Объявление и заметка
Доска объявлений
3 класс
Поговорим о добрых делах
Ты узнаешь, как составлять объявление и заметку
Дв а дцать в о с ь мое с е нтября. Кла сс ная р а бота.
Про доброе дело говори смело.
В толковом словаре
русского языка С.И. Ожегова написано:
Объявление — это официальное
извещение о чём-нибудь.
Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.
— Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта
- Если человеку необходимо что-то
- срочно продать или приобрести:
- дом, квартиру, собаку, мебель
- и т.д., а может быть найти своего щенка,
- котёнка, то для этого необходимо дать объявление.
— Чтобы вашим объявлением заинтересовалось
как можно больше людей,
необходимо указать
точные приметы кого- либо или
чего- либо
.
-.
В толковом словаре
русского языка С.И. Ожегова написано:
Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.
Пропала собака
Пропала собака.
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.
Объявление – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы:
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Помогите найти!
30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .
Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.
Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.
Найдена собака .
Породы французский бульдог , чёрной масти, короткошёрстный.
Очень тоскует по хозяину.
Обращаться по адресу:
ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .
Объявление
Где? Когда? Что случилось?
Кто? или Что? Какой?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Объявление
1.К кому обращаются
Части объявления
2.Что сообщают.
3.Кто обращается
Контактные данные
Орфографическая подготовка
Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон.
ё
о
е
ъ
е
и
а
о
е
е
Напишите объявление
Заметка-короткий текст о важном факте. Тексты заметок встречаются в газетах, журналах, на новостных сайтах.
Как написать заметку
Определи событие, о котором стоит написать. Придумай заглавие.
Что произошло?
Укажи дату, место действия
Когда? Где?
Назови участников события
С кем?
Описывая событие, оцени его, выскажи своё к нему отношение
Как? Почему?
Работа в тетради
Приглашаем Вас на спортивный праздник, который состоится 30 сентября на спортивном стадионе в 12.00 дня
Домашнее задание
Стр.49 упрю5
Попробуйте себя в роли журналиста школьной газеты. Используйте опорные слова
Спешите делать добрые дела
Спасибо
за
работу
План — конспект занятия кружка
«Юный журналист»
Тема занятия:
Заметка.
Тип: открытия новых знаний.
Цель: формирование представления о
заметке, как жанре журналистики, создание заметки.
Задачи:
- организовать
изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей заметки, как жанра;
- создать
ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических
упражнениях: «Экспресс – заметка», «Две заметки». - продолжить
формирование умений работать с текстом, анализировать, обобщать и
представлять полученную информацию; - формирование
понятийного аппарата по изучаемой теме; - развитие умений
работать в парах; развитие диалогической и монологической речи.
Формы обучения: групповая, парная,
индивидуальная;
Основные
понятия: хроникальная,
стандартная, детализированная и др. виды заметок.
Дидактический материал: карточка № 1: Определение
понятия «заметка» (ТРКМ, прием «Словарная карта»);
карточка № 2: Виды заметок (ТКРМ, приём ПМИ (плюс, минус, интересно);
карточка № 3: Правила написания заметки (ТРКМ, прием «Круги на воде»);
шаблон газеты «Маленькая страна» (Microsoft Publisher);
Планируемый результат: заметка в
газету.
Оборудование: проектор, экран,
компьютер, принтер.
Форма урока: занятие-практикум
Формируемые УУД:
Личностные
·
Формирование
системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем
месте в мире и в отношениях с другими людьми;
·
Формирование
норм поведения, исходя из социальных и личностных ценностей;
Познавательные
·
Формулирование проблемы;
·
Поиск и выделение необходимой информации;
·
Знаково-символическое моделирование;
·
Умение задавать вопросы;
·
Умение структурировать знание;
·
Умение строить устное речевое высказывание;
Регулятивные
·
Способность принимать, сохранять цели и следовать им.
·
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные
·
Умение взаимодействовать в учебной деятельности.
·
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении
целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
План занятия
№ |
Структурные |
Ход |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
1 |
Мотивация Актуализация знаний. |
− Креатив · вьюнитер, тказаме, портрежа 2. · телеканала. Придумай 3 оригинальных названия к репортажу с места события. Не забывай о чувстве юмора. Задание 3. Что общего у котенка и арбуза? Итак, мы с |
Креатив – тайм (вопросы Игра «Знакомство». |
Отвечают на вопросы |
Личностные |
2 |
Фиксирование |
Садитесь Сегодня даю вам |
|
Распределяют роли. Задают вопросы, которые и являются задачами данного Ищут выход из созданной ситуации. |
Познавательные · · |
3 |
|
Где Прием Проанализируем · · · · · |
Записывает |
Высказывают |
Регулятивные Умение Способность |
4 |
Открытие новых знаний. Взаимообучение. |
Дети (Приложение Выступление Обобщение |
Дает |
Находят |
Познавательные Поиск и выделение Умение задавать Умение строить Регулятивные Способность Умение действовать Коммуникативные Умение Формирование |
5 |
Самостоятельная работа |
Задание Задание Задание |
Раздает учащимся: выпуски газеты «Маленькая Наблюдает, |
Анализируют |
Личностные Формирование Познавательные Формулирование Поиск и выделение Умение строить Коммуникативные Умение Регулятивные Способность |
6 |
Организация речевой (5 мин) |
Задание Задание |
Дает |
Выполняют |
Личностные Формирование Познавательные Формулирование проблемы; Поиск и выделение Умение строить Коммуникативные Умение Регулятивные Способность принимать, сохранять цели и следовать им |
7 |
Обобщение знаний. Рефлексия (5 мин) |
Обобщает |
Проговаривают, |
Карточка
№ 1.
Словарная карта
Слово:
заметка
·
подберите
к слову однокоренные слова ___________________________________________
__________________________________________
·
назовите
синонимы
____________________________________________
·
придумайте
со словом предложение
·
____________________________________
·
____________________________________
·
____________________________________
·
составьте
собственное определение слова
·
___________________________________
·
·
проверьте,
насколько вы были точны по словарям В.И.Даля, С.И.Ожегова.
Карточка
№ 2. Текст «Заметка»
Чтение
с заметками на полях (Знаю (+) – Новая информация (-) – И ( интересно)).
Что такое заметка? Ответ на этот вопрос виден из самого названия.
Заметить, т. е. поставить метку, — значит выделить что-то из окружающего, из
встреченного и обратить на это внимание.
Заметка — газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо
факт или ставится конкретный вопрос.
Заметка – самый древний жанр в журналистике. Еще в первом
веке римский оратор Марк Фабий Квинтилиан сформулировал четыре
главных вопроса, которые должны быть раскрыты в заметке: что именно
произошло, где, когда, по какой причине совершил действие.
Борис Васильевич Стрельцов – (профессор, доктор филологических
наук, автор многих книг, по которым училось не одно поколение журналистов),
выделил виды заметок.
Виды заметок по Б. В. Стрельцову:
· хроникальная заметка — это предельно краткий текст.
В нем нет подробностей, нет детализации. Репортер схватывает и отражает главную
суть факта. Хроникальные сообщения традиционно даются блоками, без заголовков,
под общей рубрикой;
· наиболее распространена в периодической печати стандартная
заметка, которая фиксирует и раскрывает новость в общих чертах.
Стандартные, заметки публикуются как изолированными текстами, так и блоками.
Каждая имеет собственный заголовок;
· самой сложной по структуре является расширенная или детализированная,
заметка. В ней дается сжатое описание единичного явления. В зависимости от
сложности объекта и характера новости, отражаемых в заметке, журналист может
давать последовательное описание разных деталей — от общих до самых мелких. В
определенных случаях описание сопровождается элементами анализа и комментария.
Но они не обязательные структурные компоненты расширенной заметки, которая
подчиняется общим нормам жанра;
· своеобразной разновидностью жанра заметки следует считать
большинство текстовок, сопровождающих фотоснимки, рисунки, карикатуры.
Заметка из газеты
Вот недавно в газете Одесские известия была опубликована заметка написанная спортивным журналистом этой газеты.Вот она:
В свободном полете:
Завершился чемпионат Европы по свободнолетающим моделям.Организатором престижных соревнований,проходивших на полигоне у пгт Черноморское,выступила Одесская обласная Федерация авиамодельного спорта(президент Александр Мараховский).Кроме того,существенную поддержку оказало руководство Южного оперативного командования и воинской части А0666,где третий год подряд соревнуются авиамоделисты со всего мира.
В чемпионате,проходившим в течении 7 дней,приняли участие 190 спортсменов из 30 стран.Одновременно на линии старта соревновались 30 спортсменов,результаты фиксировали 60 судей,передавая их по рации в центр компьютерной обработки.В режиме он-лайн эта информация размещалась в сети интернет.
Отметим,что современные технологии коснулись и самих моделей-каждая из них была оснащена микрокомпьютером,который управляет передатчиком,облегчающим поиск модели,а также устройством для принудительной посадки.Сверхлегкие и сверхпрочные материалы,из которых были изготовлены модели,применяются в космической промышленности.Количество приборов и устройств у каждого спортсмена впечатляло еще больше-електронные высотомеры,устройства для поиска моделей,спутниковые системы поиска,рации,персональные компьютеры и т.д.
Дальше идет спасибо спонсорам…..
По итогам чемпионата опредилились три команды побидителей: в классе F1A Россия,в F1B-Босния и Герцеговина,F1C-Украина….
Оцени ответ
Заметка из газеты
Вот недавно в газете Одесские известия была опубликована заметка написанная спортивным журналистом этой газеты.Вот она:
В свободном полете:
Завершился чемпионат Европы по свободнолетающим моделям.Организатором престижных соревнований,проходивших на полигоне у пгт Черноморское,выступила Одесская обласная Федерация авиамодельного спорта(президент Александр Мараховский).Кроме того,существенную поддержку оказало руководство Южного оперативного командования и воинской части А0666,где третий год подряд соревнуются авиамоделисты со всего мира.
В чемпионате,проходившим в течении 7 дней,приняли участие 190 спортсменов из 30 стран.Одновременно на линии старта соревновались 30 спортсменов,результаты фиксировали 60 судей,передавая их по рации в центр компьютерной обработки.В режиме он-лайн эта информация размещалась в сети интернет.
Отметим,что современные технологии коснулись и самих моделей-каждая из них была оснащена микрокомпьютером,который управляет передатчиком,облегчающим поиск модели,а также устройством для принудительной посадки.Сверхлегкие и сверхпрочные материалы,из которых были изготовлены модели,применяются в космической промышленности.Количество приборов и устройств у каждого спортсмена впечатляло еще больше-електронные высотомеры,устройства для поиска моделей,спутниковые системы поиска,рации,персональные компьютеры и т.д.
Дальше идет спасибо спонсорам…..
По итогам чемпионата опредилились три команды побидителей: в классе F1A Россия,в F1B-Босния и Герцеговина,F1C-Украина….
Презентация на тему: » Заметка в газету Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете … Если снова начать, я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти.» — Транскрипт:
1
Заметка в газету Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете … Если снова начать, я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти.
2
ЗАМЕТКА Заметка – самый распространенный информационный жанр журналистики. Сущность следует из самого названия – « заметить », выделить из окружающего, из встречного, обратить на это внимание. То, что попадает в глаза после некоторого наблюдения, — и есть предмет заметки.
3
Виды заметок Информационная заметка – знакомит читателя с событиями, явлениями, фактами нашей жизни. Сообщает нечто новое, чего читатель еще не знает. Заметка – отклик – мнение автора или читателя на то или иное событие. Критическая заметка – обращает внимание читателей на тот или иной недостаток, указывает на его причины, предлагает меры по устранению недостатков. Сатирическая заметка – почти то же, что и критическая, но использует иронию, смех.
4
Композиция заметки Существует несколько приемов построения заметки : 1. Сначала сообщается главное, основное, а уже потом – подробности. Читатель сразу же вводится в курс дела. 2. Есть и прямо противоположный принцип построения заметки : вначале автор сообщает подробности и постепенно подводит к главному факту. 3. Существует еще один метод : заметка начинается с пояснительных фраз, главный факт сообщается в середине заметки, а далее следуют подробности.
5
Как написать заметку, чтобы она имела успех. 1.Короткими предложениями. 2.Собранно, сжато. 3. Не начинать текст с дат и цифр. 4.Не использовать оценивающих формулировок. 5. Не употреблять профессиональный жаргон, иностранные слова. 6.Избегать банальностей. 7.Начинать с более существенной информации. 8.Сохранять баланс между прямой и косвенной речью. 9.Правильно использовать фразеологические обороты. 10 Придумать заметке краткий и привлекательный заголовок.
6
Новостийная информация должна отвечать на шесть вопросов : Кто или что ? Где ? Когда ? Почему ? Зачем ? Как ?
7
Элементы новости Своевременность. Близость события аудитории ( когда чужое узнаваемо и может восприниматься, как часть собственной жизни ) Элемент необычности. Человеческий интерес. Масштабность события. ( ощущение, что это – новость для многих ).