Урок по русскому языку во 2 классе как составить предложение

Тема: Как из слов составить предложение?

Цели:  1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;

3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Знать правило составления предложения из слов.

Уметь составлять из слов предложение.

Уметь находить главную мысль предложения.

Универсальные учебные действия:

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.

Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», учительский компьютер, видеопроектор, презентация.

Ход урока.

1.     Самоопределение к деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

— Прочитайте девиз нашего урока: «Дружно работаем – больше узнаем». (слайд №1)

— Как понимаете?

— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.

2.     Актуализация знаний.

– Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Чистописание:

— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?

  с   е  н  о  ь

— Назовите гласные буквы.

— Назовите согласные буквы.

— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.

— Составьте из данных букв слово и назовите его.

— Какое слово получилось? (осень)

— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

3. Постановка учебной задачи.

— Сейчас вы откроете учебники на странице 25 .

— Обратите своё внимание на группы слов.

— Из слов 1 группы составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

— Аналогичное задание выполните с карточками из второго файла. (не получатся)

 — Вы выполнили моё задание?(нет)

— А почему? (не получается)

— В чем затруднение? (Не можем составить предложение со словами из 2 группы)

— Значит, какой вопрос возникает? (Почему из слов 1группы предложение получилось, а из слов 2 группы не получилось?)

— Чему вы должны научится на уроке? (составлять из слов предложения)

Какой будет тема урока? (Как составить из слов предложение?)

Сегодня на уроке вы узнаете «Как из слов составить предложение?». (слайд 3)

4.     «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

— Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, и слова в предложении связаны по смыслу.)  

                  Улетели птицы страна тёплый (слайд №3)

— Чтобы научиться составлять из  слов предложение, мы должны вывести эталон составления из слов предложение.

— Можем ли мы назвать слова из первой строчки предложением? (нет, потому что они не имеют законченную мысль и не связаны по смыслу)

— 1 шаг: объединить слова по смыслу. (слайд 3)

— Что ещё должно быть в предложении, чтобы оно звучало  красиво? (Изменить форму слова)

2 шаг: Изменить форму слова.

Что ещё можно сделать, чтобы получилось предложение? (добавить ещё слово)

3 шаг: Добавить нужное слово.

Прочитаем весь эталон составления из слов предложение.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 3)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова.

3.     Добавить нужное слово.

Каким же помощником,  вы можете воспользоваться при составлении из слов  предложение? (Новым эталоном)

Что он нам позволяет? (правильно составлять из слов предложения)

Попробуйте составить из данных слов предложение, пользуясь эталоном.

Какое предложение у вас получилось? ( Птицы улетели в теплые страны.)(слайд №3)

Запишем это предложение в тетрадь. ( 1 ученик записывает на доске)

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

       — Какой следующий шаг мы должны сделать? (Закрепить на знания по новой теме.)

       — Упр.26 с.27

               — Выполните упражнение, пользуясь эталоном.

— Прочитайте задание. Прочитайте слова.

 — Объясните, как составить предложение из данных слов.

Эталон составления из слов предложение. (слайд 4)

1.     Объединить слова по смыслу.

2.     Изменить форму слова. (Женя – Женю, Саша – Сашу, пригласить – пригласил — пригласила)

3.     Добавить нужное слово: в.

— Составьте предложение. (Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригласил Женю в театр на спектакль.)

— Запишите предложение. (вызвать 1 ученика к доске)

7.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Самостоятельная работа по карточкам, пользуясь эталоном.

1) небу, плыли, осенние облака

По небу плыли осенние облака.

— Из данной групп слов составьте предложение и  запишите его, пользуясь эталоном.

— Какое  предложение вы составили? (По небу плыли осенние облака)

 — Запишите это предложение в тетрадь.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Посмотрите на страницу 27, упражнение 27. Давайте прочитаем предложения, выделяя голосом выделенные слова. О чём сообщается в каждом из них?

8.     Рефлексия деятельности (итог урока).

— Чему мы учились на уроке? (составлять из слов предложение)

— Что значит составить из слов предложение? (эталон)

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Рефлексия: Букет настроения. (слайд 6)

— К осени в садах и огородах расцветает много  разных цветов. И у нас на уроке тоже распустится «Букет настроения».

Оранжевый цветок – на уроке мне было всё понятно.

Желтый цветок – ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять.

Синий цветок – нужна ещё помощь учителя.  

Дз  стр.28, упр. 28.

Урок 11.  Как составить из слов предложение?   Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Подготовила: Клепинина Н.Р., учитель начальных классов МБОУ «Увельская СОШ № 2»

Урок 11. Как составить из слов предложение?

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

Подготовила: Клепинина Н.Р.,

учитель начальных классов

МБОУ «Увельская СОШ № 2»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Орфографическая минутка   — Вставьте пропущенные буквы . Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое. Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза. — Какие слова написали с большой буквы?

Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы .

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

Какие слова написали с большой буквы?

Выборочный диктант   - Я читаю предложения, а вы выписываете только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Взаимопроверка Костя, Жучка, Киев, Днепр, Россия

Выборочный диктант

— Я читаю предложения, а вы выписываете только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.

Взаимопроверка

Костя, Жучка, Киев, Днепр, Россия

Самоопределение к деятельности 1 . Дождь улица идти кот нас  2 . Сильный дождь улице на идет — Составьте предложение из слов первой строки. — Составьте предложение из слов второй строки.  - Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось?

Самоопределение к деятельности

1 . Дождь улица идти кот нас

2 . Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки.

Составьте предложение из слов второй строки.

Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось?

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Закрепление VI. Закрепление изученного материала  Упр. 26 (с. 27). — Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Составьте предложение. — Запишите предложение в тетрадь. — Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

Закрепление

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 26 (с. 27).

Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова?

Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Составьте предложение.

— Запишите предложение в тетрадь.

Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

Рефлексия   Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут. Прячутся, тропинки, боровики, у. — Составьте предложения из слов каждой строки. Проверка: В частом ельнике растут душистые грузди. У тропинки прячутся боровики.

Рефлексия

  • Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.
  • Прячутся, тропинки, боровики, у.

Составьте предложения из слов каждой строки.

Проверка:

  • В частом ельнике растут душистые грузди.
  • У тропинки прячутся боровики.

Итог урока — Чему мы учились на уроке? — Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»? — Кому еще трудно составить предложение?   Домашнее задание Выполнить упр. 28.

Итог урока

— Чему мы учились на уроке?

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения

из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 28.

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна34552

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

14

#2 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. Русский. 2 кл.
DOCX / 17.72 Кб

11 урок. С.р. Деление на слоги
DOCX / 13.42 Кб
11 урок. Как составить из слов предложения
PPTX / 1.71 Мб

r1600271271.JPG

e1600271278.JPG

t1600271285.JPG

p1600271293.JPG

p1600271301.JPG

k1600271309.JPG

f1600271317.JPG

c1600271325.JPG

h1600271333.JPG

q1600271339.JPG

t1600271347.JPG

​​​​​​​

g1600271353.JPG

Опубликовано 16.09.20 в 18:49 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (6)

сменить сортировку

Горбачёва Марина Юрьевна, 16.09.20 в 18:55
3
Ответить Пожаловаться

Благодарю за интересную работу!

Кадырова Ольга Игоревна, 16.09.20 в 19:15
3
Ответить Пожаловаться

Спасибо, Марина Юрьевна!

Беляева Ирина Владимировна, 16.09.20 в 23:09
3
Ответить Пожаловаться

Марина Юрьевна, большое Вам спасибо! Работы Ваши КЛАСС!!! Творческих Вам успехов!!!!

Кадырова Ольга Игоревна, 17.09.20 в 06:00
3
Ответить Пожаловаться

Спасибо, Ирина Владимировна!

Ильина Оксана Геннадьевна, 17.09.20 в 18:52
2
Ответить Пожаловаться

Спасибо,Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 17.09.20 в 18:55
2
Ответить Пожаловаться

Спасибо и Вам, за внимание!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Что делает мальчик? (ловит)

Кого ловит мальчик? (рыбу)

Скажем про мальчика тремя словами: Мальчик ловит рыбу.

Мы знаем, что предложение состоит из слов.

Посчитаем сколько слов в нашем предложении? (3 слова)

Какое первое слово? (мальчик)

Какое второе слово? (ловит)

Какое третье слово? (рыбу)

Как мы оформляем предложения? читель записывает предложения)

Первое слово в предложении пишем с большой буквы, все слова пишем раздельно, в конце

ставим точку.

А как можно на письме показать, сколько слов в предложении?

Для этого можно использовать схему. Каждое слово мы будем обозначать черточкой.

А как мы узнаем, где начинается и где кончается предложение?

Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, а на схеме мы это будем

показывать так: |______

А конец предложения мы узнаем по точке.

Давайте составим вместе схему к предложению, которое мы проанализировали раньше.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем («рисуют» окно, показывают крышу над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

5.Закрепление.

Составление предложений по картинкам.

Мы узнали, что такое предложение и научились его обозначать, теперь мы будем

составлять новые предложения. (учитель раздаёт схемы)

Посмотрите, как много картинок у нас, давайте посмотрим на первую. Кто нарисован?

(дети)

Что дети делают? (лепят)

Что лепят дети? (снеговика)

Давайте попробуем составить из наших слов предложение.

Обозначим наше предложение.

Как мы обозначим начало предложения? (с уголком)

Что мы поставим в конце предложения? (точку)

А теперь посмотрим на вторую картинку.

Кто сможет сам составить предложение? (дети по очереди составляют предложения по

картинкам, если не справляются составляют все вместе)

6.Итог урока.

Чему мы сегодня научились?

Мы узнали, что всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а

предложения из слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный или

восклицательный знак.

Мы научились считать количество слов в предложении, делать схему к предложению.

Урок -Русский язык. 2 класс

Тема: Как составить из слов предложение?

Цель:научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять пред­ложения, читать предложения, делать логическое ударение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование:лента «светофор».

Ход урока

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.) работа в парах по карточкам

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

— Какие слова написали с большой буквы? (Вотначало пред­ложения, село Высокое название села, подружка Роза имя.)

— Назовите проверочные слова для безударных гласных, про­веряемых ударением. (Селосела, моя — мой, большая — больше.)

2.Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живём в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

— Оцените себя с помощью «карандашей».

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки. (Не получа­ется.)

— Составьте предложение из слов второй строки. (На улице идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.)

— На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.)

Упр. 25 (с. 26).

— Из каких слов можно составить предложение?(Из слов пер­вой группы.)

— Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

— Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

— О чем это предложение? (О ветерке.)

— Чем отличаются слова ветериветерок! (Ветерок — умень­шительное, ласковое слово.)

— Запишите предложение.

— Почему нельзя составить предложение из слов второй груп­пы? (Они не связаны между собой.)

— Придумайте предложение со словом ветер.(Учащиеся на­зывают свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов пер­вой строки? (Они не связаны по смыслу.)

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 26 (с. 27).

— Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети само­стоятельно читают.)

— Составьте предложение. (Рассматриваются все возмож­ные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригла­сил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

— Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

— Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

— Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

— Прочитайте, выделив главное слово голосом.

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Необходимый уровень

Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.

Прячутся, тролинки, боровики, у.

Программный уровень

Белка, зима, шубка, переменила, на.

Лисичка, норы, искать, мышиные.

— Составьте предложения из слов каждой строки. (Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «све­тофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?

Домашнее задание

Выполнитьупр. 28, с. 28

Программный уровень. Ответить на вопросы письменно.

Для индивидуальной работы: карточки со словами для составления предложений.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

(В,в)от с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

(В,в)от м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

солнышко

светит

ярко

осеннее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Составить предложение со словами как правило
  • Как найти работу в бельцы
  • Как составить капсулу гардероба на лето
  • Как найти пустоту в стене
  • Как найти бухгалтера на первичную документацию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии