Расписание учебных занятий по ИУП
Составление расписания учебных
занятий по ИУП начинается с определения границ
предложения и спроса. На основе Базисного
учебного плана составляется бланк
индивидуального учебного плана учащегося,
который целесообразно нужно предлагать для
заполнения будущим десятиклассникам, начиная с
середины 9 класса. ИУП может состоять от 30 до 36
часов в неделю. В соответствии с действующим
БУП-2004 в индивидуальном плане в обязательном
порядке должны присутствовать:
- русский язык и литература,
- иностранный язык,
- история и обществознание,
- алгебра и геометрия,
- физика,
- химия и биология,
- физкультура и ОБЖ,
- информатика и ИКТ,
- география,
- элективный курс.
Приложение 1
После выбора учащимися предметов на
профильном или базовом уровне происходит
комплектование старших классов.
При составлении учебного плана
необходимо руководствоваться:
- Нормативами экспериментального БУП-3.
- Реальными возможностями школы (обеспеченность
кадрами, учебными программами, пособиями и т.д.).
Далее — администрация, методические
объединения и учителя-предметники предлагают
элективные курсы для учащихся, а они в свою
очередь делают выбор и определяют, чем будет
дополнен учебный план, кроме обязательных
предметов.
Учащимся предоставляется возможность
самостоятельно составить свой учебный план,
руководствуясь своим выбором. В ходе последующих
собеседований и уточнений учебный план
формируется окончательно. Так, на учащихся 10
классов этого учебного года приходится 12 учебных
планов, а на учащихся 11 класса — 3 учебных плана.
Приложение 2
После заполнения каждым учащимся
своего индивидуального плана составляется
сводная таблица “Предметы по выбору”.
Заполнение таблицы “Предметы по выбору”
позволяет выявить количество групп для
комплектования по предметам.
Таблица по выбору учебных предметов
базового и профильного уровней 10класс
Предмет |
Базовый уровень |
Профильный уровень |
||||
Часов в неделю |
Кол-во выборов |
Кол-во групп |
Часов в неделю |
Кол-во выборов |
Кол-во групп |
|
Русский язык |
2 |
29 |
1 |
3 |
52 |
2 |
Литература |
2 |
81 |
3 |
5 |
— |
|
Математика |
4 |
— |
6 |
81 |
3 |
|
Физика |
2 |
54 |
2 |
5 |
27 |
1 |
Химия |
2 |
75 |
2 |
3 |
6 |
1 |
Биология |
2 |
75 |
2 |
3 |
6 |
1 |
История |
2 |
49 |
2 |
4 |
32 |
1 |
Общество |
2 |
25 |
1 |
3 |
57 |
2 |
Право |
2 |
57 |
2 |
|||
Ин.яз |
3 |
64 |
5 |
5 |
15 |
1 |
После составления таблицы, для
обучения учащихся по предметам создаются
учебные группы, в которые входят учащиеся,
выбравшие одинаковые программы и уровень
изучения данного предмета. Из групп формируются
профили.( ф/м, б/х., гум/экон, экон, гум.) Учащийся
одновременно оказывается членом нескольких
коллективов:
- большого коллектива своей параллели,
- своего класса для учебной деятельности,
- нескольких учебных групп для изучения разных
учебных предметов приложение 3.
После комплектовании групп можно
приступать к распределению нагрузки учителей по
учебным группам. Чем больше педагогов будет
разведено по параллелям, тем легче составлять
расписание.
Следующий этап работы связан с
составлением и заполнением так называемых
учебных комплексов, под которыми понимают
совокупность учебных групп. Учебный комплекс
будет полным, если входящими в его состав
группами охватываются все учащиеся параллели.
Составить полный учебный комплекс-это занять на
данном уроке теми или иными предметами всех
детей параллели. Неполным учебным комплексом
будет являться такой, в состав которого входят
группы, списочный состав которых не охватывает
всех учащихся. Это значит, что при использовании
неполного учебного комплекса не все учащиеся
заняты на данном уроке. Использование полных и
неполных учебных комплексов при составлении
расписания означает, что часть детей приходит к
1-му уроку, еще часть добавляется ко 2-му уроку, а к
3-му уроку приходят все учащиеся параллели.
Окончание учебного дня тоже происходит не
одновременно. Время начала занятий зависит от
того, сколько полных учебных комплексов удастся
составить. Чем их будет больше, тем больше будет
возможностей начинать учебный день с 1-го урока
для всей параллели. После того как будет
выполнена самая трудоемкая часть работы –
составление учебных комплексов, можно
приступать к составлению на их основе
учительского расписания, а затем и
индивидуального расписания для каждого ученика
Выглядит это расписание следующим
образом (на один день).
Приложение 4
В общем расписании уроки для сводных
групп стоят парами. Индивидуального расписания
для каждого ученика имеет следующий вид:
Приложение 5
Как видно — классно-урочная система
заменилась предметно-групповой.
Оно стало более
индивидуализированным, составляется для
учащихся всей параллели и представляет собой
“лоскутный” вариант расписания занятий учебных
групп, и составлено для каждого индивидуально.
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)
Билеты по трудовому обучению для выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья…
обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид…
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ…
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к…
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102…
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс.
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 2А класс….
Использование визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР
Статья о том, как использовать метод визуального расписания в обучении детей с РАС и ТМНР…
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МОУ
«СОШ №7 с.Отказного»
от 01.09.2021 г. №
259
директор
________________
Г.В.Руденко
РАСПИСАНИЕ
уроков
индивидуального обучения на дому
ученицы 1б класса
проживающего по
адресу:
по АООП НОО
для детей с
умственной отсталостью
Дни |
Предметы |
Ф.И.О. |
Время |
Время |
Понедельник |
Коррекционное Музыка и Речь и Человек |
Самоподготовка |
08.00-08.45 09.00-09.34 10.00-10.45 11.00-11.20 |
45 34 45 20 |
Математические Окружающий Человек |
Морозова Морозова Морозова |
13-00 –
13-55 – |
45 45 |
|
Вторник |
Коррекционное Человек Изобразительная |
Самоподготовка |
08.00-08.45 10.00-10.45 11.00-11.45 |
45 45 45 |
Речь и Окружающий |
Морозова Морозова |
13-00 – 13-55 – |
45 45 |
|
Среда |
Адаптивная Коррекционное |
Самоподготовка |
09.00-09.45 10.00-10.45 11.00- |
45 45 45 |
Музыка и Адаптивная (2,3 нед) Изобразительная |
Морозова Морозова Морозова Морозова |
13-00 – 13-55 – 13.55-14.40 13-55 – |
45 45 45 45 |
|
Четверг |
Коррекционное Окружающий Человек Изобразительная |
Самоподготовка |
08.00-08.45 09.00-09.45 10.00-10.45 11.00-11.45 |
45 45 45 45 |
Речь и |
Морозова |
13-00 – |
45 |
|
Пятница |
Человек Окружающий Музыка и |
Самоподготовка |
9.00-09.45 10.00-10.25 10.40-11.25 |
45 25 45 |
Коррекционное |
Морозова |
13-00 – (1 раз в |
45 |
|
Суббота |
Изобразительная Адаптивная |
Самоподготовка |
09.00-09.34 09.44-11.04 |
34 20 |
С
расписанием уроков ознакомлены
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.
родителя (законного представителя))
«___»
________ 2021 г. ______________/_______________________/
(подпись)
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.
классного руководителя)
«___»
________ 2021 г. _______________/_______________________/
Шаблон индивидуального учебного плана, расписания обучающейся, проходящей обучение в форме домашнего обучения
19.07.2017 16:56
Шаблон индивидуального учебного плана, расписания обучающейся, проходящей обучение в форме домашнего обучения
Просмотр содержимого документа
«Шаблон индивидуального учебного плана, расписания обучающейся, проходящей обучение в форме домашнего обучения»
«Согласовано» Родители:_____________________ (Ф.И.О) _02.09.2017 |
«Утверждаю» Директор школы ________________Ф.И.О. Приказ № 181- О от 02.09.2017 |
Индивидуальный учебный план обучения на дому ученицы 9 а класса Бутнарчук Анастасии Евгеньевны на 2017-2018 учебный год
№ п.п. |
предмет |
Количество часов в неделю* |
Количество часов в год |
Ф.И.О. учителя |
|
Русский язык |
2 |
70 |
|
|
Литература |
1 |
35 |
|
|
Английский язык |
1 |
35 |
|
|
Математика |
3 |
105 |
|
|
Информатика и ИКТ |
1 |
35 |
|
|
Физика |
1 |
35 |
|
|
Химия |
1 |
17 |
|
|
Биология |
1 |
35 |
|
|
География |
1 |
35 |
|
|
Искусство |
1 |
35 |
|
|
История |
1 |
35 |
|
|
Обществознание |
1 |
35 |
|
|
Физическая культура |
1 |
35 |
|
ИТОГО |
(16) |
560 |
Расписание обучения на дому ученицы 9 а класса Ф.И.О. на 2017-2018 учебный год
Адрес: ул. ХХХ 8 –109 |
Телефон: 0 000 000 00 00 (Ф.И.О.родителя) 0 000 000 00 00 (Ф.И. ребенка) |
e—mail: …… |
||||
№ п.п. |
Время занятий |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
8.00-8.40 |
|||||
|
8.50 – 9.30 |
|||||
|
9.50 – 10.30 |
История |
||||
|
10.50 — 11.30 |
Обществознание |
||||
|
11.50 — 12.30 |
Русский язык |
Литература |
|||
|
12.40 – 13.20 |
Математика |
Русский язык |
|||
|
13.30 — 14.10 |
Английский |
Искусство |
Физическая культура |
||
|
14.00 – 14.40 |
География |
Физика |
Биология |
||
|
15.00 – 15.40 |
Химия |
Математика |
|||
|
15.50 – 16.30 |
Математика |
||||
|
ИКТ |
*Постановление правительства Свердловской области №270-ПП от 23.04.2015 с изменениями от 27.10.2016 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программа на дому или медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области.
Заместитель директора по УВР ______________________________Ф.И.О.
Об индивидуальном обучении на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Организация индивидуального обучения на дому
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:
1 – 4-е классы |
5 – 7-е классы |
8 – 9-е классы |
10 – 11-е классы |
8 часов в неделю |
10 часов в неделю |
11 часов в неделю |
12 часов в неделю |
Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).
В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.
Права и обязанности участников образовательного процесса,
реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).
Права и обязанности обучающихся
в форме индивидуального обучения на дому
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.
Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) детей имеют право:
защищать законные права ребенка;
вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения.
Родители (законные представители) детей обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);
создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Права и обязанности педагогических работников
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».
Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан:
знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;
выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
Классный руководитель обязан:
согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;
поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;
своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.
Администрация школы обязана:
готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.
Порядок управления образовательным процессом
Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.
В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия:
принятие решения об организации образовательного процесса;
разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;
контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
контроль за распределением и использованием денежных средств.
Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»
В папку рекомендуется включить следующие документы:
Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827 – ПП);
Положение об организации индивидуального обучения на дому;
приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося;
справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями;
список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);
план внутришкольного контроля индивидуального обучения;
справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
заявления родителей (законных представителей);
рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому.
Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.
В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.
В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.
Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.
Примерный учебный план надомного обучения
Предмет |
Учебная нагрузка, ч/неделю |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Русский язык |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Литература |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Математика (алгебра/геометрия) |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2/1 |
1,5/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
Окружающий мир/ ОБЖ |
1 |
1 |
|||||||||
Биология |
1 |
1/0 |
1/0 |
1 |
1 |
||||||
Химия |
1/0 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Физика |
1/0 |
0/1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
География |
1 |
0/1 |
1 |
0/1 |
1 |
||||||
История |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Итого часов: |
8 |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 (10) |
12 (10) |
Примечания:
Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (триместрам, учебным четвертям).
Интегрируются курсы ОБЖ и окружающий мир.
Преподавание курсов биология, физика, химия должно носить экологизированный характер.
Регионоведческое направление должно быть отражено в преподавании чтения, истории, литературы, географии.
Внутренняя документация образовательного учреждения
I. Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы. В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.
В протоколе педагогического совета записывается следующее решение:
1. Предоставить учащимся школы по заявлению родителей и медицинским показаниям в 200_/200_ учебном году формы получения образования: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.
2. Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому учащихся школы. Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса на основе индивидуального обучения на дому возложить на заместителя директора по УВР.
3. Методическим объединениям согласовать тематическое и поурочное планирование.
4. Заместителю директора по УВР взять под контроль процесс индивидуального обучения на дому и его результативность.
II. Далее администрация школы составляет, а директор школы утверждает Положение об организации индивидуального обучения на дому. Затем директор школы на основе соответствующих документов издает по школе приказ «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ______
ПРИКАЗ
№_________ от ___________200_ г.
Об индивидуальном обучении
больных детей на дому
На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и медицинской справки
№ ______ от ________ 200_ года приказываю:
Организовать индивидуальное обучение на дому ученика __класса ________________________________ (ФИО) с «____» ___________200_ года по «____» _____________ 200_ года.
Утвердить учебный план ученика _________ класса ________________________________ (ФИО):
Учебный предмет |
Количество часов в неделю |
Русский язык |
3 |
Литература |
1 |
Английский язык |
1 |
Математика |
4 |
История |
1 |
Назначить с «___» ____________ 200_ года учебную нагрузку учителям, работающим индивидуально на дому с учеником _____ класса_____________________(ФИО учащегося).
Фамилия преподавателя |
Табельный номер |
Количество часов в неделю |
Предмет |
3.1. Повысить с «___» ______________200_ года на ____ процентов ставку оплаты труда за индивидуальное обучение на дому.
Установить с «___» _____________ 200_ года надбавку за проверку тетрадей и письменных работ ученика _____ класса __________________________ следующим учителям:
Фамилия преподавателя |
Табельный номер |
Количество часов в неделю |
Предмет |
Процент надбавки |
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР _______________________________________ (ФИО заместителя директора по УВР).
Директор ГОУ СОШ № ________________________ /___________________/
Комментарии к приказу об индивидуальном обучении больных детей на дому
Повышение ставок оплаты труда преподавателей за индивидуальное обучение на дому больных детей применяется только в том случае, если заболевание носит хронический характер, подтвержденный медицинским заключением.
На основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» учебный план учащегося класса, который приказом директора школы на основании медицинского заключения обучается на дому, финансируется следующим образом:
1 – 4 классы – до 8 часов (доплаты за тетради не устанавливаются);
5 – 8 классы – до 10 часов;
9 – е классы – до 11 часов;
10 – 11 классы – до 12 часов.
Заместитель директора по УВР составляет расписание уроков для каждого обучающегося на дому индивидуально. Расписание может быть представлено в таком виде:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ______ № ____
__________________________
«_____» _______________ _ г.
Расписание уроков индивидуального обучения на дому
ученика(цы) ________ класса
_______________________________________________________________________
(ФИО)
№ |
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
№ |
Предмет |
Кол-во часов в неделю |
ФИО учителя |
С расписанием уроков ознакомлены:
__________________________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя)
«______» _________________ 200_ г.
_______________________________________________________________________
(ФИО классного руководителя)
«______» _________________ 200_ г.
***
Председатель методического объединения или сами учителя школы составляют индивидуальное тематическое или поурочное планирование для каждого ученика.
Образец
Утверждаю __________________________ Директор ГОУ ____№ ______ __________________________ (ФИО) «______» __________ 200_ г. |
Согласовано __________________________ Заместитель директора по УВР ____________________________ (ФИО) «______» __________ 200_ г. |
Индивидуальное обучение на дому
ученика(цы) _____ класса
____________________________________________________________
(ФИО)
Поурочное планирование
Предмет__________________________________________________________________________
Количество часов в неделю__________________________________________________________
Программа _______________________________________________________________________
Учебник ______________________________________________________________________
Дополнительные учебные пособия ___________________________________________________
№ п/п |
Название темы и тема урока |
К/р, л/р и т.д. |
Д/з |
Поурочное планирование составлено учителем ____________________ (________________)
Рассмотрено на заседании методического объединения «______» _________________200 _г.
***
Далее заместитель директора по УВР планирует свою деятельность по контролю организации и проведения индивидуального обучения на дому каждого ученика. Все контрольные мероприятия вносятся в план внутришкольного контроля.
Образец
Циклограмма
деятельности заместителя директора по УВР по контролю обучения на дому
учащихся ГОУ _________ № ______ в 200_/200_ году
Форма работы, месяц |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Учреждение тематического планирования |
+ |
||||||||
Посещение уроков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Проверка журналов |
+ |
+ |
+ |
||||||
Собеседование с родителями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Собеседование с учащимися |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
Собеседование с учителями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка проведения рубежной и промежуточной аттестации |
+ |
+ |
+ |
+ |
***
Любой контроль деятельности учителя должен фиксироваться в отчетах и справках.
Образец
Справка
по проверке педагогической деятельности учителей, работающих по плану
индивидуального обучения детей на дому (итоги 1-го полугодия)
№ _______ от «_______» __________________ 200_ г.
В соответствии с приказом по образовательному учреждению «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от «____» _____________ 200_ г. и планом внутришкольного контроля по индивидуальному обучению на дому была проведена проверка педагогической деятельности учителей (указать ФИО учителей).
На индивидуальном обучении на дому в 200_/200_ учебном году находятся:
Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);
Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.);
Ф.И. ученика — __________ класс (приказ № _____ от 01.09.200_ г.).
Все вышеназванные учащиеся в 1-м полугодии обучались по индивидуальным программам на дому (в соответствии с представленными документами).
Учителя регулярно проводили с учениками уроки согласно расписанию занятий на 1-е полугодие и поурочному планированию.
Изменений и пропущенных занятий не было (если были изменения, то указать причины и результаты).
В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.
Все учащиеся, обучающиеся на дому, программу 1 – го полугодия освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.
Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.
(Если были замечания, пожелания, претензии, то необходимо либо разъяснить принятые меры, либо приложить акт обследования. Сделать выводы и дать рекомендации по каждому замечанию).
Заместитель директора по УВР _____________________________________________
(ФИО)
***
Существуют еще два важных документа, которые являются причиной и основанием для организации индивидуального обучения детей на дому. Это справки из медицинского учреждения и личное заявление родителей (законных представителей).
СПРАВКА
из медицинского учреждения
Образец
Штамб медицинского учреждения
Директор ГОУ _____ № ________
_______________________________________________________________________________
ФИО (полностью)
Справка № __________ от «____» _______________ 200 __ г.
об обучении на дому
Дата (ФИО полностью) __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________________________________
Домашний адрес: _______________________________________________________________
Диагноз, патологическое состояние, на основании которого ребенок подлежит индивидуальному обучению на дому, согласно перечню болезней школьного возраста, утвержденному 28.07.1980 Минздравом РСФСР № 281 – М и Минпросом РСФСР № 17 – 13 – 186 (шифр заболевания).
Сроком на ____________ с «_____» _______________ по «_____» ______________________
(Число, месяц, год).
Основание: заключение клинико-экспертной комиссии № _________ от ________________.
(Число, месяц, год).
Главный врач___________________________________________________________________
Заместитель главного врача ______________________________________________________
Заведующая отделением ___________________ ____________________________________
(подписи) (расшифровки подписей)
МП
***
ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Образец
Директору
ГОУ _______________ № _______________
_____________________________________
(ФИО)
от родителя (или законного представителя)
_____________________________________
(ФИО)
Заявление
Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому (или на базе школы согласно индивидуальному расписанию) в период с «____» _________________ 200__ г. по «_____» ________________ 200__ г.
Основание: медицинская справка, выданная ________________________________________
(название медицинского учреждения и дата выдачи)
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.
Дата ___________________________________
Подпись ________________________ (расшифровка подписи)____________