Спутники или герои (англ. Heroes) — уникальные персонажи, имеющие своё имя, историю, навыки, атрибуты и экипировку (каждого можно снарядить по своему усмотрению). Как и главный герой, спутники не могут быть убиты — в худшем случае они просто потеряют сознание. В отличие от других юнитов, спутники не могут быть размещены в гарнизонах. Впервые, начиная с Mount & Blade II: Bannerlord, спутники перестанут быть бессмертными.
Каждый спутник дружит с другим спутником, но ненавидит двух других (обычно они высказывают своё недовольство после битвы), а также любит/не любит определённые действия со стороны героя. Спутники часто будут высказывать своё мнение, когда им что-то не нравится, например — проваленные квесты или нехватка еды. Они также будут говорить с вами при приближении к определённому месту на карте, рассказывая, как это место связано с их прошлой жизнью, тем самым раскрывая некоторые детали своей биографии.
Список спутников
Имя | Знатный | Дружба | Вражда | Не любит | Стоимость | Навыки | Фракция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Алаен |
Да | Имира | Марнид, Низар | Проваленные квесты, оступление, Бахештур как посол | 300 | Мощный удар, Владение оружием, Верховая езда | Вегир |
Артименнер |
Нет | Лезалит | Джеремус, Клети | Голод, проваленные квесты, большие потери, Катрин как посол | 300 | Инженерия, Торговля, Тактика | Джеройец |
Бахештур |
Да | Рольф | Катрин, Марнид | Голод, невыплата жалованья, отступление, большие потери, Имира как посол | 400 | Мощный выстрел, Владение оружием, Верховая стрельба из лука | Хергит |
Борча |
Нет | Марнид | Дешави, Клети | Большие потери, Алаен как посол | 300 | Слежение, Поиск пути, Зоркость | Хергит |
Бундук |
Нет | Катрин | Лезалит, Рольф | Разграбление деревень, большие потери, Низар как посол | 200 | Железная кожа, Владение оружием, Мощный удар | Родок |
Дешави |
Нет | Клети | Борча, Рольф | Голод, большие потери, Бундук как посол | Бесплатно | Поиск пути, Зоркость, Слежение | Норд |
Фирентис |
Да | Джеремус | Низар, Катрин | Разграбление деревень, проваленные квесты, Рольф как посол | Бесплатно | Атлетика | Свад |
Джеремус |
Нет | Фирентис | Артименнер, Мательд | Разграбление деревень, возвращение крепостных крестьян, Клети как посол | Бесплатно | Перевязка ран, Торговля, Первая помощь, Хирургия | N/A |
Катрин |
Нет | Бундук | Фирентис, Бахештур | Голод, невыплата жалованья, Лезалит как посол | 100 | Железная кожа, Торговля | Свад |
Клети |
Нет | Дешави | Борча, Артименнер | Отступление, Марнид как посол | 200 | Мощный бросок, Поиск пути, Зоркость | N/A |
Лезалит |
Да | Артименнер | Имира, Бундук | Отступление, Борча как посол | 400 | Мощный удар, Владение оружием, Обучение | Джеройец |
Марнид |
Нет | Борча | Алаен, Бахештур | Разграбление деревень, крестьян и караванов, проваленные квесты, возвращение крепостных крестьян, Мательд как посол | Бесплатно | Торговля | Джеройец |
Мательд |
Да | Низар | Имира, Джеремус | Отступление, Фирентис как посол | 500 | Владение оружием, атлетика | Норд |
Низар |
Нет | Мательд | Фирентис, Алаен | Отступление, Джеремус как посол | 300 | Железная кожа, Мощный удар, Владение оружием, Атлетика | Хергит |
Рольф |
Да | Бахештур | Дешави, Бундук | Отступление, Артименнер как посол | 300 | Атлетика, Тактика | Бандит Свадии |
Имира |
Нет | Алаен | Мательд, Лезалит | Разграбление деревень, отступление с «прикрытием отхода», отступление, возвращение крепостных крестьян, Дешави как посол | Бесплатно | Верховая езда, Первая помощь, Торговля | Родок |
Отношения
Можно взять восемь спутников без каких-либо конфликтов из всех шестнадцати доступных.
Примечание: Ниже представлена таблица с четырьмя группами спутников. Поскольку существует две ветви конфликтов, соответственно вы можете выбрать одну группу с пятью спутниками и одну с тремя.Так же максимально допустимый вариант группа из восьми спутников, при этом двое из группы Бахештур и Бундук остаются без симпатии.
Группа из восьми
Спутников |
|
|
---|---|---|
Группа из пяти
Спутников |
|
|
Группа из трёх
Спутников |
|
|
Группа из восьми Спутников
(без конфликтов) |
|
Развитие
В отличие от рядовых бойцов, спутники повышают свой уровень так же как и игрок- они не нуждаются в платном «развитии» и не могут подняться сразу на 5 уровней. Набирают опыт они обычно значительно медленнее игрока из-за слабого ИИ. Хотя более высокоуровневые спутники могут повышать опыт других навыком «обучение», но эффективность так же крайне мала.
Из-за этого даже для того, чтобы повысить уровень спутников до 15, нужно пройти огромное количество битв. Предположительно, это является ошибкой разработчиков. Поэтому рекомендуется вручную изменять множитель множитель получаемого опыта Hero_xp_multiplier в файле modules/native/Module.ini соответственно полученному спутниками уровню. Увеличивать множитель в 2.5 раза каждые 5 уровней- оптимальный вариант.
При использовании ручной настройки опыта становится возможно создать владеющих необходимыми навыками группы спутников. Но для того, чтобы получать опыт в битвах, им нужны начальные боевые навыки и снаряжение. Рекомендуется потратить первые несколько очков характеристик на силу и ловкость.
С доспехами сложнее. Полный набор качественного снаряжения для спутников стоит примерно в 100 раз больше, чем обучение рядового юнита с таким же снаряжением. Как зарабатывать деньги- решать вам.
Спутники-вассалы
Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:
Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.
Все спутники
Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.
Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.
Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас. Если вы планируете сделать какого-либо спутника вассалом, рекомендуется предварительно повысить у него навык лидерства.
Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.
Спутники в плену
Клети и Имира (фанарт)
Если игрок потерпел поражение в бою, и схвачен, спутники также попадают в плен. Позже их можно будет выкупить с помощью посредника, либо освободить из темницы, тем же способом, что и лорда.
Если игрок не успел этого сделать во время войны с пленившим их королевством, то по наступлении мира спутники пропадают из темницы вражеского замка, и перестают отображаться в меню сведений о ваших компаньонах. Рано или поздно у путешественников в диалоге появится возможность спросить о местонахождении спутника, но это случится не сразу. Так или иначе, потерявшийся спутник будет ждать вас в указанном городе, и поведав о своих приключениях с радостью вернется в ваш отряд.
Задания спутникам
Марнид докладывает о ситуации в Королевстве Нордов.
Каждый спутник имеет связи в одном из королевств, и может быть направлен в это королевство с целью выяснения политической обстановки. Через 5 дней он вернется к вам, в двух словах расскажет о стабильности в королевстве, а во вкладках по лордам и фракциям появится более подробная информация. А именно, данные о политическом единстве в процентах, об отношении лордов с королем, и о имеющихся противоречиях между лордами.
Если в момент возвращения спутника, у вас в отряде не будет для него места, он на пару дней покинет ваш отряд, а потом появится снова.
Галерея
Алаен
Артименнер
Бахештур
Борча
Бундук
Дешави
Джеремус
Имира
Катрин
Клети
Лезалит
Марнид
Мательд
Низар
Рольф
Фирентис
Во время написания любого прохождения требуется большое количество времени и сил, чтобы пройти не одну линию истории главного героя игры, а все.
Уже все давно знают, у какого персонажа в Mount and Blade: Warband какие и с кем отношения, положительные или отрицательные. Но ни один геймер ещё не описал что нужно сделать для того, чтобы все нпс-спутники были задействованы. И об этом вы сейчас узнаете.
Первый этап
В первой части игры разберем начальных спутников: шесть дворян и двух простолюдин. Начнём с первых.
- Лезалит – (Дворянин) дисциплинирован и порядочен, быстро обучается, владеет оружием и мощным ударом. Имеет высокие показатели силы и развитый интеллект. При добавлении в отряд нужно заплатить 400 динаров.
- Артименнер – (Простолюдин) имеет четвертый уровень навыка «Инженерия», который поможет существенно ускорить осады или строительство. Из снаряжения при себе имеет дорогое платье, сапоги кочевника и короткий меч.
- Мательд – (Дворянин) просит за найм очень большую плату, но имеет большинство преимуществ: неплохое снаряжение, атлетика на высоком уровне, конный навык прокачан тоже хорошо. Обладает самым редким доспехом из необработанной кожи.
- Бахештур – (Дворянин) хорошо развита верховая езда и стрельба из лука, также отлично прокачан навык конного лучника. Боевое оружие развито наполовину. Броня хорошая для средних уровней. Оружие – палаш.
- Фирентис – (Дворянин) к бесчестным поступкам относится отрицательно (набеги на крестьян и их деревни). Развит навык боя, силы и ловкости. Оружие – обычный меч.
- Борча – (Простолюдин) хорошо развит навык слежки, навыки отряда, упаковка, поиск пути, атлетика, езда верхом. Из оружия имеется только нож.
- Рольф — (Дворянин) утверждает, что он из «благородного и могущественного» дома Рольфа и искусен в рукопашном бою и легкой атлетике. Его можно нанять за 300 динаров.
- Алаен — (Дворянин) его родина Королевство Вегиров и может быть нанят за 300 динаров.
Такой состав группы в Mount and Blade: Warband отлично подходит для набегов на караваны (исключение составляет Фирентис, но его можно отправить по каким-нибудь делам во время набега, если уж слишком сильно он вам мешает), что позволит собрать солидный заработок для построек мастерских по всему миру. Из характеристик шести дворян лучше всего улучшать силу и ловкость до уровня 9, позже равное количество опыта вкладывать в интеллект и харизму для обучения и лидерства + развить навык поиска пути. Для Борчи и Артименнера улучшаем интеллект и убеждение.
Борча, Артименнер и 6 дворян состоят в хороших отношениях друг с другом, что позволит проходить игру без скучных интерактивных историй и уговоров остаться у вас в группе.
Второй этап
Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения). Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband.
- Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
- Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
- Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
- Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
- Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
- Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
- Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
- Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.
В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.
Хитрости и примечания
Лучше всего раздавать замки лордам их нации. Это приводит к более эффективной и сильной армии у подчиненных лордов, так как лорды будут набирать рекрутов своей нации. Уникальными персонажами являются Лезалит и Рольф, потому что вербуют любых рекрутов имеющихся поселений. Но давать замки нужно только лордам, иначе вы получите отрицательный прирост к отношениям всех лордов вашего королевства.
Кому какие замки давать:
- Лезалит — способен нанимать любые войска.
- Мательд — набирает исключительно нордские войска.
- Бахештур — набирает исключительно хергитские войска.
- Фирентис — набирает исключительно свадийские войска.
- Рольф — способен нанимать любые войска.
- Алаен — набирает исключительно вегирские войска.
Заключение
После нескольких часов игры имеются:
- 6 нпс-лордов, которые имеют хорошо развитые умения и навыки, благодаря этому способны быстрее других лордов передвигаться по карте, иметь больше войск в отряде, а также войска более качественные благодаря высокому навыку обучения у лордов.
- Джеремус, который очень хорошо помогает своими советами и лечением;
- Борча, который умеет склонять на свою сторону лордов целыми семьями и проводит разведку в любых крепостях;
- 8 хорошо ладящих друг с другом компаньонов в Mount and Blade: Warband, умения которых вы развивали так, как хотели.
- Всадники Кальрадии »
- Forum »
- Mount & Blade »
- Mount & Blade и Warband »
- Пропал спутник
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Теги:
Тема: Пропал спутник (Прочитано 10083 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем доброго времени суток, столкнулся со следующей проблемой… (Warband native)
Начал создавать свое государство — захватил замок
Министром назначил спутника Клети
После чего женился
Спустя какое-то время пришел в замок, решил вернуть Клети в свой отряд (через диалог), назначив министром свою жену
Но вот проблема в том, что пришел я с фул отрядом и так получилось, что моей спутнице не куда было возвращаться
В общем спутник бесследно пропал…
В замке нету, выкупить нельзя, путешественник не знает где она, во вкладке «персонажи» также нет известий, по тавернам бегал много раз — нету…
Помогите пожалуйста, как ее вернуть
Может через читы хоть или в файлах игры ее можно наколдовать обратно…
Записан
Боюсь, что Ваша спутница пропала окончательно и бесповоротно. Через 5 лет можете считать ее умершей.
Записан
- Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
- Фракция: Вегиры
И помните: «Хватит набивать посты» (NightHawkreal)
Мда. Ситуёвина однако.
Высвечиваеться ли персонаж во вкладке «Персонажи» (characters)? Всех можно найти в алфитном порядке.
Можно попробовать так: начать новую игру. Зайти в меню лагеря и экспортировать NPC Клети. Затем зайти в текущую игру и попытаться её импортировать.
Фиг его знает чем это может помочь, но возможно персонаж перезапустится и появится в тавернах.
Записан
Самое простое и очевидное решение проблемы — откат на предыдущее сохранение
Но оно, конечно, не подходит труЪ геймерам, по мнению которых несколько сохранений нужны только для сейвскаминга, а не для защиты от глюков игры…
Записан
King has a lot
Diu, система многослотового сохранения в Mount&Blade неочевидна и плохо продумана, так что я бы не стал винить игроков в том, что они не делают резервные сохранения.
Записан
- Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
- Фракция: Вегиры
И помните: «Хватит набивать посты» (NightHawkreal)
Diu, система многослотового сохранения в Mount&Blade неочевидна и плохо продумана, так что я бы не стал винить игроков в том, что они не делают резервные сохранения.
Она по крайней мере есть. И с учетом периодических глюков игры, особенно модов, я бы не назвал «реалистичным» выбор сохранения при старте игры в один-единственный слот
Записан
King has a lot
Diu, это уже к разработчикам вопрос.
Записан
- Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
- Фракция: Вегиры
И помните: «Хватит набивать посты» (NightHawkreal)
Эхх, печаль…
Спасибо всем
Записан
Пол дня плясал с бубном. Чтобы другому тоже не пришлось, излагаю следующее…
Ситуёвина: спутник уходит по квесту к другому лорду, через пару недель получаю сообщение «квест провален» Еще через пару месяцев, не найдя парня в кабаках, у посредников и путешественников, делаю сэйв и устраиваю забег по всем борделям и бомжатникам Кальрадии. После четвертого круга понимаю, что бегаю я быстрее, чем бомжи меняют дислокацию и окончательно утверждаюсь в мысли, что парень пал жертвой бага.
Как решил: нанял в отряд нового спутника, сделал сэйв, открыл его редактором и подменил нового спутника на нужного мне парня.
А теперь в красках.
1. Качаем редактор «MnB SaveGameEditor» прям с этого форума.
https://rusmnb.ru/index.php?action=dldir;sa=details;lid=276
Почему его? Потому что «Warband Save Tool» не позволяет отредактировать нужные нам значения, а третьего я не знаю.
2. Готовим сэйв:
— нанимаем нового спутника;
— сохраняемся;
— делаем бэкап сохранения (ий).
Игру можно оставить запущеной (выходим в главное меню).
3. Запускаем прогу.
Import new save…
1-я строка — путь к папке с модом (н-р: C:Program Files (x86)WarbandModulesDiplomacy).
2-я строка — путь к файлу сохранения.
Load
Видим папирус который еще и разворачивать можно кликами по стрелочкам.
4. Раскрываем troops.
Нам интересны строки #194-209.
Ищем среди них имена спутников:
— которого будем добавлять в отряд;
— которого мы недавно наняли для жертвоприношения.
Записываем их номера — три цифры, ничего более.
5. Копаем: party_records > #0Имя_вашего_персонажа > party > stacks.
Раскрываем содержимое, ищем в строке troop_id номер спутника, сидящего в отряде.
Заменяем его номером нужного нам. Enter не жмем, клацаем мышкой в пустоту.
6. Export current save…
Загружаем сейв в игре. Если все получилось, закрываем редактор, сохраняемся.
Почему так а не иначе?
В моем случае я уменьшил количество бойцов в отряде на 1, у меня был пленник — снял с него влаг плена и подменил id. В итоге при загрузке сэйва игра выругалась и сдохла. Может там контрольная сумма считается, а может, редактируя значения, нажатием Enter’а я внес в файл символ конца абзаца. Второй попыткой я учел оба этих предположения, в итоге имеем то, что имеем.
А если попытаетесь сохраниться с открытым редактором — ничего не выйдет.
Удачи!
Записан
- Фракция: Норды
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Теги:
Часть IПервая половина игры:
Здесь рассмотрим первую восьмерку НПС, а именно:
6 дворян:
- Лезалит
- Мательд
- Рольф 🙂
- Алаен
- Бахештур
- Фирентис
И 2 простолюдина:
- Борча
- Артименер
Такая группа из 8 нпс не ссорится и не жалуется если Вы будете ГРАБИТЬ кОрОваны (кроме Фирентиса которого на время рейдов по деревням можно и нужно отослать в диалоге «У вас есть связи?»). Так Вы прокачаете 6 своих будущих лордов (качайте 9 силы, 9 ловкости, потом поровну инту+Харизму для обучения+лидерства; также можно прокачать им и поиск пути). Борчу и Артименера можно качать как воинов, но все же я рекомендую качать их в интеллект и убеждение (во второй части опишу зачем).
Почему берем не щепетильную группу?
Потому что будучи наемником на службе у какого-нибудь королевства можно спокойно грабить деревни и караваны их противников, что даст солидные деньги для построек собственных мастерских.
Почему собираем всех нпс-дворян?
Потому что они не ссорятся друг с другом, а также с Борчей и Артименнером, к тому же это будут наши первые лорды! 6 вернейших лордов с качественным ПОСТОЯННО ОБУЧАЕМЫМ войском без нудных квестов на повышение отношений… не плохое подспорье для молодого короля?
Часть IIПосле того как мы захватили первый замок делаем Артименнера своим советником, а Борчу постоянно то послом, то агитатором — вот где пригодится высокий навык убеждения(особенно заметна польза при установленном моде Diplomacy [мод с наибольшим количеством подписок в стиме]) ! После раздачи замков нпс-дворянам набираем второй отряд своих НПС, а именно:
- Дешави
- Джеремус
- Имира
- Клети
- Катрин
- Низар
- Бундук
- Марнид
Такая группа не ссорится между собой, разве что с Борчей, но он всегда за границей, а раз его нет, то и бесить он никого не будет :р
Вот из второй группы Вы можете лепить кого угодно 🙂 оставлю Вам простор для творчества, ведь как это интересно — выращивать собственный отряд (сделаю только одну подсказку — делайте двух лекарей для подстраховки от лишних потерь, либо качайте мед навыки сами, что я не очень советую так как жалко тратить очки на то, что могут делать другие)))))Хитрости и примечания
- Старайтесь давать лордам замки их нации, то есть свадийским лордам — замки в Свадии, вегирам — в Вегирском королевстве. Это не только приятно в плане отыгрыша, но и полезно потому как лорды стараются набирать рекрутов своей нации. То есть Алаен будет ездить в вегирское королевство даже если дать ему замок в Свадии.
- Алаен — вегир, будет набирать вегиров;
- Бахуштур и Борча — хергитских всадников;
- Бундук — поведет родоков;
- Дешави и Мательд — нордов;
- Фирентис — свадов;
- Артименнер и Марнид — уникальны тем, что будут набирать любых рекрутов из доступных им поселений (потому что они из страны Джеройя, которой нет на карте Кальдарии и они не привязаны к какой-либо нации)
!!! Не забывайте что лордов только 6 и давать земли следует только им (список лордов см выше в ч1 руководства)!!!
ЧаВоВсем спасибо за комментарии. Вот список наиболее частых вопросов, заданных вами:
[?]: Можно ли возить всех 16 спутников?
[O]: Теоретически, это возможно, но Вам нужно будет держать в инвентаре все виды лучшей еды и постоянно побеждать в боях. На практике — не хватает времени на восстановление от ран и из группы кто-то уходит. Обидно.
[?]: Можно ли давать спутникам- простолюдинам земли?
[O]: если раздавать земли простым спутникам (не дворянам), то обижаться будут все. В итоге когда ты будешь отдавать 16й замок какому-нибудь Борче, обидятся целых 15(!) твоих лордов-спутников + все лорды, которые были на твоей стороне.
Агрессивную игру с простолюдинами-лордами вести я бы не стал — твоих даже 16 лордов не хватит чтобы оборонять все владения. Рано или поздно ты со своими 16 лордами будешь против второй половины Кальдарии. Твои деревни задушат маленькими рейдами обиженные безземельные лорды — их намного больше, а твои жирные 16 лордов за ними не угонятся(большие армии медленные). Плюс(а точнее минус), если в плен возьмут 2-3 из 16 твоих лордов, то это уже сильный удар по твоей армии и патрулям. Выгодней заманивать лордов, а не отпугивать.
[?]: Почему у моего лорда прокачана тренировка, а войска не тренируются до рыцарей?
[O]: Чтобы навык тренировки работал на высокоуровые войска надо быть выше их уровнем 🙂 Рольф 19 уровня не сможет натренировать рыцарей.
[?]: Что качать спутникам?
[O]: Харизму и инту качаем чтобы увеличить навыки обучения и лидерства (чтобы они водили большие и прокачаные армии). Также каждому дворянину не помешает подкачать силу и ловкость чтобы они могли ездить на нормальных лошадях и носить нормальные шлемы и оружие. Но большая армия лучше. По моему мнению лорда надо качать не выше 24 уровня больше — уже нудно :)))
[?]: Автор, какой мод посоветуешь?
[O]: Для первого прохождения установите Diplomacy — самый популярный в стиме мод для M&B. Для следующего прохождения установите Evlat — сюжетный мод, позволяет заглянуть к старым знакомым и посмотреть как они утроились после основных событий игры.
[?]: Замечательный гайд!
[O]: Это не вопрос, но спасибо и не забудьте поставить 5 звездочек!ЗаключениеПоздравляю!
Вы используете всех нпс этой игры с максимальной эффективностью!
+ Вам прислуживает 6 верных нпс-лордов которые благодаря прокачанному навыку обучения ходят с более качественной армией, чем обычные лорды!
+ У Вас мудрый советник, в прошлом осадный инженер(который может иногда тряхнуть стариной и присоединиться к герою для осады важного поселения, хоть и ненадолго — очень уж его не любит Джеремус)
+ Вашими глазами работает хитрец и бывший бандит Борча, который то разведывает уязвимые крепости, то переманивает лордов целыми семьями!
+ У Вас мощный отряд из 8 дружных НПС, навыки каждого из которых Вы лично выбрали и развили!
+ Бонус к удаче в мультиплеере если поставите «пятерку» этому гайду 😀
Автор гайда https://steamcommunity.com/profiles/76561198142830952
26 апреля 2020
26.04.20
4
188K
Сразу подчеркну – в игре это синонимы. Спутники в Mount & Blade 2: Bannerlord – лучший вариант для расширения отряда более сильными юнитами. В этом руководстве я расскажу вам, как нанимать компаньонов, почему они так важны, а также отвечу на ряд других популярных вопросов, связанных с ними.
Как нанимать компаньонов
Процесс несложен! В каждом крупном городе Bannerlord есть таверна, где вы можете сыграть в настольные игры, нанять солдат и найти компаньонов. После входа в трактир, если вы не меняли управление, зажмите клавишу ALT, чтобы увидеть имена над всеми специальными персонажами. Если здесь есть компаньон, то вы увидите над ним надпись вроде Gavyn the Fish. Не у каждого спутника есть прозвище! Но если оно есть, из этого можно сделать кое-какие выводы по наличию определенных навыков. Об этом мы расскажем ниже.
Как только отыщите компаньона, можете поговорить с ним и узнать немного о предыстории прежде, чем предложить присоединиться к отряду. Затем вам придется погасить долг потенциального спутника, которые варьируется в пределах 1000 динар.
Используйте энциклопедию для поиска спутника
Терминология, связанная с компаньонами Bannerlord, слегка сбивает с толку, поскольку энциклопедия причисляет их к категории героев. Вы можете фильтровать всех героев, используя опцию «Странник» (Wanderer), благодаря чему энциклопедия покажет исключительно компаньонов. На каждой странице этого руководства в правом верхнем углу экрана отображаются навыки спутников и их последнее местоположение. В отличие от предыдущих игр Mount & Blade персонажи не стоят на месте и часто перемещаются из одного поселения в другое. Первый квест сюжетной линии Bannerlord (по крайней мере той, какую она представляет из себя в раннем доступе) связан с перестройкой своего клана. В рамках него нужно нанять своего первого спутника.
Какие есть роли в клане
После завершения квеста, связанного с перестройкой клана, вы получите доступ к ролям клана, на которые можно назначить как своего персонажа, так и компаньонов. Прежде чем назначать какие-либо роли, немного подождите: если роли ни за кем не закреплены, то их функции будет выполнять главный герой. А значит он будет получать пассивный опыт, прокачивая те или иные способности. После назначения персонажа на определенную роль опыт будет получать только он. Аналогично ваш герой будет получать опыт только за ту роль, за которой он закреплен.
Рассмотрим все роли в клане:
• Разведчик. Использует навык разведки, улучшая поиск следов, расстояние обнаружения и расширяя информацию при отслеживании.
• Инженер. Использует одноименный навык, ускоряя производство осадных орудий и повышая максимальную сложность доступных устройств.
• Интендант (квартирмейстер). Использует способность Steward, которая позволяет расширить численность отряда.
• Врач. Навык медицины. Этот персонаж увеличивает вероятность выживания и скорость выздоровления ваших войск.
Как увеличить лимит компаньонов
При наличии клана первого уровня ваш лимит компаньонов составляет четверо человек. Единственный способ его увеличить – повысить уровень клана. Каждый апгрейд клана добавляет 1 дополнительный слот для компаньона. В конечном итоге, вы можете получить до 8 спутников. Если вам нужна помощь в повышении уровня клана, то воспользуйтесь нашим соседним руководством.
Окно с информацией о спутнике.
Еще один способ повысить лимит найма спутников – использовать перк Ruler (Правитель/Руководитель) из ветки способности Steward. Требуется 250 уровень. Как только разблокируете этот перк, то получите дополнительный слот для компаньона за каждый свой город (которым вы управляете).
Кроме того, на момент написания статьи в Bannerlord была ошибка, позволявшая нанять еще одного спутника сверх лимита. Квест «Семейная вражда» (The Family Feud) требует, чтобы вы наняли кого-то из членов семьи и сопроводили его в ближайшую деревню. Если квест будет провален, пока в отряде есть член семьи, то он попросту не будет из него удален. Скорее всего, эта ошибка в скором времени будет исправлена.
Для чего нужны спутники
По мере прохождения игры вы сможете использовать спутников в разных целях, получая определенные преимущества. На ранних стадиях это просто сильные солдаты, которые не могут умереть (если вы не включили данную опцию в настройках кампании). Спустя некоторое время они могут быть использованы для следующих задач:
– Лидер торгового каравана, обеспечивающего ежедневный пассивный доход.
– Выполнение различных квестов.
– Повышение уровня отношения с городами и деревнями.
– Лидер собственного боевого отряда, который также может приносить ежедневную прибыль.
– Губернатор/правитель замка или города.
Спутники – хорошая замена вассалов, которые будут нужны при создании собственного королевства. Они передвигаются по королевству, сражаются с бандитами и вражескими лордами так же, как это делают обычные вассалы.
Как изменить броню и оружие компаньона
Первый шаг к полной кастомизации спутника – изменение его оружия и брони. Это похоже на то, как вы редактируете снаряжение главного героя. То есть нужно открыть инвентарь, нажав на клавишу I. После этого вы можете нажать на любую «стрелку» рядом с именем главного героя вверху, по центру экрана, что позволит переключиться на спутников.
Меню инвентаря справа будет представлять такую же картину, что и в случае с главным героем. Однако не забывайте, что вы можете переключаться между боевым и гражданским снаряжением (прямо под их именем). «Шлем викинга» активирует вкладку боевого снаряжения, а «шляпа с пером» – гражданский наряд.
Боевое снаряжение. Это одежда, которую ваш герой использует в бою. Ограничена лишь требованиями к конкретной экипировке.
Гражданская одежда. Одежда, которую ваш персонаж носит во время перемещения по городу, таверне, крепости и так далее. В дальнейшем можно открыть перки, позволяющие скрыть оружие.
Как прокачать умения и параметры компаньона
Уровень многих компаньонов, которых вы можете нанять в свой отряд, будет выше чем у главного героя. Особенно в начале сюжетной кампании. Это значит, что для их следующего повышения потребуется больше времени. Тем не менее, вы можете улучшать способности и перки компаньонов по аналогии с главным героем.
Откройте окно персонажа, нажав на клавишу C (по умолчанию). Здесь вы увидите навыки главного героя. Затем переключитесь на следующего спутника, нажав на одну из «стрелок» вверху, по центру экрана (как это делали при смене снаряжения). Стрелки находятся рядом с вашим именем. Щелкайте по ним, чтобы увидеть каждого нанятого ранее спутника. Не имеет значения, находится он в вашем отряде или нет.
Если был повышен уровень компаньона, то он получает свободные скил-поинты и очки характеристик, которые вы можете потратить через указанное выше меню. После распределения всех очков нажмите на зеленую кнопку «Готово» в нижней части экрана. Если вас что-то не устраивает, вы всегда можете отменить действия (кнопка «Отмена» красного цвета). Если в начале кампании вы выбрали «Автоматическое распределение перков для членов клана», то перки для спутников будут выбираться автоматически. Но не путайте перки с атрибутами и способностями!
Так выглядит процесс найма спутника.
Выбор роли для компаньона
Есть четыре уникальных клановых роли, которые вы можете назначить своим спутникам или собственному персонажу. Выше мы объяснили значение каждой роли, однако ниже я расскажу о том, как их распределять. Есть два простых способа.
Меню клана:
1. Войдите в меню клана, нажав на клавишу L (по умолчанию).
2. Щелкните по имени компаньона в левой части экрана.
3. Нажмите на None или наименование роли, которая уже закреплена за спутником.
4. Назначьте за спутником одну из четырех ролей – разведчик, инженер, квартирмейстер, врач.
5. Нажмите на зеленую кнопку «Готово» внизу экрана.
Прямая беседа с компаньоном:
1. Нажмите на клавишу P (по умолчанию), чтобы открыть меню отряда.
2. Нажмите на имя компаньона в меню «Войска» в правой части экрана.
3. Нажмите на «желтое облако беседы» в раскрывающемся меню под именем спутника.
4. Спросите у собеседника о его текущем положении в клане и попросите его взять на себя конкретную роль.
Каждая роль будет отображаться в виде диалоговой опции. Причем в ней будет показано, назначен ли кто-либо на данную должность.
Как найти лучших компаньонов
Прежде чем вы найдете лучших спутников для конкретной роли, вам нужно разобраться с тем, как правильно их искать. Вы можете ознакомиться со списком спутников через энциклопедию. Откройте ее клавишей N и выберите фильтр по тегу «Странник». Альтернативный вариант – путешествовать по тавернам, которые есть в каждом городе. Стоит отметить, что энциклопедия хоть и обновляется, но происходит это не в режиме реального времени (с некоторой задержкой). Таким образом, расположение спутника, указанное в энциклопедии, может отличаться от фактического.
Как только начнется кампания Bannerlord, вы сможете открыть энциклопедию и найти персонажей с конкретными прозвищами. Они соответствуют определенным навыкам. Таким образом, вы сможете обнаружить спутника, у которого есть подходящий вам навык. У каждого героя есть имя и фамилия, что влияет на тип навыка.
Как связаны имена и навыки спутников
У всех спутников в Bannerlord есть определенное прозвище или фамилия – например, Siona the Healed или Elyaksha the Shieldmaiden (русской локализации еще нет, поэтому я буду указывать англоязычные имена и прозвища). Вот несколько примеров прозвищ и связанных с ними навыков:
– Healer – медицина 60.
– Golden – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Smith – кузнечное дело 60.
– Frostbeard – разведка 80.
Лучшие компаньоны для руководства отрядом
Как только прокачаете клан до второго уровня и сможете создать отряд для своего спутника, важно убедиться, что выбрали подходящего компаньона на роль лидера новой партии. В списке ниже вы увидите несколько прозвищ, которые подходят под данную задачу:
– Falcon – тактика 100.
– Prince – мошенничество 140.
– Surgeon – медицина 80.
– Engineer – инженерия 80.
– Swift – Управление 80 (Steward).
– Swordsman – превосходные оружейные навыки.
– Shieldmaiden – превосходные оружейные навыки.
Лучшие компаньоны для караванов
Если вы хотите заработать деньги и обеспечить себя ежедневным пассивным доходом, то впору задуматься о создании собственного торгового каравана. Если у вас уже есть деньги для его формирования, убедитесь, что выбрали лучшего спутника на роль лидера каравана. Очевидно, что для повышения прибыли нужно ориентироваться на навыки торговли, поскольку они снизят торговые штрафы (разницу между ценой продажи и покупки ваших ресурсов).
– Swift – торговля 80, Steward 80, мошенничество 100.
– Spicevendor – торговля 100, Steward 80.
Лучшие компаньоны на должность правителя
Начнем с того, что компаньон, которого вы хотите назначите на должность правителя города, должен быть той же культуры, что и сам город. Благодаря этому вы получите бонус +1 к лояльности и исключите отрицательные эффекты лояльности за несоответствие культур.
Помимо этого вам нужны перки, усиливающие спутника на роли правителя города. Они есть в разных навыках:
– Steward – Сборщик налогов (25 уровень), Assessor (225 уровень), Аграрий (250 уровень), Реконструкция (275 уровень).
– Медицина – Pristine Streets (150 уровень), Bush Doctor (150 уровень), Народный врач (200 уровень), Чистая инфраструктура (200 уровень).
– Инженерия – Строитель-эксперт (25 уровень), Продвинутый каменщик (100 уровень), Строитель (250 уровень), Инженер на каждый день (275 уровень).
– Торговля – Распространенные товары (100 уровень), Toll Gates (100 уровень), Деревенские связи (150 уровень), Content Trades (150 уровень), Granary Accountant (200 уровень), Tradeyard Foreman (200 уровень).
– Лидерство – Stiff Upper Lip (75 уровень), Благодарность (75 уровень), Инструктор по строевой подготовке (150 уровень), Гражданское ополчение (150 уровень), Оратор (200 уровень), Воодушевляющий воин (200 уровень).
И вот несколько наиболее подходящих компаньонов (понятно, что их уровень вам еще предстоит повысить):
– Swift – Steward 80, Торговля 80, Мошенничество 100.
– Spicevendor – Steward 80, Торговля 100.
– Sora – благородная женщина с навыком Steward 160 уровня. Поэтому многие геймеры предпочитают брать ее в жены. Она отлично подходит на роль губернатора и квартирмейстера.
Поддержи Стопгейм!