Как составить рассказ по картинкам первоклассникам

Подготовительное занятие для будущих
первоклассников по развитию речи

Тема: Составление
рассказов по опорным картинкам.

Цель занятия: учить определять
и воспроизводить логику описательного рассказа; сочинять сюжетные рассказы по
картинкам  в соответствии со структурой содержания.

Ход
занятия:

I. Организационный
момент.

Повторение правил поведения:

а) вспомнить приветствие взрослых,
товарищей; по звонку приветствовать учителя вставанием; при ответе поднимать
руку, отвечать стоя, не выкрикивать ответы; слушать внимательно учителя;

б) поведение на перемене: нельзя бегать,
толкать друг друга.

II. Актуализация
опорных знаний.

1)    Работа с
ребусами (слайд видеоряда или карточка)

приложприложприложприлож

(Аист, бабочка,
усы, вода).

По мере
отгадывания учитель печатает на доске слова-отгадки.

— Напечатать слова
в индивидуальной карточке (задание 1). Кто не умеет печатать, спишите с доски
первую букву каждого слова.

— Красным
карандашом подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки, синим карандашом –
буквы, обозначающие согласные звуки.

— Назовите слова,
которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук.

      — Назовите слова, которые начинаются
со звука, обозначающего согласный звук.  

— Что можете
сказать про аиста? Бабочку? Усы? Воду?

— Назовите слова,
которые могут быть каким-то образом связаны по смыслу (аист – вода, бабочка –
усы).

2) «Назовите
свой звук».

(на столе
вперемешку лежат предметы или картинки. Разделившись на команды, дети подходят
к столу).

 Задание: отобрать
предметы, названия которых начинаются на одну букву.

В карточке
раскрасить квадратики под картинками с предметами, можно напечатать букву м.

(Мячик, машина,
кукла, мишка, сапоги)

— Есть ли среди
оставшихся предметов сказочный предмет? (сапоги)

— В каких сказках
встречаются сапоги?

— Чем сказка
отличается от рассказа?

Физминутка.

Вверх рука
и вниз рука.

     Потянули их
слегка.

     Быстро
поменяли руки!

     Нам сегодня
не до скуки.

(Одна прямая рука
вверх, другая вниз, рывком поменять руки)

     Приседание с
хлопками:

     Вниз – хлопок
и вверх – хлопок.

     Ноги, руки
разминаем,

     Точно знаем –
будет прок.

(Приседания,
хлопки в ладоши)

     Крутим-вертим
головой,

     Разминаем
шею. Стой!

(Вращение головой
вправо и влево)

     И на месте мы
шагаем,

     Ноги выше
поднимаем.

(Ходьба на месте,
высоко поднимая колени)

     Потянулись,
растянулись

     Вверх и в
стороны, вперёд.

(Потягивания –
руки вверх, в стороны, вперёд)

     И за парты
все вернулись –

     Вновь урок у
нас идёт.

(Дети садятся за
парты).

III.
Формирование новых понятий.

– Сегодня мы
научимся правильно составлять рассказ. Посмотрите на картинку. О чём будет этот
рассказ? (о кукле)

— Итак, главная
героиня – кукла. .

I картинка. (девочка
играет с игрушками, из них несколько кукол).

— Чтобы рассказ
был интереснее и понятнее, давайте дадим девочке имя.

— В любом рассказе
есть начало, в котором описывается, где происходят события, с кем, кто главный
герой.

— Придумайте
начало по первой картинке.

прилож

II картинка.
 (Мама
дарит новую красивую куклу).

— Что произошло
дальше?

— Как девочка
отнеслась к подарку? (про всех кукол забыла, стала играть только с новой
куклой).

прилож

III картинка (девочка
играет с новой куклой, а старые бросила)

прилож

IV картинка. (новая
кукла лежит в стороне, девочка находит старую куклу под столом).

— Почему девочка
новую куклу оставила в стороне?

— Что произошло со
старыми игрушками?

— Зачем девочка
ищет старую куклу? (более близкая, дорогая).

прилож

V картинка.
 (девочка
моет куклу и стирает одежду).

— Чем закончилась
эта история?

— Кто сможет
рассказать полностью всю историю?

— Понравился ли
вам рассказ?

прилож

         IV.
Формирование практических навыков.

Работа с текстом.
Слушание.

а) Задание
перед чтением текста.

— Я прочитаю вам
рассказ, который называется «Волшебное слово». Подумайте, почему его так
назвали?

         б) Чтение учителем
рассказа.

Осеева Валентина Александровна «Волшебное
слово»

Можно послушать аудиозапись.

         https://www.youtube.com/watch?v=nF6WdBq4T9E

в) Беседа по
содержанию.

— Все ли слова вам были понятны? (если
нужно пояснить лексическое значение непонятных слов).

— Почему рассказ назвали «Волшебное
слово»?

— Почему Павлик хотел убежать из дома?

— Почему Лена не давала краску? Бабушка –
морковку? Брат не взял покататься на лодке?

— Какой совет дал ему старик?

— Как Павлик воспользовался советом?

— Помог ли ему совет старика? Каким
образом?

— Зачем Павлик снова побежал в сквер?

— Какие ещё волшебные слова вы знаете?
Почему их называют волшебными?

— В каких ситуациях вы пользуетесь этими
словами?

III. Итог
занятия.

— Что нового
узнали на занятии?

_________________________________                         
ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

аист            
Б
аБочка             

усы       
вода        

2.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6513/139440740.2e/0_7d54c_efd0ba7_XL 
http://www.wikihow.com/images/c/cf/Designs-Step-8.jpg  http://dbclipart.com/wp-content/uploads/2016/02/Clip-art-of-a-car-clipart.png  http://crosti.ru/patterns/00/08/09/f97e4e193c/preview.jpg      https://static6.depositphotos.com/1000875/578/v/950/depositphotos_5786221-stock-illustration-cowboy-boots-vector-graphic-image.jpg

3.

прилож  
прилож   прилож приложприлож

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по серии картинок

Работа по развитию речи….

Составление рассказа по опорным схемам. В гости к осени.

Открытое логопедическое занятие во 2а классе на тему:
» Составление рассказа по опорным схемам. В гости к осени». Презентация выполнена в програме SMART notebook….

Тренажёр по развитию речи «Составление рассказа по серии картинок» (на основе сказок «РЕПКА» и «КУРОЧКА РЯБА»)

Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре…

Презентация «Составление рассказа по опорной схеме»

Обучение грамоте 1 класс….

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам….

Составление рассказа по опорным картинкам.

Составление рассказа по картинкам — символам….

Технологическая карта урока «Русский язык» на тему «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск…

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам

24 сентября 2012 22:58

Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения. Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке.  Но научится этому не сложно.

Прежде всего,  учить  этому необходимо лишь тогда, когда ребенок уже может назвать сказочных героев, известные ему предметы и персонажи, и умеет говорить связно. Это не говорит о том, что нужно, чтобы ребенок составлял длинные связные предложения, нет!  Если малыш может, например, по картинке, на которой нарисован мишка, принимающий пищу, сказать, что мишка кушает – этого вполне достаточно для того, чтобы начать учить его описанию нарисованного на картинке. 

При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения.   Но не стоит говорить много слов. Например, картинка:  «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение. 

Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением.  Задайте наводящие вопросы.

ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:

  1. Кто изображен?
  2. Чем он занят?
  3. Какая у него мордочка ( личико)?
  4. Что на нем одето? Какого цвета?
  5. Время года на картинке?
  6. Нравится ли тебе изображенный персонаж? Подружился бы ты с ним?

РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:

  1. Кто изображен?
  2. Чем они заняты?
  3. Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? И т. д.
  4. Какие у них лица?
  5. Их возраст?
  6. Что интересно?
  7. Твое отношение к изображению?

Для проверки результатов проведите несложный тест:

Положите перед ребенком рисунок, с изображением на нем собаки.  Попросите внимательно посмотреть на рисунок и описать его самостоятельно, без наводящих вопросов. Проверьте его силы.( возможно описание другой картинки)

Варианты ответов ребенка:

  • «не знаю» — 0 баллов
  • « Собачка. Больше не знаю» — 1 балл.
  • «Собачка. Она сидит. Она маленькая» — 2 балла
  • «Это собачка, она сидит. У нее ушки, хвостик, четыре лапы и носик»- 3 балла.
  • « На картинке нарисована собачка, она сидит. Она поджала хвостик, наверное боится» — 4 балла.
  • « На картинке нарисована собачка. Она сидит. У собачки маленькие ушки и длинный хвост. Это добрая и веселая собачка. Мне она нравится» — 5 баллов.

  Результат:

5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.

4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас

2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.

0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать.

Если вашему ребенку непонятен рисунок – расскажите все об изображении сами, попытайтесь сделать это совместно. Но не позволяйте фантазировать и отходить от темы, отвлекаться. Вам важно научить ребенка составлению рассказа по определенной картинке, а не сочинению и фантазированию новой, вымышленной. Если же малыш хочет кушать, утомился или не хочет в данный момент заниматься составлением рассказа – не заставляйте, лучше привлечь его внимание к обучению позже, иначе ребенок это возненавидит или будет этим заниматься нехотя.

Интересные разделы сообщества

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Содержимое

  • 1 Картинки для составления рассказа
  • 2 Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • 3 Для дошкольников
  • 4 Для 1 класса
  • 5 Картинки по развитию речи
  • 6 Для детей 4-5 лет
  • 7 Для детей 6-7 лет
  • 8 Картинки для пересказа
  • 9 Для детей 2-3 лет

Детям предлагается выбрать картинку и составить по ней короткий рассказ. В этом могут помочь родители, которые должны внимательно слушать и дополнять рассказ ребенка.

Картинки для составления рассказа

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Для дошкольников

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Для 1 класса

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Картинки по развитию речи

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Для детей 4-5 лет

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Для детей 6-7 лет

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Картинки для пересказа

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Для детей 2-3 лет

Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей Рассказ по картинкам: 65 сюжетных картинок для детей

Рекомендуем также

Рисунки по клеточкам для мальчиков (150 картинок)

Крутые картинки для пацанов

Тумблер: 230 картинок для срисовки

Няшные рисунки для срисовки (400 картинок)

Картинки для срисовки в скетчбук (173 рисунка)

Картинки для срисовки котики (120 рисунков)

На рисунке первоклассника мы видим стены Кремля и народное гулянье, посвященное какому-то празднику. Не обязательно это должен быть День Победы или День России, это может быть любой праздник. Например День защиты детей.

На День защиты людей мы с мамой отправились на Красную площадь, где собралось множество нарядных людей с яркими шариками и флажками. Некоторые шарику улетали в небо и это вызывало веселый смех. Их пытались ловить, но шарики быстро уносились в летнее небо. А потом все специально стали отпускать свои шарики и это было очень красиво

Все вокруг были очень веселы, было много детей и много конкурсов для нас. Ведь день Защиты детей -это наш, детский праздник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Асимметричный нос как исправить
  • Как найти площадь прямоугольника варианты
  • Киберпанк 2077 ошибка при запуске как исправить
  • Как составить объявление котята
  • Как найти номер журналиста

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии