Зеленое кленовое деревце (англ. Green maple sapling) — это один из видов растительности в игре.
Описание[]
Единственное применение этого дерева — это получение сухого молодого клена при помощи сушки с последующим изготовлением лука. Для того, чтобы срубить это деревце, вам потребуется топорик, самодельный топор или ножовка.
При рубке кленового деревца (так же как и березового) инструмент, который вы используете, не теряет в прочности. Также в связи с особенностями геймплея и времени года, растительность не вырастает заново.
С 364 версии игры зеленое кленовое деревце иногда выбрасывается на непрочный лед океанскими волнами на локациях Прибрежное шоссе, Старый остров между зонами и Зона запустения.
Где найти[]
Расположение клена в каждой игре может быть различным, но поискать его стоит в следующих местах:
Загадочное озеро[]
- недалеко от Наблюдательного пункта;
- недалеко от Домика;
- напротив Лесозаготовительной стоянки;
- на берегу реки, у железнодорожного моста;
- между Зоной ловушек и Замороженным ручьём.
Прибрежное шоссе[]
- недалеко от Домика (Стоянка рыбаков) (2 шт.);
- у Медвежьего ручья;
- недалеко от Заброшенного наблюдательного пункта;
- на острове между Островом рогатого зайца и Стоянкой рыбаков (1 шт.);
- на холме, который расположен по праву руку, если следовать по шоссе от моста с машиной к подлокации Камнепад (1 шт.);
- на берегу озера, рядом с подлокацией Боль путника (2 шт.);
- на непрочном льду, с некоторой периодичностью.
Зона запустения[]
- на Островке (1 шт.);
- недалеко от Укромного уголка Кэти, по направлению к закрытому шоссе (2 шт.);
- на горочке, которая находится ровно над Шахтой №5 (выход со стороны Церкви) (2 шт.);
- на непрочном льду, с некоторой периодичностью.
Отрадная долина[]
- у Пещеры на выжженном хребте;
- недалеко от Лесной пещеры (1 шт.);
- недалеко от Холма радиовышки, если идти по направлению к Длинному повороту;
- недалеко от Усадьбы «Три броска», у поваленного дерева;
- недалеко от Пещеры на вершине холма;
- у Пещеры (Верхние водопады);
- между Точкой разногласия и Зоной отдыха у туманного водопада.
Волчья гора[]
- пригорок напротив Хижины альпиниста над Кристальным озером (неподалёку от места крепления альпинистского троса);
- в окрестностях правого крыла;
- на Одиноком выступе;
- около Хижины альпиниста;
- на юго-западе локации неподалёку от правого шасси;
- на западе: окрестности вдоль реки;
- на поляне рядом с левым двигателем;
- на поляне южнее Водопада Эрика;
- около пещеры в восточной части локации (где переход по бревну над Ущельем эхо).
Одинокая топь[]
- недалеко от Нижнего скрадка;
- на плато рядом с Кряжем на болоте.
Милтон[]
- недалеко от Фермы «Райские луга» (у водопада);
- на пруду, который находится между прицепом и камнем.
Переходные локации[]
- Извилистая река
- на поляне между рекой и небольшой пещерой.
Галерея[]
Вот так выглядит растущий молодой клен
Найден рядом с разрушенным тоннелем
срубленный клен
Кленовые веточки — достаточно важный материал в The Long Dark. Без него, например, вы не сможете изготовить лук. Но использовать зеленое кленовое деревце можно только для изготовления сухого молодого клена, а уже из него продолжается дальнейший крафт. Расположение клена будет нестабильным, потому как предметы в The Long Dark часто меняют свое расположение. Но поискать его можно в следующих местах: Загадочное озеро (рядом с Наблюдательным пунктом, недалеко от Домика, напротив Лесозаготовительной стоянки), Извилистая река, Прибережное шоссе (у Медвежьего ручья, недалеко от Заброшенного наблюдательного пункта), Зона запустения, Отрадная долина (у пещер), Волчья гора, Одинокая топь (рядом с Нижним скрадком и Кряжем на болоте).
Привет, Игрозор! Перед вами самое подробное и полное прохождение 4 эпизода игры The Long Dark. Руководство включает в себя подробное прохождение всех глав, а также выполнение всех дополнительных заданий, связанных с местными легендами и тайниками.
Полное прохождение всех эпизодов:
- Прохождение 1 эпизода
- Прохождение 2 эпизода
- Прохождение 3 эпизода
- Прохождение 4 эпизода — Вы тут!
Нахождение всех секретов и тайников:
- Все тайники и секреты 1 эпизода
- Все тайники и секреты 2 эпизода
- Все тайники и секреты 3 эпизода
- Все тайники и секреты 4 эпизода
И так, изначально, как и во всех предыдущих эпизодах, игра предлагает нам выбор сложности. Всего доступно три уровня:
- Выживший-новичок. Рекомендован для тех, кто хочет избежать стычки с волками и просто двигаться по сюжетной истории.
- Способный выживший. Это мой уровень сложности. Он же является самым оптимальным и рекомендованным разработчиками. Здесь соблюден игровой баланс между стычками с хищниками и количеством припасов.
- Матерый выживший. Этот уровень сложности разработан специально для тех, кто любит сложности. Здесь вы найдете припасы, но далеко не в таких количествах, да и хищники будут вести себя крайне агрессивно.
Выбрав комфортный уровень сложности, начинаем прохождение четвертого эпизода Лонг Дарк!
Сразу предупреждаю — сам эпизод и локация населена волками. Даже нет — ПЕРЕНАСЕЛЕНА. В ходе прохождения игры будьте готовы к постоянным стычкам с хищниками.
Глава 1. Тоска «Черного камня»
Игра начинается не с самых благоприятных событий. В конце третьего эпизода нас оглушили, связали, а теперь сбежавшие заключенные несут нас в здание самой изолированной тюрьмы «Черный камень».
Из диалога вы узнаете, что они пытаются спасти своего сообщника Доннера, также у них мы обнаружим футляр Астрид, код к которому они попытаются разузнать.
По дороге на вас нападет стая волков и Макензи удастся сбежать. Пытаемся скрыться от заключенных, продвигаясь вдоль ущелья. На пути нам встретится полуразрушенный домик, перед которым найдем пилу — взаимодействуем и разрезаем веревки, освобождая руки.
Внутри самого дома на стене подберите записку (1) «Письмо от Бонни».
Продвигаемся дальше, лезем на уступы, хватаясь за корни замерших растений.
Наверху нас встретит Мэтис и вырубит футляром по голове. После этого мы очнемся уже в тюрьме за решеткой. Вы услышите, как нас кто-то зовет — это наш сосед, нам нужно с ним поговорить.
У стены найдете туалет, встаньте на него и познакомьтесь с Франклином — бывшим начальником этой тюрьмы.
В разговоре мы узнаем, что Мэтис со своими сообщниками пытаются вытащить из одиночной камеры сына (Доннера). В диалоге можно узнать про это место подробнее.
Франклин расскажет о невообразимой жестокости Доннера и с каким рвением бандиты пытаются его освободить, только вот им кто-то или что-то мешает. Диалог оборвется, когда послышатся приближающиеся шаги.
Смотрим катсцену, в которой Мэтис изобьет начальника тюрьмы, а после чего наш главный герой вызовется на вылазку за припасами (жизненно важных для Франклина).
Цель: добраться до Лазарета и найти лекарства. Когда закончится катсцена и мы окажемся на улице, идем вперед, придерживаясь к левой стене. Там найдем приоткрытые ворота.
В пикапе, который стоит во дворе, мы найдем только спички. Здесь встречаем первую развилку, слева находится нужный нам лазарет, только попасть мы туда все равно не сможем (дверь закрыта), поэтому сначала идем направо.
По пути осматривайте все брошенные машины. В кузове пикапа подберите синий флаер, предназначенный для отпугивания волков, а в автобусе заберите записку (2) «Архивный отчет».
Здесь же будет стоять брандспойт, а на полке найдем топливо для фонаря (я обычно использую для розжига костра, т.к. аварийный фонарь весом в 1.8 кг в заправленном состоянии является самым настоящим балластом).
Проходим дальше и выходим за решетку, там мы встретим хищника. Не паникуем и спокойно его обходим, не отвлекая от трапезы.
Идем налево, продвигаясь вдоль стены. Только будьте осторожны, на пути повстречаются еще три волка.
Идем до тех пор, пока не наткнемся на открытую решетчатую дверь.
Здесь же, во внутреннем дворе можно найти труп охранника тюрьмы (лежит ближе к скале) и подобрать у него ключ от шкафчика №2 и фаер.
Возвращаемся к стене «Черного камня» и быстро пробегаем в открытую решетчатую дверь. Затем поворачиваем налево и идем до конца, после чего заходим в раздевалку персонала.
Внутри найдем небольшие запасы еды, банку кофе, антисептик, консервный нож, газировку, спички, набор для шитья, морской фальшфейер. Под кроватью спрятан закрытый сейф.
В туалете лежит горючее, ткань, бинты, термобелье и патроны для револьвера, также рекомендую набрать воду с бачков унитазов.
В соседней комнате найдем шкафчики, некоторые из них будут закрыты. Если вы успели облутать труп охранника на заднем дворе, значит вы сейчас сможете спокойно открыть шкафчик №2.
Внутри лежат 5 патронов для ружья, армейские штаны, новая шинель.
Пока не спешите уходить с этого места, вы наверняка по пути сюда успели собрать разную одежду и куски ткани, плюс к этому в комнате для персонала мы нашли набор для шиться. То есть самое время одеть новые вещи и подремонтировать старые. После этого можно отправляться дальше.
Поднимаемся по лестнице на крышу, затем по мостикам, пока не дойдем до лазарета. Свернуть «не туда» здесь нельзя, все двери закрыты, единственный вход — открытое окно.
Внутри лазарета найдем таблетки для очистки воды, ткань, набор для шитья, немного еды, бутылку воды под раковиной, антисептик, бинты, антибиотики, ветровку, обезболивающие, кожаные туфли (которые мы разберем на высушенную кожу).
Пока мы будем обыскивать помещение, зазвонит телефон и запустится катсцена разговора. Так мы познакомимся с тем самым таинственным «кем-то», кто постоянно срывает планы заключенным и мешает им открыть камеру Доннера.
В этом же помещении поднимаем с пола записку (3) «Записка Черного камня — опоздавший работник». Так мы откроем дополнительную цепочку заданий «Слухи Черного камня», в рамках которого необходимо отыскать три записки и разобраться с местными легендами.
Описывать прохождение второстепенных заданий пока не будем, мы выполним все задания походу сюжета. То есть делаем все по пути прохождения основного сюжета.
В следующем помещении найдем еще одну записку (4), только уже с ключом от главных тюремных ворот, в ней говориться о спрятанных медикаментах.
После этого игра отправит нас искать тюремный грузовик, в котором и лежат нужные нам лекарства.
Цель: найти тюремный грузовик и медикаменты. Возвращаемся обратно, выходим через дверь и спускаемся по лестнице (внизу возле деревянного ящика найдем спальный мешок).
Выйдя на улицу, обнаружим, что вернулись обратно, откуда и начинали поиски. Теперь нас интересуют главные ворота «Черного камня».
Отпираем дверь найденным ключом и обыскиваем помещение. Кстати, эту же комнатку я использовала в качестве склада для вещей. Дело в том, что возвращаться к тюремщикам с какими-либо вещами нельзя. Почему? Они все заберут и оставят Маккензи ни с чем. То есть после очередной сюжетной катсцены вы каждый раз будете оставаться в одних трусах и коробком спичек в запасе.
По этой причине, прежде чем идти к основному входу здания тюрьмы, все вещи будем оставлять в помещении охранника, возле главных ворот.
Внутри найдем печку-буржуйку, кучу дров, банку кофе, в шкафчике за дверью лежит потрепанный жилет (бесполезный, пускаем на ткань), банку персиков и еще одну записку (5) «Черного камня» — крайне агрессивный волк.
На полке лежит записка (6) с информацией о схроне продовольственных пайков.
Здесь же в оружейном шкафу найдем «Служебная Записка» (7), в которой говорится о конфискованной взрывчатке. Не забудьте забрать сигнальный пистолет, боеприпасы (помните, в этом эпизоде слишком много волков) и самодельные хлопушки (очень мощный инструмент для отпугивания хищников).
Перед выходом на улицу не забудьте пополнить запас калорий, воды, отремонтировать шмотки и выспаться. Только после этого отправляемся за дверь. Продвигаемся вдоль стен и выходим на дорогу.
Далее просто движемся по дороге, ориентируясь по карте.
По пути встретим заброшенный пикап, в кузове которого будет лежать ружье.
Главное не сворачивать с дороги и продвигаться вперед. По возможности не вступайте с волками в бой и экономьте оружейные патроны.
На развилке поворачиваем направо.
По пути можно облутать «Резиденция тюремщика» или разрушенные строения, свернув налево к замершему озеру.
Место находится недалеко от пропавшего сотрудника.
Среди руин найдем гвоздодер (позволит вскрывать запертые шкафчики и багажники автомобилей).
Будьте осторожны, ведь здесь разгуливает стая волков. Быстро обыщите развалины и перебегайте к пикапу.
Так вы избежите стычки со стаей хищников и сохраните хлопушки с боеприпасами. Обыщите бардачок машины и заберите ключ от шкафчика №3. В кузове найдете варежки, теплую шапку, тонкий свитер, спальный мешок. Можно согреться возле брандспойта и приготовить кофе. Хорошо обыщите все ящики и соберите припасы.
Здесь же мы найдем топор. Когда будете готовы, выдвигаемся дальше наверх.
Только не поднимаемся на самую верхушку, немного не доходя поворачиваем направо.
Далее просто спускаемся вниз к замершей реке. Идем вперед по льду, пока не наткнемся на труп и костер.
Обыщите труп сотрудника тюрьмы и заберите ключ от сейфа, который мы нашли в комнате для персонала под кроватью.
Также подберите записку «Страница Блокнота» (7). Возле костра валяется лук со стрелами, а в рюкзаке спрятан наконечник стрелы, шоколадка и набор для шитья.
После этого возвращаемся обратно через резиденцию тюремщиков на дорогу к перекрестку. Теперь поворачиваем направо.
Движемся дальше по дороге, пока не наткнемся на брошенные машины. Нам необходимо свернуть перед ними направо.
На пути найдем окровавленный след и рюкзак со спичками и водой.
Идем по следам крови, по пути встретим мертвую тушу оленя (собираем шкуру, кишки, мясо). Здесь будьте внимательны, так как рядом разгуливает сразу три волка.
Если решите разделывать тушу оленя, то не забудьте развести рядом костер (иначе замерзните).
Прежде чем идти дальше, зарядите ружье и возьмите его в руки. Следы крови приведут нас к пещере – волк будет поедать труп охранника тюрьмы. Можете спугнуть хищника фаером или застрелить его.
Обыскиваем труп и забираем шоколадку, в аптечке найдем нужные нам медикаменты (ампулы с морфином и инъекционными антибиотиками). Отогреваемся в пещере и выдвигаемся обратно в тюрьму. Не забудьте оставить все вещи в комнате охраны у главных ворот, и только после этого можно подходить к основному входу в здание.
На этом первая глава четвертого эпизода заканчивается.
Глава 2. Электростанция
В прошлой главе мы стали свидетелями жестоких событий, в ходе которых тюремщики сильно поиздевались над старым начальником тюрьмы, из-за чего мы были вынуждены отправиться на поиски лекарства.
Теперь, когда мы справились со столь сложной задачей, начинается следующая глава. В самом начале наблюдаем катсцену, в ходе которой мы вкалываем препарат Франклину.
Когда мы его подлечим, он расскажет про одиночную камеру, в которой сидит Доннер — там используется автономный замок, независящий от других камер или каких-либо пультов управления. Просто на данный момент Мэтис со своими сообщниками пока об этом не догадываются.
Бандиты уверены, что это именно начальник тюрьмы активировал специальный механизм, сдерживающий изолированную камеру закрытой. Это и есть главная причина, по которой Франклин все еще жив.
Также в диалоге он снова скажет о помощи из вне от кого-то неизвестного — в этот момент вспоминаем телефонный разговор и знакомство с тем самым «кем-то» (женщина не захотела представляться). Франклин думает, что без стороннего вмешательства Мэтис бы давно освободил своего сына.
Вскоре послышатся шаги, Маккензи быстро вернется в свою камеру — вернулись заключенные. Мэтис отправит нас проверить местную электростанцию. Он думает, что починка электричества откроет изолятор.
Цель: дойти до электростанции. Первым делом забираем все вещи с помещения для охраны возле главных ворот. Затем выходим обратно во двор и движемся в сторону лазарета.
На карте есть отметка с тайником — это наш сейф, который мы видели вначале первой главы при поиске лазарета.
Перед очередной вылазкой будет не лишним обыскать сейф, ключ от которого мы забрали в трупе охранника при выполнении дополнительного задания «Опоздавший работник».
Внутри спрятан кусок золота и новая шапка из кроличьего меха.
Не спешим уходить, напоследок откроем шкафчик №3 в этом же помещении.
Внутри найдем шприц первой помощи, охотничий нож, патроны для ружья и окровавленную записку «Архивный отчет» (8). Это вторая записка из второстепенного задания «Темная звезда», где необходимо отыскать окровавленные архивные записи о тюрьме «Черный камень».
Теперь можно возвращаться обратно к главным тюремным воротам. Перед выходом оставьте все не нужные вещи в шкафу (порох, лишние антисептики и т.д.) и можно выдвигаться. Нам необходимо попасть на электростанцию.
Чтобы туда попасть, необходимо продвигаться по карте вниз вдоль высоковольтных линий электропередач и первым делом посетить старую подстанцию.
Выходим на улицу и пока что идем по дороге.
Если вы свернете с дороги на этом месте, как указано на карте, то значительно сократите свой путь — там находится альпинистский спуск с горы.
Если же вы не хотите оставлять вещи (с перевесом спускаться нельзя), то идите просто дальше по дороге. По пути обыщем машину, там найдем служебную записку (9).
Бежим прямо, никуда не сворачивая. Дорога сама приведет нас к старой подстанции.
В пикапе будет лежать записка «Черного камня» – подозрительный человек (10).
В записке говорится о местоположении тайника с припасами, если откроем карту, то увидим новую отметку.
За припасами пойдем потом, когда в те края поведет нас сюжетная линия. Заберите в бардачке машины факел и можно проходить к самой подстанции. Внутри на скамейке найдем записку о работе старой подстанции (11).
В шкафчиках у стены найдете набор для шитья, потрепанный шарф, лыжную куртку и шерстяные носки. В комнате можно зажечь аварийный фонарь и поставить на полку (брать с собой не рекомендую, занимает много места). На столе возле компьютера обнаружим третью окровавленную записку «Архивный отчет» (12).
После этого у нас появится еще одно дополнительное задание – «Пропавшие работники подстанции». На карте появится две области для поисков, то есть места, где могут находиться сотрудники этой подстанции.
Так как по основному сюжету нам необходимо добрать до электростанции, то по пути сможем осмотреть прицеп. В этой же комнате на стенде забираем буклет «Строительство Черного камня, часть вторая» (13).
Снаружи осмотрите верстак, там будут лежать оружейные патроны, точильный камень, ножовка и кусок ткани. Когда все обыщите, можно выдвигаться дальше. Выходим на дорогу и поворачиваем налево к горе, там найдем пещеру или «Убежище рабочего».
В контейнере лежит сгущенка, травяной чай, наконечник стрелы и антисептик.
После этого возвращаемся обратно на дорогу. На пути нас ждет разрушенный мост с узкой доской в центре. Это единственный путь, позволяющий перебраться на другую сторону.
Далее нам повстречается брошенная машина и поваленное дерево. Здесь поворачиваем налево, ведь дальше по дороге тупик (оползень).
Идем до замершего озера, там в скале увидим пещеру у русла ручья.
В рюкзаке лежит банка томатного супа, новые штаны карго, коробок спичек.
Здесь можно отдохнуть, пополнить калории и растопить снега. После этого выходим обратно и продвигаемся дальше вдоль скал.
Обходим оползень на дороге по поваленному дереву.
Продолжаем двигаться вперед, сворачивать там будет некуда, поэтому просто идем, пока не наткнемся на спуск.
Когда спустимся вниз, не спешим уходить, смотрим налево — на возвышенности стоит разрушенный дом. Возле синего пикапа найдем гвоздодер, повсюду разбросанный металлолом, ткань, точильный камень, набор для чистки огнестрельного оружия, патроны для ружья, горючее, банку с порохом и немного еды.
В самих развалинах будет лежать спальный мешок и ружье.
Когда всё облутаете, можно отправляться дальше — идем по замершей реке до дороги. Затем поворачиваем направо, ориентируемся по карте.
Далее просто идем по дороге до поваленного дерева, слева будет подъем.
Идем наверх к линии электропередач. Там и будет стоять заброшенный прицеп.
Внутри найдем труп и револьвер.
Не забудьте обыскать сам труп женщины и забрать удостоверение.
Также вы здесь найдете немного еды и припасы. После этого можно возвращаться обратно на дорогу и бежать уже в сторону Электростанции. Дорога приведет нас прямо к главному входу в здание.
Внутри электростанции почти сразу зазвонит телефон. Поднимите трубку и снова поговорите с таинственной незнакомкой. В этот раз она хотя бы представится, ее зовут Джейс.
Она ясно даст понять, что Доннера нельзя выпускать и пообещает поведать об электричестве и обо всем, что здесь происходит только после того, как мы выполним ее просьбу.
Также она расскажет свою историю — как оказалась на территории «Черный камень» и почему решила всеми силами удерживать заключенных в тюрьме (ведь именно она препятствует открытию камеры с Доннером).
Итог диалога: мы должны помочь Джейс, чтобы она потом помогла нам. Оказывается, заключенные могут достать Доннера без использования электричества, только они пока об этом не знают.
Мы должны это предотвратить, а для этого необходимо сломать старинный блокирующий механизм, чтобы его заклинило и он никогда не открылся. То есть мы отправляемся в старые богом забытые тоннели, расположенные под тюрьмой (или прямо под камерой Доннера).
Цель: саботировать запорные механизмы. После разговора с Джейс, выходим с электростанции, только уже через другую дверь.
Далее проходим через мост и попадаем в пропарочные тоннели.
Идем вглубь по тоннелям, в большом помещении справа у стены найдем немного припасов и записку «Наряд для работы» (14). Проходим дальше до заблокированной двери — нужно растопить лед, для этого дергаем рядом рычаг.
Так мы попадаем в следующее свободное помещение, где нам предстоит решить загадку или растопить все трубы в пропарочных тоннелях и разблокировать дверь, ведущую к главному запирающему механизму. Сначала поворачиваем направо.
На развилке идем налево.
В конце коридора увидите рычаги – наша задача растопить трубы. На скриншоте указана последовательность взаимодействия с рычагами.
Кстати, если вы пройдете дальше по тоннелю, то найдете тайник, в котором будет лежать энергетик, шерстяная рубашка, антисептик, антибиотики и патроны для револьвера.
После этого выходим обратно и в паровой машине открываем левый рычаг.
Теперь возвращаемся в начало и идем в противоположный коридор, где на стене увидим еще один рычаг — взаимодействуем.
Далее открываем все по порядку.
После этого возвращаемся обратно к паровой машине и поворачиваем второй рычаг.
Теперь бежим в начало, откуда мы пришли и дергаем рычаг у дверей.
Проходим дальше и по пути закрываем рычаг.
Затем продвигаемся вглубь тоннелей, не важно куда вы свернете, в любом случае вы наткнетесь на следующий рычаг — снова взаимодействуем.
После этого выходим обратно и в тоннеле справа находим небольшой лаз.
Проползаем и в конце дергаем последний рычаг. Там же необходимо забрать молот, им мы будем ломать старый механизм.
Теперь бежим обратно в помещение, откуда мы начинали, и бежим в правый тоннель, где осталась последняя замороженная дверь. Дергаем рядом рычаг и проходим.
Осталось только сломать механизм.
Для завершения главы необходимо вернуться в тюрьму «Черный камень». Идем дальше по тоннелю, пока не дойдем до лестницы. Не спешим подниматься — слева под лестницей в контейнере забираем ключ от шкафчика №8.
Затем поднимаемся на самый верх и оказываемся на территории тюрьмы. Оставляем вещи в помещении для охраны и подходим к крыльцу главного входа, где нас уже встречают заключенные.
На этом вторую главу можно считать завершенной. Переходим к следующей.
Глава 3. Детонаторы
С самого начала запустится катсцена — мы снова в клетке и с нами хочет поговорить наш сосед (начальник тюрьмы Франклин). Встаем на унитаз и разговариваем.
Диалог прервет звук приближающихся шагов — это будет Мэтис, который узнал уже о сломанном механизме и теперь решил прибегнуть к использованию динамита. Не хватает только детонаторов — за ними мы и отправимся на шахты.
Цель: добраться до входа в шахту. Пожалуй, нам предстоит самая сложная вылазка — шахты расположены далеко, да и идти придется в обход. Забираем свои вещи и бежим в лазарет открывать шкафчик №8.
Внутри лежит револьвер и патроны. Это последний шкафчик в четвертом эпизоде Лонг Дарка, поэтому – поздравляю, мы завершили дополнительное задание «Тюремные шкафчики»!
После этого можно выдвигаться в путь. Кстати, по пути можно найти труп сотрудника старой подстанции и завершить еще одно дополнительное задание — «Пропавшие работники подстанции».
Выходим за ворота и открываем карту, на ней отмечена область поиска.
Пока что движемся по дороге, пока не наткнемся на первый пикап. Перед ним нужно повернуть налево.
Затем просто спускаемся вниз.
Перед деревянным мостом сворачиваем снова налево.
Выходим на замершую речку и поворачиваем налево, идем до тех пор, пока не наткнемся на труп. Удостоверение работника лежит в рюкзаке.
В трупе заберите записку растерянного работника (15).
Возвращаемся обратно к пикапу у дороги и идем дальше. На перекрестке поворачиваем налево и движемся строго по дороге. По пути зайдем за тайником, который отмечен на карте.
Также по дороге обязательно заглянем на ферму Повара. В деревянном сарае найдем ружье и таинственную записку (16), в которой будут указаны местоположения всех тайников осужденного.
Обыскиваем контейнер.
Так мы получим еще одно дополнительное задание — «Тайники осужденного». Всего тайников будет 4. Один, который ближе всего к нам, заберем сейчас, а следующий подберем только у шахты (нам сюда надо по основному сюжету).
Два из тайников заберем по пути в ближайшее время.
Теперь игнорируем дорогу и ориентируемся по карте. Нас интересует Просека Бригадира. Там мы найдем последнюю окровавленную записку «Архивный отчет» (17) и завершим еще одно дополнительное задание — «Темная звезда».
Последняя окровавленная записка лежит на верстаке.
Обыскиваем помещение и выдвигаемся дальше — к тайнику. Выходим на дорогу и в скором времени сворачиваем на тропу, которая ведет между скал.
Затем поворачиваем направо и обходим скалу. На скриншоте более подробно показано, как это сделать.
Поднимаемся на самую высокую точку и возле дерева обнаружим тайник. Не забывайте ориентироваться по карте.
Внутри найдем: факельная ракета (2 штуки), кленовый сироп, патроны для ружья (5 штук), шприц первой помощи.
После этого возвращаемся немного назад и дальше идем по прямой, минуя деревья, пока не наткнемся на замершее озеро – там стоит дом и спрятан тайник из дополнительного задания «Слухи Черного Камня».
По прибытию на место будьте осторожны — здесь разгуливает лось. На скриншоте у меня он слева (ближе подходить опасно, может легко напасть).
Тайник расположен за домом возле камня.
Внутри найдем записку (18) с местоположением бункера Отшельника.
Прежде чем выдвигаться дальше, отогреемся и пополним запасы в Убежище Каменщика. В углу найдем еще один лук и стрелы, рядом будет лежать спальник.
Возле тумбы валяется упаковка антибиотиков, а в железном контейнере находим морские фальшфейеры, порох и шапку. На табуретке лежит топор, на полу разбросаны оружейные патроны.
Возле камина найдем немного еды, ну а самая главная находка — куртка дровосека, которая лежит на кровати.
В рюкзаке возле камина обнаружим армейские штаны и буклет — «Строительство Черного камня, часть третья» (19).
Когда отогреетесь, пополните запас калорий, почините одежду и избавитесь от лишнего груза, отправляемся к бункеру Отшельника. Для этого возвращаемся обратно через замерзшее озеро на дорогу и идем в сторону бункера – ориентируйтесь по карте. Он будет находиться ближе к скале.
Внутри найдем запасы для выживания: порох, факел, удочку, набор для шитья, флисовые варежки (бесполезная штука), антибиотики, небольшие запасы еды, повязки, патроны для револьвера,
На полу будет валяться записка «Постановление об освобождении из тюрьмы Черный камень» (20).
Не забудьте обыскать и саму вентиляционную шахту. За решеткой лежит пачка патронов для револьвера (10 шт.) и пачка для ружья (5 шт.). Здесь же за стеллажом найдем сумку из лосиной шкуры.
На кровати лежит еще одна записка — «Теории заговора» (21). Так мы проверили уже второй местный слух — «Подозрительный человек» и «Опоздавший работник», осталось еще проверить «Крайне агрессивный волк», который мы посетим по пути к шахте.
После этого можно отправляться в сторону шахт. Будьте осторожны, наш путь проходит через пещеру медведя.
Самое вероятное место встречи отмечено на скриншоте.
Затем мы просто выходим на дорогу и движемся по ней до поваленного дерева.
После него поворачиваем налево и продвигаемся вглубь, ориентируясь по карте. Так мы дойдем до пещеры, по слухам в которой проживает крайне агрессивный волк.
Когда будете приближаться, возьмите ружье в руки. Внутри пещеры нас ждет кровожадный волк из местных легенд.
Также внутри мы обнаружим труп, обыскиваем его и забираем записку «Исследование поведения волков на острове Великого Медведя».
Далее идем за вторым тайником — выходим с пещеры и поднимаемся на верх. Там мы заметим небольшое ущелье между скалами, проходим в этот коридор.
За камнем обнаружим второй тайник.
Забираем горючее (2 шт.), огниво, энергетический батончик, 10 патронов для револьвера. Продолжаем двигаться дальше, до шахт осталось совсем немного. Выходим обратно на дорогу и движемся по ней, никуда не сворачивая. Далее через мост и мы на месте.
Цель: осмотрите шахту. Внутри шахты слева найдем дверь с отметкой — это тайник лесных ораторов.
Открыть дверь можно с помощью кода — 13 7 18. Только вот сначала нужно собрать три подсказки, и только после этого мы сможем взаимодействовать с кодовым замком. Поэтому пока продвигаемся дальше.
На первой развилке поворачиваем направо. Так мы попадаем в помещение с лифтом — возле него справа на стене подбираем записку «Правила безопасности в шахте» (22).
Если пройдем дальше направо, то в конце коридора на деревянном ящике найдем рычаг подъемника (для лифта) и еще одну записку – «Послание Лесных ораторов». В ней будет указано последнее число шифра от кодового замка.
В шкафчиках забираем воду, армейский ирп, энергетический напиток, точильный камень.
Теперь возвращаемся к лифту и спускаемся вниз.
Далее движемся по шахтам, пока не наткнемся на помещение с газом.
Здесь освобождаем свой рюкзак, выкидывая любые не нужные вещи — важно, чтобы Маккензи мог бегать. Газ не даст нам дышать, а значит перебегать с точки А в точку Б придется быстро. Ну что, поехали?
Поднимаем вентиль крана и бежим дальше, игнорируя первый рычаг! Взаимодействуем со вторым краном клапана.
Добираемся до следующего просторного помещения, где возле решетки можно отдышаться. Обратите внимание на труп — возле него лежит еще один вентиль.
Обходим все это через правый тоннель. Бежать придется далеко, поэтому подождите, когда восстановится энергия. Забираем наш вентиль, но не в клапан не вставляем.
Обыскиваем труп и забираем еще одну записку «Послание Лесных ораторов», а также ключ от главных ворот — отпирают деревянную дверь там, где мы открывали первый клапан.
В записке будет сказано, как можно узнать второе число шифра от кодового замка.
Теперь возвращаемся обратно к клапану, который мы открыли в первую очередь, и отпираем дверь.
Бежим по тесному коридору, затем вставляем вентиль в первый же попавшийся клапан.
Далее бежим до лифта и поднимаемся на этаж выше.
Затем просто продвигаемся вглубь шахт — по развалам поднимаемся выше и обходим запертую решетку. Здесь можно собрать немного припасов.
В центре найдем детонаторы. Если спустимся вниз, то обнаружим труп — обыскиваем и забираем последнее «Послание Лесных Ораторов» с подсказкой о третьем числе для шифра.
Поднимаемся обратно и обходим конструкцию с правой стороны — поднимаемся по лестнице, где почти сразу заметите оранжевый крест на полу.
Встаем на него и смотрим — нужно посчитать, сколько раз зажегся свет. Ответ — второе число шифра от тайника Лесных Ораторов. Здесь же на красном ящике забираем болторез и идем вскрывать цепь на решетчатой двери.
Теперь бежим обратно на лифт и наверх.
Возвращаемся в самое начало, где мы встретили запертую дверь с кодовым замком от Лесных Ораторов.
Вводим — 13 7 18. Внутри найдем много припасов.
Не забудьте обыскать рюкзак и прочитать последнюю записку Лесных Ораторов (23). После этого можно подходить к телефону и разговаривать с Джейс.
После разговора с Джейс идем к выходу из шахт, только выйти отсюда уже не получится — произойдет обвал и выход завалит.
Так что разворачиваемся назад и ищем другой выход из шахт.
Выйдя на улицу, пробираемся через каменные завалы и бежим вдоль ущелья.
На развилке обратите внимание на право, там находится пещера и труп с энергетическим напитком и фонариком.
Идем далее, пока не встретим альпинистский трос.
Спускаемся вниз, используя два троса.
Затем просто движемся по замершей речке в сторону тюрьмы, пока не наткнемся на резкий подъем.
Когда мы выйдем к тюрьме, игра попросит нас проверить журнал на наличие незавершенных побочных заданий. Если мы зайдем в тюрьму, то вернуться и найти все тайники не получится.
Следующая – 4 глава является финальной и у нас не будет возможности выбраться за пределы Черного Камня. На данном этапе у вас должно остаться только одно дополнительное задание – «Тайники осужденного».
Осталось найти только два.
Сейчас – самое время, чтобы забрать недостающие тайники. Далее рассматривать путешествие до оставшихся ящиков с припасами не будем – подробное прохождение дополнительных заданий в Лонг Дарк, включая ключи, тайники, архивные отчеты и местные легенды представлены в отдельном руководстве.
Теперь нам необходимо вернуться в Черный камень и завершить третью главу.
Подходим к крыльцу и смотрим катсцену — передаем детонаторы преступникам, которые теперь смогут взорвать стену и освободить Доннера. В качестве благодарности Мэтис решит от нас избавиться, после чего нас сразу куда-то поволокут. На этом заканчивается третья глава четвертого эпизода Лонг Дарк.
Глава 4. Доннер
Мы снова просыпаемся в своей камере, а перед нами расхаживает Мэтис.
Он даст нам явно понять, что обо всем знает — о наших попытках сбить все планы заключенных. В этой же катсцене мы увидим мертвого начальника тюрьмы – Франклина.
Мэтис признается, что решил не отправляться на материк, а остаться со своей бандой здесь, чтобы править на Острове Медведя. Именно поэтому Маккензи перестал быть нужным заключенным, ведь теперь они не хотят отсюда выбираться, а значит использовать нас в качестве единственного выхода в большой мир не придется.
В то время, как Мэтис замахнется железным вентилем, произойдет мощный взрыв, который собьет с ног всю банду. Нас также оглушила взрывная волна, встаем на ноги и видим, как Мэтис со своими сообщниками куда-то удирают – это наш шанс сбежать отсюда.
Цель: сбежать с тюремного блока.
И так, мы должны покинуть тюремный блок и не попасться на глаза заключенным. Выходим из камеры и идем налево по коридору.
Подходим к Мэтису и смотрим катсцену. Как оказалось, детонаторы сработали гораздо раньше, чем должны были. В это же время из громкоговорителя раздастся голос Джейс, которая скажет, что изолировала тюрьму для того, чтобы навсегда здесь запереть банду Мэтиса и его сына Доннера. Мы успеваем закрыть решетку и сбежать.
Теперь нам надо добраться до кабинета начальника и забрать контейнер Астрид. Бежим дальше по коридору, пока не попадем в один из кабинетов.
Проползаем под завалами, затем выходим и поворачиваем направо. Учтите, здесь нечем дышать, а значит делать все придется быстро. Проходим коридор и в следующей комнате (за двойными дверьми) пролазим в вентиляцию.
Потом бежим по лестнице наверх, где затем поворачиваем налево и снова пролазим под завалами.
После поворачиваем в кабинет справа и проходим через окно.
Поворачиваем сразу налево — на лестницу и наверх к кабинету начальника. Здесь уже будет воздух и мы можем не торопиться. Контейнер Астрид лежит прямо на столе.
Как только заберем кейс, зазвонит телефон — это снова Джейс.
Женщина подскажет, как выбраться с Черного камня — нам необходимо подняться на крышу и спустится по пожарной лестнице. Вместе с этим нужно проявить максимум осторожности — Мэтис и Доннер могут нас запросто поймать. Выбегаем на крышу и спускаемся по пожарному спуску.
Теперь по мостику на крышу другого здания.
Бежим до тех пор, пока не наткнемся на дверь — рядом лежат доски, запираем выход и спускаемся вниз.
Сейчас главное не попасться на свет от прожекторов.
Обходим здания — бежим вперед и направо. Затем движемся прямо, минуя второй прожектор.
После чего мы должны попасть в разлом в стене, избежав встречи с третьим прожектором.
Так мы попадем на задний двор тюрьмы, где необходимо двигаться уже вдоль стены (здесь мы были в первой главе, когда искали лазарет). Пробегаем все прожекторы до решетчатой двери.
Самая большая сложность — это возле автобуса. Не знаю с чем это связано, возможно баг игры, но тут мне удалось пробежать с N-ой попытки при том, что прожектор вообще на меня не светил!
Он просто резко на меня наводился. Нам нужно попасть в дверь, ведущую к пропарочным тоннелям.
Движемся по уже знакомому маршруту — вглубь пропарочных тоннелей. На развилке сворачиваем налево.
Далее просто продвигаемся по коридорам, здесь свернуть «не туда» не получится, всегда доступен только один проход, ведь остальные все заблокированы оголенными проводами. В результате мы выходим на электростанцию.
Осталось только посмотреть финальную катсцену, где мы встречаемся с Джейс.
Она поблагодарит нас за помощь, а мы поделимся с нашими дальнейшими целями – найти Этвуд. Во время диалога раздастся стук в дверь — это заключенные, которые пришли по наши души.
Мэтис начнет спускаться к нам с топором, но в этот момент его отвлечет Хеллер, который сообщит о тяжелом ранении Доннера после взрыва.
Мэтис разозлиться и побежит на нас, Маккензи его оттолкнет и завяжется драка.
В один из моментов Мэтиса снова отвлекут — Доннер умирает.
В результате яростный Мэтис снова накидывается на Маккензи, но здесь на помощь приходит Джейс, после чего нам удается сбежать, прыгнув в воду. Поток вынесет нас на берег.
Нам в очередной раз удалось сбежать от банды заключенных.
В самом конце мы увидим Астрид, которая все же добралась до места назначения, только без контейнера с лекарством.
Поздравляю! Мы прошли весь четвертый эпизод Лонг Дарк.
Про все тайники, ключи и побочные задания 4 эпизода читайте в отдельном гайде.
Приветствую! Мы продолжаем проходить The Long Dark. Перед вами самое подробное и полное прохождение второго эпизода. В этом руководстве я расскажу про тайники, ключи, бункеры, листовки с историей острова и обучающие книги, а также выполнение дополнительного задания «Выстрелы с озера».
Полное прохождение всех эпизодов:
- Прохождение 1 эпизода
- Прохождение 2 эпизода — Вы тут!
- Прохождение 3 эпизода
- Прохождение 4 эпизода
Нахождение всех секретов и тайников:
- Все тайники и секреты 1 эпизода
- Все тайники и секреты 2 эпизода
- Все тайники и секреты 3 эпизода
- Все тайники и секреты 4 эпизода
Глава первая – Раненный зверолов
Второй эпизод начинается в доме Зверолова. Наш новый друг серьезно ранен и не может передвигаться, но у него есть ружье, и он может нам помочь.
Его зовут Джереми. Рядом на столе заметим радио, но оно окажется не рабочим. Прибор можно починить, если мы найдем передатчик на дамбе Картера. Помимо этого, нам необходимо найти лекарства, без них Джереми не протянет до медицинской помощи. В дорогу он даст нам свое ружье.
Ну что, первые цели вполне ясны, поэтому остается только обыскать дом и отправляться в путь.
Первым делом с верстака забираем ружье.
Обыскиваем домик на наличие полезных ресурсов в виде еды, ткани, патронов (лежат на верстаке возле ружья) и т.д. Далее ложимся спать, выдвигаться будем на рассвете. Перед походом рекомендую оставить все ненужные вещи в шкафу.
Например, чрезмерное количество спичек или антисептиков, нам хватит одной бутылки и одной пачки спичек. Вместе с этим не забудьте починить одежду и восполнить запасы воды, растопив снег.
На рассвете покидаем дом Зверолова и направляемся в сторону дамбы Картера. Она находится далеко – в противоположном углу карты от нашего местоположения. То есть нам придется идти через всю карту. Рекомендую двигаться вдоль рельсов. Поэтому сразу направляемся к железной дороге.
Спускаемся вниз, по пути слева заметим деревянную пристройку, внутри найдем только дрова.
Бежим прямо в лес. За первым же холмом встретим труп или последнюю стоянку Макса.
Рядом валяется топор, но если вы продолжаете игру после первого эпизода, то скорее всего, у вас он уже есть. Оставляем здесь тот, на котором меньше всего показатель прочности.
Далее доходим до железной дороги и идем прямо по ней. По пути мне встретился волк, я не стала экономить патроны для ружья и застрелила хищника. Заодно, можно пополнить запасы еды. По правой стороне будет стоять администрация турбазы.
Внутри справа на кресле найдем обучающую книгу «Замерший рыболов».
Напоминаю – обучающие книги повышают определенные навыки, например, с их помощью мы будем рыбачить и стрелять лучше. В сюжетном режиме игры они представляют собой дополнительные задания.
Руководство по поиску обучающих книг, тайников, бункеров, ключей от домиков и листовок с историей острова во втором эпизоде Лонг Дарк читаем вот здесь.
Рядом в холодильнике найдете немного газировки. На стойке будет стоять керосиновая лампа, советую не брать ее, т.к. она много весит. Внимательно обыскиваем администрацию турбазы, собираем все полезные ресурсы в виде ткани, медикаментов, еды, одежды (можно разобрать на ткань) и т.д.
Здесь же мы найдем верстак и несколько крючков с лесками. Также крючки можно скрафтить с одного металлолома, а леску с 1 шт. высушенных кишок.
Сама удочка делается в инвентаре в разделе крафта.
Под печкой найдем еще один топор – с собой берем только один, не надо таскать все найденные топоры.
На первом этаже в одном из ящике шкафчика найдем ключ от домика №3.
На втором этаже найдем еще один спальный мешок – берем только один, у которого наибольший показатель прочности. Там же на прикроватной тумбочке лежит листовка с историей острова – «Загадочное озеро и окрестности».
Гайд по поиску листовок с историей острова Великого медведя ищем здесь.
Обыскав турбазу, ложимся спать и на рассвете отправляемся в путь. Движемся также вдоль рельсов, пока не наткнемся на вагоны, сошедшие с рельс. Внутри первого вагона ничего не найдем, а вот возле опрокинутого подбираем факелы и набор для шитья с тканью в пластмассовом контейнере.
Чуть дальше будет стоять грузовая платформа.
Внутри найдем замерший труп, обыскав которого заберем один патрон для револьвера. В рюкзаке лежит пачка из 5 патрон для ружья.
Идем далее через мост до станции ГЭС. По пути я успела встретить парочку волчат. Дойдя до пикапа, сначала идем обыскивать вагончики справа. Все равно ворота на ГЭС закрыты и нам нужно найти ключ, а он как раз лежит в дальнем трейлере.
Мы найдем ключ вместе с запиской по обслуживанию станции в зимний период.
В этом же прицепе в закрытом шкафчике, который мы можем открыть ломом, найдем толстый шерстяной свитер. После можем идти открывать решетчатые ворота.
Как только мы отопрем замок, сразу появится тот самый большой медведь, которого мы встретили вначале этого эпизода.
Мишка тоже заметит нас, Маккензи быстро закроет ворота и по какой-то причине потеряет сознание (может быть от страха). Когда очнемся входим в ГЭС.
Справа за рабочим столом на стене висит листовка с историей острова – «ГЭС Картер».
Далее проходим в большой зал. В одном из запертых шкафчиках (справа) найдем набор для чистки огнестрельного оружия, теперь можем поднять показатель прочности у ружья.
В туалете набираем воду, в последней кабинке найдем труп с сигнальным пистолетом и набором зарядов (в оранжевом футляре).
В трупе найдем ключ от кабинета администратора. Выходим обратно в большой зал и слева по лестнице поднимаемся на этаж выше. На столе, который стоит в правом углу возле настенного календаря, найдем записку с местоположением тайника.
На карте появится отметка, а в списке второстепенных заданий появится новое – «Тайники вокруг загадочного озера».
В этом же помещении найдем шкафчик с медикаментами.
Он будет закрыт, ключ от него стоит искать в кабинете администрации. Проходим чуть дальше и на верстаке найдем запчасти для радиопередатчика.
Рядом открываем дверь в кабинет администратора. На столе лежит ключ от шкафчика с медикаментами.
Рядом в углу стоит сейф. Код – 34 21 19.
Внутри найдем пачку патронов для ружья и шприц первой помощи. Обыскав кабинет, выходим обратно и открываем шкафчик с медикаментами, забираем аптечку «ГЭС Картер» и можем покидать станцию.
Позже мы сюда обязательно вернемся. Перед походом рекомендую отоспаться, починить вещи и избавиться от ненужного скопленного хлама.
Обратно отправимся другой дорогой. Теперь, когда мы нашли первую записку с тайником, можем забрать спрятанные запасы на обратном пути.
Просто выходим и идем вдоль речки, в итоге выйдем на лесную поляну с охотничьей сторожкой.
Внутри найдем немного патронов и капкан для кроликов. Снаружи, рядом с охотничьей сторожкой лежит замерший труп, обыскиваем его и забираем ключ от домика №2.
Теперь заглянем за тайником. Ориентируемся по карте и проходим к пещере Алана.
По правой стороне возле дерева найдем запас выживания, в котором будет бутылка воды и армейский ирп.
Далее отправляемся в сторону озера с рыбацкими домиками. Заодно, порыбачим и выполним одно дополнительное задание, в рамках которого мы должны выловить 5 кг рыбы.
Просто идем вдоль речки и выходим к большому озеру, где увидим рыбацкие хижины – заходим в любую.
Кстати, на этом же озере вы 100% встретите несколько волчат. В рыбацком домике ломаем лед в проруби с помощью топора или лома и начинаем рыбачить.
Пойманную рыбу можно поместить в инвентарь или отпустить. Сразу скажу, что она занимает непростительно много места, поэтому рыбалкой особо не увлекаемся.
После отправляемся к турбазе, к домикам на берегу загадочного озера мы придем потом, когда соберем все ключи. В администрации турбазы отсыпаемся и заодно готовим свежую (только что выловленную) рыбу, топим снег, кипятим воду, делаем зеленый чай и кофе.
Теперь можно выдвигаться к дому Джереми. Идем также по рельсам, только сейчас можете свернуть чуть раньше, а не идти до железнодорожного тоннеля. Не забывайте ориентироваться по карте. Если свернем сразу, то по пути наткнемся на разрушенный деревянный дом, а само место будет называться – «Зона для ловушек».
Вернувшись обратно в охотничью хижину, вкалываем антибиотик в руку Джереми. Он очнется, разговариваем с ним – охотник будет настаивать на срочной починке радио. Пока Джереми будет чинить радио, Маккензи будет отогреваться возле печки.
В результате окажется, что запчасти исправны и видимо дело не в сломанном радио, а в мощности – необходимо проверить трансформаторы, которые раскиданы на соседней локации «Одинокая топь».
Только здесь есть один огромный нюанс – снаружи гуляет медведь, жаждущий растерзать нас. На самом деле, с этим мишкой связана целая история. Это не просто хищник, а очень старый и как назло – чертовски умный убийца.
В общем поэтому Джереми и дал нам с собой ружье, а также предупредит, что покинуть Загадочное озеро мы не сможем, пока не убьем мишку (хищник нас просто не отпустит). После небольшой катсцены мы сможем задать ему несколько вопросов.
Когда узнаем про местного медведя, спрашиваем про женщину. Джереми скажет, что никого не видел, да и вообще, здесь вряд ли остались люди. Также у него можно узнать про станцию ГЭС, лесных ораторов (это экологические террористы или, как они сами себя называют, активисты), про местность.
В диалоге спрашиваем про Неотступные мельницы. Оказывается, это маленький городок, который расположен в самой *опе острова Великого медведя. Астрид направляется именно туда.
В целом первоочередная задача ясна – убить медведя. Джереми расскажет интересную легенду про этого хищника, по которой станет понятно, что нам нужно отыскать копье в доме Спенсеров. На этом завершается первая глава.
Глава вторая – Лучшая защита
Джереми поведал нам увлекательную историю. Как оказалось, этот мишка существует уже не первый десяток лет, да и вообще все местные сравнивают его со злым духом, даже дали кличку – «демон». Когда-то давно Спенсеру удалось победить мишку с помощью специального копья.
Только, судя по всему, он не убил хищника, а лишь ослабил на какое-то время. Теперь мы должны найти дом Спенсера на локации «Разбитая железная дорога», отыскать там копье и заколоть медведя.
И так, нам предстоит длинный поход. Для начала удовлетворяем все потребности Маккензи – вода, еда. Чиним вещи при необходимости, отсыпаемся и на рассвете выдвигаемся.
Идем к железнодорожному тоннелю, через него мы попадем на локацию «Одинокая топь».
Перейдя на соседнюю локацию, просто идем по рельсам. Пока никуда не сворачиваем, немного позже игра заставит нас прогуляться по этому замершему болоту. Двигаясь по рельсам, по пути встретим опрокинутый вагонный состав.
В одном из вагонов найдем лагерь браконьеров – можно отогреться. Здесь же мы найдем вторую обучающую книгу – «Бах-Бабах: Продвинутое руководство».
Местонахождение всех обучающих книг можно найти в отдельном гайде.
Также внутри найдем джинсы, тонкий свитер (все найденные шмотки разбираем на ткань, у нас и так все есть), патроны, уголь и древесину (тоже не берем). Обыскав вагон, выдвигаемся дальше – идем вдоль рельсов.
По пути встретим волка, пожирающего дохлого оленя – отличная возможность собрать мяса и шкуру с кишками.
Заодно выполним одно из условий дополнительного задания обучающей книги «Бах-Бабах: Продвинутое руководство», в рамках которого мы должны убить трех волков на трех разных локациях (Загадочное озеро, Одинокая топь, Разбитая железная дорога).
После продолжаем свой путь, чуть дальше наткнемся на опрокинутый грузовой состав. Сверху заметим стайку летающих ворон – кружат над трупом.
Возле поваленного дерева обнаружим и сам труп.
У его ног подбираем кровавую записку с местоположением тайника.
Больше подбирать нечего, дрова нам пока не нужны, мы должны добраться до ближайшего укрытия до темноты, поэтому сразу выдвигаемся в путь. Через тоннель попадаем на соседнюю локацию – «Разбитая железная дорога».
Идем также по рельсам, но вскоре сворачиваем направо к поваленному дереву. Спереди все равно путь будет перекрыт.
В целом, пока что наш путь выглядит вот таким образом:
Когда свернем с рельсов, спускаемся к замершему водоему. По пути заберем один из тайников с припасами. Просто идем по льду и в конце водоема по правой стороне возле камня найдем спрятанные запасы – приличные альпинистские носки, такого же качества шерстяные кальсоны, факел, набор для шитья, бутылка с водой.
После поднимаемся на возвышенность рядом и справа обнаружим еще одно поваленное дерево, по которому можно перебраться на другую сторону.
Выходим на рельсы и идем далее по ним. Далее наш путь преграждает локомотив – лезем прямо в него.
Как только попытаемся вылезти из локомотива, чтобы оказаться на другой стороне, сразу начнется катсцена. Появится медведь, попытается сорвать решетку, в этот момент Маккензи отрубится.
Считайте, что мы добрались до укрытия. Очнемся уже ночью во время сияния.
Внимание! При огнях в небе волки ведут себя намного агрессивнее и более чувствительны к свету. Далее нам придется передвигаться по освещенным участкам.
И так, не будем терять время и сразу двинемся вперед. Вначале пути нас снова встретит загадочный персонаж этой вселенной – Мафусаил. У него сможем узнать про северное сияние, характерное для этого острова, а также про поведение животных.
После разговора бежим до ближайшего уличного фонаря. Таким образом, небольшими перебежками добираемся до Ремонтной площадки. Будьте осторожны, рядом разгуливают хищники – можем пристрелить одного волка и заодно выполнить одно из условий дополнительного задания из обучающей книги «Бах-Бабах: Продвинутое руководство».
Спускаемся к площадке и проходим в ремонтный цех.
Как войдем, сразу на скамейке найдем смятую записку, подобрав ее, мы откроем еще одно дополнительное задание – «Выстрелы с озера».
Задание делается на локации «Загадочное озеро», поэтому выполним его немного позже, когда вернемся к Джереми. Пока отправляемся обыскивать ремонтный цех, здесь мы найдем много полезных вещей в виде еды, одежды, медикаментов, расходников и инструментов. Также сможем побольше узнать о северном сиянии из записки, которую найдем на столе возле монитора.
Помимо этого, внутри мы обнаружим труп одного из лесных ораторов. Рядом будет лежать записка с призывом вступить в их ряды – сможем чуть больше узнать об этих людях. В одном из закрытых шкафчиков (которые нужно вскрывать ломом) найдем толстый шерстяной свитер.
Обследовав ремонтную площадку, на рассвете выдвигаемся в путь. Снова ориентируемся по карте. Спускаемся к речке и идем по берегу до деревянного моста.
Переходим мост (мне повезло меньше – началась метель), открываем решетчатую дверь и поднимаемся наверх.
Если будем идти по фонарным столбам, то в результате дойдем до охотничьего дома Спенсера. Перед тем как войти, заберем записку, прикрепленную к крыльцу дома, и узнаем местоположение третьего тайника с припасами. Он, кстати, находится недалеко отсюда – заберем на обратном пути.
Пока что обыскиваем дом. Мы пришли сюда за копьем – оно висит над камином. Только вот оружие окажется сломанным – нужен кузнечный горн для ремонта. На полке стеллажа возле лестницы лежит третья листовка – «История разрухи, часть 3».
В подвале найдем карту тайников Лесных Ораторов.
Один из тайников лесных ораторов заберем на обратном пути – он находится в районе ремонтной площадки, а нам как раз нужно туда, чтобы воспользоваться кузнечным горном и починить копье.
Рядом с этим же столом внизу найдем альпинистский трос – он позволит значительно сократить путь.
Сзади дома найдем камень, за который и можно зацепить этот трос. Напоминаю – вы должны быть полностью отдохнувшими, а переносимый груз не должен превышать допустимые нормы (в нашем случае – 35 кг).
И так, когда обыщем дом, заглянем за тайником и отправимся в путь. Выходим обратно на крыльцо и пересекаем замерший водоем. Кстати, здесь скорее всего встретим двух волчат и стайку кроликов. Мне повезло и эти два волчонка с агрились на крольчатину, как результат – 2 тушки кроликов и волков.
По правой стороне на вершине снежного холма найдем тайник. Внутри лежат унты и код от светочувствительного бункера.
Вместе с этим тайником мы получим еще одно дополнительное задание, в рамках которого нужно посетить все бункеры Загадочного озера и окрестностей. Сейчас мы нашли код от бункера, расположенного на локации «Одинокая топь».
Теперь можем возвращаться на ремонтную площадку, используя альпинистский трос или спустившись по тропе, по которой мы добрались до дома Спенсеров. По пути заберем тайник лесных ораторов.
Припасы для выживания спрятаны на камне. Внутри лежат все, что нужно для костра – спички, дрова, топливо.
Теперь идем в ремонтный цех, внутри найдем кузнечный горн. Рядом на железном стеллаже лежит большой молот, качественные инструменты, а внизу раскидан уголь.
Для начала нужно развести огонь, здесь по всюду раскиданы деревянные ящики – ломаем, чтобы достать древесину. Затем, когда разведем огонь в кузнечном горне, сможем скрафтить острие копья. Для него нам потребуется немного металла, он также раскидан по всей ремонтной площадке.
Сделав наконечник, можем покидать заброшенное здание. Выходим на рельсы, но теперь поворачиваем направо – сначала заберем записку с местоположением еще одного тайника.
Свернув направо, вдалеке заметим локомотив – идем к нему, возле будет стоять пикап, а на переднем сиденье записка с местоположением четвертого тайника.
Он находится практически по пути – на локации «Одинокая топь». Предлагаю не терять время и сразу направиться туда.
Также движемся по рельсам. Чуть дальше путь преградит опрокинутый локомотив (то самое место, где мы встретились с медведем), проходим по бревнам справа.
Еще чуть дальше наткнемся на оползень, который ранее мы обходили через замершую речку. Теперь же обходить ничего не нужно, просто забираемся на камни и проходим прямо по оползню.
Далее идем до тоннеля и переходим на локацию «Одинокая топь». Примерно в центре грузового состава сворачиваем направо – идем по снежному холму. На воду ступать не рекомендую, повсюду болото, лед не прочный, поэтому легко провалиться. Пытаемся передвигаться по снежным островкам.
Тайник будет спрятан возле поваленного дерева. Внутри найдем огниво, горючее, потрепанную балаклаву (у нас такая уже есть), злаковый батончик.
После продолжаем наш путь по железной дороге. Когда дойдем до тоннеля, ведущего на локацию «Загадочное озеро», встретим медведя. В этот раз никакой схватки не будет, мы встретимся с ним позже.
Кстати, забирать другие тайники и посещать светочувствительный бункер на локации «Одинокая топь» пока не стоит, мы все равно вскоре вернемся сюда. Пока что идем к Джереми. По пути, когда перейдем на «Загадочное озеро», по любому встретим волка – убиваем хищника и завершаем дополнительное задание, связанное с уменьшением популяции волков. Завершив задание, мы получим чертеж волчьей шубы – делается в верстаке.
Вернувшись, мы завершим вторую главу.
Глава третья – Сигнал/шум
По возвращению заметим, что охотник чувствует себя уже лучше, но ему все равно необходима медицинская помощь. Рассказываем ему про наше путешествие, а затем получаем новое задание – нужно прогуляться по всем трансформаторам, раскиданным по локации «Одинокая топь» и собрать детали передатчика для радио. В общем – оставляем вещи в шкафчике, кушаем, топим снег, готовим кофе/чай, чиним одежду, отсыпаемся и на рассвете отправляемся в путь.
Снова возвращаемся на локацию «Одинокая топь». Как только попадем сюда, проходим чуть по рельсам и сворачиваем налево – судя по карте, внизу находится один из трансформаторов и тайник. Он будет стоять на горе, чтобы взобраться туда, необходимо обойти горы по болоту. Как раз заберем припасы лесных ораторов.
Тайник лежит прямо на большом камне, здесь же будет подъем в гору до радиовышки.
Внутри контейнера лежит – поношенный длинный шерстяной шарф, потрепанная лыжная куртка, спички, шоколадка.
Забрав припасы, поднимаемся на гору.
Внимание! Возле радиовышки нас встретит стая волков. Заранее берем ружье в руки.
Поднявшись наверх и убив стаю хищников, возле дерева заметим рюкзак. Внутри лежит куртка дровосека (если вы еще не скрафтили шубу из волчьей шкуры, то это станет прекрасным вариантом), а также армейский ирп и вяленая говядина.
Затем забираем детали радиопередатчика и направляемся к следующей вышке.
Кстати, здесь же, обнаружим дерево с огромным дуплом – в нем можно отоспаться.
После спускаемся вниз и перед тем, как отправиться ко второй вышке, заберем ключ от рыбацкого домика №1.
На одном из островков будет стоять охотничья сторожка, а возле нее найдем замерший труп, в котором и будет лежать ключ. Рядом в рюкзаке обнаружим небольшой запас продовольствия.
До второй вышки мы дойдем по берегу. Идем далее вдоль болота, ориентируемся по карте.
По дороге вы можете встретить растущее деревце клена. Он необходим для изготовления лука, чертеж которого нам пока недоступен.
Постепенно мы дойдем до бараков или разрушенных домов.
Пройдя чуть дальше, наткнемся на разрушенную семейную ферму Спенса.
Здесь советую отоспаться и переждать ночь. Сам дом будет разрушен, а вот сарай нет. Внутри деревянной постройки найдем еще один кузнечный горн (можно сделать самодельный нож или топор, но нам пока это не нужно).
Также вокруг будут раскиданы дрова и уголь, а в аптечке найдем шприц первой помощи с обезболивающим. На верстаке будут лежать оружейные патроны.
В углу в шкафчике найдем приличную шинель – прекрасная защита в суровую погоду. Но, нам она не нужна. У нас уже есть две куртки дровосека (да и я к этому времени успела скрафтить волчью шубу).
По доскам можно залезть наверх и отоспаться в кровати. Там же найдем немного еды.
На рассвете отправляемся ко второй вышке, она совсем рядом.
Внимание! Здесь нам предстоит снова встретиться с медведем, на этот раз придется с ним сразиться. Заранее берем копье в руки. Когда мишка приблизиться достаточно близко, упираем копье о землю острием вверх и сражаемся. Так необходимо сделать три раза, после чего медведь убежит.
После можем забирать детали для радиопередатчика и отправляться к последней радиовышке.
Кстати, здесь же мы встретим молодую березу – из нее делаются стрелы, но чертеж нам пока также недоступен.
Последняя вышка расположена на другой стороне. Идем к железной дороге, а затем по болоту доходим до нужной горы. Не забываем ориентироваться по карте. Лезем наверх по левой стороне – там есть подъем.
Подойдя к радиовышке, на нас снова нападет медведь. Сражаемся с ним, после третьей стычки он убежит. Забираем детали для радиопередатчика.
После можем посетить светочувствительный бункер. Он открывается только во время северного сияния.
Более подробное руководство по поиску бункеров и тайников во втором эпизоде написано здесь.
Теперь можем возвращаться к Джереми на локацию «Загадочное озеро». Только мы туда не дойдем. Стоит только приблизиться к тоннелю, как сразу нападет медведь и утащит в свое логово.
Нас ждет последняя битва со здоровяком.
Глава четвертая – Один в поле воин
Ну что, поздравляю, мы наконец оказались в медвежьем логове и сможем сразить его раз и навсегда (наверное, может этот демон опять переродится через 150 лет). Теперь наша главная цель – добраться до копья и убить медведя.
И так, вместе с нами в пещере сидит мишка, поэтому осторожно, тихонько в присядку проходим чуть дальше и слева забираемся на возвышенность.
Через верх проползаем в небольшой лаз.
Идем по узкому тоннелю, попадаем в большое помещение. Нам нужно попасть в маленький тоннель, откуда течет речка.
Пробегаем до ближайшего укрытия и проползаем в лаз с речкой.
Доходим до коридора, здесь останавливаемся и ждем. Когда медведь пройдет мимо, бежим в лаз в противоположной стене.
Далее снова бежим по тоннелю и снова выходим в большое помещение. С помощью маленьких лазов добираемся до другого конца помещения.
Через последний тоннель попадаем в помещение, где в центре будет лежать наше копье. Нужно добраться до него, вся сложность заключается в разгуливающем медведе. Сначала перебегаем до ближайшего лаза.
От него уже бежим в лаз слева в стене, а отсюда уже сможем добежать до копья.
Забираем копье и сражаемся с медведем – нужно одержать три победы. Закалываем мишку и покидаем пещеру.
После возвращаемся к Джереми и отдыхаем. Это наша последняя с ним встреча. Когда проснемся, обнаружим северное сияние и отремонтированное радио, теперь можно связаться с Неотступными Мельницами. Только вот поговорить толком с ним не сможем, радио снова выйдет из строя. Перед походом Джереми попросит нас передать сообщение – «Wintermute».
На этом завершается четвертая глава. Все вещи, которые мы оставляли в шкафчике, перенесутся в наш инвентарь, а мы окажемся снаружи.
Глава пятая – Воскресшая надежда
Мы снова предоставлены сами себе. Рядом с домом Джереми есть хранилище, в нем можно оставить все не нужные вещи и отправиться дальше в путь. По сюжетному заданию мы должны идти на электростанцию ГЭС, но у нас осталось немало дополнительных заданий с тайниками, домиками у озера и бункерами. Поэтому сначала рекомендую заняться поиском всех не найденных секретов, а потом уже покидать Загадочное озеро.
Когда вы закончите собирать все секреты, направляемся на электростанцию Картер, чтобы покинуть эту локацию и завершить второй эпизод Лонг Дарк.
И так, входим в электростанцию и в первом же помещении открываем дверь с кодовым замком (пароль нам дал Джереми).
В комнате управления у дальней стены найдем электрощиток – взаимодействуем с переключателем.
Теперь лифт работает, идем к нему и едем вниз.
Попадем в большое помещение, где повсюду будут раскиданы оголенные провода. Крайне не рекомендую наступать на них, иначе получите серьезный ожог.
Обходим все это добро. Нам нужно подняться по лестнице, которая расположена в левом самом дальнем углу, поэтому придется пройти через все помещение.
Затем переходим по мостику на другую сторону.
В конце поворачиваем налево и спускаемся вниз с помощью альпинистского троса.
Спустившись вниз, в самом углу обнаружим железную дверь – выход на другую часть плотины.
Выходим на нижнюю часть плотины, спускаемся по лестнице вниз и оказываемся в следующем большом зале. Справа заметим пульт и рычаг, с которым нам нужно снова взаимодействовать.
Только путь преграждают оголенные провода, поэтому идем направо по мостику до конца комнаты.
В конце поворачиваем налево.
Там есть обход – идем обратно вдоль стены и дергаем рычаг.
Электричество отключится, и мы сможем спокойно наступать на любые провода. Кстати, сейчас можем вернуться немного назад, в предыдущем помещении лежит рюкзак с продовольствием (ранее мы не могли туда пройти из-за оголенных проводов и подачи тока).
Бежим обратно вниз и идем далее до конца. Здесь свернуть некуда, поэтому не заблудитесь. В конце нас вырубят – встретит один из сбежавших тюремщиков. У преступника оказался футляр Астрид (откуда и почему не понятно), и он жаждет узнать, что находится внутри.
На этом завершается прохождение второго эпизода Лонг Дарк. Местонахождение всех секретов и тайников смотрите в отдельном гайде.
Далее прохождение 3 эпизода.
Лук в The Long Dark является простым оружием, которое можно использовать в основном для охоты либо обороны. Удобнее всего охотится при помощи лука на мелкую дичь. Каждую стрелу можно использовать около 20 раз, после чего она становится непригодна для использования. Новый лук сможет сделать около 50 выстрелов, после чего он ломается.
Где найти лук в The Long Dark?
Встречается лук довольно редко, однако отыскать его реально. Ищите в местах из списка ниже:
- В охотничьем домике на Безымянном пруде.
- В грузовых контейнерах.
- В пещере, которая находится в Отрадной Долине.
- Укромный уголок Кэти (недалеко от оставленного рюкзака).
Если ещё плохо ориентируетесь в мире The Long Dark, то ознакомьтесь с картой.
Крафт лука
Сделать лук в The Long Dark не так уж и сложно, если у вас есть необходимые ингредиенты, а именно:
- Охотничий Нож.
- Сухой Молодой Клён — 1 штука.
- Высушенные кишки — 2 штуки.
Сухой молодой клён получается после сушки Зелёного Кленового Деревца. Именно с его поисками и связаны сложности в крафте лука. Т.к. найти клён начинающему игроку не всегда удаётся. Респится клён рандомно, но поискать его всё таки можно в следующих местах:
На локации Загадочное Озеро
- Рядом с наблюдательным пунктом;
- Непротив лесозаготовки;
- На берегу речки, между ГЭС и железнодорожным мостом;
- Недалеко от Замороженного Ручья и Зоны Ловушек.
На локации Прибрежное Шоссе
- Рядом с Медвежьим ручьём;
- Рядом с заброшенным пунктом наблюдения;
- Между Стоянкой Рыбаков и Островом Рогатого Зайца на островке.
На локации Зона Запустения
- Рядом с Укромным Уголком Кэти, двигаясь в сторону Закрытого Шоссе;
- Остров за китобойным судном.
На локации Извилистая Река клён вы сможете найти:
- Между рекой и маленькой пещерой, на поляне.
Это большая часть мест, где можно найти клён в The Long Dark. Возможно вам повезёт и с поисками дерева не возникнет проблем.
Как стрелять из лука?
Самое основное применение лука в игре — охота на оленя. Вам необходимо приблизиться к зверю на корточках с подветренной стороны, совершая при этом минимум резких движений. Перед выстрелом, необходимо попытаться предугадать куда может побежать олень и целиться туда с упреждением. Скорее всего, как вы встанете, олень побежит. Либо после натяжения тетивы. Цельтесь чуть выше, т.к. стрела летит навесом. С опытом, у вас начнёт получаться лучше, т.к. механика лука станет вам более понятна. Не отчаивайтесь, если с первых попыток охота с луком у вас не выходит.
После выстрелов не забывайте забирать стрелы. Чаще всего они торчат из земли или жертвы. Бывает, что стрела скользит по земле несколько метров, чаще всего такое случается на льду. Если в убитом звере нету стрелы, значит она под ним. Собрав трофеи, уходите. Возвращайтесь спустя время, когда труп пропадёт.