Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?
Русский язык | 1 — 4 классы
Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО.
Ну я поняла вопрос так.
Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?
Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник.
Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?
Составте словосочетание с наречием по схеме нареч.
Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?
Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы.
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : ).
Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?
Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее.
Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?
Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц.
Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?
Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ.
Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?
Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром.
Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?
Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний).
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова.
Вы перешли к вопросу Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Синтаксический : оканчивались это глагол, стариного прил, переходя это точка терэ и точка терэ. Морфолог : оканчивались 1. (что сделали? ) оканчивались — глагол. 2. 1) Н. Ф — оканчиваться 2) пост. : а) несов. Вида б) 2 спр 3) не пост. : а) во..
Текст — связанные между собой предложения, выражающие определённую тему, которую хотел передать рассказчик. Предложения логически связаны между собой либо параллельной, последовательной связью К тексту можно подобрать заголовок. К нему я бы подобра..
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.
Как выполнить ?
Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. 1 2 3
1. Приближаться, аллея, к; ориентироваться, обстановка, в; нуждаться, поддержка, в; беспокоиться, товарищ, о.
2. Опушка, роща; книга, библиотека, из; обложка, книга; красный, стыд, от; полезный, здоровье, для.
3. Поздним, вечер; проезжая, дорога, по; о, изобретение, великое.
источники:
http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/predlozhenie/predlozhenie-i-slovosochetanie-svyaz-slov-v-predlozhenii
http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-6-klass-ladyzhenskaya-8-slovosochetanie-zadanie-43-sostavte-slovosochetaniya-46665.htm
Размещено 3 года назад по предмету
Информатика
от Аккаунт удален
образовать словосочетание по схемам
какой?что?
какое?что?
какая?кто?
какие?кто?
какая?что?
какие?что?
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
dom114Дорогой подарок
Яркое солнце
Веселая девочка
Смешные котята
Белая береза
Яркие мухоморы
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать?
Задай вопрос
Все науки
Русский яз.
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Английский яз.
Немецкий яз.
Українська мова
Українська література
Беларуская мова
Қазақ тiлi
Французский яз.
Кыргыз тили
Оʻzbek tili
Биология
Химия
Физика
История
Окружающий мир
Обществознание
ОБЖ
География
Информатика
Экономика
Музыка
Право
МХК
Психология
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Образовать словосочетания по схемам.
Какой Что
Какое Что
Какая Кто
Какие Кто
Какая Что
Какие Что
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Образовать словосочетания по схемам. Какой Что Какое Что Какая Кто Какие Кто Какая Что Какие Что …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Образовать словосочетания по схемам. Какой Что Какое Что Какая Кто Какие Кто Какая Что Какие Что
Содержание
- Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?
- Образовать словосочетание по схемам какая кто
- Как написать хороший ответ?
- Образовать словосочетания по схемам?
- От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?
- Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
- От какого словосочетания образовано слово вертолётный?
- От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА?
- От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава?
- Образовать слово сочетания по схемам какая?
- Помогите?
- Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия?
- Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция?
- Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова?
- Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?
- Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?
- Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?
- Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?
- Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?
- Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?
- Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?
- Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?
- Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?
- Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?
- Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.
Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?
Сладкий (Какой?) банан (что?)
Свежее (Какое?) бельё (что?)
Умная (Какая?) собака (кто?)
Больные (Какие?) родители (кто?)
Чистая (Какая?) вода (что?)
Белые (Какие?) облака (что?)
Сделать дело
сгребсти листья
сшить платье
сходить в магазин
сбить температуру
сварить борщ
связать носки
спилить дерево
скрестить ноги
сбегать за хлебом
В русском языке нет приставки з-, а есть приставка с-. Например, в словах сделать, сбить, сгонять, сгореть с —приставка, а в словах здесь, здание, здоровье з — часть корня.
Прислушаться к совету
Приехать домой
Придавать значение
Приотворить дверь
Присмотреть за ребёнком
Приручить бездомную собаку
Присоединиться к группе
Прийти к морю
Притвориться спящим
Преувеличить действительное
Предвидеть будущие
Престарый посёлок
Прекрасная девушка
Презреть врага
Предугадать оценку
Предупредить об опасности
Преподать урок
Преодолеть препятствия
Прекратить общение
Источник
Образовать словосочетание по схемам какая кто
Образовать словосочетания по схемам.
Какое? Что? :
Какая? Кто? :
Какие? Кто? :
Какая? Что? :
Какие? Что? :
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Красивый пиджак
удобное пальто
приятная девушка
мирные люди
оригинальная расческа
Все, рада была Вам помочь. Удачи!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Образовать словосочетания по схемам?
Русский язык | 5 — 9 классы
Образовать словосочетания по схемам.
От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?
От какого словосочетания образовано слово рельсопрокатный?
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
Каким способом образовано слово «супруга» и от какого слова образовано?
От какого словосочетания образовано слово вертолётный?
От какого словосочетания образовано слово вертолётный?
От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА?
От какого слова образовано слово МШИСТЫЙ как объяснить словосочетание СТОЯЧАЯ ВОДА.
От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава?
От какого слова образовано слово кольцо от какого слова образовано слово корова от какого слова образовано слово ловить от какого слова образовано слово булава.
Образовать слово сочетания по схемам какая?
Образовать слово сочетания по схемам какая?
Помогите?
Какие слова можно образовать от данных нижних слов?
Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия?
Выберите три наречия и запишите с ними словосочетания От каких частей речи образованы данные наречия.
Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция?
Определите от каких словосочетаний образованы данные слова спортсекция.
Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова?
Словосочетание слово ЧЕРНОУШКА из каких двух слов оно образовалось и родственные слова.
Вы находитесь на странице вопроса Образовать словосочетания по схемам? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Такое слово образовано приставочным способом : 3. Неосмотрительный.
Лучи солнца блестят на зелёной траве.
2) приглушён — ный. 4) удивлён — ный.
Она выглядела божественно : на ней было красивое, нежно — голубое платье, ее волосы, светло русого цвета красиво сияли на солнце. На ней были красивые бежевые туфли на невысоком каблуке, которые делали ее походку превосходной. Ну как — то так)).
Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие лист..
Читать окончание нолевое, корень чит суфикс ать.
Чит— корень, а, ть— суффиксы, нет окончания, чита— основа слова.
Проверочное слово «здОрово».
Если для проверки неЗдоровилось или неСдоровилось, то проверочное — здоровье Если проверка к букве О в слабой позиции (нездОровилось), то — нездОрово(как? ) Например : НездОрово бегать по лужам, особенно в холодную погоду.
Источник
Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?
Русский язык | 1 — 4 классы
Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО.
Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник?
Образовать существительные от других существительных по схеме : приставка — под, суффикс — ник.
Составте словосочетание с наречием по схеме нареч?
Составте словосочетание с наречием по схеме нареч.
Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы?
Выпиши словосочетания из последнего предложения составь их схемы.
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : )?
Составьте по 2 словосочетания на каждую схему : ).
Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее?
Образовать словосочетание со смехом какой — то и так далее.
Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц?
Как образовать наречие из словосочетание Каждый месяц.
Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ?
Составьте словосочетания по схеме прил + сущ сущ + сущ.
Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром?
Какое имя можно образовать из словосочетания слов : владеть миром.
Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний)?
Образовать словосочетание продолжаться ( заморозки, зимний).
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова?
Какие словосочетания можно образовать запиши их укажи главные и зависимые слова.
Вы перешли к вопросу Образовать словосочетание по схемам какой ЧТО?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Такое слово образовано приставочным способом : 3. Неосмотрительный.
Лучи солнца блестят на зелёной траве.
2) приглушён — ный. 4) удивлён — ный.
Она выглядела божественно : на ней было красивое, нежно — голубое платье, ее волосы, светло русого цвета красиво сияли на солнце. На ней были красивые бежевые туфли на невысоком каблуке, которые делали ее походку превосходной. Ну как — то так)).
Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие лист..
Читать окончание нолевое, корень чит суфикс ать.
Чит— корень, а, ть— суффиксы, нет окончания, чита— основа слова.
Проверочное слово «здОрово».
Если для проверки неЗдоровилось или неСдоровилось, то проверочное — здоровье Если проверка к букве О в слабой позиции (нездОровилось), то — нездОрово(как? ) Например : НездОрово бегать по лужам, особенно в холодную погоду.
Источник
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
Рассмотрим виды словосочетаний в зависимости от типа подчинительной связи, соединяющей слова в словосочетание. Приведем примеры словосочетаний с разными видами связи.
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Как и слово, словосочетание называет предмет (рубашка в полоску), признак (очень красивый), действие (бежать быстро) и др. Но в отличие от слова словосочетания называют более конкретное понятие:
- дом — кирпичный дом;
- строгий — крайне строгий;
- кричать — кричать громко.
Между словами, чтобы они объединились в словосочетание, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Согласование
При подчинительной связи согласования оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что при таком виде подчинительной связи оба слова являются изменяемыми.
В русском языке обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Примеры
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.
Есть три вида подчинительной связи в словосочетании:
согласование, управление и примыкание (СУП).
Согласование.
Типичные случаи согласования — это словосочетание из существительного и прилагательного (красивая тетрадка). Как мы понимаем, что это согласование? Когда мы главное слово изменяем по падежам, зависимое слово тоже изменяется (красивая тетрадка, нет красивой тетрадки и так далее). Оба слова одинаково меняются по падежам, у них появляются окончания, соответствующие этим падежам, значит они согласуются между собой в падеже, числе и роде.
Это такая связь, при которой главное слово управляет зависимым в каком-либо падеже. То есть у главного слова нет категории падежа, у зависимого есть, и когда мы изменяем главное слово, зависимое слово остается в одном и том же падеже. Например:
читать книгу.
Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу!
Глагол в разных формах употребляем, а существительные в винительном падеже при нем стоит всегда. Чем отличается от согласования? Тем, что у главного слова падежа нет. Иногда у главного слова падеж тоже может быть. Допустим словосочетание из двух существительных тоже по типу управления: чтение книги, но когда мы изменяем главное слово, зависимое вместе с ним не изменяется по падежам, оно остается в одном и том же падеже:
чтение книги,
чтения книги.
Книги в родительном падеже как было, так и есть. Вот такое словосочетание, в котором падеж зависимого слова не меняется при изменении главного, называется управлением.
Управления более разнообразно, чем согласование. Главные слова могут быть выражены разными частями речи, но особенность одна и та же: у зависимого слова обязательно есть категория падежа, и оно обязательно в одном и том же падеже употребляется.
Это такая связь, при которой у зависимого слова вообще нет категории падежа. Обычно так формулируют: зависимое слово является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой. Типичный пример: словосочетание «глагол + наречие» (бежать быстро, учиться хорошо).
Наречие — действительно неизменяемая часть речи (почти неизменяемая, поскольку степени сравнения наречий все-таки есть), но главное, что у них нет падежа.
Примыкают не только наречия, но и другие формы, которые не имеют падежей. Например, инфинитив глагола: иду учиться.
Учиться — это глагол, у него много разных форм, соответственно, часть речи это в принципе изменяемая, но падежа у него нет. Если глагол оказывается зависимым словом (зависимым словом он может быть именно в инфинитиве), то он примыкает, то есть никак не взаимодействует с другими словами по падежу, поскольку падежа у него просто нет. И так же примыкают любые неизменяемые прилагательные, что знаменательные прилагательные, что местоименные прилагательные.
Три товарища. Главное слово в этом словосочетании — это слово три (имя числительное). Если мы это словосочетание будем изменять: три товарища, трех товарищей, трем товарищем. Явно наблюдается согласование в косвенных падежах — числительные и существительные стоят в одной и той же форме, и главным словом становится существительное. А в начальной форме главное слово — числительное и существительное стоит при нем в родительном падеже. А само числительное в именительном. Как мы это можем понять? Составить предложение с этим словосочетанием:
Три товарища – подлежащее, значит, главное слово в именительном падеже, а зависимое в родительном. То есть что мы должны здесь сказать? В именительном падеже в начальной форме словосочетание построено по типу управления (числительное управляет существительным в родительном падеже), а в косвенных падежах тип связи меняется на согласование, и существительное становится главным словом, а числительное согласуется с ним по падежу. Все словосочетания с числительными имеют такую особенность: они меняют тип связи при изменении словосочетания.
С одной стороны это тоже самое, что и три товарища, то есть управление в начальной форме. Но есть два друга, а есть две подруги. Что еще здесь происходит? Частичное согласование по роду. То есть получается — это управление родительным падежом. По падежу это словосочетание построено именно как управление, а по роду здесь слова согласуются — числительное согласуется с существительным. Почему так происходит? Потому что вообще у числительных нет категории рода и категории числа, у них есть только категория падежа. Как мы это увидели на примере числительного три. Но у числительного два и числительного один есть категория рода. А у числительного один еще и категория числа.
Трое братьев, троих братьев, троим братьям. То же самое, что и три товарища. То есть собирательное числительное ведет себя так же, как и количественное, то есть меняет тип связи.
Главное слово здесь прилагательное склонный, зависимое — глагол в инфинитиве преувеличивать. Раз глагол в инфинитиве зависимое слово, то он примыкает.
Здесь главное слово — местоимение кто-то, зависимое слово это предложно-падежная форма — существительное с предлогом. Когда зависимое слово представлено какой-то падежной формой существительного и оно не изменяется вместе с изменением главного (кто-то в толпе, кого-то в толпе, кому-то в толпе, в толпе не меняется), значит это управление. Управление, а не примыкание, потому что это существительное, а у существительного есть падеж (в толпе – предложный падеж).
Так же, как три товарища. Сорок пять дней, сорока пяти дней, сорока пяти дням. В начальной форме – управление, то есть главное слово здесь сорок пять, оно управляет родительным падежом слова дней, а в косвенных падежах тип связи меняется и числительное сорок пять начинает согласоваться с существительным день.
Чем отличаются сорок пять дней и три товарища?
Числительные от пяти и больше управляют формой родительного падежа не единственного числа, а множественного (три дня, но сорок пять дней).
Находим главное слово – директива, зависимое слово – сверху, это наречие. Раз зависимое слово – наречие, то оно примыкает. В чем необычность такого словосочетания? В том, что обычно наречие зависит от глагола, от существительного крайне редко. Но вот здесь именно такой случай. Здесь пропущен глагол, выполняющий роль связки: директива, направленная сверху (направленная — причастие, особая форма глагола).
Здесь употреблено несклоняемое существительное. Окончания у него нет, но несклоняемые существительные все равно имеют категорию падежа, потому что мы можем ему задать определенный падежный вопрос: пойти во что? Следовательно существительное употреблено в винительном падеже. И раз глагол задает вот эту форму винительного падежа, то это управление. Глагол пойти управляет существительным в винительном падеже с предлогом – в кафе.
То же самое. Если зависимое слово существительное, то автоматически это управление.
Далее несколько словосочетаний с притяжательными местоимениями. Обратите особое внимание, поскольку притяжательные местоимения могут вступать во все три вида связи.
Ответ чей? Его. Это местоимение — прилагательное. Отвечает на вопрос чей? Это притяжательное местоимение. Его ответ, его ответа, его ответу. Вроде бы прилагательное, но не согласуется с существительным, а застыло в одной и той же форме. Это неизменяемая часть речи. Оно примыкает. Здесь нужно разграничивать: несклоняемые существительные управляются, потому что у них есть падеж; неизменяемые прилагательные (и местоименные, и знаменательные) примыкают.
Его – здесь это не притяжательное местоимение его, это личное местоимение он в форме винительного падежа: встретить кого? Значит, это управление.
А здесь согласование, потому что притяжательное местоимение свои согласуется с существительным обязанность.
Свои обязанности, своя обязанность, своих обязанностей.
Еще раз: если у прилагательного есть окончания, если оно изменяется по падежам, то оно согласуется с существительным; а если прилагательное неизменяемое, то оно примыкает.
Словосочетания с числительным в косвенном падеже. Значит, это согласование. В начальной форме управление, а в косвенных падежах это согласование. Если бы было две руки, то это было бы управление с элементом согласования по роду. А двумя руками — это уже чистое согласование.
Числительное один — это единственное числительное, которое полностью согласуется с существительным. Если мы внимательно понаблюдаем, то все остальные числительные управляют родительным падежом (одна строка, но две строки; строка – в именительном падеже, строки – в родительном падеже).
Это чистое согласование, потому что тридцать третий – это числительное порядковое, то есть это прилагательное с количественным значением. Оно ведет себя как любое другое прилагательное.
Тридцать третий пункт, тридцать третьего пункта, тридцать третьему пункту.
Авеню – существительное несклоняемое. Но существительные, от того что они несклоняемые, никак не меняют своего синтаксического поведения. Здесь слово авеню – главное. Посмотрим, как оно влияет на зависимое.
Есть главная авеню, нет главной авеню, прилагательное с ним согласуется. У самого слова авеню окончания нет, но прилагательное подстраивает свое окончание под падеж существительного. Так что это согласование.
А вот это особый вид согласования между двумя существительными. В лингвистике для него есть особый термин: аппозиция или аппозитивная связь. Буквально обозначает приставление одного существительного к другому. В чем его отличие от согласования прилагательного с существительным? В том, что здесь менее четко выражено, какое слово главное, а какое зависимое. Но все-таки дочка – главное, потому что мы можем заменить такое словосочетание на словосочетание с прилагательным красивая дочка. Тем не менее это согласование, потому что два существительных одинаково изменяются по падежам:
красавицы дочки, красавице дочке, красавицей дочкой.
Заниматься – инфинитив в позиции зависимого слова. Это примыкание. И как член предложения – это обстоятельство цели.
Тоже самое, что его ответ. Беж – это неизменяемое прилагательное. Это примыкание.
Источник
5
Образовать словосочетания по схемам. Какой?что? Какое?что? Какая?кто? Какие?кто? Какая?что? Какие?что?
1 ответ:
0
0
Сладкий (Какой?) банан (что?)
Свежее (Какое?) бельё (что?)
Умная (Какая?) собака (кто?)
Больные (Какие?) родители (кто?)
Чистая (Какая?) вода (что?)
Белые (Какие?) облака (что?)
Читайте также
1. Загар, загорелый (корень -гар-, -гор-)
2. Примерить, замирать (корень -мир-, -мер-)
3. Вырастила, заросль, выращивай. По-моему, там еще исключения есть (корень -раст-, -рос-, -ращ-)
4. Скакалка, подскочить (корень -скак-, скоч-)
5. Стереть, стирал (корень -тир-, -тер-)
6. Блестеть, блистать (корень -блест-, блист-)
7. Зажигать, выжечь (корень -жиг-, -жег-)
8. Стелить, застилать (корень -стил-, -стел-)
9. Четное, считать (корень -чит-, -чет-)
10.Ровный, равный, т.е. одинаковый (корень -равн-, -ровн-)
11. Прилагательное, залог (корень -лаг-, -лог-)
12. Поклон, кланится (корень -клан-, -клон-)
Вроде все, но правил с чередованием много
Белые горошки на зелёной ножке.
Ответ: Ландыш
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
Ответ: Ландыш
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: Ландыш
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ответ: Ландыш
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
Ответ: Ландыш
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Ответ: Ландыш
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Ответ: Ландыш
Выбери на вкус
1) К союзам нельзя задать вопрос, т.к. они сами являются его частью
2) Если пишется местоимение с частицей (то же, так же), частицу же можно опустить — Я чувствую себя так же хорошо, как и вчера/ я чувствую себя так хорошо, как и вчера — смысл не меняется
3) Зато можно заметить союзом «но» или «да и»: Я ужасно устал, зато точно сделал все верно. — Я ужасно устал, но точно сделал все верно
или
При написании выборочного изложения необходимо пересказать в соответствии с заданием не весь текст, а только выбранную часть, то есть воспроизвести какую-нибудь выбранную тему исходного текста: материал, связанный с определённым персонажем, событием, явлением.
При выборочном изложении нужно выделить в тексте отдельные темы, вычленить материал, относящийся к той или иной теме, построить высказывание на основе собранного материала
Природа (сущ., подлеж.) замерзает (гл., сказ.) в (предлог) ожидании (сущ., дополн.) зимы (сущ., дополн.)
(Повествов., невоскл., простое, двусостав., распростр.)
Схема: [подлежащее сказуемое дополнение]