Светило науки — 18 ответов — 0 раз оказано помощи
Донять — доняв, занять — заняв, нанять — наняв, начать — начав, отнять — отняв, поднять — подняв, понять — поняв, принять — приняв, создать — создав, успокоиться – успокоившись, невзлюбить — невзлюбив, принести – принеся, распорядиться – распорядившись, увидеть – увидев, раскаяться – раскаявшись, наклеить — наклеив.
Увидев у ворот гостей, отец сказал: «Мария, к нами идут!»
Дорогой мой друг, создав что-то новое, не останавливайся на достигнутом!
Ребята, начав выполнение контрольной работы, не
забудьте повторить правила.
Степан, успокоившись, зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет, нам нужно поговорить.
Витя, принеси завтра решенную задачу, поняв ее.
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §32. Деепричастия совершенного вида. Упражнение №201
Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударение в деепричастиях. • Составьте три побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять, занять, нанять, начать, отнять, поднять, понять, принять, создать, успокоиться, невзлюбить, принести, распорядиться, увидеть, раскаяться, наклеить.
Решение
Донять — доняв, занять — заняв, нанять — наняв, начать − нача́в, отнять — отняв, поднять — подняв, понять — поняв, принять — приняв, создать − созда́в, успокоиться — успоко́ившись, невзлюбить — невзлюбúв, принести — принеся, распорядиться — распорядúвшись, увидеть — увúдев, раскаяться — раскаявшись, наклеить — накле́ив.
Степан, успокоившись, зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет, нам нужно поговорить. Ребята, начав выполнение контрольной работы, не забудьте повторить правила.
Анна и Марина, заняв места в кинозале, дождитесь меня.
Что такое побудительное предложение, примеры
В зависимости от цели, с которой человек произносит фразу, высказывание представляет собой повествовательное, вопросительное или побудительное предложение.
Типы предложений по цели высказывания
Люди пользуются речью для достижения трёх типов результатов:
- передать сведения, то есть сообщить информацию, выразить своё мнение, высказать желание;
- получить сведения от собеседника в ответ на вопрос;
- подтолкнуть к совершению действий.
Подробнее о соотношении цели с характеристикой предложения – в таблице:
Цель высказывания | Характеристика предложения | Примеры |
Передача информации | повествовательное | Сегодня ожидается солнечная погода. Посейдон принадлежал к пантеону древнегреческих богов. Пойду-ка я лучше спать лягу. |
Запрос на получение информации | вопросительное | Каков прогноз на завтра? Кто выломал доску из забора? Можно войти? |
Стимуляция к действию | побудительное | Вымой, пожалуйста, за собой тарелку. Поехали в выходные на море! Выйди вон! |
Цель побудительного предложения, как следует из названия, – побуждение к деятельности.
Способы выражения побуждения
В зависимости от обстоятельств обращение к собеседнику или собеседникам, от которых ожидается исполнение желаемого, выражается в мягкой или жёсткой форме и приобретает характер:
мольбы | Не лишайте нас последней надежды! Спасите несчастное животное! |
просьбы | Передайте, пожалуйста, соль. Будьте любезны, подскажите, который час. |
пожелания | Отдохнули бы вы лучше, у вас измученный вид. Будьте счастливы. |
приглашения | Заходите в гости почаще. Входите, пожалуйста. |
напутствия | Ступайте с миром. Пусть работа не будет в тягость. |
совета | Оделись бы потеплее, на улице холодный ветер. Переложите лучше кошелёк во внутренний карман. |
приказа | Покинь немедленно помещение! Отчёты сдать к завтрашнему дню. |
запрета | Не трогай спички! Без защитного костюма не входить. |
протеста | Прекратите бездумно вырубать леса! Верни мои вещи! |
Сходные способы образуют гибридные формы (просьба-мольба, приказ-запрет и пр.), жёсткие варианты дополняются выражением угрозы (Слезай с яблони, уши оборву!).
Средства выражения побудительности
Побудительное значение придаётся предложению с помощью интонационных и грамматических средств. Побуждение – это требование действия, а действие выражается в речи с помощью глагола, синтаксическая роль которого – роль сказуемого. Так что грамматически именно сказуемое превращает предложение в побудительное. Повелительное наклонение глагола – основная, но не единственная используемая для выражения побуждения форма, для этой цели употребляются и другие.
Форма глагола | Примеры | ||
Повелительное накл. | простая ф. | Будешь уходить – захлопни дверь. Заберите , пожалуйста, свой заказ. |
|
составная ф. | Пусть Наташа подметёт пол. Да исполнятся ваши заветные желания! |
||
Изъявительное накл. | 1 лицо мн. ч. | наст. вр. | Граждане пассажиры, оплачиваем проезд. Ребята, бежим скорее! |
буд. вр. | Поедем в воскресенье за город! Поднимем бокалы, друзья. |
||
мн. ч. прош. вр. | Пошли домой, скоро дождь начнётся. Поплыли наперегонки! |
||
Условное наклонение | Виктор Сергеевич, шли бы Вы к себе. Взял бы ты лучше зонтик на всякий случай. |
||
Инфинитив | Не рассуждать ! Быстро сложить книги на место! |
||
Междометие в функции глагола | Цыц мне тут! Кыш со двора немедленно! |
Как образуются побудительные предложения
Побудительные предложения, в которых роль сказуемого исполняет глагол с указанными в таблице грамматическими признаками, по строению грамматической основы принадлежат и к односоставным, и к двусоставным, в зависимости от наличия подлежащего.
- Вы не молчите , скажите , если что-то беспокоит. (Основа содержит обе разновидности главных членов, предложение двусоставное.)
- Взвесьте мне полкило пряников. (Подлежащее отсутствует, конструкция односоставная.)
При отсутствии подлежащего и выражении сказуемого глаголом в изъявительном наклонении предложение относится к определённо-личным:
- Пойдём на болото за клюквой.
- Поехали кататься на лыжах, снег выпал!
При использовании в этой роли инфинитива синтаксическая конструкция относится к безличным или, согласно альтернативной классификации, принятой рядом лингвистов, к инфинитивным:
- Быстро причесаться и привести себя в порядок !
- Поднять флаг!
Безличные конструкции образуются и при использовании междометия.
Применение условного наклонения даёт в результате двусоставное предложение.
- Узнал бы ты лучше поподробнее.
- Вы бы прилегли , раз нездоровится.
Конструкции со значением побуждения, как и вопросительные, а реже – повествовательные, могут иметь в составе обращение. Из всех указанных типов предложений с требованием действия обращениями осложняются определённо-личные побудительные. Глаголы во втором лице указывают на субъект, к которому относится требование, но сам он назван не с помощью подлежащего, а с помощью обращения.
- Родители Иванова Никиты , подойдите к стойке информации.
- Пассажиры , займите свои места.
Отличить обращение от подлежащего позволяют следующие характерные для него признаки:
- не связано вопросом со словами в составе предложения;
- в предложении не даётся о нём информации (действия, признаки);
- не просто называет, а окликает того, к кому обратились с речью.
В побудительном предложении, имеющем характер просьбы, употребляются так называемые «вежливые» слова.
- Закройте, пожалуйста , окно.
- Ради бога , замолчи!
- Будьте добры , отнесите документы на третий этаж.
- Одолжи карандаш, будь другом !
Их грамматическая классификация спорна, точки зрения лингвистов расходятся. Этикетные слова относят к междометиям, частицам или вообще не включают в состав частей речи.
По структуре синтаксические конструкции со значением побуждения относятся как к полным, так и к неполным, то есть таким, для восстановления смысла которых требуется словесный или ситуативный контекст. Неполные варианты характерны, например, для военных команд, требующих краткости.
- Огонь! (Открыть огонь по противнику! – полный вариант)
- Рулевой, к штурвалу! ( Рулевой , займите место у штурвала !)
Богата неполными побудительными конструкциями разговорная речь, поскольку имеет в своём распоряжении дополнительные способы передачи информации: жест, мимику, окружающую обстановку.
Да, иди , уже можно. (Без знания речевой ситуации полная фраза восстановлению не поддаётся. Да, иди навести бабушку, врач сказал, что её уже можно посещать. – Да, иди спокойно по болоту, оно из-за жары подсохло, и по нему уже можно пройти. – Да, иди скорее на перрон, объявили посадку, уже можно занимать места. – и другие варианты.)
« Скальпель !» – потребовал хирург. (Дайте мне скальпель .) Здесь на побудительный характер указывает только речевая ситуация, грамматические способы выражения отсутствуют.
Вывод: для образования побудительного предложения используется (или, в неполном варианте, подразумевается, если выброшено) сказуемое в одной из представленных в таблице форм. Частотный, но не определяющий признак – наличие обращения и этикетных слов.
Интонация побудительных предложений
Грамматическим средствам выражения побуждения сопутствуют интонационные. В неполных предложениях с выпущенным сказуемым повелительная интонация остаётся единственным опознавательным знаком побудительности.
В полных конструкциях, содержащих сказуемое, грамматически выраженное требование подкрепляется интонационно.
Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения
Независимо от цели высказывания говорящий выражает свою мысль или спокойно, или эмоционально. В первом случае интонация высказывания нейтральна, во втором повышена, экспрессивна. Предложения интонационно нейтральные называются невосклицательными, эмоционально окрашенные – восклицательными.
У побудительных конструкций интонационная характеристика связана с характером требования. Просьба, совет, пожелание произносятся со спокойной интонацией. При письме завершаются точкой или многоточием.
- На втором перекрёстке поверните направо.
- Вы бы надели плащ, чтобы не промокнуть.
- Живите в радости.
С возрастанием категоричности требования повышается экспрессия высказывания. Протест, строгий запрет, настойчивый приказ выражаются эмоционально, с интонацией восклицания. В конце побудительного предложения, произносимого с повышенной интонацией, ставится восклицательный знак.
- Немедленно всем замолчать!
- Не вздумайте отпирать эту дверь!
- Не мешайте людям отдыхать!
- Уберите собаку!
Приглашение, высказанное с интонацией спокойного радушия, восклицательного знака не предполагает, но если оно выражает и радость приглашающего, то становится восклицанием.
- Пройдите, пожалуйста, в пятый кабинет.
- Располагайтесь, гости дорогие, чувствуйте себя как дома!
Просьба-мольба также допускает как тихую интонацию смиренной нерешительности, так и экспрессивную настойчивость.
- Не ешь меня, серый волк…
- Отпустите нас на волю!
Вопросительно-побудительное предложение
Предложения, завершаемые вопросительным знаком, в основном имеют целью сформулировать запрос на получение информации, однако среди них встречаются и конструкции, задача которых – в предельно вежливой и корректной форме подтолкнуть собеседников к совершению требуемых действий.
- Не будете ли Вы так любезны вызвать Надежду Алексеевну?
- Ты не мог бы перевести этот латинский афоризм?
- Водитель, нам не пора ехать?
Структура приведённых высказываний соответствует структуре вопросительного предложения, но вопрос задаётся не ради получения словесного ответа. Цель высказывания – стимулировать действие, поэтому предложения относятся к побудительным.
На конце побудительных синтаксических конструкций ставится точка, многоточие, восклицательный или вопросительный знак, поэтому завершающая пунктуация не относится к их отличительным признакам. Объединяющий признак только один: цель высказывания – побуждение к действию.
Задание 201 Деепричастия совершенного вида. Русский язык. 7 класс. Т.А. Ладыженская ГДЗ
Привет, кто знает как от этих глаголов образовать деепричастия совершенного вида?
Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных
глаголов. Поставьте ударение в деепричастиях. • Составьте три побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять, занять, нанять, начать, отнять, поднять, понять, принять, создать, успокоиться, невзлюбить, принести, распорядиться,
увидеть, раскаяться, наклеить.
источники:
http://russkijyazyk.ru/pobuditelnoe-predlozhenie
http://class.rambler.ru/temy-gdz/zadanie-194-deeprichastiya-sovershennogo-vida-russkiy-yazyk-7-klass-t-a-ladyzhenskaya-gdz-54431.htm
Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударение в деепричастиях. • Составьте три побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять, занять, нанять, начать, отнять, поднять, понять, принять, создать, успокоиться, невзлюбить, принести, распорядиться, увидеть, раскаяться, наклеить.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §32. Деепричастия совершенного вида. Упражнение №201
Решение
Донять — доняв, занять — заняв, нанять — наняв, начать − нача́в, отнять — отняв, поднять — подняв, понять — поняв, принять — приняв, создать − созда́в, успокоиться — успоко́ившись, невзлюбить — невзлюбúв, принести — принеся, распорядиться — распорядúвшись, увидеть — увúдев, раскаяться — раскаявшись, наклеить — накле́ив.
Степан, успокоившись, зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет, нам нужно поговорить. Ребята, начав выполнение контрольной работы, не забудьте повторить правила.
Анна и Марина, заняв места в кинозале, дождитесь меня.
Составьте 3 побудительных предложения с любым из записанных деепричастий, включите в предложения обращения.
Деепричастия — донявши, занявши, нанявши.
Начавши, отнявши, поднявши, понявши, принявши, создавши, успокоившись, невзлюбивши, принеся, распорядившись, увидевши, раскаявшись.
Наклеевши.
Перед вами страница с вопросом Составьте 3 побудительных предложения с любым из записанных деепричастий, включите в предложения обращения?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
Привет
Донять — доняв, занять — заняв, нанять — наняв,
начать — начав, отнять — отняв, поднять — подняв, понять —
поняв, принять — приняв, создать — создав, успокоиться — ус-
покоившись, невзлюбить — невзлюбив, принести — принеся,
распорядиться — распоряди́вшись, увидеть — увидев, раскаять-
ся — раскаявшись, наклеить — наклеив.
Ребята! Невзлюбив новенького, не спешите лезть в драку.
Командир, если уж ты распорядился не опаздывать, не нарушай
сам своих распоряжений.