее зрелище. Чтобы написать сочинение, составим план.

  1. Общая информация о картине (кем написана, как называется)
  2. Что изображено на переднем плане (девочка. Какая она? Стройная, красивая,в чем она одета, в какой позе стоит)
  3. Что изображено на заднем плане (комната, большое окно, балкон, круглый стол, кашпо, кровать с белыми простынями).
  4. Обычное утро показано художницей красиво и вдохновленно.



2



0

Чтобы написать сочинение по картине Яблонской «Утро» необходимо составить сначала план.

Вот сама картина.

  1. Что изображено на картине (комната, утро).
  2. Описание комнаты, какая она (какая она по размеру, по убранству).
  3. Описание основных предметов, мебели в комнате — кровать, стол и предметы на нем, стул.
  4. Отметить распахнутые окна, солнечный свет, зелень на стенах.
  5. Главный персонаж — девочка, какая она, что она делает, чем занята.
  6. В каких красках выполнена картина, какие цвета в ней преобладают.
  7. Какое настроение навевает это полотно.

Полное описание картины «Утро» можно почитать здесь.

Ключевые слова для описание картины Яблонской «Утро» рассматривали в этом вопросе.



2



0

Составить план для последующего написания сочинения по картине Яблонской «Утро» можно в следующей последовательности:

  1. Название, автор, дата полотна (Утро, Татьяна Яблонская, 1954)
  2. Время, которое описывается на картине Утро (Середина 1950-х годов. Узнается по характерной мебели, посуде, пионерской форме)
  3. Главный персонаж на картине, чем занимается (Девочка делает утреннюю зарядку)
  4. Обстановка комнаты (Круглый стол посредине комнаты, накрытый скатертью, неубранная постель, так как девочка только проснулась)
  5. Настроение картины (Соответствует солнечному утру — яркий свет, свежий воздух, радость).
  6. Обычное утро из жизни рядовой школьницы.



1



0

Касаемо плана сочинения по картине Яблонской- Утро.

  • Вступление. Даём характеристику того, что изобраено на картине и вообще историю создания картины.
  • Основная часть. Полностью описываем картину и всё, что на ней изображено и какие из этого можно сделать выводы.Например пишем, что комната залита светом, что окно открыто- значит это либо май, либо сентябрь, потому как на стуле сложена школьная форма и девочка наверняка пойдёт в школу.На столе завтрак, значит мама наверное, дома или только что ушла.И так далее
  • Заключение в виде призыва. Здесь пишем о том, как приятно начинать утро с зарядки и что всем надо поступать именно так, как делает это девочка,изображённая на картине.

Но это только моё мнение. Думаю, что если написать так, как я считаю, то двойку точно никто не получит.

Читайте также

Можно написать о том, что картина отображает сразу два утра. Первое — это то, что бросается в глаза — залитая солнечным светом комната, сквозь распахнутые двери балкона она наполняется свежестью, кажется, что если прислушаться, можно услышать как с улицы доносится щебетание птиц. Раскинувшийся по стене цветок еще усиливает ощущение лета, зелени. Впереди ждет чудесный теплый день.

А второе утро олицетворяет собой девочка, почти девушка, тонкая и свежая. Время ее жизни — это тоже утро. Она еще не знает, что ее ждет, что принесет ей день, что принесет жизнь. Но она тянется вперед, легкая, изящная, устремленная навстречу новому.

  1. Введение. История создания картины.
  2. Как выглядит мальчик, что чувствует.
  3. Описание комнаты.
  4. Кто его встречает.
  5. Как встречают.
  6. Описание собаки и её отношения к происходящему.
  7. Какие эмоции вызывает картина.
  8. Заключение

Я думаю, надо взять стандартный план, обрисовывающий в целом картину:

  1. Время, художник.
  2. стиль, жанр.
  3. Сюжет.
  4. Художественные приемы, композиция.
  5. Философские намеки

И потом уже этот исходный шаблон адаптировать под конкретную картину и дополнить, сделав план развернутым. К примеру, художественные приемы разделить на что-то типа а) положение главного смыслового объекта по центру; б) контрастность красок, дополняющая эффект замысла; в) динамика изображения, переданная через движение объектов, и т.д.

Давайте составим план описания картины «Летний сад осенью» Бродского.

<hr />

1.Краткая историческая справка об авторе картины, как называется, какое место изображено, год написания (автор Исаак Бродский, российский и советский живописец, академик, портретист, пейзажист, год написания картины 1928, место — летний сад, что находится в Санкт-Петербурге).

2.Что изображено на картине (осень, осенняя пора, теплый осенний день.

3.Что показал художник на переднем плане (широкая аллея. уходящая вдаль, беседка, осенние деревья).

4.Что показано на заднем плане (гуляющие люди, скамейки, деревья).

5.Какова цветовая палитра картины, что хотел этим подчеркнуть и передать художник. (теплые охристые осенние цвета, светлое небо, мягкий солнечный свет, кружевные тени от деревьев).

6.Отзыв, личное впечатление о картине (картина точно передает состояние теплого осеннего дня).

Картина художницы Яблонской, написаная в пятидесятые годы в городе Киеве, где она проживала со своей дочерью Еленой до 1955 года, несет позитив.

Художница писала картину со своей тринадцетилетней дочери Елены, вдохновение пришло, когда она увидела, как девочка делает зарядку.

Комната большая и светлая, в большое окно пвдает солнце, и посредине комнаты-тонкая фигурка девочки.

Между тем, на самом деле, комната не была большой, и вообще это коммуналка, они в коммуналке жили.

Жили очень бедно, хотя карины Яблонской печатали в учебниках наравне с Репиным и Левитаном.

Картина сыграла романтическую роль в жизни Елены, когда она выросла.

Когда они с мамой перебрались в Москву и Елена поступила в Строгоновское училище, там она познакомилась с парнем из Казахстана, Арсеном.

Оказалось, у Арсена еще с юности висела на стене картина «Утро» и он был влюблен в эту девочку по картине.

Они поженились и были счасливы.

Картина «Утро» была закончена и предоставлена на всероссийскую выстовку в 1954 году, где и была преобретена Третьяковской галереей, там она находится и сейчас.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти идею для производства
  • Яндекс музыка как найти друзей
  • 0xffffffff как исправить
  • Осветлилась пятнами как исправить
  • Как найти точку зная начало координат

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии