Найти фильм как украсть миллион

Как украсть миллион (1966)

Предлагаем вашему вниманию «золотую» голливудскую комедию «Как украсть миллион», которую можно посмотреть онлайн.
Как вы считаете, в Лувре много подделок? В параллельной кинореальности 1960-х годов одна была наверняка. Когда Шарль Боннэ, специализирующийся на написании копий знаменитых шедевров, решает потешить свое самолюбие и выставить семейную реликвию – статуэтку Венеры работы итальянца Челлини – на одной из самых престижных выставок мира, он, конечно же, надеется, что никто никогда не узнает правду о подлинности, а вернее, неподлинности обнажённой богини. Но по правилам музея для оформления миллионной страховки необходима экспертиза. Подделку вот-вот разоблачат и тогда безупречной репутации Боннэ, а вместе с ней и его доходному бизнесу придёт конец. На помощь загнанному в угол художнику приходит умница-дочь в исполнении обворожительной Одри Хепберн и таинственный вор в исполнении обаятельного Питера О’Тула.

Субтитры

Русский, Английский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Рейтинг Иви

Выдающиеся актеры

Отец француженки Николь Боннэ, талантливый художник Шарль, зарабатывает на жизнь не совсем законным способом. Мужчина занимается тем, что копирует произведения искусства некоторых импрессионистов и выдает за оригиналы, продавая их на аукционах. У семейства есть также статуэтка Венеры, которую когда-то создал дедушка Николь. Боннэ приписывает авторство известному итальянцу Челлини. Когда мужчине предлагают выставить ее в качестве экспоната на выставке, он с радостью соглашается.

На экспозиции Венеру замечает миллионер из Америки Девис Лиланд. Он очень хочет купить эту статуэтку. Парень знакомится с Николь.

Приехав вечером домой, мадемуазель Боннэ замечает незнакомца, который пристально смотрит на подделку картины Ван Гога. Девушка, думая, что это обычный вор-домушник, стреляет в него из пистолета. Она не звонит в полицию, а отвозит раненного в отель. И незнакомец, и Николь в процессе общения начинают понимать, что между ними возникли чувства, так похожие на любовь.

К Шарлю же является сотрудник музея. Он предлагает имитатору застраховать Венеру на миллион долларов. Аферист подписывает договор, не зная, что предмет искусства должен обязательно пройти экспертизу.

Николь, чтобы выгородить своего отца, обращается к незнакомцу. Девушка и не догадывается, что он – детектив Саймон Дермот. Мужчина, испытывая чувства, соглашается помочь ей выкрасть Венеру из музея.

После тщательной подготовки, им удалось воплотить свой план в жизнь. Лиланд, узнав о том, что статуэтку украли, все равно хочет заполучить ее. Он выходит на Саймона, и тот предлагает ему сделать выбор: либо шедевр Челлини, либо Николь. Девис, выбрав первый вариант, получает статуэтку бесплатно. А влюбленные отправляются в свадебное путешествие.

  • Во время ограбления прелестная мадемуазель Боннэ читает биографию Альфреда Хичкока.
  • Одежду для Одри Хепберн, исполнительницы роли Николь Боннэ, создавал известный кутюрье Юбер де Живанши. А ювелирные украшения были любезно предоставлены компанией Cartier.
  • Бенвенуто Челлини – золотых дел мастер, о котором в фильме идет речь – никогда не работал с таким материалом, как мрамор.
  • Cмотреть «Как украсть миллион» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    From Wikipedia, the free encyclopedia

    How to Steal a Million
    Howtostealamillion.jpg

    Theatrical release poster by Robert McGinnis

    Directed by William Wyler
    Screenplay by Harry Kurnitz
    Based on «Venus Rising»
    1962 story in Practise to Deceive
    by George Bradshaw
    Produced by Fred Kohlmar
    Starring
    • Audrey Hepburn
    • Peter O’Toole
    • Eli Wallach
    • Hugh Griffith
    • Charles Boyer
    Cinematography Charles Lang
    Edited by Robert Swink
    Music by Johnny Williams

    Production
    company

    World Wide Productions

    Distributed by 20th Century Fox

    Release date

    • July 13, 1966 (United States)

    Running time

    123 minutes
    Country United States
    Language English
    Budget $6.4 million[1]
    Box office $4.4 million (US rentals)[2][3]

    How to Steal a Million is a 1966 American heist comedy film directed by William Wyler and starring Audrey Hepburn, Peter O’Toole, Eli Wallach, Hugh Griffith, and Charles Boyer. The film is set and was filmed in Paris, though the characters speak entirely in English. Hepburn’s clothes were designed by Givenchy.

    Plot[edit]

    Prominent Paris art collector Charles Bonnet forges and sells famous artists’ paintings. His disapproving daughter, Nicole, constantly fears that he will be caught. Late one night at their mansion, Nicole encounters a burglar, Simon Dermott, holding her father’s forged «Van Gogh». She threatens him with an antique gun that accidentally fires, slightly wounding his arm. Wanting to avoid an investigation that would uncover her father’s fake masterpieces, Nicole does not contact the police, and instead takes the charming Simon to his lavish hotel, driving him in his expensive sports car.

    For an important exhibition in Paris, Charles is lending to the Kléber-Lafayette Museum his renowned «Cellini» Venus statuette that was actually sculpted by his father. Charles has never sold it because scientific testing would reveal that the «million-dollar» artwork is fake, and his entire collection would then be suspected. Charles signs the museum’s standard insurance policy, then learns it includes his consent to just such a forensic examination. However, withdrawing the Venus from the exhibition would also raise suspicions. Desperate to protect her father, Nicole seeks Simon and asks him to steal the Venus before the examination. Unknown to Nicole, Simon is actually an expert consultant and investigator hired by major art galleries to enhance security and detect forgeries. He was investigating Charles’ art collection when Nicole first encountered him. He initially believes that it is impossible to steal the Venus in any case and refuses to help Nicole, but changes his mind upon realizing he loves her.

    American tycoon Davis Leland, an avid art collector, becomes obsessed with owning the Venus. He meets Nicole solely to purchase the statue, but becomes attracted to her. At their second meeting, he proposes marriage to ensure he can acquire her art, but Nicole must rush off to the museum for the «heist», so she accepts his ring in a hurry. When she mentions this to Simon, he tries to hide his disappointment.

    Nicole and Simon hide in the museum’s utility closet until closing time. After observing the guards’ routine, Simon repeatedly sets off the security alarm with the help of a boomerang until the «faulty» system is finally disabled. Simon notices Nicole’s resemblance to the Venus, and she admits that her grandfather sculpted the statuette and that her grandmother was the model; he in turn admits that he knew all along the Venus was worthless and only agreed to the heist for her. Simon steals the Venus, and Nicole, disguised as a cleaning woman, hides it in a bucket. When the Venus is discovered missing, they escape in the ensuing chaos.

    Following the robbery, Leland seeks to acquire the Venus by any means. Simon connives to «sell» it to him on condition that it never be displayed to anyone and that he never contact the Bonnet family again; Leland should expect to eventually be asked for payment. Leland runs from Nicole when she tries to return her engagement ring, so Simon secretly adds the ring to the package.

    Nicole meets Simon to celebrate their success. He says the Cellini Venus was his first heist too and reveals his true occupation of exposing forgeries, but implies he has no intentions of exposing her or her father to the authorities because she means too much to him. He then meets Charles and assures him that the statue will be safely out of the country. Charles is so relieved that he is only momentarily disappointed when Simon says that the purchase price was zero dollars (and because the statuette was never authenticated, there is no insurance). Simon tells Charles that one of them must retire, and Charles agrees to give up forgery.

    As Nicole and Simon prepare to marry, a collector who had earlier admired Charles’s new «Van Gogh» arrives at the Bonnet residence and is warmly welcomed by the wily forger. Nicole says the man is a «cousin». Simon admires her newfound flair for lying, and they drive off to begin their new life together.

    Cast[edit]

    • Audrey Hepburn as Nicole Bonnet, the daughter of Charles Bonnet
    • Peter O’Toole as Simon Dermott, the «thief» who helps Nicole to steal back the Venus
    • Eli Wallach as Davis Leland
    • Hugh Griffith as Charles Bonnet, an art forger and owner of the Venus. His father sculpted the Venus after his mother.
    • Charles Boyer as DeSolnay
    • Fernand Gravey as Grammont
    • Marcel Dalio as Señor Paravideo
    • Jacques Marin as chief guard
    • Moustache as guard
    • Roger Tréville as auctioneer
    • Eddie Malin as insurance clerk

    Reception[edit]

    In a New York Times review, critic Bosley Crowther called the plot «preposterous» but added, «It is still a delightful lot of flummery while it is going on, especially the major, central business of burglarizing the museum.»[4]

    On Rotten Tomatoes, the film holds an approval rating of 100% based on reviews from 11 critics, with an average rating of 7.1/10.[5]

    Box office[edit]

    According to Fox records, the film needed to earn $12 million in rentals to break even and made $10.45 million, meaning it made a loss.[6]

    Popular culture[edit]

    • A verbal exchange between Nicole and her father during the film («Papa!» «Nicole») was borrowed and adapted in a successful series of commercials for the Renault Clio.[7]
    • The robbery scenes in the film were copied for the Hindi film Loafer (1973) and the Tamil film Lingaa (2014).[8][9][10]
    • The robbery scenes are copied in the Argentine film Heroic Losers (2019). In that film, the characters are inspired by How to Steal a Million to commit their crimes.

    References[edit]

    1. ^ Solomon 1989, p. 254.
    2. ^ Solomon 1989, p. 230.
    3. ^ «Big Rental Pictures of 1966». Variety. January 4, 1967. p. 8. ISSN 0042-2738.
    4. ^ Crowther, Bosley (July 15, 1966). «Screen: ‘How to Steal a Million’ Opens at Music Hall». The New York Times. p. 34. Retrieved December 20, 2022.
    5. ^ «How to Steal a Million». Rotten Tomatoes. Retrieved December 20, 2022.
    6. ^ Silverman, Stephen M. (1988). The Fox That Got Away: The Last Days of the Zanuck Dynasty at Twentieth Century-Fox. Secaucus, New Jersey: L. Stuart. p. 325. ISBN 978-0-8184-0485-6.
    7. ^ Holloway, Charles (February 8, 2012). «Va va Voom». Millnet. Archived from the original on October 5, 2015.
    8. ^ «Review of Loafer». Shankar’s Weekly. Vol. 25, no. 2. 1972.
    9. ^ Kainthla, Ramesh. «Loafer – movie review». Planet Bollywood.
    10. ^ Sen, Raja (December 12, 2014). «Review: Lingaa is buffoonery at its most old-school». Rediff.com. Retrieved January 22, 2016.

    Bibliography[edit]

    • Solomon, Aubrey (1989). Twentieth Century Fox: A Corporate and Financial History. The Scarecrow Filmmakers Series. Lanham, Maryland: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4244-1.

    External links[edit]

    Украсть чужое – дело нехитрое. А вот чтобы украсть свое, придется постараться! Так, как постарались герои голливудской романтико-криминальной комедии 1966 года, которая стала одним из любимых западных фильмов в СССР. Поставил эту очаровательную ленту Уильям Уайлер, а называлась она «Как украсть миллион».

    К середине 1960-х Уильям (Вильям) Уайлер был голливудским патриархом. Он родился в 1902 году в Эльзасе, который в то время был частью Германии (сейчас этот регион принадлежит Франции). Его отец был галантерейщиком, и предполагалось, что Вилли унаследует бизнес. Но когда он вырос, оказалось, что торговля его не интересует. Вилли был так несчастен за прилавком, что его мать, которая была кузиной основателя студии Universal Карла Леммле, связала сына с родственником, и Леммле дал Уилли работу курьера в Нью-Йорке, где Universal была основана. Так Уайлер перебрался за океан и начал карьеру, которая всего четыре года спустя, в 1925 году, привела его в режиссерское кресло. 23-летний Уайлер стал самым молодым постановщиком в команде Universal. Тогда он уже прочно прописался в Голливуде.

    В 1942 году Уайлер удостоился режиссерского «Оскара» за военную драму «Мисс Минивер», которая всего получила шесть статуэток. Еще больший успех ждал послевоенную драму 1946 года «Лучшие годы нашей жизни», которая рассказывала о мужчинах, вернувших с войны и с трудом привыкающих к мирной жизни. Для Уайлера лента отчасти была исповедальной, потому что он сам провел три года на фронте. Хотя Уайлер не стрелял, а снимал документальные ленты, он рисковал жизнью наравне с летчиками, вместе с которыми летал на боевые задания. Во время одной из миссий он едва не погиб (его оператор тогда не выжил), а во время другой операции он оглох на одно ухо. «Лучшие годы» удостоились семи «Оскаров» (один из них получил Уайлер), и они стали главным прокатным хитом со времен «Унесенных ветром». В одних только США на фильм было куплено 55 миллионов билетов.

    В 1953 году Уайлер открыл для Голливуда британско-голландскую актрису Одри Хепберн. Девушка происходила из привилегированной семьи. Ее отец был состоятельным британцем, а мать – голландской баронессой и богатой наследницей. Ко времени начала Второй мировой войны семья Хепберн распалась, и мать перевезла 10-летнюю Одри из Британии в Нидерланды, так как рассчитывала, что Голландия будет нейтральной страной и война ее не затронет. Так было в годы Первой мировой, но миссис Хепберн просчиталась. В 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и Одри провела всю войну в оккупации. Один из ее близких родственников был казнен как саботажник, другой был отправлен в концентрационный лагерь. Одри посильно участвовала в Сопротивлении – доставляла посылки, танцевала на тайных вечеринках по сбору средств для партизан (девочка всерьез занималась балетом).

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    Одри и ее мать пережили войну, но утратили все имущество. Они настолько обеднели, что миссис Хепберн пришлось работать кухаркой в домах более удачливых семей. Последние военные годы были голодными, и это сказалось на здоровье Одри. Когда после войны она перебралась в Лондон, чтобы продолжить занятия балетом, ей сказали, что из-за прежнего недоедания она не сможет стать примой, потому что ей не хватит «физики». Поэтому Хепберн подалась в актрисы. Сперва она танцевала в кордебалете музыкальных театров, а затем начала получать роли в британском кино.

    Новые знакомства привели девушку на Бродвей, где Хепберн в 1951 году дебютировала в главной роли в романтической пьесе «Жижи», которая рассказывала о парижской девушке, готовящейся стать куртизанкой. Автор повести «Жижи» Сидони-Габриэль Колетт лично выбрала Хепберн на роль Жижи в театральной версии, хотя прежде Одри не доводилось говорить на сцене. Бродвейская премьера была столь успешной, что на Хепберн обратили внимание в Голливуде, и Уайлер выбрал ее на роль принцессы в романтико-комедийной ленте «Римские каникулы», хотя изначально планировал снять куда более известную Элизабет Тейлор.

    Почему американский хит рассказывал об Италии, хотя прежде голливудцы не любили выезжать из Калифорнии? Потому что после войны снимать в Европе, еще оправляющейся от военных испытаний, стало дешевле, чем в непострадавшей Америке. Нацистские и фашистские диктаторы создали большие студии в голливудском стиле, чтобы прославлять свои народы и свою идеологию, и американцы с удовольствием заполняли павильоны и открытые площадки, зачастую излишние для скромного послевоенного европейского кино. Особой любовью пользовалась римская студия Cinecittà, основанная по приказу Муссолини и ставшая центром «Голливуда на Тибре». Именно там, а также на римских улицах снимались «Римские каникулы».

    Хепберн не стала главной актрисой «Голливуда на Тибре», но она оказалась его безупречным воплощением. Из ведущей державы Америка превратилась в сверхдержаву, и американцы стали достойны не только «девушек из соседнего двора», но и «принцесс из соседних государств». Хепберн была как раз такой принцессой – безупречно говорящей по-английски, но воспитанной в лучших континентальных традициях аристократкой с балетной осанкой. При этом в ней не было аристократичного холода. Это была не принцесса, которая нехотя покоряется завоевателю, а принцесса, которая с душевной теплотой и открытым сердцем приветствует освободителя. Неудивительно, что «Римские каникулы» стали хитом и, как и предсказывал экранный партнер актрисы Грегори Пек, сделали Хепберн большой звездой и даже лауреаткой «Оскара», «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    Суперзвездный голливудский дебют Хепберн предопределил почти всю ее карьеру. Следующие двадцать лет актриса снималась почти исключительно в романтических комедиях и аристократических лентах вроде «Сабрины», «Войны и мира», «Завтрака у Тиффани». Уайлер, впрочем, полагал, что она способна на большее. В 1961 году он снял Хепберн в драме «Детский час», где актриса сыграла учительницу, которой подруга в исполнении Ширли МакЛейн признается в лесбийском влечении. Картина была номинирована на пять «Оскаров», но из-за своего «нетрадиционного» содержания она осталась почти незамеченной широкой публикой.

    Вообще, Уайлер не был комедиографом, хоть и поставил «Римские каникулы». Он мог снимать любое кино, но предпочитал драмы. И после «Каникул» он вернулся к своему коронному жанру. В 1959 году он поставил грандиозного «Бен-Гура», драматичную картину об Иудее времен Иисуса Христа. На то время ее бюджет в 15 миллионов долларов был самым большим в истории Голливуда, но «Бен-Гур» многократно окупился в прокате и спас студию MGM от разорения. Фильм удостоился рекордных на то время 11 «Оскаров», один из которых достался Уайлеру, а другой – уэльскому характерному актеру Хью Гриффиту, который в гриме изобразил темнокожего шейха.

    Размах «Бен-Гура» был утомительным для пожилого творца, и в этом формате он больше не работал. После «Бен-Гура» Уайлер снял сперва уже упомянутый «Детский час», а затем в 1965 году выпустил психологическую драму «Коллекционер» о нестабильном молодом человеке, который похищает девушку, держит ее в подвале и считает ее первым предметом новой коллекции (злодей также собирает бабочек). Заканчивалась эта история, основанная на романе Джона Фаулза, трагически, отнюдь не в голливудском духе. Картина принесла призы Каннского фестиваля двум ведущим актерам, а Уайлер за «Коллекционера» был в 12-й раз номинирован на режиссерский «Оскар».

    Ради «Коллекционера» Уайлер отказался от постановки хитового мюзикла «Звуки музыки», и он никогда не жалел о своем выборе. Однако погружение в сознание маньяка стало тяжелым испытанием. Чтобы развеяться, режиссер после возвращения из Канн согласился снять для студии Fox романтико-криминальную картину, которая тогда называлась «Восхождение Венеры».

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    К тому времени у «Восхождения», которое в дальнейшем было переименовано в «Как украсть миллион», уже были продюсер, сценарий и ведущая звезда. Инициатором проекта был продюсер Фред Кольмар, который после войны специализировался на веселом и музыкальном кино. В частности, он работал над военной комедией 1961 года «Самый дурацкий корабль в армии» с героем «В джазе только девушки» Джеком Леммоном и над комедийным мюзиклом «Пока, Берди», который сделал звездой шведско-американскую актрису Энн-Маргрет Олссон.

    В основу новой ленты Кольмар предложил положить рассказ американца Джорджа Брэдшоу «Восхождение Венеры». Брэдшоу был не слишком известным, но плодовитым автором полутора сотен рассказов, которые публиковались в журналах, выходили отдельными сборниками и несколько раз экранизировались.

    В 1963 году Брэдшоу издал «Восхождение Венеры» в сборнике «Практика обмана», который был посвящен подделкам произведений искусства и связанным с подделкой аферам. «Восхождение» рассказывало о французской семье создателей подделок, которая передает в музей для временной экспозиции поддельную статуэтку (якобы это «Венера» Бенвенуто Челлини, знаменитого творца Ренессанса) и обнаруживает, что статуэтка будет подвержена экспертизе, которая наверняка выявит обман. Дабы спасти семейное реноме, дочь главы клана нанимает грабителя, чтобы украсть статуэтку из музея. Грабитель оказывается детективом, который работает в сфере искусства. Но он все же совершает кражу, так как влюбляется в привлекательную женщину.

    Это был типичный «занимательный пустячок», отлично подходящий для создания развлекательного кино с яркими звездами. Легкомысленные фильмы об ограблениях и аферах в 1960-х были в моде. Вспомним хотя бы «Одиннадцать друзей Оушена» 1960 года, «Топкапи» 1964 года, «Розовую пантеру» 1963 года, а также «Шараду» 1963 года, в которой снялись Одри Хепберн и Кэри Грант. В «Шараде», как и в «Как украсть миллион», героиня имела дело с профессиональным преступником, который в итоге оказывался влюбленным профессиональным сыщиком. Правда, действие этой картины было довольно кровавым, в то время как в фильме «Как украсть миллион» никто всерьез не страдает. Это чистой воды романтико-криминальный фарс.

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    Фильмы такого рода, в которых герои показывали нос общественному порядку, были голливудским ответом на распространяющийся интерес к контркультуре. Впрочем, по сути своей это были консервативные полотна, и никто не видел в них подлинную контркультурность.

    Сценарий «Как украсть миллион» стал одной из последних работ в кино сценариста, драматурга и писателя Гарри Керница. Он отлично разбирался в мире искусства и антиквариата и не раз описывал его в своих оригинальных произведениях. Так, его первый сценарий, основанный на его книге, назывался «Убийство из-за редкой книги». Сценарием «Как украсть миллион» Керниц занялся после сценария «Выстрела в темноте», сиквела «Розовой пантеры» (тогда еще не было принято называть сиквелы почти так же, как исходные произведения). Его главной задачей было сочинить обаятельное и остроумное кино с постоянным потоком шуток и гэгов. Также он несколько расширил повествование, которое в рассказе Брэдшоу было короче.

    Для исполнения главной роли была привлечена Одри Хепберн. Она как раз подтвердила суперзвездный статус в хитовом мюзикле 1964 года «Моя прекрасная леди», который удостоился 8 «Оскаров» и заработал 72 миллиона долларов при 17-миллионном бюджете (то есть он стоил еще дороже, чем «Бен-Гур»!). В то время Хепберн было уже за 35 лет, и ей было все сложнее играть молодых девушек, но она продолжала замечательно выглядеть. И, конечно, она идеально подходила на роль стильной и элегантной француженки, которая принадлежит к высшему свету, но не кажется холодной и недоступной. Как и некогда в «Римских каникулах», Хепберн предстояло на полную мощь включить свое обаяние. Ее героиня получила имя «Николь Бонне». По давней традиции наряды для Николь создавал знаменитый дизайнер Юбер де Живанши. Украшения актрисы предоставил ювелирный дом Cartier.

    Роль Саймона Дермотта – обаятельного сыщика, который прикидывается грабителем, когда Николь застает его изучающим поддельные картины ее отца, – Уайлер отдал Питеру О’Тулу, видному лондонскому театральному актеру, который прославился на весь мир, когда в 1962 году сыграл в эпическом байопике «Лоуренс Аравийский». Роль британского шпиона Томаса Лоуренса принесла ему номинацию на «Оскар». Также О’Тул ко времени съемок «Как украсть миллион» был номинирован на «Оскар» за роль короля Генриха II в исторической драме 1964 года «Бекет». Свой комедийный талант он продемонстрировал американцам в романтической комедии 1965 года «Как дела, киска?». Этот фильм был первой сценарной работой Вуди Аллена. Автор был так разочарован режиссурой Клайва Доннера, что в дальнейшем сам экранизировал свои творения.

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    На роль Шарля Бонне, колоритного мастера подделки великих живописцев, Уайлер взял уже упоминавшегося уэльсца Хью Гриффита, которому на сей раз не пришлось мазать лицо ваксой. Джордж Скотт, актер из «Доктора Стрейнджлава» и будущий герой военного байопика «Паттон», должен был сыграть Дэвиса Лиланда – американского магната, который готов на все, чтобы заполучить «Венеру» (естественно, он уверен, что это подлинный Челлини). Он даже делает Николь предложение, когда ему отказываются продать статуэтку, чтобы получить «Венеру» как приданое.

    Неоднократно номинированный на «Оскар» французский и голливудский актер Шарль Бойе сыграл торговца антиквариатом, который нанимает Дермотта для расследования проделок Бонне, а бельгийский актер Фернан Гравей изобразил месье Граммона, который отвечает за экспонирование статуэтки в музее. Наконец, смешного музейного охранника с пышными усами сыграл французский комик и музыкант греческого происхождения Франсуа-Александр Галепидес, известный публике как Мусташ («Усач»). Усы, как вы понимаете, были его визитной карточкой.

    После приглашения Уайлера проект был запущен удивительно быстро. Режиссер приехал из Канн в середине мая 1965 года, а съемки начались уже в конце июля, причем в Париже, на студии Boulogne. Как и Cinecittà, эта студия была создана для съемок пропаганды, только на фашистской, а нацистской, времен немецкой оккупации. И, как и Cinecittà, она после войны была освоена голливудцами.

    Изучив сценарий и спланировав свою работу, Уайлер осознал, что ключевые сцены в музее нельзя будет снять в реальном заведении. Куда проще будет построить убедительную декорацию и снимать в ней в любое время, а не только по ночам, когда музеи закрываются. Это, однако, означало, что бутафорский музей придется украсить бутафорскими произведениями искусства, которых не жалко будет лишиться, если во время съемок случится какое-нибудь досадное происшествие. Скажем, если софит разобьется и осколки посекут полотно.

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    Уильям Уайлер по прошлому опыту знал, что репродукции смотрятся не так хорошо, как настоящие картины – нарисованные, а не напечатанные. Поэтому он поставил перед художником-постановщиком Александром Траунером, который ранее работал с Марселем Карне и Билли Уайлдером, а много позже – с Люком Бессоном, задачу: «В музее должны быть картины!» И Траунер обеспечил картины.

    Как он этого добился? Просто. Он собрал талантливых молодых художников, пообещал им крупные гонорары и полную анонимность, а затем предложил «похулиганить». Каждый из них написал несколько пародий на классические полотна – внешне схожие, но на деле заметно отличающиеся. Скажем, на скопированном полотне Ренуара вместо трех обнаженных было всего две, и полотно было иного размера, нежели оригинал. Чтобы было интереснее, традиционалисты пародировали модернистов, а модернисты – традиционалистов.

    В результате получилась великолепная галерея, где были пародии на всех мастеров – от да Винчи до Дега. Заодно была сделана статуэтка, вокруг которой разворачивается весь сыр-бор. Венере была придана внешность Одри Хепберн, чтобы Дермотт мог заподозрить, что это не работа Челлини. Так как имена художников остались неизвестными, французская пресса подозревала, что голливудцы привлекли настоящих мастеров подделки.

    В первый же день съемок Джордж Скотт не явился на площадку. Точнее, он явился, но в тот момент, когда работа уже подходила к концу. Актер банально напился и весь день приходил в себя. Для Скотта это был не первый такой «номер» – он пил с тех пор, как после Второй мировой войны несколько лет отслужил в охране Арлингтонского мемориального кладбища. Скотт не мог на трезвую голову видеть столько горя. Другие режиссеры мирились с его выходками, но Уайлер объявил, что Скотт не настолько нужен фильму, чтобы его терпеть. Так что актер был уволен, и на роль Дэвиса Лиланда взяли Илая Уоллака, злодея «Великолепной семерки» и «Злого» из «Хорошего, плохого, злого». Герой вестернов оказался куда более обязательным, чем Скотт.

    Кадр из фильма "Как украсть миллион"

    Позднее схожая проблема возникла с Хью Гриффитом. Он не пропускал съемки, но странно себя вел за пределами студии. Например, разгуливал голым по гостинице. Гриффита, однако, заменять не пришлось – он снялся во всех своих сценах.

    В остальном работа проходила без сучка и задоринки – если не считать одной субботы, когда пятеро людей в масках ворвались на студию, связали охранника, взломали сейф и похитили эквивалент 20 тысяч долларов во французских франках. Деньги предназначались для еженедельных гонораров младшим сотрудникам. Когда преступление обнаружилось и студию наводнила полиция, настоящих «фликов» было непросто отличить от статистов в форме, которые участвовали в съемках. Говорят, это было весьма сюрное зрелище. Преступников так и не нашли.

    Уайлеру очень нравилось работать во Франции. Во-первых, в доме, который снимал режиссер, работал мужчина-повар, который готовил как настоящий шеф. Уайлер годами не мог забыть блюда, которыми его тогда потчевали. Во-вторых, если в США надо было приходить на студию спозаранок, то во Франции было принято снимать с полудня до половины восьмого вечера. Уайлер обожал такое расписание. Он говорил, что девять утра – это время для удобства осветителей, а не людей искусства, и настаивал, что французы открыли тайну плодотворной творческой работы.

    Поскольку начало съемок пришлось на август, первыми снимались уличные сцены. В Париже в августе сезон отпусков, и в это время проще всего получить разрешение полиции на перекрытие улиц. Осень была отведена на съемки на студии. Картина была завершена 3 декабря 1965 года. К тому времени «подделки» Траунера стали столь известны, что студия провела их выставку сперва в Париже, а затем в Нью-Йорке.

    «Как украсть миллион» вышел в прокат 13 июля 1966 года. К тому времени критики и публика успели посмотреть столько аналогичных лент, что картина Уайлера была встречена без энтузиазма. Правда, она не провалилась в прокате, о ней писали как об удачном комическом кино, и Fox предложила Уайлеру контракт еще на четыре картины (две он должен был поставить, еще две – спродюсировать). Но никто не говорил, что режиссер создал нечто удивительное и чудесное. Все отмечали вторичность фильма, его удаленность от социальной реальности и шаблонность привычно обаятельной Хепберн. В Голливуде начиналась эпоха содержательного «нового кино», а «Как украсть миллион» казался поверхностным и старомодным.

    В СССР, однако, купленная для проката лента была воспринята совсем иначе. У нас не видели многие картины в том духе, в котором был снят «Как украсть миллион», и потому нам фильм Уайлера казался свежее, чем американским зрителям. Кроме того, советские зрители, которые не могли просто взять и поехать за границу, обожали романтические ленты о стильной иностранной жизни, и им не было дела до их нереалистичной сказочности. Наоборот, она ценилась, потому что противопоставлялась соцреализму. Имело значение и то, что Одри Хепберн великолепно дублировала Надежда Румянцева. Также над дубляжом работали Зиновий Гердт и Георгий Вицин.

    В результате у нас «Как украсть миллион» стала одной из любимых голливудских комедий всех времен, и мы ее знаем куда лучше, чем американцы. Справедливо ли это? Пожалуй, да, потому что это в самом деле замечательный фильм. Он не переоценен у нас, а недооценен в США, и те западные критики, которые сейчас смотрят его свежими глазами, это порой признают. Да, это не рубежное кино и далеко не лучшая работа его ведущих создателей, но это отличная комедия, добродушная, ироничная и изобретательная. И она все еще отлично смотрится, даже если знаешь ее наизусть.


    Текст:
    Борис Иванов

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Как найти значок инструменты
  • Как найти еще сидов в торренте
  • Как исправить варнинги в самп
  • Как найти аниматроников в майнкрафте
  • Steam initialization failed как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии