МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
МАСТЕР – КЛАСС
«Составляем резюме»
Разработала
Преподаватель
Кустышева Т.А.
г.Северодвинск, 2020
Мастер-класс «Составляем резюме»
Цель: формирование умения по составлению резюме
Задачи:
1.Дать определение понятию «резюме»
2. Обозначить проблему, что составление конкурентоспособного резюме – это способ рассказать о себе, о своих уникальных способностях и навыках, способный заинтересовать потенциального работодателя.
3.Познакомиться со структурой резюме.
4.Выделить ошибки при составлении резюме
5.Заполнить в соответствии с предложенной структурой шаблон резюме.
Ход мастер-класса:
1.Обозначение проблемы, цели проведения мастер-класса, задачи
2.Формулировка понятия «Резюме».
3.Ознакомление со структурой резюме и заполнение шаблона в соответствии с предложенной структурой.
4.Анализ ошибок при написании резюме
5.Обсуждение результатов, выводы
Оборудование:
- Мультимедийная презентация «Структура резюме»
- Памятки «Резюме…Почему это так важно?»
- Шаблоны резюме
1.Обозначение проблемы, цели проведения мастер-класса.
Цель проведения мастер-класса:
Формирование умения по составлению резюме.
Составление конкурентоспособного резюме – это способ рассказать о себе, о своих уникальных способностях и навыках, предоставить правильную информацию, способную заинтересовать потенциального работодателя. Поэтому, перед соискателем работы возникает проблема: составить резюме так, чтобы из всех желающих получить эту работу, именно его кандидатура заинтересовала потенциального работодателя. Спрос на хороших специалистов, профессионалов своего дела, сохранится всегда – в любой стране, при любом развитии экономической ситуации. Вопрос в том, как работодатель должен узнать о том, кто есть на рынке труда? Как преподнести собственные заслуги, опыт в выгодном свете? Как продать себя подороже? Как не наделать ошибок при составлении резюме? Как добиться того, чтобы резюме было прочитано и работодатель пригласил соискателя на собеседование?
В поисках работы важно знать, как правильно составлять резюме, ведь каждый понимает, что на одно вакантное место найдется много претендентов. Надеяться в этом случае просто на удачу – не конструктивно, нужно стараться и действовать.
2.Дадим определение резюме.
Резюме́ (от фр. résumé «сводка») — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую для рассмотрения кандидатуры человека для найма на работу.
Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом, как правило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Нужно написать такое резюме:
- чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
- что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
- что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
3. Ознакомление со структурой резюме и заполнение шаблона в соответствии с предложенной структурой.
Для удобства восприятия информации документ разбит на логические блоки. Рассмотрим заполнение каждого подробнее.
1.Заголовок: фамилия, имя отчество соискателя
2. Возраст: (полных лет)
3.Личные данные: _____________________________________________
______________________________________________________________
Дата рождения, домашний адрес, адрес электронной почты; № телефона
4.Семейное положение: ________________________________________
замужем (незамужем); женат (холост)
Жена: ФИО___________________________________________________
Муж: ФИО____________________________________________________
Дети: ФИО, год рождения______________________________________
5.Цель: претендую на должность________________________________
6.Предпочтения: _______________________________________________
Полный (неполный) рабочий день______________________________
Готовность к командировкам_____(да, нет)
Работа в ночные смены__________(да,нет)
7. Опыт работы (не более 3-х мест работы в обратном хронологическом порядке)
_________________________________________________________________
(период, полное название предприятия, должность)
9.Образование ( в обратном хронологическом порядке)
_________________________________________________________________
(период обучения, название образовательного учреждения, факультет)
10.Дополнительная информация:
__________________________________________________________________
(наличие водител. прав (категория); знание иностранного языка, курсы, семинары, тренинги…)
11.Личные качества________________________________________________
__________________________________________________________________
(не более 4-х, 5-ти, имеющих прямое и косвенное влияние на профессию)
12.Дата
4.Выделим распространенные ошибки при написании резюме.
- Грамматические и стилистические ошибки, описки
- Неотформатированный текст
- Неточная информация
- Не обозначена цель
- Включение в резюме всего перечня трудовой биографии
- Избыток личной информации
- Ложь в изложении фактов
- Размещение неуместных фото
- Бестактные вопросы
- Много приложений к резюме
- Длинные резюме
5.Выводы.
Молодому специалисту, выходящему на рынок труда, презентовать себя, пожалуй, более затруднительно, чем имеющему опыт работы и трудоустройства. Но и молодость, и только что оставленная студенческая скамья имеют ряд неоспоримых достоинств:
*Актуальные знания, владение современными технологиями;
* Энергичность, драйв, готовность усердно и сверхурочно работать, чтобы подтвердить свой профессиональный статус, проявить себя ценным сотрудником и закрепиться в компании;
*Способность генерировать новые идеи, внести «свежую струю» в устоявшийся коллектив.
Итак, правильно составленное резюме — ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение. Однако резюме — это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью. Правильно составленное резюме является только половиной успеха в поиске нужной работы.
Приложение №1
1.ФИО соискателя____________________________________________________
2. Возраст: ______________
2.Личные данные: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Семейное положение: ______________________________________________
4.Жена: ФИО________________________________________________________
Муж: ФИО_________________________________________________________
Дети: ФИО, год рождения___________________________________________
5.Цель: претендую на должность_______________________________________
____________________________________________________________________
6.Предпочтения: _________________________________________________
Полный (неполный) рабочий день______________________________
Готовность к командировкам_____(да, нет)
Работа в ночные смены__________(да,нет)
7. Опыт работы._____________________________________________________ ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8.Образование _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9.Дополнительная информация:_______________________________________
____________________________________________________________________
10.Личные качества__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата__________
Приложение №2
Требования к написанию резюме
- Шрифт Times New Roman, либо Arial 12-го размера
- Шрифт в резюме должен быть одного размера
- Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
- Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
- Обязательно проверьте правописание ( F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
- Резюме должно быть написано простым языком.
- Разметка страницы: верхнее поле — 2 см, правое — 2 см, нижнее — 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го.
- Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
Распространенные ошибки при написании резюме
- Грамматические и стилистические ошибки, описки
- Неточная информация
- Не обозначена цель
- Включение в резюме всего перечня трудовой биографии
- Избыток личной информации
- Ложь в изложении фактов
- Размещение неуместных фото
- Длинные резюме
Список личных качеств для резюме парикмахера
художественный утонченный вкус;
чувство стиля, гармонии и симметрии;
творческий подход к работе;
креативность;
тактичность;
доброжелательность;
добросовестное отношение работе;
стрессоустойчивость;
педантичность;
порядочность;
пунктуальность;
аккуратность;
чистоплотность;
внимательность;
трудолюбие;
коммуникабельность;
общительность;
ответственность;
отсутствие вредных привычек;
организованность.
умение работать в команде
умение решать проблемы
изобретательность
хорошая память
Методическая разработка занятия
по теме «Составление резюме»
Дисциплина Р.01 Основы психологии в
профессиональной деятельности
Профессия 19727
Штукатур
13450 Маляр строительный
Технологическая
карта
Предмет |
Основы |
||
Преподаватель |
Завьялова |
||
Место работы |
ГБПОУ |
||
Группа |
Профессия 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный, I курс |
||
Тип урока |
Урок |
||
Форма урока |
Урок |
||
Технология построения урока |
Элементы |
||
Тема урока |
Составление |
||
Цель |
Формирование презентационных навыков у обучающихся с ОВЗ |
||
Задачи |
Обучающая: · Развивающие: · · · Воспитательные: · · |
||
Формируемые |
ОК 1. – Понимать ОК 2. – ОК 3. – Анализировать рабочую ситуацию, ОК 6. – Работать в |
||
Основные |
Резюме; личные |
||
Планируемый результат |
|||
У1—общаться |
З2- |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Ресурсы |
||
-фронтальная -групповая -индивидуальная |
Техническое -Мультимедиа — — — Методическое обеспечение занятия: -презентация -заготовки -шаблон «Резюме -шаблон «Резюме» -фломастеры -магниты -заготовка |
||
Методы работы |
Приёмы |
||
-объяснительно-иллюстративный -частично-поисковый -словесный -практический |
-показ слайдов, роликов, -объяснение -практическая работа -беседа -творческое задание -самостоятельная работа |
||
Подготовительная работа
1.
Деление группы на мини-группы
2.
Выбор бригадиров мини-групп
Структура
урока
1.
Организационный момент, мотивация учащихся.- 2мин.
2.
Актуализация знаний учащихся – 4 мин.
· отгадывание
загадок
· заполнение
кроссворда словами
3.
Целеполагание – 1 мин.
·
совместная постановка темы и цели урока
4.
Первичное восприятие и усвоение нового материала — 10 мин.
· работа
над термином «резюме» и его составляющими
· выполнение
практического упражнения «Личные и профессиональные качества»
· подведение
итога выполнения задания
5.
Применение полученных знаний в новых условиях – 10 мин.
·
работа со сказочными персонажами
·
просмотр видеороликов
·
составление резюме сказочных персонажей
·
подведение итога выполнения задания
6.Закрепление
полученных знаний и умений – 9 мин.
· составление
резюме на себя
7.Подведение
итогов занятия- 2 мин.
8.
Рефлексия – 2 мин.
Тема: Тип Время: 40 |
ХОД
ЗАНЯТИЯ
№ |
Дидактическая структура урока (этап, время) |
Задачи, решаемые на этапе |
Предполагаемый результат ОК, З, У |
Формы, методы обучения |
Содержание |
Средства |
||||
1 |
Организационный момент, 2 мин. |
Включение Подготовка |
организация |
Фронтальный Словесный |
Взаимное |
Слайды |
||||
Вводное Внимательное |
||||||||||
2. |
Актуализация 4 мин. |
Создание |
Воспроизведение ОК |
фронтальный словесный наглядный |
Отгадывание |
Слайды |
||||
Загадывание |
Ответы |
|||||||||
Заполнение |
||||||||||
3 |
Целеполагание 1 мин. |
Умение |
Формулирование ОК2, |
фронтальный наглядный |
Совместная темы и |
Слайды |
||||
4 |
Первичное восприятие и усвоение нового материала 8 мин. |
Усвоение Пробное |
Знакомство Правильное ОК1, ОК ОК 6 |
фронтальный словесный наглядный Групповая, частично-поисковый |
Работа |
Слайды таблица |
||||
Рассказ Ответы |
Внимательное Задают |
|||||||||
Практическое упражнение «Личные и профессиональные |
||||||||||
Объяснение Консультирование Проверка |
Внимательное -Работа -Заполнение -самоконтроль |
|||||||||
5 |
Применение 15 мин. |
Упражнения |
Выполнение Умение ОК2, ОК |
фронтальный словесный наглядный Групповая, частично-поисковый |
Работа |
Слайды, |
||||
Зачитывание |
Внимательное |
|||||||||
Просмотр |
||||||||||
Нацеливание |
Внимательный |
|||||||||
Выполнение |
||||||||||
Инструктаж Наблюдение Комментирование. |
Активно Работа в Презентация |
|||||||||
6 |
Закрепление |
Проверка |
Составление ОК ОК 6 |
индивидуальная, творческая практическая словесный |
Составление |
Слайды, |
||||
Инструктаж Наблюдение Комментирование. Подведение |
Активно Индивидуальная Презентация |
|||||||||
7 |
Подведение 2 мин. |
Установление |
Оценка |
Словесный |
Резюмирование |
Активно Отвечают |
Слайды |
|||
8. |
Рефлексия 2 мин. |
Анализ |
Самооценка эмоционального |
Словесные, |
Обозначает |
Оценивают Прикрепляют |
Плакат, Магниты, |
|||
Цели:
- профориентация (определение наиболее
подходящей сферы деятельности); - привитие навыков составления резюме;
- привитие делового стиля одежды;
- развитие логического мышления, умения обобщать
и делать выводы.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска с заданиями,
подготовленными для демонстрации; - презентация по теме классного часа.
Ход работы
Вступительное слово преподавателя.
Многие люди перед собеседованием испытывают
страх или неуверенность.
Действительно, нелегко молодому человеку,
только вставшему со школьной или студенческой
скамьи, пойти на интервью к солидному
работодателю, где возможно нужно будет
разговаривать и с кадровиком-психологом, видящим
собеседника насквозь, и с начальником отдела, а
зачастую и с самим генеральным директором…
Но изначально, чтобы знать, в какую фирму
подавать резюме, вакансию в какой сфере труда
подыскивать, необходимо определить, какая же
специализация более всего соответствует вашим
способностям.
Для этого во многих Центрах занятости
потенциальным работникам предлагают пройти
следующий тест на профориентацию.
Давайте, узнаем в какой сфере деятельности ваши
уникальные способности раскроются в наибольшей
степени.
Проведение теста.
Возьмите лист бумаги и отметьте один из
предлагаемых на слайде видов деятельности.
1а. Ухаживать за животными.
1б. Обслуживать машины, приборы (следить,
регулировать).
2а. Помогать больным.
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для
вычислительных.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,
плакатов, художественных открыток,
грампластинок.
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань,
металл, пластмассу).
4б. Доводить товары до потребителя
(рекламировать, продавать и т.д.).
5а. Обсуждать научно-популярные книги.
5б. Обсуждать художественные книги, статьи
или пьесы, концерты.
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо
породы).
6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении
каких-либо действий (трудовых, учебных,
спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или
настраивать музыкальные инструменты).
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или
транспортным) средством – подъёмным краном,
тепловозом, трактором.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им
сведения (в справочном бюро, на экскурсии).
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать
в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику)
жилище.
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах,
таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
10б. Выполнять вычисления, расчёты.
11а. Выводить новые сорта растений.
11б. Конструировать, проектировать новые виды
промышленных изделий (машины, одежду, дома,
продукты питания и т.д.).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми,
убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
(проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков
художественной самодеятельности.
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские
приборы, аппараты.
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при
ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Художественно описывать, изображать
события (наблюдаемые, представляемые).
15б. Составлять точные описания-отчёты о
наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых
объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать
с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещений,
поверхность изделий.
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин,
приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников и
младших детей в театры, музеи, экскурсии,
туристические походы и т.п.
18б. Играть на сцене, принимать участие в
концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия
(машины, одежду), строить здания
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи,
карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с
вредителями леса, сада.
20б. Работать на клавишных машинах (компьютере).
Итак, в соответствии с таблицей отметьте возле
своих вариантов ответов следующие буквы.
П | Т | Ч | З | О |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Итоги теста
П — “ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА” — все профессии,
связанные с растениеводством, животноводством и
лесным хозяйством. Люди этого типа имеют
огромное сердце и непревзойденный талант
сострадать и ухаживать. Это люди неразрывно
связаны с душой самой планеты, со всем окружающим
нас миром. Они очень ранимы и впечатлительны, но в
то же время обладают храбростью и мужеством, что
ярко выражается в ситуациях, когда необходимо
защитить слабого.
Т — “ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА” — все технические
профессии. Люди, относящиеся к этому типу,
предпочитают выполнять работу, требующую силы,
ловкости, подвижности, хорошей координации
движений, навыков практической работы.
Результаты труда профессионалов этого типа
ощутимы и реальны – их руками создан весь
окружающий нас предметный мир. Люди технического
типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы
и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и
конкретные указания. Придерживаются
традиционных ценностей, поэтому критически
относятся к новым идеям.
Ч — “ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК” — все профессии,
связанные с обслуживание людей, с общением. Люди,
относящиеся к этому типу, предпочитают
профессиональную деятельность, связанную с
обучением, воспитанием, лечением,
консультированием, обслуживанием. Люди этого
типа гуманны, чувствительны, активны,
ориентированы на социальные нормы, способны
понять эмоциональное состояние другого
человека. Для них характерно хорошее речевое
развитие, живая мимика, интерес к людям,
готовность прийти на помощь. Материальное
благополучие для них обычно не на первом месте.
З — “ЧЕЛОВЕК — ЗНАК” — все профессии, связанные с
обсчетами, цифровыми и буквенными знаками. Люди
этого типа обычно проявляют склонность к работе,
связанной с обработкой и систематизацией
информации, предоставленной в виде условных
знаков, цифр, формул, текстов. Они отличаются
аккуратностью, пунктуальностью, практичностью,
ориентированы на социальные нормы, предпочитают
четко регламентированную работу. Материальное
благополучие для них более значимо, чем для
других типов. Склонны к работе, не связанной с
широкими контактами и принятием ответственных
решений.
О — “ЧЕЛОВЕК — ОБРАЗ” — все творческие
специальности. Люди этого типа оригинальны,
независимы в принятии решений, редко
ориентируются на социальные нормы и одобрение,
обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью
мышления, эмоциональной чувствительностью.
Отношения с людьми строят, опираясь на свои
ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не
выносят жесткой регламентации, предпочитая
свободный график работы. Часто выбирают
профессии, связанные с литературой, театром,
кино, музыкой, изобразительным искусством.
Ведущий 1
Мы определились, в какой сфере хотим работать, в
какой области нам искать объявления о приеме на
работу.
Большинство современных фирм изначально
требуют, чтобы потенциальный сотрудник выслал им
свое резюме. Это обусловлено веком прогресса и
постоянной нехватки времени. Работодателю проще
отсеять неудовлетворяющих его запросу
соискателей по полученным резюме, чем тратить
драгоценное время на индивидуальную встречу с
заранее неподходящими для данной работы
кандидатами.
Ведущий 2
Что же такое резюме? Как вы думаете, из какого
языка пришло к нам это слово и что оно означает?
Это слово пришло из французского языка от
глагола, который означает “излагать кратко”.
Резюме — это краткая информация о себе как
специалисте, с указанием образования,
специальности (квалификации), профессиональных
достоинств, трудовой биографии, своих целей в
поиске работы. Резюме — это одно из самых
эффективных средств саморекламы. Главная цель
резюме — привлечь к себе внимание
работодателя, создать у него благоприятное
впечатление о себе и получить приглашение на
личную встречу.
Ведущий 1
Три основных правила составления резюме:
- краткость (желательно 1страница
машинописного текста); - аккуратность (без ошибок и исправлений, четко,
на хорошей бумаге); - правдивость (не включайте ложную информацию,
но правильно расставляйте акценты).
Ведущий 2
Содержание резюме:
1. Заголовок: фамилия, имя, отчество (не
употребляйте слово «резюме» в заголовке).
2. Основные личные данные: точный адрес с
почтовым индексом, номер телефона, адрес
электронной почты.
3. Сведения о себе: дата рождения, проживание,
национальность, семейное положение, дети.
4. Цель в поиске работы: какую работу вы можете и
хотите делать.
5. Опыт работы: в хронологическом порядке (как
правило, обратном, начиная с последнего места
работы) перечислить места работы с указанием дат
и занимаемых должностей.
(Для выпускников — краткие сведения о практике
на предприятии с описанием знаний и навыков,
которые приобретены в процессе стажировки,
подчеркнуть свои достижения)
6. Образование: укажите названия учебных
заведений полностью, а не аббревиатуру, время
учебы.
7. Дополнительная информация: сведения,
подчеркивающие ваши сильные стороны
профессиональные и личностные: знание
иностранных языков, компьютерная грамотность,
наличие водительских прав, аккуратность,
тщательность и внимательность при работе с
документами и т.п. Особенно важный пункт для
выпускников, не имеющих опыта работы.
Ведущий 1
Каждому из вас на стол розданы текст объявления
и пустые шаблоны для заполнения резюме.
Представьте, что вы нашли объявление в газете или
Интернете, гласящее:
“В молодую компанию по оптовым поставкам
продовольственных товаров требуется
эксперт-товаровед для работы в г.Москва. Форма
оплаты: оклад + %. График работы: полный рабочий
день. Требования: знания ПК, аналитические
способности, энергичность, настойчивость,
неконфликтность. Обязанности: работа с
клиентами, первичной документацией, экспертиза
качества продукции. Жилье и соцпакет
предоставляется.”
Заполните шаблон резюме своими данными,
укажите такие качества, которые привлекли бы
работодателя и выделили вас среди прочих
соискателей. (Студентам раздаются шаблоны резюме
и объявления. (Приложение 1))
Ведущий 2
Мы попробуем сделать это на интерактивной
доске. Есть желающие? (Заполнение шаблона резюме
на интерактивной доске).
Ведущий 1
После заполнения отдадим наши резюме на
рассмотрение работодателям. Их сегодня на
классном часе представляют наши студенты
(учащиеся) ___________________.
Пока работодатели проводят отбор лучшего
резюме, мы прослушаем доклад о внешнем виде
соискателя.
Доклад “Встречают по одежке…” (слайды с 49 по
62)
Свойство человеческой психики таково, что
первое впечатление оказывает решающее влияние
на последующее отношение.
Международная Ассоциация имидж-консультантов
(Association of Image Consultants International) выявила десять
наиболее часто встречающихся ошибок людей,
ищущих работу.
При прохождении интервью с работодателем
недопустимы:
1. Длинные ярко накрашенные ногти. Другая
крайность — неподстриженные и грязные ногти.
2. Чрезмерное увлечение ювелирными украшениями.
Использование крупных серег и браслетов.
Использование одновременно нескольких серег.
Серьги в носу, губах и т.д.
3. Обувь с открытыми носками или без задника.
4. Летом недопустимы голые женские ноги.
Обязательны чулки или колготки нейтральных
цветов.
5. Шорты или пляжные брючки.
6. Потрепанный костюм с несвежей рубашкой.
7. Кожаная куртка (касается и мужчин и женщин).
Вообще изделий из кожи следует избегать.
Единственное исключение — ремешок для часов и
сумка.
8. Галстук-“бабочка” у мужчин.
9. Сумки, украшенные логотипами, и пластиковые
пакеты, набитые бумагами.
10. Красные портфели, сумки, туфли, галстуки,
рубашки и т.д.
При прохождении интервью стоит выглядеть
максимально консервативно и строго. Одежда и
аксессуары должны быть выдержаны в серых и
голубых тонах.
Конечно, внешний вид и стиль одежды вряд ли
может стать единственным орудием в победе на
собеседовании при приеме на работу, но
определенно поможет не проиграть.
Ведущий 2
Попросим наших работодателей подвести итоги и
рассказать, кого бы они пригласили на
собеседование по представленному резюме и
почему. (Работодатели подводят итоги)
Слово преподавателя
Давайте вместе определим, что мы узнали на
классном часе. Сегодня мы узнали:
- какая сфера деятельности Вам наиболее подходит;
- что такое резюме, основные правила составления;
- как грамотно составить резюме;
- в каком стиле подобрать одежду для
собеседования.
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
резюме, собеседование, испытательный срок
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Кизел
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка включает в себя:
пояснительную записку;
план проведения мероприятия;
приложение № 1. Конспект беседы;
приложение № 2. Пример резюме;
приложение № 3. Пример сопроводительного письма;
презентация «Технологии поиска работы».
ПЛАН
проведения внеклассного мероприятия
«Резюме, собеседование, испытательный срок»
Цель: формирование стратегии карьерного роста.
Задачи:
расширение знаний о специальности и возможных видах деятельности;
формирование навыков выбора высшего учебного заведения;
характеристика основных этапов построения профессиональной карьеры, функциональных обязанностей.
Форма проведения: беседа с элементами практического занятия.
Форма организации студентов: микрогруппы.
План проведения:
Вступительное слово классного руководителя.
Беседа со студентами:
Составление резюме и сопроводительного письма.
Как пройти собеседование.
Как пройти испытательный срок.
Заключение.
Оснащение:
компьютер, проектор;
презентация «Технологии поиска работы».
Приложение № 1.
Конспект беседы
Сегодня мы продолжаем разговор о проблемах, связанных с трудоустройством. В прошлый раз мы рассматривали основные методы поиска работы. Какой бы метод поиска работы вы не использовали, вам пригодятся знания о том, как правильно составить резюме и сопроводительное письмо.
Резюме и сопроводительное письмо
Наверняка о резюме вы не раз слышали и даже составляли резюме на уроках менеджмента или документационного обеспечения управления.
Вопрос: Какие разделы должно содержать резюме, и какие требования к его заполнению предъявляются? (Студенты предлагают свои варианты, на основе презентации обсуждаются правила заполнения разделов резюме).
А теперь проверим ваши знания на практике.
Задание № 1.
Перед вами два резюме, какое из них составлено более грамотно и почему?
Какие ошибки допущены при составлении второго резюме?
(Студенты выполняют задание)
Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику (в рекрутинговую компанию / компанию по подбору персонала), желательно снабдить его сопроводительным письмом. Хорошо составленное письмо привлекает к вам интерес и является отправной точкой для последующих личных контактов. Кроме того, 60% руководителей считают сопроводительное письмо не менее важным, чем само резюме.
Соблюдайте основные принципы написания письма: оно должно быть кратким, но при сконцентрированной форме привлечь внимание к вам и показать вашу ценность для работы, на которую претендуете. Не злоупотребляйте жаргоном и чересчур громоздкими словесными конструкциями.
Сопроводительное письмо принято писать на имя конкретного сотрудника компании, в которую вы обращаетесь. Если контактное лицо не указано в объявлении, сделайте все от вас зависящее, чтобы узнать его. Наверно не стоит даже говорить, что в имени и фамилии не должно быть ошибок.
В первом абзаце напишите об источнике получения информации о вакансии, на которую вы претендуете. Не пренебрегайте возможностью использовать фамилию какого-то другого человека, чтобы обозначить связь между вами и получателем. Это беспроигрышный способ привлечь внимание к своему письму. Главное – получить разрешение воспользоваться именем человека. Очень хорошо, если вы предварительно изучили компанию, в которой хотите работать. Тогда напишите несколько лестных слов в адрес данной компании. Такая вставка даст знать читателю вашего письма, что вы провели некоторую «подготовительную работу». Кроме того, вы можете указать цель вашего обращения.
Второй абзац посвятите описанию своего опыта и квалификации. Докажите работодателю, что вы идеально подходите на эту позицию. Вы должны заинтересовать читателя. Кратко опишите профессиональные успехи и результаты вашей трудовой деятельности. Объясните (если необходимо) те аспекты резюме, которые недостаточно очевидны и которые, возможно, могут говорить не в вашу пользу. Свяжите свой предыдущий опыт с требованиями работодателя: сообщите читателю, какие особые качества своей личности вы могли бы проявить на интересующей вас работе. Ни в коем случае не вставляйте куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию.
При написании основного раздела сопроводительного письма, прежде всего, помните и постоянно повторяйте про себя: «Могу предложить вам вот что….»
В последнем абзаце может быть указано, как вы предлагаете строить дальнейшие контакты. Это как бы описание ваших дальнейших действий: звонок по поводу встречи, приход в организацию и т.п. Можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». Обязательно поблагодарите читателя за потраченное время.
А теперь следующее задание.
Задание № 2.
Собеседование
Если ваше резюме и сопроводительное письмо заинтересуют работодателя, то следующий этап – приглашение на собеседование.
Вопрос: Что, по вашему мнению, необходимо знать, чтобы подготовиться и успешно пройти собеседование? (Студенты предлагают свои варианты, на основе презентации обсуждаются основные этапы собеседования).
При поиске работы также не будут лишними уверенность в себе и способность убеждать. Похвастаться этими качествами может далеко не каждый, но есть способы, помогающие их развить и использовать, в том числе и на собеседовании.
Джеффри Пфеффер, профессор бизнес-школы Стенфордского университета, специализирующийся в области поведения работников в организации, предлагает использовать следующие приемы:
1. Сидите и стойте прямо. Есть данные, свидетельствующие, что рост соотносится с зарплатой и с тем, что вас воспринимают как лидера. Нет, вам не нужно увеличивать рост при помощи специальной обуви. Просто наклонитесь вперед, заняв как можно больше места в пространстве. Не складывайте руки на груди и не сутультесь — при этом вы кажетесь меньше, и создается впечатление, что вы готовы к отступлению.
2. Смотрите людям в глаза. Взгляд в сторону показывает, что вам есть что скрывать, и что вы не честны или не откровенны. Прямой взгляд в глаза говорит о правдивости, заодно показывая отсутствие страха.
3. Отвечая на вопросы, используйте перечисление. Например, «позвольте мне остановиться на следующих трех пунктах» или «есть четыре вопроса, которые нужно рассмотреть». Перечисление создает ощущение законченности, организованности и основательности. Использование подобного приема подразумевает, что говорящий глубоко продумал вопрос и взвесил все точки зрения.
4. Если возможно, упомяните ваше сходство с интервьюером. Как показывают исследования, люди более склонны оказывать любезность тем, с кем у них есть что-то общее, пусть даже такое случайное или маловажное, как день рождения или инициалы. Если вы учились в одной школе, у вас схожие интересы, живете в одном районе — что бы у вас ни было общего с собеседником, найдите и используйте в разговоре. Сходство — одна из важнейших основ привлекательности.
5. Не используйте записи. Как заметил лет тридцать назад Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино, отсутствие «шпаргалки» создает ощущение знания предмета, ассоциируется с силой, а также сообщает остальным, что вы подготовлены и у вас все под контролем.
6. Говорите живо и эмоционально, используя прямые и ясные предложения. Люди часто употребляют страдательный залог и злоупотребляют жаргоном, рассказывая о своих идеях. Но даже сложную идею можно представить в виде простой формы.
Если все же вас не приняли на работу, не стоит расстраиваться, и тем более — отчаиваться. В среднем по статистике заканчиваются успешно не более трети всех собеседований. С каждым последующим собеседованием будет расти ваш опыт и умение презентовать себя грамотно. Подумайте, что могло послужить причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование.
Собираясь на следующее собеседование, постарайтесь подготовиться получше. Провал на интервью может быть вызван даже такими мелочами, как неухоженные ногти или жвачка во рту…
Если интервьюер на прощание дает вам полезные советы о том, что вам стоит изменить в себе или своем поведении — не обижайтесь, а внимательно их выслушайте. Пригодится в следующий раз!
Испытательный срок
Если по результатам собеседования вас приняли на работу, то рано расслабляться. Следующий этап – испытательный срок, и он не менее важен, чем сам процесс трудоустройства. Важно не совершить роковых ошибок и суметь влиться в новый коллектив.
Вопрос: Каких правил должен придерживаться «новичок»? (Студенты предлагают свои варианты).
Специалисты по межличностному взаимодействию предлагают следующие правила:
1. Не опаздывайте. Вы заметили, что ваши новые коллеги не особенно пунктуальны, а начальник вообще приходит в офис к обеду? Может быть. Но это вовсе не повод вести себя так же. Вы новичок и должны показать себя максимально дисциплинированным, даже если за временем вашего прихода никто не следит. Опоздания вообще не должны входить в ваши привычки, а уж в первые несколько месяцев на новом месте тем более нельзя позволять себе расслабляться.
2. Не торопитесь. В первый же день вам хочется произвести на начальство впечатление и доказать, что вас взяли не зря? Придержите лошадей. Инициативность — это хорошо, но выскочек никто не любит, а новый шеф ждёт от вас, скорее, исполнительности и дисциплины, а не мгновенных инноваций. Тем более, если вы начнёте сразу же продвигать свои идеи, вы волей-неволей покажете, что вам не нравится заведённый в компании порядок, и таким образом настроите коллектив против себя.
3. Записывайте имена. Смиритесь с тем, что ваше имя и лицо запомнят не сразу; зато вам, наоборот, надо «выучить» всех коллег как можно быстрей. Внимательные люди нравятся всем, так что записывайте имена, должности и номера кабинетов и старайтесь как можно чаще обращаться к людям по именам, а не «Извините».
4. Уходите вовремя. Начальство любит трудоголиков, но, если вы сразу начнёте засиживаться на работе допоздна, это, скорее, вызовет подозрение. Вы не справляетесь со своими обязанностями в отведённое для этого время? Или просто собираетесь посидеть в Интернете бесплатно? А может, по какой-то причине хотите остаться в офисе одни? В любом случае, это вас не красит. Да, усердствовать надо, но только тогда, когда это действительно необходимо. На любом предприятии бывают «ударные» сезоны, а в остальное время существует рабочий график и нормированный рабочий день.
5. Забудьте «свой устав». Помните пословицу про чужой монастырь? К новому месту работы она относится в полной мере. Чтобы влиться в коллектив, надо поддерживать его гласные и негласные правила и не пренебрегать компанией, если вас в неё зовут. Даже если вам что-то не нравится — не бунтарствуйте, постарайтесь мягко и деликатно делать по-своему, но не выставляйте это напоказ, потому что вашу «смелость» точно не оценят.
6. Не выделяйтесь. Никто не заставляет вас быть серой мышкой, но сразу же эпатировать новых коллег не стоит. Не увлекайтесь яркими нарядами, не делайте вычурный макияж; ваш внешний вид может быть индивидуальным, но ни в коем случае не должен шокировать. Чтобы получить право на полное самовыражение, вы сначала должны завоевать симпатию или хотя бы уважение коллег. А до этого момента старайтесь не раздражать их стремлением выделиться.
7. Не хандрите. Вам тяжело привыкать к новому месту? Страшно, что вы не справитесь? Что бы вас ни беспокоило, ваши новые коллеги не должны об этом знать. Не проявляйте свою подавленность, не жалуйтесь на условия и не вздыхайте, вспоминая, «как хорошо было там». Иначе рано или поздно у вашего начальства возникнет вопрос: если вам тут так плохо, зачем же вы пришли?
8. Будьте «роботом». Да, все мы люди, и у всех бывают проблемы личного характера. Но, к сожалению, решать их всем придётся по-разному. Так, сотрудники-старички наверняка завоевали доверие начальства и могут «по-свойски» отпроситься на день или два. Другое дело — новичок; он пока не заработал права быть человеком, и, если у него заболел ребёнок или прорвало канализацию, он должен «разрулить» ситуацию без ущерба для работы. Если же случилось что-то уж совсем чрезвычайное, объясните всё начальнику и пообещайте отработать потерянное время. И дайте понять: подобные происшествия — исключение, а не правило.
9. Не болтайте. Личные разговоры в рабочее время не стоит позволять себе даже старичкам. Во-первых, это отвлекает, во-вторых, раздражает окружающих, которые работают, пока вы болтаете. А уж новичку такая роскошь тем более не позволительна.
10. Отдыхайте незаметно. Делать короткие перерывы в работе — это нормально. Всем людям нужен отдых, и все начальники это прекрасно понимают. Однако, пока вы находитесь в офисе «на птичьих правах», лучше не привлекать внимание своим отдыхом. Не затягивайте перекуры, не увлекайтесь чаепитиями, не раскладывайте пасьянсы на рабочем компьютере; да, в первое время придётся очень постараться, но на то он испытательный срок — кто вам сказал, что будет легко?
Приложение № 3.
ПРИМЕР СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
101943, Светлозаводск,
ул. Светлозаводская, 13, кв. 49
30 августа 2005 г.
Г-ну Иванову Ивану Ивановичу,
Менеджеру по персоналу
Компании «Свет»,
101948, Светлозаводск,
ул. Заводская, 5
Уважаемый г-н Иванов!
От вашего сотрудника, Васильева Василия Васильевича, узнал о том, что в вашей компании есть вакантная должность менеджера по маркетингу. Василий Васильевич в общих чертах ознакомил с тем, в чем заключается эта работа, в результате чего я пришел к выводу, что могу принести значительную пользу вашей компании, работая в этой должности.
В настоящее время являюсь менеджером по маркетингу корпорации XYZ . У меня прекрасные отношения с XYZ, но, учитывая свои профессиональные достижения и сильные стороны, считаю, что мои деловые качества больше соответствуют той атмосфере предпринимательского бизнеса, которая присуща компании «Свет».
Как будет видно из прилагаемого к этому письму резюме, широкий диапазон маркетинговых функций, которые я выполнял на протяжении всей своей карьеры, вполне соответствует сфере деятельности фирмы «Свет», осваивающей в последнее время 15 новых регионов. Кроме того, у меня имеется обширный опыт в следующих областях: совместная торгово-промышленная реклама, региональные продвижения продуктов, маркетинговые исследования рынка — т.е. в тех сферах деятельности, которые, как я предполагаю, были бы моими основными должностными обязанностями, если бы я был принят на работу в вашу компанию. Как может подтвердить Василий Васильевич, я чрезвычайно прилежный и преданный работник, хорошо адаптируюсь в любом коллективе.
Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с любым аспектом моей трудовой биографии, можете обращаться ко мне в любое удобное для вас время. С удовольствием приму предложение встретиться с вами и рассказать несколько больше о том, какую пользу, по моему мнению, я мог бы принести вашей фирме.
Чрезвычайно признателен Вам за интерес и внимание, проявленные к моему письму. Надеюсь на ответ на мое предложение.
С уважением,
Петров Петр Петрович
Методическая разработка классного часа
«Резюме как важная составляющая искусства трудоустройства»
Колосов С.В., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»
Цели:
-
Укрепление уверенности выпускников учебной группы в своих профессиональных и личностных возможностях, формирование активной позиции на рынке труда, выработка позитивного отношения к возможности трудоустройства.
-
Понять важность резюме как документа для самопредставления.
Оборудование:
-
Аудиторная доска, бумага, ручки.
-
Раздаточный материал «Образец резюме», примерный список способностей, навыков и умений.
Теоретическая часть
В качестве первого шага в поиске работы Вы должны определить уровень Вашей квалификации в той области, в которой Вы собираетесь начать поиск нового рабочего места.
Вы должны тщательно и очень детально проанализировать, ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТЕ И УМЕЕТЕ, что составляет фундамент Вашей квалификации, что Вы можете предложить нанимателю, чем Вы можете его заинтересовать.
Всю информацию о себе систематизируйте в виде резюме. Отнеситесь, пожалуйста, к этой работе очень серьезно, так как резюме сослужит Вам хорошую службу на всех этапах поиска работы, позволит Вам разработать сценарий поведения во время собеседования и будет служить источником информации, которую Вы будете представлять работодателю.
Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, КТО ВЫ ЕСТЬ как профессионал и, в некоторой степени, как человек.
После прочтения Вашего резюме у работодателя должно возникнуть желание вызвать Вас на интервью для уточнения деталей Вашей профессиональной биографии и подтверждения того благоприятного впечатления, которое сложилось после ознакомления с резюме. Работодатель должен сделать вывод, что Вы — именно тот человек, которого он ищет.
Обычной практикой является подготовка исходного экземпляра резюме, который затем копируется необходимое число раз. Исходный экземпляр может быть единичным, если Вы рассылаете резюме работодателям одной отрасли.
Если Вы предполагаете искать работу в разных областях профессиональной деятельности, то необходимо подготовить несколько резюме. В каждом из них необходимо так изложить материал, чтобы внимание читающего концентрировалось на тех Ваших профессиональных качествах, которые представляют для него наибольший интерес.
При составлении резюме следует постоянно помнить о том, что резюме — это та «одежка», по которой Вас встречают. Также следует помнить и о том, что на объявление об открывшейся вакансии откликается большое число желающих занять именно это место, все они являются Вашими конкурентами.
Наниматель, прежде всего работодатель, просматривая все поступившие резюме, не может успеть и захотеть вникнуть в детали всех резюме, скорее всего он будет руководствоваться первым, во многом поверхностным, впечатлением. Ваша задача — составить резюме так, чтобы даже при беглом просмотре оно выглядело добротно, оставляло благоприятное впечатление. Помните — никакая деталь, усиливающая благоприятное впечатление, не должна быть упущена. Это относится и к содержанию резюме, и к качеству шрифта/и даже к цвету бумаги. Шансы на благоприятное впечатление у неряшливого по внешнему виду или по содержанию резюме — минимальны.
ВАШЕ РЕЗЮМЕ — ЭТО РЕКЛАМА ВАШЕГО ТОВАРА!
ВАШ ТОВАР — ВАШИ ТРУДОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Для Вас не новость, что на любом рынке при дисбалансе спроса и, предложения покупается только тот товар среди равных себе по качеству, который обладает какими-то особенностями, привлекающими покупателя. Эти отличия и подчеркиваются в рекламе.
Внимание! Так как резюме — это Ваша реклама, то избегайте приводить в резюме информацию, которая уменьшит Ваши шансы на встречу с работодателем для беседы.
(Например: для пожилого претендента на рабочее место не рекомендуется акцентировать внимание на своем возрасте).
Следовательно, в резюме (в Вашей рекламе) должно быть особо подчеркнуты только те Ваши качества, которые привлекут к Вам повышенное внимание как к профессионалу и человеку.
В составлении резюме установилась определенная традиция. Она относится и к форме, и к содержанию резюме.
Не смотря на огромное число различных профессий, используется всего лишь несколько типов резюме — (базовый) тип резюме, хронологическое резюме, функциональное резюме, повествовательное резюме. Каждый из этих типов обладает определенными достоинствами и недостатками. Мы будем говорить о основном резюме.
Основной (базовый) тип резюме.
Этот тип резюме используется чаще всего и с него начинается, как правило, трудовая деятельность тех, кто завершил образование.
Информация в этом типе резюме располагается в следующей последовательности: (Здесь сразу же подчеркнем, что последовательность расположения информации в резюме целиком зависит от Вас. Тот порядок, который мы указываем, может быть разумно нарушен — адрес может предшествовать фамилии, образование и список рабочих мест можно менять местами и так далее.
Если же Ваша фамилия будет приведена в конце резюме или в первую очередь будет указано Ваше хобби, скорее всего это вызовет у работодателя удивление.)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Координаты, по которым с Вами можно связаться (адрес и номер телефона).
Если Вы еще учитесь и проживаете по временному адресу, укажите координаты вашего постоянного местожительства. Эта информация может оказаться полезной на случай, когда вы понадобитесь спустя значительное время после подачи резюме.
3. Образование.
Укажите наименование всех учебных заведений, даты поступления и окончания. Если Вы закончили учебное заведение в числе лучших, отметьте этот факт. Укажите, какие награды были получены Вами.
Окончившие специализированные профессиональные учебные заведения указывают полученную специальность.
Окончившие высшие учебные заведения указывают и присвоенную квалификацию, и наименование дипломной работы.
4. Список мест работы (трудовой опыт).
Так как основной тип резюме используется обычно лицами, вообще не работавшими, либо с незначительным опытом работы, то в слиток мест работы необходимо включить даже временные работы, выполнявшиеся в период обучения, в том числе и прохождение практики.
5. Список публикаций (если есть).
6. Патенты (если есть).
7. Ваша квалификация (профессиональные возможности).
Все, что Вы изложили до этого места в резюме, готовило работодателя к мысли о «достаточности» Вашей квалификации для выполнения конкретной работы. В этом месте резюме пора сказать об этом прямо, опираясь уже на конкретные факты Вашей деятельности или Вашего образования.
8. Общественная деятельность.
В этом пункте указывается характер общественной деятельности, членство в общественных организациях и движениях.
9. Внепрофессиональные навыки профессионального уровня.
Ваши увлечения могут сослужить хорошую службу, когда возникнет необходимость выбора из большого числа претендентов со схожими профессиональными биографиями.
Если Вы, например, хорошо владеете иностранным языком, это может представлять значительный интерес работодателя.
Профессиональный уровень работы с программами «1С-Бухгалтерия» или «1С-Торговля-Склад» для бухгалтера может оказаться решающим при поступлении на работу.
10. Личные данные.
В этом пункте приведите следующую информацию:
-
дата рождения;
-
семейное положение и число детей;
-
состояние здоровья — если Вы обладатель отменного здоровья, имеет смысл подчеркнуть этот факт;
-
время, когда Вы сможете приступить к работе;
-
возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЗЮМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: если Вы получили подготовку на нескольких специализированных курсах и вследствие этого имеете большой объем резюме, есть смысл сократить его, ограничившись простым перечислением полученных специальностей.
Ваш ОПЫТ И КВАЛИФИКАЦИЯ: нужно показать себя как работника с разносторонними возможностями, но «толстое» резюме препятствует этом. Лучше оставить в нем самую важную информацию и опустить несущественные детали.
ЗАРПЛАТА: включать информацию о Вашей зарплате имеет смысл только в том случае, если Вы, «стоите» больше и это ясно следует из информации, которая приведена в резюме.
РЕЗЮМЕ (образец)
БОЧКАРЕВА МАРИНА АРНОЛЬДОВНА
г. Волгоград, 400050 ул. Рокоссовского, кв. _____тел._____________.
ОБРАЗОВАНИЕ
Окончила в 2006 году Волгоградский государственный технический университет по специальности «Системы автоматизированного проектирования»
(Диплом ЦВ №439678, per. 151 от 1.07.2006 г.)
Тема дипломной работы «Автоматизированное рабочее место социолога».
В 2001 г. закончила с отличием ПТУ №33 г. Волгограда
(Диплом Б №86797, per. 9950 от 1.07.2001 г.) по специальности оператор ЭВМ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
-
работа в текстовых редакторах: NORTON, LEXICON;
-
теоретическое знание операционной среды WINDOWS;
-
создание рекламы.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Родилась 14 апреля 1980 г. Замужем. Хорошее здоровье.
ИНТЕРЕСЫ
Чтение. Спорт (легкая атлетика) Рисование. Рукоделие.
Практическая часть
1. Упражнение «Цели составления резюме».
Упражнение по определению целей написания резюме целесообразно проводить в режиме «мозгового штурма». На обсуждение предлагается вопрос «Где и зачем может понадобиться резюме?'». На листе ватмана или на доске записываются все поступающие ответы. При этом допустимы любые, самые фантастические предложения. Желательно, чтобы в результате обсуждения были зафиксированы и такие цели написания резюме:
-
при «свободном» поиске вакансий (на всякий случай);
-
для информации при составлении заявления;
-
для справки во время поискового звонка работодателю;
-
в качестве памятки при подготовке к собеседованию;
-
как список достижений для повышения чувства уверенности в себе.
Если группа не предложит эти цели, педагог должен пытаться получить их, используя наводящие вопросы, в крайнем случае — предлагает сам.
2. Упражнение «Написание резюме».
Группе предлагается написать свои резюме.