Составь словосочетания по схемам какой чем как

Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?

Русский язык | 1 — 4 классы

Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО.

Ну я поняла вопрос так.

Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?

Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник.

Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?

Составте словосочетание с наречием по схеме нареч.

Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?

Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы.

Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?

Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : ).

Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?

Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее.

Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?

Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц.

Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?

Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ.

Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?

Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром.

Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?

Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний).

Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?

Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова.

Вы перешли к вопросу Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Синтаксический : оканчивались это глагол, стариного прил, переходя это точка терэ и точка терэ. Морфолог : оканчивались 1. (что сделали? ) оканчивались — глагол. 2. 1) Н. Ф — оканчиваться 2) пост. : а) несов. Вида б) 2 спр 3) не пост. : а) во..

Текст — связанные между собой предложения, выражающие определённую тему, которую хотел передать рассказчик. Предложения логически связаны между собой либо параллельной, последовательной связью К тексту можно подобрать заголовок. К нему я бы подобра..

Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.

ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.

Как выполнить ?
Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. 1 2 3
1. Приближаться, аллея, к; ориентироваться, обстановка, в; нуждаться, поддержка, в; беспокоиться, товарищ, о.
2. Опушка, роща; книга, библиотека, из; обложка, книга; красный, стыд, от; полезный, здоровье, для.
3. Поздним, вечер; проезжая, дорога, по; о, изобретение, великое.

источники:

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/predlozhenie/predlozhenie-i-slovosochetanie-svyaz-slov-v-predlozhenii

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-6-klass-ladyzhenskaya-8-slovosochetanie-zadanie-43-sostavte-slovosochetaniya-46665.htm

Размещено 3 года назад по предмету
Информатика
от Аккаунт удален

образовать словосочетание по схемам

какой?что?

какое?что?

какая?кто?

какие?кто?

какая?что?

какие?что?

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    dom114

    Дорогой подарок
    Яркое солнце
    Веселая девочка
    Смешные котята
    Белая береза
    Яркие мухоморы

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Образовать словосочетания по схемам.

Какой Что

Какое Что

Какая Кто

Какие Кто

Какая Что

Какие Что

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Образовать словосочетания по схемам. Какой Что Какое Что Какая Кто Какие Кто Какая Что Какие Что …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Образовать словосочетания по схемам. Какой Что Какое Что Какая Кто Какие Кто Какая Что Какие Что

Содержание

  1. Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?
  2. Образовать словосочетание по схемам какая кто
  3. Как написать хороший ответ?
  4. Образовать словосочетания по схемам?
  5. От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?
  6. Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
  7. От какого словосочетания образовано слово вертолётный?
  8. От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА?
  9. От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава?
  10. Образовать слово сочетания по схемам какая?
  11. Помогите?
  12. Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия?
  13. Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция?
  14. Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова?
  15. Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?
  16. Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?
  17. Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?
  18. Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?
  19. Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?
  20. Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?
  21. Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?
  22. Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?
  23. Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?
  24. Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?
  25. Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
  26. Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
  27. Таблица с примерами
  28. Согласование
  29. Примеры
  30. Управление
  31. Примеры
  32. Примыкание
  33. Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
  34. ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?

Сладкий (Какой?) банан (что?)

Свежее (Какое?) бельё (что?)

Умная (Какая?) собака (кто?)

Больные (Какие?) родители (кто?)

Чистая (Какая?) вода (что?)

Белые (Какие?) облака (что?)

Сделать дело
сгребсти листья
сшить платье
сходить в магазин
сбить температуру
сварить борщ
связать носки
спилить дерево
скрестить ноги
сбегать за хлебом
В русском языке нет приставки з-, а есть приставка с-. Например, в словах сделать, сбить, сгонять, сгореть с —приставка, а в словах здесь, здание, здоровье з — часть корня.
Прислушаться к совету
Приехать домой
Придавать значение
Приотворить дверь
Присмотреть за ребёнком
Приручить бездомную собаку
Присоединиться к группе
Прийти к морю
Притвориться спящим
Преувеличить действительное
Предвидеть будущие
Престарый посёлок
Прекрасная девушка
Презреть врага
Предугадать оценку
Предупредить об опасности
Преподать урок
Преодолеть препятствия
Прекратить общение

Источник

Образовать словосочетание по схемам какая кто

Образовать словосочетания по схемам.
Какое? Что? :
Какая? Кто? :
Какие? Кто? :
Какая? Что? :
Какие? Что? :

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Красивый пиджак
удобное пальто
приятная девушка
мирные люди
оригинальная расческа
Все, рада была Вам помочь. Удачи!

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Образовать словосочетания по схемам?

Русский язык | 5 — 9 классы

Образовать словосочетания по схемам.

От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?

От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?

Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?

Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?

От какого словосочетания образовано слово вертолётный?

От какого словосочетания образовано слово вертолётный?

От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА?

От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА.

От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава?

От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава.

Образовать слово сочетания по схемам какая?

Образовать слово сочетания по схемам какая?

Помогите?

Какие слова можно образовать от данных нижних слов?

Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия?

Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия.

Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция?

Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция.

Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова?

Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова.

Вы находитесь на странице вопроса Образовать словосочетания по схемам? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Такое слово образовано приставочным способом : 3. Неосмотрительный.

Лучи солнца блестят на зелёной траве.

2) приглушён — ный. 4) удивлён — ный.

Она выглядела божественно : на ней было красивое, нежно — голубое платье, ее волосы, светло русого цвета красиво сияли на солнце. На ней были красивые бежевые туфли на невысоком каблуке, которые делали ее походку превосходной. Ну как — то так)).

Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие лист..

Читать окончание нолевое, корень чит суфикс ать.

Чит— корень, а, ть— суффиксы, нет окончания, чита— основа слова.

Проверочное слово «здОрово».

Если для проверки неЗдоровилось или неСдоровилось, то проверочное — здоровье Если проверка к букве О в слабой позиции (нездОровилось), то — нездОрово(как? ) Например : НездОрово бегать по лужам, особенно в холодную погоду.

Источник

Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?

Русский язык | 1 — 4 классы

Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО.

Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?

Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник.

Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?

Составте словосочетание с наречием по схеме нареч.

Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?

Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы.

Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?

Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : ).

Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?

Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее.

Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?

Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц.

Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?

Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ.

Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?

Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром.

Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?

Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний).

Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?

Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова.

Вы перешли к вопросу Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Такое слово образовано приставочным способом : 3. Неосмотрительный.

Лучи солнца блестят на зелёной траве.

2) приглушён — ный. 4) удивлён — ный.

Она выглядела божественно : на ней было красивое, нежно — голубое платье, ее волосы, светло русого цвета красиво сияли на солнце. На ней были красивые бежевые туфли на невысоком каблуке, которые делали ее походку превосходной. Ну как — то так)).

Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие лист..

Читать окончание нолевое, корень чит суфикс ать.

Чит— корень, а, ть— суффиксы, нет окончания, чита— основа слова.

Проверочное слово «здОрово».

Если для проверки неЗдоровилось или неСдоровилось, то проверочное — здоровье Если проверка к букве О в слабой позиции (нездОровилось), то — нездОрово(как? ) Например : НездОрово бегать по лужам, особенно в холодную погоду.

Источник

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

Рассмотрим виды сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от типа под­чи­ни­тель­ной свя­зи, соеди­ня­ю­щей сло­ва в сло­во­со­че­та­ние. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с раз­ны­ми вида­ми связи.

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Как и сло­во, сло­во­со­че­та­ние назы­ва­ет пред­мет (рубаш­ка в полос­ку), при­знак (очень кра­си­вый), дей­ствие (бежать быст­ро) и др. Но в отли­чие от сло­ва сло­во­со­че­та­ния назы­ва­ют более кон­крет­ное понятие:

  • дом — кир­пич­ный дом;
  • стро­гий — крайне строгий;
  • кри­чать — кри­чать громко.

Между сло­ва­ми, что­бы они объ­еди­ни­лись в сло­во­со­че­та­ние, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Согласование

При под­чи­ни­тель­ной свя­зи согла­со­ва­ния оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что при таком виде под­чи­ни­тель­ной свя­зи оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

В рус­ском язы­ке обыч­но согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с существительными.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие страницы
  • тре­тий звонок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабочий
  • заго­ре­лый отдыхающий
  • диван-кровать.

Управление

Примеры

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управления:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму);
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра);
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

В таком сло­во­со­че­та­нии глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое может при­ни­мать раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы:

читать быст­ро — читаю быст­ро, чита­ешь быст­ро и т. д.

При при­мы­ка­нии глав­ное сло­во не тре­бу­ет от зави­си­мо­го опре­де­лён­ных грам­ма­ти­че­ских форм. В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их формы:

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос. Если глав­ное сло­во, как и зави­си­мое, явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым, то глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое в пред­ло­же­нии может упо­треб­лять­ся в роли само­сто­я­тель­но­го чле­на предложения.

В соче­та­нии «очень гром­ко» сло­во «гром­ко» явля­ет­ся глав­ным, пото­му что мож­но сказать:

При при­мы­ка­нии связь слов выра­жа­ет­ся поряд­ком слов и интонационно.

Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»

ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

Есть три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи в словосочетании:

согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние (СУП).

Согласование.

Типичные слу­чаи согла­со­ва­ния — это сло­во­со­че­та­ние из суще­стви­тель­но­го и при­ла­га­тель­но­го (кра­си­вая тет­рад­ка). Как мы пони­ма­ем, что это согла­со­ва­ние? Когда мы глав­ное сло­во изме­ня­ем по паде­жам, зави­си­мое сло­во тоже изме­ня­ет­ся (кра­си­вая тет­рад­ка, нет кра­си­вой тет­рад­ки и так далее). Оба сло­ва оди­на­ко­во меня­ют­ся по паде­жам, у них появ­ля­ют­ся окон­ча­ния, соот­вет­ству­ю­щие этим паде­жам, зна­чит они согла­су­ют­ся меж­ду собой в паде­же, чис­ле и роде.

Это такая связь, при кото­рой глав­ное сло­во управ­ля­ет зави­си­мым в каком-либо паде­же. То есть у глав­но­го сло­ва нет кате­го­рии паде­жа, у зави­си­мо­го есть, и когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое сло­во оста­ет­ся в одном и том же паде­же. Например:
читать кни­гу.

Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу!

Глагол в раз­ных фор­мах упо­треб­ля­ем, а суще­стви­тель­ные в вини­тель­ном паде­же при нем сто­ит все­гда. Чем отли­ча­ет­ся от согла­со­ва­ния? Тем, что у глав­но­го сло­ва паде­жа нет. Иногда у глав­но­го сло­ва падеж тоже может быть. Допустим сло­во­со­че­та­ние из двух суще­стви­тель­ных тоже по типу управ­ле­ния: чте­ние кни­ги, но когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое вме­сте с ним не изме­ня­ет­ся по паде­жам, оно оста­ет­ся в одном и том же падеже:

чте­ние книги,
чте­ния книги.

Книги в роди­тель­ном паде­же как было, так и есть. Вот такое сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром падеж зави­си­мо­го сло­ва не меня­ет­ся при изме­не­нии глав­но­го, назы­ва­ет­ся управлением.

Управления более раз­но­об­раз­но, чем согла­со­ва­ние. Главные сло­ва могут быть выра­же­ны раз­ны­ми частя­ми речи, но осо­бен­ность одна и та же: у зави­си­мо­го сло­ва обя­за­тель­но есть кате­го­рия паде­жа, и оно обя­за­тель­но в одном и том же паде­же употребляется.

Это такая связь, при кото­рой у зави­си­мо­го сло­ва вооб­ще нет кате­го­рии паде­жа. Обычно так фор­му­ли­ру­ют: зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мой частью речи или неиз­ме­ня­е­мой фор­мой. Типичный при­мер: сло­во­со­че­та­ние «гла­гол + наре­чие» (бежать быст­ро, учить­ся хоро­шо).

Наречие — дей­стви­тель­но неиз­ме­ня­е­мая часть речи (почти неиз­ме­ня­е­мая, посколь­ку сте­пе­ни срав­не­ния наре­чий все-таки есть), но глав­ное, что у них нет падежа.

Примыкают не толь­ко наре­чия, но и дру­гие фор­мы, кото­рые не име­ют паде­жей. Например, инфи­ни­тив гла­го­ла: иду учить­ся.

Учиться — это гла­гол, у него мно­го раз­ных форм, соот­вет­ствен­но, часть речи это в прин­ци­пе изме­ня­е­мая, но паде­жа у него нет. Если гла­гол ока­зы­ва­ет­ся зави­си­мым сло­вом (зави­си­мым сло­вом он может быть имен­но в инфи­ни­ти­ве), то он при­мы­ка­ет, то есть никак не вза­и­мо­дей­ству­ет с дру­ги­ми сло­ва­ми по паде­жу, посколь­ку паде­жа у него про­сто нет. И так же при­мы­ка­ют любые неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, что зна­ме­на­тель­ные при­ла­га­тель­ные, что место­имен­ные прилагательные.

Три това­ри­ща. Главное сло­во в этом сло­во­со­че­та­нии — это сло­во три (имя чис­ли­тель­ное). Если мы это сло­во­со­че­та­ние будем изме­нять: три това­ри­ща, трех това­ри­щей, трем това­ри­щем. Явно наблю­да­ет­ся согла­со­ва­ние в кос­вен­ных паде­жах — чис­ли­тель­ные и суще­стви­тель­ные сто­ят в одной и той же фор­ме, и глав­ным сло­вом ста­но­вит­ся суще­стви­тель­ное. А в началь­ной фор­ме глав­ное сло­во — чис­ли­тель­ное и суще­стви­тель­ное сто­ит при нем в роди­тель­ном паде­же. А само чис­ли­тель­ное в име­ни­тель­ном. Как мы это можем понять? Составить пред­ло­же­ние с этим словосочетанием:

Три това­ри­ща – под­ле­жа­щее, зна­чит, глав­ное сло­во в име­ни­тель­ном паде­же, а зави­си­мое в роди­тель­ном. То есть что мы долж­ны здесь ска­зать? В име­ни­тель­ном паде­же в началь­ной фор­ме сло­во­со­че­та­ние постро­е­но по типу управ­ле­ния (чис­ли­тель­ное управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в роди­тель­ном паде­же), а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся на согла­со­ва­ние, и суще­стви­тель­ное ста­но­вит­ся глав­ным сло­вом, а чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с ним по паде­жу. Все сло­во­со­че­та­ния с чис­ли­тель­ны­ми име­ют такую осо­бен­ность: они меня­ют тип свя­зи при изме­не­нии словосочетания.

С одной сто­ро­ны это тоже самое, что и три това­ри­ща, то есть управ­ле­ние в началь­ной фор­ме. Но есть два дру­га, а есть две подру­ги. Что еще здесь про­ис­хо­дит? Частичное согла­со­ва­ние по роду. То есть полу­ча­ет­ся — это управ­ле­ние роди­тель­ным паде­жом. По паде­жу это сло­во­со­че­та­ние постро­е­но имен­но как управ­ле­ние, а по роду здесь сло­ва согла­су­ют­ся — чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Почему так про­ис­хо­дит? Потому что вооб­ще у чис­ли­тель­ных нет кате­го­рии рода и кате­го­рии чис­ла, у них есть толь­ко кате­го­рия паде­жа. Как мы это уви­де­ли на при­ме­ре чис­ли­тель­но­го три. Но у чис­ли­тель­но­го два и чис­ли­тель­но­го один есть кате­го­рия рода. А у чис­ли­тель­но­го один еще и кате­го­рия числа.

Трое бра­тьев, тро­их бра­тьев, тро­им бра­тьям. То же самое, что и три това­ри­ща. То есть соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное ведет себя так же, как и коли­че­ствен­ное, то есть меня­ет тип связи.

Главное сло­во здесь при­ла­га­тель­ное склон­ный, зави­си­мое — гла­гол в инфи­ни­ти­ве пре­уве­ли­чи­вать. Раз гла­гол в инфи­ни­ти­ве зави­си­мое сло­во, то он примыкает.

Здесь глав­ное сло­во — место­име­ние кто-то, зави­си­мое сло­во это предложно-падежная фор­ма — суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом. Когда зави­си­мое сло­во пред­став­ле­но какой-то падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го и оно не изме­ня­ет­ся вме­сте с изме­не­ни­ем глав­но­го (кто-то в тол­пе, кого-то в тол­пе, кому-то в тол­пе, в тол­пе не меня­ет­ся), зна­чит это управ­ле­ние. Управление, а не при­мы­ка­ние, пото­му что это суще­стви­тель­ное, а у суще­стви­тель­но­го есть падеж (в тол­пе – пред­лож­ный падеж).

Так же, как три това­ри­ща. Сорок пять дней, соро­ка пяти дней, соро­ка пяти дням. В началь­ной фор­ме – управ­ле­ние, то есть глав­ное сло­во здесь сорок пять, оно управ­ля­ет роди­тель­ным паде­жом сло­ва дней, а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся и чис­ли­тель­ное сорок пять начи­на­ет согла­со­вать­ся с суще­стви­тель­ным день.

Чем отли­ча­ют­ся сорок пять дней и три това­ри­ща?

Числительные от пяти и боль­ше управ­ля­ют фор­мой роди­тель­но­го паде­жа не един­ствен­но­го чис­ла, а мно­же­ствен­но­го (три дня, но сорок пять дней).

Находим глав­ное сло­во – дирек­ти­ва, зави­си­мое сло­во – свер­ху, это наре­чие. Раз зави­си­мое сло­во – наре­чие, то оно при­мы­ка­ет. В чем необыч­ность тако­го сло­во­со­че­та­ния? В том, что обыч­но наре­чие зави­сит от гла­го­ла, от суще­стви­тель­но­го крайне ред­ко. Но вот здесь имен­но такой слу­чай. Здесь про­пу­щен гла­гол, выпол­ня­ю­щий роль связ­ки: дирек­ти­ва, направ­лен­ная свер­ху (направ­лен­ная — при­ча­стие, осо­бая фор­ма глагола).

Здесь упо­треб­ле­но нескло­ня­е­мое суще­стви­тель­ное. Окончания у него нет, но нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные все рав­но име­ют кате­го­рию паде­жа, пото­му что мы можем ему задать опре­де­лен­ный падеж­ный вопрос: пой­ти во что? Следовательно суще­стви­тель­ное упо­треб­ле­но в вини­тель­ном паде­же. И раз гла­гол зада­ет вот эту фор­му вини­тель­но­го паде­жа, то это управ­ле­ние. Глагол пой­ти управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в вини­тель­ном паде­же с пред­ло­гом – в кафе.

То же самое. Если зави­си­мое сло­во суще­стви­тель­ное, то авто­ма­ти­че­ски это управление.

Далее несколь­ко сло­во­со­че­та­ний с при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми. Обратите осо­бое вни­ма­ние, посколь­ку при­тя­жа­тель­ные место­име­ния могут всту­пать во все три вида связи.

Ответ чей? Его. Это место­име­ние — при­ла­га­тель­ное. Отвечает на вопрос чей? Это при­тя­жа­тель­ное место­име­ние. Его ответ, его отве­та, его отве­ту. Вроде бы при­ла­га­тель­ное, но не согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным, а засты­ло в одной и той же фор­ме. Это неиз­ме­ня­е­мая часть речи. Оно при­мы­ка­ет. Здесь нуж­но раз­гра­ни­чи­вать: нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные управ­ля­ют­ся, пото­му что у них есть падеж; неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (и место­имен­ные, и зна­ме­на­тель­ные) примыкают.

Его – здесь это не при­тя­жа­тель­ное место­име­ние его, это лич­ное место­име­ние он в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа: встре­тить кого? Значит, это управление.

А здесь согла­со­ва­ние, пото­му что при­тя­жа­тель­ное место­име­ние свои согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным обя­зан­ность.

Свои обя­зан­но­сти, своя обя­зан­ность, сво­их обязанностей.

Еще раз: если у при­ла­га­тель­но­го есть окон­ча­ния, если оно изме­ня­ет­ся по паде­жам, то оно согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным; а если при­ла­га­тель­ное неиз­ме­ня­е­мое, то оно примыкает.

Словосочетания с чис­ли­тель­ным в кос­вен­ном паде­же. Значит, это согла­со­ва­ние. В началь­ной фор­ме управ­ле­ние, а в кос­вен­ных паде­жах это согла­со­ва­ние. Если бы было две руки, то это было бы управ­ле­ние с эле­мен­том согла­со­ва­ния по роду. А дву­мя рука­ми — это уже чистое согласование.

Числительное один — это един­ствен­ное чис­ли­тель­ное, кото­рое пол­но­стью согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Если мы вни­ма­тель­но пона­блю­да­ем, то все осталь­ные чис­ли­тель­ные управ­ля­ют роди­тель­ным паде­жом (одна стро­ка, но две стро­ки; стро­ка – в име­ни­тель­ном паде­же, стро­ки – в роди­тель­ном падеже).

Это чистое согла­со­ва­ние, пото­му что трид­цать тре­тий – это чис­ли­тель­ное поряд­ко­вое, то есть это при­ла­га­тель­ное с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем. Оно ведет себя как любое дру­гое прилагательное.

Тридцать тре­тий пункт, трид­цать тре­тье­го пунк­та, трид­цать тре­тье­му пункту.

Авеню – суще­стви­тель­ное нескло­ня­е­мое. Но суще­стви­тель­ные, от того что они нескло­ня­е­мые, никак не меня­ют сво­е­го син­так­си­че­ско­го пове­де­ния. Здесь сло­во аве­ню – глав­ное. Посмотрим, как оно вли­я­ет на зависимое.

Есть глав­ная аве­ню, нет глав­ной аве­ню, при­ла­га­тель­ное с ним согла­су­ет­ся. У само­го сло­ва аве­ню окон­ча­ния нет, но при­ла­га­тель­ное под­стра­и­ва­ет свое окон­ча­ние под падеж суще­стви­тель­но­го. Так что это согласование.

А вот это осо­бый вид согла­со­ва­ния меж­ду дву­мя суще­стви­тель­ны­ми. В линг­ви­сти­ке для него есть осо­бый тер­мин: аппо­зи­ция или аппо­зи­тив­ная связь. Буквально обо­зна­ча­ет при­став­ле­ние одно­го суще­стви­тель­но­го к дру­го­му. В чем его отли­чие от согла­со­ва­ния при­ла­га­тель­но­го с суще­стви­тель­ным? В том, что здесь менее чет­ко выра­же­но, какое сло­во глав­ное, а какое зави­си­мое. Но все-таки доч­ка – глав­ное, пото­му что мы можем заме­нить такое сло­во­со­че­та­ние на сло­во­со­че­та­ние с при­ла­га­тель­ным кра­си­вая доч­ка. Тем не менее это согла­со­ва­ние, пото­му что два суще­стви­тель­ных оди­на­ко­во изме­ня­ют­ся по падежам:

кра­са­ви­цы доч­ки, кра­са­ви­це доч­ке, кра­са­ви­цей дочкой.

Заниматься – инфи­ни­тив в пози­ции зави­си­мо­го сло­ва. Это при­мы­ка­ние. И как член пред­ло­же­ния – это обсто­я­тель­ство цели.

Тоже самое, что его ответ. Беж – это неиз­ме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное. Это примыкание.

Источник


5

Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?

1 ответ:



0



0

Сладкий (Какой?) банан (что?)

Свежее (Какое?) бельё (что?)

Умная (Какая?) собака (кто?)

Больные (Какие?) родители (кто?)

Чистая (Какая?) вода (что?)

Белые (Какие?) облака (что?)

Читайте также

1. Загар, загорелый (корень -гар-, -гор-)
2. Примерить, замирать (корень -мир-, -мер-)
3. Вырастила, заросль, выращивай. По-моему, там еще исключения есть (корень -раст-, -рос-, -ращ-)
4. Скакалка, подскочить (корень -скак-, скоч-)
5. Стереть, стирал (корень -тир-, -тер-)
6. Блестеть, блистать (корень -блест-, блист-)
7. Зажигать, выжечь (корень -жиг-, -жег-)
8. Стелить, застилать (корень -стил-, -стел-)
9. Четное, считать (корень -чит-, -чет-)
10.Ровный, равный, т.е. одинаковый (корень -равн-, -ровн-)
11. Прилагательное, залог (корень -лаг-, -лог-)
12. Поклон, кланится (корень -клан-, -клон-)
Вроде все, но правил с чередованием много

Белые горошки на зелёной ножке.
Ответ: Ландыш
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
Ответ: Ландыш
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: Ландыш
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ответ: Ландыш
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
Ответ: Ландыш
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Ответ: Ландыш
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Ответ: Ландыш
Выбери на вкус

1) К союзам нельзя задать вопрос, т.к. они сами являются его частью
2) Если пишется местоимение с частицей (то же, так же), частицу же можно опустить — Я чувствую себя так же хорошо, как и вчера/ я чувствую себя так хорошо, как и вчера — смысл не меняется
3) Зато можно заметить союзом «но» или «да и»: Я ужасно устал, зато точно сделал все верно. — Я ужасно устал, но точно сделал все верно

или 

При написании выборочного изложения необходимо пересказать в соответствии с заданием не весь текст, а только выбранную часть, то есть воспроизвести какую-нибудь выбранную тему исходного текста: материал, связанный с определённым персонажем, событием, явлением.

При выборочном изложении нужно выделить в тексте отдельные темы, вычленить материал, относящийся к той или иной теме, построить высказывание на основе собранного материала

Природа (сущ., подлеж.) замерзает (гл., сказ.) в (предлог) ожидании (сущ., дополн.) зимы (сущ., дополн.)
(Повествов., невоскл., простое, двусостав., распростр.)
Схема: [подлежащее сказуемое дополнение]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Ошибка 80028f14 на прошитой ps3 как исправить
  • Как исправить обои на телефоне
  • Как найти основу словоформы
  • Электронная школа как найти свою школу
  • Как найти комментарий в дзене чужой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии