Поездка пройдет лучше, если все спланировать заранее. При грамотно составленном маршруте в дороге можно полноценно отдыхать и ни о чем не беспокоиться.
Особенно важно продумать маршрут при поездке на арендованном автобусе. Это избавит от многих неприятных моментов, позволит уточнить время в пути и согласовать все нюансы с водителем.
3 основных момента, которые влияют на составление маршрута
1. Конечный пункт назначения.
- Время в пути рассчитывается, исходя из общего километража. Если расстояние большое, поездку необходимо разбить на несколько дней либо нанять двух водителей, ведь согласно законодательству РФ, один водитель может находиться за рулем не более 10 часов в сутки.
- Прокладывая дорогу, важно уточнять, сможет ли автобус проехать выбранным маршрутом. Проселочные дороги могут быть не предназначены для крупногабаритного транспорта.
- К цели пути может вести несколько дорог. Выбирайте нужную, исходя не только из ее длины. Учитывайте качество дорожного покрытия и наличие/отсутствие платных скоростных отрезков. Иногда более длинная по километражу дорога занимает меньше времени, если идет по хорошей трассе вне больших населенных пунктов.
2. Промежуточные места назначения.
- Не забудьте заранее уточнить график работы заведений, которые хочется посетить. У туристических объектов выходной день может быть в любой день недели. Очень обидно добраться до нужного места и не попасть внутрь. К тому же в зимнее время многие музеи, зоопарки и другие общественные места закрываются на 1-2 часа раньше, чем летом.
- Уточните официальные места стоянок у мест, которые запланированы к посещению. Помните, что иногда стоянки автобусов располагаются в стороне от основных объектов, а потому закладывайте время на пешую прогулку от стоянки и обратно.
- Если в каком-то из мест планируется организованная экскурсия, форум, семинар или другое мероприятие, спросите у организаторов предполагаемую длительность события.
3. Места остановок в пути.
- Остановки необходимы, чтобы пассажиры могли перекусить, сходить в туалет, размяться и просто подышать воздухом.
- Пить и есть в прокатном автобусе запрещено.
- Туалеты в салоне, если и есть, то их вместимость невелика и они работают преимущественно в экстренных ситуациях, например, во время задержек на границе.
- Водитель тоже не имеет права ехать без остановки. Чтобы его внимание не рассеивалось, он должен регулярно отдыхать.
- Особенное внимание следует уделять остановкам на обед. Лучше немного съехать с трассы, но посетить заведение, в котором возможность отравления будет сведена к минимуму.
Форс-мажорные ситуации
Составляя маршрут, обязательно накидывайте еще 10-20 % времени на форс-мажоры
- На запланированном ранее отрезке пути могут начаться ремонтные работы.
- На трассе может случиться ДТП, из-за которого придется ехать по более длинной дороге в объезд.
- Кому-то из пассажиров может стать плохо, а потому придется сделать лишнюю остановку и подождать пока человек придет в себя.
- Возможны резкие перемены погоды, не позволяющие продолжить движение и вынуждающие переждать непогоду на обочине или автостоянке.
- Автобус может обломаться, и придется ждать его замены или починки.
Все предусмотреть невозможно. Но если подойти к процессу составления маршрута ответственно, то большинства проблем в пути можно избежать. Хорошей дороги!
Любой графический редактор подойдет для этих целей. Во многих из них есть инструменты для составления плана маршрута — линии, углы, и т.п.
Например можно использовать приложение Visio из пакета Microsoft, я например делал в ней. Ее можно расширить, скачав массу знаком и элементов дополнительно к тем что уже имеются.
Еще я делал подобные планы прямо в Ворде, набор знаков довольно скудный, но при определенной усидчивости и аккуратности можно создать не плохую схему маршрута автобуса. И вообще замечательно если у вас есть цветной принтер, если нет — не беда, можно распечатать в черно-белом варианте, а отдельные объекты просто закрасить фломастером.
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
.
Кафедра ТОС
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Техника и технология
отраслей городского
хозяйства»
«Разработка
нового автобусного маршрута»
Выполнил:
ст.гр. гр. ЭУГХ 09–
1
Буткова Д.А.
№ зач. книжки
ЭУГХ 08-2
Проверил:
Цыганкова М.А.
Тюмень, 2011
Введение
В настоящее время
в городе Тюмень существует нехватка
автобусных маршрутов, которые могли
бы удовлетворить все потребности
населения города в городском пассажирском
транспорте. Поэтому необходимо разработать
новые маршруты движения автобусов.
Цель работы –
разработка нового маршрута движения
пассажирского автобуса в городе Тюмень.
Задачи работы:
-
составление
схемы и описание маршрута автобуса; -
определение
типов и количества автобусов на маршруте; -
выбор
рациональной организации работы
автобусов и труда водителей; -
организация
мероприятий по улучшению работы
транспорта в городе.
Объектом
исследования
является ГПТ города Тюмени.
Предметом
исследования
является существующие методики
организации и управления пассажирскими
перевозками.
-
Составление схемы и описания маршрута автобуса
-
Схема маршрута
-
Описание
маршрута автобуса Магазин Северный-
Строительный Университет.
Остановочные
пункты:
А – Магазин
Северный
1 –Автозапчасти
2 – Школа №39
3 – 2й заречный
МКРН
4 – МАНГАЗЕЯ
5 – ул. Луговая
6 – ул. Советская
7 – ТюмГСХА
8 – Музей
Б – Строительный
Университет
1 – Строительный
Университет
2 – Музей
3 – Мат.Факультет
4 – Ул.Володарского
5 – Ул.Осипенко
6 – Дом печати
7 – ТЦ «Зеленый
Берег»
8 – Рынок «Ватутина»
Таблица1
Расстояние между
остановочными пунктами
Остановки |
L, |
L, |
А-1 |
750 |
765 |
1-2 |
590 |
602 |
2-3 |
1960 |
367 |
3-4 |
1950 |
902 |
4-5 |
730 |
1308 |
5-6 |
940 |
992 |
6-7 |
990 |
1440 |
7-8 |
550 |
754 |
8-Б |
340 |
570 |
Всего |
8800 |
7700 |
Распределение
пассажиропотока по часам суток
Часы |
Q, |
Пассажиропоток, |
Q, |
Пассажиропоток, |
Общий |
6-7 |
340 |
4 |
425 |
5 |
765 |
7-8 |
1020 |
12 |
595 |
7 |
1615 |
8-9 |
85 |
10 |
85 |
10 |
170 |
9-10 |
765 |
9 |
680 |
8 |
1445 |
10-11 |
425 |
5 |
595 |
7 |
1020 |
11-12 |
255 |
3 |
510 |
6 |
765 |
12-13 |
255 |
3 |
425 |
5 |
680 |
13-14 |
340 |
4 |
425 |
5 |
765 |
14-15 |
425 |
5 |
680 |
8 |
1105 |
15-16 |
510 |
6 |
765 |
9 |
1275 |
16-17 |
85 |
10 |
85 |
10 |
170 |
17-18 |
1020 |
12 |
765 |
9 |
1785 |
18-19 |
510 |
6 |
425 |
5 |
935 |
19-20 |
340 |
4 |
255 |
3 |
595 |
20-21 |
340 |
4 |
255 |
3 |
595 |
21-22 |
255 |
3 |
255 |
||
Всего |
6970 |
100 |
6970 |
100 |
|
Среднее |
435,625 |
464,667 |
Рассчитываем
коэффициент неравномерности
пассажиропотока по участкам маршрута:
,
где
—
коэффициент неравномерности в прямом
и обратном направлении;
—
максимальный пассажиропоток в прямом
и обратном направлении (чел);
— среднее значение
пассажиропотока по участкам маршрута
в прямом и обратном направлении (чел),
где
,
где
—
сумма значений пассажиропотока по
участкам маршрутов в прямом и обратном
направлении (чел);
—
количество участков в прямом и обратном
направлении
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Городской транспорт — один из основных элементов благоустройства городов, его развитие неразрывно связано с ростом городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно — бытовым целям. В настоящее время три четверти населения России проживает в городах. Городской общественный пассажирский транспорт (ГПТ) перевозит ежедневно огромное количество пассажиров. Стабильная работа этого сектора хозяйства, обеспечивает около 85% трудовых и бытовых поездок в городском и пригородных сообщениях, имеет как для города Тюмени, так и в целом для России исключительное социальное значение. Тем не менее, многие районы города тюмени плохо охвачены транспортной сетью маршрутов, которые могли бы удовлетворить все потребности населения в городском транспорте, и нуждаются в разработке нового автобусного маршрута, чтобы связать между собой отдаленны части города и центр.
Цель работы — разработка нового автобусного маршрута и функционального его обеспечения в городе Тюмени.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
v Определить схему маршрута;
v Рассчитать скорость и время движения автобусов по данному маршруту;
v Исходя из вместимости автобусов и их себестоимости, определить тип и количество необходимых автобусов;
v Выбрать рациональную организацию работы автобусов и труда водителей;
v Определить мероприятия по улучшению ГПТ города Тюмени.
Объектом исследования является ГПТ города Тюмени.
Предметом исследования является существование методики организации и управления пассажирскими перевозками.
Составление схемы и описания маршрута автобуса
Схема маршрута
Описание автобусного маршрута ул. Щербакова — ул.Республики.
Остановочные пункты:
А — Спортцентр «Юниор»
1 — Маяковского
2 — РБК
3 — магазин «Колумб»
4 — Урицкого
5 — Береговая
6 — 25 октября
7 — Осипенко
8 — 50 лет октября
Б — Фр. Энгельса
8* — 50 лет Октября
7* — Максима Горького
6* — Профсоюзная
5* — Челюскинцев
4* — Урицкого
3* — магазин «Колумб»
2* — РБК
1* — Маяковского
А — Спортцентр «Юниор»
Автобусным маршрутом называется оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами по утвержденному расписанию. Совокупность маршрутов составляет маршрутную сеть.
Существует три основных типа схем маршрута: маятниковая, комбинированная, циклическая. В работе выполнена проектировка маятниковой схемы маршрута — с двумя конечными остановками.
Началом маршрута городского автобуса, разрабатываемого в данном курсовом проекте, является Спортцентр Юниор. Конечным пунктом назначения данного маршрута является остановочный пункт Фр. Энгельса. Обозначим условно оба конечных пункта, как А и Б соответственно.
Данный маршрут объединяет такие крупные улицы, как Осипенко, 50 лет октября, Холодильная, Республики, Челюскинцев и Щербакова. Общая протяженность маршрута в прямом направлении составляет 5400 м, в обратном 5600.
Все маршруты характеризуются протяженностью, числом остановочных пунктов средним расстоянием перегона. Перегон — участок дороги между остановочными пунктами маршрута.
Разработанный маршрут состоит из 8 промежуточных (в каждую сторону), одной конечной и одной условно-конечной остановок. Следовательно, число перегонов будет составлять по 9-ть в прямом и обратном направлении. Были предложены по вариантам рекомендуемые расстояния между перегонами (табл. 1). Были выбраны другие варианты , так как расположение остановочных пунктов не соответствовало распределению пассажиров. Разбиение данного маршрута охватывает все крупные остановки, находящиеся на пути следования автобуса.
Как нарисовать схему маршрута
Схема маршрута – это изображенная дорога, по которой ездит транспорт. Такую схему можно часто увидеть в общественном транспорте, к примеру, в метро или маршрутном такси. Нарисовать ее можно как в графическом редакторе, так и на простом листике бумаги.
Вам понадобится
- — аьбомный лист;
- — карандаш;
- — ластик;
- — краски;
- — обычная карта.
Инструкция
Выберите схему движения транспортного средства. Выпишите количество и название всех остановок по ходу движения. Также отметьте конечные пункты транспорта и название близлежащих улиц. Выделите важные объекты, через которые проходит маршрут. Такими элементами будут вокзалы, ВУЗы, парки, памятники и т.д. Помните, схема маршрута должна быть максимально информативной.
Отметьте схему маршрута на карте города, выделяя пути прохождения транспорта ярким цветом.
Перенесите схему на альбомный лист. Обязательно соблюдайте масштаб, т.е. длину участков пути и правильное расположение объектов относительно друг друга.
Обозначьте схему маршрута первым способом. Используйте его, когда требуется нарисовать схему для нескольких транспортных средств одновременно на одном листе. Проведите несколько линий разными яркими цветами. При пересечении участков дорог линии разместите рядом друг с другом.
При совпадении конечных остановок разместите их в одном квадрате, обозначив номера маршрутов. При таком способе обычному пассажиру будет наиболее удобно пользоваться схемой маршрута. К сожалению, при распечатывании на черно-белом принтере вся эффективность способа сведется к нулю.
Обозначьте схему маршрута вторым способом. Все маршруты нарисуйте одним цветом. Однако на протяжении всего участка пути проставьте цифры, соответствующие номеру маршрута. Визуально такой способ не очень удобен, зато он позволит размножать схемы и на простом ч/б принтере.
Нарисуйте дополнительные элементы. Это могут быть светофоры, различные здания, памятники и другие яркие ориентиры. Не забудьте записать названия остановок.
Обозначьте дороги разными видами пунктира для обозначения ремонтных или нерабочих участков. Это позволит правильно и заранее сориентироваться на незнакомой местности.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.